Британский железнодорожный класс 66
Британский железнодорожный класс 66 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Класс 66 в Истли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки на «UIC II» и «EU Stage IIA» относятся к правилам контроля выбросов, установленным UIC и ЕС соответственно. В целом, без учета последующих модификаций, локомотивы, заказанные до 31 декабря 2002 г., будут иметь первоначальную спецификацию, [5] а те, которые будут заказаны после этой даты, будут соответствовать требованиям UIC II или EU Stage IIA . |
Класс 66 — это тип шестиосного дизель-электрического грузового локомотива, частично разработанный на основе класса 59 для использования на железных дорогах Великобритании. С момента своего появления этот класс пользовался успехом и был продан британским и другим европейским железнодорожным компаниям. В континентальной Европе он продается как EMD Class 66 (JT42CWR).
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После приватизации грузовых операций British Rail в 1996 году Wisconsin Central Transportation Systems под контролем Эда Буркхардта купила ряд недавно приватизированных железнодорожных грузовых компаний: Transrail Freight , Mainline Freight , Loadhaul , а позже Railfreight Distribution и Rail Express. Системы ; таким образом контролируя 93% железнодорожных грузоперевозок Великобритании. После пиар-мероприятия с участием широкой общественности компания была названа English Welsh & Scottish Railway (EWS). [2]
EWS унаследовала парк из 1600 локомотивов, в основном дизельных, средний возраст которых превышает 30 лет; 300 было разобрано на запчасти. [2] Типичные для парка автомобили класса 47 мощностью 2580 л.с. (1920 кВт) требовали капитального ремонта каждые семь лет, стоимость которого составляла 400 000 фунтов стерлингов; тем не менее, средняя ежедневная доступность составляла менее 65%, а между серьезными сбоями проходило всего 16 дней. [2] Чтобы предложить клиентам заявленную более низкую цену, EWS необходимо было сократить эксплуатационные расходы и повысить доступность. [2]
Заказ и спецификация
[ редактировать ]После рассмотрения существующего, построенного по частному заказу Class 59 , который был более мощным, высоконадежным и с более низкими эксплуатационными расходами, EWS обратилась к своему производителю Electro-Motive Diesel (EMD), тогдашнему подразделению General Motors . EMD предложила свою модель JT42CWR, которая имела тот же кузов с проходом по грузоподъемности, что и Класс 59. Двигатель и тяговые электродвигатели были разными моделями, чтобы обеспечить более высокие скорости, а в Классе 66 была использована версия «самоуправляемой тележки» General Motors. («радиальный грузовик», в американском обиходе), предназначенный для уменьшения износа гусениц и увеличения сцепления на поворотах. [2]
Разместив так называемый «крупнейший заказ на британские локомотивы со времен Steam», [2] В мае 1996 года EWS разместила заказ на 250 единиц, которые будут построены на заводе EMD в Лондоне, Онтарио , Канада, стоимостью 375 миллионов фунтов стерлингов. Первые локомотивы, финансируемые Locomotion Capital (позже Angel Trains), были готовы в начале 1998 года; самая быстрая поставка совершенно нового типа локомотива от GM. [6] [7]
12-цилиндровый дизельный двигатель EMD 710 представляет собой развитие двухтактного двигателя, используемого более 20 лет, при этом аппаратура управления EM2000 такая же, как и на ирландских железных дорогах класса IE 201 . [2] EWS сократила время ввода локомотива в эксплуатацию за счет использования систем кабин, аналогичных классу 59. [2] при этом увеличивается доступность за счет топливного бака емкостью 8180 литров (1800 имп галлонов; 2160 галлонов США) по сравнению с 3470 литрами (760 имп галлонов; 920 галлонов США) в стандартном классе 47. [2]
Великобритания
[ редактировать ]
Первый локомотив, отправленный в Великобританию, прибыл в Иммингем в июне 1998 года. [7] доставлен в Дерби для тестирования. [2] Второй был доставлен в испытательный центр AAR в Пуэбло для испытаний на выносливость перед отправкой в Великобританию. [2] Затем локомотивы отправлялись по 11 в месяц в Великобританию через доки Ньюпорта , пока заказ не был выполнен в декабре 2001 года. [2] После разгрузки инженеры EWS просто сняли брезент, разблокировали подвеску и, наконец, по мере отправки каждого из них с водой и топливом, подключили аккумуляторы, прежде чем запустить двигатель и сдать локомотив в эксплуатацию. [2] Возможность просто запустить «66» на причале и доставить их своим ходом в депо для ввода в эксплуатацию была не чем иным, как откровением по сравнению со многими другими локомотивами BR, особенно с BR Class 60 . [8]
Каждый локомотив указан и гарантирован на 95% работоспособности, при этом среднее время наработки на отказ составляет минимум 180 дней. [2] Он рассчитан на пробег 1,6 миллиона км между капитальными ремонтами, что эквивалентно 18-летнему сроку службы, при этом стоимость каждого капитального ремонта составляет 200 000 фунтов стерлингов. [2]
Первоначальная классификация относилась к классу 61, затем им был присвоен класс 66 в британской системе классификации (TOPS). [ нужна ссылка ] В 1998 году компания Freightliner разместила заказ на локомотивы. За ними последовали GB Railfreight , а затем Direct Rail Services . Последним из более чем 500 самолетов, построенных за 18 лет, был № 66779 Evening Star , доставленный компании GB Railfreight весной 2016 года. [9]
Хотя они иногда непопулярны среди многих энтузиастов железнодорожного транспорта из-за их повсеместного распространения и того, что они привели к вытеснению нескольких старых типов локомотивов (в основном) британского производства, их высокая надежность помогла железнодорожным грузоперевозкам оставаться конкурентоспособными. Энтузиасты железнодорожного транспорта назвали этот тип «Красной смертью», поскольку он вытеснил многие старые типы локомотивов. [10] одновременно получив прозвище «навесы» для локомотивов EWS (теперь DBS) (из-за их перевернутой крыши, похожей на крышу навеса) [11] локомотивы Freightliner назывались «Freds» как смесь Freightliner и Shed . [12]
Континентальная Европа
[ редактировать ]Конструкция класса 66 также была представлена в континентальной Европе, где в настоящее время она сертифицирована для эксплуатации в Германии, Нидерландах, Бельгии, Люксембурге, Швеции, Норвегии, Дании, Франции и Польше, а в Чехии и Италии ожидается сертификация. В настоящее время они курсируют по маршрутам в Швеции и Дании, а также между Германией, Бельгией, Нидерландами и Польшей. Благодаря своей известной британской идентичности, EMD Europe продает локомотив как « Серия 66 ».
Импорт из Великобритании
[ редактировать ]К 2011 году, после увеличения железнодорожных перевозок в Великобритании после глобального экономического кризиса 2008 года, EMD изо всех сил пыталась найти критически важные компоненты локомотива, в частности отливки. Последние модели Class 66 были произведены на заводе в Лондоне, Онтарио, в том же году после трудового спора и введения новых правил ЕС по авариям и выбросам, кульминацией которых стало прекращение производства.
В связи с сокращением объемов грузовых перевозок в Европе и переходом нескольких операторов на электрическую тягу с использованием многоточных локомотивов, таких как Alstom_Traxx и Siemens Eurosprinter , с середины 2012 года некоторое количество локомотивов EMD Series 66 было импортировано британскими железнодорожными грузовыми операторами и преобразован в соответствии со спецификациями типа Великобритании. На сегодняшний день: [13]
- В 2012 году GBRf купила три бывших голландских локомотива под номерами 66747-749. Прежние их имена были DE6316, DE6313 и DE6315 соответственно.
- В 2013 году GBRf купила два бывших немецких локомотива Rush Rail, которые имели номера 66750 и 66751. Раньше они назывались DE6606 (также T664025) и DE6609 (также 2906) соответственно.
- В 2019 году GBRf купила три бывших шведских локомотива под номерами 66790-792. Прежние их имена были T66403, T66404 и T66405 соответственно.
В сентябре 2013 года компания GB Railfreight объявила о новом заказе еще на 8 локомотивов класса 66/7 у EMD, первых локомотивов этого класса, которые будут построены на EMD в Манси, штат Индиана заводе . 2 февраля GBRf заказал еще 13 локомотивов. Эти 21 локомотив имеют номера 66752-772. [14] Номера 66752-756 были отправлены из Америки и прибыли в доки Ньюпорта в июле 2014 года. Номер 66752 получил название The Hoosier State , прозвище Индианы . [15] Позже к парку были добавлены еще семь локомотивов (66773-779), в которых использовались шесть энергоблоков, находившихся в Великобритании, а также один, восстановленный из списанного 66734. Присутствие этих силовых агрегатов в Великобритании нарушало европейские правила соответствия выбросам и разрешило их экспортировать в EMD Muncie для установки в другие кузова класса 66.
Соблюдение требований по выбросам
[ редактировать ]Номера 66752-779 были последними самолетами класса 66, заказанными для эксплуатации в Великобритании из-за все более строгих правил выбросов . 66779 был последним когда-либо построенным классом 66. Хотя автомобили класса 66 соответствуют этапу 3а правил, они не соответствуют этапу 3b. Этап 3b потребовал бы дополнительного оборудования для обработки выхлопных газов, которое было бы нелегко разместить в пределах габаритов погрузки в Великобритании . Те же ограничения применяются к Классу 68 и Классу 70 . Ограничение не распространяется на бывшие в употреблении локомотивы при условии, что они импортированы из стран Европейского Союза . Целью постановления было ограничить общее количество локомотивов, не соответствующих требованиям, в ЕС. [16]
Текущие операторы
[ редактировать ]Колас Рейл
[ редактировать ]
Colas Rail взял на себя управление бывшей компанией Advenza Cemex Cement после того, как компания обанкротилась, первоначально используя пять бывших локомотивов Advenza Freight and Direct Rail Services 66406-410, номера которых были изменены на 66841-845. Впоследствии, в рамках сделки с GB Railfreight, Colas Rail заменила их пятью бывшими Freightliner 66573-577, номера которых были изменены на 66846–850. Пять бывших самолетов класса 66 Direct Rail Services были переданы GB Railfreight и получили новые номера 66742–746.
ДБ Карго Великобритания
[ редактировать ]
DB Cargo UK выкупила EWS. Их парк класса 66 включает в себя четыре локомотива, способных перемещать тяжелые поезда по склону Лики . На этих конкретных локомотивах поворотный кулак был модифицирован, чтобы обеспечить возможность дистанционного отключения изнутри кабины во время движения. [17] В его состав также входят пятнадцать локомотивов, оснащенных сигнальным оборудованием RETB для работы в северной Шотландии, а также ветки, оснащенные RETB. [17] Несколько самолетов DB Cargo UK Class 66 сейчас работают в Европе как часть DB Cargo France и DB Cargo Polska .
Прямые железнодорожные перевозки
[ редактировать ]
Компания Direct Rail Services (DRS), которая в то время была дочерней компанией British Nuclear Fuels (BNFL), заказала в 2002 году десять локомотивов класса 66/4 (66401–410), которые использовались на новых англо-шотландских перевозках, некоторые из которых были задействованы в Stobart Rail . В 2006 году было поставлено еще десять единиц спецификации T2 (66411–420), еще десять (66421–430) в конце 2007 года и еще четыре (66431–434) в 2008 году.
После того, как первые 20 локомотивов класса 66, эксплуатируемых DRS, были переданы Freightliner и GB Railfreight, в результате чего в их парке осталось всего 14, DRS арендовала пять бывших локомотивов Fastline Freight.
Фрейтлайнер
[ редактировать ]Компания Freightliner последовала примеру EWS, первоначально заказав пять новых локомотивов класса 66/5 и продолжая заказывать их небольшими партиями. По состоянию на 2020 год парк классов 66/5 достиг 89 экземпляров; 66521 был снят с производства после крушения в Грейт-Хеке в 2001 году и позже списан.
В 2000 году был построен новый подкласс класса 66/6 с более низким передаточным числом, что позволило буксировать более тяжелые поезда, хотя и с меньшей скоростью. В настоящее время существует 25 экземпляров этого класса под номерами 66601-625. Некоторые из этих локомотивов впоследствии были экспортированы для использования компанией Freightliner Польша .
В 2004 году компания получила новейший класса 66/9 подкласс локомотива , который представляет собой вариант с низким уровнем выбросов. Все новые локомотивы всех компаний теперь относятся к типу «Т2» с низким уровнем выбросов. Семь таких локомотивов 66951-957.
В 2011 году Freightliner приобрела номер 66411-420 компании Direct Rail Services.
ГБ Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]
Первоначально компания GB Railfreight арендовала семнадцать локомотивов класса 66/7, а затем увеличила свой парк до 32. В апреле 2006 года были поставлены еще пять локомотивов с низким уровнем выбросов (под номерами 66718-722), окрашенные в ливрею для использования по контрактам Metronet / Transport for London . Следующий заказ на еще пять локомотивов (66723-727) был поставлен в начале 2007 года, а еще пять локомотивов (66728–732) - в апреле 2008 года. 66733-746 состоят из локомотивов класса 66 от компаний Direct Rail Services, Freightliner и Colas Rail. В 2011 году 66720 был окрашен в специальную ливрею «Радуга». [18] В июне 2012 года самолет 66734 сошел с рельсов на озере Лох-Трейг во время работы по маршруту 6S45 Норт-Блит – Форт-Уильям и в результате был разобран на месте и сдан на слом. [19]
Последние семь самолетов класса 66, которые должны были быть построены для британского рынка, прибыли 12 февраля 2016 года на борт грузового корабля Happy Dragon в доки Ньюпорта и имели номера 66773–779. 15 февраля их отбуксировал автомобиль № 66708 на север, в депо Донкастер Робертс Роуд, где они были сданы в эксплуатацию, а затем запущены в работу. [ нужна ссылка ]
66779 оставался под брезентом до 10 мая 2016 года, когда он был представлен на выставке NRM York в специальной окраске и табличках, напоминающих о том, что это последний самолет класса 66, когда-либо построенный для британского рынка. [9] [20] Локомотив был окрашен в зеленый цвет BR Lined Green и назван Evening Star в честь стандартного класса BR 9F 92220 Evening Star , который был последним построенным паровозом BR. Он был открыт на специальной церемонии в Большом зале Национального железнодорожного музея в Йорке 10 мая 2016 года, а затем оставался там напротив своего тезки, № 92220, в течение двух недель. На той же церемонии генеральный директор GBRf Джон Смит вручил куратору Национального железнодорожного музея документ, предлагающий 66779 в национальную коллекцию, когда она будет выведена из эксплуатации примерно через 40 лет. [21]
В дополнение к локомотивам, полученным от отечественных операторов (Direct Rail Services, Freightliner, Colas Rail и DB Cargo UK), еще восемь локомотивов были получены от европейских операторов. Еще пять локомотивов были приобретены у Heavy Haul Power International и будут переданы из Германии начиная с апреля 2021 года. Локомотивы отправятся в Донкастер для переоборудования в соответствии со спецификациями Великобритании. [22]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Адвенза Фрейт
[ редактировать ]Advenza Freight , дочерняя компания Cotswold Rail , эксплуатировала рейсы класса 66841-844. В основном они использовались для перевозки лома и цемента компании Advenza. Локомотивы произошли из партии, которую вернула компания Direct Rail Services.
Advenza Freight прекратила свою деятельность в октябре 2009 года, и самолеты класса 66 вернулись на хранение. Эти локомотивы размещались на подъездных путях Gloucester Carriage, где базировалась Advenza Freight.
Быстрая линия
[ редактировать ]
Компания Fastline осуществляла интермодальные перевозки между Донкастером и международным железнодорожным терминалом Бирмингема (BIFT) и Темспортом в Северном Кенте, используя отремонтированные локомотивы класса 56 . Компания заказала пять локомотивов класса 66/3 для работы с потоком угля с шахты Хэтфилд , которые были поставлены в 2008 году. [23] [24]
После упадка Джарвиса в 2010 году и перехода Fastline в администрацию 29 марта 2010 года, [25] эти локомотивы были помещены на хранение и отбуксированы в депо Карлайл Кингмур и Крю Грести Лейн компании Direct Rail Services для хранения. [26] В течение 2011 года DRS перекрасила пять бывших локомотивов Fastline и добавила их в свой парк, сохранив первоначальные номера.
Плохая рабочая среда
[ редактировать ]Британский профсоюз машинистов поездов ASLEF пожаловался, что локомотивы непригодны и небезопасны для работы, ссылаясь на чрезмерную жару, уровень шума и плохие сиденья.
В апреле 2007 года ASLEF предложил запретить своим членам управлять локомотивами летом 2007 года в Великобритании. Кейт Норман , генеральный секретарь ASLEF, назвал такси «нездоровыми, небезопасными и неудовлетворительными». Исследования показали, что в июле 2006 года, когда погода была очень жаркой, количество случаев, когда водитель проезжал мимо сигнала опасности (SPAD), увеличилось. [27] EWS вступила в дискуссии и внесла изменения в серию опытных локомотивов, [27] GB Railfreight и Freightliner также исследовали возможности усовершенствования кабин. [28] В июне 2007 года прогресс в этом вопросе побудил ASLEF отказаться от угрозы забастовки. [29]
В Норвегии жалобы CargoNet на уровень шума в варианте CD66 класса 66 привели к повышению заработной платы водителей. [30]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 28 февраля 2001 года номер 66521 стал участником железнодорожной катастрофы в Грейт-Хеке в 2001 году , в результате которой погибло 10 человек, включая водителя Стивена Данна. [31] Локомотив был списан и утилизирован из-за серьезных повреждений, полученных в результате аварии. [32]
- 9 февраля 2006 года грузовой поезд компании English Welsh & Scottish 66017 сошел с рельсов на Брентингби перекрестке недалеко от Мелтона Моубрея . Пройдя сигнал об опасности, локомотив и первые три вагона сошли с рельсов в точках перехвата в конце подъемного товарного кольца. Травм не было. [33]

- 4 января 2010 года грузовой поезд, буксируемый 66048, сошел с рельсов в Каррбридже в снежную погоду , заблокировав главную линию Хайленда . [34] Пройдя сигнал об опасности, поезд сошел с рельсов на ловушках . [35] впоследствии упал с насыпи на деревья и ранил двух членов экипажа. Локомотив перевозил контейнерные квартиры из Инвернесса в Моссенд-Ярд по поручению Stobart Rail . [36] Линия была вновь открыта 12 января. [37]
- 21 ноября 2011 года самолет 66111 сошел с рельсов между Эксетер-Сентрал и Эксетер-Сент-Дэвидс во время работы службы инженерных работ. [38]
- 28 июня 2012 года компания GBRf эксплуатировала 66734, сошедший с рельсов в Лох-Трейге во время перевозки 6S45 North Blyth в Форт-Уильям-Алкан-Танкс. [39] [40] Из-за своего местоположения и экологических рисков, связанных с восстановлением, по согласованию с владельцами Портербрук он был разобран на месте, а механика утилизирована в качестве запасных частей. [41] [42]
- 1 августа 2015 года номер 66428 буксировал инженерный поезд, который врезался в заднюю часть другого инженерного поезда в Логане, Эйршир . Он был сильно поврежден. [43] Поезд, на который наехал, буксировал номер 66305. [44]
- 14 августа 2017 года номер 66713 буксировал грузовой поезд, который сошел с рельсов недалеко от Эли из-за неисправности подвески вагона, который сошел с рельсов первым. Железная дорога между Эли и Питерборо была закрыта на неделю. [45]
- 4 сентября 2018 года номер 66230 буксировал грузовой поезд, который столкнулся с транспортным средством на железнодорожном переезде грузовой станции Долландс-Мур в графстве Кент . Одна кабина сильно пострадала в результате пожара. Локомотив хранился в Тотон ТМД . [46]
- 23 января 2020 года номер 66154 буксировал грузовой поезд, который сошел с рельсов в парке Уонстед и пробежал 2,5 мили (4,0 км), прежде чем остановиться возле Уолтемстоу Квинс-Роуд . станции [47]
- 23 марта 2020 года 66057 проехал через буферную остановку в конце разъезда в Бромсгроув и сошел с рельсов. В результате схода с рельсов локомотив вылетел на главную линию, а класса 170 дизель-поезд , номер 170 107, столкнулся с сошедшим с рельсов локомотивом на скорости около 85 миль в час (137 км/ч). Никто не пострадал. [48] Впоследствии машинист локомотива был признан виновным в совершении преступления, противоречащего Закону о безопасности и гигиене труда 1974 года . Он был приговорен к 8 месяцам лишения свободы с отсрочкой на 18 месяцев. [49]
- 11 ноября 2020 года номер 66603 буксировал грузовой поезд, сошедший с рельсов в Шеффилде . [50] Сход с рельсов произошел из-за поломки рельсовых скреплений, из-за чего путь расползся. [51]
- 19 августа 2021 года номер 66754 буксировал грузовой поезд, который столкнулся с трактором на железнодорожном переезде между Марчем и Уиттлси в Кембриджшире . Локомотив и три вагона сошли с рельсов. [52] [53]
- 24 декабря 2021 года поезд 66779, следовавший из Хэмс-Холла (недалеко от Бирмингема) до Лондонских ворот, сошел с рельсов на линии Темз-Хейвен на подходе к порту недалеко от Стэнфорд-ле-Хоуп в Эссексе. [54] [55]
- 5 июля 2022 года номер 66729 буксировал грузовой поезд, который пропустил сигнал об опасности и врезался в заднюю часть другого грузового поезда возле Ловерсалл-Карр-Джен, Донкастер . [56]
- 19 октября 2022 года компания 66739 буксировала груженый цементный поезд из Клитеро Касл Цемент ГБ в Карлайл, штат Нью-Йорк, после чего восемь вагонов сошли с рельсов на перекрестке моста Петтерил, один врезался в реку Петтерил, а другой - на полпути вниз по набережной. [57]
- 5 апреля 2024 года 66776 проехал красный сигнал и сошел с рельсов в Вест-Илинге . [58]
Подклассы
[ редактировать ]Незначительные различия между разными заказами и разными эксплуатирующими компаниями привели к определению ряда подклассов. [59]
Подкласс | Количество | Сумасшедшие мы. | Операторы | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Класс 66/0 [7] | 233 | 66001-007 66009-015 66017-030 66032-045 66047 66049-057 66059-080 66082-090 66092-107 66109-121 66123-125 66127-131 66133-140 66142-183 66185-229 66231-237 66239-249 | ДБ Карго Великобритания |
|
5 | 66031 66091 66108 66122 66126 | Прямые железнодорожные перевозки | В долгосрочной аренде у DB Cargo UK , все в ливрее DRS. | |
Класс 66/3 | 5 | 66301-305 | ГБ Железнодорожные перевозки | Первоначально заказывали Fastline Freight. |
Класс 66/4 | 10 | 66411-420 | Фрейтлайнер | Приобретено у Direct Rail Services в 2011 году. 66411, 66412 и 66417 экспортированы для использования в Freightliner PL. [60] |
14 | 66421-434 | Прямые железнодорожные перевозки | Предполагаемое использование – интермодальные перевозки. Иногда используются при торговле ядерными баллонами , для чего они слишком сильны. [7] | |
Класс 66/5 | 81 | 66501-520 66522-526 66528-529 66531-534 66536-572 66585 66587-594 66596-599 | Фрейтлайнер |
|
Класс 66/6 | 28 | 66601-607 66610 66613-623 | ||
Класс 66/7 [62] | 99 [62] | 66701- 799 [63] | ГБ Железнодорожные перевозки | Занимается углем, интермодальными услугами, а также инженерными/ведомственными работами для транспорта Лондона и сетевых железных дорог на линиях лондонского метро и национальной железной дороги. [7]
|
Класс 66/8 | 5 | 66846-850 | Колас Рейл | Ранее эксплуатировался Freightliner под номером 66573-577. |
Класс 66/9 | 7 | 66951-957 | Фрейтлайнер | Вариант с более низким уровнем выбросов – запас топлива уменьшен, чтобы компенсировать увеличившийся вес других компонентов. [7] |
Имена
[ редактировать ]Число | Имя | Оператор | Примечания |
---|---|---|---|
66005 | Морской интермодальный один | ДБ Карго Великобритания | [65] |
66035 | Находчивый | Представлен на Дне открытых дверей в Севернсайде в 2018 году. [66] | |
66047 | Морской интермодальный два | [65] | |
66051 | Морская интермодальная четверка | [65] | |
66055 | Ален Товетт | Назван в честь менеджеров DB Cargo UK. [ нужна ссылка ] | |
66066 | Джефф Спенсер | Назван в честь менеджеров DB Cargo UK. [ нужна ссылка ] | |
66090 | Морская интермодальная шестерка | [65] | |
66100 | Перемирие 100 (1918-2018) | [67] | |
66109 | Тиспорт Экспресс | Назван и повторно представлен в синем цвете PD Ports в 2019 году в честь партнерства DBC с Teesport. [ нужна ссылка ] | |
66142 | Морской интермодальный три | [65] | |
66148 | Морская интермодальная семерка | [65] | |
66162 | Морская интермодальная пятерка | [65] | |
66175 | Рейд Райдерс Экспресс | Назван в Тотоне 20 марта 2020 г. [68] | |
66190 | Детский хоспис «Мартин Хаус» | [69] | |
66306 | СКС Логистика | ГБ Железнодорожные перевозки | Назван 22 сентября 2023 года. [ нужна ссылка ] |
66307 | Ипсвич Таун | [70] | |
66308 | Связист Уилли Тейлор | Назван 1 мая 2024 года на станции Карлайл в ознаменование 40-летия с тех пор, как он предотвратил смертельное столкновение рельсов. [71] | |
66413 | Чтобы мы не забыли (без названия) | Фрейтлайнер | Имя переведено на номер 66623 в 2023 году. [72] |
66415 | Ты никогда не одинок | [73] | |
66418 | Патриот | Назван в 2016 году в честь 20 тысяч железнодорожников, погибших в Первой мировой войне . [74] | |
66419 | Рев львицы | Назван в честь женской сборной Англии по футболу . [75] | |
66421 | Грести Бридж ТВД | Прямые железнодорожные перевозки | Ранее переносился к 20305 году . [76] |
66422 | Макс Джоуль | Имя было объявлено на Дне открытых дверей Direct Rail Services 2022 года. [77] | |
66424 | Водитель Пол Скривенс | [78] | |
66425 | Найджел Дж. Кирхштейн | [79] | |
66428 | Карлайл Иден Майнд | [80] | |
66433 | Сигнальный щит Carlisle Power | [81] | |
66501 | Япония 2001 г. | Фрейтлайнер | |
66502 | Столетие Бэсфорд-холла, 2001 г. | ||
66503 | Железнодорожный журнал | Назван в 2004 году с еще одной табличкой (Празднование 125-летия 1897–2022 годов), добавленной ниже в 2022 году в честь юбилея журнала. [82] | |
66506 | Регенерация Крю | ||
66508 | Город Донкастер | [72] | |
66509 | Желание Иосии | [83] | |
66522 | Восточно-Лондонский экспресс (без названия) | [73] | |
66526 | Стив Данн (без имени) | Назван в честь машиниста грузового автомобиля, погибшего в железнодорожной катастрофе в Селби . [84] [72] | |
66528 | Мэдж Эллиот MBE (Borders Railway, 2015) | [73] | |
66532 | P&O Недллойд Атлас | ||
66533 | Кишечный экспресс / Сенатор Экспресс | Разные названия носили каждая сторона. [73] | |
66534 | ОКЛ Экспресс | Назван 21 ноября 2001 года в Манчестере. [85] | |
66540 | Руби | [86] | |
66552 | Молтби Рейдер | Назван в 2004 году в честь достижения Freightliner добычи 0,75 миллиона тонн угля на главной шахте Мальтби . [87] | |
66587 | Как один мы можем | В 2019 году он был назван и перекрашен в розовую окраску Ocean Network Express (ONE) в честь партнерства Freightliner с ONE. [88] | |
66592 | Агентства Джонсона Стивенса | ||
66593 | Мультимодальный шлюз 3MG Mersey | ||
66594 | NYK Дух Киото | [73] | |
66597 | Виридор | [89] | |
66601 | Долина надежды | ||
66614 | Мак | Назван в 2016 году в честь 20 000 железнодорожников, погибших в Первой мировой войне. [74] | |
66618 | Железные дороги иллюстрированные | ||
66619 | Дерек В. Джонсон, MBE | Назван в честь председателя Johnson Stevens Aggency Ltd. [90] | |
66623 | Чтобы мы не забыли | Имя перенесено с номера 66413 в 2023 году. [72] | |
66701 | Уайтмур (без названия) | ГБ Железнодорожные перевозки | Назван 23 мая 2004 года в депо Уайтмур. [91] Имя переведено на номер 66730. |
66705 | Золотой юбилей | Кроме того, до 2016 года носил Юнион Джек в своей ливрее. [92] | |
66706 | Долина Нене | [93] | |
66708 | Слава Украине. | Назван 6 апреля 2022 года и частично окрашен в цвета Флага Украины . [94] | |
66709 | Сорренто | В 2012 году он был назван и перекрашен в корпоративные цвета Mediterranean Shipping Company в честь 10-летнего юбилея партнерства с GB Railfreight. [95] | |
66710 | Фил Пакер BRIT | Назван в знак признания благотворительной деятельности майора Фила Пэкера после его выхода на пенсию из вооруженных сил. [96] | |
66711 | смысл | [97] | |
66713 | Лесной город | Назван в честь места рождения Класса 66 в Лондоне, Онтарио. [98] | |
66714 | Кромер Спасательная шлюпка | [99] | |
66715 | доблесть | [100] | |
66716 | Локомотивно-вагонное учреждение 1911-2011 гг. | Назван в честь железной дороги долины Нене. [101] | |
66717 | Старый добрый мальчик | Назван в память о бывшем операционном менеджере GBRf Стиве Дрю (1959–2006), небольшая табличка под фирменной табличкой. | |
66718 | Питер, лорд Хенди из Ричмонд-Хилла в Имбере в графстве Уилтшир | Первоначально названный Sir Peter Hendy CBE в 2013 году, он был перекрашен в черную окраску с нынешним названием, принятым в мае 2023 года. [102] | |
66720 | Васкоса | [103] | |
66721 | Гарри Бек | Назван в честь создателя схемы метро лондонского метрополитена . [104] | |
66723 | ZA723 Чинук | Назван в честь вертолета в 2008 году. [105] В 2016 году возвращен и изменен номер на ZA723. [ нужна ссылка ] | |
66725 | Сандерленд | [70] | |
66726 | Шеффилд Уэнсдей | [106] | |
66728 | Институт железнодорожных операторов | [107] | |
66729 | Дерби Каунти | [108] | |
66731 | Капитан Том Мур – настоящее британское вдохновение | Назван в апреле 2020 года в честь 100-летия со дня рождения капитана Тома Мура . [109] | |
66733 | Кембриджский PSB | [110] | |
66734 | Платиновый юбилей | Перекрашен в фиолетовый цвет в 2022 году и назван в честь платинового юбилея Елизаветы II . [111] | |
66735 | Питерборо Юнайтед | Назван в 2019 году в память о болельщике клуба, умершем двумя годами ранее. | |
66736 | Вулверхэмптон Уондерерс | [112] | |
66737 | Lesia | Назван в честь жены тогдашнего управляющего директора GBRF. [ нужна ссылка ] | |
66738 | Хаддерсфилд Таун | [70] | |
66739 | Блубелл железная дорога | [113] | |
66740 | Сара | Назван в честь Сары Вурр в 2014 году, работающей в финансовой команде GBRF. [114] | |
66741 | Суонедж железная дорога | [115] | |
66742 | порта Иммингем , 1912–2012 гг. Столетие | Представлено Майклом Портильо . [116] | |
66744 | Перекресток | [117] | |
66747 | Сделано в Шеффилде | [118] | |
66749 | Кристофер Хопкрофт, MBE | [119] | |
66750 | Сигнальный щит Бристольской панели | [120] | |
66751 | Вдохновение доставлено | [121] | |
66752 | Более странный штат | Прозвище американского штата Индиана . [15] | |
66753 | EMD Робертс Роуд | [122] | |
66754 | Нортгемптон Сэйнтс | Назван на терминале агрегатов Веллингборо 22 апреля 2015 года. [123] | |
66755 | Tony Berkeley OBE | [124] | |
66756 | Королевский корпус связи | [125] | |
66757 | Вест-Сомерсет железная дорога | [126] | |
66758 | Павиор | Назван в честь Благочестивой компании павиоров . [127] | |
66759 | Чиппи | Назван в честь Клайва Чиппингтона. [ нужна ссылка ] > | |
66760 | Дэвид Гордон Харрис | [ нужна ссылка ] | |
66761 | Железнодорожной ассоциации Уэнслидейла 25 лет, 1990–2015 гг. | [ нужна ссылка ] | |
66763 | Железная дорога Северн-Вэлли | [128] | |
66764 | Майор Джон Пойнц, инженер и железнодорожник | Назван 16 июня 2021 года в честь последнего инспектора железных дорог РЭ. [129] | |
66765 | Джули Карн | [130] | |
66766 | Гейл Ричардсон | [130] | |
66767 | Кингс Кросс PSB 1971–2021 гг. | Назван 25 апреля 2021 года на вокзале Кингс-Кросс. [131] | |
66769 | Ассоциация менеджеров лиги | Имеет логотип рака простаты Великобритании . Назван в августе 2021 года. [132] | |
66771 | Аманда | Назван на церемонии на станции Клитхорпс в августе 2019 года в честь сотрудницы Аманды Уилсон. [133] [134] | |
66772 | Мария | Назван на церемонии на станции Клитхорпс в августе 2019 года в честь сотрудницы Марии Деннисон. [133] | |
66773 | Гордость GB Railfreight | Название выбрано Мэтью Пэррисом в знак признания ЛГБТ+ сотрудников железнодорожной отрасли. [135] | |
66775 | HMS Аргайл | Назван на церемонии в HMNB Devonport в июле 2017 года. [136] | |
66776 | Джоанна | [ нужна ссылка ] | |
66777 | Гейл Ричардсон | [ нужна ссылка ] | |
66778 | Камбуа Депо 25 лет | [137] | |
66779 | Вечерняя звезда | Последний класс 66, который будет построен. Подарен НРМ. [138] | |
66780 | Цемекс Экспресс | [139] [140] | |
66781 | (1) Darius Cheskin (2) Электростанция Рэтклифф | (1) Ранее принадлежал номеру 66778. [141] (2) Назван 28 июня 2024 года в честь последнего поезда с углем в Рэтклифф-он-Сор. [142] | |
66783 | Летающий мусорщик | Назван в марте 2018 года в ознаменование партнерства между Biffa и GB Railfreight. [143] | |
66784 | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | [144] | |
66785 | Джон Эллис | [145] | |
66786 | Железнодорожный клуб Кембриджского университета | [146] | |
66787 | Три моста ASC | [147] | |
66788 | Локомоция 15 | Назван на церемонии в Locomotion Shildon в сентябре 2019 года. [148] | |
66789 | Британская железная дорога 1948-1997 гг. | Назван в честь 70-летия British Rail и окрашен в синий цвет «большой логотип» BR. [149] | |
66790 | Луиза | [150] | |
66791 | Нил Беннетт | [120] | |
66792 | Сотрудничество | [151] | |
66794 | Стив Ханнэм | [152] | |
66795 | Бескот ЛДЦ | Назван в октябре 2021 года после завершения модернизации местного распределительного центра Бескот. [153] [154] | |
66796 | Зеленый Прогрессор | Назван в сентябре 2021 года. [155] | |
66798 | Жюстин | [150] | |
66799 | Бриллиантовый юбилей современных железных дорог | [156] | |
66847 | Терри Бейкер | Фрейтлайнер | [157] |
66849 | Уайлам Дилли | [158] | |
66850 | Дэвид Мейдмент ОБЕ | [159] | |
66957 | Локомотивное общество Стивенсона 1909–2009 гг. | ГБ Железнодорожные перевозки | Назван в Шилдоне 30 марта 2009 года в рамках Стивенсоновского локомотивного общества . празднования 100-летия [160] |
Модели
[ редактировать ]В 2006 году компания Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 66 с колеей OO в различных цветах. [161]
В 2008 году компания Bachmann выпустила модель OO 66411 Eddie the Engine в ливрее DRS Stobart. [162] В 2013 году, вслед за моделями класса 66 с калибровкой OO и Freightliner от Bachmann, Bachmann представил с поддержкой DCC в ливрее Colas Rail. версию 66846 [163]
С 2019 года компания Hattons предлагает различные варианты окраски своей модели класса 66 калибра OO. [164]
Оба Грэм Фариш [165] и Dapol производят модели Class 66 для британского калибра N. [166]
В 2008 году Aristocraft представила в масштабе G версию Class 66 GB Railfreight. в ливрее [167] [168] и в ливрее Freightliner . [169]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Локомотивы, выпускаемые с 2006 года, включая локомотивы Серии 66 , импортированные из континентальной Европы, имеют модель JT42CWRM.
- ^ Также используется классами 59 , 67 , 68 (только номера 68008–68015), 69 , 70 и 73/9 .
- ^ Только локомотив 66039 в рамках «первых в своем классе» испытаний программы цифровой сигнализации на главной линии восточного побережья . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Информация о продукте: Грузовой локомотив EMD класса 66 (JT42CWRM) (PDF) . Хойзенштамм: EMD Europe GmbH. Июль 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 г. . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т JAH (1 апреля 1998 г.). «Рабочие лошадки EWS обеспечат экономию» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ДВВ Медиа Интернешнл. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Книга схем транспортных средств № 100 для магистральных тепловозов (PDF) . Дерби: Департамент машиностроения и электротехники, Совет Британских железных дорог. Январь 1992. 59-0аА, 59-1аА (в работе стр. 115–116) . Проверено 5 февраля 2023 г. - через Barrowmore MRG.
- ^ Клиник, Ричард (апрель 2023 г.). «Модернизация филиала Моргейт». Железнодорожный экспресс . № 323. Хорнкасл: Mortons Media Group. п. 87. ISSN 1362-234Х .
Два локомотива DB Cargo, номера 66039 и 67002, являются «первыми в своем классе» для этих парков...
- ^ Перейти обратно: а б Фостер, Стефани (17 апреля 2013 г.). «Пятнадцатилетие 66-го класса» . Железнодорожный журнал . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Джонс 2018 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Подвижной состав: 66 класс [ так в оригинале ]» . thejunction.org.uk . 16 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Джонс 2018 , стр. 22, 24.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2018 , с. 26.
- ^ Бак, Мартин (2005). Обзор Freightmaster: десятилетие перемен с 1995 по 2004 годы . Суиндон: Издательство Freightmaster Publishing. п. 7. ISBN 978-0-9537540-4-5 . Викиданные Q105958844 .
- ^ Бак, Мартин (2005). Обзор Freightmaster: десятилетие перемен с 1995 по 2004 годы . Суиндон: Издательство Freightmaster Publishing. п. 60. ИСБН 978-0-9537540-4-5 . Викиданные Q105958844 .
- ^ Пигготт, Ник, изд. (октябрь 1999 г.). «Сараи и Фреды». Железнодорожный журнал . Том. 145, нет. 1, 182. Лондон: IPC. п. 13. ISSN 0033-8923 .
- ^ «Импорт EMD Series 66 увеличивается из-за отсутствия движущей силы в Великобритании». Железнодорожный вестник . Сентябрь 2013.
- ^ «GB Railfreight расширяет парк самолетов класса 66» . Железнодорожный вестник . 4 сентября 2013 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данн, Пип, изд. (август 2014 г.). «Возрождение в США! Америка строит первые 66-е». Иллюстрированные железные дороги . п. 9. ISSN 1479-2230 .
- ^ Бикердайк, Пол (июнь 2014 г.). «Будущее локомотивов – «на вторичном рынке» ». Железнодорожный экспресс . № 217. с. 9. ISSN 1362-234Х .
- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Холл и Причард, 2008 г. [ нужна страница ]
- ^ «GB Railfreight использует необычный внешний вид, чтобы скрасить скучный день» . Железнодорожный вестник . № 274. 11 июля 2011. с. 4. ISSN 1751-8091 . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ «Сейчас списан GBRf 66734 на берег озера Лох-Трейг, Шотландия» . BritishRailways.tv . 2015. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Новые самолеты класса 66 доставлены в Йоркшир» . РЕЛЬС . 16 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Милнер, Крис, изд. (июнь 2016 г.). «Последний 66-й класс называется «Вечерняя звезда». Железнодорожный журнал . Том. 162, нет. 1, 383. Хорнкасл: Mortons Media. п. 7. ISSN 0033-8923 .
- ^ «GB Railfreight приобретает локомотивы класса 66 в Германии» . Железнодорожный вестник . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Самолеты 66/3 компании Fastline Freight прибывают в Ньюпорт» . Железнодорожный вестник . № 137. 30 июня 2008 г. с. 3. ISSN 1751-8091 . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Первые самолеты Fastline класса 66/3 прибыли по контракту на электроэнергию в Великобритании» . Железнодорожный . № 595. 2 июля 2008 г. с. 6.
- ^ ООО «Фастлайн» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Конец очереди: снятые и хранящиеся локомотивы Великобритании» . ВНХХ . Список: Класс 66. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Угроза бойкота «грязных» локомотивов» . Новости Би-би-си . 30 апреля 2007 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Позитивные ходы от операторов на 66-х» . Локомотивный журнал . ASLEF : 7 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ "Архив новостей: Прогресс на 66 кабах приводит к нормальной работе" . АСЛЕФ . 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 г. Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Соглашение между NLF и CargoNet» . lokmann.no (на норвежском языке). 5 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ^ «Трагические последствия усталости водителя» . Новости Би-би-си . 13 декабря 2001 г.
- ^ «Информация о дизельном/электровом локомотиве: 66521» . UKRail.co.uk .
- ^ Отделение по расследованию железнодорожных происшествий (январь 2007 г.). «Отчет о железнодорожной катастрофе: сход с рельсов грузового поезда на перекрестке Брентингби, недалеко от Мелтона Моубрея, 9 февраля 2006 г.» . Архив железных дорог . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «Проблемы схода снега с рельсов продолжаются» . Новости Би-би-си . 4 января 2010 г. Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Расследование аварии с участием грузового поезда в Каррбридже, графство Инвернесс, 4 января 2010 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Исследование SPAD в Девоне и Шотландии». Журнал РЕЙЛ . № 635. Бауэр Медиа Групп . 13 января 2010 г. стр. 8–9.
- ^ «Маршрут Инвернесс-Перт вновь открывается после недели усилий» . Сетевая железная дорога . 13 января 2010 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «ВИДЕО: Сшедший с рельсов поезд привел к отмене движения» . Эксетер Экспресс и Эхо . 25 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «120628: 66734 Крушение озера Лох-Трейг» . ВНХХ . Июнь 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Человек эвакуировался в безопасное место в Шотландии после того, как наводнение сбило поезд» . «Дейли телеграф» . 29 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г.
- ^ Милнер, Крис (31 января 2013 г.). «Сшедший с рельсов класс 66 будет разрезан на месте» . Железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ QTS Group (13 июня 2014 г.). «Восстановление Локо» . Ютуб . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Столкновение возле Логана» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . 14 августа 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Столкновение грузового поезда возле Логана, Восточный Эйршир, 1 августа 2015 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . 13 июля 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Крушение грузового поезда с рельсов на перекрестке Эли-Уэст 14 августа 2017 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Столкновение поезда и грузового автомобиля на грузовой станции Долландс-Мур, Кент, 4 сентября 2018 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Крушение товарного поезда возле парка Уонстед, Лондон, 23 января 2020 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Столкновение пассажирского поезда с сошедшим с рельсов локомотивом в Бромсгроув, 23 марта 2020 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Водитель приговорен к восьми месяцам лишения свободы за ДТП» . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Товарный поезд сошел с рельсов в Шеффилде» . РЕЛЬС . 11 ноября 2020 г. Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Крушение товарного поезда на станции Шеффилд» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Кембриджшир: машинист поезда пострадал при столкновении на железнодорожном переезде» . Новости BBC онлайн . 19 августа 2021 г. Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Столкновение и сход с рельсов грузового поезда на железнодорожном переезде Кисби» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Крушение товарного поезда у лондонских ворот» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Крушение товарного поезда с рельсов у Лондонских ворот, Эссекс, 24 декабря 2021 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Декабрь 2023 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Сигнал об опасности и столкновении грузовых поездов недалеко от перекрестка Ловерсалл-Карр» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Холден, Майкл (20 октября 2022 г.). «Поезда Карлайл – Ньюкасл / Скиптон остановлены из-за крушения грузового поезда» . РейлАдвент . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Пассажиры сталкиваются с задержками после крушения в Вест-Илинге» . Новости BBC онлайн . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Класс 66 :: Электромоторный дизель JT42CWR» . Class66.railfan.nl . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Британцы за рубежом - Железнодорожный журнал. Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Хьюитт, Сэм (4 января 2018 г.). «GB Railfreight покупает самолеты DB Cargo класса 66» . Железнодорожный журнал .
- ^ Перейти обратно: а б с Байер, Гарет. «GBRf приближается к 100 «Сараям»» . Железнодорожный экспресс . 17 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клиник, Ричард (25 января 2021 г.). «GB Railfreight нацелена на увеличение количества самолетов класса 66 из-за границы» . РЕЛЬС . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Клиник, Ричард (3 июня 2019 г.). «Первый из трех шведских 66-х прибывает для GB Railfreight» . РЕЛЬС . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Представлены два новых локомотива компании Maritime» . Морской транспорт . 2 апреля 2019 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «День открытых дверей в Севернсайде» . 22 марта 2018 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «DB Cargo UK проводит присвоение имен локомотивам в честь столетия Дня перемирия» . Танковые новости Интернэшнл . 19 ноября 2018 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Холден, Майкл (31 марта 2020 г.). «У Rail Riders снова есть именной локомотив!» . Железнодорожный Адвент . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Гринвуд, Даррен (5 июня 2023 г.). «Имя Мартина Хауса стало национальным после запуска ливреи станции Йорк» . Пресса . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «GB Railfreight называет локомотив в честь футбольного клуба Ипсвич Таун» . Железнодорожный Адвент . 15 января 2024 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Двигатель назван в честь сигнальщика, остановившего катастрофу поезда в Карлайле» . Новости Би-би-си . 2 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обновление именования» . Нажмите Читатель . 5 декабря 2023 г. Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Дэйв (2020). Локомотивы Freightliner . Издательство Эмберли. ISBN 978-1-4456-7370-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Новый Басфорд-Холл TMD открыт с памятным названием» . Железнодорожный экспресс . 22 декабря 2016 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Линкедин Фрейтлайнер» . ЛинкедИн .
- ^ «День открытых дверей DRS собрал на благотворительность более 37 000 фунтов стерлингов» . РЕЛЬС . 27 июля 2018 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «День открытых дверей Direct Rail Services станет мероприятием, проводимым раз в два года» . Железнодорожный Адвент . 9 марта 2023 г. Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Андерсон, Стюарт (7 июня 2023 г.). «Водитель Пол Скривенс дебютирует на железной дороге Северного Норфолка» . Истерн Дейли Пресс . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Обновление именования» . Нажмите Читатель . 30 августа 2022 г. Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Direct Rail Services собрала 10 тысяч фунтов стерлингов на благотворительность и местные нужды» . Прямые железнодорожные перевозки . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Локомотив Carlisle Power Signal Box отмечает 50-летие прогресса» . Новости и звезда . 17 июня 2023 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Бествик, Алекс (9 августа 2022 г.). «Восстановление «Локомотива» стало важной вехой журнала» . Железнодорожный узел . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Я хочу быть машинистом грузового поезда» . Загадать желание . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Локо имени водителя» . Гезатте и Вестник . 1 октября 2001 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Церемония присвоения имени OOCL Express» . ООКЛ . 30 ноября 2001 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Freightliner отмечает 40 лет» (pdf) . Железнодорожный вестник . 27 января 2006 г. с. 9 . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Класс 66 66552 «Мальтби Рейдер» » . Галерея Wings Wheels and Rail . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «G&W и ONE празднуют новый контракт, присвоив локомотиву название» . Железная дорога Дженеси и Вайоминга . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «66597 Тэкли 2017» . Железнодорожная фотография Мартина Лоадера . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Класс 66 66619 'Дерек В. Джонсон MBE' » . Галерея Wings Wheels and Rail . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Отпразднуйте возрождение железных дорог - День открытых дверей сообщества Уайтмур» . Медиа-центр Network Rail . 1 апреля 2004 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «R30334: Hornby GBRf Class 66 Diesel 66 705 Golden Jubilee» . Модельный железнодорожный центр Керноу . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Запуск проекта железной дороги долины Нене «Коридор Нене»» . Перекресток шести колоколов . 26 апреля 2003 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Холден, Майкл (6 апреля 2022 г.). «GB Railfreight представляет новую ливрею для локомотива класса 66 в поддержку Украины» . РейлАдвент . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Новый облик GBRF класса 66» . Железнодорожный вестник . 26 апреля 2012 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «GB Railfreight: Facebook» . Фейсбук . 29 октября 2019 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Локомотив Бардон Хилл по имени «Сенс» » . АггНет . 9 июля 2015 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «R30020 GBRf, класс 66, Co-Co, 66713 «Лесной город» » . Модельные железные дороги Хорнби . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «TT3016M GBRf, класс 66, Co-Co, 66714 «Спасательная шлюпка Кромера» » . Арнольд Моделс . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Локомотив Доблесть-Железнодорожный № 66715» . Музей Императорской пристани . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Столетие присвоения имени локомотиву» . Локомотивно-вагонный институт . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «GB Railfreight чтит лорда Питера Хенди церемонией переименования локомотива» . Железнодорожный Адвент . 28 мая 2023 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «GB Railfreight отмечает партнерство Wascosa и Network Rail» . Нажмите Читатель . 2 августа 2022 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «R30021 GBRf, класс 66, Co-Co, 66721 'Гарри Бек' - Эра 11» . Хобби Хорнби . Проверено 23 мая 2023 г.
26 января 2007 года номер 66721 был назван «Гарри Бек» Джоном Смитом, управляющим директором компании GB Railfreight...
- ^ «Чинук» поднимается в воздух, чтобы отпраздновать присвоение локомотиву имени . Железнодорожные новости . 30 сентября 2008 года . Проверено 17 января 2024 г.
открыть эффектную табличку со знаком эскадрильи на локомотиве 66723...
- ^ «ВИДЕО: 66726 Шеффилд Уэнсдей проезжает мимо поврежденного поезда на линии Сеттл-Карлайл» . Крейвен Геральд и Пионер . 3 сентября 2021 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Депо создает новые рабочие места для железнодорожного города» . Железнодорожные новости . 28 апреля 2008 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «ПЕРВЫЙ ГБРФ НАЗВАЛ ЛОКО «ДЕРБИ Каунти» » . Дерби Каунти . 17 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «GB Railfreight благодарит капитана Тома Мура за сбор средств для Национальной службы здравоохранения с помощью присвоения названий локомотивам» . РЕЛЬС . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «GB Railfreight: Facebook» . Фейсбук . 10 сентября 2014 года . Проверено 17 января 2024 г.
Сегодня номер 66733 был назван «Кембридж PSB» на станции Кембридж...
- ^ «ГБРФ отмечает платиновый юбилей особой ливреей» . Железнодорожный вестник . 1 июня 2022 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «66376 Табличка с именем Вулверхэмптона Уондерерс» . Железнодорожная фотография Мартина Лоадера . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Сэм Хьюитт (28 июля 2020 г.). «Железная дорога Блубелл отмечает шесть десятилетий самой популярной линии в мире» . Наследная железная дорога .
- ^ «GB Railfreight: Facebook» . Фейсбук . 14 августа 2014 года . Проверено 17 января 2024 г.
66740 - последний из наших локомотивов, названный в честь одной из наших офисных девчонок...
- ^ «GB Railfreight: Facebook» . Фейсбук . 7 мая 2015 года . Проверено 17 января 2024 г.
Мы только что назвали номер 66741 «Железная дорога Суонеджа»…
- ^ «GB Railfreight помогает порту Иммингем отпраздновать 100-летие работы локомотивов» (PDF) . Европорт . 30 апреля 2012 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Нортфлит: Кроссрейл» . Кент Рейл . Проверено 17 января 2024 г.
Номер 66744 был официально назван Crossrail во время церемонии на месте...
- ^ Майкл Холден (11 июля 2019 г.). «GBRf назвал локомотив класса 66 «Сделано в Шеффилде» » . РейлАдвент . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Сотрудник GBRf получает награду за выслугу в конце 60-летней карьеры» . ГБ Железнодорожные перевозки . 28 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Кэмерон (13 июня 2020 г.). "Редкий состав локомотивов GBRf европейского класса 66" . РейлАдвент . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «GB Railfreight отмечает сотрудничество с Hitachi Rail Europe, назвав локомотив класса 66» . Получить ссылку . 27 мая 2015 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «GB Railfreight называет класс 66 на Робертс-роуд» . РЕЛЬС . 9 декабря 2014 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «GB Railfreight празднует успех в регби, присваивая локомотивам имена в Нортгемптоне…» press.getlinkgroup.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Локомотив Его Светлости» . Современные железные дороги . 26 июля 2018 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Сэм Хьюитт (16 августа 2017 г.). «Железнодорожные перевозки Великобритании укрепляют связи с вооруженными силами» . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «40 лет со дня открытия железной дороги Вест-Сомерсет» . Новости ИТВ . 28 сентября 2016 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «GB RAILFREIGHT И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ПАВИОРОВ, КРИСЕННЫХ «ПАВИОР» » . ГБ Железнодорожные перевозки . 14 сентября 2018 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Том Дэвис (21 мая 2016 г.). «Железная дорога Северн-Вэлли открывает Киддерминстерское дизельное депо стоимостью 800 000 фунтов стерлингов» . Шаттл . Проверено 17 января 2024 г.
Локомотив GB Railfreight 66763 также был назван «Железная дорога Северн-Вэлли» при официальном запуске.
- ^ Уайт, Кэмерон (18 июня 2021 г.). «Его железнодорожному инспектору присвоен локомотив GBRF класса 66, посвященный его имени» . РейлАдвент . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обновление именования» . Нажмите Читатель . 2 августа 2022 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «GBRf назвал новый локомотив, поскольку проект Кингс-Кросс достиг финальной стадии» . ГБ Железнодорожные перевозки . 30 апреля 2021 г. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Уайт, Кэмерон (16 августа 2021 г.). «Локомотив класса 66 назван в честь партнерства GB Railfreight, Prostate Cancer UK и Ассоциации менеджеров лиги» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «GBRf уважает сотрудников с большим стажем работы, присваивая им имена локомотивам» . ГБРф . 16 августа 2019 г.
- ^ «Официальная страница GB Railfreight в Facebook» . Фейсбук . 14 августа 2019 г.
- ^ «R30023 GBRf, класс 66, Co-Co, 66773 «Гордость GB Railfreight» » . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Военный корабль Королевского флота HMS Argyll удостоен награды железнодорожной компании» . justplymouth.com . 12 июля 2017 г.
- ^ «GB Railfreight: Facebook» . Фейсбук . 14 октября 2019 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Наши поезда» . ГБ Железнодорожные перевозки . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «CEMEX и GB Railfreight представили новый локомотив в ливрее CEMEX на специальной церемонии присвоения имени, состоявшейся в карьере Дав-Хоулс, Бакстон» . Цемекс . 14 июня 2019 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Эмма Холден (20 июня 2019 г.). «GBRf и Cemex запускают новый фирменный локомотив класса 66» . Цемекс . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Обновление именования» . Нажмите Читатель . 5 июля 2022 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Заяц, Саймон. «Последняя партия угля для электростанции прибыла по железной дороге» . Новости Би-би-си . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «GB Railfreight и Biffa окрестили «Летущим мусорщиком» » . ГБРФ . 28 марта 2018 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «GBRF отмечает 50-летие KWVR» . Нажмите Читатель . 18 июля 2018 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «GB RAILFREIGHT ЧИТАЕТ ДЖОНА ЭЛЛИСА СЮРПРИЗНЫМ НАЗВАНИЕМ ЛОКОМОТИВА» . GBRailfreight . 21 июля 2023 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «GB RAILFREIGHT 66786 'ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КЛУБ КЕМБРИДЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА' » . Железнодорожный клуб Кембриджского университета . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «LinkedIn GB Railfreight» . ЛинкедИн . 1 июля 2023 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «66788» . Данные класса 66 .
- ^ @GBRailfreight (27 февраля 2018 г.). «GBRf с гордостью представляет наш последний локомотив класса 66, недавно переименованный в «British Rail 1948-1997». Этот локомотив отмечает 70-летие British Railways и в настоящее время проходит ряд модификаций, чтобы привести к стандарту и надежности GBRf 66/7» ( твит ) – через Твиттер .
- ^ Перейти обратно: а б «GB RAILFREIGHT ПРОВОДИТ ЦЕРЕМОНИЯ ЖЕНСКОГО НАЗВАНИЯ В 2023 ГОДУ» . ГБ Железнодорожные перевозки . 22 августа 2023 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Обновление именования» . Нажмите Читатель . 30 мая 2022 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ @GBRAilfreight (28 мая 2021 г.). «Мы с гордостью представляем наш последний локомотив класса 66 «Стив Ханнэм». Специально окрашенный в тройную серую окраску BR Railfreight, этот локомотив прославляет железнодорожную карьеру Стива Ханнэма, который сыграл жизненно важную роль в обслуживании локомотивов классов 59 и 66 в Великобритании. « ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «GB Railfreight назвала новый локомотив в честь масштабной модернизации Bescot LDC» . ГБ Железнодорожные перевозки . 8 октября 2021 г.
- ^ Холден, Алан (9 октября 2021 г.). «GB Railfreight назвала локомотив класса 66 в честь модернизации LDC в Бескоте» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Уайт, Кэмерон (18 сентября 2021 г.). «Поклонники HS2 назвали локомотив класса 66 – с неожиданным сюрпризом» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Локомотив классов 43 и 66, названный на станции Киддерминстер железной дороги Северн-Вэлли» . РейлАдвент . 28 сентября 2022 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ @GBRAilfreight (26 апреля 2019 г.). «В понедельник, 22 апреля, состоялось торжественное открытие нового локомотива класса 66847 компании Colas Rail Ltd. под номером 66847 «Терри Бейкер». Локо был назван в память о покойном Терри Бейкере. Преданный поклонник «Кристал Пэлас» и любимый коллега» ( твит ) — через Твиттер .
- ^ «Класс 66 66849 «Уайлам Дилли» » . Крылья Крылья и железнодорожная галерея . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «TT3019M Colas Rail, класс 66, Co-Co, 66850, 'Дэвид Мейдмент OBE' » . Арнольд Моделс . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Локомотивы, связанные с SLS» . Локомотивное общество Стивенсона . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Хорнби BR Класс 66» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Уайлд, Майк (январь 2008 г.). «Бахманн выпускает Паровозика Эдди в ливрее Стобарт». Журнал Хорнби . № 7. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 81. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- ^ «Сарай Бахмана теперь украшен ливреей Colas Rail». Моделирование Британской железной дороги . Том. 20, нет. 12. Борн: Публикации Warners Group. Март 2013. с. 94. ISSN 0968-0764 . OCLC 1135061879 .
- ^ «Хаттон BR Класс 66» . Каталог моделей Хаттона . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Фариш '66/9' завершает набор». Модель рельса . № 113. Питерборо: EMAP Active. Январь 2008. с. 66. ISSN 1369-5118 . OCLC 173324502 .
- ^ Уайлд, Майк (январь 2008 г.). «Новые ливреи класса 66 от Dapol». Журнал Хорнби . № 7. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 81. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- ^ Джонс, Бен (январь 2008 г.). «Садовый сарай». Модель рельса . № 113. Питерборо: EMAP Active. стр. 8–9. ISSN 1369-5118 . OCLC 173324502 .
- ^ Уайлд, Майк (январь 2008 г.). «Аристокрафт 'G' масштаб 66 земель». Журнал Хорнби . № 7. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 76–77. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- ^ Джонс, Брайан (июнь 2008 г.). «Радиоуправляемый Аристокрафт «Фред» ». Моделирование Британской железной дороги . Том. 16, нет. 3. Борн: Публикации Warners Group. п. 32–37. ISSN 0968-0764 . OCLC 1135061879 .
Источники
[ редактировать ]- Питер Фокс; Питер Холл; Роберт Причард (2004). Локомотивы и вагонный состав British Railways, 2004 г. Шеффилд: Платформа 5 . ISBN 978-1-902336-39-8 . Викиданные Q105958847 .
- Питер Фокс; Питер Холл; Роберт Причард (2008). Локомотивы и вагонный состав British Railways, 2008 г. Шеффилд: Платформа 5 . ISBN 978-1-902336-63-3 . Викиданные Q105958849 .
- Джонс, Бен (июль 2018 г.). «Грузовые перевозки без границ: 20 лет классу 66». Железнодорожный журнал . стр. 23–29.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Росс (2015). General Motors Type 5: Локомотивы класса 66 . Издательство Эмберли. ISBN 978-1-4456-4850-7 . OCLC 921186595 . ОЛ 28831950М . Викиданные Q105958850 .
- «На два меньше – осталось всего 248 самолетов класса 66…!». РЕЛЬС . № 327. Публикации EMAP Apex. 25 марта – 7 апреля 1998 г. с. 17. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «EWS принимает поставку своих первых самолетов Class 66 американского дизайна» . РЕЛЬС . № 328. Публикации EMAP Apex. 8–21 апреля 1998 г. с. 9. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Первый канадский класс 66 прибывает в Великобританию!». РЕЛЬС . № 330. Публикации EMAP Apex. 6–19 мая 1998 г., стр. 8–9. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Класс 66 уже через шесть недель доставил прибыльный грузовой поезд!». РЕЛЬС . № 333. Публикации EMAP Apex. 17–30 июня 1998 г., стр. 8–9. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Холли, Мел (15–28 июля 1998 г.). «Отправляемся в Колорадо на новом классе 66 Эда!». РЕЛЬС . № 335. Публикации EMAP Apex. стр. 24–30. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Холли, Мел (9–22 сентября 1998 г.). «Еще три новых самолета класса 66 прибудут в Британию - к Рождеству их может быть 50». РЕЛЬС . № 339. Публикации EMAP Apex. стр. 12–13. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Еще семь самолетов класса 66 готовы к отправке в EWS». РЕЛЬС . № 340. Публикации EMAP Apex. 23 сентября – 6 октября 1998 г. с. 14. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Прибывает вторая партия самолетов класса 66 – и они едут прямо в пробку». РЕЛЬС . № 342. Публикации EMAP Apex. 21 октября – 3 ноября 1998 г. с. 17. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Третья партия '66' прибывает, поскольку EWS нанимает четыре корабля» . РЕЛЬС . № 343. Публикации EMAP Apex. 4–17 ноября 1998 г. с. 12. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «EWS планирует провести к Рождеству 60 66-х» . РЕЛЬС . № 344. Публикации EMAP Apex. 18 ноября – 1 декабря 1998 г. с. 10. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Ничто не остановит Класс 66» . РЕЛЬС . № 492. Бауэр Медиа Групп . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. на сайте Pigeonsnest.co.uk.
- «Специальный отчет: Класс 66» (PDF) . Железнодорожный вестник . № 127. 18 апреля 2008. С. 19–25. ISSN 1751-8091 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 10 февраля 2011 г.