Jump to content

Железнодорожная катастрофа в Селби

Координаты : 53 ° 41'14 "N 1 ° 05'53" W  /  53,68722 ° N 1,09806 ° W  / 53,68722; -1,09806

Железнодорожная катастрофа в Селби
InterCity 225 с прицепом-фургоном (вверху) и локомотив класса 66 (внизу), похожие на те, что попали в аварию.
Подробности
Дата 28 февраля 2001 г.
06:13 UTC
Расположение Грейт-Хек , Селби , Северный Йоркшир
Координаты 53 ° 41'14 "N 1 ° 05'53" W  /  53,68722 ° N 1,09806 ° W  / 53,68722; -1,09806
Страна Англия
Линия Основная линия восточного побережья
Оператор
Услуга
Причина Препятствие на линии
Статистика
Поезда 2
Транспортные средства 1
Летальные исходы 10
Раненый 82
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам

Железнодорожная авария в Селби (также известная как Great Heck Rail Crash ) — железнодорожная авария, произошедшая 28 февраля 2001 года недалеко от Грейт-Хека , Селби , Северный Йоркшир, когда пассажирский поезд столкнулся с автомобилем, который рухнул с насыпи автомагистрали на железную дорогу. линия. Пассажирский поезд столкнулся со встречным грузовым поездом. Десять человек погибли, в том числе машинисты двух поездов, 82 получили ранения. Это остается самой страшной железнодорожной катастрофой 21 века в Соединенном Королевстве.

Водитель автомобиля Гэри Харт был признан виновным по десяти пунктам обвинения в причинении смерти в результате опасного вождения и приговорен к пяти годам тюремного заключения после того, как присяжные установили, что он уснул за рулем. В результате крушения страховщики Харта выплатили по претензиям 30 миллионов фунтов стерлингов.

Пассажирский поезд InterCity 225 следовал 1F23 по Великой Северо-Восточной железной дороге (GNER) в 04:45 из Ньюкасла в лондонский Кингс-Кросс с 99 пассажирами на борту. Он состоял из ведущего прицепа-фургона (ДВТ), девяти вагонов Марк 4 и прицепного локомотива класса 91 . InterCity 225 работает по двухтактной конфигурации; В обычном режиме работы DVT является ведущим транспортным средством для движения на юг, дистанционно управляя толкающим локомотивом класса 91 сзади. [ 1 ]

Грузовой поезд следовал 6G34, рейс Freightliner в 05:00, от доков Иммингема до электростанции Эггборо . В его состав входили ведущий локомотив класса 66 и шестнадцать полностью груженных углем вагонов. [ 2 ]

Это был Land Rover Defender , который буксировал Renault Savanna . [ 3 ] Им управлял 36-летний Гэри Харт, который проехал 145 миль (233 км) от своего дома в Страбби, Линкольншир , из которого он выехал в 04:40, на свою работу в Уигане . [ 4 ] [ 5 ]

Авария началась примерно в 06:13, когда автомобиль выехал с проезжей части автомагистрали М62, идущей на запад , прямо перед мостом через главную линию восточного побережья . Транспортное средство съехало с насыпи на железнодорожные пути, идущие на юг. [ 6 ] После неудачной попытки съехать с трассы Харт вышел из машины и позвонил в службу экстренной помощи по мобильному телефону. Во время разговора Land Rover был сбит InterCity 225. [ 7 ] Звук гудка поезда и столкновение с автомобилем были запечатлены во время звонка Харта в службу 999 . [ 8 ]

После удара о Land Rover ведущая тележка прицепа-фургона сошла с рельсов, но поезд остался стоять. Указывая на близлежащие подъездные пути , затем отклонил его на путь приближающегося грузового поезда. [ 9 ]

Грузовой поезд столкнулся с InterCity 225 примерно в 2106 футах (642 м) от места столкновения пассажирского поезда с Land Rover. [ 10 ] что привело к почти полному разрушению легкого DVT и повреждению от умеренного до серьезного всех девяти вагонов InterCity 225, которые в основном перевернулись и остановились на насыпи к восточной стороне пути, в поле, прилегающем к железной дороге. линия к югу от путепровода ECM 2/7. [ 11 ] Идущий за ним локомотив сошел с рельсов, остался в вертикальном положении и получил незначительные повреждения. Грузовой локомотив класса 66 потерял тележки после удара, обломки ДВТ застряли под ним, разорвав топливный бак. [ 11 ] Он перевернулся на левый бок и остановился в саду жилого дома, примыкающего к линии к северу от моста. Локомотив получил серьезные повреждения кабины и правой стороны. Первые девять вагонов, следовавших за ним, сошли с рельсов и получили повреждения различной степени тяжести. [ 12 ] Два вагона, сошедшие с линии вместе с локомотивом класса 66, сравняли с землей караван и гараж на территории дома, в котором все трое остановились, но не врезались в сам дом. [ 13 ]

Оба машиниста поезда, еще две бригады поезда на борту InterCity 225 и шесть пассажиров погибли - все в результате столкновения с грузовым поездом. [ 14 ] Среди выживших в катастрофе был Эндрю Хилл, машинист, который ехал в кабине товарного поезда, наблюдая за опытным машинистом, изучавшим новый маршрут. [ 15 ]

Расследование

[ редактировать ]

Железнодорожная инспекция Ее Величества была уведомлена о катастрофе в 06:55, а в 09:24 на место прибыли четыре инспектора. Вскоре после этого прибыли еще четыре инспектора. Управление по охране труда и технике безопасности (HSE) опубликовало промежуточный отчет 6 марта 2001 года. [ 4 ] Оно проводилось при содействии нескольких организаций, включая GNER и Freightliner, операторов поездов; Railtrack , владелец железнодорожной инфраструктуры; , транспортная Британская Полиция Южного и Северного Йоркшира полиция и Агентство автомобильных дорог . [ 16 ] Следователи обнаружили самописец грузового локомотива, но InterCity 225 еще не был оснащен им в рамках программы установки GNER. [ 17 ]

4 декабря 2002 года HSE опубликовало окончательный отчет об аварии. [ 18 ] В нем заявили, что в какой-либо железнодорожной инфраструктуре не было обнаружено никаких дефектов, которые могли бы повлиять на исход катастрофы, и что автомагистраль соответствовала стандартам того времени. [ 19 ] Отдельное расследование дорожных стандартов провела рабочая группа, созданная Комиссией по здравоохранению и безопасности , которая представила свои собственные рекомендации. Они включали проведение оценки рисков в конкретных местах и ​​сбор данных об инцидентах, связанных с въездом транспортных средств на железную дорогу. Рабочая группа заявила, что они ожидают, что событие, подобное железнодорожной катастрофе в Селби, будет происходить каждые 300–400 лет. [ 20 ]

По оценкам, в момент столкновения с автомобилем InterCity 225 двигался со скоростью от 120 миль в час (190 км/ч) до 125 миль в час (201 км/ч). После первоначального столкновения поезд замедлился до расчетной скорости 88 миль в час (142 км/ч), а затем столкнулся с грузовым поездом, который, по оценкам, двигался со скоростью 54 миль в час (87 км/ч). При расчетной скорости закрытия 142 миль в час (229 км/ч) столкновение поездов является самым скоростным железнодорожным происшествием, произошедшим в Великобритании. [ 21 ]

В отчете рассматривалась аварийность поездов. В то время в InterCity 225 находилось 99 пассажиров из общей вместимости 544 человека. DVT получил серьезные повреждения, в том числе отделение кабины от днища. Это произошло из-за того, что он был более легким и имел меньший дорожный просвет, чем грузовой локомотив, с которым он столкнулся. [ 22 ] 45 из 52 серьезно раненых пассажиров и все восемь погибших ехали в первых пяти автобусах. Эти тренеры были отмечены наибольшими повреждениями, поскольку их пространство для выживания уменьшилось из-за нескольких ударов. В целом в отчете отмечается, что тренеры хорошо справились с аварией. [ 23 ]

Локомотив грузового поезда имел прочную конструкцию, а это означало, что он получил лишь незначительные структурные повреждения. Однако его конструкция означала, что он не имел никаких энергопоглощающих функций. Некоторые грузовые вагоны столкнулись с вагонами пассажирского поезда, причинив значительный ущерб. Частично это произошло из-за угловатой конструкции вагонов, что также было отмечено при расследовании железнодорожной катастрофы в Саутхолле . [ 24 ]

Последствия

[ редактировать ]

Харта судили в Королевском суде Лидса по десяти пунктам обвинения в причинении смерти в результате опасного вождения . [ 25 ] Он не признал себя виновным. Обвинение утверждало, что Харт уснул за рулем после того, как накануне вечером провел пять часов по телефону с женщиной, с которой познакомился по объявлению в агентстве знакомств в Интернете. [ 26 ] Он разговаривал по телефону с 21:48 до 02:58 и отправлял текстовые сообщения с 03:11 до 03:57. Он не выспался, прежде чем покинуть дом и отправиться в путь через 90 минут после окончания телефонного звонка. [ 27 ] В рамках расследования полиция попыталась повторить поездку, которая составила 65 миль (105 км) за 70 минут. В сопровождении полиции и, двигаясь как «летучая мышь из ада», они завершили путь за две минуты до конца. [ 28 ]

Харт отверг обвинения, заявив, что он не заснул и остановился бы, если бы устал. [ 29 ] Он сказал, что мог прожить без сна 36 часов и что перед тем, как машина съехала с дороги, он услышал громкий хлопок и подумал, что это мог быть прокол. [ 27 ] [ 30 ] Когда его спросили, почему в день крушения он первоначально сказал полиции, что спал от двух с половиной до трех часов, Харт ответил, что он был в шоке. [ 29 ] Он сказал, что не спал, так как «гудел от волнения» перед тем, как планировал встретиться с женщиной позже в тот же день. [ 30 ]

Харт был признан виновным 13 декабря 2001 года. 11 января 2002 года он был приговорен к пяти годам тюремного заключения и лишению свободы на пять лет после того, как присяжные установили, что он заснул за рулем. [ 31 ] Он был освобожден из тюрьмы в июле 2004 года, отбыв половину срока, что является обычной практикой в ​​Соединенном Королевстве для такого рода наказаний. [ 32 ] [ 33 ]

Расследование в смерти десяти жертв началось 8 сентября 2003 года Харрогите . [ 34 ] 12 сентября 2003 года присяжные решили, что все десять человек, погибших в результате аварии, были убиты незаконно. [ 35 ]

В общей сложности страховая компания Харта Fortis , предоставившая ему полис неограниченной ответственности перед третьими лицами в случае пожара и кражи, выплатила в результате крушения 30 миллионов фунтов стерлингов. [ 36 ] [ 37 ] В октябре 2003 года Fortis выступала стороной в судебном деле в Высоком суде , пытаясь вернуть часть выплаченных средств. Они утверждали, что барьер безопасности был слишком коротким, и в заявлении говорилось, что, если бы он был длиннее, катастрофы никогда бы не произошло. [ 38 ] 30 октября 2003 года судья постановил, что халатность со стороны Дорожного агентства не была установлена ​​и что Харт стал основной причиной аварии. [ 39 ] У Fortis был полис перестрахования , поэтому им пришлось заплатить только первые 1,5 миллиона фунтов стерлингов самостоятельно, а оставшуюся часть оплатила Мюнхен Ре , до достижения порога их полиса перестрахования, заключенного у другого поставщика. [ 40 ]

Мемориалы

[ редактировать ]
Мемориальный сад на фоне главной линии Восточного побережья.

Локомотив №   66526 был назван Freightliner «Машинист Стив Данн (Джордж)» в память о машинисте грузового поезда, погибшем в результате столкновения. На нем установлена ​​мемориальная доска в память о катастрофе: «В память о преданном машинисте Стиве (Джордже) Данне, трагически погибшем в результате аварии в Грейт-Хеке 28   февраля 2001 года». [ 41 ] Сын Данна Джеймс, которому на момент крушения было девять лет, позже стал машинистом поезда. [ 42 ] Барри Нидхэм, еще один сотрудник Freightliner, погибший в катастрофе, также был увековечен тем, что в его честь был назван локомотив 56115. Таблички и таблички были перенесены на локомотив 60087, а затем на 60091. На упомянутых выше локомотивах также была пояснительная табличка. [ 43 ]

GNER почтил память машиниста пассажирского поезда Джона Уэддла, назвав в его честь новую школу подготовки водителей в его родном городе Ньюкасле. На церемонии, на которой присутствовали члены его семьи, его 16-летняя дочь Стефани открыла мемориальную доску, посвященную школе в его память. [ 44 ]

Рядом с местом крушения был разбит каменный мемориальный сад с мемориальной доской, которую открыл первый человек, прибывший на место происшествия после аварии. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ВШЭ, 2002 , стр. 5, 24, 20.
  2. ^ ВШЭ 2002 , стр. 27, 10.
  3. ^ ВШЭ 2002 , стр. 9, 13.
  4. ^ Jump up to: а б «Первое сообщение о крушении поезда в Селби» . Хранитель . 6 марта 2001 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 24 августа 2024 г.
  5. ^ «Телефонные разговоры аварийных водителей-марафонцев» . 13 декабря 2001 года . Проверено 24 августа 2024 г.
  6. ^ НИУ ВШЭ, 2002 , стр. 9–10.
  7. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 10.
  8. ^ Уэйнрайт, Мартин (30 ноября 2001 г.). «Звонок в службу 999 разыгран на суде по железнодорожным авариям» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 августа 2024 г.
  9. ^ «Почтение в годовщину крушения Great Heck» . Йоркшир Пост . 28 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 января 2021 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  10. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 11.
  11. ^ Jump up to: а б ВШЭ 2002 , с. 15.
  12. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 27.
  13. ^ «Железнодорожная катастрофа в Селби: катастрофа вспоминается 20 лет спустя» . Новости Би-би-си . 28 февраля 2021 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  14. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 5.
  15. ^ Картер, Хелен (10 сентября 2003 г.). «Попавший в ловушку водитель рассказывает об аварии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 25 августа 2024 г.
  16. ^ «Управляющий директор по здравоохранению и безопасности Великобритании публикует промежуточный отчет о железнодорожной катастрофе в Селби» . Предотвращение стихийных бедствий и управление ими . 10 (4). 1 октября 2001 г. doi : 10.1108/dpm.2001.07310dab.002 . ISSN   0965-3562 . Проверено 18 августа 2024 г.
  17. ^ НИУ ВШЭ 2001 , с. 33.
  18. ^ Уэйнрайт, Мартин (5 декабря 2002 г.). «Расследование железнодорожной катастрофы требует присутствия наблюдателей» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 августа 2024 г.
  19. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 7.
  20. ^ HSC 2002 , стр. 34, 9.
  21. ^ НИУ ВШЭ 2002 , стр. 10, 34.
  22. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 22.
  23. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 24.
  24. ^ НИУ ВШЭ, 2002 , стр. 28–29.
  25. ^ «Начинается суд над водителем-аварией Селби» . Новости Би-би-си . 28 ноября 2001 года . Проверено 10 августа 2024 г.
  26. ^ «Водитель Селби «заснул» за рулем» . Новости Би-би-си . 28 ноября 2001 года . Проверено 10 августа 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б Уорд, Дэвид (14 декабря 2001 г.). «Быстрая жизнь человека, который редко спал» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 августа 2024 г.
  28. ^ Кили, Алистер (13 декабря 2001 г.). «Расследование сосредоточено на Land Rover Харта» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 августа 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Водитель аварии в Селби «не спал» » . Новости Би-би-си . 5 декабря 2001 года . Проверено 10 августа 2024 г.
  30. ^ Jump up to: а б Норт, Ян Герберт (29 ноября 2001 г.). «Водитель аварии в Селби «заснул в машине после ночного разговора с интернет-женщиной» » . Независимый . Проверено 11 августа 2024 г.
  31. ^ Оливер, Марк (11 января 2002 г.). «Автомобиль, попавший в аварию в Селби, приговорен к пяти годам лишения свободы» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 августа 2024 г.
  32. ^ «Освобождение из тюрьмы водителя-катастрофиста Селби» . Новости Би-би-си . 12 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 г. . Проверено 17 декабря 2019 г.
  33. ^ «Определить тюремное заключение – вынесение приговора» . Совет по приговорам . Проверено 10 августа 2024 г.
  34. ^ «Расследование смертей на железной дороге в Селби» . Северное Эхо . 8 сентября 2003 года . Проверено 24 августа 2024 г.
  35. ^ «Жертвы Селби «незаконно убиты» » . 12 сентября 2003 года . Проверено 24 августа 2024 г.
  36. ^ Пул, Кейт (12 апреля 2024 г.). « Авария «миллион к одному» может привести к иску в размере 50 миллионов фунтов стерлингов» . Вечерний стандарт . Проверено 10 августа 2024 г.
  37. ^ Кларк, Эндрю (10 ноября 2004 г.). «Все страхователи могут оплатить счет за ожидаемую рекордную страховую выплату» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 августа 2024 г.
  38. ^ «Требование страховщика Селби о компенсации» . Новости Би-би-си . 7 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 г. Проверено 6 марта 2017 г.
  39. ^ Уэйнрайт, Мартин (31 октября 2003 г.). «Страховщики ДТП в Селби теряют право на получение денежных средств» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 августа 2024 г.
  40. ^ «Мюнхен Ре» грозит счет в 31 миллион фунтов стерлингов за железнодорожную аварию в Селби» . Информа Страховые Новости 24 . 23 мая 2001 г.
  41. ^ Марсден, Колин (ноябрь 2001 г.). «Freightliner чествует водителя Great Heck... и близнецов Enron» . Железнодорожный журнал . Том. 147, нет. 1207. Лондон: IPC Media. п. 65. ISSN   0033-8923 .
  42. ^ «Мужество семей восхваляется на поминальной службе в Грейт-Хеке» . Йорк Пресс . 28 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  43. ^ Дингл, Джеффри. «60087 в Стаффорде» . Железнодорожный вестник . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
  44. ^ «Машинист Селби удостоен чести» . Новости Би-би-си . 10 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2004 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  45. ^ Уэйнрайт, Мартин (1 марта 2002 г.). «Поминовение жертв железнодорожной катастрофы в Селби» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 августа 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d4a6a470fb462974dbe3c9b4a16bea5__1723369920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/a5/3d4a6a470fb462974dbe3c9b4a16bea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selby rail crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)