Железнодорожная катастрофа в Селби
Железнодорожная катастрофа в Селби | |
---|---|
InterCity 225 с прицепом-фургоном (вверху) и локомотив класса 66 (внизу), похожие на те, что попали в аварию. | |
Подробности | |
Дата | 28 февраля 2001 г. 06:13 UTC |
Расположение | Грейт-Хек , Селби , Северный Йоркшир |
Координаты | 53 ° 41'14 "N 1 ° 05'53" W / 53,68722 ° N 1,09806 ° W |
Страна | Англия |
Линия | Основная линия восточного побережья |
Оператор | |
Услуга |
|
Причина | Препятствие на линии |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Транспортные средства | 1 |
Летальные исходы | 10 |
Раненый | 82 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Железнодорожная авария в Селби (также известная как Great Heck Rail Crash ) — железнодорожная авария, произошедшая 28 февраля 2001 года недалеко от Грейт-Хека , Селби , Северный Йоркшир, когда пассажирский поезд столкнулся с автомобилем, который рухнул с насыпи автомагистрали на железную дорогу. линия. Пассажирский поезд столкнулся со встречным грузовым поездом. Десять человек погибли, в том числе машинисты двух поездов, 82 получили ранения. Это остается самой страшной железнодорожной катастрофой 21 века в Соединенном Королевстве.
Водитель автомобиля Гэри Харт был признан виновным по десяти пунктам обвинения в причинении смерти в результате опасного вождения и приговорен к пяти годам тюремного заключения после того, как присяжные установили, что он уснул за рулем. В результате крушения страховщики Харта выплатили по претензиям 30 миллионов фунтов стерлингов.
Фон
[ редактировать ]Пассажирский поезд InterCity 225 следовал 1F23 по Великой Северо-Восточной железной дороге (GNER) в 04:45 из Ньюкасла в лондонский Кингс-Кросс с 99 пассажирами на борту. Он состоял из ведущего прицепа-фургона (ДВТ), девяти вагонов Марк 4 и прицепного локомотива класса 91 . InterCity 225 работает по двухтактной конфигурации; В обычном режиме работы DVT является ведущим транспортным средством для движения на юг, дистанционно управляя толкающим локомотивом класса 91 сзади. [ 1 ]
Грузовой поезд следовал 6G34, рейс Freightliner в 05:00, от доков Иммингема до электростанции Эггборо . В его состав входили ведущий локомотив класса 66 и шестнадцать полностью груженных углем вагонов. [ 2 ]
Это был Land Rover Defender , который буксировал Renault Savanna . [ 3 ] Им управлял 36-летний Гэри Харт, который проехал 145 миль (233 км) от своего дома в Страбби, Линкольншир , из которого он выехал в 04:40, на свою работу в Уигане . [ 4 ] [ 5 ]
События
[ редактировать ]Авария началась примерно в 06:13, когда автомобиль выехал с проезжей части автомагистрали М62, идущей на запад , прямо перед мостом через главную линию восточного побережья . Транспортное средство съехало с насыпи на железнодорожные пути, идущие на юг. [ 6 ] После неудачной попытки съехать с трассы Харт вышел из машины и позвонил в службу экстренной помощи по мобильному телефону. Во время разговора Land Rover был сбит InterCity 225. [ 7 ] Звук гудка поезда и столкновение с автомобилем были запечатлены во время звонка Харта в службу 999 . [ 8 ]
После удара о Land Rover ведущая тележка прицепа-фургона сошла с рельсов, но поезд остался стоять. Указывая на близлежащие подъездные пути , затем отклонил его на путь приближающегося грузового поезда. [ 9 ]
Грузовой поезд столкнулся с InterCity 225 примерно в 2106 футах (642 м) от места столкновения пассажирского поезда с Land Rover. [ 10 ] что привело к почти полному разрушению легкого DVT и повреждению от умеренного до серьезного всех девяти вагонов InterCity 225, которые в основном перевернулись и остановились на насыпи к восточной стороне пути, в поле, прилегающем к железной дороге. линия к югу от путепровода ECM 2/7. [ 11 ] Идущий за ним локомотив сошел с рельсов, остался в вертикальном положении и получил незначительные повреждения. Грузовой локомотив класса 66 потерял тележки после удара, обломки ДВТ застряли под ним, разорвав топливный бак. [ 11 ] Он перевернулся на левый бок и остановился в саду жилого дома, примыкающего к линии к северу от моста. Локомотив получил серьезные повреждения кабины и правой стороны. Первые девять вагонов, следовавших за ним, сошли с рельсов и получили повреждения различной степени тяжести. [ 12 ] Два вагона, сошедшие с линии вместе с локомотивом класса 66, сравняли с землей караван и гараж на территории дома, в котором все трое остановились, но не врезались в сам дом. [ 13 ]
Оба машиниста поезда, еще две бригады поезда на борту InterCity 225 и шесть пассажиров погибли - все в результате столкновения с грузовым поездом. [ 14 ] Среди выживших в катастрофе был Эндрю Хилл, машинист, который ехал в кабине товарного поезда, наблюдая за опытным машинистом, изучавшим новый маршрут. [ 15 ]
Расследование
[ редактировать ]Железнодорожная инспекция Ее Величества была уведомлена о катастрофе в 06:55, а в 09:24 на место прибыли четыре инспектора. Вскоре после этого прибыли еще четыре инспектора. Управление по охране труда и технике безопасности (HSE) опубликовало промежуточный отчет 6 марта 2001 года. [ 4 ] Оно проводилось при содействии нескольких организаций, включая GNER и Freightliner, операторов поездов; Railtrack , владелец железнодорожной инфраструктуры; , транспортная Британская Полиция Южного и Северного Йоркшира полиция и Агентство автомобильных дорог . [ 16 ] Следователи обнаружили самописец грузового локомотива, но InterCity 225 еще не был оснащен им в рамках программы установки GNER. [ 17 ]
4 декабря 2002 года HSE опубликовало окончательный отчет об аварии. [ 18 ] В нем заявили, что в какой-либо железнодорожной инфраструктуре не было обнаружено никаких дефектов, которые могли бы повлиять на исход катастрофы, и что автомагистраль соответствовала стандартам того времени. [ 19 ] Отдельное расследование дорожных стандартов провела рабочая группа, созданная Комиссией по здравоохранению и безопасности , которая представила свои собственные рекомендации. Они включали проведение оценки рисков в конкретных местах и сбор данных об инцидентах, связанных с въездом транспортных средств на железную дорогу. Рабочая группа заявила, что они ожидают, что событие, подобное железнодорожной катастрофе в Селби, будет происходить каждые 300–400 лет. [ 20 ]
По оценкам, в момент столкновения с автомобилем InterCity 225 двигался со скоростью от 120 миль в час (190 км/ч) до 125 миль в час (201 км/ч). После первоначального столкновения поезд замедлился до расчетной скорости 88 миль в час (142 км/ч), а затем столкнулся с грузовым поездом, который, по оценкам, двигался со скоростью 54 миль в час (87 км/ч). При расчетной скорости закрытия 142 миль в час (229 км/ч) столкновение поездов является самым скоростным железнодорожным происшествием, произошедшим в Великобритании. [ 21 ]
В отчете рассматривалась аварийность поездов. В то время в InterCity 225 находилось 99 пассажиров из общей вместимости 544 человека. DVT получил серьезные повреждения, в том числе отделение кабины от днища. Это произошло из-за того, что он был более легким и имел меньший дорожный просвет, чем грузовой локомотив, с которым он столкнулся. [ 22 ] 45 из 52 серьезно раненых пассажиров и все восемь погибших ехали в первых пяти автобусах. Эти тренеры были отмечены наибольшими повреждениями, поскольку их пространство для выживания уменьшилось из-за нескольких ударов. В целом в отчете отмечается, что тренеры хорошо справились с аварией. [ 23 ]
Локомотив грузового поезда имел прочную конструкцию, а это означало, что он получил лишь незначительные структурные повреждения. Однако его конструкция означала, что он не имел никаких энергопоглощающих функций. Некоторые грузовые вагоны столкнулись с вагонами пассажирского поезда, причинив значительный ущерб. Частично это произошло из-за угловатой конструкции вагонов, что также было отмечено при расследовании железнодорожной катастрофы в Саутхолле . [ 24 ]
Последствия
[ редактировать ]Харта судили в Королевском суде Лидса по десяти пунктам обвинения в причинении смерти в результате опасного вождения . [ 25 ] Он не признал себя виновным. Обвинение утверждало, что Харт уснул за рулем после того, как накануне вечером провел пять часов по телефону с женщиной, с которой познакомился по объявлению в агентстве знакомств в Интернете. [ 26 ] Он разговаривал по телефону с 21:48 до 02:58 и отправлял текстовые сообщения с 03:11 до 03:57. Он не выспался, прежде чем покинуть дом и отправиться в путь через 90 минут после окончания телефонного звонка. [ 27 ] В рамках расследования полиция попыталась повторить поездку, которая составила 65 миль (105 км) за 70 минут. В сопровождении полиции и, двигаясь как «летучая мышь из ада», они завершили путь за две минуты до конца. [ 28 ]
Харт отверг обвинения, заявив, что он не заснул и остановился бы, если бы устал. [ 29 ] Он сказал, что мог прожить без сна 36 часов и что перед тем, как машина съехала с дороги, он услышал громкий хлопок и подумал, что это мог быть прокол. [ 27 ] [ 30 ] Когда его спросили, почему в день крушения он первоначально сказал полиции, что спал от двух с половиной до трех часов, Харт ответил, что он был в шоке. [ 29 ] Он сказал, что не спал, так как «гудел от волнения» перед тем, как планировал встретиться с женщиной позже в тот же день. [ 30 ]
Харт был признан виновным 13 декабря 2001 года. 11 января 2002 года он был приговорен к пяти годам тюремного заключения и лишению свободы на пять лет после того, как присяжные установили, что он заснул за рулем. [ 31 ] Он был освобожден из тюрьмы в июле 2004 года, отбыв половину срока, что является обычной практикой в Соединенном Королевстве для такого рода наказаний. [ 32 ] [ 33 ]
Расследование в смерти десяти жертв началось 8 сентября 2003 года Харрогите . [ 34 ] 12 сентября 2003 года присяжные решили, что все десять человек, погибших в результате аварии, были убиты незаконно. [ 35 ]
В общей сложности страховая компания Харта Fortis , предоставившая ему полис неограниченной ответственности перед третьими лицами в случае пожара и кражи, выплатила в результате крушения 30 миллионов фунтов стерлингов. [ 36 ] [ 37 ] В октябре 2003 года Fortis выступала стороной в судебном деле в Высоком суде , пытаясь вернуть часть выплаченных средств. Они утверждали, что барьер безопасности был слишком коротким, и в заявлении говорилось, что, если бы он был длиннее, катастрофы никогда бы не произошло. [ 38 ] 30 октября 2003 года судья постановил, что халатность со стороны Дорожного агентства не была установлена и что Харт стал основной причиной аварии. [ 39 ] У Fortis был полис перестрахования , поэтому им пришлось заплатить только первые 1,5 миллиона фунтов стерлингов самостоятельно, а оставшуюся часть оплатила Мюнхен Ре , до достижения порога их полиса перестрахования, заключенного у другого поставщика. [ 40 ]
Мемориалы
[ редактировать ]
Локомотив № 66526 был назван Freightliner «Машинист Стив Данн (Джордж)» в память о машинисте грузового поезда, погибшем в результате столкновения. На нем установлена мемориальная доска в память о катастрофе: «В память о преданном машинисте Стиве (Джордже) Данне, трагически погибшем в результате аварии в Грейт-Хеке 28 февраля 2001 года». [ 41 ] Сын Данна Джеймс, которому на момент крушения было девять лет, позже стал машинистом поезда. [ 42 ] Барри Нидхэм, еще один сотрудник Freightliner, погибший в катастрофе, также был увековечен тем, что в его честь был назван локомотив 56115. Таблички и таблички были перенесены на локомотив 60087, а затем на 60091. На упомянутых выше локомотивах также была пояснительная табличка. [ 43 ]
GNER почтил память машиниста пассажирского поезда Джона Уэддла, назвав в его честь новую школу подготовки водителей в его родном городе Ньюкасле. На церемонии, на которой присутствовали члены его семьи, его 16-летняя дочь Стефани открыла мемориальную доску, посвященную школе в его память. [ 44 ]
Рядом с местом крушения был разбит каменный мемориальный сад с мемориальной доской, которую открыл первый человек, прибывший на место происшествия после аварии. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных происшествий в Соединенном Королевстве
- Железнодорожная катастрофа в Ноктоне - при аналогичных обстоятельствах, через год после железнодорожной катастрофы в Селби.
- Железнодорожная авария в Уфтон-Нервете : автомобиль, припаркованный на железнодорожном переезде мужчиной-самоубийцей, был сбит поездом InterCity 125 , в результате чего погибли семь человек.
- Железнодорожная авария в Полмонте - поезд, движимый сзади локомотивом, сбил корову на железной дороге.
- Железнодорожная авария в Оксшотте : автобетоносмеситель упал с моста на поезд.
- Крушение поезда в Глендейле в 2005 году , также с участием автомобиля на пути и столкновения с другими поездами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВШЭ, 2002 , стр. 5, 24, 20.
- ^ ВШЭ 2002 , стр. 27, 10.
- ^ ВШЭ 2002 , стр. 9, 13.
- ^ Jump up to: а б «Первое сообщение о крушении поезда в Селби» . Хранитель . 6 марта 2001 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ «Телефонные разговоры аварийных водителей-марафонцев» . 13 декабря 2001 года . Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ НИУ ВШЭ, 2002 , стр. 9–10.
- ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 10.
- ^ Уэйнрайт, Мартин (30 ноября 2001 г.). «Звонок в службу 999 разыгран на суде по железнодорожным авариям» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Почтение в годовщину крушения Great Heck» . Йоркшир Пост . 28 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 января 2021 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б ВШЭ 2002 , с. 15.
- ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 27.
- ^ «Железнодорожная катастрофа в Селби: катастрофа вспоминается 20 лет спустя» . Новости Би-би-си . 28 февраля 2021 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 5.
- ^ Картер, Хелен (10 сентября 2003 г.). «Попавший в ловушку водитель рассказывает об аварии» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 августа 2024 г.
- ^ «Управляющий директор по здравоохранению и безопасности Великобритании публикует промежуточный отчет о железнодорожной катастрофе в Селби» . Предотвращение стихийных бедствий и управление ими . 10 (4). 1 октября 2001 г. doi : 10.1108/dpm.2001.07310dab.002 . ISSN 0965-3562 . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ НИУ ВШЭ 2001 , с. 33.
- ^ Уэйнрайт, Мартин (5 декабря 2002 г.). «Расследование железнодорожной катастрофы требует присутствия наблюдателей» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 7.
- ^ HSC 2002 , стр. 34, 9.
- ^ НИУ ВШЭ 2002 , стр. 10, 34.
- ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 22.
- ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 24.
- ^ НИУ ВШЭ, 2002 , стр. 28–29.
- ^ «Начинается суд над водителем-аварией Селби» . Новости Би-би-си . 28 ноября 2001 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Водитель Селби «заснул» за рулем» . Новости Би-би-си . 28 ноября 2001 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уорд, Дэвид (14 декабря 2001 г.). «Быстрая жизнь человека, который редко спал» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Кили, Алистер (13 декабря 2001 г.). «Расследование сосредоточено на Land Rover Харта» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Водитель аварии в Селби «не спал» » . Новости Би-би-си . 5 декабря 2001 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Норт, Ян Герберт (29 ноября 2001 г.). «Водитель аварии в Селби «заснул в машине после ночного разговора с интернет-женщиной» » . Независимый . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Оливер, Марк (11 января 2002 г.). «Автомобиль, попавший в аварию в Селби, приговорен к пяти годам лишения свободы» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Освобождение из тюрьмы водителя-катастрофиста Селби» . Новости Би-би-си . 12 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 г. . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Определить тюремное заключение – вынесение приговора» . Совет по приговорам . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Расследование смертей на железной дороге в Селби» . Северное Эхо . 8 сентября 2003 года . Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ «Жертвы Селби «незаконно убиты» » . 12 сентября 2003 года . Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ Пул, Кейт (12 апреля 2024 г.). « Авария «миллион к одному» может привести к иску в размере 50 миллионов фунтов стерлингов» . Вечерний стандарт . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Кларк, Эндрю (10 ноября 2004 г.). «Все страхователи могут оплатить счет за ожидаемую рекордную страховую выплату» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Требование страховщика Селби о компенсации» . Новости Би-би-си . 7 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 г. Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Уэйнрайт, Мартин (31 октября 2003 г.). «Страховщики ДТП в Селби теряют право на получение денежных средств» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Мюнхен Ре» грозит счет в 31 миллион фунтов стерлингов за железнодорожную аварию в Селби» . Информа Страховые Новости 24 . 23 мая 2001 г.
- ^ Марсден, Колин (ноябрь 2001 г.). «Freightliner чествует водителя Great Heck... и близнецов Enron» . Железнодорожный журнал . Том. 147, нет. 1207. Лондон: IPC Media. п. 65. ISSN 0033-8923 .
- ^ «Мужество семей восхваляется на поминальной службе в Грейт-Хеке» . Йорк Пресс . 28 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Дингл, Джеффри. «60087 в Стаффорде» . Железнодорожный вестник . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Машинист Селби удостоен чести» . Новости Би-би-си . 10 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2004 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Уэйнрайт, Мартин (1 марта 2002 г.). «Поминовение жертв железнодорожной катастрофы в Селби» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 августа 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Столкновение поезда в Грейт-Хеке недалеко от Селби, 28 февраля 2001 г. - промежуточный отчет HSE (PDF) (Отчет). Исполнительный директор по охране труда и технике безопасности. Март 2001 года . Проверено 25 августа 2024 г. - из архива железных дорог.
- Препятствие пути дорожным транспортным средством и последующие столкновения поездов в Грейт-Хеке, 28 февраля 2001 г. (PDF) (Отчет). Исполнительный директор по охране труда и технике безопасности. Февраль 2002 г. ISBN. 0-7176-2163-4 . Проверено 25 августа 2024 г. - из архива железных дорог.
- Препятствие движению железной дороги автомобильным транспортом - Отчет рабочей группы, созданной Комиссией по охране труда и технике безопасности (PDF) (Отчет). Комиссия по охране труда и технике безопасности. Февраль 2002 г. ISBN. 0-7176-2294-0 . Проверено 25 августа 2024 г. - из архива железных дорог.
- Преступления 2001 года в Соединенном Королевстве
- Катастрофы 2001 года в Соединенном Королевстве
- 2001 год в Англии
- 2000-е в Северном Йоркшире
- испытания 2000-х годов
- Аварии и происшествия с участием Великой Северо-Восточной железной дороги
- Преступность в Северном Йоркшире
- Крушение в Англии
- Основная линия восточного побережья
- Преступления февраля 2001 г.
- События февраля 2001 г. в Великобритании
- автомагистраль М62
- Железнодорожный транспорт в Северном Йоркшире
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Йоркшире
- Железнодорожные происшествия в 2001 году
- Селби Район
- Столкновения поездов в Англии
- Испытания в Англии