Jump to content

Британский железнодорожный класс 91

Британский железнодорожный класс 91
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Дизайнер Транспортные проекты GEC [ 1 ]
Строитель БРЭЛ Крю Завод
Дата сборки 1988–1991
Всего произведено 31
Восстановитель Адтранз
Дата восстановления 2000–2003
Номер восстановлен 31
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР ББ
МСЖД Бо'Бо'
• Содружество Бо-Бо
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Тележки БРЭЛ БП52 [ 1 ]
Диаметр колеса 970 мм (3 фута 2 дюйма) [ 2 ]
Минимальная кривая 80 000 м (262 фута 5,6 дюйма) [ 1 ]
Колесная база 10,500 м (34 фута 5,4 дюйма) [ 3 ]
Тележка 3,350 м (10 футов 11,9 дюйма) [ 3 ]
Длина:
• Над телом 19,400 м (63 фута 7,8 дюйма) [ 2 ]
Ширина 2,740 м (8 футов 11,9 дюйма) [ 1 ]
Высота 3,757 м (12 футов 3,9 дюйма) [ 1 ]
Вес локомотива
Электрическая система/ы переменного тока 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы
Текущие пикапы
Тяговые двигатели 4 × GEC G426AZ постоянного тока [ 1 ]
Передаточное число 1.741:1 [ 1 ]
МУ работает ТДМ [ 4 ] : 8 
Отопление поездов
Локо тормоз
Тормоза поезда Пневматический
Системы безопасности
Муфты Дропхед Бакай
Показатели производительности
Максимальная скорость
  • Дизайн :
  • 140 миль в час (225 км/ч) [ 1 ]
  • Услуга :
  • 125 миль в час (201 км / ч) [ 1 ]
  • Кабина № 2, ведущая :
  • 110 миль в час (177 км / ч)
  • Как легкий локомотив :
  • 75 миль в час (121 км / ч) [ примечание 2 ]
Выходная мощность:
• Запуск 4,70 МВт (6300 л.с.) на рельсах [ 3 ] [ 1 ]
• Непрерывный 4,54 МВт (6090 л.с.) на рельсах [ 1 ] [ 5 ]
Тяговое усилие :
• Запуск 190 кН (43 000 фунтов силы ) [ 2 ]
• Непрерывный
  • 107 кН (24000 фунтов силы ) при скорости 95 миль в час (153 км/ч) [ 2 ]
Тормозное усилие
Карьера
Операторы
Числа
  • Как построено :
  • 91001–91031
  • После ремонта 2000–2003 гг .:
  • 91101–91122, 91124–91132
Официальное название Электра
Класс нагрузки на ось Наличие маршрута 7
Текущий владелец
Расположение
  • В эксплуатации: 12
  • Сохранено: 6
  • Списано: 12
  • Сохранилось: 1

British Rail Class 91 высокоскоростной электровоз мощностью 4830 кВт (6480 л.с.); он был заказан как часть программы модернизации и электрификации магистральной линии Восточного побережья в конце 1980-х годов. Классу 91 было присвоено вспомогательное название InterCity 225, чтобы указать на их предполагаемую максимальную скорость 225 км/ч (140 миль в час); также называла их Электрами Британская железная дорога во время их разработки и на протяжении всей электрификации главной линии Восточного побережья.

Кузова локомотива имеют цельнометаллическую конструкцию. Необычно то, что двигатели устанавливаются на кузове и приводят в движение коробки передач, установленные на тележке, через карданные валы ; это уменьшает неподрессоренную массу и, следовательно, износ гусениц на высоких скоростях. Локомотив также оснащен подвешенным трансформатором, поэтому кузов относительно пустой по сравнению с современными электровозами. Большая часть технических характеристик локомотива была получена на основе исследований и опыта эксплуатации АПТ-П . [ 2 ] [ 5 ]

Другой конец состава поезда InterCity 225 представляет собой прицеп-фургон Mark 4 , построенный с кузовом, аналогичным локомотивам класса 91, но только с одной кабиной водителя.

Происхождение класса 91 тесно связано с главной линией восточного побережья (ECML), на которой он в основном эксплуатировался. В 1950-х годах компания British Rail считала, что электрификация ECML имеет такое же значение, как и магистральная линия Западного побережья (WCML), но различные политические факторы привели к тому, что предполагаемая программа электрификации была отложена на десятилетия; высокоскоростные дизельные тягачи Deltic , а затем InterCity 125 . В качестве альтернативы на маршруте в 1960-х и 1970-х годах были представлены [ 8 ] В 1970-е годы рабочая группа представителей British Rail и Министерства транспорта определила, что из всех вариантов дальнейшей электрификации ECML представляет собой наилучший вариант. Ее внутренние прогнозы определили, что за счет электрификации линии произойдет увеличение доходов и значительное снижение затрат на электроэнергию и техническое обслуживание. [ 9 ]

Соответственно, в период с 1976 по 1991 год ЭМЛ была электрифицирована переменного тока напряжением 25 кВ воздушными линиями . Электрификация проводилась в два этапа: первый этап между Лондоном (Кингс-Кросс) и Хитчином (включая кольцевую линию Хартфорда ) проводился в период с 1976 по 1978 год в рамках Великого проекта электрификации северных пригородов с использованием Mk. оборудование 3А, [ 10 ] Всего пройдено 30 миль (48 км). [ 9 ] [ 8 ] В 1984 году начался второй этап электрификации северного участка до Эдинбурга и Лидса . В конце 1980-х годов эта программа была признана самой длинной строительной площадкой в ​​мире, протяженностью более 250 миль (400 км). [ 9 ]

В 1989 году InterCity 225 был официально введен в коммерческую эксплуатацию. [ 11 ] [ 12 ] В том же году ECML была подключена к Йорку ; [ 9 ] два года спустя электрификация достигла Эдинбурга, что позволило начать электроснабжение 8 июля 1991 года, на восемь недель позже запланированного. Программа электрификации ECML была завершена и обошлась в 344,4   миллиона фунтов стерлингов (в ценах 1983 года), что является незначительным перерасходом по сравнению с утвержденными расходами в 331,9   миллиона фунтов стерлингов. 40 процентов общих затрат пришлось на новый тяговый и подвижной состав и 60 процентов на электрификацию линии. [ 9 ]

Опции и выбор

[ редактировать ]

Электрификация ЭМЛ вызвала необходимость приобретения новой высокоскоростной электротяги. Варианты и требования к этому составу горячо обсуждались в течение ряда лет. 7 июня 1978 года был представлен прототип усовершенствованного пассажирского поезда (APT) с электрическим приводом; В какой-то момент предполагалось, что APT станет следующим крупным междугородним экспрессом. [ 13 ] Однако из-за различных факторов, включая технические проблемы, летом 1983 года программа APT была свернута. Вскоре после этого были изучены два альтернативных варианта: электрифицированная версия InterCity 125 (известная как HST-E ) и Class 89. локомотив смешанного движения; оба они были рассчитаны на максимальную рабочую скорость 125   миль в час. [ 14 ]

Некоторые чиновники British Rail настаивали на более строгих требованиях к будущему составу поездов Intercity; как сообщается, директор по машиностроению и электротехнике (M&EE) BR был решительным сторонником увеличения максимальной скорости до 140 миль в час. [ 14 ] Чтобы облегчить это, были изучены технологии наклона поездов , разработанные для APT. Хотя правление BR одобрило заказ одного класса 89 в качестве прототипа, Комитет по стратегии задался вопросом, почему этому типу было отдано предпочтение перед предлагаемым 80-тонным локомотивом Бо-Бо. [ 14 ] Хотя класс 89 считался вариантом с низким уровнем риска для многоцелевой тяги, он не давал большого преимущества перед существующим классом 87 с точки зрения скорости. В то время классов 81 и 85 срок службы электровозов 1950-х годов подходил к концу, и они были совершенно ненадежны, но их вывод из эксплуатации был фактически исключен из-за национальной нехватки новой электрической тяги, отчасти вызванной Отмена APT. [ 14 ]

Ключевым преимуществом концепции InterCity 225 перед буксируемым составом класса 89 был меньший вес первого, что приводило к меньшему проскальзыванию и большему ускорению по сравнению со вторым. [ 14 ] Оценки также показали, что Class 89 был сравнительно хуже с финансовой точки зрения, отчасти из-за предполагаемой совместимости InterCity 225 с тягой WCML, что снизило затраты на его разработку. Еще одной мерой экономии стало решение основывать технологии InterCity 225 на APT. Сообщается, что BR заявила, что 90% инженерных разработок первой была заимствована у второй. [ 14 ] Таким образом, исследовательская группа рекомендовала использовать InterCity 225 в качестве предпочтительного варианта, а инициативы Class 89 и HST-E служат резервными. Несмотря на это, работа над HST-E была немедленно прервана, а компания Brush Traction решила отказаться от приоритета работы над Class 89, узнав, что это вряд ли приведет к массовому производству. [ 14 ]

К весне 1984 года предпочтение было отдано использованию наклоняемого лафета, предварительно обозначенного как Mk 4; это считалось превосходящим существующий Mk 3 и позволяло использовать единую конструкцию между ECML и WCML. [ 14 ] В какой-то момент предполагалось, что InterCity 225 будет чрезвычайно повсеместным, потенциально даже имея встроенную в него возможность работать через южную третью железнодорожную сеть и в пределах туннеля под Ла-Маншем ; к середине 1984 года такие фантастические идеи были свернуты. Кроме того, было решено сократить возможности грузовых перевозок InterCity 225, поскольку вместо этого предполагалось, что тяга для этого сектора будет обслуживаться через другие платформы. [ 14 ] Появление класса 90 , созданного на основе существующего класса 87 , несколько снизило спрос на InterCity 225, уменьшив предполагаемое количество построенных последних. Без наклона кареток он имел небольшое преимущество в скорости перед Классом 90 на WCML. [ 14 ]

Было решено провести конкурс на реализацию программы «Интерсити 225». эта мера была направлена ​​на то, чтобы избежать трудностей, возникших при реализации программы APT. [ 14 ] Был оформлен предквалификационный документ, в котором были изложены различные требования к типу; к ним относились необходимость выполнения смешанных перевозок (дневные и ночные перевозки пассажиров, посылок и почты, ночные перевозки тяжелых грузов), перевозка как тентованного, так и обычного подвижного состава, максимальная скорость 225   км/ч, максимальный дефицит кантования. 9° без оборудования наклона и максимальная неподрессоренная масса не должна превышать 1,8   тонны. Кроме того, BR заявила о своей готовности заключить субподряд с победителем тендера на поставку технической информации, консультаций и испытаний. [ 14 ] Документ о предварительной квалификации был выдан компаниям BREL , Brush Traction и General Electric Company (GEC), а также французской фирме Alsthom и немецкой Krauss Maffei . Включение иностранных производителей отчасти было связано с ограниченным отечественным опытом создания поездов, способных развивать такие высокие максимальные скорости. [ 14 ] Всего три компании — ASEA , Brush Traction и GEC — подали тендеры на проектирование и строительство локомотива класса 91. [ 15 ]

Класс 90 (90050) и Класс 91 (91020) строятся на заводе Crewe Works в 1990 году.

14 февраля 1985 года совет BR одобрил замену класса 91 на класс 89 в программе ECML. [ 14 ] Тендерный процесс был относительно сложным, но решающим шагом, похоже, стало предложение GEC о субподряде с BREL на строительство механических элементов локомотива. Победителем будет выбрана заявка GEC; после чего в феврале 1986 года был заключен контракт на строительство 31 локомотива класса 91, а также опцион на еще 25 для WCML. [ 9 ] [ 14 ] Вскоре после этого BREL установила производственную линию для этого типа на своем заводе в Крю . [ 14 ]

События после внедрения

[ редактировать ]

Первым пассажирским сообщением, которое выполнял локомотив класса 91, был рейс Кингс-Кросс в Питерборо в 17:36 3 марта 1989 года. С 6 марта члены флота начали выполнять рейсы между Лондоном и Грэнтэмом , а с 11 марта - между Лондоном. и Лидс . [ 16 ] После завершения программы электрификации главной линии Восточного побережья поезда класса 91 в Ньюкасл-апон-Тайн впервые прибыли 10 июня 1991 года, а затем в Эдинбург 12 июня. [ 16 ]

В эксплуатации в составе комплектов Интерсити 225 парк работал совместно с локомотивами 90-го класса и 317-го класса электропоездами . Дизельные поезда, вытесненные введением класса 91, были перераспределены преимущественно на главную линию Мидленда . [ 9 ] Внедрение InterCity 225 коррелировало со значительным увеличением количества пассажиров, использующих ECML, за два года; на одной станции зафиксировано увеличение количества пассажиров на 58 процентов. [ 9 ]

В начале 1990-х, после отмены InterCity 250 , British Rail рассматривала возможность заказа еще одного комплекта из десяти самолетов класса 91 для работы на главной линии Западного побережья при поддержке Казначейства Великобритании, однако экономическое обоснование для них не оказалось достаточно целесообразным. . [ 17 ] и привело к тому, что классов 365 , 465 и 466 . были продолжены закупки акций EMU Networker [ нужна ссылка ]

91115 бежит с «тупым» концом номер 2, ведущим на лондонский Кингс-Кросс.
Кабина водителя № 2 в классе 91.

Кузов локомотива асимметричен; обтекаемый на «переднем» конце (номер 1) для обеспечения высокоскоростной работы [ нужна ссылка ] , но оставил «тупым» в конце номера 2, чтобы визуально гармонировать с фиксированными наборами автобусов Mark 4 при обычном двухтактном пассажирском сообщении. Из-за конструктивного требования, согласно которому этот класс может функционировать как обычные локомотивы, если это необходимо, в конце номера 2 также предусмотрена полноценная кабина машиниста, но при этом максимальная скорость локомотива снижается до 110 миль в час (180 км / ч). такси находится в передней части поезда.

Во время приватизации British Rail право собственности на флот класса 91 перешло к Eversholt Rail Group , которая, в свою очередь, сдавала парк в аренду своим различным операторам. [ 16 ] Эвершольт провел   капитальный ремонт и переоборудование всех 31 локомотива стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов ( известный как проект «Дельта») . [ нужна ссылка ] ) между 2000 и 2003 годами, стремясь повысить надежность автопарка. В марте 2001 года журнал Rail Magazine назвал это необходимым, поскольку «восемь из десяти отказов самолетов класса 91 были вызваны некачественной электрической частью», а также отметил, что проблемы с реле, в частности, были «третьей по величине» причиной отказов. [ 16 ] Ремонт был выполнен компанией Adtranz (позже Bombardier Transportation ) при технической поддержке Alstom и включал модернизацию тележек, электрических систем, воздушных компрессоров и стояночных тормозов; изменения в компоновке кабины со стороны номера 1; замена оригинальных коробок передач новыми моделями Voith ; и установка TPWS и новой системы воздушного охлаждения. [ 16 ] Численность отремонтированных единиц увеличена на 100 единиц; таким образом, номер 91001 стал 91101 и так далее - за исключением номера 91023, который был переименован в 91132 из-за деликатности его участия в авариях в Хэтфилде и Селби . [ 16 ]

Во время капитального ремонта GNER наняла локомотивы класса 90 для покрытия своих услуг. [ 18 ]

В ноябре 2012 года к номеру 91114 был добавлен второй пантограф в качестве пилотного проекта, реализованного совместно Eversholt, East Coast , DB ESG, Wabtec и Brecknell Willis . В новой конструкции используются те же монтажные позиции, что и в обычном пантографе, но два рычага пантографа объединены в противоположные конфигурации. Если происходит активация ADD (устройства автоматического опускания) или пантограф отсоединяется, поезд может продолжать движение, поэтому система обеспечивает резервирование в случае отказа пантографа/OLE. [ 19 ] [ 20 ]

Рекорды скорости

[ редактировать ]

Локомотив 91010 (ныне 91110) является рекордсменом Великобритании по скорости для электровозов, достигнув скорости 161,7 миль в час (260,2 км/ч) во время пробного пробега по Сток-Бэнку на главной линии Восточного побережья 17 сентября 1989 года. [ 21 ] Локомотив 91012 (ныне 91112) является отдельным рекордом по самому быстрому беспосадочному путешествию между лондонским Кингс-Кросс и Эдинбургским Уэверли ; 3   часа   29   минут 26 сентября 1991 г., [ 9 ] [ 22 ] работает в пределах ограничения скорости 140 миль в час (230 км/ч), но перевозит укороченный комплект из пяти автобусов плюс DVT. Время преобразуется в среднюю скорость 112,5 миль в час (181,1 км/ч).

Однако, несмотря на эти успехи, локомотивы класса 91 никогда не использовали свою   максимальную скорость в 140 миль в час в регулярной эксплуатации, поскольку испытания, проведенные British Rail в 1988 году, показали, что машинисты не могут интерпретировать и реагировать на аспекты сигналов со стороны линии с достаточной последовательностью и точностью во время движения. на скорости более 125 миль в час (201 км/ч). [ 23 ] Впоследствии в правила по всей Британии были внесены поправки, требующие использования внутрикабинной сигнализации при движении служебных поездов со скоростью выше 125   миль в час. [ 23 ] [ 24 ] вариант, который BR в то время не желала использовать.

Основная (конечная номер 1) кабина самолета класса 91.

Когда British Rail была приватизирована, ливрея InterCity была постепенно удалена, и новый оператор GNER применил свою корпоративную сине-красную окраску. Когда GNER потеряла свою франшизу в 2007 году, красная полоса была заменена белой полосой, содержащей слова National Express и East Coast. Первоначально компания National Express East Coast планировала в течение двух лет перекрасить все свои комплекты InterCity 225 в бело-серебряную корпоративную окраску NXEC. Однако крах NXEC в 2009 году и его замена на East Coast привели к отмене этой программы перекраски. В результате 91111 стал единственным локомотивом, получившим полную ливрею National Express.

В июне 2010 года Восточное побережье представило новую серебряную ливрею с фиолетовой полосой. [ 25 ] К февралю 2011 года локомотивы 91101, [ 26 ] Эту ливрею носили 91106, 91107 и 91109. Локомотив 91101 вскоре получил темно-бордовые винилы с логотипом Flying Scotsman. Локомотиву 91107 на какое-то время в 2012–2013 годах были вручены рекламные винилы "Skyfall" . Позже локомотив вернулся к обычной ливрее Virgin Trains East Coast . Локомотив 91110 имеет ливрею Мемориального рейса Битвы за Британию «BBMF». К 2013 году все локомотивы носили стандартную окраску Восточного побережья — серебристо-серую с фиолетовой полосой. 91118 был последним локомотивом в ливрее GNER/NXEC. С тех пор все тренеры Mark 4 и DVT были перекрашены. 14 октября 2014 года на вокзале Ньюкасл был представлен локомотив 91111 в памятной ливрее времен Первой мировой войны и назван «Для павших». [ 27 ]

На флоте класса 91 имеются заводские таблички, нанесенные на различные партии и темы. Сразу после перекраски в цвета ГНЕР в конце 1990-х все локомотивы на короткое время оказались безымянными. Первоначально в начале 1990-х годов оно применялось только к нескольким локомотивам с использованием чугунных пластин, но в конечном итоге весь парк был назван, много раз, пока все они не были удалены в 2008 году. В 2011 году, в ответ на запросы клиентов, Восточное побережье возобновило упражняться. Все началось с присвоения номеру 91109 имени сэра Бобби Робсона с чугунными пластинами, открытого на церемонии на вокзале Ньюкасла 29 марта его вдовой Элси и Аланом Ширерами . [ 28 ] [ 29 ]

Список локомотивов класса 91

[ редактировать ]
Ключ: В эксплуатации Хранится Списано Сохранился Экспортировано
Текущий номер Предыдущий номер Текущее имя Предыдущее имя (а) Текущая ливрея Построен Оператор Статус Примечания

Класс 91/1

Класс 91/0

91101 91001 Летучий шотландец [ 30 ] ЛНЭР Интерсити апрель 1988 г. ЛНЕР Оперативный [ 7 ]
91102 91002 Город Йорк [ 31 ] Даремский собор [ нужна ссылка ] апрель 1988 г. Списано [ 7 ] Списано в Симсе , Ньюпорт , май 2021 г. [ 32 ]
91103 91003 апрель 1988 г. Списано [ 7 ] Прибыл на слом в CF Booth , Ротерхэм , в марте 2022 г. [ 33 ] Списан в августе 2022 года. [ 34 ]
91104 91004 июнь 1988 г. Списано [ 7 ] Прибыл на слом в CF Booth , Ротерхэм , в марте 2022 г. [ 33 ]
91000 91005

91105

ЛНЭР Интерсити май 1988 г. ЛНЕР Оперативный [ 7 ] Нумерация изменена в январе 2024 года в честь выхода 1000-го номера Rail . журнала [ 35 ]
91106 91006 Восточный Лотиан ЛНЭР Интерсити [ 36 ] июнь 1988 г. ЛНЕР Оперативный [ 7 ]
91107 91007 Сильный дождь [ 37 ] ЛНЭР Интерсити [ 7 ] июль 1988 г. ЛНЕР Оперативный [ 7 ] Был временно изменен обратно на 91007 на время акции Skyfall. [ 37 ]
91108 91008 июль 1988 г. Списано [ 7 ] Вышел из аренды в июле 2019 года; первый локомотив класса 91 будет снят с производства. [ 38 ] [ 39 ] Списано на стенде CF , Ротерхэм , май 2022 г. [ 33 ]
91109 91009 сэр Бобби Робсон [ 40 ] ЛНЭР Интерсити [ 36 ] август 1988 г. ЛНЕР Оперативный [ 7 ]
91110 91010 Мемориальный полет битвы за Британию [ 42 ] Работа Мемориального полета Битвы за Британию апрель 1989 г. ЛНЕР Оперативный Локомотиву принадлежит национальный рекорд скорости для электровозов - 162 миль в час , достигнутый в Сток-Бэнк недалеко от Питерборо 17 сентября 1989 года. Отобран для сохранения в Национальной коллекции.
91111 91011 Для падших [ 43 ] Теренс Кунео [ нужна ссылка ] Fallen Для произведения искусства [ 42 ] февраль 1990 г. ЛНЕР Оперативный [ 7 ] Память Первой мировой войны .
91112 91012 Графство Кембриджшир апрель 1990 г. Списано [ 7 ] Перевезено в Симс, Ньюпорт, 3 февраля 2023 г. [ 7 ]
91113 91013 апрель 1990 г. Списано [ 7 ] Списано в Симсе , Ньюпорт , май 2021 г. [ 32 ]
91114 91014 Даремский собор [ 44 ] ЛНЭР Интерсити [ 36 ] май 1990 г. ЛНЕР Оперативный [ 7 ] Ранее был оснащен экспериментальным пантографом «два в одном».
91115 91015 Блейдонские гонки [ 45 ] Холируд май 1990 г. Списано [ 7 ] Перевезено в Симс, Ньюпорт, 3 февраля 2023 г. [ 7 ]
91116 91016 Стратклайд [ нужна ссылка ] ЛНЕР красный/белый июнь 1990 г. ЛНЕР Хранится [ 7 ] В настоящее время находится в теплом хранилище в Белмонт-Ярд, Донкастер. [ 34 ]
91117 91017 еврофеникс июль 1990 г. еврофеникс Хранится [ 7 ] Вышел из аренды 25 сентября 2019 года. [ 47 ] В настоящее время хранится в Барроу-Хилл . Будет использоваться в качестве донора запасных частей в проекте по реактивации 89001 Avocet . [ 34 ]
91118 91018 Стрелки [ 48 ] ЛНЕР красный/белый август 1990 г. ЛНЕР Хранится [ 7 ] В настоящее время находится в теплом хранилище в Белмонт-Ярд, Донкастер. [ 34 ]
91119 91019 Междугородное депо Bounds Green [ 49 ] БР Интерсити 'Ласточка' [ 42 ] август 1990 г. ЛНЕР Оперативный [ 7 ]
91120 91020 Королевские оружейные палаты еврофеникс Октябрь 1990 г. еврофеникс Хранится [ 7 ] Выставлен в Центре наследия Крю, взят в долгосрочную аренду у Europhoenix. [ 50 ]
91121 91021 ЛНЕР красный/белый Октябрь 1990 г. ЛНЕР Хранится [ 7 ] Раньше носил награды гордости и был известен как «Поезд». [ 51 ] В настоящее время находится в теплом хранилище в Белмонт-Ярд, Донкастер. [ 34 ]
91122 91022 Октябрь 1990 г. Списано Используется после вывода при испытаниях воздушных проводов на главной линии Мидленда , списано в октябре 2022 года. [ 34 ]
91124 91024 Преподобный В. Одри [ нужна ссылка ] ЛНЭР Интерсити [ 36 ] сентябрь 1990 г. ЛНЕР Оперативный [ 7 ]
91125 91025 Октябрь 1990 г. Списано [ 7 ] Ранее имел рекламную раскраску для Sky 1 HD . Доставлен в Симс, Ньюпорт, 3 февраля 2023 года. [ 7 ]
91126 91026 Дарлингтонский ипподром [ 53 ] март 1991 г. Списано [ 7 ] Списано в Симсе , Ньюпорт , май 2021 г. [ 32 ]
91127 91027 Невилл Хилл [ 54 ] ЛНЭР Интерсити [ 36 ] декабрь 1990 г. ЛНЕР Оперативный [ 7 ] Первый локомотив в ливрее LNER InterCity. [ 55 ]
91128 91028 Интерсити 50 [ 56 ] Январь 1991 г. Списано [ 7 ] Используется после вывода при испытаниях воздушных проводов на главной линии Мидленда , списано в июле 2022 года. [ 34 ]
91129 91029 Королева Елизавета II [ нужна ссылка ] Январь 1991 г. Списано [ 7 ] Списано в Симсе , Ньюпорт , май 2021 г. [ 32 ]
91130 91030 Лорд-мэр Ньюкасла [ 57 ] ЛНЭР Интерсити март 1991 г. ЛНЕР Оперативный [ 7 ]
91131 91031 ЛНЕР красный/белый март 1991 г. Сохранился [ 7 ] Последний локомотив, построенный на заводе Крю. Хранится в Музее шотландских железных дорог. [ 7 ] [ 58 ]
91132 91023 Город Дарем [ 59 ] сентябрь 1990 г. Списано [ 7 ] Участвовал в авариях в Хэтфилде и Грейт-Хеке . После ремонта 2001 года номер изменен на 91132 (вместо 91123). Списано в Симс , Бистон , март 2021 г. [ 32 ]
Таблица выводов по годам
Год Количество в
обслуживание в
начало года
Количество
отозван
Локомотивы сняты
2019 31 4 91103, 91108, 91117, 91120
2020 27 15 91102, 91104, 91112–91113, 91115–91116, 91118, 91121–91122, 91125–91126, 91128–91129, 91131–91132

Операторы

[ редактировать ]
Оператор Годы Ливрея Изображение
Интерсити 1988–1996 Междугородная ласточка (красная, белая и черная) 91021 в Питерборо в 1992 году.
Великая Северо-Восточная железная дорога 1996–2007 Темно-синий с красной отделкой 91101 «Лондонский Сити» на Кингс-Кросс в июле 2007 года.
Национальный экспресс Восточного побережья 2007–2009 Временная ливрея (темно-синий с белой полосой) 91111 в Кингс-Кросс в марте 2009 года.
2007–2009 Корпоративный серый цвет National Express (используется только на 91111) 91111 в Кингс-Кросс в марте 2009 года.
Восточное побережье 2009–2015 Серебро Восточного побережья с фиолетовой полосой 91106 на Кингс-Кросс в августе 2012 года.
Virgin Trains Восточное побережье 2015–2018 Корпоративный красный и белый Virgin Trains 91124 в Йорке в апреле 2015 года.
Лондонская Северо-Восточная железная дорога 2018–2023 LNER красный и белый (VTEC красный/белый с логотипом LNER) 91125 на Кингс-Кросс в июле 2018 года.
2022 – настоящее время LNER InterCity 225 (красный, белый и бычьей крови ) [ 55 ] 91130 на вокзале Йорка в октябре 2022 года.
еврофеникс 2019 – настоящее время Europhoenix серый, серебристый и красный (с логотипом феникса) 91117 в Лестере TMD в октябре 2019 года.

Текущие операции

[ редактировать ]

Флот, которым ранее управляли InterCity , а затем GNER , National Express East Coast , East Coast и Virgin Trains East Coast , в настоящее время находится в ведении Лондонской Северо-Восточной железной дороги .

В июле 2019 года 91108 был выведен первым из этого класса. [ 60 ] После вывода парка InterCity 125 в декабре 2019 года ранее предполагалось, что парк InterCity 225 будет полностью выведен из эксплуатации к июню 2020 года. [ 61 ] Однако 29 января 2020 года LNER объявила, что сохранит ограниченное количество самолетов InterCity 225, чтобы воспользоваться всеми преимуществами своего расписания на декабрь 2021 года. [ 62 ] Позже LNER подтвердила, что они сохранят в эксплуатации 10 комплектов. [ 63 ]

В сентябре 2020 года Eversholt Rail Group и Лондонская Северо-Восточная железная дорога продлили срок аренды до десяти к 2023 году. Кроме того, есть варианты ввести его в эксплуатацию до 2024 года. Капитальный ремонт он будет проходить на заводе Wabtec в Донкастере. [ 64 ] [ 65 ]

По окончании эксплуатации 15 января 2021 года оставшиеся исправные комплекты InterCity 225 были временно отправлены на хранение в рамках модернизации Восточного побережья. [ 66 ] Первоначально планировалось вернуть наборы в эксплуатацию 7 июня 2021 года, но вместо этого первый набор снова был введен в эксплуатацию 11 мая 2021 года из-за того, что несколько наборов Azuma пришлось вывести из эксплуатации. [ 67 ]

Будущие операции

[ редактировать ]

Europhoenix приобрела 91117 и 91120 в сентябре 2019 года. Они были перекрашены в Bounds Green TMD перед переездом в депо UK Rail Leasing в Лестере . Их планируют переоборудовать для грузовых перевозок в Европе. [ 68 ] В сентябре 2022 года 91120 переехал в Центр наследия Крю, получив долгосрочную аренду от Europhoenix.

Группа железнодорожных операций взяла пару самолетов класса 91 для использования при тестировании новой электрифицированной магистральной линии Мидленд перед введением регулярного электрического сообщения между Бедфордом и Корби . [ 69 ] Компания также выразила заинтересованность в использовании автомобилей класса 91 в высокоскоростных логистических поездах. [ 70 ]

Grand Union предлагает использовать рейсы InterCity 225 на линиях от Лондонского Паддингтона до Центрального Кардиффа и от Лондонского Юстона до Стерлинга . [ 71 ] [ 72 ]

Утилизация

[ редактировать ]

91132 был первым самолетом класса 91, который был списан на свалку Sims Metals в Ноттингеме в 2021 году. [ 59 ]

Сохранение

[ редактировать ]

№ 91131 был номинирован Комитетом железнодорожного наследия на сохранение после его вывода из эксплуатации; [ 73 ] в марте 2023 года он был переведен на консервацию в Музей шотландских железных дорог на железной дороге Бонесс и Киннейл . [ 58 ] [ 74 ]

В июне 2021 года 225-я группа была запущена ; их намерение состоит в том, чтобы сохранить еще один комплект Class 91 и InterCity 225. [ 75 ]

В сентябре 2022 года Центр наследия Крю получил 91120 в долгосрочную аренду от Europhoenix. [ 50 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Реостатический тормоз является основным тормозом локомотива и поезда и используется на скоростях примерно до 30 миль в час (48 км/ч). Ниже этой скорости он смешивается с обычными пневматическими тормозами.
  2. ^ Установлен для обеспечения возможности адекватного торможения локомотива только фрикционными тормозами в случае выхода из строя реостатного тормоза. [ 1 ]
  3. ^ Максимальное реостатическое тормозное усилие доступно на скоростях примерно от 60 до 125 миль в час (от 97 до 201 км/ч). При скорости ниже 60 миль в час максимальное доступное усилие линейно уменьшается до нуля, а при скорости выше 125 миль в час оно ограничивается 50 кН (11 000 фунтов силы ). [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Фосетт, М. (апрель 2008 г.). Книга схем транспортных средств - Локомотив 91 класса (1-е изд.). Лондон: HSBC Rail UK. EV/DB0910. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 6 мая 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Каллер, Роджер; Алленбах, Жан-Марк (1995). Электрическая тяга (PDF) (на французском языке). Лозанна: франкоязычные политехнические и университетские издательства. п. 8.2.91. Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ассоциация железнодорожной промышленности (1988). «Электровоз класса 91 — Технические данные / Электровоз класса 91 — Техническая информация» (JPEG) . Новые железные дороги Великобритании (на немецком и английском языках). Лондон: Совет Британских железных дорог. Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б Системные данные для механического и электрического сцепления железнодорожных транспортных средств в поддержку GM/RT2190 (PDF) . Лондон: Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте. 22 июня 2011 г. SD001. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2012 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Доннисон, П.Дж.; Уэст, Греция (сентябрь 1989 г.). «Проектирование и разработка локомотива 91 класса» . Международная конференция по электрификации магистральных железных дорог 1989 : 294–298.
  6. ^ Клиник, Ричард (10 октября 2019 г.). «Europhoenix выделяет «91-е» для использования в европейских грузовых перевозках» . Железнодорожный журнал . Питерборо: Bauer Consumer Media. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Бендалл, Саймон; Кауард, Энди (апрель 2023 г.). «Все больше самолетов класса 91 отправляются на металлолом» . Иллюстрированные железные дороги . № 242. Хорнкасл: Mortons Media Group. п. 18.
  8. ^ Перейти обратно: а б Стэнтон, Питер (23 ноября 2017 г.). «Модернизация блока питания ECML» . Инженер путей сообщения . Дерби: Публикации RailStaff . Проверено 19 ноября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ширрес, Дэвид. «ECML: Электрификация, как это было раньше» . Инженер путей сообщения . Коулвилл: Rail Media Group. Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
  10. ^ Ваша новая электрическая железная дорога: Великая электрификация северных пригородов (PDF) . Британская железная дорога. 1973. БР(Э) М68 (4/73). Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 марта 2014 г.
  11. ^ Семменс, Питер (март 1991 г.). Электрификация маршрута восточного побережья: создание первой в Великобритании железной дороги со скоростью 140 миль в час . Веллингборо: Патрик Стивенс. ISBN  978-0-85059-929-9 .
  12. ^ «Назад в будущее как история, созданная с помощью символов железной дороги Восточного побережья» . Йорк: Национальный железнодорожный музей. 24 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 11 января 2018 г. . Проверено 10 января 2018 г.
  13. ^ «Первые впечатления от АТП-П». Современные железные дороги . Том. 35, нет. 359. Ян Аллан. Август 1978 г., стр. 354–358. ISSN   0026-8356 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Класс 91… обещание невыполнено» . Железнодорожный журнал . № 869 (январь 2019 г.). Питерборо: Bauer Consumer Media. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
  15. ^ Форд, Роджер (апрель 1988 г.). «Управление Электрой». Современные железные дороги . ISSN   0026-8356 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клиник, Ричард (20 марта 2013 г.). «91-м нет покоя » . Железнодорожный журнал . Питерборо: Bauer Consumer Media . Проверено 19 ноября 2022 г.
  17. ^ Винсент, Майк (2013). ИнтерСити Стори 1964-2012 . Оксфордская издательская компания. ISBN  978-0860936527 .
  18. ^ Причард, Роберт; Фокс, Питер; Холл, Питер (апрель 2007 г.). Локомотивы и вагонный парк British Railways, 2007 г. Шеффилд: Издательство Платформы 5. ISBN  978-1-902336-55-8 .
  19. ^ «Второй пантограф установлен на '91', чтобы сократить количество отказов» . Железнодорожный журнал . Питерборо: Bauer Consumer Media. 28 ноября 2012 г. с. 6.
  20. ^ «Представлен прототип дуплексного пантографа» . Железнодорожные стратегии . № 475. Норвич: Издательство Schofield. 1 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
  21. ^ «Класс 91 разгоняется до 162 миль в час». Железнодорожный журнал . № 106. Национальные публикации EMAP. 5–18 октября 1989 г. с. 5. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
  22. ^ «Список «специальных» запусков RPS» (PDF) . Общество железнодорожных производительностей. Июнь 2006 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Бикелл, Дэвид (15 ноября 2018 г.). «Цифровая железная дорога – доходит до главной линии Восточного побережья» . Инженер путей сообщения . Коулвилл: Rail Media Group . Проверено 4 февраля 2023 г.
  24. ^ Хит, ДЛ; Вуд, AMJ; Фенвик, TH; Ридделл, Дж. Б. (август 1994 г.). «Дискуссия: Электрификация главной линии Восточного побережья Британской железной дороги». Труды Института инженеров-строителей-транспортников . 105 (3): 232. doi : 10.1680/itran.1994.26798 .
  25. ^ Обложка, Рон (9 августа 2010 г.). Таплин, Ричард (ред.). «Восточное побережье становится серебряным и фиолетовым!» (PDF) . Железнодорожный вестник (223): 3. ISSN   1751-8091 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 года . Проверено 12 августа 2010 г.
  26. ^ «91101 в Лидсе» . 5 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
  27. ^ «Восточное побережье представляет трибьют «For the Fallen» » (Пресс-релиз). Восточное побережье. 14 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 5 января 2015 г.
  28. ^ «Имя сэра Бобби Робсона дано тренеру» . Новости Би-би-си . 29 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 г. . Проверено 29 марта 2011 г.
  29. ^ «Имена Восточного побережья тренируют сэра Бобби Робсона» (пресс-релиз). Восточное побережье. 29 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  30. ^ «Первый министр запускает новый поезд Virgin Flying Scotsman» . Virgin Trains Восточное побережье. 28 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 6 января 2021 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
  31. ^ «Возвращение Рега знаменует собой обнародование культового названия поезда» . Восточное побережье. 1 декабря 2011 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и «Еще четыре самолета класса 91 отправлены на слом в Ньюпорт». Железнодорожный журнал . Июнь 2021. с. 102.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Батлин, Эшли (апрель 2022 г.). «Обновление акций». Железнодорожный журнал . № 1453. с. 81.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Утилизация класса 91 продолжается». Иллюстрированные железные дороги . № 237. Ноябрь 2022. с. 13.
  35. ^ «Знакомьтесь, 91000: «наш» класс 91 будет курсировать по магистрали Восточного побережья». Железнодорожный . № 1000. 10 января 2024 г. с. 6.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ливрея эксплуатационного класса 91 ЛНЭР» . Иллюстрированные железные дороги . № 239. Январь 2023. с. 19.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Сейчас прибываем на платформу 007» . Восточное побережье . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  38. ^ @LNER (21 июля 2019 г.). « В понедельник, 22 июля, после тридцати лет службы, мы прощаемся с локомотивом 91108». » ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 22 июля 2019 г. - через Twitter .
  39. ^ Ньютон, Грейс (22 июля 2019 г.). «Смотреть: пронзительный сигнал машиниста поезда, когда выходящий на пенсию локомотив LNER в последний раз покидает Йорк» . Йоркшир Пост . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  40. ^ «Восточное побережье называет поезд «Сэр Бобби Робсон» » . Восточное побережье. 29 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  41. ^ «Лот 328, Аукцион ГКЛ, Продажа 122» . Аукционы GCR . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Холден, Майкл (10 ноября 2022 г.). «Локомотив класса 91 InterCity Swallow в ливрее LNER - последний, который был перекрашен» . РейлАдвент . Проверено 3 марта 2023 г.
  43. ^ «Восточное побережье представляет трогательную дань памяти «For The Fallen» » . Восточное побережье . 14 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г.
  44. ^ «Поезд Восточного побережья под названием «Даремский собор» » . Восточное побережье . 3 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2013 г.
  45. ^ «Знаменитый гимн Северо-Востока «Blaydon Races» выходит на трассу» . Восточное побережье. 6 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  46. ^ «Регион Вест-Райдинг отмечен на церемонии присвоения имени поезду» . Восточное побережье. 13 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  47. ^ @LNER (25 сентября 2019 г.). «Сегодня мы прощаемся с 91117 (West Riding Limited)» ( твит ). Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 25 сентября 2019 г. - через Twitter .
  48. ^ «Virgin Trains раскрывает поезд «Стрелков»» . РейлАдвент . 28 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 6 января 2021 г. . Проверено 5 апреля 2018 г.
  49. ^ «Депо Bounds Green отмечает 40-летие обслуживания HST, присвоив имя Классу 91!» . Стивен Найт Медиа. 14 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «91 120 передано в аренду Центру наследия Крю» . Центр наследия Крю . 29 сентября 2022 г. Проверено 13 октября 2022 г.
  51. ^ «LNER празднует Лето гордости на маршруте Восточного побережья» . Лондонская Северо-Восточная железная дорога. 26 августа 2019 г. Проверено 6 сентября 2022 г.
  52. ^ «Перемотка радио - Хронология BBC Radio 1 - с 1978 по 1992 год» . www.radiorewind.co.uk . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 30 марта 2012 г.
  53. ^ «Virgin Loco 91 126 Ипподром Дарлингтона» . Железнодорожные приключения . 21 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 6 января 2021 г. Проверено 26 ноября 2017 г. .
  54. ^ « Имя Невилла Хилла для класса 91» . Железнодорожный экспресс . № 329. Хорнкасл: Mortons Media Group. Октябрь 2023. с. 12.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Новая ливрея для парка самолетов LNER InterCity 225 в рамках основного технического обслуживания» . Лондонская Северо-Восточная железная дорога. 13 июня 2022 г. Проверено 6 сентября 2022 г.
  56. ^ @richardsalkeld (7 июля 2016 г.). «Интерсити 50» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 7 декабря 2016 г. - через Twitter .
  57. ^ «Все на борту лорд-мэра Ньюкасла в поезде, празднующем годовщину города» . Северное Эхо . 7 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 6 января 2021 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Железная дорога Бонесс и Киннейл [@bonessrailway] (10 марта 2023 г.). «Класс 91131 благополучно прибыл в B&KR. Вы можете увидеть локомотив в нашем @Mus_Scot_Rways с апреля 2023 года» ( твит ) . Проверено 3 апреля 2023 г. - через Twitter .
  59. ^ Перейти обратно: а б «Первый локомотив ЛНЭР класса 91 будет сдан на слом в Ноттингеме» . РейлАдвент . 19 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
  60. ^ «Первый класс 91 выведен из движения ЛНЭР» . Железнодорожный . № 884. 31 июля 2019. с. 28.
  61. ^ «ИЗ АРХИВА: Тяговый переход: HST на Азуму» . www.railmagazine.com . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 17 января 2020 г.
  62. ^ @LNER (29 января 2020 г.). «Если вы поклонник наших поездов IC225, вы можете продолжать пользоваться ими еще немного. Мы сохраняем некоторые из них, чтобы воспользоваться всеми преимуществами наших планов расписания на декабрь 2021 года» ( твит ). Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г. - через Twitter .
  63. ^ @LNER (5 февраля 2020 г.). «Сейчас 18, и до конца 2021 года у нас останется 10» ( твит ). Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г. - через Twitter .
  64. ^ «Продление аренды и капитальный ремонт парка IC225» . www.eversholtrail.co.uk . 10 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. . Проверено 25 декабря 2020 г.
  65. ^ Холден, Майкл (10 сентября 2020 г.). «LNER сохранит 10 самолетов класса 91 до 2023 года в качестве контрактов на капитальный ремонт» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
  66. ^ @DavidHorne (15 января 2021 г.). «Сегодня последний день работы наших локомотивов #Class91, побивших рекорд скорости… на какое-то время» ( твит ). Архивировано из оригинала 15 января 2021 года — через Twitter .
  67. ^ «ЛНЭР вновь вводит в эксплуатацию сохраненные поезда InterCity 225» . Журнал железнодорожных технологий . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  68. ^ Клиник, Ричард (10 октября 2019 г.). «Europhoenix выделяет «91-е» для использования в европейских грузовых перевозках» . www.railmagazine.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года.
  69. ^ Клиник, Ричард (5 февраля 2020 г.). «ROG будет использовать класс 91 для испытаний электрификации магистральной линии Мидленда» . Железнодорожный журнал . Бауэр Медиа. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  70. ^ Клиник, Ричард (24 апреля 2019 г.). «Может начать вывод резервных поездов LNER». Железнодорожный журнал . № 877. Питерборо: Bauer Media. п. 32. ISSN   0953-4563 .
  71. ^ «Кардифф – Лондонский план открытого доступа» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г.
  72. ^ «Форма уведомления Grand Union Trains об услуге открытого доступа, которая может подлежать тесту на экономическое равновесие | Управление железных и автомобильных дорог» . www.orr.gov.uk. ​27 августа 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2019 г.
  73. ^ «Класс 60 сохранить для консервации». Железнодорожный . № 678. 7 сентября 2011 г. с. 33.
  74. ^ «Рекорд Крю '91' сохранен для музея Бо'несса» . Железнодорожный журнал . Питерборо: Bauer Consumer Media. 6 января 2023 г. Проверено 6 января 2023 г.
  75. ^ Дентон-Кардью, Бенджамин. «Группа 225» . Группа 225 . В доме . Проверено 18 октября 2022 г.

Литература

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клиник, Ричард (28 ноября - 11 декабря 2012 г.). «Второй пантограф установлен на '91', чтобы сократить количество отказов» . РЕЛЬС . № 710. Питерборо: Бауэр. п. 6. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9c85d473a96d559241465433453fbbb__1723103100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/bb/c9c85d473a96d559241465433453fbbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 91 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)