Британский железнодорожный класс 01
Британский железнодорожный класс 01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Класс 01 на волноломе Холихед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тепловоз British Rail Class 01 представляет собой дизель -механическую конструкцию с короткой колесной базой 0-4-0, предназначенную для использования на участках с крутыми поворотами и ограниченным просветом.
История
[ редактировать ]Четыре экземпляра были построены компанией Andrew Barclay Sons & Co. из Килмарнока ( Шотландия ) в 1956 году. Они имели номера 11503–11506, затем D2953–2956, а два просуществовали достаточно долго, чтобы стать 01001 (D2954) и 01002 (D2955) на TOPS. система. [ 1 ] Первоначально их депо располагалось в Стратфорде (30А). Пятый локомотив с отличиями в деталях был построен в 1958 году для ведомственного использования в постоянном депо Питерборо. Первоначально он имел номер 81, но в июле 1967 года его номер был изменен на D2956 после того, как первоначальный D2956 был отозван. [ 2 ]
Локомотивы были очень универсальными, несмотря на то, что у них было всего 153 лошадиных силы (114 кВт), и были достаточно малы, чтобы работать на любой железной дороге стандартной колеи BR, ограниченной только их низкой максимальной скоростью. 14 + 1 ⁄ мили в час (22,9 км/ч). Они также были очень надежными для такого небольшого класса, хотя доки Стратфорда, где они первоначально работали, не пользовались ими особо. Два экземпляра, Д2953 и Д2956, были проданы в 1966 году, а третий локомотив (второй Д2956) последовал за ним в 1968 году. [ 3 ]
D2954 и D2955 выжили в эксплуатации BR, потому что они были необходимы для обслуживания волнореза Холихед , будучи единственными локомотивами, достаточно легкими для этого пути, пара использовалась William Wild & Sons Ltd. [ 4 ] Они были переименованы в 01001 и 01002 в TOPS . 01001 не использовался после 1973 года, но был разобран на запчасти, чтобы сохранить в эксплуатации родственный локомотив. 01001 был снят с производства в 1979 году, а 01002 последовал за ним в 1981 году. Последний раз 01002 работал, когда Волнорезная железная дорога закрылась в июле 1980 года. Оба локомотива были разобраны на месте, все еще имея свою первоначальную черную ливрею Британских железных дорог с черно-желтой полосой в виде осы. «Предупреждение заканчивается» и оригинальная эмблема Британских железных дорог « лев на моноцикле »; это были последние локомотивы в службе BR, сделавшие это.
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1966 | 5 | 2 | Д2953/56 (и) | Оба пошли в промышленное использование. |
1967 | 3 | 1 | Д2956 (ii) | Бывшее ведомственное № 81 |
1968–78 | 2 | 0 | — | |
1979 | 2 | 1 | 01001 | |
1980 | 1 | 0 | — | |
1981 | 1 | 1 | 01002 |
Список флота
[ редактировать ]Номер локомотива | снято | Расположение |
---|---|---|
Д2953 | 1966 | Продано компании Thames Matex Ltd., Вест Террок, [ 5 ] позже сохранился |
Д2956 (я) | 1966 | Продан в промышленное использование, позже законсервирован. |
Д2956 (ii) | 1967 | Списано |
01001 | 1979 | Списано |
01002 | 1981 | Списано |
Технические детали
[ редактировать ]Локомотивы класса 01 имели 4-тактный двигатель 6L3 Gardner 6-цилиндровый рядный мощностью 153 л.с. (114 кВт) при 1200 об/мин, соединенный с 4-ступенчатой эпициклической коробкой передач Wilson SE4 с Vulcan-Sinclair типа 23. жесткой гидравлической муфтой , а также реверс и главная передача Wiseman 15LGB. Колеса соединялись соединительными тягами и приводились в движение промежуточным валом .
Сохранение
[ редактировать ]Два участника pre-TOPS выжили в консервации:
- D2953 от Heritage Shunters Trust в Роусли-Саут , Пик-Рейл [ 6 ]
- первый D2956 на железной дороге Восточного Ланкашира [ 7 ]
Повторное использование кода TOPS «01»
[ редактировать ]Совсем недавно подкласс 01/5 стал использоваться для обозначения небольших частных маневровых машин, сертифицированных для работы в национальной сети . Таким образом, 01/5 представляет собой коллективную группу из множества очень разных локомотивов, общим только то, что они представляют собой небольшие, до сих пор не классифицированные маневровые локомотивы конструкции, которым никогда не была присвоена классификация BR.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стрикленд, округ Колумбия (1982). Каталог локомотивов: все, что когда-либо существовало . Кэмберли: Дизельная и электрическая группа. п. 46. ИСБН 0-906375-10-Х .
- ^ Марсден, Колин (1981). Иллюстрированная история маневрового дизельного двигателя . Оксфорд: Оксфордское издательство. стр. без страницы. ISBN 0-86093-108-0 .
- ^ Стрикленд, (1982), стр.46.
- ^ Промышленные локомотивы Великобритании 1976 . Сметвик, Уэст-Мидлендс: Общество промышленных железных дорог. 1976. с. 231. ИСБН 0-901096-27-Х .
- ^ Промышленные локомотивы 1982 г., включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. 1982. ISBN 0-901096-43-1 .
- ^ «Heritage Shunters Trust | www.HeritageShuntersTrust.com | Роусли |» . www.heritageshunterstrust.com . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «ELR Diesel Group — Класс 01 D2956» . www.elrdiesel.info . Проверено 2 октября 2021 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж. (1981). Распознавание движущей силы: 1 Локомотивы . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 978-0-7110-1109-0 . ОЛ 3524380М . Викиданные Q105978222 .
- Уильямс, Алан; Персиваль, Дэвид (1977). Локомотивы и составные части Британских железных дорог, включая консервированные локомотивы, 1977 год . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 978-0-7110-0751-2 . ОЛ 15153791М . Викиданные Q105978228 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Британские железные дороги. Стандартные схемы локомотивов (PDF) . Совет Британских железных дорог. п. 4 (в формате pdf), DM/101/1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]