Jump to content

Британский железнодорожный класс 90

Британский железнодорожный класс 90
Freightliner Class 90 в Эдинбурге-Уэверли в 2016 году
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель Компания British Rail Engineering Limited Crewe Works
Дата сборки 1987–1990
Всего произведено 50 [ 1 ]
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР ББ
МСЖД Бо'Бо'
• Содружество Бо-Бо
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Диаметр колеса 3 фута 9 + 1 2 дюйма (1,156 м) [ 2 ]
Минимальная кривая 80 м (4 цепи) [ 2 ]
Колесная база 43 фута 6 дюймов (13,26 м) [ 2 ]
Тележка 10 футов 9 дюймов (3,28 м) [ 2 ]
Поворотные центры 32 фута 9 дюймов (9,98 м) [ 2 ]
Длина 61 футов 6 дюймов (18,75 м) [ 2 ]
Ширина 9 футов (2,7 м) [ 2 ]
Высота:
• Пантограф 13 футов 0 + 1 дюйма (3,969 м) [ 2 ]
Вес локомотива 84,5 тонны (83,2 длинных тонны ; 93,1 коротких тонны ) [ 1 ]
Электрическая система/ы переменного тока 25 кВ Цепная линия
Текущие пикапы Высокоскоростной пантограф Брекнелла Уиллиса [ 2 ]
Тяговые двигатели
Передаточное число 32:73 [ 2 ]
МУ работает TDM- система
Отопление поездов Индекс отопления электропоезда : 95 [ 2 ]
Локо тормоз Воздушный , Реостатический [ 2 ]
Тормоза поезда Воздух
Показатели производительности
Максимальная скорость 110 миль в час (177 км / ч) [ 2 ]
Выходная мощность:
• Непрерывный 5000 л.с. (3730 кВт) [ 2 ]
Тяговое усилие 58000 фунтов силы (258 кН )
Тормозное усилие 40 тонн [ 2 ]
Карьера
Операторы
Числа 90001–90050
Прозвища Шкода [ нужна ссылка ]
Класс нагрузки на ось Наличие маршрута 7 [ 2 ]
снято 2004 – настоящее время
Расположение 25 в эксплуатации, 25 на хранении

British Rail Class 90 — разновидность электровоза . Они были построены для смешанного движения, работали от переменного тока напряжением 25 кВ воздушных линий и производили 5000 л.с. (3700 кВт). Они весят 84,5   тонны и обычно могут развивать максимальную скорость 110 миль в час (177 км/ч). [ 3 ]

Класс 90 является модернизированной производной предыдущего локомотива класса 87 , первоначально обозначавшегося как класс 87/2 . В 1980-х годах компания British Rail Engineering Limited (BREL) представила предложение на постройку 25 экземпляров для замены различных устаревших электровозов, включая Класс 81 , Класс 82 , Класс 83 , Класс 84 и Класс 85 . Он был выбран среди множества конкурирующих предложений, включая InterCity 225 и Class 89 ; этот тип производился компанией BREL на заводе Crewe Works в период с 1987 по 1990 год.

Класс 90 был введен в эксплуатацию в последние годы работы British Rail и использовался как для пассажирских, так и для грузовых поездов. После приватизации British Rail этот тип обслуживался различными операторами, включая Greater Anglia , Virgin Trains и Great North Eastern Railway (GNER); однако в 2000-х и 2010-х годах он был в значительной степени вытеснен из регулярных пассажирских перевозок. В настоящее время локомотивы класса 90 используются в тяжелых грузовых поездах и периодических чартерных перевозках.

Истоки класса 90 можно проследить до различных схем, реализованных British Rail (BR) в 1970-х и 1980-х годах. Несколько событий, в том числе электрификация главной линии Восточного побережья (ECML) и отмена закупки усовершенствованного пассажирского поезда (APT), который в какой-то момент должен был стать следующим крупным междугородним экспрессом, привели к тому, что APT стал следующим крупным междугородним экспрессом. к значительному общенациональному дефициту электрической тяги. [ 4 ] В это время были предприняты различные усилия по устранению этого дефицита, в том числе электрифицированная версия InterCity 125 (известная как HST-E ), локомотив для смешанного движения класса 89 и то, что впоследствии стало InterCity 225 . [ 5 ]

Хотя правление BR одобрило заказ одного класса 89 для демонстрационных целей, Комитет по стратегии поинтересовался, почему этому локомотиву было отдано предпочтение перед предложенным 80-тонным локомотивом Бо-Бо. [ 5 ] В то время Класс 89 якобы считался вариантом с низким уровнем риска для многоцелевых операций, но не предлагал особых преимуществ в производительности по сравнению с существующим Классом 87 . Было ясно, что дополнительные электровозы были необходимы, несмотря ни на что, поскольку электровозы классов 81 и 85 эпохи 1950-х годов приближались к концу своего срока службы и становились совершенно ненадежными. [ 5 ] InterCity 225 в какой-то момент предназначался для удовлетворения этой потребности в многоцелевой тяге; документ о предварительной квалификации включал требование к нему выполнять смешанные перевозки, включая дневные и ночные пассажирские перевозки, а также обработку посылок/почты и ночные перевозки тяжелых грузов. Оценки также показали, что Class 89 в финансовом отношении сравнительно уступает InterCity 225, что снижает вероятность того, что первый когда-либо достигнет серийного производства. [ 5 ]

Хотя предполагалось, что InterCity 225 будет повсеместным, даже потенциально имея встроенную в него возможность работать по южной сети третьей железной дороги и внутри туннеля под Ла-Маншем , к середине 1984 года такие причудливые идеи были отвергнуты. [ 5 ] Должностные лица BR решили отказаться от возможностей грузовых перевозок InterCity 225; вместо этого они планировали удовлетворить текущие потребности сектора в тяге с помощью других платформ. Локомотив класса 87 , представленный десятью годами ранее, доказал свою работоспособность; таким образом, существовал значительный интерес к закупке дополнительных единиц как недорогому варианту практически без риска для главной линии Западного побережья (WCML). [ 5 ] Компания British Rail Engineering Limited (BREL) подала заявку на производство первой партии из 25 самолетов класса 87/2 (первоначальное обозначение класса 90), которая быстро получила положительный отклик. [ 5 ]

Класс 90 (90050) и Класс 91 (91020) строятся на заводе Crewe Works в 1990 году.

Правление BR решило, что оно сократит свои планы по закупке InterCity 225 для WCML и вместо этого закупит Class 87/2 для перевозки предполагаемого трафика. [ 5 ] В результате этой закупки грузовой бизнес отказался финансировать запланированную модернизацию тягового оборудования InterCity 225, которая обеспечила бы первому такие же возможности перевозки, как и у класса 87/2. Дальнейшие исследования показали, что при перевозке пассажиров класс 87/2 не имел никаких недостатков по сравнению с InterCity 225 на WCML, если только последний не был оборудован наклоняемыми вагонами ; класса 87/2 и InterCity 225 Локомотив класса 91 должен был обладать мощностью не менее 5000 лошадиных сил (3700 кВт). [ 5 ] Соответственно, закупка самолетов класса 90 была гарантирована, в то время как самолеты InterCity 225 для WCML закупаться не будут. [ 5 ]

произвела в общей сложности 50 локомотивов класса 90 компания BREL на заводе Crewe Works Всего с 1985 по 1990 год ; они имели номера 90001-050. [ 6 ]

Описание

[ редактировать ]
90001, первый в своем классе, в Стаффорде в ливрее InterCity Swallow.

Конструкция Class 90 во многом заимствована у Class 87 , но включает в себя множество улучшений и новых функций; из-за этого происхождения до появления этот тип изначально классифицировался как Класс 87/2. [ 1 ] Однако из-за множества визуальных и технических отличий локомотив было решено перевести в отдельный класс ТОПС . [ 1 ] Класс 90 в первую очередь был построен для замены локомотивов классов 81–85, все из которых были созданы в начале 1960-х годов и стали весьма ненадежными из-за своего преклонного возраста. [ 5 ]

Этот класс оснащен реостатными тормозами в дополнение к стандартному пневматическому тормозному оборудованию Westinghouse. Мультиплексор с временным разделением (TDM) установлен для того, чтобы два или более локомотивов могли работать в нескольких группах или работать в двухтактном пассажирском поезде с прицепом-фургоном (DVT), DBSO или машиной управления движением . Для облегчения работы пассажиров предусмотрено однофазное   питание электропоезда напряжением 1000 В (ЭТС).

BR Class 90/1 буксирует вагонный поезд в Стратфорде

В 1991 году, когда в результате секторизации British Rail были удалены локомотивы общего смешанного движения и ограничены их использованием в определенных секторах, 25 локомотивов были предназначены для грузовых перевозок; они были реклассифицированы в класс 90/1 и переименованы в 90126-150 путем добавления 100 к исходному номеру, а 26-й (90125) был преобразован в 1993 году. Модификации включали снижение максимальной скорости до 75 миль в час (121 км / ч), изолируя удалив питание электропоезда, соединительные кабели ETH, а затем удалив распределительный щиток с откидной головкой и связанную с ним трущую пластину. Многие из этих локомотивов были перекрашены в новую Railfreight Distribution двухцветную серую окраску , которая была заменена пересмотренной версией в 1994 году. Три локомотива (90128, 90129 и 90130) получили специальные континентальные окраски: ( синий NMBS / SNCB , Deutsche Bahn красный и SNCF серого цвета соответственно) в честь события Freightconnection в 1992 году.

В октябре 1991 года сектор BR Parcels был переименован в Rail Express Systems, представив новую ливрею и посвященную службам посылок Royal Mail, а также почтовым поездам . В основном они использовались на рейсах Лондон-Глазго, Лондон-Ньюкасл и Бирмингем-Глазго. В период с октября 1991 по март 1992 года пять локомотивов 90016-020 были перекрашены в новую ливрею.

Из оставшихся локомотивов первые 15 (90001-015) эксплуатировались компанией InterCity West Coast для экспресс-пассажирских перевозок, а 90021-025 эксплуатировались компанией Railfreight Distribution ; последняя группа осталась стандартными локомотивами класса 90/0, что позволяло им эксплуатировать чартерные поезда или использоваться в стандартных пассажирских поездах. Из-за первоначальной ненадежности самолетов класса 91 компания Railfreight Distribution сдала в аренду часть своих самолетов 90/0 компании InterCity для использования на главной линии Восточного побережья с автобусами Mark 4. Эти услуги обычно ограничивались рейсами из Лондона Кингс-Кросс в Лидс / Йорк из-за более низкой максимальной скорости - 110 миль в час (177 км / ч).

Многие локомотивы класса 90 получили имена. Пассажирские локомотивы были названы в честь городов, газет или известных учреждений; многим грузовым локомотивам были присвоены названия, связанные с коммерческой деятельностью. Класс 90 был первым новым локомотивом в ливрее InterCity Swallow.

Текущие операторы

[ редактировать ]

После приватизации British Rail в 1996 году парк самолетов класса 90 был разделен между несколькими операторами :

ДБ Карго Великобритания

[ редактировать ]
90018 в ливрее DB Schenker на грузовом транспорте, направляющемся на юг, в Юкстоне в октябре 2016 г.

Английские, валлийские и шотландские компании приобрели самый большой парк: 20 локомотивов у Railfreight Distribution и пять у Rail Express Systems .

Планировалось, что самолеты DB Cargo UK Class 90 будут арендованы в Grand Central для перевозки вагонов Mark 4 на его лондонском Юстоне в Северный Блэкпул ; однако 10 сентября 2020 года эти услуги были окончательно прекращены. [ 7 ]

В июле 2023 года DB Cargo объявила, что выводит весь свой парк локомотивов класса 90 из активной эксплуатации из-за высоких затрат на электроэнергию, и заявила, что это будет постоянный переезд. Управляющий директор Андреа Росси заявил, что вместо этого компания сосредоточится на альтернативных методах достижения своих климатических целей, включая расширение использования биотоплива и ресурсов на основе HVO; Тем временем электрическая тяга будет заменена дизельной. DB заявила, что они работают над продажей/утилизацией своего парка самолетов класса 90. [ 8 ] В сентябре 2023 года DB Cargo опубликовала список локомотивов, которые будут проданы тому, кто предложит самую высокую цену; это 90017, 90018, 90022, 90023, 90025, 90027, 90030, 90031, 90032, 90033, 90038 и 90040. [ 9 ] Восемь из них были проданы компании Sandbach Commercial Dismantlers; Первые три, 90030, 90033 и 90038, покинули склад Crewe Electric по дороге на хранение в ожидании окончательной утилизации в конце апреля 2024 года. [ 10 ]

Фрейтлайнер

[ редактировать ]

Freightliner унаследовала десять локомотивов класса 90/1 с номерами 90141-150, которые были арендованы у Портербрука ; с тех пор они были возвращены в исходную конфигурацию класса 90/0. Freightliner также приобрела 90016 у EWS в качестве замены 90050, который был отозван в 2004 году из-за повреждений в результате пожара, когда он находился в аренде у EWS. Впоследствии 90050 хранился в Крю-Басфорд-холле для использования в качестве донора запасных частей для других локомотивов класса 90; в октябре 2023 года он был передан в долгосрочную аренду Центру наследия Крю , где проходит косметический ремонт. [ 11 ]

В течение 2019 года Freightliner приобрела тринадцать локомотивов класса 90 у Porterbrook Leasing, которые ранее эксплуатировались Greater Anglia . После передачи парка в мае 2020 года локомотивы прошли программу модификации для соответствия спецификации грузового класса 90; [ 12 ] С тех пор они заменили локомотивы Freightliner класса 86 , выпущенные в середине 1960-х годов. В июле 2020 года 90014 был нарисован Toton TMD и получил название Over the Rainbow . [ 13 ]

Локомотив Сервисез Лимитед

[ редактировать ]

После выхода Большой Англии в 2020 году 90001 и 90002 были приобретены компанией Locomotive Services Limited (LSL), которая управляет своими экскурсионными поездами наряду с классами 86 и 87 . Их использование варьируется между рабочими экскурсиями с электроприводом по главной линии Западного побережья между Лондоном и Глазго с использованием идентично окрашенного набора вагонов или рабочей частью тура, которая будет приводиться в движение современной тягой, а затем работать на паровозе . После покупки LSL два локомотива были перекрашены в оригинальную ливрею InterCity Swallow; 90001 был назван Royal Scot , а 90002 Wolf of Badenoch . [ 14 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Каледонский спящий

[ редактировать ]
90021 в ливрее First ScotRail в Эдинбурге-Уэверли в 2009 году.

компании Virgin Trains В марте 1998 года контрактные классы 87 были заменены классами 90 английских, валлийских и шотландских железных дорог (EWS). [ 15 ] [ 16 ] В 2006 году было достигнуто соглашение о окраске ряда автомобилей класса 90 в First ScotRail цвета для исключительного использования при перевозке Caledonian Sleeper . В 2015 году, когда Serco приобрела франшизу Caledonian Sleeper, контракт на перевозки перешел к компании GB Railfreight , которая решила использовать самолеты класса 92 на главной линии Западного побережья; однако из-за механических проблем использовался локомотив класса 90. Первоначально он был арендован у DB Cargo UK , но позже заменен на Freightliner . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Операция завершилась в октябре 2019 года.

Основная линия восточного побережья

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов GNER наняла пассажиров класса 90 для замены пассажиров класса 91 на лондонских рейсах Кингс-Кросс и Лидс . 90024 перекрашен в ливрею GNER. [ 20 ] В 2016 году локомотивы DB Cargo класса 90 были возвращены на главную линию Восточного побережья поездами Virgin Trains East Coast London до Newark North Gate , Лидса и Ньюкасла , а локомотивы класса 91 были отремонтированы. [ 21 ] Они продолжали эксплуатироваться Северо-Восточной железной дорогой Лондона до 9 июня 2019 года. [ 22 ]

Большая Англия

[ редактировать ]
Класс 90 Большой Англии в Стратфорде

В рамках заявки на франшизу National Express East Anglia компания National Express предоставила план парка по замене устаревших локомотивов класса 86 на главной восточной линии на более мощные и новые локомотивы класса 90, надеясь, что это улучшит производительность и снизит эксплуатационные расходы. Класс 90 должен был стать доступным благодаря плану Virgin Trains заменить все пассажирские поезда с локомотивами на класса 390 единицы Pendolino , высвободив их 15 локомотивов класса 90. 90001-015 постепенно доставлялись в Crown Point TMD для замены самолетов класса 86. На этих локомотивах оригинальные крышки рупора с жалюзи были заменены на однопластинчатые с V-образными отверстиями, соответствующие моделям Mark 3 DVT .

Франшиза National Express прекратила свое действие в феврале 2012 года, когда новый франчайзи Greater Anglia взял на себя управление локомотивами и продолжил их эксплуатацию.

В январе 2020 года класса 745 комплекты FLIRT начали поступать на вооружение для замены комплектов класса 90. [ 23 ] После ввода в эксплуатацию этих агрегатов локомотивы были выведены из эксплуатации, причем последний комплект работал в последний раз 24 марта 2020 года. [ 24 ] Тринадцать перешли в Freightliner, чтобы заменить Class 86, а двое других перешли в Locomotive Services Limited . [ 12 ]

Девственные поезда

[ редактировать ]

Virgin Trains унаследовала при приватизации 15 локомотивов, 90001-015, для работы с пассажирскими поездами на главной линии Западного побережья (WCML). Они базировались в депо Уиллесден в Лондоне и обслуживали рейсы из лондонского Юстона в Бирмингем Нью-Стрит , Вулвергемптон , Крю , Манчестер-Пикадилли , Ливерпуль-Лайм-Стрит , Престон и Центральный Глазго . [ нужна ссылка ]

90002 Миссия невыполнима в Стокпорте в 2002 году

В 1998 году 90002 стал первым локомотивом, перекрашенным в красно-черную окраску Virgin Trains; он был назван «Миссия: невыполнима», чтобы запустить задачу по модернизации пассажирских перевозок на WCML. Остальной флот быстро перекрасили в новую ливрею. [ нужна ссылка ]

В 2002 году класса 390 Pendolino электропоезда начали вводиться в эксплуатацию, чтобы заменить поезда с локомотивной тягой на WCML. [ 25 ] [ 26 ] Первыми замененными локомотивами были старые локомотивы класса 86/2 и некоторые менее надежные локомотивы класса 87. Однако, поскольку парк Класса 90 был относительно небольшим и впоследствии нестандартным, было решено сохранить более крупный парк Класса 87, предпочтя его Классу 90. Таким образом, с марта 2004 года Virgin начала возвращать свой парк класса 90 ROSCO, что позволило локомотивам перейти на новую франшизу (позже National Express East Anglia).

После схода с рельсов и последующей сдачи на слом поезда 390033 в Грейригге в 2007 году у Virgin Trains возникла необходимость в дополнительном комплексе в качестве временного промежутка перед постройкой еще одного комплекса Pendolino. В результате Virgin использовала локомотивы класса 90, арендованные у DB Schenker, а затем и у Freightliner, а также тренерский состав Mark 3 и DVT. Получивший прозвище Pretendolino , он получил обновленную обивку сидений, розетки, Wi-Fi и полную внешнюю перекраску в Wabtec , Донкастер , в 2009 году. [ 27 ] [ 28 ] Virgin использовала этот комплект вместе с локомотивом класса 90, арендованным у Freightliner, в пятничной службе помощи между Юстоном и Крю через Бирмингем до декабря 2012 года. Он был арендован в качестве чартерного поезда и иногда использовался на рейсах Лондон-Бирмингем в случае нехватки Pendolino.

После изменения расписания в декабре 2013 года компания Virgin Trains снова использовала комплект Mark 3 на рейсах Лондон - Бирмингем только по четвергам и пятницам; Класс 90 был арендован у компании Direct Rail Services , которая была арендована в субаренду у DB Schenker.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Краткое содержание
Подкласс Количество построенных (год) Оператор Число TOPS Диапазон номеров
Класс 90 50 (1987–90) Локомотив Сервисез Лимитед 2 90001-90002
Фрейтлайнер 24 90003-90016
90041-90050
ДБ Карго Великобритания 24 90017-90040

Список флота

[ редактировать ]
Ключ: В эксплуатации Хранится
Список флота
Число Оператор Ливрея Статус Имя перенесено Примечания
90001 Локомотив Сервисез Лимитед Интерсити Ласточка В эксплуатации Королевский шотландец Очень ограниченно использовал LSL.
90002 Локомотив Сервисез Лимитед Интерсити Ласточка В эксплуатации Волк из Баденоха
90003 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный В эксплуатации
90004 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный [ нужна ссылка ] В эксплуатации
90005 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный [ нужна ссылка ] В эксплуатации
90006 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный [ нужна ссылка ] В эксплуатации
90007 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный [ нужна ссылка ] В эксплуатации
90008 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный В эксплуатации
90009 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный [ нужна ссылка ] В эксплуатации
90010 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный В эксплуатации
90011 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный [ нужна ссылка ] В эксплуатации
90012 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный [ нужна ссылка ] В эксплуатации
90013 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный В эксплуатации
90014 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный В эксплуатации Над радугой
90015 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный В эксплуатации
90016 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный [ 29 ] В эксплуатации
90017 ДБ Карго Великобритания EWS Хранится Хранится в Crewe Electric TMD .
90018 ДБ Карго Великобритания ДБ Шенкер Красный Хранится Гордость Беллшилла Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ]
90019 ДБ Карго Великобритания БД Карго Хранится Мультимодальный Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ]
90020 ДБ Карго Великобритания Гранд Сентрал Хранится Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ]
90021 ДБ Карго Великобритания Малкольм Логистикс 100 лет Хранится Дональд Малкольм Недавно перекрасился из FSR «Барби» в специальную упаковку, посвященную 100-летию Malcolm Logistics. Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ]
90022 ДБ Карго Великобритания Железнодорожное распределение Хранится Хранится в Crewe Electric TMD .
90023 ДБ Карго Великобритания EWS Хранится Хранится в Crewe Electric TMD .
90024 ДБ Карго Великобритания Малькольм Логистикс Хранится Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ]
90025 ДБ Карго Великобритания Старое железнодорожное распределение Хранится Хранится в Crewe Electric TMD .
90026 ДБ Карго Великобритания Гранд Сентрал Сохранено – Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ]
90027 ДБ Карго Великобритания Железнодорожное распределение Хранится Хранится в Crewe Electric TMD .
90028 ДБ Карго Великобритания БД Карго Хранится сэр Уильям Макэлпайн Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ]
90029 ДБ Карго Великобритания Гранд Сентрал Хранится Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ]
90030 ДБ Карго Великобритания EWS Хранится Хранится в Crewe Electric TMD .
90031 ДБ Карго Великобритания EWS Хранится Хранится в Crewe Electric TMD .
90032 ДБ Карго Великобритания EWS Хранится Хранится в Crewe Electric TMD .
90033 ДБ Карго Великобритания Железнодорожное распределение Хранится Хранится в Crewe Electric TMD . Разобрали на запчасти.
90034 ДБ Карго Великобритания DRS Blue с брендом DB Хранится Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ]
90035 ДБ Карго Великобритания БД Карго Хранится Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ]
90036 ДБ Карго Великобритания БД без Шенкера Хранится Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ]
90037 ДБ Карго Великобритания БД Грузовой "Планеры" Хранится Кристин [ 30 ] Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ]
90038 ДБ Карго Великобритания Железнодорожное распределение Хранится Хранится в Crewe Electric TMD . [ нужна ссылка ]
90039 ДБ Карго Великобритания ДБ Карго «Я – опора экономики» [ 31 ] Хранится Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ]
90040 ДБ Карго Великобритания БД без Шенкера Хранится Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ]
90041 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный В эксплуатации
90042 Фрейтлайнер Фрейтлайнер Пауэрхаул В эксплуатации
90043 Фрейтлайнер Фрейтлайнер Пауэрхаул В эксплуатации
90044 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный В эксплуатации Впервые в G&W Orange
90045 Фрейтлайнер Фрейтлайнер Пауэрхаул В эксплуатации
90046 Фрейтлайнер Грузовой лайнер «Рейсинг Грин» В эксплуатации
90047 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный В эксплуатации
90048 Фрейтлайнер Freightliner оранжевый и черный В эксплуатации
90049 Фрейтлайнер Фрейтлайнер Пауэрхаул В эксплуатации
90050 Фрейтлайнер Freightliner двухцветный серый Хранится Хранится в Центре наследия Крю.

Модели железных дорог

[ редактировать ]

В 1988 году компания Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 90 с шириной колеи OO . С 2017 года Hornby производит базовую версию прототипа как часть своей линейки Railroad в ливрее BR Intercity Swallow, в то время как прошлые образцы имели различные окраски. [ 32 ]

В 2019 году Bachmann Branchline выпустила BR Class 90 колеи OO. [ 33 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Моррисон 2013 , с. 59
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Марсден и Фенн 2001 , с. 117
  3. ^ «Электровоз British Rail класса 90 | Rail.co.uk» . www.rail.co.uk. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  4. ^ «Первые впечатления от АТП-П». Современные железные дороги . Том. 35, нет. 359. Ян Аллан. Август 1978 г., стр. 354–358. ISSN   0026-8356 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ИЗ АРХИВОВ: 91-й класс...обещание не выполнено» . www.railmagazine.com. 27 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  6. ^ «Общее введение» . Группа электровозов 90 класса. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  7. ^ «Планируемый компанией Grand Central маршрут из Блэкпула в Лондон стал жертвой COVID-19 | Grand Central Rail» . grandcentralrail.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «DB Cargo UK заземляет парк электромобилей» . RailFreight.com . 25 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
  9. ^ «Утилизация» . uk.dbcargo.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
  10. ^ @TodaysRailways (23 апреля 2024 г.). «Первоклассные 90-е на металлолом» ( Твиттер ) . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Twitter .
  11. ^ «90 050 передано в аренду Центру наследия Крю» . Центр наследия Крю . 10 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Харрис, Найджел, изд. (9 октября 2019 г.). «GA выпустит 90-е с декабря». Железнодорожный журнал . № 889. Питерборо: Bauer Media. п. 33. ISSN   0953-4563 .
  13. ^ Холден, Майкл, изд. (9 августа 2020 г.). «Freightliner назвал локомотив класса 90 в знак признания ключевых работников» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  14. ^ «Класс 40 и 47/8 пополняют ряды Локомотивной службы». Железнодорожный . № 858. 1 августа 2018. с. 31.
  15. ^ «EWS для питания шпал ScotRail» . Железнодорожный журнал . № 1164. Апрель 1998 г. с. 60.
  16. ^ «EWS начинает эксплуатацию электрических шпал» . Железнодорожный . № 328. 8 апреля 1998 г. с. 59.
  17. ^ «Спящие шевелятся». Железнодорожный . № 756. 3 сентября 2014 г. с. 70.
  18. ^ «Класс 90-х для шпал, пока 92-е не докажут свою надежность». Железнодорожный . № 783. 16 сентября 2015. с. 10.
  19. ^ «Каледонский спящий использует класс 86». Железнодорожный журнал . № 797. 30 марта 2016. с. 28.
  20. ^ «Представлен первый GNER 90» . Железнодорожный . № 359. 16 июня 1999 г. с. 50.
  21. ^ «DB Class 90 будет работать на маршруте Кингс-Кросс-Ньюарк Нортгейт», журнала Rail Magazine 807, 17 августа 2016 г., стр. 32. выпуск
  22. ^ Хорн, Дэвид [@DavidHorne] (9 июня 2019 г.). «Поскольку мы вводим в эксплуатацию больше поездов Azuma, мы прощаемся со старыми стойкими приверженцами» ( твит ). Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 8 июля 2019 г. - через Twitter .
  23. ^ Абеллио выигрывает франшизу железнодорожных перевозок Восточной Англии на девять лет в сделке на сумму 1,4 миллиарда фунтов стерлингов. Архивировано 25 сентября 2016 года в Wayback Machine East Anglian Daily Times, 10 августа 2016 года.
  24. ^ Гитер, Пол (30 марта 2020 г.). «Конец очереди традиционных поездов на маршрутах Большой Англии» . Восточно-английская газета Daily Times . Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  25. ^ Хьюз, Мюррей (1 февраля 2003 г.). «Пендолино атакует рынок Лондон — Манчестер» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: Медиа-группа DVV . ISSN   0373-5346 . Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  26. ^ «Дева Пендолино стартует» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: Медиа-группа DVV . 1 сентября 2002 г. ISSN   0373-5346 . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  27. ^ «Потенциал чартерного поезда для нового локомотивного состава Virgin Trains» (пресс-релиз). 1 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г.
  28. ^ Коксон, Дэйв. «Пендолино класса 390» . Время тестирования . Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 13 марта 2010 г.
  29. ^ «Изменения ливреи». Иллюстрированные железные дороги . № 239. Январь 2023. с. 23.
  30. ^ @dbcargouk (15 сентября 2020 г.). «Церемония присвоения имени 90037» ( Твит ) – через Твиттер .
  31. ^ «Новый локомотив запущен, чтобы подчеркнуть значение железнодорожных грузоперевозок для экономики Великобритании» . uk.dbcargo.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  32. ^ «Хорнби — BR Class 90 1988» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 31 января 2020 г.
  33. ^ «Класс Бахмана 90 — поднимаем планку» . 3 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (2001). Электровозы магистральной линии Британской железной дороги (2-е изд.). Оксфордской издательской компании ISBN  9780860935599 . OCLC   48532553 . .
  • Моррисон, Гэвин (2013). Электровозы переменного тока в цвете . Ян Аллан. ISBN  9780711035058 . OCLC   812686430 . .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16152297a7c0032bdcc88814332db1eb__1721632980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/eb/16152297a7c0032bdcc88814332db1eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 90 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)