Британский железнодорожный класс 90
Британский железнодорожный класс 90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Freightliner Class 90 в Эдинбурге-Уэверли в 2016 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 90 — разновидность электровоза . Они были построены для смешанного движения, работали от переменного тока напряжением 25 кВ воздушных линий и производили 5000 л.с. (3700 кВт). Они весят 84,5 тонны и обычно могут развивать максимальную скорость 110 миль в час (177 км/ч). [ 3 ]
Класс 90 является модернизированной производной предыдущего локомотива класса 87 , первоначально обозначавшегося как класс 87/2 . В 1980-х годах компания British Rail Engineering Limited (BREL) представила предложение на постройку 25 экземпляров для замены различных устаревших электровозов, включая Класс 81 , Класс 82 , Класс 83 , Класс 84 и Класс 85 . Он был выбран среди множества конкурирующих предложений, включая InterCity 225 и Class 89 ; этот тип производился компанией BREL на заводе Crewe Works в период с 1987 по 1990 год.
Класс 90 был введен в эксплуатацию в последние годы работы British Rail и использовался как для пассажирских, так и для грузовых поездов. После приватизации British Rail этот тип обслуживался различными операторами, включая Greater Anglia , Virgin Trains и Great North Eastern Railway (GNER); однако в 2000-х и 2010-х годах он был в значительной степени вытеснен из регулярных пассажирских перевозок. В настоящее время локомотивы класса 90 используются в тяжелых грузовых поездах и периодических чартерных перевозках.
История
[ редактировать ]Истоки класса 90 можно проследить до различных схем, реализованных British Rail (BR) в 1970-х и 1980-х годах. Несколько событий, в том числе электрификация главной линии Восточного побережья (ECML) и отмена закупки усовершенствованного пассажирского поезда (APT), который в какой-то момент должен был стать следующим крупным междугородним экспрессом, привели к тому, что APT стал следующим крупным междугородним экспрессом. к значительному общенациональному дефициту электрической тяги. [ 4 ] В это время были предприняты различные усилия по устранению этого дефицита, в том числе электрифицированная версия InterCity 125 (известная как HST-E ), локомотив для смешанного движения класса 89 и то, что впоследствии стало InterCity 225 . [ 5 ]
Хотя правление BR одобрило заказ одного класса 89 для демонстрационных целей, Комитет по стратегии поинтересовался, почему этому локомотиву было отдано предпочтение перед предложенным 80-тонным локомотивом Бо-Бо. [ 5 ] В то время Класс 89 якобы считался вариантом с низким уровнем риска для многоцелевых операций, но не предлагал особых преимуществ в производительности по сравнению с существующим Классом 87 . Было ясно, что дополнительные электровозы были необходимы, несмотря ни на что, поскольку электровозы классов 81 и 85 эпохи 1950-х годов приближались к концу своего срока службы и становились совершенно ненадежными. [ 5 ] InterCity 225 в какой-то момент предназначался для удовлетворения этой потребности в многоцелевой тяге; документ о предварительной квалификации включал требование к нему выполнять смешанные перевозки, включая дневные и ночные пассажирские перевозки, а также обработку посылок/почты и ночные перевозки тяжелых грузов. Оценки также показали, что Class 89 в финансовом отношении сравнительно уступает InterCity 225, что снижает вероятность того, что первый когда-либо достигнет серийного производства. [ 5 ]
Хотя предполагалось, что InterCity 225 будет повсеместным, даже потенциально имея встроенную в него возможность работать по южной сети третьей железной дороги и внутри туннеля под Ла-Маншем , к середине 1984 года такие причудливые идеи были отвергнуты. [ 5 ] Должностные лица BR решили отказаться от возможностей грузовых перевозок InterCity 225; вместо этого они планировали удовлетворить текущие потребности сектора в тяге с помощью других платформ. Локомотив класса 87 , представленный десятью годами ранее, доказал свою работоспособность; таким образом, существовал значительный интерес к закупке дополнительных единиц как недорогому варианту практически без риска для главной линии Западного побережья (WCML). [ 5 ] Компания British Rail Engineering Limited (BREL) подала заявку на производство первой партии из 25 самолетов класса 87/2 (первоначальное обозначение класса 90), которая быстро получила положительный отклик. [ 5 ]

Правление BR решило, что оно сократит свои планы по закупке InterCity 225 для WCML и вместо этого закупит Class 87/2 для перевозки предполагаемого трафика. [ 5 ] В результате этой закупки грузовой бизнес отказался финансировать запланированную модернизацию тягового оборудования InterCity 225, которая обеспечила бы первому такие же возможности перевозки, как и у класса 87/2. Дальнейшие исследования показали, что при перевозке пассажиров класс 87/2 не имел никаких недостатков по сравнению с InterCity 225 на WCML, если только последний не был оборудован наклоняемыми вагонами ; класса 87/2 и InterCity 225 Локомотив класса 91 должен был обладать мощностью не менее 5000 лошадиных сил (3700 кВт). [ 5 ] Соответственно, закупка самолетов класса 90 была гарантирована, в то время как самолеты InterCity 225 для WCML закупаться не будут. [ 5 ]
произвела в общей сложности 50 локомотивов класса 90 компания BREL на заводе Crewe Works Всего с 1985 по 1990 год ; они имели номера 90001-050. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Конструкция Class 90 во многом заимствована у Class 87 , но включает в себя множество улучшений и новых функций; из-за этого происхождения до появления этот тип изначально классифицировался как Класс 87/2. [ 1 ] Однако из-за множества визуальных и технических отличий локомотив было решено перевести в отдельный класс ТОПС . [ 1 ] Класс 90 в первую очередь был построен для замены локомотивов классов 81–85, все из которых были созданы в начале 1960-х годов и стали весьма ненадежными из-за своего преклонного возраста. [ 5 ]
Этот класс оснащен реостатными тормозами в дополнение к стандартному пневматическому тормозному оборудованию Westinghouse. Мультиплексор с временным разделением (TDM) установлен для того, чтобы два или более локомотивов могли работать в нескольких группах или работать в двухтактном пассажирском поезде с прицепом-фургоном (DVT), DBSO или машиной управления движением . Для облегчения работы пассажиров предусмотрено однофазное питание электропоезда напряжением 1000 В (ЭТС).

В 1991 году, когда в результате секторизации British Rail были удалены локомотивы общего смешанного движения и ограничены их использованием в определенных секторах, 25 локомотивов были предназначены для грузовых перевозок; они были реклассифицированы в класс 90/1 и переименованы в 90126-150 путем добавления 100 к исходному номеру, а 26-й (90125) был преобразован в 1993 году. Модификации включали снижение максимальной скорости до 75 миль в час (121 км / ч), изолируя удалив питание электропоезда, соединительные кабели ETH, а затем удалив распределительный щиток с откидной головкой и связанную с ним трущую пластину. Многие из этих локомотивов были перекрашены в новую Railfreight Distribution двухцветную серую окраску , которая была заменена пересмотренной версией в 1994 году. Три локомотива (90128, 90129 и 90130) получили специальные континентальные окраски: ( синий NMBS / SNCB , Deutsche Bahn красный и SNCF серого цвета соответственно) в честь события Freightconnection в 1992 году.
В октябре 1991 года сектор BR Parcels был переименован в Rail Express Systems, представив новую ливрею и посвященную службам посылок Royal Mail, а также почтовым поездам . В основном они использовались на рейсах Лондон-Глазго, Лондон-Ньюкасл и Бирмингем-Глазго. В период с октября 1991 по март 1992 года пять локомотивов 90016-020 были перекрашены в новую ливрею.
Из оставшихся локомотивов первые 15 (90001-015) эксплуатировались компанией InterCity West Coast для экспресс-пассажирских перевозок, а 90021-025 эксплуатировались компанией Railfreight Distribution ; последняя группа осталась стандартными локомотивами класса 90/0, что позволяло им эксплуатировать чартерные поезда или использоваться в стандартных пассажирских поездах. Из-за первоначальной ненадежности самолетов класса 91 компания Railfreight Distribution сдала в аренду часть своих самолетов 90/0 компании InterCity для использования на главной линии Восточного побережья с автобусами Mark 4. Эти услуги обычно ограничивались рейсами из Лондона Кингс-Кросс в Лидс / Йорк из-за более низкой максимальной скорости - 110 миль в час (177 км / ч).
Многие локомотивы класса 90 получили имена. Пассажирские локомотивы были названы в честь городов, газет или известных учреждений; многим грузовым локомотивам были присвоены названия, связанные с коммерческой деятельностью. Класс 90 был первым новым локомотивом в ливрее InterCity Swallow.
Текущие операторы
[ редактировать ]После приватизации British Rail в 1996 году парк самолетов класса 90 был разделен между несколькими операторами :
ДБ Карго Великобритания
[ редактировать ]
Английские, валлийские и шотландские компании приобрели самый большой парк: 20 локомотивов у Railfreight Distribution и пять у Rail Express Systems .
Планировалось, что самолеты DB Cargo UK Class 90 будут арендованы в Grand Central для перевозки вагонов Mark 4 на его лондонском Юстоне в Северный Блэкпул ; однако 10 сентября 2020 года эти услуги были окончательно прекращены. [ 7 ]
В июле 2023 года DB Cargo объявила, что выводит весь свой парк локомотивов класса 90 из активной эксплуатации из-за высоких затрат на электроэнергию, и заявила, что это будет постоянный переезд. Управляющий директор Андреа Росси заявил, что вместо этого компания сосредоточится на альтернативных методах достижения своих климатических целей, включая расширение использования биотоплива и ресурсов на основе HVO; Тем временем электрическая тяга будет заменена дизельной. DB заявила, что они работают над продажей/утилизацией своего парка самолетов класса 90. [ 8 ] В сентябре 2023 года DB Cargo опубликовала список локомотивов, которые будут проданы тому, кто предложит самую высокую цену; это 90017, 90018, 90022, 90023, 90025, 90027, 90030, 90031, 90032, 90033, 90038 и 90040. [ 9 ] Восемь из них были проданы компании Sandbach Commercial Dismantlers; Первые три, 90030, 90033 и 90038, покинули склад Crewe Electric по дороге на хранение в ожидании окончательной утилизации в конце апреля 2024 года. [ 10 ]
Фрейтлайнер
[ редактировать ]Freightliner унаследовала десять локомотивов класса 90/1 с номерами 90141-150, которые были арендованы у Портербрука ; с тех пор они были возвращены в исходную конфигурацию класса 90/0. Freightliner также приобрела 90016 у EWS в качестве замены 90050, который был отозван в 2004 году из-за повреждений в результате пожара, когда он находился в аренде у EWS. Впоследствии 90050 хранился в Крю-Басфорд-холле для использования в качестве донора запасных частей для других локомотивов класса 90; в октябре 2023 года он был передан в долгосрочную аренду Центру наследия Крю , где проходит косметический ремонт. [ 11 ]
В течение 2019 года Freightliner приобрела тринадцать локомотивов класса 90 у Porterbrook Leasing, которые ранее эксплуатировались Greater Anglia . После передачи парка в мае 2020 года локомотивы прошли программу модификации для соответствия спецификации грузового класса 90; [ 12 ] С тех пор они заменили локомотивы Freightliner класса 86 , выпущенные в середине 1960-х годов. В июле 2020 года 90014 был нарисован Toton TMD и получил название Over the Rainbow . [ 13 ]
Локомотив Сервисез Лимитед
[ редактировать ]После выхода Большой Англии в 2020 году 90001 и 90002 были приобретены компанией Locomotive Services Limited (LSL), которая управляет своими экскурсионными поездами наряду с классами 86 и 87 . Их использование варьируется между рабочими экскурсиями с электроприводом по главной линии Западного побережья между Лондоном и Глазго с использованием идентично окрашенного набора вагонов или рабочей частью тура, которая будет приводиться в движение современной тягой, а затем работать на паровозе . После покупки LSL два локомотива были перекрашены в оригинальную ливрею InterCity Swallow; 90001 был назван Royal Scot , а 90002 Wolf of Badenoch . [ 14 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Каледонский спящий
[ редактировать ]компании Virgin Trains В марте 1998 года контрактные классы 87 были заменены классами 90 английских, валлийских и шотландских железных дорог (EWS). [ 15 ] [ 16 ] В 2006 году было достигнуто соглашение о окраске ряда автомобилей класса 90 в First ScotRail цвета для исключительного использования при перевозке Caledonian Sleeper . В 2015 году, когда Serco приобрела франшизу Caledonian Sleeper, контракт на перевозки перешел к компании GB Railfreight , которая решила использовать самолеты класса 92 на главной линии Западного побережья; однако из-за механических проблем использовался локомотив класса 90. Первоначально он был арендован у DB Cargo UK , но позже заменен на Freightliner . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Операция завершилась в октябре 2019 года.
Основная линия восточного побережья
[ редактировать ]В конце 1990-х годов GNER наняла пассажиров класса 90 для замены пассажиров класса 91 на лондонских рейсах Кингс-Кросс и Лидс . 90024 перекрашен в ливрею GNER. [ 20 ] В 2016 году локомотивы DB Cargo класса 90 были возвращены на главную линию Восточного побережья поездами Virgin Trains East Coast London до Newark North Gate , Лидса и Ньюкасла , а локомотивы класса 91 были отремонтированы. [ 21 ] Они продолжали эксплуатироваться Северо-Восточной железной дорогой Лондона до 9 июня 2019 года. [ 22 ]
Большая Англия
[ редактировать ]
В рамках заявки на франшизу National Express East Anglia компания National Express предоставила план парка по замене устаревших локомотивов класса 86 на главной восточной линии на более мощные и новые локомотивы класса 90, надеясь, что это улучшит производительность и снизит эксплуатационные расходы. Класс 90 должен был стать доступным благодаря плану Virgin Trains заменить все пассажирские поезда с локомотивами на класса 390 единицы Pendolino , высвободив их 15 локомотивов класса 90. 90001-015 постепенно доставлялись в Crown Point TMD для замены самолетов класса 86. На этих локомотивах оригинальные крышки рупора с жалюзи были заменены на однопластинчатые с V-образными отверстиями, соответствующие моделям Mark 3 DVT .
Франшиза National Express прекратила свое действие в феврале 2012 года, когда новый франчайзи Greater Anglia взял на себя управление локомотивами и продолжил их эксплуатацию.
В январе 2020 года класса 745 комплекты FLIRT начали поступать на вооружение для замены комплектов класса 90. [ 23 ] После ввода в эксплуатацию этих агрегатов локомотивы были выведены из эксплуатации, причем последний комплект работал в последний раз 24 марта 2020 года. [ 24 ] Тринадцать перешли в Freightliner, чтобы заменить Class 86, а двое других перешли в Locomotive Services Limited . [ 12 ]
Девственные поезда
[ редактировать ]Virgin Trains унаследовала при приватизации 15 локомотивов, 90001-015, для работы с пассажирскими поездами на главной линии Западного побережья (WCML). Они базировались в депо Уиллесден в Лондоне и обслуживали рейсы из лондонского Юстона в Бирмингем Нью-Стрит , Вулвергемптон , Крю , Манчестер-Пикадилли , Ливерпуль-Лайм-Стрит , Престон и Центральный Глазго . [ нужна ссылка ]

В 1998 году 90002 стал первым локомотивом, перекрашенным в красно-черную окраску Virgin Trains; он был назван «Миссия: невыполнима», чтобы запустить задачу по модернизации пассажирских перевозок на WCML. Остальной флот быстро перекрасили в новую ливрею. [ нужна ссылка ]
В 2002 году класса 390 Pendolino электропоезда начали вводиться в эксплуатацию, чтобы заменить поезда с локомотивной тягой на WCML. [ 25 ] [ 26 ] Первыми замененными локомотивами были старые локомотивы класса 86/2 и некоторые менее надежные локомотивы класса 87. Однако, поскольку парк Класса 90 был относительно небольшим и впоследствии нестандартным, было решено сохранить более крупный парк Класса 87, предпочтя его Классу 90. Таким образом, с марта 2004 года Virgin начала возвращать свой парк класса 90 ROSCO, что позволило локомотивам перейти на новую франшизу (позже National Express East Anglia).
После схода с рельсов и последующей сдачи на слом поезда 390033 в Грейригге в 2007 году у Virgin Trains возникла необходимость в дополнительном комплексе в качестве временного промежутка перед постройкой еще одного комплекса Pendolino. В результате Virgin использовала локомотивы класса 90, арендованные у DB Schenker, а затем и у Freightliner, а также тренерский состав Mark 3 и DVT. Получивший прозвище Pretendolino , он получил обновленную обивку сидений, розетки, Wi-Fi и полную внешнюю перекраску в Wabtec , Донкастер , в 2009 году. [ 27 ] [ 28 ] Virgin использовала этот комплект вместе с локомотивом класса 90, арендованным у Freightliner, в пятничной службе помощи между Юстоном и Крю через Бирмингем до декабря 2012 года. Он был арендован в качестве чартерного поезда и иногда использовался на рейсах Лондон-Бирмингем в случае нехватки Pendolino.
После изменения расписания в декабре 2013 года компания Virgin Trains снова использовала комплект Mark 3 на рейсах Лондон - Бирмингем только по четвергам и пятницам; Класс 90 был арендован у компании Direct Rail Services , которая была арендована в субаренду у DB Schenker.
Флот
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Краткое содержание
[ редактировать ]Подкласс | Количество построенных (год) | Оператор | Число | TOPS Диапазон номеров |
---|---|---|---|---|
Класс 90 | 50 (1987–90) | Локомотив Сервисез Лимитед | 2 | 90001-90002 |
Фрейтлайнер | 24 | 90003-90016 90041-90050 | ||
ДБ Карго Великобритания | 24 | 90017-90040 |
Список флота
[ редактировать ]Ключ: | В эксплуатации | Хранится |
---|
Число | Оператор | Ливрея | Статус | Имя перенесено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
90001 | Локомотив Сервисез Лимитед | Интерсити Ласточка | В эксплуатации | Королевский шотландец | Очень ограниченно использовал LSL. |
90002 | Локомотив Сервисез Лимитед | Интерсити Ласточка | В эксплуатации | Волк из Баденоха | |
90003 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный | В эксплуатации | – | |
90004 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный [ нужна ссылка ] | В эксплуатации | – | |
90005 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный [ нужна ссылка ] | В эксплуатации | – | |
90006 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный [ нужна ссылка ] | В эксплуатации | – | |
90007 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный [ нужна ссылка ] | В эксплуатации | – | |
90008 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный | В эксплуатации | – | |
90009 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный [ нужна ссылка ] | В эксплуатации | – | |
90010 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный | В эксплуатации | – | |
90011 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный [ нужна ссылка ] | В эксплуатации | – | |
90012 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный [ нужна ссылка ] | В эксплуатации | – | |
90013 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный | В эксплуатации | – | |
90014 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный | В эксплуатации | Над радугой | |
90015 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный | В эксплуатации | – | |
90016 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный [ 29 ] | В эксплуатации | – | |
90017 | ДБ Карго Великобритания | EWS | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . |
90018 | ДБ Карго Великобритания | ДБ Шенкер Красный | Хранится | Гордость Беллшилла | Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ] |
90019 | ДБ Карго Великобритания | БД Карго | Хранится | Мультимодальный | Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ] |
90020 | ДБ Карго Великобритания | Гранд Сентрал | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ] |
90021 | ДБ Карго Великобритания | Малкольм Логистикс 100 лет | Хранится | Дональд Малкольм Недавно перекрасился из FSR «Барби» в специальную упаковку, посвященную 100-летию Malcolm Logistics. | Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ] |
90022 | ДБ Карго Великобритания | Железнодорожное распределение | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . |
90023 | ДБ Карго Великобритания | EWS | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . |
90024 | ДБ Карго Великобритания | Малькольм Логистикс | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ] |
90025 | ДБ Карго Великобритания | Старое железнодорожное распределение | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . |
90026 | ДБ Карго Великобритания | Гранд Сентрал | Сохранено – | – | Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ] |
90027 | ДБ Карго Великобритания | Железнодорожное распределение | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . |
90028 | ДБ Карго Великобритания | БД Карго | Хранится | сэр Уильям Макэлпайн | Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ] |
90029 | ДБ Карго Великобритания | Гранд Сентрал | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ] |
90030 | ДБ Карго Великобритания | EWS | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . |
90031 | ДБ Карго Великобритания | EWS | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . |
90032 | ДБ Карго Великобритания | EWS | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . |
90033 | ДБ Карго Великобритания | Железнодорожное распределение | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . Разобрали на запчасти. |
90034 | ДБ Карго Великобритания | DRS Blue с брендом DB | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ] |
90035 | ДБ Карго Великобритания | БД Карго | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ] |
90036 | ДБ Карго Великобритания | БД без Шенкера | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ] |
90037 | ДБ Карго Великобритания | БД Грузовой "Планеры" | Хранится | Кристин [ 30 ] | Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ] |
90038 | ДБ Карго Великобритания | Железнодорожное распределение | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . [ нужна ссылка ] |
90039 | ДБ Карго Великобритания | ДБ Карго «Я – опора экономики» [ 31 ] | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ] |
90040 | ДБ Карго Великобритания | БД без Шенкера | Хранится | – | Хранится в Crewe Electric TMD . [ 8 ] |
90041 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный | В эксплуатации | – | |
90042 | Фрейтлайнер | Фрейтлайнер Пауэрхаул | В эксплуатации | – | |
90043 | Фрейтлайнер | Фрейтлайнер Пауэрхаул | В эксплуатации | – | |
90044 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный | В эксплуатации | – | Впервые в G&W Orange |
90045 | Фрейтлайнер | Фрейтлайнер Пауэрхаул | В эксплуатации | – | |
90046 | Фрейтлайнер | Грузовой лайнер «Рейсинг Грин» | В эксплуатации | – | |
90047 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный | В эксплуатации | – | |
90048 | Фрейтлайнер | Freightliner оранжевый и черный | В эксплуатации | – | |
90049 | Фрейтлайнер | Фрейтлайнер Пауэрхаул | В эксплуатации | – | |
90050 | Фрейтлайнер | Freightliner двухцветный серый | Хранится | – | Хранится в Центре наследия Крю. |
Модели железных дорог
[ редактировать ]В 1988 году компания Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 90 с шириной колеи OO . С 2017 года Hornby производит базовую версию прототипа как часть своей линейки Railroad в ливрее BR Intercity Swallow, в то время как прошлые образцы имели различные окраски. [ 32 ]
В 2019 году Bachmann Branchline выпустила BR Class 90 колеи OO. [ 33 ]
Галерея
[ редактировать ]-
90016 на лондонской Ливерпуль-стрит в 2004 году, в Rail Express Systems . ливрее
-
90036 взят в аренду One у EWS на Ливерпуль-стрит в 2007 году.
-
90049 в оригинальной Freightliner серой ливрее в Ипсвиче в 2003 году.
-
90015 «Интернациональная бригада Испании 1936–1939» в Карлайле 27 августа 2004 года на последнем рейсе класса 90 для Virgin Trains до 2007 года.
-
90002 в одной ливрее на лондонской Ливерпуль-стрит .
-
90024 в цветах GNER на Ливерпуль-стрит в Лондоне .
-
90035 в Юстоне в ливрее EWS.
-
90011 в ливрее Abellio Greater Anglia в Стратфорде.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Моррисон 2013 , с. 59
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Марсден и Фенн 2001 , с. 117
- ^ «Электровоз British Rail класса 90 | Rail.co.uk» . www.rail.co.uk. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Первые впечатления от АТП-П». Современные железные дороги . Том. 35, нет. 359. Ян Аллан. Август 1978 г., стр. 354–358. ISSN 0026-8356 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ИЗ АРХИВОВ: 91-й класс...обещание не выполнено» . www.railmagazine.com. 27 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Общее введение» . Группа электровозов 90 класса. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Планируемый компанией Grand Central маршрут из Блэкпула в Лондон стал жертвой COVID-19 | Grand Central Rail» . grandcentralrail.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «DB Cargo UK заземляет парк электромобилей» . RailFreight.com . 25 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Утилизация» . uk.dbcargo.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ @TodaysRailways (23 апреля 2024 г.). «Первоклассные 90-е на металлолом» ( Твиттер ) . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Twitter .
- ^ «90 050 передано в аренду Центру наследия Крю» . Центр наследия Крю . 10 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Найджел, изд. (9 октября 2019 г.). «GA выпустит 90-е с декабря». Железнодорожный журнал . № 889. Питерборо: Bauer Media. п. 33. ISSN 0953-4563 .
- ^ Холден, Майкл, изд. (9 августа 2020 г.). «Freightliner назвал локомотив класса 90 в знак признания ключевых работников» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Класс 40 и 47/8 пополняют ряды Локомотивной службы». Железнодорожный . № 858. 1 августа 2018. с. 31.
- ^ «EWS для питания шпал ScotRail» . Железнодорожный журнал . № 1164. Апрель 1998 г. с. 60.
- ^ «EWS начинает эксплуатацию электрических шпал» . Железнодорожный . № 328. 8 апреля 1998 г. с. 59.
- ^ «Спящие шевелятся». Железнодорожный . № 756. 3 сентября 2014 г. с. 70.
- ^ «Класс 90-х для шпал, пока 92-е не докажут свою надежность». Железнодорожный . № 783. 16 сентября 2015. с. 10.
- ^ «Каледонский спящий использует класс 86». Железнодорожный журнал . № 797. 30 марта 2016. с. 28.
- ^ «Представлен первый GNER 90» . Железнодорожный . № 359. 16 июня 1999 г. с. 50.
- ^ «DB Class 90 будет работать на маршруте Кингс-Кросс-Ньюарк Нортгейт», журнала Rail Magazine 807, 17 августа 2016 г., стр. 32. выпуск
- ^ Хорн, Дэвид [@DavidHorne] (9 июня 2019 г.). «Поскольку мы вводим в эксплуатацию больше поездов Azuma, мы прощаемся со старыми стойкими приверженцами» ( твит ). Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 8 июля 2019 г. - через Twitter .
- ^ Абеллио выигрывает франшизу железнодорожных перевозок Восточной Англии на девять лет в сделке на сумму 1,4 миллиарда фунтов стерлингов. Архивировано 25 сентября 2016 года в Wayback Machine East Anglian Daily Times, 10 августа 2016 года.
- ^ Гитер, Пол (30 марта 2020 г.). «Конец очереди традиционных поездов на маршрутах Большой Англии» . Восточно-английская газета Daily Times . Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Хьюз, Мюррей (1 февраля 2003 г.). «Пендолино атакует рынок Лондон — Манчестер» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: Медиа-группа DVV . ISSN 0373-5346 . Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «Дева Пендолино стартует» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: Медиа-группа DVV . 1 сентября 2002 г. ISSN 0373-5346 . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Потенциал чартерного поезда для нового локомотивного состава Virgin Trains» (пресс-релиз). 1 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г.
- ^ Коксон, Дэйв. «Пендолино класса 390» . Время тестирования . Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ «Изменения ливреи». Иллюстрированные железные дороги . № 239. Январь 2023. с. 23.
- ^ @dbcargouk (15 сентября 2020 г.). «Церемония присвоения имени 90037» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «Новый локомотив запущен, чтобы подчеркнуть значение железнодорожных грузоперевозок для экономики Великобритании» . uk.dbcargo.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Хорнби — BR Class 90 1988» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Класс Бахмана 90 — поднимаем планку» . 3 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (2001). Электровозы магистральной линии Британской железной дороги (2-е изд.). Оксфордской издательской компании ISBN 9780860935599 . OCLC 48532553 . .
- Моррисон, Гэвин (2013). Электровозы переменного тока в цвете . Ян Аллан. ISBN 9780711035058 . OCLC 812686430 . .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деррик, Кевин (2014). Оглядываясь назад на электровозы переменного тока . Стратвуд. ISBN 9781905276516 . OCLC 931820979 . .
- «БРЭЛ получает заказ класса 87/2» . Железнодорожный энтузиаст . № 54. Национальные публикации EMAP. Март 1986 г. с. 23. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]