Британский железнодорожный класс 29
Британские железные дороги, класс 29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() D6121 в зеленой ливрее BR с белой полосой, большой желтой предупреждающей панелью и головным кодом в Inverness MPD, август 1968 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 29 представлял собой класс из 20 дизель-электрических локомотивов Bo-Bo , произведенных путем модернизации агрегатов NBL Type 2 . Агрегаты были предназначены как для пассажирских, так и для грузовых поездов.
Фон
[ редактировать ]Машины производились с 1963 года на базе North British Type 2 (позже Class 21 под TOPS) путем замены оригинальных ненадежных двигателей MAN , изготовленных по лицензии , класса 21 на Paxman Ventura двигатели V12 на заводе Paxman в Колчестере .
Первой модернизированной машиной была D6123, еще 19 машин были модернизированы в 1965–1967 годах на Glasgow Works и в основном на Inverurie Works, а также с другими модификациями, включая установку четырехзначных дисплеев головного кода в носовых частях (D6123 сохранил свою первоначальную переднюю часть и поэтому не получил панель с кодом головы). [ 1 ] После восстановления они вернулись в строй из депо Истфилд в Глазго . Выделение всех двадцати локомотивов в августе 1967 года было передано Истфилду . [ 2 ]
Снятие
[ редактировать ]Хотя они предлагали большую мощность и значительно повышенную надежность по сравнению с оригинальными моделями класса 21, они просуществовали недолго из-за небольшого размера класса и использования нестандартного высокооборотного дизельного двигателя. D6108 был снят с производства в мае 1969 года и списан компанией McWilliams из Шеттлстона в 1971 году, а остальные 19 были сняты с апреля по декабрь 1971 года и списаны на заводе BR в Глазго в 1971–72 годах. Локомотивы классов 21, 22 или 29 сегодня не сохранились.
Нумерация
[ редактировать ]Восстановленные локомотивы имели номера: [ 3 ]
- Д6100
- Д6101
- Д6102
- Д6103
- Д6106
- Д6107
- Д6108
- Д6112
- Д6113
- Д6114
- Д6116
- Д6119
- Д6121
- Д6123
- Д6124
- Д6129
- Д6130
- Д6132
- Д6133
- Д6137
Модели железных дорог
[ редактировать ]В 1978 году Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 29 в зеленой и синей окраске BR с шириной колеи OO . [ 4 ] Совсем недавно Dapol выпустила Class 29 в нескольких вариантах окраски.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ xp64mag.co.uk [ нужна полная цитата ]
- ^ Локошедная книга Британских железных дорог . Шеппертон: Ян Аллан . Февраль 1968. стр. 26–27. ISBN 0-7110-0004-2 .
- ^ «29 Бо-Бо» . Brdatabase.info . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Хорнби BR Класс 29» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Проверено 1 февраля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Стивенс-Страттен, Юго-Запад; Картер, Р.С. (1978). Магистральные дизели British Rail . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN 0-7110-0617-2 .
- Сагден, SA (апрель 1994 г.). Реестр дизельных и электрических локомотивов (3-е изд.) . Шеффилд: Платформа 5. ISBN 1-872524-55-9 .
- Гриндли, Джим (2006). Распределение локомотивов Британских железных дорог на 1948–1968 годы (Часть 6 - Дизельные и электрические локомотивы) . Трун: Публикации Modelmaster. ISBN 978-0-9544264-6-0 .
- Ян Аллан ABC локомотивов British Railways, издание лета 1966 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (1988). Дизельные локомотивы магистральной линии Британской железной дороги . Спаркфорд: Хейнс. стр. 76–81. ISBN 9780860933182 . OCLC 17916362 .
- Макманус, Майкл. Окончательные ассигнования, локомотивы Британских железных дорог, 1948–1968 гг . Виррал. Майкл МакМанус.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Двигатель Paxman Ventura - на страницах истории Paxman Ричарда Карра
- Дизельные локомотивы British Rail
- Локомотивы Бо-Бо
- Локомотивы НБЛ
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1963 году.
- Локомотивы стандартной колеи Великобритании
- Дизель-электрические локомотивы Великобритании.
- Списанные локомотивы
- Восстановленные локомотивы
- Заглушки тепловозов
- Восстановленные тепловозы