Британская железная дорога 10800
Британские железные дороги 10800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 10800 в North British Locomotive Company, Глазго | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Railways 10800 — тепловоз , построенный North British Locomotive Company для British Railways в 1950 году. Он был заказан Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой в 1946 году, но появился только после национализации железных дорог в 1948 году.
Локомотив был спроектирован Джорджем Иваттом как возможная замена паровозам на второстепенных и подъездных путях . Это был первый британский локомотив-переводчик . [ 1 ] Компоновка с одинарной кабиной ( длинный капот вперед ) ухудшала водителю обзор дороги впереди. Однако обзор машинисту был не хуже, чем из кабины паровоза, так что в то время это было приемлемо. [ 2 ]
За короткое время своего пребывания в Южном регионе , с 1952 по 1954 год, 10800 получил прозвище «Чудо-паровоз» из-за ежедневного запроса локомотивного отдела: «Интересно, поедет ли он сегодня». [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Поскольку он был заказан LMS до создания British Railways (BR), 10800 стал первым дизель-электрическим локомотивом BR для смешанного движения, когда он был поставлен в 1950 году. Он был достаточно успешным в эксплуатации, чтобы BR заказала два класса локомотивов BR. 54 подобных локомотива в 1955 г. [ 4 ] хотя в этих классах, BTH Type 1 и NBL Type 1 , использовался улучшенный двигатель YHXL.
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Колесная база тележки: 8 футов 6 дюймов (2,591 м)
- Центры поворота тележки: 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
- Шлифовальное оборудование: Пневматическое
- Тип отопления: Паровой ( Водотрубный котел ) ( Наперсточный котел Кларксона ) [ 5 ]
- Тип главного генератора: BTH
- Тип вспомогательного генератора: BTH
- Передаточное число : 66:15
- Емкость котловой воды: 300 имп галлонов (1400 л; 360 галлонов США)
- Запас топлива в котле:* 90 имп галлонов (410 л; 110 галлонов США)
Восстановление как прототип трансмиссии переменного тока
[ редактировать ]
В 1961 году № 10800 был куплен компанией Brush Traction и перестроен для экспериментов по передаче энергии переменного тока . Браш назвал локомотив « Ястреб» . [ 6 ] Передача постоянного тока в дизель-электрических локомотивах достигла предела, по крайней мере, для одногенераторных локомотивов. [ я ] Щеточный механизм и коллектор генератора постоянного тока стали склонны к пробою при мощности двигателя более 2700 л.с. Самым простым решением вместо перепроектирования генератора постоянного тока было использование вместо него генератора переменного тока , который мог бы использовать гораздо более простое соединение контактного кольца с ротором возбуждения, а не с коммутатором. [ ii ]
Хотя преимущества трансмиссии переменного тока были очевидны, лучшего средства для реализации подходящих тяговых двигателей не было. Должны ли это быть знакомые двигатели постоянного тока (требующие выпрямления переменного/постоянного тока)? Или следует разработать тяговые двигатели переменного тока, и если да, то как можно будет контролировать их скорость? [ iii ] Мощная полупроводниковая электроника в то время находилась на ранней стадии развития, хотя Браш стремился стать лидером в этой области.
Для реалистичных испытаний потребовался бы более мощный двигатель, и у Браша уже был под рукой подходящий двигатель в качестве запасного от разработки Falcon . Это был Maybach MD655 мощностью 1400 л.с. Maybach также был высокоскоростным дизельным двигателем , работавшим со скоростью 1500 об/мин, а не 1250 об/мин, как у Paxman. Сам Paxman считался высокоскоростным двигателем, работавшим значительно быстрее, чем среднескоростные (< 1000 об/мин) двигатели English Electric или Sulzer , которые были приняты на мощные локомотивы British Railways. Новый генератор переменного тока частотой 100 Гц имел мощность 950 кВт (1270 л.с.), эффективность преобразования 91%. Выходное напряжение составляло 1325 В/600 А. [ 6 ] Были использованы новые тяговые двигатели переменного тока с короткозамкнутыми двигателями с тиристорными частотно-регулируемыми приводами . [ 8 ]
Опыт Браша в области трансмиссии переменного тока, полученный на Hawk , будет использован несколько лет спустя при разработке одномоторной трансмиссии переменного тока HS4000 Kestrel мощностью 4000 л.с.
Hawk использовался до 1968 года, после чего его аппаратура управления устарела и была вытеснена непосредственным опытом Kestrel . [ 9 ] Во время забастовки шахтеров 1972 года двигатель и генератор были сняты в качестве резервного генератора для завода Brush Falcon. После этого детали начали разбирать, пока примерно в 1976 году он не был окончательно списан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ У Deltics были сдвоенные двигатели и генераторы. Прототип Браша «Сокол» также использовал сдвоенные двигатели и генераторы.
- ^ Основное улучшение заключается в том, что в генераторе постоянного тока большой выходной ток берется из ротора и поэтому должен проходить через коммутатор. Для генератора переменного тока на ротор необходимо подавать только гораздо меньший ток возбуждения, а выходной ток берется из катушек статического возбуждения.
- ^ Тот же вопрос возник во Франции в середине 1950-х годов в связи с проектом электрификации переменного тока на 25 кВ, 50 Гц . четыре аналогичных класса электровозов: ВВ 12000 , ВВ 13000 , СС 14000 и СС 14100 , каждый из которых использует свой метод. Были изготовлены и испытаны [ 7 ]
- ^ Клаф (2005) , с. 20.
- ^ Аллен, Дж. Фриман, изд. (1962). «Прогресс с тепловозами Британских железных дорог». Ежегодник Trains Illustrated, 1962 год . Ян Аллан . стр. 14, 18–19.
- ^ «Дизель-электровоз Иватт мощностью 800 л.с.» . Южная электронная группа . 10 августа 2004 г.
- ^ Карр, Ричард (29 октября 2008 г.). «Паксман и дизельная железнодорожная тяга» . Страницы истории Паксмана Ричарда Карра . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ «Кларксон Наперсткотрубный котел Ко» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . 4 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Клаф (2005) , стр. 22–24.
- ^ Кюйне, Жан (2008). «Начало «промышленного» течения SNCF» ( PDF) . J3eA, Журнал по преподаванию информатики, системных наук и технологий (на французском языке). 7 . ЭДП: 1–13. дои : 10.1051/j3ea:2008040 . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Экспериментальная кисть 'Ястреб' ». Современные железные дороги . Март 1965 г. с. 170. ISSN 0262-561X .
- ^ Клаф (2005) , с. 24.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клаф, Дэвид Н. (2005). «Ранние постнационализационные прототипы: № 10800 и Hawk ». Дизельные пионеры . Ян Аллан . стр. 20–24. ISBN 978-0-7110-3067-1 .
- Клаф, Дэвид Н. (2011). «2: Развитие дизель-электрической техники после 1945 года». Гидравлический против электрического: битва за дизельный парк BR . Ян Аллан . стр. 18–19. ISBN 978-0-7110-3550-8 .
- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (1988). Дизельные локомотивы магистральной линии Британской железной дороги . Спаркфорд: Хейнс. стр. 44–47. ISBN 9780860933182 . OCLC 17916362 .
- Томс, Джордж (январь 1984 г.). «Проект «Ястреб». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 8–11, 13. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дизельные локомотивы British Rail
- Локомотивы НБЛ
- Щеточные тяговые локомотивы
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1950 году.
- Списанные локомотивы
- Уникальные локомотивы
- Локомотивы Бо-Бо
- Локомотивы стандартной колеи Великобритании
- Дизель-электрические локомотивы Великобритании.
- Отдельные локомотивы Великобритании