Британский железнодорожный класс 02
Британский железнодорожный класс 02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() D2854 на Миддлтонской железной дороге в 1994 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 02 — это класс из двадцати 0-4-0 дизель-гидравлических маневровых локомотивов , построенных Yorkshire Engine Company в 1960 году (первые десять, D2850–D2859) и 1961 году (D2860–D2869) для эксплуатации в зонах ограниченной загрузки. колеи и кривизны, такие как доки. [ 1 ] Дверь в кабину у них была сзади, а за кабиной — веранда с перилами; эта функция была очень необычной для локомотивов British Rail, хотя она использовалась во многих конструкциях Yorkshire Engine Co. и вполне нормальна в практике Северной Америки.
Операция
[ редактировать ]![]() | Эта таблица нуждается в дополнительных ссылках для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Код | Имя | Количество |
---|---|---|
8Дж | Аллертон | 7 |
Лосток Сарай | 5 | |
Патрикрофт Ярд | 2 | |
9Д | Ньютон Хит | 3 |
Арпли Ярд | 1 |
Первоначальные поставки осуществлялись в склад Bank Hall в Ливерпуле, а большая часть была распределена по складам в окрестностях Ливерпуля или Манчестера.
Снятие
[ редактировать ]С изменением роли британской железнодорожной системы и закрытием многих объектов, на которых работали локомотивы класса 02, они все больше не соответствовали потребностям. Первые локомотивы были выведены в декабре 1969 года из подразделения Престон в регионе Мидленд , и к концу 1971 года в эксплуатации British Rail осталось только четыре. Из них три прожили достаточно долго, чтобы войти в компьютерную систему Total Operations Processing System BR : 02001 (ранее D2851), 02003 (D2853) и 02004 (D2856), и все три были выведены в июне 1975 года из Allerton TMD . На момент вывода им было от девяти до четырнадцати лет, и они все еще были работоспособны, одиннадцать были проданы частной промышленности, а остальные девять были списаны. [ 2 ]
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1969 | 20 | 5 | Д2861–63/68–69 | D2862 и D2868 продаются для промышленного использования. |
1970 | 15 | 10 | Д2850/54–55/58–60/64–67 | D2854, D2858 и D2865-7 продаются для промышленного использования. |
1971 | 5 | 1 | Д2857 | |
1972 | 4 | 0 | – | |
1973 | 4 | 1 | Д2852 | Присвоен номер TOPS 02002. |
1974 | 3 | 0 | – | |
1975 | 3 | 3 | 02001/03–04 | 02003 продан для промышленного использования. |
Список флота
[ редактировать ]Номер устройства | Снятие | Утилизация |
---|---|---|
Д2850 | 1970 | Списано |
D2851 (позже 02001) | 1975 | Списано |
Д2852 | 1973 | Списано |
D2853 (позже 02003) | 1975 | Видел дальнейшее использование St LCP Fuel Co., Pensnett Trading Estate, Shut End; [ 3 ] Сохранено. |
Д2854 | 1970 | Видел дальнейшее использование в CF Booth Ltd. , Ротерхэм; [ 3 ] Сохранено. |
Д2855 | 1970 | Списано |
D2856 (позже 02004) | 1975 | Видел дальнейшее использование в Redland Roadstone Ltd., Маунтсоррел; [ 3 ] Списано. |
Д2857 | 1971 | В дальнейшем использовался на свалке Bird Groups, позже списан. |
Д2858 | 1970 | В дальнейшем использовался в компании Lowton Metals Ltd., Хейдок; [ 3 ] Сохранено. |
Д2859 | 1970 | Списано |
Д2860 | 1970 | Сохранился [ 4 ] |
Д2861 | 1969 | Списано |
Д2862 | 1969 | Продан для дальнейшего использования NCB (Западный район) на угольных шахтах Нортон и Чаттерли-Уитфилд, затем списан. |
Д2863 | 1969 | Списано |
Д2864 | 1970 | Списано |
Д2865 | 1970 | В дальнейшем использовался в компании Blue Circle Industries Ltd., Kilvington Gypsum Works; [ 3 ] Списано. |
Д2866 | 1970 | В дальнейшем использовался в Arnott Young & Co. (Shipbreakers) Ltd., Dalmuir Yard; [ 3 ] Сохранено. |
Д2867 | 1970 | Видел дальнейшее использование в Redland Roadstone Ltd., Барроу-апон-Сор; [ 3 ] Сохранено. |
Д2868 | 1969 | Видел дальнейшее использование St LCP Fuel Co., Pensnett Trading Estate, Shut End; [ 3 ] Сохранено. |
Д2869 | 1969 | Списано |
Обслуживание с Британскими железными дорогами
[ редактировать ]Многие из локомотивов базировались в районе Ливерпуля, обслуживая такие места, как Bank Hall Shed , Allerton TMD, Liverpool Exchange и Garston Dock . Другие отправились в Лосток-Шед в Престоне или в Патрикрофт-Ярд недалеко от Манчестера.
Д2850
[ редактировать ]D2850, поступивший на вооружение в 1960 году, был передан в Bank Hall Shed, D2850 был переведен в Allerton TMD, где и провел остаток своей службы. Он был выведен из эксплуатации и списан вскоре в 1970 году, всего через 10 лет службы.
Д2851 или 02001
[ редактировать ]D2851 был одним из трех локомотивов, которые просуществовали достаточно долго, чтобы войти в TOPS , проведя почти всю свою жизнь в депо Аллертон, прежде чем он был снят с производства в 1975 году и вскоре после этого списан. Даже в 1973 году локомотив все еще носил свой старый номер. Из-за его короткого срока службы сообщений о наблюдениях этого локомотива мало. [ 5 ]
Д2852
[ редактировать ]D2852 прослужил на службе BR дольше, чем большинство других локомотивов этого класса, и получил номер TOPS 02002, но никогда его не имел. После выхода из Bank Hall Shed локомотив был переведен в Спик-Джанкшен в 1966 году и в ливерпульском порту Александра Док все время работал там . Однако два года спустя локомотив был переведен в депо Аллертон. В первые годы своего существования, еще в здании Bank Hall Shed, подразделения работали в основном на товарном дворе на Грейт-Ховард-стрит. Несмотря на распределение, подразделение иногда переводили в Ливерпуль- док Брансуик . Находясь в депо Аллертон, он часто работал вместе с вышеупомянутым D2851, прежде чем получил номер TOPS . D2852 был снят с производства в октябре 1973 года и утилизирован на месте компанией Avon Transmissions первого марта 1976 года.
Д2853 или 02003
[ редактировать ]D2853 при постройке получил заводской номер 2812. Он вступил в строй в октябре 1960 года и после выхода из Бэнк-Холл-Шед работал в доках Ливерпуля, пока не был переведен в Спик-Джанкшен. Несмотря на то, что его перевели в доки, он по-прежнему официально принадлежал банковскому холлу. Локомотив присутствовал на Дне открытых дверей на заводе Дерби 31 августа 1968 года. Также в 1968 году локомотив был переведен из Спик-Джанкшен в Аллертон TMD с D2852, где он проведет в работе остаток своего срока службы BR. Его также видели перемещающим товары в районе Аллертона, на Ливерпульской бирже в 1973 году и в доках Гарстона в 1975 году. В 1974 году подразделение начало носить новый номер TOPS - 02003. Однако это число просуществовало недолго, так как устройство было снято с производства в июне 1975 года. Последние годы его работы были потрачены на работу с D2851, D2852 и D2856. После отзыва компания была продана компании LCP Fuels из Пенснетта недалеко от Бирмингема .
Д2854
[ редактировать ]После ухода из Bank Hall Shed, D2854 остался в районе Ливерпуля , но вскоре в 1970 году был снят с производства и продан компании CF Booth of Rotherham .
Д2855
[ редактировать ]D2855 поступил на вооружение в Bank Hall Shed в ноябре 1960 года и просуществовал очень недолго. Ближе к концу своего срока службы в конце 1960-х годов он был перевезен на Арпли-Ярд в Уоррингтоне, а 1 июня 1970 года был списан на слом.
Д2856 или 02004
[ редактировать ]D2856 был одним из трех единиц, просуществовавших достаточно долго, чтобы иметь номер TOPS . Он покинул здание Bank Hall Shed в октябре 1966 года и был переведен в Спик-Джанкшен, а затем в Аллертонское депо в мае 1968 года. Он работал там вместе с другими подразделениями, которые просуществовали достаточно долго, чтобы войти в TOPS, пока последние три единицы не были выведены в июне 1975 года. В 1974 году Однако эта единица некоторое время использовалась на Ливерпульской бирже. D2856 был разобран на запчасти в сентябре 1975 года, при этом моторный отсек был разрушен, а остальная часть локомотива была списана в следующем месяце. Прежде чем уйти и получить новый номер, 02004 снова некоторое время работал в здании Bank Hall Shed. [ 6 ]
Д2857
[ редактировать ]D2857 получил заводской номер 2816, и, как и многие другие представители этого класса, он работал только в Мерсисайде под управлением British Rail, начиная с Bank Hall Shed в декабре 1960 года. Затем он оказался на товарной площадке Грейт-Ховард-стрит, затем на Ливерпульской бирже, на перекрестке Спик и наконец, Allerton Depot, где оно находилось до апреля 1971 года. Затем оно было продано компании Lowton Metals Ltd. в Хейдоке.
Д2858
[ редактировать ]D2858 первоначально работал в Ньютон-Хит до 1970 года, когда он был окончательно снят с производства, а затем был продан компании ICI Fertilizers в Уиднесе , которая покрасила двигатель в красный цвет.
Д2859
[ редактировать ]D2859 получил заводской номер 2825. Он был передан в сарай Бертона в декабре 1960 года и оставался там до декабря 1964 года. Он был заменен классом 03 D2384, который сам был передан в октябре 1967 года. Он также работал в районе Уоркингтона, прежде чем его оставили. ржаветь на берегу моря в течение нескольких лет, прежде чем сдать на слом.
Д2860
[ редактировать ]
D2860 был снят с производства в 1970 году, а четыре года спустя был выбран для использования в Национальном железнодорожном музее в качестве маневрового локомотива, где он находится до сих пор и имеет маркировку «сохранившийся». [ 4 ]
Д2861
[ редактировать ]D2861 оставил навес в холле на берегу и был ненадолго переведен на завод в Хорвиче в 1963 году, но вскоре после этого был доставлен в Престон, где работал до декабря 1969 года, когда это был один из первых пяти локомотивов этого класса, которые были сняты с эксплуатации. Вскоре после этого он был списан. [ 7 ] В Престоне он хранился в сарае Лосток. Его номер обычно размещался на поездах модели класса 02. [ 8 ]
Д2862
[ редактировать ]D2862, после выхода из сарая в Банковском зале, был переведен в Престон в сарае Лостока. [ 9 ] в 1964 году [ 10 ] и был одним из первых пяти членов этого класса, которые были отозваны в декабре 1969 года. Впоследствии он был продан NCB для работы на различных угольных шахтах . [ 11 ]
Д2863
[ редактировать ]D2863 эксплуатировался в тех же районах, что и D2862, до вывода из эксплуатации в 1969 году, после чего был списан.
Д2864
[ редактировать ]D2864 покинул сарай Бэнк-Холл и был отправлен немного восточнее, в Патрикрофт-Ярд , но затем был перенесен в Ньютон-Хит, где хранился рядом с D2869. В конечном итоге он был списан в 1970 году. [ 12 ] [ 13 ]
Д2865
[ редактировать ]D2865 покинул сарай Бэнк-Холл и работал в Уоррингтоне, прежде чем был выведен из эксплуатации, проработав на тот момент всего девять лет. Он был продан для промышленного использования компании Blue Circle Industries Ltd., Kilverington Gypsum Works. [ 14 ]
Д2866
[ редактировать ]D2866 прожил короткую, никому неизвестную жизнь в БР, был снят с вооружения в 1970 году и продан компании Arnott Young & Co. во дворе Далмюра. [ 3 ]
Д2867
[ редактировать ]D2867 получил заводской номер 2850. Он покинул сарай Бэнк-Холл в 1963 году и направился в Ньютон-Хит. В следующем году его перевели во Флитвуд, а через год - в Лосток-холл. В 1966 году он был перенесен в Спик-Джанкшен, а затем в 1968 году снова переехал в Аллертон-Депо, откуда в 1970 году был выведен из эксплуатации и продан компании Redland Roadstone Ltd. в Барроу-апон-Сор . [ 15 ] За время существования БР его однажды перевезли в Маунтсоррел . [ 6 ]
Д2868
[ редактировать ]D2868 был выделен под сарай Банк-холла в течение первых трех лет его существования, но большую часть своего времени он проводил, работая в других местах, таких как товарный двор на Грейт-Ховард-стрит, Ливерпульская биржа, подъездные пути на Редферн-стрит и док-станция Гарстон, которые все в районе Мерсисайда, где работало большинство учеников класса. В августе 1964 года его перевели во Флитвуд, где он будет работать вместе с D2867. Месяц спустя его быстро перевели в Лосток-холл. Это был один из первых пяти членов этого класса, которые были сняты с производства, и, поскольку он все еще находился в хорошем состоянии, он был продан компании LCP Fuel Co., Pensnett Trading Estate, Shut End, как и 02003. Находясь в Лосток-холле, подразделение часто работало в Гринбанк-Сайдингс.
Д2869
[ редактировать ]D2869 получил заводской номер 2852, он был последним построенным локомотивом в этом классе и проработал всего восемь лет, оставив сарай Бэнк-Холл в Лосток-холл перед выводом, перевезенный в Ньютон-Хит на хранение, прежде чем в конечном итоге был списан TW Ward в Бейтоне. , Шеффилд, август 1971 года. [ 16 ]
Промышленное использование
[ редактировать ]Восемь снятых с эксплуатации локомотивов были проданы для промышленного использования в самых разных местах.
02003 или Питер
[ редактировать ]02003 продан компании LCP Fuels. [ 17 ] Пенснетт Брайерли - / Хилл в Уэст-Мидлендсе , переименованный в Питер. Он начал свою работу в 1976 году и большую часть времени проводил в небольших вольерах с крутыми поворотами, перевозя небольшие промышленные товары, но в 1980 году 02003 был замечен работающим с агрегатом 25 273 класса 25 на главном складе Пенснетта , работающим с коксовыми бункерами и более крупными вагонами. Он провел там свою жизнь до 1997 года, когда его приобрело Общество охраны природы Южного Йоркшира.
Д2854
[ редактировать ]D2854 был куплен в 1971 году на CF Booth свалке в Ротерхэме для использования там. К 1985 году большая часть внешней части локомотива была разрезана, и можно было видеть сквозь один конец локомотива другой, вероятно, для технического обслуживания. В 1989 году локомотив был продан Южно-Йоркширской железной дороге (ныне Heritage Shunters Trust ) для консервации, где он находится до сих пор.
Д2857
[ редактировать ]D2857 работал в качестве маневрового свалки на свалке Bird Group в Лонг-Марстоне , где он проработал более десяти лет, прежде чем был отправлен на хранение, после чего его состояние ухудшилось. Он хранился рядом с бывшим фургоном для железных инструментов GWR до 1992 года, когда его наконец сдали на слом.
Д2858
[ редактировать ]D2858 работал в ICI Fertilizers в Уиднесе до 1980-х годов, когда завод был закрыт. Затем он был продан компании Lowton Metals недалеко от Хейдока, которая отремонтировала локомотив, и он проработал там до 1988 года, когда его перевезли в Рипли, а затем законсервировали.
Д2862
[ редактировать ]D2862 был продан NCB и работал на угольных шахтах Нортон и Холдич недалеко от Сток-он-Трент. Он был окрашен в новый голубой цвет и в конечном итоге был списан после вывода из эксплуатации. [ 11 ]
Д2865
[ редактировать ]D2865 был продан компании Blue Circle Industries Ltd., Kilverington Gypsum Works, где он проработал до ок. 1984 год . Его перекрасили в желтую ливрею.
Д2866
[ редактировать ]D2866 был продан компании Arnott Young & Co. в Далмюр-Ярд и перекрашен в желтую окраску. Со временем он начал ржаветь и получил новый номер AY1021, но в итоге был продан на консервацию. [ 3 ]
Д2867
[ редактировать ]D2867 был продан компании Redland Roadstone Ltd в Барроу-апон-Сор, которая ранее работала в валлийской цементной компании, хотя технически все еще находилась под влиянием BR. Redland Roadstone хранила это устройство до 1995 года, когда в нем больше не было необходимости, и продала его заводу Meadowhall Works в надежде, что оно сохранится. Устройство было окрашено в типичную зеленую окраску Redland Roadstones. D2867 время от времени использовался, пока он был там размещен, особенно в 1987 году, когда он отправился в Банбери и Дерби. Локомотив был одним из трех в классе, которому было присвоено имя, в данном случае «Диана», во время промышленного использования. [ 15 ]
Д2868
[ редактировать ]D2868 использовался вместе с 02003 в компании LCP Fuels в Шат-Энде в Уэст-Мидлендсе и получил имя Сэм. [ 17 ] Он работал там с 1970 по 1987 год. Затем его передали Meadowhall Works на длительное хранение. Он выполнил большую часть своей работы вместе с D2853 Peter, но, несмотря на то, что был более новым, был снят с производства раньше. На фотографиях видно, как два локомотива работают в тандеме.
Сохранение
[ редактировать ]В настоящее время на консервации находятся семь локомотивов, небольшие размеры которых позволяют использовать их в качестве маневровых в цехах или для работ по техническому обслуживанию путей. Один из них (D2860) — маневровый для Национального железнодорожного музея в Йорке , где он используется для перемещения гораздо более крупных экспонатов. [ 4 ]
- D2853 Питер от Машинного депо Barrow Hill [ 18 ]
- D2854 от Heritage Shunters Trust [ 19 ]
- D2858 на Мидлендской железной дороге - Баттерли [ 20 ]
- D2860 в Национальном железнодорожном музее , Йорк [ 21 ]
- D2866 от Heritage Shunters Trust [ 19 ]
- D2867 Диана на железной дороге Battlefield Line [ 22 ]
- D2868 Сэм от Машинного депо Barrow Hill [ 18 ]
Д2853
[ редактировать ]D2853 первоначально был отправлен в Медоухолл в 1997 году, затем был передан Железнодорожному музею Ратленда и, наконец, в 2004 году в машиностроительный депо Барроу-Хилл, где он находится сегодня. Отряд часто только статически позирует на дисплее, однако иногда отряд перемещается самостоятельно, иногда вместе с другими отрядами. В 2006 году он был переведен на сталелитейный завод Сканторп , также известный как Appleby Frodingham. [ 23 ] Его несколько раз ненадолго переносили обратно в Барроу-Хилл, но только в 2016 году его наконец отправили туда навсегда. С 2020 года агрегат был окрашен в цвет BR Green.
Д2854
[ редактировать ]D2854 был куплен у CF Booth в 1989 году фондом Heritage Shunters Trust и первоначально был перевезен в Медоухолл в 1989 году, где он был отремонтирован. Его не видели работающим на Peak Rail до 2003 года, и с тех пор он там постоянно работает. [ 24 ]
Д2858
[ редактировать ]
D2858 был перенесен в Суонвик-Джанкшен в 2002 году, а в 2004 году был перекрашен в BR зеленую ливрею . С тех пор D2858 сохранился в железнодорожном центре Мидленда и часто проходит между Суонвик-Джанкшен и Баттерли , а иногда и дальше. [ 25 ]
Д2860
[ редактировать ]D2860 находился в Национальном железнодорожном музее вскоре после его открытия и работает там до сих пор. Он работает как маневровый локомотив, который перемещает другие экспонаты, особенно те, которые не могут двигаться самостоятельно, и его редко выставляют напоказ, поскольку класс 02 относительно часто сохраняется.
Д2866
[ редактировать ]D2866 начал свою сохранившуюся жизнь на мосту Дун на Каледонской железной дороге и все еще носил свою старую ливрею и номер. В конечном итоге его перевезли в Медоухолл для реставрации, а затем направили в Роусли на Пик-Рейл, где его разобрали для замены сломанных частей. Сейчас он там регулярно работает, находится в хорошем состоянии и ни разу не покидал Пик-Рейл с тех пор, как покинул Медоухолл. [ 26 ]
Д2867
[ редактировать ]D2867 провел почти шесть лет в Медоухолле, прежде чем в 2001 году был продан железной дороге Battlefield Line, где он и находится сегодня. Однако один раз он был в турне по Ранкорну, Крю, Нанитону, Манчестеру и Уоррингтону. По прибытии на железную дорогу Battlefield Line она все еще была в своей прежней индустриальной окраске. Агрегат отремонтирован железной дорогой и находится в работоспособном состоянии.
Д2868
[ редактировать ]D2868 хранился в Медоухолле до 2004 года, когда он был продан в Barrow Hill Engine Shed , где он находится и сегодня. Он отправился в Дарем в 2006 году и в Уиднес в 2007 году. В период с 2008 по 2009 год он был отдан в аренду компании Peak Rail, а затем снова в 2013–2014 годах. В период с 2012 по 2016 год он отправился в Манчестер и был замечен Динсгейтом . После 2016 года он вернулся в Барроу-Хилл, где находится до сих пор, в основном на статической экспозиции, хотя способен передвигаться самостоятельно.
Технические детали
[ редактировать ]Двигатель — 6-цилиндровый Rolls-Royce C6NFL176 . рядный, соединенный с трехступенчатым двухдисковым гидротрансформатором Rolls-Royce серии 10 000 и понижающей и реверсивной главной передачей YEC с ручным управлением. Двигатель и трансмиссия установлены под углом 30 градусов к горизонту, что позволяет уменьшить общую длину и высоту локомотива. [ нужна ссылка ]
В отличие от большинства более ранних маневровых поездов British Rail, вагоны класса 02 были оснащены вакуумными тормозами поездов. [ 27 ]
Промышленные локомотивы
[ редактировать ]В дополнение к этим локомотивам, произведенным для British Railways , около пятидесяти очень похожих локомотивов (большинство с дизель-электрическими трансмиссиями и/или более мощными двигателями) были произведены для промышленных заказчиков. Многие из них сейчас также находятся в консервации, поскольку лишь немногие промышленные пользователи уже имеют собственные железные дороги. Многие из них окрашены в вымышленную ливрею и нумерацию Британских железных дорог, например 02 101.
Модели поездов
[ редактировать ]Класс 02 будет доступен в виде модели калибра OO от датского производителя Heljan, а также в калибре O. [ 28 ] [ 29 ] [ 8 ] Он доступен для предзаказа в нескольких интернет-магазинах, доступно несколько цветовых решений. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Класс 02 D2860 D 2860 0-4-0 Diesel Shunter, построенный Yorkshire Engine Company, изображения фотографии фотографии фотографии» . docbrown.info . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Класс 02 ND3 (бывший D2862) NCB Стаффордширский район Бледно-Блю-Хельян-2876» . www.gaugemasterretail.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Промышленные локомотивы 1982 г., включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. 1982. ISBN 0-901096-43-1 .
- ^ Jump up to: а б с «Дизель-гидравлический локомотив класса 02 0-4-0 № Д2860 | Собрание группы Музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «ЛокоСцена» . www.locoscene.co.uk . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Класс 02 | D2867-Mountsorrell-170479-JC9451» . Железнодорожные фотопринты . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «10Д — 1963 г. по декабрь 1967 г.» . www.prestonstation.org.uk . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Хельян представляет каталог 2021 года для «OO» и «O» » . www.keymodelworld.com . 15 декабря 2020 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Фото Br Yorkshire Дизельный маневровый маневровый самолет класса O2 D2862 глубоко внутри Лосток-холла, Mpd • 2,88 фунта стерлингов» . ПикКлик Великобритания . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Железнодорожный вестник :: Центр визуализации :: D2862 в Престоне» . www.railwayherald.co.uk . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Эдгар (2017). Промышленные локомотивы и железные дороги Мидлендса . Издательство Эмберли. ISBN 978-1445649344 .
- ^ «Класс 02 YEC | D2864, 21 августа 1963 г., двор Патрикрофта» . Домашняя страница Rail-Online . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Класс 02 | D2864-69-Y-NewtonHeath-050470-JC368» . Железнодорожные фотопринты . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Все наши вчерашние дни – 50 лет назад – ноябрь 1961 года» . Национальная консервация . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожная фотография Мартина Хилберта — Промышленные локомотивы — Ex BR Class 02, D2867 в Redland Roadstone, Барроу-апон-Сар» . www.martynhilbert.railpic.net . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Класс 02 | D2869 Ньютон-Хит 100471 GE869» . Железнодорожные фотопринты . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Промышленные локомотивы 1976г . Общество промышленных железных дорог. 1976. ISBN 0-901096-27-Х .
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный музей и депо Барроу-Хилл-Раундхаус, Честерфилд, Дербишир» . barrowhill.org . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Heritage Shunters Trust | www.HeritageShuntersTrust.com | Роусли |» . www.heritageshunterstrust.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Кендалл, Лиз. «Мидлендская железная дорога Баттерли - Мидлендский железнодорожный трест» . Мидленд Рэйви Баттерли . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ "Дом" . Национальный железнодорожный музей . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Паровая железная дорога наследия | Железная дорога линии поля боя | Соединенное Королевство» . Линия поля боя . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Эдгар, Гордон (15 февраля 2015 г.). Йоркшир и Хамберсайд-Трэкшн . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-4456-4333-5 .
- ^ «ЛокоСцена» . www.locoscene.co.uk . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «ЛокоСцена» . www.locoscene.co.uk . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «ЛокоСцена» . www.locoscene.co.uk . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Класс 02 D2860 D 2860 0-4-0 Diesel Shunter, построенный Yorkshire Engine Company, изображения фотографии фотографии фотографии» . docbrown.info . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Heljan OO Gauge Class 02 Shunter — новости проекта от Hattons Model Money» . www.hattons.co.uk . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «www.hattons.co.uk — Heljan 2840 Class 02 D2861 зеленого цвета BR с красной буферной балкой» . www.hattons.co.uk . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «2840 Heljan Class 02 0-4-0DH Дизельный маневровый номер D2861» . www.kernowmodelrailcentre.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Класс 02 D2861 зеленого цвета BR с красной буферной балкой» . Рельсы Шеффилда . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Heljan 2840 Class 02 D2861 зеленого цвета BR с красной буферной балкой :: Модели железных дорог Великобритании» . www.railmodels.uk . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Heljan 2840 O Gauge Class 02 0-4-0 Shunter D2861 BR, зеленый с полосками осы и красной буферной балкой» . cheltenhammodelcentre.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- «Обзор читателей: Класс 02». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Октябрь 1982 г. с. 54. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .