Jump to content

Британский железнодорожный класс 02

Британский железнодорожный класс 02
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-гидравлический
Строитель Йоркширская моторная компания.
Серийный номер 2809–2818, 2843–2852
Дата сборки 1960–1961
Всего произведено 20
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-4-0 ДХ
МСЖД Б
Измерять фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Диаметр колеса 3 фута 4 дюйма (1,016 м)
Минимальная кривая 1 цепь (20 м )
Колесная база 6 футов 0 дюймов (1,829 м)
Длина 21 фут 11 + 1 2 дюйма (6,693 м)
Ширина 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Высота 11 футов 5 + 1 дюйма (3,486 м)
Вес локомотива 28,60 длинных тонн (29,06 т ; 32,03 коротких тонн )
Запас топлива 300 имп галлонов (1400 л; 360 галлонов США)
Перводвигатель Роллс-Ройс C6NFL176
Тип двигателя Рядный-6 дизель
Передача инфекции Трехступенчатый двухдисковый гидротрансформатор Rolls-Royce серии 10 000 , редуктор YEC с ручным управлением и реверсивная главная передача
Тормоза поезда Вакуум
Показатели производительности
Максимальная скорость 19,5 миль в час (31,4 км / ч)
Выходная мощность Двигатель: 170 л.с. (130 кВт)
На рельсе: 100 л.с. (75 кВт)
Тяговое усилие 15000 фунтов силы (66,7 кН) (макс.)
Тормозное усилие 21 длинная тонна-сила (210 кН)
Карьера
Операторы Британские железные дороги
Номер в классе 20
Числа Д2850–Д2869; позже 02001–02004 гг.
Прозвища Мопсы
Класс нагрузки на ось ДЕНЬ 2
снято Декабрь 1969 г. - июнь 1975 г.
Расположение Семь сохранились, остальные списаны

British Rail Class 02 — это класс из двадцати 0-4-0 дизель-гидравлических маневровых локомотивов , построенных Yorkshire Engine Company в 1960 году (первые десять, D2850–D2859) и 1961 году (D2860–D2869) для эксплуатации в зонах ограниченной загрузки. колеи и кривизны, такие как доки. [ 1 ] Дверь в кабину у них была сзади, а за кабиной — веранда с перилами; эта функция была очень необычной для локомотивов British Rail, хотя она использовалась во многих конструкциях Yorkshire Engine Co. и вполне нормальна в практике Северной Америки.

Операция

[ редактировать ]
Код Имя Количество
8Дж Аллертон 7
Лосток Сарай 5
Патрикрофт Ярд 2
Ньютон Хит 3
Арпли Ярд 1

Первоначальные поставки осуществлялись в склад Bank Hall в Ливерпуле, а большая часть была распределена по складам в окрестностях Ливерпуля или Манчестера.

С изменением роли британской железнодорожной системы и закрытием многих объектов, на которых работали локомотивы класса 02, они все больше не соответствовали потребностям. Первые локомотивы были выведены в декабре 1969 года из подразделения Престон в регионе Мидленд , и к концу 1971 года в эксплуатации British Rail осталось только четыре. Из них три прожили достаточно долго, чтобы войти в компьютерную систему Total Operations Processing System BR : 02001 (ранее D2851), 02003 (D2853) и 02004 (D2856), и все три были выведены в июне 1975 года из Allerton TMD . На момент вывода им было от девяти до четырнадцати лет, и они все еще были работоспособны, одиннадцать были проданы частной промышленности, а остальные девять были списаны. [ 2 ]

Таблица выводов
Год Количество в
обслуживание в
начало года
Количество
отозван
Номера локомотивов Примечания
1969 20 5 Д2861–63/68–69 D2862 и D2868 продаются для промышленного использования.
1970 15 10 Д2850/54–55/58–60/64–67 D2854, D2858 и D2865-7 продаются для промышленного использования.
1971 5 1 Д2857
1972 4 0
1973 4 1 Д2852 Присвоен номер TOPS 02002.
1974 3 0
1975 3 3 02001/03–04 02003 продан для промышленного использования.

Список флота

[ редактировать ]
Номер устройства Снятие Утилизация
Д2850 1970 Списано
D2851 (позже 02001) 1975 Списано
Д2852 1973 Списано
D2853 (позже 02003) 1975 Видел дальнейшее использование St LCP Fuel Co., Pensnett Trading Estate, Shut End; [ 3 ] Сохранено.
Д2854 1970 Видел дальнейшее использование в CF Booth Ltd. , Ротерхэм; [ 3 ] Сохранено.
Д2855 1970 Списано
D2856 (позже 02004) 1975 Видел дальнейшее использование в Redland Roadstone Ltd., Маунтсоррел; [ 3 ] Списано.
Д2857 1971 В дальнейшем использовался на свалке Bird Groups, позже списан.
Д2858 1970 В дальнейшем использовался в компании Lowton Metals Ltd., Хейдок; [ 3 ] Сохранено.
Д2859 1970 Списано
Д2860 1970 Сохранился [ 4 ]
Д2861 1969 Списано
Д2862 1969 Продан для дальнейшего использования NCB (Западный район) на угольных шахтах Нортон и Чаттерли-Уитфилд, затем списан.
Д2863 1969 Списано
Д2864 1970 Списано
Д2865 1970 В дальнейшем использовался в компании Blue Circle Industries Ltd., Kilvington Gypsum Works; [ 3 ] Списано.
Д2866 1970 В дальнейшем использовался в Arnott Young & Co. (Shipbreakers) Ltd., Dalmuir Yard; [ 3 ] Сохранено.
Д2867 1970 Видел дальнейшее использование в Redland Roadstone Ltd., Барроу-апон-Сор; [ 3 ] Сохранено.
Д2868 1969 Видел дальнейшее использование St LCP Fuel Co., Pensnett Trading Estate, Shut End; [ 3 ] Сохранено.
Д2869 1969 Списано

Обслуживание с Британскими железными дорогами

[ редактировать ]

Многие из локомотивов базировались в районе Ливерпуля, обслуживая такие места, как Bank Hall Shed , Allerton TMD, Liverpool Exchange и Garston Dock . Другие отправились в Лосток-Шед в Престоне или в Патрикрофт-Ярд недалеко от Манчестера.

D2850, поступивший на вооружение в 1960 году, был передан в Bank Hall Shed, D2850 был переведен в Allerton TMD, где и провел остаток своей службы. Он был выведен из эксплуатации и списан вскоре в 1970 году, всего через 10 лет службы.

Д2851 или 02001

[ редактировать ]

D2851 был одним из трех локомотивов, которые просуществовали достаточно долго, чтобы войти в TOPS , проведя почти всю свою жизнь в депо Аллертон, прежде чем он был снят с производства в 1975 году и вскоре после этого списан. Даже в 1973 году локомотив все еще носил свой старый номер. Из-за его короткого срока службы сообщений о наблюдениях этого локомотива мало. [ 5 ]

D2852 прослужил на службе BR дольше, чем большинство других локомотивов этого класса, и получил номер TOPS 02002, но никогда его не имел. После выхода из Bank Hall Shed локомотив был переведен в Спик-Джанкшен в 1966 году и в ливерпульском порту Александра Док все время работал там . Однако два года спустя локомотив был переведен в депо Аллертон. В первые годы своего существования, еще в здании Bank Hall Shed, подразделения работали в основном на товарном дворе на Грейт-Ховард-стрит. Несмотря на распределение, подразделение иногда переводили в Ливерпуль- док Брансуик . Находясь в депо Аллертон, он часто работал вместе с вышеупомянутым D2851, прежде чем получил номер TOPS . D2852 был снят с производства в октябре 1973 года и утилизирован на месте компанией Avon Transmissions первого марта 1976 года.

Д2853 или 02003

[ редактировать ]

D2853 при постройке получил заводской номер 2812. Он вступил в строй в октябре 1960 года и после выхода из Бэнк-Холл-Шед работал в доках Ливерпуля, пока не был переведен в Спик-Джанкшен. Несмотря на то, что его перевели в доки, он по-прежнему официально принадлежал банковскому холлу. Локомотив присутствовал на Дне открытых дверей на заводе Дерби 31 августа 1968 года. Также в 1968 году локомотив был переведен из Спик-Джанкшен в Аллертон TMD с D2852, где он проведет в работе остаток своего срока службы BR. Его также видели перемещающим товары в районе Аллертона, на Ливерпульской бирже в 1973 году и в доках Гарстона в 1975 году. В 1974 году подразделение начало носить новый номер TOPS - 02003. Однако это число просуществовало недолго, так как устройство было снято с производства в июне 1975 года. Последние годы его работы были потрачены на работу с D2851, D2852 и D2856. После отзыва компания была продана компании LCP Fuels из Пенснетта недалеко от Бирмингема .

После ухода из Bank Hall Shed, D2854 остался в районе Ливерпуля , но вскоре в 1970 году был снят с производства и продан компании CF Booth of Rotherham .

D2855 поступил на вооружение в Bank Hall Shed в ноябре 1960 года и просуществовал очень недолго. Ближе к концу своего срока службы в конце 1960-х годов он был перевезен на Арпли-Ярд в Уоррингтоне, а 1 июня 1970 года был списан на слом.

Д2856 или 02004

[ редактировать ]

D2856 был одним из трех единиц, просуществовавших достаточно долго, чтобы иметь номер TOPS . Он покинул здание Bank Hall Shed в октябре 1966 года и был переведен в Спик-Джанкшен, а затем в Аллертонское депо в мае 1968 года. Он работал там вместе с другими подразделениями, которые просуществовали достаточно долго, чтобы войти в TOPS, пока последние три единицы не были выведены в июне 1975 года. В 1974 году Однако эта единица некоторое время использовалась на Ливерпульской бирже. D2856 был разобран на запчасти в сентябре 1975 года, при этом моторный отсек был разрушен, а остальная часть локомотива была списана в следующем месяце. Прежде чем уйти и получить новый номер, 02004 снова некоторое время работал в здании Bank Hall Shed. [ 6 ]

D2857 получил заводской номер 2816, и, как и многие другие представители этого класса, он работал только в Мерсисайде под управлением British Rail, начиная с Bank Hall Shed в декабре 1960 года. Затем он оказался на товарной площадке Грейт-Ховард-стрит, затем на Ливерпульской бирже, на перекрестке Спик и наконец, Allerton Depot, где оно находилось до апреля 1971 года. Затем оно было продано компании Lowton Metals Ltd. в Хейдоке.

D2858 первоначально работал в Ньютон-Хит до 1970 года, когда он был окончательно снят с производства, а затем был продан компании ICI Fertilizers в Уиднесе , которая покрасила двигатель в красный цвет.

D2859 получил заводской номер 2825. Он был передан в сарай Бертона в декабре 1960 года и оставался там до декабря 1964 года. Он был заменен классом 03 D2384, который сам был передан в октябре 1967 года. Он также работал в районе Уоркингтона, прежде чем его оставили. ржаветь на берегу моря в течение нескольких лет, прежде чем сдать на слом.

Д2860 в 1979 году

D2860 был снят с производства в 1970 году, а четыре года спустя был выбран для использования в Национальном железнодорожном музее в качестве маневрового локомотива, где он находится до сих пор и имеет маркировку «сохранившийся». [ 4 ]

D2861 оставил навес в холле на берегу и был ненадолго переведен на завод в Хорвиче в 1963 году, но вскоре после этого был доставлен в Престон, где работал до декабря 1969 года, когда это был один из первых пяти локомотивов этого класса, которые были сняты с эксплуатации. Вскоре после этого он был списан. [ 7 ] В Престоне он хранился в сарае Лосток. Его номер обычно размещался на поездах модели класса 02. [ 8 ]

D2862, после выхода из сарая в Банковском зале, был переведен в Престон в сарае Лостока. [ 9 ] в 1964 году [ 10 ] и был одним из первых пяти членов этого класса, которые были отозваны в декабре 1969 года. Впоследствии он был продан NCB для работы на различных угольных шахтах . [ 11 ]

D2863 эксплуатировался в тех же районах, что и D2862, до вывода из эксплуатации в 1969 году, после чего был списан.

D2864 покинул сарай Бэнк-Холл и был отправлен немного восточнее, в Патрикрофт-Ярд , но затем был перенесен в Ньютон-Хит, где хранился рядом с D2869. В конечном итоге он был списан в 1970 году. [ 12 ] [ 13 ]

D2865 покинул сарай Бэнк-Холл и работал в Уоррингтоне, прежде чем был выведен из эксплуатации, проработав на тот момент всего девять лет. Он был продан для промышленного использования компании Blue Circle Industries Ltd., Kilverington Gypsum Works. [ 14 ]

D2866 прожил короткую, никому неизвестную жизнь в БР, был снят с вооружения в 1970 году и продан компании Arnott Young & Co. во дворе Далмюра. [ 3 ]

D2867 получил заводской номер 2850. Он покинул сарай Бэнк-Холл в 1963 году и направился в Ньютон-Хит. В следующем году его перевели во Флитвуд, а через год - в Лосток-холл. В 1966 году он был перенесен в Спик-Джанкшен, а затем в 1968 году снова переехал в Аллертон-Депо, откуда в 1970 году был выведен из эксплуатации и продан компании Redland Roadstone Ltd. в Барроу-апон-Сор . [ 15 ] За время существования БР его однажды перевезли в Маунтсоррел . [ 6 ]

D2868 был выделен под сарай Банк-холла в течение первых трех лет его существования, но большую часть своего времени он проводил, работая в других местах, таких как товарный двор на Грейт-Ховард-стрит, Ливерпульская биржа, подъездные пути на Редферн-стрит и док-станция Гарстон, которые все в районе Мерсисайда, где работало большинство учеников класса. В августе 1964 года его перевели во Флитвуд, где он будет работать вместе с D2867. Месяц спустя его быстро перевели в Лосток-холл. Это был один из первых пяти членов этого класса, которые были сняты с производства, и, поскольку он все еще находился в хорошем состоянии, он был продан компании LCP Fuel Co., Pensnett Trading Estate, Shut End, как и 02003. Находясь в Лосток-холле, подразделение часто работало в Гринбанк-Сайдингс.

D2869 получил заводской номер 2852, он был последним построенным локомотивом в этом классе и проработал всего восемь лет, оставив сарай Бэнк-Холл в Лосток-холл перед выводом, перевезенный в Ньютон-Хит на хранение, прежде чем в конечном итоге был списан TW Ward в Бейтоне. , Шеффилд, август 1971 года. [ 16 ]

Промышленное использование

[ редактировать ]

Восемь снятых с эксплуатации локомотивов были проданы для промышленного использования в самых разных местах.

02003 или Питер

[ редактировать ]

02003 продан компании LCP Fuels. [ 17 ] Пенснетт Брайерли - / Хилл в Уэст-Мидлендсе , переименованный в Питер. Он начал свою работу в 1976 году и большую часть времени проводил в небольших вольерах с крутыми поворотами, перевозя небольшие промышленные товары, но в 1980 году 02003 был замечен работающим с агрегатом 25 273 класса 25 на главном складе Пенснетта , работающим с коксовыми бункерами и более крупными вагонами. Он провел там свою жизнь до 1997 года, когда его приобрело Общество охраны природы Южного Йоркшира.

D2854 был куплен в 1971 году на CF Booth свалке в Ротерхэме для использования там. К 1985 году большая часть внешней части локомотива была разрезана, и можно было видеть сквозь один конец локомотива другой, вероятно, для технического обслуживания. В 1989 году локомотив был продан Южно-Йоркширской железной дороге (ныне Heritage Shunters Trust ) для консервации, где он находится до сих пор.

D2857 работал в качестве маневрового свалки на свалке Bird Group в Лонг-Марстоне , где он проработал более десяти лет, прежде чем был отправлен на хранение, после чего его состояние ухудшилось. Он хранился рядом с бывшим фургоном для железных инструментов GWR до 1992 года, когда его наконец сдали на слом.

D2858 работал в ICI Fertilizers в Уиднесе до 1980-х годов, когда завод был закрыт. Затем он был продан компании Lowton Metals недалеко от Хейдока, которая отремонтировала локомотив, и он проработал там до 1988 года, когда его перевезли в Рипли, а затем законсервировали.

D2862 был продан NCB и работал на угольных шахтах Нортон и Холдич недалеко от Сток-он-Трент. Он был окрашен в новый голубой цвет и в конечном итоге был списан после вывода из эксплуатации. [ 11 ]

D2865 был продан компании Blue Circle Industries Ltd., Kilverington Gypsum Works, где он проработал до ок. 1984 год . Его перекрасили в желтую ливрею.

D2866 был продан компании Arnott Young & Co. в Далмюр-Ярд и перекрашен в желтую окраску. Со временем он начал ржаветь и получил новый номер AY1021, но в итоге был продан на консервацию. [ 3 ]

D2867 был продан компании Redland Roadstone Ltd в Барроу-апон-Сор, которая ранее работала в валлийской цементной компании, хотя технически все еще находилась под влиянием BR. Redland Roadstone хранила это устройство до 1995 года, когда в нем больше не было необходимости, и продала его заводу Meadowhall Works в надежде, что оно сохранится. Устройство было окрашено в типичную зеленую окраску Redland Roadstones. D2867 время от времени использовался, пока он был там размещен, особенно в 1987 году, когда он отправился в Банбери и Дерби. Локомотив был одним из трех в классе, которому было присвоено имя, в данном случае «Диана», во время промышленного использования. [ 15 ]

D2868 использовался вместе с 02003 в компании LCP Fuels в Шат-Энде в Уэст-Мидлендсе и получил имя Сэм. [ 17 ] Он работал там с 1970 по 1987 год. Затем его передали Meadowhall Works на длительное хранение. Он выполнил большую часть своей работы вместе с D2853 Peter, но, несмотря на то, что был более новым, был снят с производства раньше. На фотографиях видно, как два локомотива работают в тандеме.

Сохранение

[ редактировать ]

В настоящее время на консервации находятся семь локомотивов, небольшие размеры которых позволяют использовать их в качестве маневровых в цехах или для работ по техническому обслуживанию путей. Один из них (D2860) — маневровый для Национального железнодорожного музея в Йорке , где он используется для перемещения гораздо более крупных экспонатов. [ 4 ]

D2853 первоначально был отправлен в Медоухолл в 1997 году, затем был передан Железнодорожному музею Ратленда и, наконец, в 2004 году в машиностроительный депо Барроу-Хилл, где он находится сегодня. Отряд часто только статически позирует на дисплее, однако иногда отряд перемещается самостоятельно, иногда вместе с другими отрядами. В 2006 году он был переведен на сталелитейный завод Сканторп , также известный как Appleby Frodingham. [ 23 ] Его несколько раз ненадолго переносили обратно в Барроу-Хилл, но только в 2016 году его наконец отправили туда навсегда. С 2020 года агрегат был окрашен в цвет BR Green.

D2854 был куплен у CF Booth в 1989 году фондом Heritage Shunters Trust и первоначально был перевезен в Медоухолл в 1989 году, где он был отремонтирован. Его не видели работающим на Peak Rail до 2003 года, и с тех пор он там постоянно работает. [ 24 ]

D2858 на перекрестке Суонвик, 12 апреля 2009 г.

D2858 был перенесен в Суонвик-Джанкшен в 2002 году, а в 2004 году был перекрашен в BR зеленую ливрею . С тех пор D2858 сохранился в железнодорожном центре Мидленда и часто проходит между Суонвик-Джанкшен и Баттерли , а иногда и дальше. [ 25 ]

D2860 возле Большого зала Национального железнодорожного музея

D2860 находился в Национальном железнодорожном музее вскоре после его открытия и работает там до сих пор. Он работает как маневровый локомотив, который перемещает другие экспонаты, особенно те, которые не могут двигаться самостоятельно, и его редко выставляют напоказ, поскольку класс 02 относительно часто сохраняется.

D2866 начал свою сохранившуюся жизнь на мосту Дун на Каледонской железной дороге и все еще носил свою старую ливрею и номер. В конечном итоге его перевезли в Медоухолл для реставрации, а затем направили в Роусли на Пик-Рейл, где его разобрали для замены сломанных частей. Сейчас он там регулярно работает, находится в хорошем состоянии и ни разу не покидал Пик-Рейл с тех пор, как покинул Медоухолл. [ 26 ]

D2867 провел почти шесть лет в Медоухолле, прежде чем в 2001 году был продан железной дороге Battlefield Line, где он и находится сегодня. Однако один раз он был в турне по Ранкорну, Крю, Нанитону, Манчестеру и Уоррингтону. По прибытии на железную дорогу Battlefield Line она все еще была в своей прежней индустриальной окраске. Агрегат отремонтирован железной дорогой и находится в работоспособном состоянии.

D2868 хранился в Медоухолле до 2004 года, когда он был продан в Barrow Hill Engine Shed , где он находится и сегодня. Он отправился в Дарем в 2006 году и в Уиднес в 2007 году. В период с 2008 по 2009 год он был отдан в аренду компании Peak Rail, а затем снова в 2013–2014 годах. В период с 2012 по 2016 год он отправился в Манчестер и был замечен Динсгейтом . После 2016 года он вернулся в Барроу-Хилл, где находится до сих пор, в основном на статической экспозиции, хотя способен передвигаться самостоятельно.

Технические детали

[ редактировать ]

Двигатель — 6-цилиндровый Rolls-Royce C6NFL176 . рядный, соединенный с трехступенчатым двухдисковым гидротрансформатором Rolls-Royce серии 10 000 и понижающей и реверсивной главной передачей YEC с ручным управлением. Двигатель и трансмиссия установлены под углом 30 градусов к горизонту, что позволяет уменьшить общую длину и высоту локомотива. [ нужна ссылка ]

В отличие от большинства более ранних маневровых поездов British Rail, вагоны класса 02 были оснащены вакуумными тормозами поездов. [ 27 ]

Промышленные локомотивы

[ редактировать ]

В дополнение к этим локомотивам, произведенным для British Railways , около пятидесяти очень похожих локомотивов (большинство с дизель-электрическими трансмиссиями и/или более мощными двигателями) были произведены для промышленных заказчиков. Многие из них сейчас также находятся в консервации, поскольку лишь немногие промышленные пользователи уже имеют собственные железные дороги. Многие из них окрашены в вымышленную ливрею и нумерацию Британских железных дорог, например 02 101.

Модели поездов

[ редактировать ]

Класс 02 будет доступен в виде модели калибра OO от датского производителя Heljan, а также в калибре O. [ 28 ] [ 29 ] [ 8 ] Он доступен для предзаказа в нескольких интернет-магазинах, доступно несколько цветовых решений. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

  1. ^ «Класс 02 D2860 D 2860 0-4-0 Diesel Shunter, построенный Yorkshire Engine Company, изображения фотографии фотографии фотографии» . docbrown.info . Проверено 30 октября 2021 г.
  2. ^ «Класс 02 ND3 (бывший D2862) NCB Стаффордширский район Бледно-Блю-Хельян-2876» . www.gaugemasterretail.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Промышленные локомотивы 1982 г., включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. 1982. ISBN  0-901096-43-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Дизель-гидравлический локомотив класса 02 0-4-0 № Д2860 | Собрание группы Музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 30 октября 2021 г.
  5. ^ «ЛокоСцена» . www.locoscene.co.uk . Проверено 30 октября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Класс 02 | D2867-Mountsorrell-170479-JC9451» . Железнодорожные фотопринты . Проверено 13 ноября 2021 г.
  7. ^ «10Д — 1963 г. по декабрь 1967 г.» . www.prestonstation.org.uk . Проверено 10 ноября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Хельян представляет каталог 2021 года для «OO» и «O» » . www.keymodelworld.com . 15 декабря 2020 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
  9. ^ «Фото Br Yorkshire Дизельный маневровый маневровый самолет класса O2 D2862 глубоко внутри Лосток-холла, Mpd • 2,88 фунта стерлингов» . ПикКлик Великобритания . Проверено 10 ноября 2021 г.
  10. ^ «Железнодорожный вестник :: Центр визуализации :: D2862 в Престоне» . www.railwayherald.co.uk . Проверено 10 ноября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Гордон, Эдгар (2017). Промышленные локомотивы и железные дороги Мидлендса . Издательство Эмберли. ISBN  978-1445649344 .
  12. ^ «Класс 02 YEC | D2864, 21 августа 1963 г., двор Патрикрофта» . Домашняя страница Rail-Online . Проверено 10 ноября 2021 г.
  13. ^ «Класс 02 | D2864-69-Y-NewtonHeath-050470-JC368» . Железнодорожные фотопринты . Проверено 10 ноября 2021 г.
  14. ^ «Все наши вчерашние дни – 50 лет назад – ноябрь 1961 года» . Национальная консервация . Проверено 10 ноября 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Железнодорожная фотография Мартина Хилберта — Промышленные локомотивы — Ex BR Class 02, D2867 в Redland Roadstone, Барроу-апон-Сар» . www.martynhilbert.railpic.net . Проверено 13 ноября 2021 г.
  16. ^ «Класс 02 | D2869 Ньютон-Хит 100471 GE869» . Железнодорожные фотопринты . Проверено 17 ноября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Промышленные локомотивы 1976г . Общество промышленных железных дорог. 1976. ISBN  0-901096-27-Х .
  18. ^ Jump up to: а б «Железнодорожный музей и депо Барроу-Хилл-Раундхаус, Честерфилд, Дербишир» . barrowhill.org . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Heritage Shunters Trust | www.HeritageShuntersTrust.com | Роусли |» . www.heritageshunterstrust.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  20. ^ Кендалл, Лиз. «Мидлендская железная дорога Баттерли - Мидлендский железнодорожный трест» . Мидленд Рэйви Баттерли . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  21. ^ "Дом" . Национальный железнодорожный музей . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  22. ^ «Паровая железная дорога наследия | Железная дорога линии поля боя | Соединенное Королевство» . Линия поля боя . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  23. ^ Эдгар, Гордон (15 февраля 2015 г.). Йоркшир и Хамберсайд-Трэкшн . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1-4456-4333-5 .
  24. ^ «ЛокоСцена» . www.locoscene.co.uk . Проверено 30 октября 2021 г.
  25. ^ «ЛокоСцена» . www.locoscene.co.uk . Проверено 30 октября 2021 г.
  26. ^ «ЛокоСцена» . www.locoscene.co.uk . Проверено 10 ноября 2021 г.
  27. ^ «Класс 02 D2860 D 2860 0-4-0 Diesel Shunter, построенный Yorkshire Engine Company, изображения фотографии фотографии фотографии» . docbrown.info . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  28. ^ «Heljan OO Gauge Class 02 Shunter — новости проекта от Hattons Model Money» . www.hattons.co.uk . Проверено 30 октября 2021 г.
  29. ^ «www.hattons.co.uk — Heljan 2840 Class 02 D2861 зеленого цвета BR с красной буферной балкой» . www.hattons.co.uk . Проверено 10 ноября 2021 г.
  30. ^ «2840 Heljan Class 02 0-4-0DH Дизельный маневровый номер D2861» . www.kernowmodelrailcentre.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
  31. ^ «Класс 02 D2861 зеленого цвета BR с красной буферной балкой» . Рельсы Шеффилда . Проверено 10 ноября 2021 г.
  32. ^ «Heljan 2840 Class 02 D2861 зеленого цвета BR с красной буферной балкой :: Модели железных дорог Великобритании» . www.railmodels.uk . Проверено 10 ноября 2021 г.
  33. ^ «Heljan 2840 O Gauge Class 02 0-4-0 Shunter D2861 BR, зеленый с полосками осы и красной буферной балкой» . cheltenhammodelcentre.com . Проверено 10 ноября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fcdc3ac93ac5b7192f849371cc1dbf9__1722039900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/f9/6fcdc3ac93ac5b7192f849371cc1dbf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 02 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)