Британский железнодорожный класс 50
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2014 г. ) |
Английский электрический тип 4 Британский железнодорожный класс 50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Класс 50 на Нью-стрит в Бирмингеме, 1987 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 50 — это класс тепловозов, предназначенных для перевозки экспресс-пассажирских поездов со скоростью 100 миль в час (160 км/ч). Построенные компанией English Electric на литейном заводе Vulcan в Ньютон-ле-Уиллоуз в период с 1967 по 1968 год, автомобили класса 50 первоначально находились в 10-летней аренде у компании English Electric Leasing и использовались для перевозки экспресс-пассажирских поездов на тогда еще неэлектрифицированном участке дороги. между главная линия западного побережья Крю и Шотландией. Первоначально получившие номера D400–D449 и известные как English Electric Type 4, локомотивы были приобретены компанией British Rail (BR) по окончании срока аренды и получили класс 50 в результате изменения нумерации TOPS в 1973 году.
Класс получил прозвище «Пылесосы» из-за шума, издаваемого установкой очистки воздуха в конце дома № 2 до ремонта, который был похож на шум пылесоса - имя, как полагают, было дано им персоналом Паддингтона. Станция. [ 2 ] После завершения электрификации от Крю до Глазго локомотивы были переведены на главную линию Грейт-Вестерн (GWML) из Паддингтона, чтобы позволить вывести из эксплуатации большую часть оставшихся дизель-гидравлических локомотивов, которые тогда использовались. Поскольку с 1976 года поезда на GWML постепенно переходили на высокоскоростные поезда , поезда класса 50 перешли на перевозку поездов между Лондонским Ватерлоо и Эксетером-Сент-Дэвидсом , а также поездов из лондонского Паддингтона в Херефорд и Вустер через Оксфорд, пока большинство этих поездов тоже не были перехвачен операцией IC125. Этот класс постепенно выводился из эксплуатации в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда их услуги были переведены в эксплуатацию на DMU второго поколения класса 159 .
Описание
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Истоки класса 50 лежат в предложении Британской транспортной комиссии (BTC) производителям разработать проект легкого типа 4 тепловоза с полной мощностью не менее 2500 л.с. [ 3 ] Чтобы быстро изготовить прототип, компания English Electric взяла за основу конструкцию своих локомотивов Deltic , которые тогда находились в производстве. В отличие от Deltics, эта конструкция была оснащена одним двигателем 16CSVT , развитием двигателя 16SVT, используемого в локомотивах класса 40 . детали, относящиеся к современным классам 37 Также использовались . Результатом стал ДП2 , дизель-электрический локомотив мощностью 2700 л.с., массой 105 тонн и максимальной скоростью 100 миль в час. [ 4 ]
Однако до того, как прототип был завершен, проект English Electric был отклонен BTC, в первую очередь на том основании, что 16CSVT не был проверен, и сомневались в его способности обеспечивать требуемый уровень мощности. Даже после поставки DP2 в мае 1962 года всякая надежда на будущие заказы, казалось, исчезла после решения BTC стандартизировать свой парк самолетов Type 4 на основе конструкции Brush - Sulzer Class 47 .
Проект DP2 получил отсрочку в 1965 году, когда в Национальном плане тяги того года была определена потребность в дополнительных 50 локомотивах типа 4. К этому времени у парка самолетов класса 47 начались серьезные проблемы с растрескиванием двигателей. [ 5 ] проблема, которая потребовала снижения мощности парка до 2580 л.с. В то же время DP2 и его двигатель 16CSVT оказались гораздо более надежными, чем ожидалось. Велись переговоры с компанией English Electric о поставке 50 локомотивов для использования в Восточном регионе . [ 6 ] Компания English Electric намеревалась построить новую партию, максимально похожую на DP2. [ 7 ] но Совет Британских железных дорог (преемник BTC) произвел стандартную кабину локомотива с плоской передней частью и коробкой для головного кода, а также предъявлял особые требования, касающиеся машинного отделения и другого оборудования. Компания English Electric разработала несколько альтернативных дизайнов передней части, в том числе вариант с закругленным ветровым стеклом. [ 7 ] но в конечном итоге для этого класса был принят стандартный дизайн передней части.
Производство
[ редактировать ]Полная производственная партия из 50 локомотивов была построена всего за год и имела номера от Д400 до Д449. D400 поступил на вооружение в октябре 1967 года, а поставки D449 завершились в ноябре 1968 года. [ 8 ] Необычно то, что право собственности на локомотивы оставалось за производителем, и они эксплуатировались компанией British Rail на условиях 10-летней аренды, которая включала определенные условия, касающиеся доступности. [ 2 ] Префикс D был быстро исключен для всех дизельных двигателей после того, как в 1968 году пар был запрещен на магистральной линии British Rail. С 1969 по 1974 год двигатели класса 50 имели номера от 400 до 449.
Услуга
[ редактировать ]Код | Имя | Количество |
---|---|---|
БР | Бристоль Бат Роуд | 8 |
компакт-диск | Крю Дизель | 42 |
Общий: | 50 |
Класс был построен для рабочих пассажирских перевозок на главной линии Западного побережья (WCML) к северу от Крю , в Престон , Ланкастер , Карлайл , Центральный Глазго и Перт , иногда доходя до Абердина на севере. Службы к югу от Крю обычно обслуживались электровозами , а поезда класса 50 заменяли поезда, которые продолжались на север. [ 10 ] Первоначально поезда буксировались одним локомотивом, но с мая 1970 года они были спарены на 8 из 34 схем локомотивов, охватывающих англо-шотландские перевозки к северу от Крю. [ 11 ] позволяющее применять значительно ускоренное расписание (включая шестичасовое расписание для службы «Royal Scot» London Euston-Glasgow Central и vv). После того, как в 1973 году было введено электроснабжение до Престона, это двойное движение самолетов класса 50 было перенесено туда, хотя плохая доступность часто приводила к однонаправленному движению с последующими задержками. Возможность работы с использованием нескольких рабочих мест была частью первоначального задания на проектирование локомотива, но только два локомотива из этого класса имели такое оборудование из новых, но с введением обычных двухглавых функций это средство было установлено для всего класса. [ 10 ]

К 1974 году северный WCML был электрифицирован, а парк класса 50 был заменен новой электрикой класса 87 . Флот был переведен в Западный регион в период с 1972 по 1976 год, выполняя магистральные пассажирские перевозки из лондонского Паддингтона по магистральной линии Грейт-Вестерн (GWML) в такие пункты назначения, как Оксфорд , Бристоль Темпл-Мидс , Плимут и Пензанс . [ 10 ] Локомотивы нередко обслуживали другие маршруты, например, от Бирмингемской Нью-стрит до Бристольского коридора Темпл-Мидс. последние оставшиеся нестандартные дизель-гидравлические «вестерны» . Появление на этих маршрутах самолетов класса 50 позволило снять с производства [ 10 ]

В конце 1970-х годов, после периода, когда от политики наименования локомотивов отказались, BR убедили назвать класс 50 в честь кораблей Королевского флота , имевших выдающиеся достижения в мировых войнах Первой и Второй . В результате первое наименование локомотиву произошло в январе 1978 года, когда 50035 был назван Ark Royal капитаном и экипажем тогдашнего авианосца HMS Ark Royal . Остальной флот был назван в течение следующих нескольких лет.
С 1977 года компания British Rail ввела поезда InterCity 125 на главную линию Грейт-Вестерн, что положило начало перемещению парка самолетов класса 50 на другие маршруты, такие как рейсы на Бирмингем-Нью-стрит из лондонского Паддингтона и Бристольского Темпл-Мидс. Класс также нашел работу на главной линии Западной Англии от лондонского Ватерлоо до Солсбери , Эксетера и Плимута . Однако отчасти из-за чрезмерной сложности конструкции этот класс страдал от проблем с надежностью, что приводило к частым сбоям в обслуживании и отменам рейсов. В результате в конце 1970-х годов было принято решение обновить весь флот. [ 10 ]
Ремонт
[ редактировать ]Чтобы решить растущие проблемы с надежностью, парк класса 50 был отремонтирован на заводе Doncaster Works в период с 1979 по 1983 год. Донкастер взял на себя ответственность за парк после того, как BR завершила закупку локомотивов у English Electric. Работа заключалась в упрощении сложной электроники и удалении избыточных функций, таких как управление низкой скоростью и реостатическое торможение. [ 10 ] Кроме того, было изменено устройство воздухозаборного вентилятора, поскольку первоначальная установка часто препятствовала попаданию свежего воздуха в машинное отделение и выходу застоявшегося, наполненного масляным туманом воздуха, что приводило ко многим отказам главного генератора. Частично это произошло из-за влажности воздуха в Великобритании: пыль и другие частицы оседали в системе фильтров и «склеивались» с влагой, препятствуя циркуляции, что, в свою очередь, также препятствовало заданному уровню давления в моторном отсеке, что в свою очередь означало «Отфильтрованный» воздух невозможно было удалить предполагаемыми способами. Система фильтрации была принципиально надежной и широко использовалась в других странах; проблемы возникли из-за того, что на этапе проектирования не была учтена относительная влажность. [ 12 ] [ 13 ] Эта модификация устранила характерный гудящий «всасывающий» шум, за который получил прозвище «Гувер». [ 10 ]
Внешне все локомотивы получили фары высокой интенсивности, изменившие внешний вид передней части. Начиная с номера 50006, первые шесть отремонтированных локомотивов были заменены стандартной окраской BR Blue. Однако до того, как фары стали доступны, модели 50006 Neptune и 50017 Royal Oak изначально работали с заглушками, закрывающими апертуры фар. [ 10 ] В августе 1980 года 50023 Howe стал первым, кто получил обновленную ливрею с оберткой вокруг желтых кабин, черной окантовкой окон кабины, серой крышей, большими цифрами на кузове и логотипом BR, в ливрее, которая стала известна как BR Large Logo Blue . [ 14 ] Последним отремонтированным локомотивом был локомотив 50014 Warspite , который снова был выпущен в движение в декабре 1983 года. Последним локомотивом этого класса, который был окрашен из оригинального простого синего цвета в синюю окраску с большим логотипом, был локомотив 50013 Agincourt , выпущенный после промежуточного капитального ремонта в Донкастер в сентябре 1984 года. [ 10 ]

После ремонта автопарк сосредоточился на двух депо; Лайра в Плимуте и Олд-Оук-Коммон в западном Лондоне . Этот класс снова использовался для обслуживания западного региона на GWML из Паддингтона и на главной линии Западной Англии от Ватерлоо до Солсбери и Эксетера. [ 10 ]
В 1984 году 50007 Hercules был перекрашен в Brunswick зеленую ливрею с подкладкой и переименован в Sir Edward Elgar в ознаменование 150-летия Великой Западной железной дороги (GWR). Аналогично были обработаны четыре локомотива класса 47 , а (DMU) класса 117 дизель-поезд был перекрашен в шоколадно-кремовую окраску. В результате 50007 быстро стал фаворитом среди энтузиастов железнодорожного транспорта . Еще одним локомотивом, перекрашенным в специальную ливрею, был 50019 Ramillies , который был перекрашен в вариант BR Blue сотрудниками депо Плимут Лайра.

В 1986 году главная линия Западной Англии перешла под контроль сектора Сети Юго-Восток (NSE), где была введена ярко-синяя, красная и белая окраска. Два локомотива были перекрашены и готовы к запуску 10 июня 1986 года: 50023 Howe и 50017 Royal Oak . В ливрее NSE таблички с именами были перенесены на более высокое положение по бокам кузова. 50017 был единственным представителем класса, у которого одна табличка с именем была перемещена в неправильное положение, над логотипом NSE, что было воспроизведено при сохранении. Третьим представителем класса, окрашенным в схему NSE, был 50035 «Ark Royal». После промежуточного капитального ремонта в Донкастере локомотив был выпущен, окрашен в серый грунт, и 15 июля 1986 года отправился в служебный поезд обратно в Западный регион до Бристоля, а затем отправился в депо Old Oak Common для нанесения ливреи NSE. . Ливрея NSE имела три версии; у оригинала были загнутые вверх красные, белые и серые полосы на концах, белая окантовка окон кабины и черная крыша; В первой версии, выпущенной в 1987 году, красные и белые полосы продолжались до концов кузова, с синей окантовкой окон кабины, первоначальный оттенок синего был сохранен, 50044 Эксетер и 50050 Бесстрашный были первыми, кто получил лечение. Вторая редакция и третий вариант ливреи NSE появились в 1989 году, когда синий стал более темным: 50043 Eagle и 50023 Howe стали первыми двумя. В 1990 году склад Old Oak Common покрасил номер 50033 «Glorious» в ливрею NSE и оставил таблички в исходном положении, так что в результате получилось «Glorious Network Southeast». Подводя итог, двадцать девять локомотивов класса 50 получили ливрею NSE, 50017 Royal Oak и 50048 Dauntless были единственными локомотивами, окрашенными во всех трех вариантах. [ 10 ]
К концу 1980-х годов флот можно было найти в основном на маршруте Западной Англии, а также на быстрых рейсах из Паддингтона в Оксфорд. Некоторые локомотивы также были переданы инженерно-строительному отделу для работы по техническому обслуживанию и техническому обслуживанию поездов. Примерно в это же время были сняты с производства первые локомотивы, начиная с 50011 «Центурион» в начале 1987 года. Шильдики этого локомотива позже были перенесены на 50040, который ранее назывался «Левиафан» . Еще два локомотива, 50006 Neptune и 50014 Warspite, были сняты с производства в 1987 году, а в 1988 году последовали еще пять локомотивов (50010/13/22/38/47). [ 10 ]
В 1987 году рассматривалось возможность использования этого класса в грузовых поездах. С этой целью номер 50049 Defiance был изменен на 50149, он был оснащен модифицированными тележками класса 37 с пониженной передачей и приобрел новую серую окраску с составом поезда и наклейками Railfreight General. Он базировался в депо Плимут-Лайра и тестировался на местных с фарфоровой глиной поездах в Корнуолле, а также на поездах с тяжелым камнем, идущих в Лондон из карьеров Девона. [ 10 ] Однако проект не имел выдающегося успеха, и к 1989 году локомотиву вернули первоначальный вид. По иронии судьбы, электронное оборудование против пробуксовки колес , с которым изначально был построен весь класс и которое должно было стать ключом к успеху этого эксперимента, было удалено в процессе ремонта. [ 10 ]

В начале 1990-х годов надежность флота снова стала проблемой. К этому времени этот класс использовался исключительно на маршруте Западной Англии, а на маршруте Оксфорда его заменили локомотивы класса 47/4, вытесненные из Railfreight Distribution после краха Speedlink в 1991 году. Возможно, класс 50 не подходил. ни для схемы движения «стоп-старт» на линиях Ватерлоо-Эксетер, ни для расширенных однопутных участков этого маршрута, где отказ одного локомотива может вызвать хаос. Поэтому было принято решение вывести остальной парк из эксплуатации, временно заменив его локомотивами класса 47/7, [ 10 ] которые, в свою очередь, были заменены новыми дизель-поездами . С 1992 года на Оксфордском маршруте работали подразделения класса 165 и 166 , а подразделения класса 159 были введены на маршрут Западной Англии в 1993 году.

К 1992 году в эксплуатации оставалось всего восемь локомотивов с номерами 50007/008/015/029/030/033/046/050. Некоторые из этих локомотивов были специально перекрашены в память об изношении парка. Первому построенному локомотиву 50050 Fearless был присвоен номер D400, и он был окрашен в оригинальную окраску BR Blue. Два других локомотива, 50008 Thunderer и 50015 Valiant, также были перекрашены: первый в вариант BR Blue (тот же, что и 50019 ранее), а второй в серо-желтую окраску «голландских инженеров-строителей». Из последних восьми локомотивов три были сохранены до 1994 года для использования в специальных железнодорожных маршрутах: 50007 Sir Edward Elgar , 50033 Glorious и 50050 Fearless . 50007 был возвращен в рабочее состояние с использованием деталей от 50046, сдавшего недавно отремонтированный силовой агрегат и тележки. К этому времени 50050 был перекрашен в ливрею с большим логотипом, а 50007 также был перекрашен в зеленый цвет GWR, поскольку краска 1985 года сильно истончилась. Последние железнодорожные рейсы состоялись в марте 1994 года, во время одного из них 50033 были доставлены на консервацию в Национальный железнодорожный музей . [ 15 ] Последний железнодорожный тур выполнялся рейсами 50007 и 50050 из лондонского Ватерлоо в Пензанс и обратно в лондонский Паддингтон. Оба локомотива позже были законсервированы.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 ноября 1983 года спальный поезд, буксируемый компанией 50 041 Bulwark, сошел с рельсов на подходе к Паддингтону из-за превышения скорости на перекрестке. Трое из семидесяти пассажиров получили ранения. [ 16 ] [ 17 ]
- 6 августа 1989 года самолет 50025 Invincible сошел с рельсов в Вест-Илинге во время перевозки рейса из Оксфорда в Паддингтон в 21:15. Причиной стал участок рельса, который вандалы проложили поперек пути. Погибших не было, и в октябре того же года локомотив был списан. [ 18 ]
Список флота
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Ключ: | Списано | Сохранился |
---|
Число | Имя [ 19 ] | Построен | Именованный | снято | Статус | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пре-ТОПС | ТОПЫ | ||||||
Д400 | 50050 | Бесстрашный | 17.10.67 | 23.08.78 | 26.03.94 | Сохранился | Носил шильдик 04.08.78 – 07.08.78. Сейчас принадлежит компании Boden Rail Engineering Ltd. |
Д401 | 50001 | Дредноут | 09.12.67 | 10.04.78 | 19.04.91 | Списано | Списано на свалку Бут-Роу в Ротерхэме в декабре 2002 года. |
Д402 | 50002 | превосходно | 12.67 | 21.03.78 | 09.09.91 | Сохранился | Сохранено Обществом Девона Дизеля. В настоящее время его восстанавливают на железной дороге Южного Девона в Бакфастли . [ 20 ] |
Д403 | 50003 | Темерер | 01.68 | 09.05.78 | 15.07.91 | Списано | Списано на MC Metals свалку в Глазго в апреле 1992 года. |
Д404 | 50004 | Сент-Винсент | 12.67 | 09.05.78 | 22.06.90 | Списано | Списано на свалку Бут-Роу в Ротерхэме в мае 1992 года. |
Д405 | 50005 | Коллингвуд | 01.68 | 05.04.78 | 11.12.90 | Списано | Списано на слом на заводе Old Oak Common TMD в в Лондоне феврале 1991 года. |
Д406 | 50006 | Нептун | 04.68 | 25.09.79 | 20.07.87 | Списано | Первый класс 50 подлежит ремонту. Списан на свалку Вика Берри в Лестере в феврале – марте 1988 года. |
Д407 | 50007 | Геркулес | 03.68 | 06.04.78 | 16.07.91 / 26.03.94 | Сохранился | переименован в сэра Эдварда Элгара 25.02.84 . Первоначально выведен из эксплуатации в 1991 году. Восстановлен для использования в железнодорожных перевозках в 1992 году. В начале 2014 года переименован обратно в Hercules. Сейчас принадлежит Class 50 Alliance. [ 21 ] |
Д408 | 50008 | громовержец | 03.68 | 01.09.78 | 05.06.92 | Активный | Принадлежит Hanson & Hall Rail Solutions, возвращено в основную сеть в июне 2021 года. |
Д409 | 50009 | Завоеватель | 03.68 | 08.05.78 | 11.01.91 | Списано | Списано на слом на заводе Old Oak Common TMD в в Лондоне феврале 1991 года. |
Д410 | 50010 | Монарх | 03.68 | 16.03.78 | 27.09.88 | Списано | Списано компанией Coopers на Laira TMD заводе в Плимуте в мае 1992 года. |
Д411 | 50011 | Центурион | 04.68 | 17.09.79 | 24.02.87 | Списано | Первый класс 50 будет отозван. Списано на металлолом на заводе Crewe Works компанией Texas Metals в сентябре 1992 года. |
Д412 | 50012 | Бенбоу | 04.68 | 03.04.78 | 16.01.89 | Списано | Списан на свалку Вика Берри в Лестере в июле 1989 года. |
Д413 | 50013 | Азенкур | 04.68 | 19.04.78 | 06.04.88 | Списано | Списано на слом на заводе Old Oak Common TMD в в Лондоне июле 1989 года. |
Д414 | 50014 | Варспайт | 05.68 | 30.05.78 | 14.12.87 | Списано | Списан на свалку Вика Берри в Лестере в мае – июле 1989 года. |
Д415 | 50015 | доблестный | 04.68 | 21.04.78 | 05.06.92 | Сохранился | Принадлежит Bury Valiant Group. |
Д416 | 50016 | Бархам | 05.68 | 03.04.78 | 03.08.90 | Списано | Списано на свалку Бут-Роу в Ротерхэме в июне 1992 года. |
Д417 | 50017 | Королевский Дуб | 04.68 | 24.04.78 | 09.09.91 | Сохранился | принадлежит Майклу Грегори компания Great Central Railway По состоянию на февраль 2019 года . |
Д418 | 50018 | Разрешение | 04.68 | 06.04.78 | 22.07.91 | Списано | Списано на MC Metals свалку в Глазго в январе 1993 года. |
Д419 | 50019 | Рамиллиес | 05.68 | 18.04.78 | 19.09.90 | Сохранился | Принадлежит Ассоциации локомотивов класса 50, Mid Norfolk Railway . |
Д420 | 50020 | Месть | 05.68 | 07.07.78 | 27.07.90 | Списано | Списано на свалку Бут-Роу в Ротерхэме в июне 1992 года. |
Д421 | 50021 | Родни | 05.68 | 31.07.78 | 17.04.90 | Сохранился | Владелец Пола Спрэклена, Eastleigh Works . |
Д422 | 50022 | Энсон | 05.68 | 20.04.78 | 20.09.88 | Списано | Списан на свалку Вика Берри в Лестере в мае – июне 1989 года. |
Д423 | 50023 | Хау | 06.68 | 17.05.78 | 15.10.90 | Списано | Списано на слом в Барроу-Хилл , Честерфилд, в марте 2004 года. |
Д424 | 50024 | Авангард | 06.68 | 15.05.78 | 01.02.91 | Списано | Списано на слом на заводе Old Oak Common TMD в в Лондоне июле 1991 года. |
Д425 | 50025 | Непобедимый | 07.68 | 06.06.78 | 14.08.89 | Списано | Списан в Old Oak Common TMD в октябре 1989 года после крушения в Вест-Илинге в августе 1989 года. Сход с рельсов произошел в результате того, что вандалы положили какой-то предмет на пути, в результате чего локомотив перевернулся. |
Д426 | 50026 | Неукротимый | 07.68 | 29.03.78 | 11.12.90 | Сохранился | Владелец Пол Спраклен. |
Д427 | 50027 | Лев | 06.68 | 17.04.78 | 23.07.91 | Сохранился | Частная собственность. Базируется на железной дороге Мид-Хантс . он базировался на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс С 1992 по 13 июня 2012 года . |
Д428 | 50028 | Тигр | 07.68 | 10.05.78 | 01.02.91 | Списано | Списано на слом на заводе Old Oak Common TMD в в Лондоне июле 1991 года. |
Д429 | 50029 | известность | 07.68 | 26.10.78 | 25.03.92 | Сохранился | Принадлежит Renown Repulse Restoration Group. [ 22 ] |
Д430 | 50030 | Отпор | 07.68 | 10.04.78 | 08.04.92 | Сохранился | Принадлежит Renown Repulse Restoration Group. [ 22 ] |
Д431 | 50031 | Капюшон | 07.68 | 28.06.78 | 05.08.91 | Сохранился | Управляется Альянсом Класса 50. [ 23 ] |
Д432 | 50032 | Смелый | 07.68 | 07.07.78 | 15.10.90 | Списано | Списано на слом на заводе Old Oak Common TMD в в Лондоне феврале 1991 года. |
Д433 | 50033 | славный | 08.68 | 26.06.78 | 25.03.94 | Сохранился | В настоящее время базируется на железной дороге Северн-Вэлли . |
Д434 | 50034 | Яростный | 08.68 | 06.04.78 | 29.06.90 | Списано | Списано на слом на заводе Old Oak Common TMD в в Лондоне феврале 1991 года. |
Д435 | 50035 | Арк Роял | 08.68 | 17.01.78 | 03.08.90 | Сохранился | Первый, который будет назван и сохранен. Принадлежит Альянсу Класса 50. [ 21 ] В настоящее время базируется на железной дороге Северн-Вэлли. |
Д436 | 50036 | Победоносный | 09.68 | 16.05.78 | 12.04.91 | Списано | Списано на свалку Бут-Роу в Ротерхэме в июле 1992 года. |
Д437 | 50037 | прославленный | 09.68 | 08.06.78 | 09.09.91 | Списано | Списано на MC Metals свалку в Глазго в декабре 1992 года. Одно такси сохранилось на железной дороге Лланелли и Минидд-Мор. [ 24 ] Вторая кабина хранится на Peak Rail с локомотивами Renown Repulse Restoration Group 50029 и 50030. [ 25 ] |
Д438 | 50038 | Грозный | 10.68 | 05.05.78 | 27.09.88 | Списано | Списано на слом на заводе Old Oak Common TMD в в Лондоне июле 1989 года. |
Д439 | 50039 | Неумолимый | 10.68 | 20.06.78 | 04.06.89 | Списано | Списано на слом на заводе Old Oak Common TMD в в Лондоне июле 1991 года. |
Д440 | 50040 | Левиафан | 10.68 | 15.09.78 | 03.08.90 | Списано | Списано на слом на предприятии Sims Metal Management , Хейлсоуэн, в июне – июле 2008 года. |
Д441 | 50041 | оплот | 10.68 | 08.05.78 | 17.04.90 | Списано | Списано на слом на заводе Old Oak Common TMD в в Лондоне июле 1991 года. |
Д442 | 50042 | Триумф | 10.68 | 04.10.78 | 15.10.90 | Сохранился | Хранится на железной дороге Бодмин и Венфорд . |
Д443 | 50043 | Орел | 10.68 | 28.06.78 | 01.02.91 | Списано | Списан на запчасти в Бленавоне компанией Rexstar в январе 2002 года. |
Д444 | 50044 | Эксетер | 11.68 | 26.04.78 | 11.01.91 | Сохранился | Принадлежит Альянсу Класса 50. [ 21 ] |
Д445 | 50045 | Ахиллес | 11.68 | 12.04.78 | 11.12.90 | Списано | Списано на свалку Бут-Роу в Ротерхэме в апреле 2000 года. |
Д446 | 50046 | Аякс | 12.68 | 11.10.78 | 25.03.92 | Списано | Списано на MC Metals свалку в Глазго в июне 1992 года. Одно такси хранится в частном порядке недалеко от Лоо, Корнуолл. [ 26 ] |
Д447 | 50047 | Swiftsure | 12.68 | 26.05.78 | 13.04.88 | Списано | Списан на свалку Вика Берри в Лестере в апреле – июне 1989 года. |
Д448 | 50048 | Бесстрашный | 12.68 | 16.03.78 | 15.07.91 | Списано | Списано на MC Metals свалку в Глазго в апреле 1992 года. |
Д449 | 50049 50149 |
неповиновение | 12.68 | 02.05.78 | 16.08.91 | Сохранился | Принадлежит Альянсу Класса 50. [ 21 ] 50149 перевозился во время испытаний использования этого класса в грузовых поездах. |
Португальские локомотивы
[ редактировать ]
Португальские иберийской железные дороги, CP , купили десять локомотивов, аналогичных BR Class 50, но построенных по колеи (1668 мм). Эти локомотивы, получившие обозначение CP как «Série 1800» (номера 1801–1810), поступили на вооружение в 1968 году.
Как и британские Class 50, они оснащались двигателем English Electric 16 CSVT и мощностью 2700 л.с. (2020 л.с. на колесах). В отличие от локомотивов BR, на которых широко используется электронное управление, в португальских локомотивах используется обычный механизм управления (единственными исключениями являются бесступенчатое управление тяговым усилием с помощью полупроводникового регулятора нагрузки и использование очень эффективного разбалансированного колеса). детектор скольжения). Главный генератор и тяговые двигатели идентичны используемым на локомотивах БР Тип 3 и Дельтик. В отличие от BR Class 50, португальские локомотивы Série 1800 были построены так, чтобы быть максимально совместимыми с меньшими локомотивами Série 1400 (которые сами похожи на BR Class 20), а также использовать как можно больше общих компонентов.
Это были единственные тепловозы в Португалии, которым разрешено развивать скорость 140 км/ч. Все модели CP Série 1800 были сняты с производства в 2001 году, а некоторые (по состоянию на 2012 год) были разобраны, а будущее остальных неясно. Сегодня некоторые из этих локомотивов по-прежнему в основном рассматриваются как грузовые, а не пассажирские поезда.
Локомотив 1805 года хранится в рабочем состоянии в Португальском национальном железнодорожном музее в Энтронкаменто . С 1980-х годов он был окрашен в фирменный оранжевый цвет CP; он был перекрашен в свой первоначальный характерный синий цвет в мастерской CP в Контумиле недалеко от Порту . Хотя он по-прежнему является неотъемлемой частью Национального железнодорожного музея, он должен вернуться в строй, перевозя туристические поезда по линии реки Дору .
Сохранение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |

Локомотивы класса 50 оказались популярными среди энтузиастов железнодорожного транспорта : восемнадцать локомотивов, включая первую производственную единицу, были сохранены для консервации, а несколько впоследствии зарегистрированы для использования на магистральной линии.
Амбициозным проектом с участием сохранившихся самолетов класса 50 была «Операция Коллингвуд», инженерная благотворительная организация, созданная в начале 1990-х годов. Цель заключалась в том, чтобы обучить молодых учеников -инженеров , заставляя их восстанавливать железнодорожные локомотивы, и класс 50 был выбран как из-за того факта, что они были полностью британской разработкой, так и из-за того, что все они были названы (чтобы ученики могли испытывать некоторую гордость от церемоний повторного посвящения в завершение своей работы). С этой целью в рамках операции «Коллингвуд» были приобретены и сохранены 50001, 50023, 50029, 50030, 50040 и 50045. Все экземпляры, кроме 50029 и 50030, были сильно разобраны и проданы на свалку для окончательной разделки. Намерение состояло в том, чтобы восстановить их, используя деньги промышленного спонсорства для строительства инженерного центра и капитального ремонта компонентов, создавая совершенно новые, где это необходимо, чтобы преодолеть нехватку некоторых деталей, уникальных для оригинальной конструкции. Эти амбиции провалились, когда спонсорство не достигло необходимого уровня и проект потерял ряд ключевых людей. Благотворительная организация была ликвидирована в 2002 году; 50001/023/040 и 045 были проданы обратно на свалку, и их состояние, представлявшее собой всего лишь кузовные детали, сдерживало большинство дальнейших попыток консервации. 50045 был списан в качестве запасных частей для сохранившегося 50026, а 50001 постигла та же участь. Частное лицо предприняло попытку восстановить 50023, используя некоторые детали от 50001, но от этой попытки отказались, а корпус был разрезан через несколько лет после первоначальной покупки. 50040 мог бы подойти для косметическая реставрация , но после многих лет нетронутости и нахождения в заброшенном состоянии в железнодорожном центре Ковентри все оставшиеся части наконец были разобраны на запчасти и отправлены в Sims Metals из Хейлсоуэна на слом. Разборка заброшенного корпуса была завершена к среде, 2 июля 2008 года. 50029 и 50030 находились в гораздо лучшем механическом состоянии и были проданы группе консервации для полной реставрации.
50043 Eagle был куплен практически в рабочем состоянии (вышел из строя главный генератор, очень распространенная проблема для 50-го класса), но для восстановления он никогда не предназначался. Вместо этого силовой агрегат был распотрошен, чтобы получить детали для сохранившегося Class 40 no. 40118, поскольку у них очень схожая конструкция дизельного двигателя. Затем «Игл» подвергся очередной разборке, когда электрические и другие детали были проданы различным специалистам по сохранению класса 50. Несмотря на то, что локомотив был очень красивым с косметической точки зрения, к этому моменту локомотив уже не подлежал восстановлению, и хотя амбициозный частный человек действительно пытался, эти усилия вскоре сошли на нет, и он был списан, чтобы обеспечить детали для 50026 Indomitable . Сам номер 50026 был спасен со свалки Бута в 1993 году. [ 27 ] [ 28 ]
После сохранения номер 50002 стал первым поездом класса 50, который управлял поездом для частных экскурсий по железной дороге Южного Девона (апрель 1992 г.), а 50031 был первым поездом для пассажиров, платящих за проезд (железная дорога Северн-Вэлли, май 1992 г.). 50031 также был первым, кто работал на магистральной линии, перевозя поезд Past Time Railtours Pilgrim Hoover из Бирмингема в Плимут 1 ноября 1997 года. С тех пор несколько других членов этого класса также были переданы для использования на Network Rail (было Railtrack ). линии. Однако с изменениями в правилах доступа к железным дорогам Великобритании (требующими установки дополнительного оборудования: TPWS / OTMR /GSMR) некоторые из этих локомотивов больше не являются стандартными для продолжения работы на магистральных линиях. В настоящее время 50007, [ когда? ] 50008, 50044, 50049 и 50050 передаются для работы на основной линии. Владелец 50021 и 50026 намерен вернуть их в основное использование в ближайшем будущем.
Один локомотив, 50017, был арендован компанией Venice Simplon Orient Express (VSOE) для работы на маршруте Northern Belle из Бата в Манчестер Виктория . В рамках контракта он был окрашен в темно-бордовую окраску в стиле LMS . После этого локомотив несколько лет простоял на локомотивном заводе Тайсли, прежде чем был продан частному лицу. Затем локомотив был восстановлен до рабочего состояния на железной дороге Плим-Вэлли , а несколько лет спустя был продан компании Boden Railway Engineering. В феврале 2019 года двигатель был продан Boden Rail компании Great Central Railway без основного оборудования. [ нужны разъяснения ]
В 2003 году Национальный железнодорожный музей решил избавиться от 50033 из-за невозможности взять на себя расходы на обслуживание и хранение. Это зависело от того, будет ли найден подходящий владелец для того, что теперь стало музейным активом. После периода аренды на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс в 2004 году локомотив был переведен в Суиндонский музей паровой железной дороги . Однако вскоре после этого его отправили на локомотивный завод Тайсли в рамках предложенного перехода к проекту RailSchool и железной дороге Royal Docks Heritage в Северном Вулидже , Лондон. Когда проект Crossrail был одобрен, эта схема отошла на второй план, и номер 50033 оказался в Железнодорожном музее Бирмингема (Тайсли). Через некоторое время право собственности на локомотив было передано между музеями вместо платы за хранение. К сожалению, из-за отсутствия крытого помещения локомотив хранился под открытым небом. и Fifty Fund было достигнуто соглашение Эта ситуация закончилась в феврале 2018 года, когда между Бирмингемским железнодорожным музеем о возвращении локомотива в эксплуатацию. В рамках этой договоренности в мае того же года локомотив был переведен на железную дорогу долины Северн. После интенсивных реставрационных работ локомотив буксировал поезда на гала-концерте «Золотая годовщина класса 50» в октябре 2018 года. Поскольку локомотив все еще находился в грунтовке, участники гала-концерта могли нанести граффити на кузов локомотива в качестве оплаты за его полную перекраску - упражнение, которое собрал более 3800 фунтов стерлингов.
В 2005 году 50031 и 50049 находились в долгосрочной аренде у компании Arriva Trains Wales (ATW) для использования в специальных службах в связи с мероприятиями на стадионе «Миллениум», а в течение летнего периода регулярно использовались с понедельника по субботу в « Fishguard Flyer». из Кардиффа в Фишгард и обратно в связи с паромом, идущим в Ирландию. Каждый день для обслуживания использовался один из двух локомотивов вместе с четырьмя вагонами Mark 2 , короткий состав и высокая мощность привели к очень хорошим характеристикам. Эта договоренность длилась один год. В конце этого периода 50031 вышел из строя при работе поезда ECS (пустой тренерский запас), опять же для ATW.
Летом 2008 года 50044 «Эксетер» был оснащен OTMR , а установленный ранее TPWS был введен в эксплуатацию. В октябре 2008 года '44 был перерегистрирован для использования на магистральной линии и 18 октября 2008 года запустил свой первый коммерческий магистральный поезд, когда он работал вместе с 50049 "Defiance" на железнодорожном маршруте от Манчестера Пикадилли до Майнхеда.
Несколько групп владельцев торжественно посвятили свои локомотивы военным кораблям, чьи имена они носят. Ассоциация HMS Hood повторно посвятила 50031 Hood на железной дороге Мид-Хантс , представив новые гербы. Экипаж HMS Exeter повторно посвятил D444 Exeter на железной дороге Северн-Вэлли за год до вывода судна из эксплуатации, открыв герб и таблички в стиле раннего BR. Капитан HMS Ark Royal провел церемонию повторного открытия корабля 50135 Ark Royal на Днях открытых дверей Eastleigh 100 .
В октябре 2018 года на железной дороге Северн-Вэлли прошел гала-концерт «Золотой юбилей класса 50», посвященный пятидесятилетию с момента введения этого класса в движение. В мероприятии приняли участие одиннадцать из восемнадцати сохранившихся 50-х, а именно: 50007, 50008, 50015, 50017, 50026 (нерабочие), 50031, 50033, 50035, 50044, 50049 и 50050. Это сделало это крупнейшее собрание одного типа. локомотива в консервации история. Значимым был поезд № 50033, прошедший скорейший капитальный ремонт с момента передачи на железную дорогу в мае того же года и перевозивший первые с 2004 года пассажирские поезда.
Семь из сохранившихся самолетов класса 50 работали на основной линии в консервации, а именно: 50050 Fearless , 50007 Hercules , 50008 Thunderer , 50017 Royal Oak , 50031 Hood , 50044 Exeter и 50049 Defiance .
Список сохранившихся локомотивов
[ редактировать ]Числа (выделены жирным шрифтом) | Имя | Изображение | Ливрея | Расположение | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Д400 | 50050 | - | Бесстрашный | ![]() |
БР Синий | Ноттингем Исткрофт ТМД | Принадлежит компании Boden Rail Engineering Ltd. Первый локомотив.
Эксплуатационный, сертифицированный Mainline |
Д402 | 50002 | - | превосходно | ![]() |
БР Синий | Южный Девон железная дорога | На реставрации. [ 29 ] |
Д407 | 50007 | - | Геркулес | ГБРф [ 30 ] | Железная дорога Северн-Вэлли | Эксплуатационный, сертифицированный. На месте в GBRf. [ 30 ] | |
Д408 | 50008 | - | громовержец | ![]() |
Хэнсон и Холл | Кингс Нортон | Повторно поступил на консервацию в 2006 году. Перекрашен ELR в 2009–2010 годах. Эксплуатационный, магистральный сертификат 2017 г. |
Д415 | 50015 | - | доблестный | ![]() |
Большой синий логотип BR | Восточная Ланкаширская железная дорога | Только класс 50 имеет ливрею «голландских» инженеров-строителей, принадлежащую BR. Сохранено Bury Valiant Group.
Оперативный |
Д417 | 50017 | 50117 | Королевский Дуб | ![]() |
Сеть Юго-Восток (Оригинал) | Большая Центральная железная дорога . | Сохранено и работает. Ранее сертифицированный Mainline. |
Д419 | 50019 | - | Рамиллиес | ![]() |
Большой синий логотип BR | Средне-Норфолкская железная дорога | Выведен из эксплуатации на ремонт в 2013 году. |
Д421 | 50021 | - | Родни | ![]() |
Большой синий логотип BR | Истли | Оперативный. Реставрация завершена в 2023 году. [ 31 ] |
Д426 | 50026 | - | Неукротимый | ![]() |
Сеть Юго-Восток (пересмотренная) | Истли | Проходит техническое обслуживание. Оснащен оборудованием OTMR, TPWS и GSMR для будущей работы на магистральной линии. На данный момент на завершающем этапе капитальный ремонт двигателя. |
Д427 | 50027 | - | Лев | ![]() |
Сеть Юго-Восток (пересмотренная) | Железная дорога Мид-Хантс | Оперативный |
Д429 | 50029 | - | известность | ![]() |
Большой синий логотип BR (черная крыша) | Пиковая железная дорога | Ожидание восстановления |
Д430 | 50030 | - | Отпор | ![]() |
Большой синий логотип BR | Пиковая железная дорога | На реставрации |
Д431 | 50031 | - | Капюшон | ![]() |
Междугородняя ласточка | Железная дорога Северн-Вэлли | Оперативный. В настоящее время имеет непрототипическую ливрею Intercity. |
Д433 | 50033 | - | славный | ![]() |
Большой синий логотип BR | Железная дорога Северн-Вэлли | Ранее находился в Суиндонском музее паровой железной дороги и на локомотивном заводе Тайсли .
Оперативный. |
Д435 | 50035 | 50135 | Арк Роял | ![]() |
БР Синий | Железная дорога Северн-Вэлли | Оперативный. |
Д442 | 50042 | - | Триумф | Большой синий логотип BR (черная крыша) | Бодмин и Венфорд железная дорога | Оперативный. | |
Д444 | 50044 | - | Эксетер | ![]() |
БР Синий | Железная дорога Северн-Вэлли | Оперативный. Сертифицированная основная линия. |
Д449 | 50049 | 50149 | неповиновение | ![]() |
ГБРф [ 30 ] | Железная дорога Северн-Вэлли | Оперативный. Сертифицированная основная линия. На месте в GBRf. [ 30 ] |
Модели железных дорог
[ редактировать ]Лима произвела первую модель Class 50 калибра OO - первоначально в неотремонтированном состоянии - а Грэм Фариш произвел этот тип британского калибра N. Ни одна из этих моделей сейчас не продается новой, но время от времени появляются подержанные модели.
В 2003 году компания Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 50 с шириной колеи OO . [ 32 ] С тех пор Hornby обновила Class 50 и выпустила модели 50007 Hercules и 50049 Defiance в цветах GBRF в рамках своей линейки 2020 года.
Недавно Heljan также выпустила модели класса 50 калибра O , в том числе 50007 Hercules в роли сэра Эдварда Элгара в зеленом GWR, 50149 Defiance в тройном сером секторе общего сектора BR Railfreight, 50017 Valiant в BR Civil Engineers «голландском» серо-желтом и 50008 Thunderer. в БР Laira Blue, а также безымянные и ненумерованные 50-е годы в БР. Синий, а также в оригинальной и переработанной ливрее Network South East.
Dapol также выпустила модель Class 50 в британском калибре N, которая включает образцы в синем цвете BR, синем с большим логотипом BR и оригинальной ливрее NSE.
В ноябре 2022 года компания Accurascale объявила, что будет производить новую модель калибра OO класса 50 с новой оснасткой на основе трехмерного лазерного сканирования локомотива 50017 на Большой центральной железной дороге в 2019 году. [ 33 ]
Ссылки, литература и примечания
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База данных локомотивов – БР класса 50» . ауран.com . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Коттер, Джаррод (2017). English Electric Class 50, 1967 г. и позднее (все модели) Руководство по ремонту . Спаркфорд, Сомерсет: Haynes Publishing. п. 1. ISBN 978-1-78521-060-0 .
- ^ Клаф, Дэвид Н. (2011). Гидравлический против электрического: битва за дизельный парк BR . Хершам: Ян Аллан. п. 100. ИСБН 978-0-7110-3550-8 .
- ^ Клаф, Дэвид Н. (2011). Гидравлический против электрического: битва за дизельный парк BR . Хершам: Ян Аллан. п. 101. ИСБН 978-0-7110-3550-8 .
- ↑ Почему 50-е годы одержали победу в классовой борьбе. Журнал Rail Magazine - дата обращения 31 декабря 2018 г.
- ^ Марсден, Колин Дж. «Проектирование и строительство». Иллюстрированный профиль современных железных дорог . № 4: Класс 50-х. Шеппертон: Ян Аллан. п. 4. ISSN 0264-3642 .
- ^ Jump up to: а б Марсден, Колин Дж. «Проектирование и строительство». Иллюстрированный профиль современных железных дорог . № 4: Класс 50-х. Шеппертон: Ян Аллан. п. 5. ISSN 0264-3642 .
- ^ Чалкрафт, Джон (1985). Портрет 50-х годов . Бристоль: Железнодорожные фотопринты. п. 1. ISBN 0-906883-07-5 .
- ^ Локошед-книга Британских железных дорог, издание 1974 года . Шеппертон: Ян Аллан . 1974. с. 53. ИСБН 0-7110-0558-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Класс 50 в эксплуатации. Д. Клаф [ нужна страница ]
- ^ Перрен, Брайан (декабрь 1971 г.). «Пять лет «под проволокой» – 2». Железнодорожный мир . Том. 32, нет. 379. Шеппертон: Ян Аллан. стр. 528–531.
- ^ Протокол рабочей группы по проблемам локомотивов BR
- ^ Английская электрическая тяга для Египта - Рекламный документ EE Co E438, 1961 г.
- ^ Класс 50, годы с большим логотипом. Я Хорнер
- ^ Годы Лайры. Профили Локомастера [ нужна страница ]
- ^ Николсон-Лорд, Дэвид (24 ноября 1983 г.). «Одиннадцать вагонов сошли с рельсов в результате крушения спального места на Паддингтоне». Таймс . № 61698. Лондон. полковник БФ, с. 32.
- ^ Министерство транспорта (18 февраля 1985 г.). Отчет о крушении, произошедшем 23 ноября 1983 года на станции Паддингтон (PDF) . Канцелярия Ее Величества. ISBN 0-11-550686-1 . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Авария в Вест-Илинге в августе 1989 года» . Архив железных дорог .
- ^ «Названия локомотивов класса 50» . Class50.com . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «Девонское дизельное общество – локомотивы D2246, D6737 и D402» . devondiesels.org.uk . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Локомотивы, принадлежащие Class 50 Alliance Ltd (по состоянию на 28 января 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б Локомотивы принадлежат Renown Repulse Restoration Group
- ^ Локомотивы, эксплуатируемые Class 50 Alliance Ltd (по состоянию на 28 января 2009 г.)
- ^ «Такси – Такси-двор» .
- ^ «Группа восстановления славы» .
- ^ «История: История таксомоторного двора - Таксистский двор» .
- ^ «50026 Неукротимый» . Английский электрический архив . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Трэверс, Крис. «Дизельное обновление – ноябрь 2017 г.» . Эппинг-Онгарская железная дорога . Группа восстановления дизелей . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «D402 — English Electric Type 4 — BR Class 50 — 50 002 — Железная дорога Южного Девона» . 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сотрудничество GB Railfreight и Class 50 Alliance, закрепленное перекраской локомотивов» . gbrailfreight.com . 15 января 2019 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «50021 Родни» . English Electric Archive — Локомотивы British Rail класса 50 .
- ^ «Хорнби BR Класс 50» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Класс 50 — от Accurascale» . Мир железных дорог . Борн: Публикации Warners Group. 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Клаф, Дэвид (2004). Класс 50 в эксплуатации . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-711029-71-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баллантайн, Хью (2014). Класс 50-х годов на Корнуоллскую Ривьеру . Книжные юридические публикации. ISBN 9781909625211 .
- Беккет, MJ (1983). История 50-го класса . Бесстрашные публикации. ISBN 9780950935409 . OCLC 655706030 .
- Брукс, Крис; Швейковский, Ричард (1997). 50-й класс на гастролях . Питер Уоттс. ISBN 9780906025581 . OCLC 862609132 .
- Трус, Энди; Хорнер, Ян; Томпсон, Ричард (2010). Первый из последних: жизнь и времена 50050 Fearless . Фонд Д400. ISBN 9780956610706 .
- Дентон, Брайан; Уорик, Дэвид, ред. (1991). Цветные альбомы основной линейки № 1: Класс 50-х . компании Airtime Publishing Ltd. ISBN 9780951850701 . OCLC 59899657 .
- Деррик, Кевин (2004). Наследие в цвете: класс 50-х годов . Trans-Pennine Publishing Ltd. ISBN 9781903016404 .
- Деррик, Кевин (2011). Оглядываясь назад на локомотивы 50-го класса . Стратвуд. ISBN 9781905276455 .
- Гиллхэм, Г. Ф. (1983). Класс 50-х годов на Вестерне . Бекнелл. ISBN 9780907087212 . ОСЛК 12450338 .
- Марсден, Колин Дж. (1991). Серия Life & Times: Класс 50 . ОПК. ISBN 9780860934202 . OCLC 22626487 .
- Марсден, Колин Дж. (1988). Распознавание локомотивов: класс 50-х . Ян Аллан. ISBN 9780711017825 . OCLC 19266339 .
- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (1988). Дизельные локомотивы магистральной линии Британской железной дороги . Спаркфорд: Хейнс. стр. 212–219. ISBN 9780860933182 . OCLC 17916362 .
- Окли, Майкл (1979). Дизель-электрика Fifty – Fifties EE класса 50 . Брэдфорд Бартон. ISBN 9780851533544 . OCLC 60077372 .
- Сондерс, Кевин; Кашель, Дэвид Н. (1998). Информационный файл по классу 50 . Бесстрашные публикации. ISBN 9780950935430 . OCLC 867913413 .
- Сивитер, Роджер (2001). Класс 50 на пути от Ватерлоо до Эксетера . издательства Silver Link Publishing Ltd. ISBN 9781857941470 . ОСЛК 862602336 .
- Воган, Джон (1986). Учащиеся класса 50 за работой . Littlehampton Book Services Ltd. ISBN 9780711013889 . OCLC 17261126 .
- Воган, Джон (1983). Профиль Класса 50-х . ОПК. ISBN 9780860932338 . OCLC 11840595 .
- Книга схем транспортных средств № 100 для магистральных тепловозов (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. Октябрь 1984 г., стр. 33, 38–39, 136 (в формате pdf) – через Barrowmore MRG.
- Вудхаус, Майк; Гриффитс, Энди (1994). Громовые пятидесятые: дальнейшие воспоминания слесаря класса 50 в Лайре . Публикации Вольфхейса. ISBN 9780952304609 . OCLC 867913367 .
- Джонстон, Ховард (октябрь 1982 г.). «Новые локомотивы вместо старых!». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 6–11. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- «Летающие пятидесятые». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Январь 1983. стр. 26–27. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Джонстон, Ховард (май 1984 г.). «50-е в зеленом Брансуике». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 28–33. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Клаф, Дэвид (октябрь 1988 г.). «50-е годы в перспективе». РЕЛЬС . № 90. Национальные публикации EMAP. стр. 38–44. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Воган, Джон (4–17 мая 1989 г.). «Один год жизни фарфоровой глины класса 50». РЕЛЬС . № 95. Национальные публикации EMAP. стр. 38–41. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- « Будущее 50-х годов под вопросом, поскольку операция «Коллингвуд» переосмысливает свою стратегию». РЕЛЬС . № 339. Публикации EMAP Apex. 9–22 сентября 1998 г. с. 56. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Португальский силовой агрегат будет использоваться для реконструкции 50044 Эксетер». РЕЛЬС . № 710. Питерборо: Бауэр. 28 ноября – 11 декабря 2012 г. стр. 26–27. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Данн, Пип; Шервуд-Джонс, Даррен; Дент, Джордж (апрель 2006 г.). «Культовая классика». Модель рельса . № 90. Питерборо: EMAP Active. стр. 20–28, 30–31. ISSN 1369-5118 . OCLC 173324502 .
- «Урегулировано право собственности бывшего сотрудника NRM на 'Hoover'» . Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1345. Хорнкасл: Mortons Media Group. Май 2013. с. 96. ISSN 0033-8923 . OCLC 750645684 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 50015 Bury Valiant Group - Информация о D415/50015, базирующейся на железной дороге Восточного Ланкашира.
- Фонд пятидесяти — группа сторонников локомотивов, принадлежащих и эксплуатируемых The Class 50 Alliance Ltd. – Информация обо всех классах 50 и конкретном покрытии 50007 Hercules , 50031 Hood , 50035 Ark Royal , 50044 Exeter и 50049 Defiance, все номинально базируются на железной дороге долины Северн.
- Фотогалерея локомотива 50-го класса
- English Electric Archive - галерея, посвященная локомотивам English Electric Type 4 Co-Co (British Rail Class 50) в консервации и реставрации.
- 50042. Архивировано 1 июня 2016 года в Wayback Machine . Информация о 50042 Triumph , базирующемся на железной дороге Бодмин и Венфорд.