Jump to content

Эдвард Элгар

(Перенаправлено сэром Эдвардом Элгаром )

изображение мужчины средних лет в одежде позднего викторианского периода, вид в правый полупрофиль. У него выдающийся римский нос и большие усы.
Эдвард Элгар, ок. 1900 г.

Сэр Эдвард Уильям Элгар, 1-й баронет , OM , GCVO ( / ˈ ɛ l ɡ ɑːr / ; [1] 2 июня 1857 — 23 февраля 1934) — английский композитор, многие произведения которого вошли в британский и международный классический концертный репертуар. Среди его самых известных произведений — оркестровые произведения, в том числе « Загадочные вариации» , « Помпезные и цирковые марши» , концерты для скрипки и виолончели , а также две симфонии . Он также сочинял хоровые произведения, в том числе «Сон Геронтия» , камерную музыку и песни. В 1924 году он был назначен магистром королевской музыки .

Хотя Элгара часто считают типично английским композитором, большая часть его музыкальных влияний исходила не из Англии, а из континентальной Европы. Он чувствовал себя аутсайдером не только в музыкальном, но и в социальном плане. В музыкальных кругах, где доминировали академики, он был композитором-самоучкой; в протестантской Британии к его католицизму в некоторых кругах относились с подозрением; и в сознательном обществе викторианской и эдвардианской Британии он остро переживал свое скромное происхождение даже после того, как добился признания. Тем не менее он женился на дочери высокопоставленного офицера британской армии . Она вдохновляла его как в музыкальном, так и в социальном плане, но он изо всех сил пытался добиться успеха до тех пор, пока ему не исполнилось сорок лет, когда после серии умеренно успешных работ его «Загадочные вариации» (1899) сразу же стали популярными в Великобритании и за рубежом. Вслед за «Вариациями» он выпустил хоровое произведение « Сон Геронтия» (1900), основанное на римско-католическом тексте, вызвавшее некоторое беспокойство у англиканского истеблишмента в Британии, но оно стало и остается основным репертуарным произведением в Британии и других странах. . Его более поздние полноформатные религиозные хоровые произведения были хорошо приняты, но не вошли в регулярный репертуар.

In his fifties, Elgar composed a symphony and a violin concerto that were immensely successful. His second symphony and his cello concerto did not gain immediate public popularity and took many years to achieve a regular place in the concert repertory of British orchestras. Elgar's music came, in his later years, to be seen as appealing chiefly to British audiences. His stock remained low for a generation after his death. It began to revive significantly in the 1960s, helped by new recordings of his works. Some of his works have, in recent years, been taken up again internationally, but the music continues to be played more in Britain than elsewhere.

Elgar has been described as the first composer to take the gramophone seriously. Between 1914 and 1925, he conducted a series of acoustic recordings of his works. The introduction of the moving-coil microphone in 1923 made far more accurate sound reproduction possible, and Elgar made new recordings of most of his major orchestral works and excerpts from The Dream of Gerontius.

Biography

[edit]
кирпичный загородный коттедж с большим палисадником
Elgar's birthplace, The Firs, Lower Broadheath, Worcestershire

Early years

[edit]

Edward Elgar was born in the small village of Lower Broadheath, near Worcester, England, on 2 June 1857. His father, William Henry Elgar (1821–1906), was raised in Dover and had been apprenticed to a London music publisher. In 1841 William moved to Worcester, where he worked as a piano tuner and set up a shop selling sheet music and musical instruments.[2] In 1848 he married Ann Greening (1822–1902), daughter of a farm worker.[3]

Edward was the fourth of their seven children.[n 1] Ann Elgar had converted to Roman Catholicism shortly before Edward's birth, and he was baptised and brought up as a Roman Catholic, to the disapproval of his father.[n 2] William Elgar was a violinist of professional standard and held the post of organist of St George's Roman Catholic Church, Worcester, from 1846 to 1885. At his instigation, masses by Cherubini and Hummel were first heard at the Three Choirs Festival by the orchestra in which he played the violin.[6]

All the Elgar children received a musical upbringing. By the age of eight, Elgar was taking piano and violin lessons, and his father, who tuned the pianos at many grand houses in Worcestershire, would sometimes take him along, giving him the chance to display his skill to important local figures.[2]

изображения пожилого мужчины в викторианском костюме (в профиле справа), а также пожилой женщины в викторианской одежде, улыбающейся в камеру.
Elgar's parents, William and Ann Elgar

Elgar's mother was interested in the arts and encouraged his musical development.[3] He inherited from her a discerning taste for literature and a passionate love of the countryside.[7] His friend and biographer W. H. "Billy" Reed wrote that Elgar's early surroundings had an influence that "permeated all his work and gave to his whole life that subtle but none the less true and sturdy English quality".[8][n 3] He began composing at an early age; for a play written and acted by the Elgar children when he was about ten, he wrote music that forty years later he rearranged with only minor changes and orchestrated as the suites titled The Wand of Youth.[3]

Until he was fifteen, Elgar received a general education at Littleton (now Lyttleton)[n 4] House school, near Worcester. His only formal musical training beyond piano and violin lessons from local teachers consisted of more advanced violin studies with Adolf Pollitzer, during brief visits to London in 1877–78. Elgar said, "my first music was learnt in the Cathedral ... from books borrowed from the music library, when I was eight, nine or ten."[11] He worked through manuals of instruction on organ playing and read every book he could find on the theory of music.[6] He later said that he had been most helped by Hubert Parry's articles in the Grove Dictionary of Music and Musicians.[12]

Elgar began to learn German, in the hope of going to the Leipzig Conservatory for further musical studies, but his father could not afford to send him. Years later, a profile in The Musical Times considered that his failure to get to Leipzig was fortunate for Elgar's musical development: "Thus the budding composer escaped the dogmatism of the schools."[6] However, it was a disappointment to Elgar that on leaving school in 1872 he went not to Leipzig but to the office of a local solicitor as a clerk. He did not find an office career congenial, and for fulfilment he turned not only to music but to literature, becoming a voracious reader.[n 5] Around this time, he made his first public appearances as a violinist and organist.[14]

After a few months, Elgar left the solicitor to embark on a musical career, giving piano and violin lessons and working occasionally in his father's shop.[2] He was an active member of the Worcester Glee club, along with his father, and he accompanied singers, played the violin, composed and arranged works, and conducted for the first time. Pollitzer believed that, as a violinist, Elgar had the potential to be one of the leading soloists in the country,[15] but Elgar himself, having heard leading virtuosi at London concerts, felt his own violin playing lacked a full enough tone, and he abandoned his ambitions to be a soloist.[2] At twenty-two he took up the post of conductor of the attendants' band at the Worcester and County Lunatic Asylum in Powick, three miles (five km) from Worcester.[6] The band consisted of: piccolo, flute, clarinet, two cornets, euphonium, three or four first and a similar number of second violins, occasional viola, cello, double bass and piano.[16] Elgar coached the players and wrote and arranged their music, including quadrilles and polkas, for the unusual combination of instruments. The Musical Times wrote, "This practical experience proved to be of the greatest value to the young musician. ... He acquired a practical knowledge of the capabilities of these different instruments. ... He thereby got to know intimately the tone colour, the ins and outs of these and many other instruments."[6] He held the post for five years, from 1879, travelling to Powick once a week.[2] Another post he held in his early days was professor of the violin at the Worcester College for the Blind Sons of Gentlemen.[6]

Although rather solitary and introspective by nature, Elgar thrived in Worcester's musical circles.[3] He played in the violins at the Worcester and Birmingham Festivals, and one great experience was to play Dvořák's Symphony No. 6 and Stabat Mater under the composer's baton.[17] Elgar regularly played the bassoon in a wind quintet, alongside his brother Frank, an oboist (and conductor who ran his own wind band).[6] Elgar arranged numerous pieces by Mozart, Beethoven, Haydn, and others for the quintet, honing his arranging and compositional skills.[6]

составное изображение четырех голов и плеч мужчин девятнадцатого века. Двое чисто выбриты, у одного густая борода, у одного бакенбарды.
Schumann and Brahms, top, Rubinstein and Wagner, bottom, whose music inspired Elgar in Leipzig

In his first trips abroad, Elgar visited Paris in 1880 and Leipzig in 1882. He heard Saint-Saëns play the organ at the Madeleine and attended concerts by first-rate orchestras. In 1882 he wrote, "I got pretty well dosed with Schumann (my ideal!), Brahms, Rubinstein & Wagner, so had no cause to complain."[11] In Leipzig he visited a friend, Helen Weaver, who was a student at the Conservatoire. They became engaged in the summer of 1883, but for unknown reasons the engagement was broken off the next year.[2] Elgar was greatly distressed, and some of his later cryptic dedications of romantic music may have alluded to Helen and his feelings for her.[n 6] Throughout his life, Elgar was often inspired by close women friends; Helen Weaver was succeeded by Mary Lygon, Dora Penny, Julia Worthington, Alice Stuart Wortley and finally Vera Hockman, who enlivened his old age.[18]

In 1882, seeking more professional orchestral experience, Elgar was employed as a violinist in Birmingham in William Stockley's Orchestra,[19] for whom he played every concert for the next seven years[20] and where he later said he "learned all the music I know".[21] On 13 December 1883 he took part with Stockley in a performance at Birmingham Town Hall of one of his first works for full orchestra, the Sérénade mauresque – the first time one of his compositions had been performed by a professional orchestra.[22] Stockley had invited him to conduct the piece but later recalled "he declined, and, further, insisted upon playing in his place in the orchestra. The consequence was that he had to appear, fiddle in hand, to acknowledge the genuine and hearty applause of the audience."[23] Elgar often went to London in an attempt to get his works published, but this period in his life found him frequently despondent and low on money. He wrote to a friend in April 1884, "My prospects are about as hopeless as ever ... I am not wanting in energy I think, so sometimes I conclude that 'tis want of ability. ... I have no money – not a cent."[24]

Marriage

[edit]
Фотография девятнадцатого века, на которой мужчина лет 30-ти и женщина средних лет стоят рядом. У него большие усы, и он смотрит на женщину; она смотрит прямо в камеру.
Edward and Alice Elgar, c. 1891

When Elgar was 29, he took on a new pupil, Caroline Alice Roberts, known as Alice, daughter of the late Major-General Sir Henry Roberts, and published author of verse and prose fiction. Eight years older than Elgar, Alice became his wife three years later. Elgar's biographer Michael Kennedy writes, "Alice's family was horrified by her intention to marry an unknown musician who worked in a shop and was a Roman Catholic. She was disinherited."[2] They were married on 8 May 1889, at Brompton Oratory.[17] From then until her death, she acted as his business manager and social secretary, dealt with his mood swings, and was a perceptive musical critic.[25][26] She did her best to gain him the attention of influential society, though with limited success.[27] In time, he would learn to accept the honours given him, realising that they mattered more to her and her social class and recognising what she had given up to further his career.[n 7] In her diary, she wrote, "The care of a genius is enough of a life work for any woman."[29] As an engagement present, Elgar dedicated his short violin-and-piano piece Salut d'Amour to her.[n 8] With Alice's encouragement, the Elgars moved to London to be closer to the centre of British musical life, and Elgar started devoting his time to composition. Their only child, Carice Irene, was born at their home in West Kensington on 14 August 1890. Her name, revealed in Elgar's dedication of Salut d'Amour, was a contraction of her mother's names Caroline and Alice.[30]

Elgar took full advantage of the opportunity to hear unfamiliar music. In the days before miniature scores and recordings were available, it was not easy for young composers to get to know new music.[31] Elgar took every chance to do so at the Crystal Palace Concerts. He and Alice attended day after day, hearing music by a wide range of composers. Among these were masters of orchestration from whom he learned much, such as Berlioz and Richard Wagner.[3] His own compositions made little impact on London's musical scene. August Manns conducted Elgar's orchestral version of Salut d'amour and the Suite in D at the Crystal Palace, and two publishers accepted some of Elgar's violin pieces, organ voluntaries, and part songs.[32] Some tantalising opportunities seemed to be within reach but vanished unexpectedly.[32] For example, an offer from the Royal Opera House, Covent Garden, to run through some of his works was withdrawn at the last second when Sir Arthur Sullivan arrived unannounced to rehearse some of his own music. Sullivan was horrified when Elgar later told him what had happened.[n 9] Elgar's only important commission while in London came from his home city: the Worcester Festival Committee invited him to compose a short orchestral work for the 1890 Three Choirs Festival.[34] The result is described by Diana McVeagh in the Grove Dictionary of Music and Musicians, as "his first major work, the assured and uninhibited Froissart." Elgar conducted the first performance in Worcester in September 1890.[3] For lack of other work, he was obliged to leave London in 1891 and return with his wife and child to Worcestershire, where he could earn a living conducting local musical ensembles and teaching. They settled in Alice's former home town, Great Malvern.[3]

Growing reputation

[edit]

During the 1890s, Elgar gradually built up a reputation as a composer, chiefly of works for the great choral festivals of the English Midlands. The Black Knight (1892) and King Olaf (1896), both inspired by Longfellow, The Light of Life (1896) and Caractacus (1898) were all modestly successful, and he obtained a long-standing publisher in Novello and Co.[35] Other works of this decade included the Serenade for Strings (1892) and Three Bavarian Dances (1897). Elgar was of enough consequence locally to recommend the young composer Samuel Coleridge-Taylor to the Three Choirs Festival for a concert piece, which helped establish the younger man's career.[n 10] Elgar was catching the attention of prominent critics, but their reviews were polite rather than enthusiastic. Although he was in demand as a festival composer, he was only just getting by financially and felt unappreciated. In 1898, he said he was "very sick at heart over music" and hoped to find a way to succeed with a larger work. His friend August Jaeger tried to lift his spirits: "A day's attack of the blues ... will not drive away your desire, your necessity, which is to exercise those creative faculties which a kind providence has given you. Your time of universal recognition will come."[37]

Викторианский мужчина средних лет с усами сидит и читает газету, вид в профиль слева.
August Jaeger, Elgar's publisher and friend, and "Nimrod" of the Enigma Variations

In 1899, that prediction suddenly came true. At the age of forty-two, Elgar produced the Enigma Variations, which were premiered in London under the baton of the eminent German conductor Hans Richter. In Elgar's own words, "I have sketched a set of Variations on an original theme. The Variations have amused me because I've labelled them with the nicknames of my particular friends ... that is to say I've written the variations each one to represent the mood of the 'party' (the person) ... and have written what I think they would have written – if they were asses enough to compose".[38] He dedicated the work "To my friends pictured within". Probably the best known variation is "Nimrod", depicting Jaeger. Purely musical considerations led Elgar to omit variations depicting Arthur Sullivan and Hubert Parry, whose styles he tried but failed to incorporate in the variations.[39] The large-scale work was received with general acclaim for its originality, charm and craftsmanship, and it established Elgar as the pre-eminent British composer of his generation.[3]

The work is formally titled Variations on an Original Theme; the word "Enigma" appears over the first six bars of music, which led to the familiar version of the title. The enigma is that, although there are fourteen variations on the "original theme", there is another overarching theme, never identified by Elgar, which he said "runs through and over the whole set" but is never heard.[n 11] Later commentators have observed that although Elgar is today regarded as a characteristically English composer, his orchestral music and this work in particular share much with the Central European tradition typified at the time by the work of Richard Strauss.[2][3] The Enigma Variations were well received in Germany and Italy,[41] and remain to the present day a worldwide concert staple.[n 12]

National and international fame

[edit]
голова и плечи портрет пожилого мужчины, смотрящего прямо на художника. Он носит красную рясу и тюбетейку римско-католического кардинала.
Cardinal Newman, author of the text of The Dream of Gerontius

Elgar's biographer Basil Maine commented, "When Sir Arthur Sullivan died in 1900 it became apparent to many that Elgar, although a composer of another build, was his true successor as first musician of the land."[17] Elgar's next major work was eagerly awaited.[42] For the Birmingham Triennial Music Festival of 1900, he set Cardinal John Henry Newman's poem The Dream of Gerontius for soloists, chorus and orchestra. Richter conducted the premiere, which was marred by a poorly prepared chorus, which sang badly.[43] Critics recognised the mastery of the piece despite the defects in performance.[2] It was performed in Düsseldorf, Germany, in 1901 and again in 1902, conducted by Julius Buths, who also conducted the European premiere of the Enigma Variations in 1901. The German press was enthusiastic. The Cologne Gazette said, "In both parts we meet with beauties of imperishable value. ... Elgar stands on the shoulders of Berlioz, Wagner, and Liszt, from whose influences he has freed himself until he has become an important individuality. He is one of the leaders of musical art of modern times." The Düsseldorfer Volksblatt wrote, "A memorable and epoch-making first performance! Since the days of Liszt nothing has been produced in the way of oratorio ... which reaches the greatness and importance of this sacred cantata."[44] Richard Strauss, then widely viewed as the leading composer of his day,[45] was so impressed that in Elgar's presence he proposed a toast to the success of "the first English progressive musician, Meister Elgar."[45][n 13] Performances in Vienna, Paris and New York followed,[3][47] and The Dream of Gerontius soon became equally admired in Britain. According to Kennedy, "It is unquestionably the greatest British work in the oratorio form ... [it] opened a new chapter in the English choral tradition and liberated it from its Handelian preoccupation."[2] Elgar, as a Roman Catholic, was much moved by Newman's poem about the death and redemption of a sinner, but some influential members of the Anglican establishment disagreed. His colleague, Charles Villiers Stanford complained that the work "stinks of incense".[48] The Dean of Gloucester banned Gerontius from his cathedral in 1901, and at Worcester the following year, the Dean insisted on expurgations before allowing a performance.[49]

Снимок головы и плеч эдвардианской женщины с темными волосами, смотрящей в камеру.
Clara Butt, first singer of Elgar's "Land of Hope and Glory"

Elgar is probably best known for the first of the five Pomp and Circumstance Marches, which were composed between 1901 and 1930.[50] It is familiar to millions of television viewers all over the world every year who watch the Last Night of the Proms,[51] where it is traditionally performed. When the theme of the slower middle section (technically called the "trio") of the first march came into his head, he told his friend Dora Penny, "I've got a tune that will knock 'em – will knock 'em flat".[52] When the first march was played in 1901 at a London Promenade Concert, it was conducted by Henry Wood, who later wrote that the audience "rose and yelled ... the one and only time in the history of the Promenade concerts that an orchestral item was accorded a double encore."[53] To mark the coronation of Edward VII, Elgar was commissioned to set A. C. Benson's Coronation Ode for a gala concert at the Royal Opera House on 30 June 1902. The approval of the king was confirmed, and Elgar began work. The contralto Clara Butt had persuaded him that the trio of the first Pomp and Circumstance march could have words fitted to it, and Elgar invited Benson to do so. Elgar incorporated the new vocal version into the Ode. The publishers of the score recognised the potential of the vocal piece, "Land of Hope and Glory", and asked Benson and Elgar to make a further revision for publication as a separate song.[54] It was immensely popular and is now considered an unofficial British national anthem.[2] In the United States, the trio, known simply as "Pomp and Circumstance" or "The Graduation March", has been adopted since 1905 for virtually all high school and university graduations.[55][56]

In March 1904 a three-day festival of Elgar's works was presented at Covent Garden, an honour never before given to any English composer. The Times commented, "Four or five years ago if any one had predicted that the Opera-house would be full from floor to ceiling for the performance of an oratorio by an English composer he would probably have been supposed to be out of his mind."[57] The king and queen attended the first concert, at which Richter conducted The Dream of Gerontius,[57] and returned the next evening for the second, the London premiere of The Apostles (first heard the previous year at the Birmingham Festival).[58] The final concert of the festival, conducted by Elgar, was primarily orchestral, apart for an excerpt from Caractacus and the complete Sea Pictures (sung by Clara Butt). The orchestral items were Froissart, the Enigma Variations, Cockaigne, the first two (at that time the only two) Pomp and Circumstance marches, and the premiere of a new orchestral work, In the South, inspired by a holiday in Italy.[59]

рисунок внешнего вида викторианского неоготического здания
University of Birmingham as it was when Elgar was Peyton Professor of Music

Elgar was knighted at Buckingham Palace on 5 July 1904.[60] The following month, he and his family moved to Plâs Gwyn,[61] a large house on the outskirts of Hereford, overlooking the River Wye, where they lived until 1911.[2] Between 1902 and 1914, Elgar was, in Kennedy's words, at the zenith of popularity.[2] He made four visits to the US, including one conducting tour, and earned considerable fees from the performance of his music. Between 1905 and 1908, he held the post of Peyton Professor of Music at the University of Birmingham.[3] He had accepted the post reluctantly, feeling that a composer should not head a school of music.[62] He was not at ease in the role,[63] and his lectures caused controversy, with his attacks on the critics[64][n 14] and on English music in general: "Vulgarity in the course of time may be refined. Vulgarity often goes with inventiveness ... but the commonplace mind can never be anything but commonplace. An Englishman will take you into a large room, beautifully proportioned, and will point out to you that it is white – all over white – and somebody will say, 'What exquisite taste'. You know in your own mind, in your own soul, that it is not taste at all, that it is the want of taste, that is mere evasion. English music is white, and evades everything." He regretted the controversy and was glad to hand on the post to his friend Granville Bantock in 1908.[67] His new life as a celebrity was a mixed blessing to the highly strung Elgar, as it interrupted his privacy, and he often was in ill-health. He complained to Jaeger in 1903, "My life is one continual giving up of little things which I love."[68] Both W. S. Gilbert and Thomas Hardy sought to collaborate with Elgar in this decade. Elgar refused, but would have collaborated with Bernard Shaw had Shaw been willing.[69]

Elgar paid three visits to the USA between 1905 and 1911. His first was to conduct his music and to accept a doctorate from Yale University.[3][n 15] His principal composition in 1905 was the Introduction and Allegro for Strings, dedicated to Samuel Sanford. It was well received but did not catch the public imagination as The Dream of Gerontius had done and continued to do. Among keen Elgarians, however, The Kingdom was sometimes preferred to the earlier work: Elgar's friend Frank Schuster told the young Adrian Boult: "compared with The Kingdom, Gerontius is the work of a raw amateur."[72]

As Elgar approached his fiftieth birthday, he began work on his first symphony, a project that had been in his mind in various forms for nearly ten years.[73] His First Symphony (1908) was a national and international triumph. Within weeks of the premiere it was performed in New York under Walter Damrosch, Vienna under Ferdinand Löwe, St Petersburg under Alexander Siloti, and Leipzig under Arthur Nikisch. There were performances in Rome, Chicago, Boston, Toronto and fifteen British towns and cities. In just over a year, it received a hundred performances in Britain, America and continental Europe.[74]

фотография мужчины средних лет с маленькими усами и галстуком-бабочкой, смотрящего в камеру
Fritz Kreisler, dedicatee of Elgar's Violin Concerto

The Violin Concerto (1910) was commissioned by Fritz Kreisler, one of the leading international violinists of the time. Elgar wrote it during the summer of 1910, with occasional help from W. H. Reed, the leader of the London Symphony Orchestra (LSO), who helped the composer with advice on technical points. Elgar and Reed formed a firm friendship, which lasted for the rest of Elgar's life. Reed's biography, Elgar As I Knew Him (1936), records many details of Elgar's methods of composition.[75] The work was presented by the Royal Philharmonic Society, with Kreisler and the LSO, conducted by the composer. Reed recalled, "the Concerto proved to be a complete triumph, the concert a brilliant and unforgettable occasion."[76] So great was the impact of the concerto that Kreisler's rival Eugène Ysaÿe spent much time with Elgar going through the work. There was great disappointment when contractual difficulties prevented Ysaÿe from playing it in London.[76]

The Violin Concerto was Elgar's last popular triumph. The following year he presented his Second Symphony in London, but was disappointed at its reception. Unlike the First Symphony, it ends not in a blaze of orchestral splendour but quietly and contemplatively. Reed, who played at the premiere, later wrote that Elgar was recalled to the platform several times to acknowledge the applause, "but missed that unmistakable note perceived when an audience, even an English audience, is thoroughly roused or worked up, as it was after the Violin Concerto or the First Symphony."[77] Elgar asked Reed, "What is the matter with them, Billy? They sit there like a lot of stuffed pigs."[77] The work was, by normal standards, a success, with twenty-seven performances within three years of its premiere, but it did not achieve the international furore of the First Symphony.[78]

Last major works

[edit]
фотография мужчины позднего среднего возраста, с большим римским носом, залысинами и большими усами. Он показан в левом профиле
Elgar aged about 60

In June 1911, as part of the celebrations surrounding the coronation of King George V, Elgar was appointed to the Order of Merit,[79] an honour limited to twenty-four holders at any time. The following year, the Elgars moved back to London, to a large house in Netherhall Gardens, Hampstead, designed by Norman Shaw. There Elgar composed his last two large-scale works of the pre-war era, the choral ode, The Music Makers (for the Birmingham Festival, 1912) and the symphonic study Falstaff (for the Leeds Festival, 1913). Both were received politely but without enthusiasm. Even the dedicatee of Falstaff, the conductor Landon Ronald, confessed privately that he could not "make head or tail of the piece,"[80] while the musical scholar Percy Scholes wrote of Falstaff that it was a "great work" but, "so far as public appreciation goes, a comparative failure."[81]

When World War I broke out, Elgar was horrified at the prospect of the carnage, but his patriotic feelings were nonetheless aroused.[82] He composed "A Song for Soldiers", which he later withdrew. He signed up as a special constable in the local police and later joined the Hampstead Volunteer Reserve of the army.[83] He composed patriotic works, Carillon, a recitation for speaker and orchestra in honour of Belgium,[84] and Polonia, an orchestral piece in honour of Poland.[85] "Land of Hope and Glory", already popular, became still more so, and Elgar wished in vain to have new, less nationalistic, words sung to the tune.[3]

составное изображение двух фотографий двух молодых мужчин, у первого усы-карандаши, и он смотрит в камеру; у второго большие усы и очки, он виден в полупрофиль справа.
Laurence Binyon (top) and Rudyard Kipling, whose verses Elgar set during World War I

Elgar's other compositions during the war included incidental music for a children's play, The Starlight Express (1915); a ballet, The Sanguine Fan (1917); and The Spirit of England (1915–17, to poems by Laurence Binyon), three choral settings very different in character from the romantic patriotism of his earlier years.[3] His last large-scale composition of the war years was The Fringes of the Fleet, settings of verses by Rudyard Kipling, performed with great popular success around the country, until Kipling for unexplained reasons objected to their performance in theatres.[86] Elgar conducted a recording of the work for the Gramophone Company.[87]

Towards the end of the war, Elgar was in poor health. His wife thought it best for him to move to the countryside, and she rented "Brinkwells", a house near Fittleworth in Sussex, from the painter Rex Vicat Cole. There Elgar recovered his strength and, in 1918 and 1919, he produced four large-scale works. The first three of these were chamber pieces: the Violin Sonata in E minor, the Piano Quintet in A minor, and the String Quartet in E minor. On hearing the work in progress, Alice Elgar wrote in her diary, "E. writing wonderful new music".[88] All three works were well received. The Times wrote, "Elgar's sonata contains much that we have heard before in other forms, but as we do not at all want him to change and be somebody else, that is as it should be."[89] The quartet and quintet were premiered at the Wigmore Hall on 21 May 1919. The Manchester Guardian wrote, "This quartet, with its tremendous climaxes, curious refinements of dance-rhythms, and its perfect symmetry, and the quintet, more lyrical and passionate, are as perfect examples of chamber music as the great oratorios were of their type."[90]

By contrast, the remaining work, the Cello Concerto in E minor, had a disastrous premiere, at the opening concert of the LSO's 1919–20 season in October 1919. Apart from the Elgar work, which the composer conducted, the rest of the programme was conducted by Albert Coates, who overran his rehearsal time at the expense of Elgar's. Lady Elgar wrote, "that brutal selfish ill-mannered bounder ... that brute Coates went on rehearsing."[91] The critic of The Observer, Ernest Newman, wrote, "There have been rumours about during the week of inadequate rehearsal. Whatever the explanation, the sad fact remains that never, in all probability, has so great an orchestra made so lamentable an exhibition of itself. ... The work itself is lovely stuff, very simple – that pregnant simplicity that has come upon Elgar's music in the last couple of years – but with a profound wisdom and beauty underlying its simplicity."[92] Elgar attached no blame to his soloist, Felix Salmond, who played the work for him again later.[93] In contrast with the First Symphony and its hundred performances in just over a year, the Cello Concerto did not have a second performance in London for more than a year.[94]

Last years

[edit]
рисунок стареющего мужчины в левом профиле; у него редеющие седые волосы и большие усы
Elgar in 1919, by William Rothenstein

Although in the 1920s Elgar's music was no longer in fashion,[2] his admirers continued to present his works when possible. Reed singles out a performance of the Second Symphony in March 1920 conducted by "a young man almost unknown to the public", Adrian Boult, for bringing "the grandeur and nobility of the work" to a wider public. Also in 1920, Landon Ronald presented an all-Elgar concert at the Queen's Hall.[95] Alice Elgar wrote with enthusiasm about the reception of the symphony, but this was one of the last times she heard Elgar's music played in public.[96] After a short illness, she died of lung cancer on 7 April 1920, at the age of seventy-two.[97]

Elgar was devastated by the loss of his wife.[93] With no public demand for new works, and deprived of Alice's constant support and inspiration, he allowed himself to be deflected from composition. His daughter later wrote that Elgar inherited from his father a reluctance to "settle down to work on hand but could cheerfully spend hours over some perfectly unnecessary and entirely unremunerative undertaking", a trait that became stronger after Alice's death.[98] For much of the rest of his life, Elgar indulged himself in his several hobbies.[2] Throughout his life he was a keen amateur chemist, sometimes using a laboratory in his back garden.[99] He even patented the "Elgar Sulphuretted Hydrogen Apparatus" in 1908.[100][101][102] He enjoyed football, supporting Wolverhampton Wanderers F.C., for whom he composed an anthem,[103] "He Banged the Leather for Goal",[104] and in his later years he frequently attended horseraces. His protégés, the conductor Malcolm Sargent and violinist Yehudi Menuhin, both recalled rehearsals with Elgar at which he swiftly satisfied himself that all was well and then went off to the races.[105][106] In his younger days, Elgar had been an enthusiastic cyclist, buying Royal Sunbeam bicycles for himself and his wife in 1903 (he named his "Mr. Phoebus").[107] As an elderly widower, he enjoyed being driven about the countryside by his chauffeur.[2] In November and December 1923, he took a voyage to Brazil, journeying up the Amazon to Manaus, where he was impressed by its opera house, the Teatro Amazonas. Almost nothing is recorded about Elgar's activities or the events that he encountered during the trip, which gave the novelist James Hamilton-Paterson considerable latitude when writing Gerontius, a fictional account of the journey.[108]

After Alice's death, Elgar sold the Hampstead house, and after living for a short time in a flat in St James's in the heart of London, he moved back to Worcestershire, to the village of Kempsey, where he lived from 1923 to 1927.[109] He did not wholly abandon composition in these years. He made large-scale symphonic arrangements of works by Bach and Handel and wrote his Empire March and eight songs Pageant of Empire for the 1924 British Empire Exhibition.[110] Shortly after these were published, he was appointed Master of the King's Musick on 13 May 1924, following the death of Sir Walter Parratt.[111]

From 1926 onwards, Elgar made a series of recordings of his own works. Described by the music writer Robert Philip as "the first composer to take the gramophone seriously",[112] he had already recorded much of his music by the early acoustic-recording process for His Master's Voice (HMV) from 1914 onwards, but the introduction of electrical microphones in 1925 transformed the gramophone from a novelty into a realistic medium for reproducing orchestral and choral music.[112] Elgar was the first composer to take full advantage of this technological advance.[112] Fred Gaisberg of HMV, who produced Elgar's recordings, set up a series of sessions to capture on disc the composer's interpretations of his major orchestral works, including the Enigma Variations, Falstaff, the first and second symphonies, and the cello and violin concertos. For most of these, the orchestra was the LSO, but the Variations were played by the Royal Albert Hall Orchestra. Later in the series of recordings, Elgar also conducted two newly founded orchestras, Boult's BBC Symphony Orchestra and Sir Thomas Beecham's London Philharmonic Orchestra.

Elgar's recordings were released on 78-rpm discs by both HMV and RCA Victor. After World War II, the 1932 recording of the Violin Concerto with the teenage Menuhin as soloist remained available on 78 and later on LP, but the other recordings were out of the catalogues for some years. When they were reissued by EMI on LP in the 1970s, they caused surprise to many by their fast tempi, in contrast to the slower speeds adopted by many conductors in the years since Elgar's death.[112] The recordings were reissued on CD in the 1990s.[113]

In November 1931, Elgar was filmed by Pathé for a newsreel depicting a recording session of Pomp and Circumstance March No. 1 at the opening of EMI's Abbey Road Studios in London. It is believed to be the only surviving sound film of Elgar, who makes a brief remark before conducting the LSO, asking the musicians to "play this tune as though you've never heard it before."[114] A memorial plaque to Elgar at Abbey Road was unveiled on 24 June 1993.[115]

A late piece of Elgar's, the Nursery Suite, was an early example of a studio premiere: its first performance was in the Abbey Road studios. For this work, dedicated to the wife and daughters of the Duke of York, Elgar once again drew on his youthful sketch-books.[3][n 16]

фотография могилы на кладбище
Elgar family grave at St Wulstan's Roman Catholic Church, Little Malvern

In his final years, Elgar experienced a musical revival. The BBC organised a festival of his works to celebrate his seventy-fifth birthday, in 1932.[116] He flew to Paris in 1933 to conduct the Violin Concerto for Menuhin. While in France, he visited his fellow composer Frederick Delius at his house at Grez-sur-Loing.[17] He was sought out by younger musicians such as Adrian Boult, Malcolm Sargent and John Barbirolli, who championed his music when it was out of fashion.[117][118] He began work on an opera, The Spanish Lady, and accepted a commission from the BBC to compose a Third Symphony. His final illness prevented their completion. He fretted about the unfinished works. He asked Reed to ensure that nobody would "tinker" with the sketches and attempt a completion of the symphony,[119] but at other times he said, "If I can't complete the Third Symphony, somebody will complete it – or write a better one."[120] After Elgar's death, Percy M. Young, in co-operation with the BBC and Elgar's daughter Carice, produced a version of The Spanish Lady,[121] which was issued on CD. The Third Symphony sketches were elaborated by the composer Anthony Payne into a complete score in 1997.[120]

Inoperable colorectal cancer was discovered during an operation on 8 October 1933. He told his consulting doctor, Arthur Thomson, that he had no faith in an afterlife: "I believe there is nothing but complete oblivion."[122] Elgar died on 23 February 1934 at the age of seventy-six and was buried next to his wife at St Wulstan's Roman Catholic Church in Little Malvern.[123]

Music

[edit]

Influences, antecedents and early works

[edit]

Elgar was contemptuous of folk music[124] and had little interest in or respect for the early English composers, calling William Byrd and his contemporaries "museum pieces". Of later English composers, he regarded Purcell as the greatest, and he said that he had learned much of his own technique from studying Hubert Parry's writings.[125] The continental composers who most influenced Elgar were Handel, Dvořák and, to some degree, Brahms. In Elgar's chromaticism, the influence of Wagner is apparent, but Elgar's individual style of orchestration owes much to the clarity of nineteenth-century French composers, Berlioz, Massenet, Saint-Saëns and, particularly, Delibes, whose music Elgar played and conducted at Worcester and greatly admired.[124][126]

Elgar began composing when still a child, and all his life he drew on his early sketchbooks for themes and inspiration. The habit of assembling his compositions, even large-scale ones, from scraps of themes jotted down randomly remained throughout his life.[127] His early adult works included violin and piano pieces, music for the wind quintet in which he and his brother played between 1878 and 1881, and music of many types for the Powick Asylum band. Diana McVeagh in Grove's Dictionary finds many embryonic Elgarian touches in these pieces, but few of them are regularly played, except Salut d'Amour and (as arranged decades later into The Wand of Youth Suites) some of the childhood sketches.[3] Elgar's sole work of note during his first spell in London in 1889–91, the overture Froissart, was a romantic-bravura piece, influenced by Mendelssohn and Wagner, but also showing further Elgarian characteristics.[3] Orchestral works composed during the subsequent years in Worcestershire include the Serenade for Strings and Three Bavarian Dances. In this period and later, Elgar wrote songs and part songs. W. H. Reed expressed reservations about these pieces, but praised the part song The Snow, for female voices, and Sea Pictures, a cycle of five songs for contralto and orchestra which remains in the repertory.[128]

Основные масштабные ранние произведения Элгара были для хора и оркестра для Трех хоров и других фестивалей. Это были «Черный рыцарь» , «Король Олаф» , «Свет жизни» , «Знамя святого Георгия» и «Карактак» . Он также написал Te Deum и Benedictus для Херефордского фестиваля. Из них Маквей положительно отзывается о своей щедрой оркестровке и новаторском использовании лейтмотивов , но менее благосклонно о качествах выбранных им текстов и неоднородности своего вдохновения. Маквей подчеркивает, что, поскольку эти произведения 1890-х годов в течение многих лет были малоизвестны (а исполнения остаются редкими), мастерство его первого большого успеха, « Загадочных вариаций» , казалось внезапным превращением из посредственности в гениальность, но в Фактически, его оркестровые навыки росли на протяжении десятилетия. [3]

Пик творческих лет

[ редактировать ]
большой оркестр и его дирижер на сцене викторианского концертного зала крупным планом
Элгар и Лондонский симфонический оркестр в Королевском зале

Самые известные произведения Элгара были написаны за двадцать один год, с 1899 по 1920 год. Большинство из них оркестровые. Рид писал: «Гений Элгара достиг своего апогея в его оркестровых произведениях» и цитировал высказывание композитора, что даже в его ораториях оркестровая партия является самой важной. [129] Вариации «Энигма» прославили Элгара на национальном уровне. Вариационная форма была идеальной для него на этом этапе его карьеры, когда его всестороннее мастерство оркестровки еще контрастировало с его склонностью писать свои мелодии короткими, иногда жесткими фразами. [3] Следующие его оркестровые произведения, «Кокень» , концерт-увертюра (1900–1901), первые два марша «Пышность и обстоятельность» (1901) и «Нежные дети мечты» (1902), все короткие: самое продолжительное из них, «Кокень» , длится меньше чем пятнадцать минут. «На юге» (1903–1904), хотя и обозначенный Элгаром как концертная увертюра, по мнению Кеннеди, на самом деле представляет собой тональную поэму и самое длинное непрерывное произведение чисто оркестрового сочинения, которое когда-либо писал Элгар. Он написал ее после того, как отложил раннюю попытку сочинить симфонию. [130] Работа показывает его продолжающийся прогресс в написании устойчивых тем и оркестровых линий, хотя некоторые критики, в том числе Кеннеди, находят, что в средней части «вдохновение Элгара горит не так ярко, как хотелось бы». [131] В 1905 году Элгар завершил Интродукцию и Аллегро для струнных инструментов . Эта работа, в отличие от большей части более ранних работ Элгара, основана не на обилии тем, а только на трех. Кеннеди назвал ее «мастерской композицией, равной среди английских произведений для струнных инструментов только « » Воана Уильямса » Tallis Fantasia . [132]

В течение следующих четырех лет Элгар сочинил три крупных концертных произведения, которые, хотя и короче, чем сопоставимые произведения некоторых его европейских современников, но являются одними из наиболее значительных произведений английского композитора такого рода. Это были его Первая симфония , Концерт для скрипки и Вторая симфония , продолжительность которых составляет от сорока пяти минут до часа. [№ 17] Маквей говорит о симфониях, что они «занимают высокое место не только в творчестве Элгара, но и в истории английской музыки. Обе длинные и мощные, без опубликованных программ, только намеки и цитаты, указывающие на некую внутреннюю драму, из которой они черпают свою жизненную силу и красноречие. Обе основаны на классической форме, но отличаются от нее до такой степени, что ... некоторые критики считали их многословными и сконструированными. [3]

рукописная партитура, потускневшая с возрастом
Фрагмент рукописи открытия второй части Концерта для виолончели с оркестром.

Элгара Концерт для скрипки с оркестром и Концерт для виолончели , по мнению Кеннеди, «числятся не только среди его лучших произведений, но и среди величайших в своем роде». [133] Однако они сильно отличаются друг от друга. Концерт для скрипки, написанный в 1909 году, когда Элгар достиг пика своей популярности, и написанный для самого дорогого его сердцу инструмента: [128] лиричен повсюду, то восторжен, то гениален. [134] Концерт для виолончели, написанный десять лет спустя, сразу после Первой мировой войны, кажется, по словам Кеннеди, «принадлежащим другой эпохе, другому миру... самым простым из всех крупных произведений Элгара... и наименее высокопарным». [135] Между двумя концертами появился симфонический этюд Элгара «Фальстаф» , мнения которого разделились даже среди самых ярых поклонников Элгара. Дональд Тови считал это «одним из неизмеримо величайших явлений в музыке» с силой, «идентичной силе Шекспира». [136] в то время как Кеннеди критикует работу за «слишком частое использование эпизодов » и чрезмерно идеализированное изображение женских персонажей. [137] Рид считал, что основные темы менее различимы, чем некоторые из более ранних работ Элгара. [138] Сам Элгар считал «Фальстафа» высшей точкой своего чисто оркестрового творчества. [139]

Основными произведениями для голосов и оркестра двадцати одного года среднего периода творчества Элгара являются три масштабных произведения для солистов, хора и оркестра: «Сон Геронтия» (1900) и оратории «Апостолы» (1903) и «Царство» (1903). 1906 г.); и две более короткие оды: « Коронационная ода» (1902 г.) и «Создатели музыки» (1912 г.). Первая из од как эпизодическая пьеса редко возрождалась после ее первоначального успеха, кульминацией которого стала «Земля надежды и славы». Второй для Элгара необычен тем, что содержит несколько цитат из его более ранних работ, как Рихард Штраус цитировал себя в « Эйн Хелденлебен» . [140] Все хоровые произведения имели успех, хотя первое, «Геронций» , было и остается самым любимым и наиболее исполняемым. [141] В рукописи Элгар написал, цитируя Джона Раскина : «Это лучшее из меня; в остальном я ел, пил и спал, любил и ненавидел, как другой. Моя жизнь была как пар, и ее нет; но это я видел и знал; это, во всяком случае, мое, достойно вашей памяти». [3] Все три масштабных произведения следуют традиционной модели с разделами для солистов, хора и того и другого вместе. Отличительная оркестровка Элгара, а также его мелодическое вдохновение поднимают их на более высокий уровень, чем большинство их британских предшественников. [142]

Другие работы Элгара среднего периода включают музыку к «Грани и Диармиду» , пьесе Джорджа Мура и У. Б. Йейтса (1901), а также к «Звездному экспрессу» , пьесе, основанной на рассказе Алджернона Блэквуда (1916). Что касается первых, Йейтс назвал музыку Элгара «прекрасной в своей героической меланхолии». [143] Элгар также написал ряд песен в период своего пика, о чем Рид отмечает: «Нельзя сказать, что он обогатил вокальный репертуар в такой же степени, как он обогатил репертуар оркестра». [128]

Последние годы и посмертные завершения

[ редактировать ]

После Концерта для виолончели Элгар больше не завершал масштабных произведений. Он сделал аранжировки произведений Баха, Генделя и Шопена в характерной для Элгарии оркестровке. [3] и снова использовал свои юношеские тетради для « Детской сюиты» (1931). Другие его произведения этого периода не вошли в регулярный репертуар. [2] На протяжении большей части двадцатого века считалось, что творческий порыв Элгара угас после смерти его жены. Разработка Энтони Пейном эскизов Третьей симфонии Элгара в законченную партитуру привела к пересмотру этого предположения. Элгар оставил вступительную часть симфонии полной партитурой, и эти страницы, как и другие, показывают, что оркестровка Элгара заметно изменилась по сравнению с богатством его довоенного творчества. Граммофон охарактеризовал открытие новой работы как нечто «захватывающее… незабываемо изможденное». [144] Его первое публичное выступление было дано Симфоническим оркестром BBC под управлением Эндрю Дэвиса в Лондоне 15 февраля 1998 года. [145] Пейн также впоследствии подготовил исполнительскую версию скетчей для шестого Марша пышности и обстоятельств , премьера которого состоялась на Променаде в августе 2006 года. [146] Эскизы Элгара к фортепианному концерту 1913 года были разработаны композитором Робертом Уокером и впервые исполнены в августе 1997 года пианистом Дэвидом Оуэном Норрисом . С тех пор реализация была значительно пересмотрена. [147]

Репутация

[ редактировать ]
Черный бюст белого мужчины с большими усами
Элгар, Персиваль Хедли, 1905 год.

Взгляды на статус Элгара менялись на протяжении десятилетий с тех пор, как его музыка приобрела известность в начале двадцатого века. Рихард Штраус, как уже отмечалось, приветствовал Элгара как прогрессивного композитора; даже враждебно настроенный рецензент в The Observer , не впечатленный тематическим материалом Первой симфонии 1908 года, назвал оркестровку «великолепно современной». [148] Ганс Рихтер оценил Элгара как «величайшего современного композитора» в любой стране, а коллега Рихтера Артур Никиш считал Первую симфонию «шедевром первого порядка», который «по праву причисляется к великим симфоническим образцам - Бетховену и Брамсу». [46] Напротив, критик У. Дж. Тернер в середине двадцатого века писал о « симфониях Армии спасения » Элгара: [126] а Герберт фон Караян назвал « Энигма-вариации» «бывшим в употреблении Брамсом». [149] Огромная популярность Элгара длилась недолго. После успеха его Первой симфонии и Концерта для скрипки, его Вторая симфония и Концерт для виолончели были встречены вежливо, но без прежнего дикого энтузиазма. Его музыка в общественном сознании отождествлялась с эдвардианской эпохой , и после Первой мировой войны он больше не казался прогрессивным или современным композитором. В начале 1920-х годов даже Первая симфония исполнялась в Лондоне лишь одно раз за более чем три года. [2] Вуд и более молодые дирижеры, такие как Боулт, Сарджент и Барбиролли, отстаивали музыку Элгара, но в каталогах записей и концертных программах середины века его произведения не были широко представлены. [3] [150]

В 1924 году музыковед Эдвард Дж. Дент написал статью для немецкого музыкального журнала, в которой выделил четыре особенности стиля Элгара, которые оскорбили часть английского мнения (а именно, как указал Дент, академическую и снобистскую часть): « слишком эмоциональный», «не совсем свободный от пошлости», «напыщенный» и «слишком нарочито благородный в выражениях». [151] Эта статья была переиздана в 1930 году и вызвала споры. [152] В последние годы века, по крайней мере в Британии, произошло возрождение интереса к музыке Элгара. Черты, оскорблявшие строгий вкус в межвоенные годы, рассматривались с иной точки зрения. В 1955 году в справочнике The Record Guide говорилось об эдвардианском прошлом в разгар карьеры Элгара:

Хвастливая самоуверенность, эмоциональная вульгарность, материальная расточительность, безжалостное мещанство, выраженное в безвкусной архитектуре и всевозможных дорогих, но отвратительных аксессуарах: такие черты позднего периода императорской Англии верно отражены в крупных произведениях Элгара и сегодня могут оказаться неудобоваримыми. . Но если трудно не заметить напыщенные, сентиментальные и тривиальные элементы в его музыке, тем не менее, следует попытаться сделать это ради многих вдохновенных страниц, силы, красноречия и возвышенного пафоса произведений Элгара. лучшая работа. ... Любой, кто сомневается в гениальности Элгара, должен воспользоваться первой возможностью и услышать «Сон Геронтия» , который остается его шедевром, поскольку это его самое большое и, возможно, самое глубоко прочувствованное произведение; симфонический этюд «Фальстаф» ; Интродукция и Аллегро для струнных; » вариации «Энигмы ; и Концерт для виолончели. [150]

К 1960-м годам к эдвардианской эпохе стали относиться менее сурово. В 1966 году критик Фрэнк Хоуз писал, что Элгар отражал последний всплеск богатства, экспансивности и полнокровной жизни перед тем, как Первая мировая война снесла так много. По мнению Хоуза, и в ту эпоху, и в музыке Элгара присутствовал оттенок вульгарности, но «композитор имеет право на то, чтобы потомки судили его за его лучшее произведение... Элгар исторически важен для того, чтобы придать английской музыке ощущение оркестру, за выражение того, каково было жить в эдвардианскую эпоху, за то, что он подарил миру как минимум четыре безоговорочных шедевра и тем самым вернул Англию в сообщество музыкальных наций». [151]

портреты головы и плеч четырех мужчин. Один лысый; один лысеющий и с пышными усами; на одном изображен молодой человек в анфас, с пышной шевелюрой, в воротнике и галстуке; на четвертом изображен лысеющий молодой человек в очках, смотрящий в камеру.
Среди композиторов, восхищавшихся Элгаром, были (вверху) Сибелиус (слева) и Рихард Штраус , а также (внизу) Воан Уильямс (слева) и Стравинский.

В 1967 году критик и аналитик Дэвид Кокс рассмотрел вопрос о предполагаемой английскости музыки Элгара. Кокс отметил, что Элгар не любил народные песни и никогда не использовал их в своих произведениях, отдавая предпочтение идиоме, которая была по сути немецкой, приправленной легкостью, заимствованной у французских композиторов, включая Берлиоза и Гуно. Как же тогда, спросил Кокс, Элгар мог быть «самым английским из композиторов»? Кокс нашел ответ в собственной личности Элгара, который «мог использовать идиомы инопланетян таким образом, чтобы сделать их жизненно важной формой выражения, которая была его и только его. И личность, которая проявляется в музыке, - англичанка». [126] Вопрос о преобразовании Элгаром своего влияния уже затрагивался ранее. В 1930 году газета «Таймс» писала: «Когда вышла первая симфония Элгара, кто-то попытался доказать, что ее основная мелодия, от которой зависит все, подобна теме Грааля в «Парсифале»... но попытка провалилась, потому что все остальные, включая тех, кто не любил мелодию, сразу признал ее типично «элгарианской», тогда как тема Грааля столь же типично вагнеровская». [153] Что касается «английскости» Элгара, то его коллеги-композиторы признавали ее: Рихард Штраус и Стравинский особо отмечали ее. [46] а Сибелиус называл его «олицетворением истинно английского характера в музыке… благородной личностью и прирожденным аристократом». [46] Среди поклонников Элгара существуют разногласия по поводу того, какие из его произведений следует считать шедеврами. вариации «Энигмы» . К ним обычно причисляют [154] «Сон Геронтия» . Элгарианцы также высоко оценили [155] и Концерт для виолончели имеет такой же рейтинг. [155] Многие одинаково высоко оценивают Скрипичный концерт, но некоторые нет. Саквилл-Уэст исключил его из списка шедевров Элгара в The Record Guide . [156] а в длинной аналитической статье в The Musical Quarterly Дэниел Грегори Мейсон раскритиковал первую часть концерта за «своего рода певучесть… столь же фатальную для благородного ритма в музыке, как и в поэзии». [78] Фальстаф также разделяет мнение. Он никогда не пользовался большим успехом у публики, [157] а Кеннеди и Рид выявляют в нем недостатки. [158] На симпозиуме по случаю столетия Элгара Musical Times 1957 года, проведенном Воаном Уильямсом, напротив, несколько участников разделяют Эрика Блома мнение о том, что Фальстаф - величайшее из всех произведений Элгара. [159]

Мнения двух симфоний разделились еще резче. Мейсон плохо оценивает Вторую из-за ее «слишком очевидной ритмической схемы», но называет Первую «шедевром Элгара… Трудно представить, как какой-либо откровенный студент может отрицать величие этой симфонии». [78] Однако на столетнем симпозиуме 1957 года несколько ведущих поклонников Элгара выразили сомнения по поводу одной или обеих симфоний. [159] В том же году Роджер Фиск написал в «Граммофоне» : «По какой-то причине мало кому нравятся две симфонии Элгара одинаково; у каждой есть свои чемпионы, и часто им более чем наскучило конкурирующее произведение». [160] Критик Джон Уоррак писал: «Нет более печальных страниц в симфонической литературе, чем завершение Адажио Первой симфонии, когда валторна и тромбоны дважды мягко произносят фразу крайнего горя». [161] тогда как для Майкла Кеннеди это движение отличается отсутствием мучительной тоски и тоски и вместо этого отмечено «благожелательным спокойствием». [162]

Несмотря на колебания критической оценки различных работ на протяжении многих лет, основные работы Элгара в целом в XXI веке значительно оправились от пренебрежения ими в 1950-х годах. В «Руководстве по записям» 1955 года можно было перечислить только одну доступную в настоящее время запись Первой симфонии, ни одной записи Второй, одну запись Скрипичного концерта, две записи Виолончельного концерта, две « Загадочные вариации» , одну «Фальстафа» и ни одну «Мечту о Геронтий . С тех пор было сделано множество записей всех основных произведений. Например, с 1955 года было сделано более тридцати записей Первой симфонии и более дюжины «Сна Геронтия» . [163] Точно так же в концертном зале произведения Элгара после периода забвения снова часто программируются. На веб-сайте Общества Элгара в дневнике предстоящих выступлений перечислены исполнения произведений Элгара оркестрами, солистами и дирижерами из Европы, Северной Америки и Австралазии. [164]

Почести, награды и памятные даты

[ редактировать ]
уличная статуя человека в костюме для отдыха и академическом халате
Статуя, Вустер- Хай-стрит

Элгар был посвящен в рыцари в 1904 году, а в 1911 году он был назначен кавалером Ордена « За заслуги» . В 1920 году он получил Командорский крест бельгийского ордена Короны ; в 1924 году он был назначен магистром королевской музыки ; в следующем году он получил Золотую медаль Королевского филармонического общества; а в 1928 году он был назначен кавалером Королевского Викторианского ордена (KCVO). Между 1900 и 1931 годами Элгар получил почетные степени университетов Кембриджа , Дарема , Лидса , Оксфорда , Йельского университета (США), Абердина , Западной Пенсильвании (США), Бирмингема и Лондона . Иностранными академиями, членом которых он стал, были Regia Accademia di Santa Cecilia в Риме; Королевская академия музыки, Флоренция; Академия изящных искусств , Париж; Институт Франции ; и Американская академия . В 1931 году ему был присвоен титул баронета Бродхита в графстве Вустер. [165] В 1933 году он был произведен в Королевский Викторианский орден в рыцари Большого креста (GCVO). [166] По словам Кеннеди, он «бессовестно претендовал» на звание пэра , но тщетно. [2] В книге «Кто есть кто» после Первой мировой войны он утверждал, что был награжден «несколькими императорскими российскими и немецкими наградами (утратили силу)». [167] Элгару предложили, но он отказался, должность мэра Херефорда (несмотря на то, что он не был членом городского совета), когда он жил в городе в 1905 году. [168] В том же году он стал почетным гражданином города Вустер. [168]

Дом в Лоуэр-Бродхите, где родился Элгар, теперь является Музеем места рождения Элгара , посвященным его жизни и творчеству. Дочь Элгара, Кэрис, помогла основать музей в 1936 году и завещала ему большую часть своей коллекции писем и документов Элгара после ее смерти в 1970 году. Кэрис оставила рукописи Элгара музыкальным колледжам: «Черный рыцарь» - Тринити-музыкальному колледжу ; король Олаф в Королевскую музыкальную академию ; «Создатели музыки» в Бирмингемский университет; Концерт для виолончели с Королевским музыкальным колледжем ; Королевство Бодлианской библиотеке ; и другие рукописи Британскому музею . [169] Общество Элгара, посвященное композитору и его произведениям, было образовано в 1951 году. [170]

Статуя Элгара в конце Вустер-Хай-стрит стоит лицом к собору, всего в нескольких ярдах от того места, где когда-то стоял магазин его отца. Другая статуя композитора работы Роуз Гаррард находится в верхней части Черч-стрит в Малверне , откуда открывается вид на город и которая дает посетителям возможность постоять рядом с композитором в тени холмов, на которые он так часто любовался. была открыта третья статуя, созданная Джеммой Пирсон, В сентябре 2005 года возле Херефордского собора в честь его многочисленных музыкальных и других связей с городом. На нем изображен Элгар со своим велосипедом. С 1999 по начало 2007 года на новых банкнотах Банка Англии в двадцать фунтов был изображен портрет Элгара. Решение об удалении его изображения вызвало споры, особенно потому, что в 2007 году исполнилось 150 лет со дня рождения Элгара. С 2007 года банкноты Элгара были выведены из обращения и перестали быть законным платежным средством 30 июня 2010 года. [171] В Великобритании около 65 дорог названы в честь Элгара, в том числе шесть в графствах Херефордшир и Вустершир . [172] В его честь Элгара назвали три локомотива. [№ 18]

Современная статуя человека с усами в велосипедной одежде в эдвардианском стиле, держащего руль обычного велосипеда.
Статуя Элгара с велосипедом в Херефорде

Жизнь и музыка Элгара вдохновили на создание литературных произведений, включая роман «Геронций». [108] и несколько пьес. «Рондо Элгара» , пьеса Дэвида Паунолла 1993 года , изображает мертвого Джагера, дающего призрачные советы по поводу музыкального развития Элгара. [178] Паунолл также написал радиоспектакль «Третий Элгара» (1994); [179] Еще одна радиоспектакль на тему Элгара - Алика Роу » «Вариация Дорабеллы (2003). [180] Телевидение Дэвида Радкина на BBC " Игра на сегодня " Фен Пенды (1974) [181] посвящен таким темам, как секс и подростковый возраст, шпионаж и снобизм, на фоне музыки Элгара, в основном «Сна Геронтия ». В одной из сцен призрачный Элгар шепчет секрет мелодии «Энигмы» юному центральному персонажу с запретом раскрывать его. «Элгар в путешествии в Хэнли Роман Кейта Олдрита » (1979) рассказывает о привязанности композитора к Доре Пенни, позже миссис Пауэлл (изображенной как «Дорабелла» в « Загадочных вариациях »). [182]

Пожалуй, самой известной работой с изображением Элгара является Кена Рассела 1962 года телевизионный фильм BBC « Элгар» , снятый, когда композитор еще был в значительной степени не в моде. Этот часовой фильм противоречил представлению об Элгаре как о шовинистическом и напыщенном композиторе и пробуждал более пасторальную и меланхоличную сторону его характера и музыки. [183]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Его братьями и сестрами были Генри Джон («Гарри», 1848–1864), Люси Энн («Лу», 1852–1925), Сюзанна Мэри («Полли», 1854–1925), Фредерик Джозеф («Джо», 1859–1866). ), Фрэнсис Томас («Фрэнк», 1861–1929) и Хелен Агнес («Точка», 1864–1939). [4]
  2. Уильям Элгар явно скептически относился к любой ветви церкви: он писал об «абсурдных суевериях и театральных забавах папистов; о холодных и формальных церемониях англиканской церкви; или о фанатизме и вопиющем лицемерии уэслианцев» . [5]
  3. Сам Элгар позже сказал: «Музыка витает в воздухе, музыка вокруг нас, мир полон ею, и вы просто берете столько, сколько вам нужно», [9] и «Деревья поют мою музыку – или я спел их?» [10]
  4. ^ Все цитируемые авторитетные источники Элгара пишут его как «Литтлтон»; однако в некоторых текущих источниках, например , English Heritage , оно пишется как «Литтлтон».
  5. В статье в The Musical Times сообщалось, что Элгар «много читал в этот формирующий период своей жизни… Таким образом он познакомился с сэра Филипа Сидни » «Аркадией , Ричарда Бейкера » «Хрониками , Майклом Дрейтоном ». « Полиольбион » и произведения Вольтера . [13]
  6. ^ Кеннеди (ODNB) упоминает вариацию «Романца» (№ 13) в « Энигме-вариациях» и «Скрипичном концерте» в качестве возможных примеров: первая озаглавлена ​​«****», а вторая написана как хранящая неназванную душу.
  7. ^ Когда Элгар был посвящен в рыцари в 1904 году, его дочь Кэрис сказала: «Ради матери я так рада, что отец был посвящен в рыцари. Видите ли, это возвращает ее туда, где она была». [28]
  8. ↑ « Салют д'Амур» стал одним из самых продаваемых произведений Элгара, но первоначально он не получил гонораров, продав авторские права издателю Шотту за фиксированную плату в размере 2 гиней; Позже Шотт решил выплатить ему гонорары. [2] [3]
  9. Салливан сказал Элгару: «Но, мой дорогой мальчик, я не имел ни малейшего представления об этом - почему же ты не пришел и не сказал мне? Я бы сам отрепетировал это для тебя». [33]
  10. Элгар, рекомендуя Кольриджа-Тейлора для участия в фестивале, сказал: «Он, несомненно, самый умный парень среди молодых людей». [36]
  11. Неизвестно, имел ли Элгар в виду музыкальную тему или более общую немузыкальную тему, например, тему дружбы. Было предпринято множество попыток найти известные мелодии, которые можно было бы сыграть в контрапункте с основной музыкальной темой произведения Элгара, от Auld Lang Syne до темы из Моцарта Пражского симфонического оркестра . [40]
  12. ^ Например, согласно веб-сайту Общества Элгара , в апреле и мае 2010 года вариации были запрограммированы в Новом Орлеане, Нью-Йорке, Ванкувере , Денвере , Москве, Вашингтоне и Кракове .
  13. Штраус и Элгар оставались в дружеских отношениях до конца жизни Элгара, и Штраус отдал ему теплый некролог в 1934 году. [46]
  14. Основной целью Элгара был Дж. А. Фуллер Мейтленд , музыкальный критик The Times , чей покровительственный некролог Артуру Салливану оттолкнул Элгара; [65] в своих лекциях в Бирмингеме он называл это «теневой стороной музыкальной критики… этим отвратительным незабываемым эпизодом». [66]
  15. Именно тогда зародилась американская традиция играть трио первого Марша пышности и церемоний на выпускных церемониях. По этому случаю Элгар встретил Горацио Паркера , композитора и декана музыкального факультета Йельского университета, который затем сыграл на органе «Pomp and Circumstance». [70] Возможно, именно эта встреча привела к приглашению включить несколько песен в специально разработанную серию пособий по музыке для детей, главным редактором которой Паркер был. [71] Для этого сериала Элгар написал три небольшие песни: «Карусель» , «Ручей» и «Песня о лебедке» .
  16. Старшей дочерью была принцесса Елизавета Йоркская (впоследствии королева Елизавета II ).
  17. ^ В серии переводов электрических записей композитора, доступных в 2010 году, время следующее: Симфония № 1: 46:28 ( Исторический компакт-диск Naxos 8.111256); Симфония № 2: 48:30 ( Исторический компакт-диск Наксоса 8.111260); Концерт для скрипки с оркестром: 49:57 ( Исторический компакт-диск Naxos 8.110902).
  18. Первым был «Бульдог» класса локомотив Великой Западной железной дороги (GWR): он был построен в мае 1906 года как №. 3704, переименованный в 3414 в декабре 1912 года, названный «AH Mills» в июле 1914 года, переименованный в «Сэр Эдвард Элгар» в августе 1932 года и выведенный из эксплуатации в октябре 1938 года. [173] Вторым был локомотив класса «Замок» , тоже GWR: он был построен в июне 1946 года как №. 7005 «Замок Лэмфи», [174] переименован в «Сэр Эдвард Элгар» в августе 1957 года и выведен из эксплуатации в сентябре 1964 года. [175] Третьим стал тепловоз British Rail Class 50 : он был построен в марте 1968 года под номером № 50. D407, номер которого был изменен на 50 007 в середине 1970-х годов, получил название «Геркулес» в апреле 1978 года и переименован в «Сэр Эдвард Элгар» в феврале 1984 года. [176] Новые таблички были специально отлиты в стиле бывшего GWR. [172] 25 февраля 1984 года этот локомотив был официально назван «Сэр Эдвард Элгар» на Паддингтон станции в Лондоне Саймоном Рэттлом , тогдашним дирижером Симфонического оркестра города Бирмингема . [177]

Ссылки

  1. ^ «Элгар» . Архивировано 19 марта 2021 года в Wayback Machine . Словарь английского языка Коллинза .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Кеннеди, Майкл (2004). «Элгар, сэр Эдвард Уильям, баронет (1857–1934)». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32988 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Маквей, Диана, «Элгар, Эдвард». Гроув Музыка онлайн . Проверено 20 апреля 2010 г. (требуется подписка) «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 19 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Мур (1984), с. 14
  5. ^ Цитируется по Муру (1984), с. 6
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Эдвард Элгар», The Musical Times , 1 октября 1900 г., стр. 641–48.
  7. ^ Мур (1984), с. 11 и Кеннеди (ОДНБ)
  8. ^ Рид, с. 1
  9. В разговоре 1896 года, цитируется Бакли, стр. 32
  10. ^ Бек, Фрэнк, «Элгар - Его музыка: Сон Геронтия - Музыкальный анализ» , Общество Элгара. Проверено 6 июня 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Цитата Кеннеди (ОДНБ)
  12. ^ Рид, с. 11
  13. ^ «Эдвард Элгар», The Musical Times , 1 октября 1900 г., стр. 641–48; и «Элгар, мужчина», The Observer , 25 февраля 1934 г., стр. 19
  14. ^ Мур (1984), стр. 57, 67.
  15. ^ «Эдвард Элгар», The Guardian , 24 февраля 1934 г., стр. 16
  16. ^ Янг (1973), с. 47
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Мэн, Бэзил, «Элгар, сэр Эдвард Уильям». Архивировано 26 июня 2013 года в Wayback Machine , Оксфордский словарь национального биографического архива, Oxford University Press, 1949. Проверено 20 апреля 2010 года (требуется подписка) .
  18. ^ Мур (1984), стр. 96, 264, 348, 512, 574 и 811.
  19. ^ Мур (1984), стр. 95–96.
  20. ^ Янг (1995), с. 87
  21. ^ Мур (1984), с. 325
  22. ^ Рид, стр. 17−18
  23. Цитируется в «Эдварде Элгаре», The Musical Times , 1 октября 1900 г., стр. 641–48.
  24. ^ Кеннеди (1987a), с. 15
  25. ^ «Некоторые из друзей Элгара», The Musical Times , апрель 1934 г., стр. 319
  26. ^ Мур (1984), с. 587
  27. ^ Мур (1984), с. 134
  28. ^ Мур (1984), с. 440
  29. ^ Кеннеди (1987a), с. 147
  30. ^ Рид, с. 33
  31. ^ Андерсон, Роберт, «Музыкальный стиль Элгара» , The Musical Times , декабрь 1993 г., стр. 689–90 и 692. Проверено 23 октября 2010 г. (требуется подписка). Архивировано 19 марта 2021 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Перейти обратно: а б Рид, с. 23
  33. ^ Рид, с. 24
  34. ^ Рид, с. 25
  35. ^ The Musical Times , некролог Элгара, апрель 1934 г., стр. 314–18.
  36. ^ Дюшен, Джессика. «Говорящая классика». Архивировано 19 марта 2021 года в Wayback Machine , The Independent , 5 октября 2011 года.
  37. ^ Кеннеди (1987a), с. 50
  38. ^ Кеннеди (1987a), с. 55
  39. ^ Маквей (1987), с. 51; Хьюз, с. 72
  40. Уитни, Крейг Р., «Новый ответ на загадку, завернутую в вариации Элгара «Загадка»». Архивировано 19 марта 2021 г. в Wayback Machine , The New York Times , 7 ноября 1991 г.; Портной, Маршалл А., «Ответ на «загадку» Элгара» , The Musical Quarterly , Vol. 71, № 2 (1985), стр. 205–10. Проверено 24 октября 2010 г. (требуется подписка). Архивировано 19 марта 2021 г. в Wayback Machine ; и Веструп, Дж. А. , «Загадка Элгара», Труды Королевской музыкальной ассоциации, 86-я сессия (1959–1960) , стр. 79–97. Проверено 24 октября 2010 г. (требуется подписка)
  41. ^ Аткинс, Айвор, «Вариации Элгара загадки», The Musical Times , апрель 1934 г., стр. 328–30
  42. ^ Рид, с. 59
  43. ^ Рид, с. 60
  44. ^ «Немецкая пресса о «Сне Геронтия » доктора Элгара », The Musical Times , 1 февраля 1902 г., стр. 100
  45. ^ Перейти обратно: а б Рид, с. 61
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Сибелиус, Жан, Игорь Стравинский, Рихард Штраус и Артур Никиш, «Дань и комментарий», The Musical Times , апрель 1934 г., стр. 322
  47. ^ «Первые выступления в зарубежных странах», The Musical Times , апрель 1934 г., стр. 318
  48. ^ Гроган, Кристофер, «Элгар, Ньюман и «Сон Геронтия»», Music & Letters , Vol. 77, № 4 (ноябрь 1996 г.), стр. 629–32.
  49. ^ Льюис, Герайнт, «Собор в звуке», Граммофон , сентябрь 2008 г., стр. 50. Проверено 1 июня 2010 г.
  50. ^ Кеннеди (1970), стр. 38–39.
  51. ^ «Последний вечер выпускных вечеров» достигнет крупнейшей в мире аудитории. Архивировано 19 марта 2021 года на Wayback Machine , BBC, 7 сентября 2009 года. Проверено 5 ноября 2010 года.
  52. ^ Кеннеди, Майкл, примечание на вкладыше (оригинал 1977 г.) к EMI CD CDM 5-66323-2
  53. ^ Вуд, с. 154
  54. ^ Мур (1984), стр. 364–67.
  55. ^ «Почему американцы заканчивают обучение в Элгаре». Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine , Общество Элгара. Проверено 5 июня 2010 г.
  56. Хоффман, Майлз, « Пышность и обстоятельства : знакомые стандартные марши впереди конкурентов». Архивировано 19 марта 2021 года в Wayback Machine , NPR Music. Проверено 25 октября 2010 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Концерты», The Times , 15 марта 1904 г., стр. 8
  58. ^ «Фестиваль Элгара», The Times , 16 марта 1904 г., стр. 12
  59. ^ «Фестиваль Элгара», The Times , 17 марта 1904 г., стр. 8
  60. ^ «День рождения», The Times , 24 июня 1904 г., стр. 12
  61. ^ «Элгар Корт, когда-то известный как Плас Гвин». Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine , Geograph. Проверено 29 октября 2010 г.
  62. ^ Мур (1984), с. 446
  63. ^ Рид, с. 92
  64. ^ Рид, с. 89
  65. ^ Фуллер Мейтленд, Дж. А., «Сэр Артур Салливан», журнал Cornhill Magazine , март 1901 г., стр. 300–09.
  66. ^ Янг (1971), с. 264
  67. ^ Рид, с. 97
  68. ^ Кеннеди (1987a), с. 144
  69. ^ Андерсон, стр. 115–16.
  70. ^ Мур (1987), стр.462
  71. ^ Серия прогрессивной музыки, книги первая, вторая, третья и четвертая , Сильвер, Бердетт и компания, 1914 г.
  72. ^ Кеннеди (1987b), с. 29
  73. ^ Рид, с. 96
  74. ^ «Симфония Элгара», The Musical Times , 1 февраля 1909 г., стр. 102
  75. ^ Рид, с. 102
  76. ^ Перейти обратно: а б Рид, с. 103
  77. ^ Перейти обратно: а б Рид, с. 105
  78. ^ Перейти обратно: а б с Мейсон, Дэниел Грегори, «Исследование Элгара», The Musical Quarterly , апрель 1917 г., стр. 288–303.
  79. Приложение . Архивировано 7 ноября 2012 г. в Wayback Machine , The London Gazette , вып. 2769, с. № 4448, 19 июня 1911 г. Проверено 27 октября 2010 г.
  80. ^ Кеннеди (1971), с. 82
  81. ^ Скоулз, Перси А., «Переосмысление «Фальстафа» Элгара», The Musical Times , 1 августа 1929 г., стр. 696
  82. ^ Рид, с. 115
  83. ^ Рид, стр. 115 и 118.
  84. ^ Рид, стр. 115–16
  85. ^ Рид, стр. 117–18
  86. ^ Рид, с. 121
  87. ^ Диски HMV 02734-7. См. Раст, с. 45
  88. ^ Оливер, Майкл, Обзор, Граммофон , июнь 1986 г., стр. 73
  89. ^ «Скрипичная соната сэра Э. Элгара», The Times , 22 марта 1919 г., стр. 9
  90. ^ «Новая камерная музыка Элгара», The Manchester Guardian , 22 мая 1919 г., стр. 10
  91. Ллойд-Уэббер, Джулиан, «Как я влюбился в любимую Э.Э.». Архивировано 16 октября 2019 года в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 17 мая 2007 года.
  92. Ньюман, Эрнест, «Музыка недели», The Observer , 2 ноября 1919 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б Рид, с. 131
  94. ^ «Концерт Элгара для виолончели», The Observer , 16 января 1921 г., стр. 15
  95. ^ Рид, с. 130
  96. ^ Рид, с. 13
  97. ^ Мур (1984), стр. 750–51.
  98. ^ Мур (1984), с. 17
  99. ^ "Плас Гвин, Херефорд" . Архивировано 19 марта 2021 года на Wayback Machine , Classic FM. Проверено 25 октября 2010 г.
  100. ^ Королевское химическое общество . Проверено 18 октября 2014 г.
  101. ^ Майкл Штернберг, Симфония: Путеводитель для слушателя , с. 155 . Проверено 18 октября 2014 г.
  102. ^ факультет.cua.edu. Архивировано 3 октября 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 18 октября 2014 г.
  103. BBC News, 25 сентября 2010 г., Элгар исполнил гимн нападающего «Вулверхэмптона Уондерерс». Архивировано 19 марта 2021 г. в Wayback Machine . Проверено 13 июля 2018 г.
  104. Аллейн, Ричард, «Сэр Эдвард Элгар написал футбольные песнопения вместе со своей классической музыкой». Архивировано 19 марта 2021 года в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 26 сентября 2010 года.
  105. ^ "Малкольм Сарджент", BBC LP RE10 1967 (включая запись разговора Сарджента об Элгаре)
  106. ^ "Иегуди Менухин". BBC Четыре. Проверено 1 мая 2010 г.
  107. ^ Мур (1984), с. 323
  108. ^ Перейти обратно: а б Сервис, Том, «За Малвернами: Элгар в Амазонке». Архивировано 19 марта 2021 года в Wayback Machine , The Guardian , 25 марта 2010 года. Проверено 5 мая 2010 года.
  109. ^ Рид, с. 134
  110. ^ Рид, стр. 207–09
  111. ^ Лондонская газета , вып. 32935, с. 3841, 13 мая 1924 г. Проверено 27 октября 2010 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б с д Филип, Роберт, «Записи Эдварда Элгара (1857–1934): подлинность и практика исполнения», Early Music , ноябрь 1984 г., стр. 481–89.
  113. ^ "Элгарское издание", Граммофон , июнь 1992 г.; февраль 1993 г.; и август 1993 г.
  114. ^ Видео на YouTube . Проверено 18 февраля 2023 г.
  115. ^ «Схема зеленых табличек». Архивировано 3 декабря 2013 года в Wayback Machine , Вестминстер. Проверено 15 марта 2014 г.
  116. ^ Рид, с. 142
  117. ^ Мур (1979), стр. 42–47, 56–59, 96–98.
  118. ^ Олдос, с. 124
  119. ^ Рид, с. 145
  120. ^ Перейти обратно: а б Пейн, Энтони (1998), примечания к компакт-диску NMC D053
  121. ^ Испанская леди , Общество Элгара. Проверено 2 июня 2010 г.
  122. ^ Мур (1984) с. 818
  123. ^ Янг (1973), с. 246
  124. ^ Перейти обратно: а б Кеннеди (1970), с. 10
  125. ^ Кеннеди (1970), с. 8
  126. ^ Перейти обратно: а б с Кокс, стр. 15–16.
  127. ^ «Энтони Пейн о Симфонии № 3 Элгара» , BBC News, 13 февраля 1998 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  128. ^ Перейти обратно: а б с Рид, с. 149
  129. ^ Рид, стр. 148–50
  130. ^ Кеннеди (1970), с. 30
  131. ^ Кеннеди (1970), с. 32
  132. ^ Кеннеди (1970), с. 42
  133. ^ Кеннеди (1970), с. 43
  134. ^ Кеннеди (1970), с. 45
  135. ^ Кеннеди (1970), с. 50
  136. ^ Тови, Дональд Ф., «Элгар, магистр музыки», Music and Letters , январь 1935 г., стр. 1
  137. ^ Кеннеди (1970), с. 35
  138. ^ Рид, с. 151
  139. ^ Рид, с. 113
  140. Берн, Эндрю, Примечания к записи The Music Makers на Наксосе, заархивировано 21 марта 2021 года в Wayback Machine (CD 8.557710).
  141. ^ Рид, с. 58
  142. ^ Рид, с. 150
  143. ^ Маквей (2007), с. 78
  144. ^ Коуэн, Роб, Обзор, Граммофон , март 2000 г., стр. 61
  145. ^ Робин Голдинг (2000) Примечания к компакт-диску Naxos 8.554719
  146. ^ Клементс, Эндрю, "BBCSO/Davis". Архивировано 19 марта 2021 года в Wayback Machine , The Guardian , 4 августа 2006 года. Проверено 27 октября 2010 года.
  147. ^ Гринфилд, Эдвард, «Отчет о сессии – Новое от Элгара», Gramophone , март 2005 г., стр. 16
  148. ^ «Музыка – Симфония Элгара», The Observer , 13 декабря 1908 г., стр. 9
  149. ^ Кеннеди, Майкл, «Холст», Граммофон , декабрь 1990 г., стр. 82
  150. ^ Перейти обратно: а б Саквилл-Уэст, стр. 253–57.
  151. ^ Перейти обратно: а б Хаус, стр. 165–67.
  152. ^ Хейл, Альфред М., «Протест Элгара», The Musical Times , апрель 1931 г., стр. 350; Кинг, CW и Кайхосру Сорабджи, «Протест Элгара», The Musical Times , май 1931 г., стр. 443–44; Лоренц, Роберт, Джон Леви и Джон Ф. Порт, «Протест Элгара», The Musical Times , июнь 1931 г., стр. 542–43; Веритас, «Мистер Мейн и Элгар», The Musical Times , март 1932 г., стр. 259; Мэн, Бэзил, «Мистер Мэн и Элгар», The Musical Times , апрель 1932 г., стр. 354; и Веритас, «Мистер Мейн и Элгар», The Musical Times , май 1932 г., стр. 450
  153. ^ «Довоенные симфонии», The Times , 1 февраля 1930 г., стр. 10
  154. ^ Рид, с. 180; Кеннеди (ОДНБ), Маквей (Гроув), Саквилл-Уэст, с. 254; а на столетнем симпозиуме в 1957 году множество композиторов, ученых и исполнителей включили «Энигму» в число своих любимых произведений Элгара. См. Воана Уильямса, Ральфа, Джона Айрлэнда , Джулиуса Харрисона , Артура Блисса , Герберта Хауэллса , Гордона Джейкоба , , Джека Веструпа , Эдмунда Руббру Стюарта Уилсона , Патрика Хэдли , Герберта Самсиона , Фрэнка Хоуза, Эрика Блома , Джорджа Дайсона , Томаса Армстронга , В. Greenhouse Allt, Эдрик Канделл , Эрнест Баллок , Р.Дж.Ф. Хоугилл, Морис Джонстон и Эрик Уорр, «Элгар сегодня», The Musical Times , июнь 1957, стр. 302–06.
  155. ^ Перейти обратно: а б Саквилл-Уэст, Мак Вей (Гроув), Кеннеди (ОДНБ), Рид («возможно, величайшее произведение такого рода в английской музыке», стр. 61) и Воан Уильямс, Ральф и другие, «Элгар сегодня», The Musical Times , июнь 1957 г., стр. 302–06.
  156. ^ Саквилл Уэст, с. 254
  157. ^ «Элгар», Музыка и письма , апрель 1934 г., с. 109
  158. ^ Кеннеди (1970), с. 35; и Рид, с. 151
  159. ^ Перейти обратно: а б Воан Уильямс, Ральф и другие, «Элгар сегодня», The Musical Times , июнь 1957 г., стр. 302–06.
  160. ^ Фиске, Роджер, «Элгар, Симфония № 2 ми-бемоль мажор, соч. 63», Граммофон , июль 1957 г., стр. 9
  161. ^ Варрак, Джон, «Три английских мастера», Граммофон , март 1984 г., стр. 21
  162. ^ Кеннеди (1970), с. 56
  163. ^ Фарах-Колтон, Эндрю, «Видение будущей жизни», Граммофон , февраль 2003 г., стр. 39
  164. ^ «Музыкальный дневник Элгара». Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine , Общество Элгара. Проверено 5 июня 2010 г.
  165. ^ «№33729» . Лондонская газета . 26 июня 1931 г. с. 4152.
  166. ^ «№33946» . Лондонская газета . 2 июня 1933 г. с. 3805. ; и «Элгар, сэр Эдвард» , архивировано 24 июля 2011 года в Wayback Machine Who Was Who , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г. Проверено 3 июня 2010 г. (требуется подписка).
  167. ^ «Кто есть кто», 1934 год . А и С Черный. п. 1050. Ни одного из них нет в коллекции музея, где родился Элгар. Императорские российская и немецкая монархии, которые должны были их наградить, к концу 1918 года пали.
  168. ^ Перейти обратно: а б Янг (1973), с. 131
  169. ^ The Musical Times , декабрь 1970 г., стр. 1211
  170. ^ «Половина века» , Общество Элгара, 2001 г.
  171. ^ Адамс, Стивен, «Изъятие банкноты Элгара на 20 фунтов стерлингов - национальный позор». Архивировано 2 июля 2010 г. в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 29 июня 2010 г.
  172. ^ Перейти обратно: а б Синклер, Макс, Элгар и мост , BBC Херефорд и Вустер. Проверено 2 июня 2010 г.
  173. ^ Флеминг 1954 , стр. Г26, Г27
  174. ^ Флеминг 1953 , с. H18
  175. ^ Стерндейл и др. 1974 , с. М94, М101
  176. ^ Марсден 1984 , стр. 50–51.
  177. ^ «Дневник Таймс», The Times , 21 февраля 1984 г., стр. 12
  178. Моррисон, Ричард, «Записывая ужас в воздухе», The Times , 20 октября 1993 г.
  179. Кей, Джеки, «Радио: Где были мертвецы», The Guardian , 13 марта 1994 г.
  180. Биллен, Стефани, «OTV: Radio», The Observer , 22 июня 2003 г.
  181. ^ "Журнал Vertigo - Фен Пенды" . Проверено 18 ноября 2010 г.; и «Penda's Fen (BBC Birmingham, 1973)». Архивировано 4 сентября 2012 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 18 ноября 2010 г.
  182. Банфилд, Стивен, «Вымышленный Элгар» , The Musical Times , октябрь 1979 г., стр. 830 (требуется подписка). Архивировано 19 марта 2021 г. на Wayback Machine.
  183. ^ Райли, Мэтью, «Шелестящий камыш и высокие сосны: Элгар и музыка природы», Музыка 19-го века , Том 26, № 2 (осень 2002 г.), стр. 155–77

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Судебные офисы
Предшественник Мастер королевской музыки
1924–1934
Преемник
Баронет Соединенного Королевства
Новое творение баронет
(из Бродхита)
1931–1934
Вымерший
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7161a7d79cd54450e534e16ed509ef1f__1721782860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/1f/7161a7d79cd54450e534e16ed509ef1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Elgar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)