Элис Элгар

Кэролайн Элис, леди Элгар (9 октября 1848 — 7 апреля 1920) — английская писательница стихов и прозы, вышедшая замуж за композитора Эдварда Элгара .
Семья
[ редактировать ]Кэролайн Элис Робертс , известная как Алиса, родилась в Бхудже , Гуджарат , Индия, в 1848 году. Она была младшим ребенком (имея трех старших братьев) и единственной дочерью генерал-майора сэра Генри Джи Робертса KCB (1800–1860) и Джулия Мария (1815–1887), дочь преподобного Роберта Нэпьера Райкса (1783–1851). Прадед Алисы Роберт Райкс (1736–1811) был основателем движения воскресных школ , а ее дядя [ 1 ] был генерал британской индийской армии Роберт Нэпьер Райкс (1813–1909). [ 2 ] Ее отец служил в Индии во время индийского восстания и умер, когда Алисе было всего 12 лет.
В детстве она училась у геолога-любителя преподобного У.С. Саймондса , и они с группой ее друзей отправились на охоту за ископаемыми на берегах реки Северн . [ 3 ] Она написала указатель к его книге. Она училась игре на фортепиано у Фердинанда Куфферата. [ 4 ] в Брюсселе и в гармонии с Чарльзом Харфордом Ллойдом. [ 5 ] Она свободно говорила по-немецки, а также по-итальянски, по-французски и по-испански.
До замужества ее произведения публиковались под именем К. Элис Робертс. Двухтомный роман « Поместье Марчкрофт » был опубликован в 1882 году, за четыре года до ее знакомства с Элгаром. Ученый из Элгара Дайана Маквей описывает ее как «довольно законченную, занимательную и действительно трогательную историю, с контролем темпа и ситуации, а также с юмором, который вполне может удивить любого, кто знает Алису только по ее более поздним стихам, письмам и дневнику». Маквей также отмечает, что ранее критики уже обращали внимание на «настойку радикализма» в книге. [ 6 ]
Свадьба
[ редактировать ]В 1886 году братья Элис Робертс ушли в армию, и она жила со своей пожилой овдовевшей матерью в Хазелдин-хаусе в Редмарли в Вустершире (ныне в Глостершире ). Той осенью она взяла уроки аккомпанемента на фортепиано у Эдварда Элгара , который был учителем игры на скрипке в средней школе Вустера. Когда в следующем году ее мать умерла, она на некоторое время уехала за границу, а затем вернулась, чтобы поселиться в доме в Малверн-Линке под названием Ripple Lodge, и продолжила уроки аккомпанемента. [ 3 ] Она обручилась со своим молодым учителем, к большому неодобрению ее сильно англиканской семьи, которая не только считала ее жениха бедным торговцем из низшего социального класса, но и отмечала, что он был на восемь лет моложе ее и набожным католиком.
Элис Робертс и Эдвард Элгар поженились 8 мая 1889 года на сокращенной католической церемонии в Бромптонском оратории . [ 7 ] Они подарили друг другу помолвочные подарки: он подарил ей небольшую пьесу для скрипки и фортепиано под названием Salut d'Amour , а она подарила ему одно из своих стихотворений «Ветер на заре» . Из семьи Алисы присутствовали только ее кузен Уильям Райкс и его жена Вероника, а со стороны мужа были только его родители и его друг-музыкант доктор Чарльз Бак. Свадебный завтрак проходил в соседнем доме подруги Алисы, миссис Маршалл - позже Элгар посвятил « Песню осени » своей дочери «Мисс Маршалл». [ 8 ]
Элгары провели трехнедельный медовый месяц в Вентноре на острове Уайт , а затем вернулись в Лондон, чтобы быть поближе к центру британской музыкальной жизни. Но у них больше года не было постоянного дома: сначала они переехали на Марлос-роуд, 3, Кенсингтон ; затем, 29 июля, они вернулись в ее просторный дом «Саэтермо» в Малверне , когда срок аренды истек; затем, в октябре, в дом кузенов Райкс (предоставленный им на зиму 1890–1891 годов) «Оклендс», Фаунтин-роуд, Аппер-Норвуд, с тем преимуществом, что он находился рядом с концертами в Хрустальном дворце , которые Эдвард посещал, когда мог. Затем они переехали в дом с террасами на Эйвонмор-роуд, 51, Кенсингтон. [ 9 ] где их единственный ребенок Кэрис [ 10 ] Ирен родилась 14 августа 1890 года. Однако отсутствие работы у Эдварда вынудило их уехать, и они вернулись в Малверн Линк , сняв дом «Форли» на Александра Роуд, где надеялись, что он сможет зарабатывать на жизнь преподаванием и проведением местных занятий. музыкальные ансамбли. [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]
Вера Алисы в своего мужа и ее смелость выйти замуж за «ниже своего класса» сильно способствовали его карьере. Она справлялась с перепадами его настроения и была щедрым музыкальным критиком. Она также была его бизнес-менеджером, социальным секретарем и, что немаловажно, составляла и правила партитур для его оркестровых произведений.
Она делала все возможное, чтобы привлечь к нему внимание влиятельного общества, хотя и с ограниченным успехом. Почести, которые неохотно принимал ее муж, имели большее значение для нее и ее социального класса. Она также отказалась от некоторых своих личных устремлений ради продолжения его карьеры. Позже в своем дневнике она призналась: «Забота о гении — дело всей жизни любой женщины». [ 12 ]
Когда ее муж получил рыцарское звание в 1904 году, она стала леди Элгар.
В начале Первой мировой войны леди Элгар некоторое время преподавала французский язык группе рядовых в казармах Челси . [ 13 ]
К январю 1920 года друзья заметили, что она потеряла нормальную жизненную силу и с ноября не выходила из дома. [ 14 ] Она посетила исполнение Второй симфонии Элгара 16 марта, а на следующий день пошла к врачу на Харли-стрит, но осталась дома, когда Элгар поехал на концерт в Лидсе. Последним концертом, который она посетила, было исполнение некоторых камерных произведений Элгара в Лондоне.
Она умерла от рака легких в возрасте 71 года 7 апреля в их доме Северн Хаус по адресу Нетерхолл Гарденс, 42 в Хэмпстеде . [ 15 ] Ее похороны прошли в Римско-католической церкви Святого Вулстана в Литтл-Малверне три дня спустя. Эдварда поддержала их дочь Кэрис. Среди скорбящих был брат Элис Нэпьер Робертс. Были друзья Элгара Фрэнк Шустер , Билли Рид и доктор Чарльз Бак. Прибыл сэр Чарльз Стэнфорд , но смог поговорить только с Ридом, прежде чем уйти в слезах. [ 16 ] В галерее церкви медленную часть струнного квартета Элгара исполнили Рид, Альберт Сэммонс , Лайонел Тертис и Феликс Салмонд . [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Письма Алисы и дневник, который она вела в годы своего брака с 1889 по 1920 год, представляют собой ценные записи о жизни ее и ее семьи. [ нужна ссылка ]
Ее дочь
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны Кэрис Элгар обучалась оказанию первой помощи , затем с 1915 года работала переводчиком в Департаменте государственной цензуры. [ 13 ]
За месяц до смерти Алисы Кэрис вернулась домой из отпуска в Мюррене , встретив там фермера из Суррея старше ее по имени Сэмюэл Блейк. Ее мать почувствовала тайну, но Кэрис ей не сказала. [ 18 ] Год спустя, с согласия отца, они обручились. [ 19 ] Они поженились в январе 1922 года, и она взяла имя Кэрис Элгар Блейк. [ 20 ] У них не было детей.
После смерти матери Кэрис посвятила себя поддержке отца. После смерти отца в 1934 году она приняла участие в создании Фонда места рождения Элгара . Сэмюэл Блейк умер в 1939 году, а Кэрис умерла в Бристоле 16 июля 1970 года в возрасте 79 лет. Ее похороны прошли в церкви Св. Вулстана в Литтл-Малверне, где были похоронены ее родители, а в церкви на Фарм-стрит в Маунте была проведена поминальная служба по ней. Улица, Лондон, W1, 30 июля. [ 21 ]
Работает
[ редактировать ]
Тексты песен
[ редактировать ]Стихи Алисы на музыку Элгара:
- « Ветер на заре » , песня (1888), стихотворение написано в 1880 году. [ 22 ]
- «Вдали, среди солнечных островов» , альтернативное стихотворение Алисы, подходящее к музыке « Моя любовь жила в северной стране » , когда Эндрю Лэнг отказал в разрешении на использование своего стихотворения: но позже Лэнг передумал, и слова Алисы были не используется [ 23 ]
- «На севере, где жила моя любовь» , немецкие слова к «Моя любовь жила в северной стране». [ 24 ]
- « О счастливые глаза » , часть песни САТБ, соч.18 №1 (1890)
- «Копье, меч» , неопубликованная песня (1892) [ 25 ]
- «Песни мельничного колеса» , две неопубликованные песни (1892). [ 26 ]
- 1. «Зима» ; 2. «Май (рапсодия)»
- « Снег » , часть песни ССА акк. 2 скрипки и фортепиано, соч. 26 № 1 (1894 г.). Зима из ее стихотворения Изабель Тревито . [ 27 ]
- « Лети, Птица Поющая » , часть песни ССА акк. 2 скрипки и фортепиано, соч. 26 № 2 (1894 г.). Весна из ее стихотворения Изабель Тревито . [ 28 ]
- «С Баварского нагорья» , шесть хоровых песен SATB с оркестром, соч. 27 (1896 г.). Алиса также дала песням немецкие субтитры.
- 1. «Танец (Зонненбихль)» ; 2. «Ложная любовь (Вамберг)» ; 3. «Колыбельная (В Хаммерсбахе )» ; 4. «Стремление (Бей Санкт Антон)» ; 5. «О милостыне «Настоящая любовь» (Hoch Alp)» ; 6. «Стрелки (Бей Мурнау )»
- Песня « Одна только любовь останется » , песня (1898). Позже в «Морских картинах» , соч. 37 как Ин-Хейвен (Капри)
- «Рождественское поздравление» , гимн для 2-х сопрано, мужского хора импровизированного , 2-х скрипок и фортепиано, соч. 52, (1907)
- « Путь короля » , песня (1910)
Вымысел
[ редактировать ]- Изабель Тревитхо , стихотворение CAR (The Charing Cross Publishing Co., 1879 г.)
- Поместье Марчкрофт , роман (2 тома), (Remington & Co., New Bond St., Лондон, 1882) [ 22 ] [ 29 ]
- Истории в журнале Home Chimes [ 30 ] [ 31 ]
- Дорогой кораблик, выходи , стихотворение, посвященное «Карисе». [ 32 ]
Другой
[ редактировать ]- Указатель к записям скал преподобного У.С. Саймондса (1872 г.) [ 33 ]
- Перевод с немецкого Э.Т.А. Хоффмана рассказа «Риттер Глюк » ( Лондонское общество, ежемесячный журнал , май 1895 г.) [ 34 ]
Посвящения
[ редактировать ]Посвящается Эдвардом Элгаром Алисе
- Песня « Через долгие дни » , соч. 16 № 2 (1887 г.) - на одном из первых печатных экземпляров была написана «Мисс Робертс из Эдварда Элгара, 21 марта 1887 г.». [ 35 ]
- « Liebesgruss » (Salut d'Amour) , скрипка и фортепиано, Op.12, с надписью «à Carice» (1888)
- «Liebesahnung» , скрипка и фортепиано, позже опубликованная как «Mot d'Amour» , Op.13 No.1 (1889).
- «Любовь» , часть песни САТБ, Op.18 №2 (1890)
- Вариация I вариаций «Энигмы» , соч.36, имеет инициалы «CAE» (1898).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Дядя Алисы, генерал Роберт Нэпьер Райкс, носил то же имя, что и его отец.
- ^ Исследования Элгара , изд. Раймонд Монк, Routledge, 2016 (перепечатка Ashgate Publishing, 1990), стр. 87
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, с. 1.
- ↑ Сопрано Антония Куфферат (г-жа Эдвард Шпейер) была дочерью Фердинанда Куфферата, и Элгар посвятил одну из своих песен Speak, Music! ей
- ^ Мур, с. 115.
- ^ Маквей, Диана, «Миссис Эдвард Элгар», The Musical Times , февраль 1984 г., стр. 76–78.
- ^ Кеннеди, с. 24.
- ^ Янг, Элис Элгар , с. 100.
- ^ Кеннеди, с. 26.
- ^ «Кэрис» было составлено из имен ее матери «Кэролайн» и «Алиса».
- ^ Кеннеди, с. 31.
- ^ Кеннеди, с. 115.
- ^ Jump up to: а б Янг, с. 175.
- ^ Рид, стр. 66–7.
- ^ Мур, стр. 750–1.
- ^ Рид, с. 67.
- ^ Мур, с. 754.
- ^ Мур, стр.751.
- ^ Мур, с. 758.
- ^ Кеннеди, с. 247.
- ↑ The Times , 17 июля 1970 г. Некролог и смерти
- ^ Jump up to: а б Мур, с. 125.
- ^ Янг, Элис Элгар , с. 102.
- ^ Дверь, с. 206.
- ^ Кеннеди, с. 281.
- ^ Мур, с. 168.
- ^ Мур, с. 181.
- ^ Мур, с. 182.
- ^ Мак Вей, миссис Эдвард Элгар
- ^ Янг, Элгар О.М. , с. 59.
- ↑ «Домашние куранты» были опубликованы в 1884–1894 годах Ричардом Уиллоуби, Лондон, цена 1/-. Это был (сначала еженедельный, затем ежемесячный) сборник, в основном написанный произведениями малоизвестных авторов. Он выпустил сериал « Джерома К. Джерома ( Трое мужчин в лодке» 1888–1889) и опубликовал «Размер человека в мраморе» Э. Несбита . См. файл данных журнала.
- ^ Мур Элгар: Жизнь в фотографиях , с. 51.
- ^ Янг, Элгар О.М. , с. 58.
- ^ Янг, Элгар О.М. , с. 72.
- ^ Мур, с. 119.
Ссылки
[ редактировать ]- Кеннеди, Майкл (1987). Портрет Элгара (Третье изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-284017-7 .
- Маквей, Диана (1984). 'Миссис. Эдвард Элгар». The Musical Times , Том 125, № 1692
- Мур, Джерролд Н. (1984). Эдвард Элгар: творческая жизнь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315447-1 .
- Мур, Джеррольд Н. (1972). Элгар: Жизнь в фотографиях . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315425-0 .
- Порте, Дж. Ф. (1921). Сэр Эдвард Элгар . Лондон: Кеган Пол, Trench, Turner & Co. Ltd.
- Пауэлл, миссис Ричард К. («Дорабелла») (1947). Эдвард Элгар: Воспоминания о вариации (второе изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Рид, Уильям Х (1989). Элгар, каким я его знал . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-282257-8 .
- Янг, Перси М. (1978). Элис Элгар: загадка викторианской дамы . Лондон: Добсон. ISBN 0-234-77482-7 .
- Янг, Перси М. (1973). Элгар О.М.: исследование музыканта . Лондон: Коллинз. OCLC 869820 .
- Некролог в «Таймс» , 8 апреля 1920 г.
- «Покойная леди Элгар», The Musical Times , Vol.61, No.927 (1 мая 1920 г.), стр. 331