Jump to content

Элис Элгар

(Перенаправлено с Кэролайн Элис Элгар )

Эдвард и Элис Элгар, около 1891 года.

Кэролайн Элис, леди Элгар (9 октября 1848 — 7 апреля 1920) — английская писательница стихов и прозы, вышедшая замуж за композитора Эдварда Элгара .

Кэролайн Элис Робертс , известная как Алиса, родилась в Бхудже , Гуджарат , Индия, в 1848 году. Она была младшим ребенком (имея трех старших братьев) и единственной дочерью генерал-майора сэра Генри Джи Робертса KCB (1800–1860) и Джулия Мария (1815–1887), дочь преподобного Роберта Нэпьера Райкса (1783–1851). Прадед Алисы Роберт Райкс (1736–1811) был основателем движения воскресных школ , а ее дядя [ 1 ] был генерал британской индийской армии Роберт Нэпьер Райкс (1813–1909). [ 2 ] Ее отец служил в Индии во время индийского восстания и умер, когда Алисе было всего 12 лет.

В детстве она училась у геолога-любителя преподобного У.С. Саймондса , и они с группой ее друзей отправились на охоту за ископаемыми на берегах реки Северн . [ 3 ] Она написала указатель к его книге. Она училась игре на фортепиано у Фердинанда Куфферата. [ 4 ] в Брюсселе и в гармонии с Чарльзом Харфордом Ллойдом. [ 5 ] Она свободно говорила по-немецки, а также по-итальянски, по-французски и по-испански.

До замужества ее произведения публиковались под именем К. Элис Робертс. Двухтомный роман « Поместье Марчкрофт » был опубликован в 1882 году, за четыре года до ее знакомства с Элгаром. Ученый из Элгара Дайана Маквей описывает ее как «довольно законченную, занимательную и действительно трогательную историю, с контролем темпа и ситуации, а также с юмором, который вполне может удивить любого, кто знает Алису только по ее более поздним стихам, письмам и дневнику». Маквей также отмечает, что ранее критики уже обращали внимание на «настойку радикализма» в книге. [ 6 ]

В 1886 году братья Элис Робертс ушли в армию, и она жила со своей пожилой овдовевшей матерью в Хазелдин-хаусе в Редмарли в Вустершире (ныне в Глостершире ). Той осенью она взяла уроки аккомпанемента на фортепиано у Эдварда Элгара , который был учителем игры на скрипке в средней школе Вустера. Когда в следующем году ее мать умерла, она на некоторое время уехала за границу, а затем вернулась, чтобы поселиться в доме в Малверн-Линке под названием Ripple Lodge, и продолжила уроки аккомпанемента. [ 3 ] Она обручилась со своим молодым учителем, к большому неодобрению ее сильно англиканской семьи, которая не только считала ее жениха бедным торговцем из низшего социального класса, но и отмечала, что он был на восемь лет моложе ее и набожным католиком.

Элис Робертс и Эдвард Элгар поженились 8 мая 1889 года на сокращенной католической церемонии в Бромптонском оратории . [ 7 ] Они подарили друг другу помолвочные подарки: он подарил ей небольшую пьесу для скрипки и фортепиано под названием Salut d'Amour , а она подарила ему одно из своих стихотворений «Ветер на заре» . Из семьи Алисы присутствовали только ее кузен Уильям Райкс и его жена Вероника, а со стороны мужа были только его родители и его друг-музыкант доктор Чарльз Бак. Свадебный завтрак проходил в соседнем доме подруги Алисы, миссис Маршалл - позже Элгар посвятил « Песню осени » своей дочери «Мисс Маршалл». [ 8 ]

Элгары провели трехнедельный медовый месяц в Вентноре на острове Уайт , а затем вернулись в Лондон, чтобы быть поближе к центру британской музыкальной жизни. Но у них больше года не было постоянного дома: сначала они переехали на Марлос-роуд, 3, Кенсингтон ; затем, 29 июля, они вернулись в ее просторный дом «Саэтермо» в Малверне , когда срок аренды истек; затем, в октябре, в дом кузенов Райкс (предоставленный им на зиму 1890–1891 годов) «Оклендс», Фаунтин-роуд, Аппер-Норвуд, с тем преимуществом, что он находился рядом с концертами в Хрустальном дворце , которые Эдвард посещал, когда мог. Затем они переехали в дом с террасами на Эйвонмор-роуд, 51, Кенсингтон. [ 9 ] где их единственный ребенок Кэрис [ 10 ] Ирен родилась 14 августа 1890 года. Однако отсутствие работы у Эдварда вынудило их уехать, и они вернулись в Малверн Линк , сняв дом «Форли» на Александра Роуд, где надеялись, что он сможет зарабатывать на жизнь преподаванием и проведением местных занятий. музыкальные ансамбли. [ 11 ]

Могила Элгаров в Римско-католической церкви Святого Вулстана , Литл-Малверн

Вера Алисы в своего мужа и ее смелость выйти замуж за «ниже своего класса» сильно способствовали его карьере. Она справлялась с перепадами его настроения и была щедрым музыкальным критиком. Она также была его бизнес-менеджером, социальным секретарем и, что немаловажно, составляла и правила партитур для его оркестровых произведений.

Она делала все возможное, чтобы привлечь к нему внимание влиятельного общества, хотя и с ограниченным успехом. Почести, которые неохотно принимал ее муж, имели большее значение для нее и ее социального класса. Она также отказалась от некоторых своих личных устремлений ради продолжения его карьеры. Позже в своем дневнике она призналась: «Забота о гении — дело всей жизни любой женщины». [ 12 ]

Когда ее муж получил рыцарское звание в 1904 году, она стала леди Элгар.

В начале Первой мировой войны леди Элгар некоторое время преподавала французский язык группе рядовых в казармах Челси . [ 13 ]

К январю 1920 года друзья заметили, что она потеряла нормальную жизненную силу и с ноября не выходила из дома. [ 14 ] Она посетила исполнение Второй симфонии Элгара 16 марта, а на следующий день пошла к врачу на Харли-стрит, но осталась дома, когда Элгар поехал на концерт в Лидсе. Последним концертом, который она посетила, было исполнение некоторых камерных произведений Элгара в Лондоне.

Она умерла от рака легких в возрасте 71 года 7 апреля в их доме Северн Хаус по адресу Нетерхолл Гарденс, 42 в Хэмпстеде . [ 15 ] Ее похороны прошли в Римско-католической церкви Святого Вулстана в Литтл-Малверне три дня спустя. Эдварда поддержала их дочь Кэрис. Среди скорбящих был брат Элис Нэпьер Робертс. Были друзья Элгара Фрэнк Шустер , Билли Рид и доктор Чарльз Бак. Прибыл сэр Чарльз Стэнфорд , но смог поговорить только с Ридом, прежде чем уйти в слезах. [ 16 ] В галерее церкви медленную часть струнного квартета Элгара исполнили Рид, Альберт Сэммонс , Лайонел Тертис и Феликс Салмонд . [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Письма Алисы и дневник, который она вела в годы своего брака с 1889 по 1920 год, представляют собой ценные записи о жизни ее и ее семьи. [ нужна ссылка ]

В начале Первой мировой войны Кэрис Элгар обучалась оказанию первой помощи , затем с 1915 года работала переводчиком в Департаменте государственной цензуры. [ 13 ]

За месяц до смерти Алисы Кэрис вернулась домой из отпуска в Мюррене , встретив там фермера из Суррея старше ее по имени Сэмюэл Блейк. Ее мать почувствовала тайну, но Кэрис ей не сказала. [ 18 ] Год спустя, с согласия отца, они обручились. [ 19 ] Они поженились в январе 1922 года, и она взяла имя Кэрис Элгар Блейк. [ 20 ] У них не было детей.

После смерти матери Кэрис посвятила себя поддержке отца. После смерти отца в 1934 году она приняла участие в создании Фонда места рождения Элгара . Сэмюэл Блейк умер в 1939 году, а Кэрис умерла в Бристоле 16 июля 1970 года в возрасте 79 лет. Ее похороны прошли в церкви Св. Вулстана в Литтл-Малверне, где были похоронены ее родители, а в церкви на Фарм-стрит в Маунте была проведена поминальная служба по ней. Улица, Лондон, W1, 30 июля. [ 21 ]

Работает

[ редактировать ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Стихи Алисы на музыку Элгара:

  • « Ветер на заре » , песня (1888), стихотворение написано в 1880 году. [ 22 ]
  • «Вдали, среди солнечных островов» , альтернативное стихотворение Алисы, подходящее к музыке « Моя любовь жила в северной стране » , когда Эндрю Лэнг отказал в разрешении на использование своего стихотворения: но позже Лэнг передумал, и слова Алисы были не используется [ 23 ]
  • «На севере, где жила моя любовь» , немецкие слова к «Моя любовь жила в северной стране». [ 24 ]
  • « О счастливые глаза » , часть песни САТБ, соч.18 №1 (1890)
  • «Копье, меч» , неопубликованная песня (1892) [ 25 ]
  • «Песни мельничного колеса» , две неопубликованные песни (1892). [ 26 ]
    • 1. «Зима» ; 2. «Май (рапсодия)»
  • « Снег » , часть песни ССА акк. 2 скрипки и фортепиано, соч. 26 № 1 (1894 г.). Зима из ее стихотворения Изабель Тревито . [ 27 ]
  • « Лети, Птица Поющая » , часть песни ССА акк. 2 скрипки и фортепиано, соч. 26 № 2 (1894 г.). Весна из ее стихотворения Изабель Тревито . [ 28 ]
  • «С Баварского нагорья» , шесть хоровых песен SATB с оркестром, соч. 27 (1896 г.). Алиса также дала песням немецкие субтитры.
    • 1. «Танец (Зонненбихль)» ; 2. «Ложная любовь (Вамберг)» ; 3. «Колыбельная (В Хаммерсбахе ; 4. «Стремление (Бей Санкт Антон)» ; 5. «О милостыне «Настоящая любовь» (Hoch Alp)» ; 6. «Стрелки (Бей Мурнау
  • Песня « Одна только любовь останется » , песня (1898). Позже в «Морских картинах» , соч. 37 как Ин-Хейвен (Капри)
  • «Рождественское поздравление» , гимн для 2-х сопрано, мужского хора импровизированного , 2-х скрипок и фортепиано, соч. 52, (1907)
  • « Путь короля » , песня (1910)
  • Изабель Тревитхо , стихотворение CAR (The Charing Cross Publishing Co., 1879 г.)
  • Поместье Марчкрофт , роман (2 тома), (Remington & Co., New Bond St., Лондон, 1882) [ 22 ] [ 29 ]
  • Истории в журнале Home Chimes [ 30 ] [ 31 ]
  • Дорогой кораблик, выходи , стихотворение, посвященное «Карисе». [ 32 ]

Посвящения

[ редактировать ]

Посвящается Эдвардом Элгаром Алисе

  • Песня « Через долгие дни » , соч. 16 № 2 (1887 г.) - на одном из первых печатных экземпляров была написана «Мисс Робертс из Эдварда Элгара, 21 марта 1887 г.». [ 35 ]
  • « Liebesgruss » (Salut d'Amour) , скрипка и фортепиано, Op.12, с надписью «à Carice» (1888)
  • «Liebesahnung» , скрипка и фортепиано, позже опубликованная как «Mot d'Amour» , Op.13 No.1 (1889).
  • «Любовь» , часть песни САТБ, Op.18 №2 (1890)
  • Вариация I вариаций «Энигмы» , соч.36, имеет инициалы «CAE» (1898).

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дядя Алисы, генерал Роберт Нэпьер Райкс, носил то же имя, что и его отец.
  2. ^ Исследования Элгара , изд. Раймонд Монк, Routledge, 2016 (перепечатка Ashgate Publishing, 1990), стр. 87
  3. ^ Jump up to: а б Пауэлл, с. 1.
  4. Сопрано Антония Куфферат (г-жа Эдвард Шпейер) была дочерью Фердинанда Куфферата, и Элгар посвятил одну из своих песен Speak, Music! ей
  5. ^ Мур, с. 115.
  6. ^ Маквей, Диана, «Миссис Эдвард Элгар», The Musical Times , февраль 1984 г., стр. 76–78.
  7. ^ Кеннеди, с. 24.
  8. ^ Янг, Элис Элгар , с. 100.
  9. ^ Кеннеди, с. 26.
  10. ^ «Кэрис» было составлено из имен ее матери «Кэролайн» и «Алиса».
  11. ^ Кеннеди, с. 31.
  12. ^ Кеннеди, с. 115.
  13. ^ Jump up to: а б Янг, с. 175.
  14. ^ Рид, стр. 66–7.
  15. ^ Мур, стр. 750–1.
  16. ^ Рид, с. 67.
  17. ^ Мур, с. 754.
  18. ^ Мур, стр.751.
  19. ^ Мур, с. 758.
  20. ^ Кеннеди, с. 247.
  21. The Times , 17 июля 1970 г. Некролог и смерти
  22. ^ Jump up to: а б Мур, с. 125.
  23. ^ Янг, Элис Элгар , с. 102.
  24. ^ Дверь, с. 206.
  25. ^ Кеннеди, с. 281.
  26. ^ Мур, с. 168.
  27. ^ Мур, с. 181.
  28. ^ Мур, с. 182.
  29. ^ Мак Вей, миссис Эдвард Элгар
  30. ^ Янг, Элгар О.М. , с. 59.
  31. «Домашние куранты» были опубликованы в 1884–1894 годах Ричардом Уиллоуби, Лондон, цена 1/-. Это был (сначала еженедельный, затем ежемесячный) сборник, в основном написанный произведениями малоизвестных авторов. Он выпустил сериал « Джерома К. Джерома ( Трое мужчин в лодке» 1888–1889) и опубликовал «Размер человека в мраморе» Э. Несбита . См. файл данных журнала.
  32. ^ Мур Элгар: Жизнь в фотографиях , с. 51.
  33. ^ Янг, Элгар О.М. , с. 58.
  34. ^ Янг, Элгар О.М. , с. 72.
  35. ^ Мур, с. 119.
  • Кеннеди, Майкл (1987). Портрет Элгара (Третье изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  0-19-284017-7 .
  • Маквей, Диана (1984). 'Миссис. Эдвард Элгар». The Musical Times , Том 125, № 1692
  • Мур, Джерролд Н. (1984). Эдвард Элгар: творческая жизнь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-315447-1 .
  • Мур, Джеррольд Н. (1972). Элгар: Жизнь в фотографиях . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-315425-0 .
  • Порте, Дж. Ф. (1921). Сэр Эдвард Элгар . Лондон: Кеган Пол, Trench, Turner & Co. Ltd.
  • Пауэлл, миссис Ричард К. («Дорабелла») (1947). Эдвард Элгар: Воспоминания о вариации (второе изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  • Рид, Уильям Х (1989). Элгар, каким я его знал . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-282257-8 .
  • Янг, Перси М. (1978). Элис Элгар: загадка викторианской дамы . Лондон: Добсон. ISBN  0-234-77482-7 .
  • Янг, Перси М. (1973). Элгар О.М.: исследование музыканта . Лондон: Коллинз. OCLC   869820 .
  • Некролог в «Таймс» , 8 апреля 1920 г.
  • «Покойная леди Элгар», The Musical Times , Vol.61, No.927 (1 мая 1920 г.), стр. 331
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4309fc97eca0b9bfd9a6dfda42fbf5eb__1717092060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/eb/4309fc97eca0b9bfd9a6dfda42fbf5eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Elgar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)