Jump to content

Серенада для струнных (Элгар)

Серенада для струнного оркестра ми минор , соч. «20» — раннее произведение Эдварда Элгара , состоящее из трех коротких частей . Он был написан в марте 1892 года и в том же году впервые исполнен в частном порядке; его публичная премьера состоялась в 1896 году. Оно стало одним из самых популярных произведений Элгара и записывалось много раз.

Предыстория и первые выступления

[ редактировать ]

В 1892 году Элгару еще предстояло добиться общественного признания, которое пришло к нему к концу десятилетия. Его сочинения не принесли ему достаточно денег, чтобы прокормить жену и дочь; Большую часть жизни он зарабатывал дирижированием местных музыкальных ансамблей и преподаванием в родном Вустершире , продолжая при этом сочинять музыку. [ 1 ]

«Серенада для струнных инструментов» может быть переработанной версией более раннего набора « Трех эскизов для струнных» , исполненного в мае 1888 года на концерте Музыкального союза Вустершира. Эскизы имели отдельные названия «Весенняя песня» (Аллегро), «Элегия» (Адажио) и Финал (Престо); рукопись « Трех очерков» не сохранилась, и их связь с «Серенадой» предположительно. [ 2 ] «Серенада» была первым сочинением Элгара, которым он выразил свое удовлетворение. Он написал другу о трех движениях: «Они мне нравятся (первое, что я сделал)». [ 3 ] Критик Эрнест Ньюман в исследовании Элгара 1906 года писал, что «Серенада» и концертная увертюра «Фруассара» (1890) были единственными двумя важными произведениями среди произведений композитора до середины 1890-х годов: «остальные представляют собой эксперименты в различных меньших формах – песни, пьесы для фортепиано и скрипки, партии песен, небольшие пьесы для небольшого оркестра и т. д.». [ 4 ]

Впервые произведение было исполнено в частном исполнении в 1892 году Женским оркестровым классом Вустера под управлением композитора. Его первая попытка заинтересовать произведением издателя была отвергнута на том основании, что, хотя оно было «очень хорошим», «этот класс музыки практически не продается». [ 5 ] но он нашел издателя в 1893 году. [ 6 ] Первое публичное исполнение Серенады состоялось в Антверпене , Бельгия, 21 июля 1896 года. [ 1 ] но не давался публично в Великобритании до 1899 года. Две части были сыграны на концерте в Большом бювете в Бате в январе того же года; [ 7 ] все произведение было исполнено на концерте в Йорке 5 апреля 1899 года под управлением Томаса Тертиуса Ноубла ; [ 8 ] [ н 1 ] и композитор дирижировал ею на концерте Элгара на морском курорте Нью-Брайтон 16 июля 1899 года. [ 12 ] Произведение посвящено органостроителю и музыканту-любителю Эдварду Уинфилду, который поддерживал композитора в ранние годы. [ 13 ]

Структура

[ редактировать ]

Обычно произведение длится от 12 до 13 минут. [ н 2 ]

1. Аллегро пиачеволе. Знак метронома — ♩. = 96. Слегка покачиваясь 6
8-
метровая первая часть, направление «piacevole» (приятно/приятно) и избежание гармонического напряжения предполагают колыбельную песню, по мнению аналитика Дэниела Гримли, и аубаду, по мнению биографа Элгара Майкла Кеннеди . [ 15 ] [ 16 ] Движение открывается фигурой на альтах, которая повторяется повсюду:

Вступительная тема для альтов

Основная тема звучит из третьего такта:

Основная тема, партия скрипки

Средняя часть представляет собой арочную мелодию, ненадолго переходящую в минор, прежде чем кода представит новую тему, полученную из вступительной темы, которая сама возвращается, чтобы привести часть к тихому завершению. [ 15 ]

2. Ларгетто . Вторая часть, отмеченная ♪=80, находится в 2
4
раз. После краткого вступления основной темой является то, что Ньюман описывает как «длинную и гибкую мелодию, исполняемую первыми скрипками… одну из самых прекрасных и продолжительных, когда-либо выходивших из-под пера Элгара»: [ 17 ]

Основная тема, партия скрипки

Вступительная тема возвращается в конце части в виде перорации. [ 17 ]

3. Аллегретто . Финал начинается через 12
8
раз, ♩. = 92, меняется на 6
8,
когда Элгар вновь представляет главную тему первой части, чтобы подвести произведение к завершению.

«Серенада» стала одним из самых популярных произведений Элгара, особенно среди любительских коллективов, молодежных ансамблей и камерных оркестров. [ 2 ] и является одним из самых записываемых его произведений.

Оркестр Дирижер Год
Лондонская филармония сэр Эдвард Элгар 1933
Новый симфонический оркестр Лондона Энтони Коллинз 1952
Симфонический оркестр Концертного зала Уолтер Гёр 1952
Королевская филармония сэр Томас Бичем 1955
Лондонский симфонический оркестр Лоуренс Коллингвуд 1955
Королевская филармония Джордж Уэлдон 1963
Симфония Лондона сэр Джон Барбиролли 1963
Филармония сэр Малкольм Сарджент 1966
Лондонская филармония сэр Адриан Боулт 1968
Академия Святого Мартина в полях Невилл Марринер 1968
Борнмутский симфонический оркестр Норман Дель Мар 1968
Английская палата Даниэль Баренбойм 1975
Королевская филармония Эйнсли Кокс 1975
Оркестр Сент-Джонс-Смит-сквер Джон Лаббок 1975
Ансамбль шотландского барокко Леонард Фридман 1980
Мельбурнский симфонический оркестр Леонард Домметт 1982
Лондонская филармония Вернон Хэндли 1983
Симфония лондонского Сити Ричард Хикокс 1984
Борнмут Симфониетта Джордж Херст 1985
Музыканты 1986
Орфей 1986
Лондонская филармония Ричард Армстронг 1986
Английская палата Иегуди Менухин 1986
Камерный симфонический оркестр «Виртуозы Нью-Йорка» Кеннет Кляйн 1987
Королевская филармония Эндрю Литтон 1988
Лондонская палата Кристофер Уоррен-Грин 1989
Капелла Истрополитана Адриан Липер 1989
Лондонская филармония Леонард Слаткин 1989
Балтиморский симфонический оркестр Дэвид Зинман 1989
Королевская филармония сэр Чарльз Гроувс 1990
Симфонический оркестр Би-би-си Эндрю Дэвис 1991
Австралийский камерный оркестр Ричард Тогнетти 1992
Королевская филармония Барри Вордсворт 1993
Филармония Джузеппе Синополи 1994
Будапештские струны Karoly Botvay 1994
Английский струнный оркестр Уильям Боутон 1995
Лондонский фестивальный оркестр Росс Попл 1997
Английская палата Пол Гудвин 2001
Симфонический оркестр радио Штутгарта сэр Роджер Норрингтон 2001
Роттердамский камерный оркестр Конрад ван Альфен 2003
Филармония сэр Эндрю Дэвис 2007
Уэльс Камерата Оуайн Арвел Хьюз 2007
Сиднейский симфонический оркестр Vladimir Ashkenazy 2009
Оркестр Лебедя Дэвид Кертис 2014
Английская палата Джулиан Ллойд Уэббер 2015
Остроботнский камерный оркестр Сакари Орамо 2016
Симфонический оркестр Би-би-си Эдвард Гарднер 2018
Цюрихский камерный оркестр Дэниел Хоуп 2020
Душа камерной музыки Ласло Хорват 2021

См. также

[ редактировать ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это первое полноценное выступление в Великобритании было проигнорировано несколькими авторами об Элгаре, в том числе Майклом Кеннеди . [ 9 ] но это хорошо документировано. Газета Yorkshire Herald записала: «Только струны имели свою возможность в трех частях серенады Эдварда Элгара… Вспомогательные струны [придают] части более характерного характера, чем обычно». [ 10 ] Газета Yorkshire Gazette сообщила: «Серенада для струнных Элгара - Аллегро, Ларгетто, Аллегретто» была искусно исполнена». [ 11 ]
  2. В своей записи 1933 года композитор занял 12:09; Запись сэра Джона Барбиролли 1963 года занимает 13:05, сэра Адриана Боулта (1968) — 12:14, а сэра Марка Элдера (2008) — 12:57. [ 14 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Маквей, Диана . «Элгар, сэр Эдвард» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 22 августа 2021 г. (требуется подписка)
  2. ^ Перейти обратно: а б Гримли, с. 120
  3. ^ Мур, с. 124
  4. ^ Ньюман, стр. 1–2.
  5. ^ Мур, с. 160
  6. ^ Мур, с. 170
  7. ^ «Концерты в бювете», Bath Chronicle , 19 января 1899 г., стр. 2
  8. ^ "Йоркский симфонический оркестр", Yorkshire Gazette , 8 апреля 1899 г., стр. 6; и «Йоркский симфонический оркестр», Yorkshire Herald , 8 апреля 1899 г., стр. 13
  9. ^ Кеннеди, с. 343
  10. ^ "Йоркский симфонический оркестр", Yorkshire Herald , 8 апреля 1899 г., стр. 13
  11. ^ "Йоркский симфонический оркестр", Yorkshire Gazette , 8 апреля 1899 г., стр. 6
  12. ^ «Заметки о музыке», The Liverpool Mercury , 1 апреля 1899 г., стр. 7
  13. ^ Кеннеди, с. 341; и Мур, с. 89
  14. ^ ОСЛК   31793357 , ОСЛК   15161086 , OCLC   855948218 и ОСЛК   937854160
  15. ^ Перейти обратно: а б Гримли, с. 121
  16. ^ Кеннеди, Майкл (1973). Примечания к EMI LP ASD 2906
  17. ^ Перейти обратно: а б Ньюман, с. 9

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 461d1b5479f5000dd4624604e388f030__1714181400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/30/461d1b5479f5000dd4624604e388f030.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serenade for Strings (Elgar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)