Серенада для струнных (Элгар)
Серенада для струнного оркестра ми минор , соч. «20» — раннее произведение Эдварда Элгара , состоящее из трех коротких частей . Он был написан в марте 1892 года и в том же году впервые исполнен в частном порядке; его публичная премьера состоялась в 1896 году. Оно стало одним из самых популярных произведений Элгара и записывалось много раз.
Предыстория и первые выступления
[ редактировать ]В 1892 году Элгару еще предстояло добиться общественного признания, которое пришло к нему к концу десятилетия. Его сочинения не принесли ему достаточно денег, чтобы прокормить жену и дочь; Большую часть жизни он зарабатывал дирижированием местных музыкальных ансамблей и преподаванием в родном Вустершире , продолжая при этом сочинять музыку. [ 1 ]
«Серенада для струнных инструментов» может быть переработанной версией более раннего набора « Трех эскизов для струнных» , исполненного в мае 1888 года на концерте Музыкального союза Вустершира. Эскизы имели отдельные названия «Весенняя песня» (Аллегро), «Элегия» (Адажио) и Финал (Престо); рукопись « Трех очерков» не сохранилась, и их связь с «Серенадой» предположительно. [ 2 ] «Серенада» была первым сочинением Элгара, которым он выразил свое удовлетворение. Он написал другу о трех движениях: «Они мне нравятся (первое, что я сделал)». [ 3 ] Критик Эрнест Ньюман в исследовании Элгара 1906 года писал, что «Серенада» и концертная увертюра «Фруассара» (1890) были единственными двумя важными произведениями среди произведений композитора до середины 1890-х годов: «остальные представляют собой эксперименты в различных меньших формах – песни, пьесы для фортепиано и скрипки, партии песен, небольшие пьесы для небольшого оркестра и т. д.». [ 4 ]
Впервые произведение было исполнено в частном исполнении в 1892 году Женским оркестровым классом Вустера под управлением композитора. Его первая попытка заинтересовать произведением издателя была отвергнута на том основании, что, хотя оно было «очень хорошим», «этот класс музыки практически не продается». [ 5 ] но он нашел издателя в 1893 году. [ 6 ] Первое публичное исполнение Серенады состоялось в Антверпене , Бельгия, 21 июля 1896 года. [ 1 ] но не давался публично в Великобритании до 1899 года. Две части были сыграны на концерте в Большом бювете в Бате в январе того же года; [ 7 ] все произведение было исполнено на концерте в Йорке 5 апреля 1899 года под управлением Томаса Тертиуса Ноубла ; [ 8 ] [ н 1 ] и композитор дирижировал ею на концерте Элгара на морском курорте Нью-Брайтон 16 июля 1899 года. [ 12 ] Произведение посвящено органостроителю и музыканту-любителю Эдварду Уинфилду, который поддерживал композитора в ранние годы. [ 13 ]
Структура
[ редактировать ]Обычно произведение длится от 12 до 13 минут. [ н 2 ]
1. Аллегро пиачеволе. Знак метронома — ♩. = 96. Слегка покачиваясь 6
8- метровая первая часть, направление «piacevole» (приятно/приятно) и избежание гармонического напряжения предполагают колыбельную песню, по мнению аналитика Дэниела Гримли, и аубаду, по мнению биографа Элгара Майкла Кеннеди . [ 15 ] [ 16 ] Движение открывается фигурой на альтах, которая повторяется повсюду:

Основная тема звучит из третьего такта:

Средняя часть представляет собой арочную мелодию, ненадолго переходящую в минор, прежде чем кода представит новую тему, полученную из вступительной темы, которая сама возвращается, чтобы привести часть к тихому завершению. [ 15 ]
2. Ларгетто . Вторая часть, отмеченная ♪=80, находится в 2
4 раз. После краткого вступления основной темой является то, что Ньюман описывает как «длинную и гибкую мелодию, исполняемую первыми скрипками… одну из самых прекрасных и продолжительных, когда-либо выходивших из-под пера Элгара»: [ 17 ]

Вступительная тема возвращается в конце части в виде перорации. [ 17 ]
3. Аллегретто . Финал начинается через 12
8 раз, ♩. = 92, меняется на 6
8, когда Элгар вновь представляет главную тему первой части, чтобы подвести произведение к завершению.
Записи
[ редактировать ]«Серенада» стала одним из самых популярных произведений Элгара, особенно среди любительских коллективов, молодежных ансамблей и камерных оркестров. [ 2 ] и является одним из самых записываемых его произведений.
См. также
[ редактировать ]- Серенада для струнного оркестра (Дворжак)
- Серенада для струнных (Сук)
- Серенада для струнного оркестра (Чайковский)
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это первое полноценное выступление в Великобритании было проигнорировано несколькими авторами об Элгаре, в том числе Майклом Кеннеди . [ 9 ] но это хорошо документировано. Газета Yorkshire Herald записала: «Только струны имели свою возможность в трех частях серенады Эдварда Элгара… Вспомогательные струны [придают] части более характерного характера, чем обычно». [ 10 ] Газета Yorkshire Gazette сообщила: «Серенада для струнных Элгара - Аллегро, Ларгетто, Аллегретто» была искусно исполнена». [ 11 ]
- ↑ В своей записи 1933 года композитор занял 12:09; Запись сэра Джона Барбиролли 1963 года занимает 13:05, сэра Адриана Боулта (1968) — 12:14, а сэра Марка Элдера (2008) — 12:57. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маквей, Диана . «Элгар, сэр Эдвард» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 22 августа 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Гримли, с. 120
- ^ Мур, с. 124
- ^ Ньюман, стр. 1–2.
- ^ Мур, с. 160
- ^ Мур, с. 170
- ^ «Концерты в бювете», Bath Chronicle , 19 января 1899 г., стр. 2
- ^ "Йоркский симфонический оркестр", Yorkshire Gazette , 8 апреля 1899 г., стр. 6; и «Йоркский симфонический оркестр», Yorkshire Herald , 8 апреля 1899 г., стр. 13
- ^ Кеннеди, с. 343
- ^ "Йоркский симфонический оркестр", Yorkshire Herald , 8 апреля 1899 г., стр. 13
- ^ "Йоркский симфонический оркестр", Yorkshire Gazette , 8 апреля 1899 г., стр. 6
- ^ «Заметки о музыке», The Liverpool Mercury , 1 апреля 1899 г., стр. 7
- ^ Кеннеди, с. 341; и Мур, с. 89
- ^ ОСЛК 31793357 , ОСЛК 15161086 , OCLC 855948218 и ОСЛК 937854160
- ^ Перейти обратно: а б Гримли, с. 121
- ^ Кеннеди, Майкл (1973). Примечания к EMI LP ASD 2906
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман, с. 9
Источники
[ редактировать ]- Гримли, Дэниел (2005). «Камерная музыка и произведения для струнных инструментов». В Дэниеле Гримли; Джулиан Раштон (ред.). Кембриджский компаньон Элгара . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-00225-7 .
- Кеннеди, Майкл (1987). Портрет Элгара (третье изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-284017-2 .
- Мур, Джеррольд Нортроп (1984). Эдвард Элгар: Творческая жизнь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-315447-6 .
- Ньюман, Эрнест (1906). Элгар (третье изд.). Лондон: Дж. Лейн. ОСЛК 2560311 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серенада для струнных : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Выступление из A Far Cry музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 формате
- Примечания к программе BBC Radio 3