Сиднейский симфонический оркестр
Сиднейский симфонический оркестр | |
---|---|
Прежнее имя | Национальный симфонический оркестр радиовещания |
Основан | 1908 год |
Концертный зал | Сиднейский оперный театр |
главный водитель | Симона Янг |
Веб-сайт | www |
Сиднейский симфонический оркестр ( SSO ) — австралийский симфонический оркестр, базирующийся в Сиднее . Основанный в 1908 году, оркестр стал постоянным профессиональным оркестром после образования Австралийской комиссии по радиовещанию в 1932 году. Оркестр выступал в Сиднейском оперном театре в качестве домашнего концертного зала с момента открытия этого места в 1973 году. Симона Янг является главным дирижером оркестра и первой женщиной-дирижером на этом посту.
Площадки и программа
[ редактировать ]Сиднейский симфонический оркестр дает около 150 концертов в год перед общей ежегодной аудиторией более 350 000 человек. Серия регулярных концертов по подписке в основном проводится в Сиднейском оперном театре, но используются и другие площадки вокруг Сиднея, в том числе Городской концертный зал на Энджел-Плейс и Сиднейская ратуша . Ратуша была домом оркестра до открытия Оперного театра в 1973 году. С тех пор большинство концертов проводится в Концертном зале Оперного театра (вместимость: 2679 мест). Главным ежегодным мероприятием оркестра является Symphony in the Domain , бесплатный вечерний концерт-пикник на открытом воздухе, который проводится в летнем январе в большом городском парке, известном как The Domain . Недавно он был представлен в Парраматте. Это мероприятие собирает аудиторию более 80 000 человек и уже давно является частью летнего культурного календаря Сиднея.
История
[ редактировать ]Первый концерт группы, называвшей себя Сиднейским симфоническим оркестром, состоялся 30 сентября 1905 года. Эта группа, спонсируемая Союзом музыкантов, была сформирована из музыкантов, которые собрались вместе, чтобы сформировать оркестр для сопровождения пианиста Игнация Яна Падеревского концертов в Сиднее. когда он совершил поездку по Австралии в 1904 году. [ 1 ] Более настойчивые усилия по созданию оркестра начались в 1908 году, когда союз музыкантов, их профсоюза и ведущих деловых и юридических деятелей организовал регулярные подписные концерты. С 1908 по 1917 год группа, называвшая себя Сиднейским симфоническим оркестром, провела в общей сложности 47 концертов. Эти концерты включали в себя множество сиднейских премьер ключевых произведений классического репертуара, включая Симфонию № 1 си-бемоль Шумана, Симфонию № 1 до минор Брамса, а в 1910 году - Фантастическую симфонию Берлиоза , а также ряд совсем недавних, даже модернистские произведения, включая, в 1910 году, тональную поэму Рихарда Штрауса « Дон Жуан» ; Дебюсси в 1911 году — «Прелюдия после полудня фавна» ; Элгара в 1912 году — «Вариации загадки» ; Римского-Корсакова в 1913 году — «Шехерезада» ; Бородина в 1914 году — «В степях Средней Азии» ; а в 1917 году — Симфонию си минор Бородина и Симфонию до минор Глазунова. [ 2 ] Эта инициатива свернулась, когда большинство участников оркестра были приняты на работу в оркестр Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс , которым тогда руководил директор-основатель Анри Вербрюгген . [ 3 ]
Вербрюгген ушел из Консерватории в 1922 году из-за разногласий по поводу финансирования его оркестра. [ 4 ] Студенческий оркестр консерватории, дополненный преподавателями, продолжал давать концерты на протяжении 1920-х годов. Хотя к правительству регулярно поступали призывы предоставить финансирование для постоянного профессионального оркестра, работающего полный рабочий день, в Сиднее не было создано ни одного такого оркестра, когда ABC начала работу в 1932 году. Несмотря на ожидания, по словам Фрейзера, первоначальное вмешательство ABC было довольно скромным. . Он просто принял на вооружение оркестр из 20 человек, уже работавший в сиднейской студии предшественником ABC, частной австралийской радиовещательной компанией. [ 5 ] В течение года этот оркестр был расширен до концертного оркестра из 24 музыкантов, который использовался в основном для целей радиовещания. Однако иногда он выступал вместе с Консерваторией штата Новый Южный Уэльс под разными названиями, включая Симфонический оркестр ABC и Симфонический оркестр штата Новый Южный Уэльс. [ 6 ] Лишь в 1936 году ABC спонсировала новую серию оркестровых концертов в Сиднее под названием «Сиднейский симфонический оркестр». [ 6 ] В это время оркестр был увеличен до 45 музыкантов, а иногда и до 70 для публичных выступлений. В том же году он снова открыл ежегодные концертные сезоны. В 1937 году ABC приобрела название «Сиднейский симфонический оркестр» у Джорджа Пламмера, который сыграл важную роль в создании первого Сиднейского симфонического оркестра в 1908 году. [ 7 ]
Из-за политической нестабильности в Европе 1930-х годов многие ведущие художники проводили много времени в Австралии. Выступления проходили под руководством Антала Дорати и сэра Томаса Бичема . Среди солистов, выступавших с оркестром, были Артур Рубинштейн , Бронислав Губерман , Артур Шнабель и Яша Спиваковский .
В конце Второй мировой войны ABC достигла соглашения с городским советом Сиднея и Новый Южный Уэльс правительством штата о совместном финансировании оркестра. [ 8 ] Новый Сиднейский симфонический оркестр из 80 человек дал свой первый концерт в январе 1946 года.
Юджин Гуссенс присоединился к оркестру в качестве его первого главного дирижера в 1947 году. Гуссенс проводил концерты на открытом воздухе и дирижировал австралийскими премьерами современной музыки . В 1948 году он произнес пророческие слова: «В Сиднее должен быть оперный театр!». Гуссенс был посвящен в рыцари в 1955 году, за год до истечения срока его полномочий. Его срок полномочий был внезапно прерван в марте 1956 года по личным обстоятельствам, которые в то время считались «скандальными», и он был вынужден с позором вернуться в Англию. [ 9 ]
Сэра Юджина Гуссенса сменили Николай Малько , Дин Диксон , Моше Ацмон и Виллем ван Оттерлоо . Под руководством ван Оттерлоо в 1974 году оркестр совершил восьминедельное европейское турне, кульминацией которого стали два концерта в Амстердаме и Гааге . Также под руководством ван Оттерлоо оркестр основал Концертный зал Сиднейского оперного театра в качестве базы для большинства своих концертов.
В 1982 году сэр Чарльз Маккеррас , бывший гобоист оркестра, стал первым австралийцем, назначенным его главным дирижером. Его срок закончился в 1985 году, хотя болезнь помешала ему провести несколько последующих концертов. Зденек Макал первоначально был назначен на трехлетний контракт с 1986 по 1988 год, который по его просьбе был сокращен до одного года; тем не менее, он внезапно ушел в первом сезоне. [ 10 ] [ 11 ] Молодой австралийский дирижер Стюарт Челлендер , взявший на себя некоторые обязанности Маккерраса в 1985 году, стал главным дирижером оркестра в 1987 году. В год двухсотлетия Австралии (1988) Челлендер возглавил успешный турне оркестра по Соединенным Штатам. Он оставался главным дирижером до своей смерти в декабре 1991 года.
В 1994 году оркестр получил усиленную поддержку со стороны федерального правительства, что позволило ему увеличить количество музыкантов до 110, увеличить количество гастролей и звукозаписей, а также повысить зарплаты оркестра. В том же году он также назначил Эдо де Ваарта главным дирижером и художественным руководителем оркестра. де Ваарт занимал этот пост до 2003 года.
Со времени пребывания де Ваарта в должности Сиднейский оперный театр был постоянным домом оркестра, и все репетиции проходили в Концертном зале Оперного театра. Основные моменты его пребывания в Сиднее включали концерт Вагнера «Кольцевой цикл» , сосредоточение внимания на произведениях его личного фаворита Малера , а также туры по Европе (1995), Японии (1996) и США (1998).
Джанлуиджи Джельметти был главным дирижером с 2004 по 2008 год, его сменил Владимир Ашкенази (2009–2013). В мае 2012 года Дэвид Робертсон был назначен следующим главным дирижером SSO с первоначальным контрактом с 2014 по 2018 год. [ 12 ] В июле 2017 года SSO объявило о продлении контракта Робертсона на один год, до конца 2019 года. [ 13 ] Робертсон завершил свою должность главного дирижера SSO в 2019 году. [ 14 ]
Симона Янг впервые провела SSO в качестве гостя в 1996 году. В декабре 2019 года SSO объявило о назначении Янга своим следующим главным дирижером, которое вступит в силу в 2022 году, с первоначальным трехлетним контрактом. [ 15 ] Янг — первая женщина-дирижер, назначенная главным дирижером Сиднейского симфонического оркестра. [ 16 ] В феврале 2024 года SSO объявило о продлении контракта Янга в качестве главного дирижера до конца 2026 года. [ 17 ]
Финансовая структура
[ редактировать ]SSO, как и все другие крупные симфонические оркестры Австралии, финансировался федеральным правительством как подразделение Австралийской радиовещательной корпорации с 1950-х до середины 2000-х годов. В результате проверки федерального правительства в 1994 году повседневное управление оркестром было отделено от ABC, и 1 января 2007 года была достигнута полная независимость. Теперь оркестр действует как публичная компания с советом директоров. Финансирование обеспечивается федеральным правительством и правительством штата, корпоративным и частным спонсорством и коммерческой деятельностью, а также доходами от продажи билетов.
SSO и Сиднейский оперный театр
[ редактировать ]Сиднейский оперный театр , хотя и является одним из самых известных зданий 20-го века, представляет собой проблему для оркестра. SSO сыграл важную роль в призыве к строительству нового Оперного театра, который всегда задумывался как их домашняя площадка. Однако контроль над Оперным театром всегда принадлежал отдельному органу, Фонду Сиднейского оперного театра , и между этими двумя учреждениями возникали конфликты.
Самым продолжительным предметом разногласий является отказ Фонда оперного театра разрешить оркестру просверлить небольшие отверстия в сцене концертного зала, чтобы обеспечить правильную установку концевых штифтов (шипов на дне) виолончелей и контрабасов, что, как полагают, чтобы дать лучший резонанс этим инструментам. Оркестр закрепляет свои концы в деревянных досках, разложенных на сцене, поскольку Фонд Оперного театра утверждает, что все здание внесено в список культурного наследия в соответствии с австралийским законодательством и поэтому такая работа будет незаконной. [ нужна ссылка ] Эдо де Ваарт особенно критически относился к этому во время своего пребывания на посту главного дирижера в 1990-х годах, утверждая в прессе, что здание было построено специально для оркестра и что то, что оркестр был вынужден принять пониженное качество звука, было скандалом. . Однако Фонд Оперного театра отказался подчиниться, и по состоянию на 2012 год оркестр все еще использовал деревянные доски. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2016 года в концертном зале Оперного театра были установлены временные звукоотражатели для улучшения акустики. Ремонт завершился в 2022 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Главные дирижеры
[ редактировать ]- Юджин Гуссенс (1947–1956)
- Николай Малько (1957–1961)
- Дин Диксон (1964–1967)
- Моше Ацмон (1967–1971)
- Виллем ван Оттерлоо (1971–1978)
- Луи Фремо (1979–1982)
- Сэр Чарльз Маккеррас (1982–1985)
- Зденек Макал (1986)
- Стюарт Челлендер (1987–1991)
- Эдо де Ваарт (1993–2003)
- Джанлуиджи Джельметти (2004–2008)
- Vladimir Ashkenazy (2009–2013)
- Дэвид Робертсон (2014–2019)
- Симона Янг (2022 – настоящее время)
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия APRA в области классической музыки
[ редактировать ]Премия APRA Classical Music Awards ежегодно вручается Австралазийской ассоциацией исполнительских прав (APRA) и Австралийским музыкальным центром (AMC). [ 21 ]
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
2003 | Гуюмган ( Жорж Ленц ) – Сиднейский симфонический оркестр | Оркестровое произведение года [ 22 ] | номинирован |
Нгангкар (Жорж Ленц) – Сиднейский симфонический оркестр | Оркестровое произведение года [ 22 ] | номинирован | |
Три пьесы Миро ( Ричард Мил ) – Сиднейский симфонический оркестр | Оркестровое произведение года [ 23 ] | Выиграл | |
Темы для взрослых (2002) - Образовательная программа Sydney Symphony - Sydney Symphony | Самый выдающийся вклад организации в презентацию австралийской композиции [ 23 ] | Выиграл | |
2005 | Концерт для виолончели с оркестром ( Карл Вайн ) – Стивен Иссерлис , Сиднейский симфонический оркестр | Лучшее исполнение австралийской композиции [ 24 ] | Выиграл |
Inflight Entertainment ( Грэм Кёне ) – Дайана Доэрти, Sydney Symphony, Такуо Юаса (дирижер) | Оркестровое произведение года [ 25 ] | номинирован | |
Образовательная программа 2004 г. - Сиднейский симфонический оркестр | Выдающийся вклад в австралийскую музыку в образовании [ 25 ] | номинирован | |
2006 | Mysterium Cosmographicum (Майкл Сметанин) – Лиза Мур, Сиднейский симфонический оркестр | Лучшее исполнение австралийской композиции [ 26 ] | номинирован |
«Путешествие к Подкове» (Эндрю Шульц, Гордон Уильямс) – Женский хор Ntaria, Хор мотетов Сиднейской филармонии , Сиднейский симфонический оркестр | Вокальное или хоровое произведение года [ 26 ] | номинирован | |
2007 | When the Clock Strikes Me ( Найджел Уэстлейк ) — Ребекка Лагос (солистка), Sydney Symphony | Лучшее исполнение австралийской композиции [ 27 ] | Выиграл |
Летящее знамя (По мотивам Ван То) ( Лиза Лим ) – Сиднейский симфонический оркестр, Джанлуиджи Джельметти (дирижер) | Оркестровое произведение года [ 27 ] | Выиграл | |
Лиза Лим – Сиднейская резиденция симфонического композитора | Выдающийся вклад отдельного человека [ 28 ] | номинирован | |
Образовательная программа Сиднейского симфонического оркестра - симфониетты проект композиции | Выдающийся вклад в австралийскую музыку в образовании [ 28 ] | номинирован | |
2008 | Образовательная программа Sydney Symphony - Sinfonietta 2007 г. Проект | Выдающийся вклад в австралийскую музыку в образовании [ 29 ] | номинирован |
2009 | Мон ( Жорж Ленц ) – Табеа Циммерманн , Сиднейский симфонический оркестр, Стивен Слоан (дирижер) | Лучшая композиция австралийского композитора [ 30 ] | Выиграл |
Музыкальная премия АРИЯ
[ редактировать ]ARIA Music Awards — это ежегодная церемония награждения, которая отмечает выдающиеся достижения, инновации и достижения во всех жанрах австралийской музыки . Они начались в 1987 году.
Год | Номинант / работа | Премия | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1989 | День Австралии / Дитя Австралии (с Австралийским молодежным оркестром , Джоан Карден и Джоном Ховардом ) | Лучший классический альбом | номинирован | [ 31 ] |
1990 | Питер и волк / Карнавал животных (с Нони Хэзлхерст ) | Лучший детский альбом | номинирован | |
1991 | Скульторп: Оркестровые произведения (со Стюартом Челлендером ) | Лучший классический альбом | Выиграл | [ 31 ] |
1992 | Vine: 3 симфонии (со Стюартом Челлендером) | Выиграл | ||
1994 | Оркестровые произведения Росса Эдвардса (с Дином Олдингом , Стюартом Челлендером и Дэвидом Порселейном ) | Выиграл | ||
2008 | Бретт Дин (с Бреттом Дином ) | номинирован | ||
2011 | Дон Джон Австрийский (с Александром Бригером ) | Лучший оригинальный саундтрек, альбом актеров или шоу | номинирован | [ 32 ] |
2012 | Элгар: Сон Геронтия (совместно с Владимиром Ашкенази ) | Лучший классический альбом | номинирован | [ 31 ] |
2014 | Сострадание (с Найджелом Уэстлейком и Лиором ) | Выиграл | ||
Гуррумул: Его жизнь и музыка (с Джеффри Гуррумулом Юнупингу ) | Лучший оригинальный саундтрек, альбом актеров или шоу | Выиграл | [ 32 ] | |
2016 | Концерт в Сиднейском оперном театре (с Джошем Пайком ) | Выиграл | ||
2017 | Свадьба Али (саундтрек) (с Найджелом Уэстлейком и Джозефом Тавадросом , Славой Григоряном и Лиором ) | Выиграл | ||
Концерт в Сиднейском оперном театре (с Кейт Миллер-Хайдке ) | Лучший классический альбом | номинирован | [ 31 ] | |
2019 | Найджел Уэстлейк: Spirit of the Wild / Steve Reich: The Desert Music (с Дайаной Доэрти , Найджелом Уэстлейком, Дэвидом Робертсоном и вокалом Synergy) | номинирован | ||
2022 | Росс Эдвардс: Цикл «Лягушка и звезда» / Симфонии 2 и 3 (с Эми Диксон , Колином Карри , Лотаром Кенигсом , Ивонн Кенни , Дэвидом Зинманом , Маркусом Стенцем и Мельбурнским симфоническим оркестром ) |
номинирован | [ 33 ] |
Мо Награды
[ редактировать ]Премия Australian Entertainment Mo Awards (широко известная неофициально как Mo Awards ) — ежегодная награда австралийской индустрии развлечений. Они отмечают достижения в сфере живых развлечений в Австралии с 1975 по 2016 год. Сиднейский симфонический оркестр за это время получил одну награду. [ 34 ]
Год | Номинант / работа | Премия | Результат (только победы) |
---|---|---|---|
1989 | Сиднейский симфонический оркестр | Классическое исполнение года | Выиграл |
Национальная премия живой музыки
[ редактировать ]Национальная премия живой музыки (NLMA) началась в 2016 году в знак признания вклада в индустрию живой музыки в Австралии.
Год | Номинант / работа | Премия | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2023 | Сиднейский симфонический оркестр | Лучший классический акт | номинирован | [ 35 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ ( Фрейзер 2014 , стр. 201)
- ^ ( Фрейзер 2014 , стр. 205)
- ^ ( Фрейзер 2014 , стр. 209)
- ^ ( Фрейзер 2014 , стр. 210)
- ^ ( Фрейзер 2014 , стр. 211)
- ^ Jump up to: а б ( Фрейзер 2014 , стр. 212)
- ^ ( Фрейзер 2014 , стр. 220)
- ^ ( Фрейзер 2014 , стр. 219)
- ^ « Сэр Юджин Гуссенс: секс, магия и маэстро » . Перемотка назад (Интервью). Беседовала Мишель Эрроу. Австралия: ABC-TV . 5 сентября 2004 г. Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Дирижер внезапно уезжает из Австралии» , Los Angeles Times , 30 июля 1986 г.
- ^ «Зденек Макал: Просто зовите его Денни: приглашенный дирижер Pacific Symphony указывает, что он не хочет работать музыкальным руководителем» Дэниела Кариаги, Los Angeles Times , 31 декабря 1988 г.
- ^ «Американский дирижер возьмет бразды правления Сиднейским оркестром» . Новости Эй-Би-Си. 15 мая 2012 г.
- ^ «Письмо Дэвида Робертсона семье ССО» (пресс-релиз). Сиднейский симфонический оркестр. 26 июля 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Гэлвин, Ник (29 ноября 2019 г.). «Дирижер желает удачи и спасибо за всю музыку… и кофе» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Симона Янг объявлена следующим главным дирижером Сиднейского симфонического оркестра» (пресс-релиз). Сиднейский симфонический оркестр. 14 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Моррис, Линда (14 декабря 2019 г.). «Симона Янг назначена новым главным дирижером Сиднейского симфонического оркестра» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Главный дирижер Симона Янг продлевает контракт до конца 2026 года» (пресс-релиз). Сиднейский симфонический оркестр. 27 февраля 2024 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Джейн Маргеттс и Сью Дэниэл (10 ноября 2016 г.). «Акустика концертного зала Сиднейского оперного театра будет модернизирована в рамках проекта реконструкции стоимостью 200 миллионов долларов» . Новости АВС . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Блестящий звук: Тестирование акустических отражателей Концертного зала» (Пресс-релиз). Сиднейский симфонический оркестр. 11 марта 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Концертный зал Сиднейского оперного театра вновь открывается после обширной реконструкции» . Дезин . 2 сентября 2022 г. Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Классическая премия» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Финалисты премии классической музыки 2003 года» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители премии классической музыки 2003 года» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Победители премии классической музыки 2005 года» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Финалисты 2005 года – Classical Music Awards» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Финалисты премии классической музыки 2006 года» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители премии классической музыки 2007 года» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Финалисты 2007 года – Classical Music Awards» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Финалисты 2008 года – Classical Music Awards» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ «Финалисты премии классической музыки 2009 года» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Предыдущие победители премии ARIA. «ARIA Awards – Победители по наградам» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA) . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Предыдущие победители премии ARIA. «Лучший исторический оригинальный саундтрек, альбом актеров или шоу» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA) . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Ларс Брандл (12 октября 2022 г.). «Рюфюс Дю Соль лидирует среди номинантов на премию ARIA Awards 2022 (полный список)» . Музыкальная сеть . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии МО» . Награды Мо . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Объявлены номинанты Национальной премии живой музыки 2023 года» . Музыка . 5 сентября 2023 г. Проверено 11 сентября 2023 г.
Источники
- Фрейзер, Фиона (август 2014 г.). «Оркестровка мегаполиса: создание Сиднейского симфонического оркестра как современного культурного учреждения» . История Австралии . 11 (2): 196–221. дои : 10.1080/14490854.2014.11668522 . S2CID 143047355 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Сиднейского симфонического оркестра
- Сиднейский симфонический оркестр на AllMusic
- Аудиофайл выступления Сиднейского симфонического оркестра на концерте в честь открытия Сиднейского оперного театра в 1973 году на австралийском экране. Запись была добавлена в кино и звука Национального архива реестр «Звуки Австралии» в 2010 году.