Лиза Лим
Лиза Лим AM (род. 30 августа 1966 г.) — австралийский композитор . Лим пишет концертную музыку ( камерные и оркестровые произведения), а также музыку для театра и сотрудничал с артистами в ряде инсталляций и видеопроектов. Ее творчество отражает ее интересы к азиатской ритуальной культуре, эстетике искусства аборигенов и показывает влияние незападной музыкальной исполнительской практики.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лиза Лим родилась в Перте , Западная Австралия, в семье китайцев. Это были врачи, которые в ранние годы ее жизни подолгу работали и учились в Брунее , и ее отправили в школу-интернат. [ 1 ] посоветовали ей В возрасте 11 лет учителя в пресвитерианском женском колледже Мельбурна перейти от игры на фортепиано и скрипке к композиции. Она сказала, что «всем им обязана». [ 2 ] Лим получила степень доктора философии в Университете Квинсленда , степень магистра музыки в Мельбурнском университете (1996) и степень бакалавра искусств в Викторианском колледже искусств (1986). Она изучала композицию в Мельбурне у Ричарда Дэвида Хеймса, Риккардо Формозы и в Амстердаме у Тона де Леу .
Карьера
[ редактировать ]Лим был приглашенным лектором в Летней школе Дармштадта , Калифорнийском университете Сан-Диего , Корнелльском университете , Исследовательском институте Гетти , крупных австралийских университетах. [ который? ] и на фестивале IRCAM Agora. В 1991 году она преподавала композицию в Мельбурнском университете. Лим была приглашенным куратором серии сумеречных концертов Фестиваля искусств Аделаиды 2006 года .
Лим работала с некоторыми из самых выдающихся исполнителей в мире, включая Филармонию Лос-Анджелеса (для которой она написала «Экстатическую архитектуру» для первого сезона Фрэнком Гери , спроектированного Концертного зала Уолта Диснея ), Ensemble InterContemporain , Ensemble Modern , BBC Symphony. Оркестр , струнный квартет Ардитти и ансамбль «Цикада» . Ее работы были представлены на таких фестивалях, как Осенний фестиваль в Париже , MaerzMusik на Берлинском фестивале , Венецианская биеннале , Фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде и других . [ нужны разъяснения ] Крупнейшие австралийские фестивали.
С 1986 года Лим активно работал с участниками ансамбля ELISION ; она замужем за Дэрилом Бакли, его художественным руководителем. В 2005 году Лим был назначен постоянным композитором Сиднейского симфонического оркестра на два года. Среди других произведений оркестр заказал совместно с радиостанцией Bayerischer Rundfunk ее произведение «Компас» ; в его премьерном исполнении 23 августа 2006 года в Сиднейском оперном театре его дирижировал Александр Бригер , Уильям Бартон играл на диджериду .
При поддержке Германской службы академических обменов она провела один год в 2007/2008 году в качестве постоянного художника в Берлине, где разработала свою третью оперу «Навигатор» , вдохновленную «Тристаном и Изольдой», на либретто Патрисии Сайкс. В марте 2008 года она была назначена профессором композиции в Университете Хаддерсфилда . [ 3 ]
В марте 2017 года было объявлено о ее назначении в композиторский состав Сиднейской консерватории .
Избранные произведения
[ редактировать ]Сценические работы
[ редактировать ]- 1991–93 «Орестея». Театр Памяти , опера
- 1994–95 Bar-do'i-thos-grol , 7-дневный спектакль-инсталляция по мотивам «Тибетской книги мертвых» , художник Доменико де Кларио.
- 1991–99 Юэ Лин Цзе (Пир лунного духа) , китайская ритуальная уличная опера, либретто Бет Яп.
- 2005 Glass House Mountains , инсталляция с художницей Джуди Уотсон.
- 2008 «Навигатор» , опера для 5 певцов, 16 инструментов и электроники, либретто Патрисии Сайкс.
Оркестр работает
[ редактировать ]- 1994–95 Шри-Видья, «Слова обожания» для хора и оркестра.
- 1996 Алхимическая свадьба для оркестра (22 инструмента)
- 2001–02 Ecstatic Architecture , заказанный к первому сезону в Концертном зале Уолта Диснея.
- 2004 Immer Fliessender (Ever Flowing) , компаньон к Девятой симфонии Густава Малера.
- 2005 Летающее знамя , «Фанфары» для оркестра по мотивам Ван То
- 2005–06 «Компас» для оркестра с солистами-флейтой и диджериду.
- 2010 Жемчуг, Охра, Нить для волос для оркестра
- 2010 Гость для оркестра с блокфлейты солисткой
Ансамблевые произведения
[ редактировать ]- 1988–89 « Сад земных желаний» для флейты, гобоя, кларнета, электрогитары, мандолины, арфы, скрипки, альта, виолончели, контрабаса, ударных.
- 1989 Voodoo Child для сопрано соло, флейты/пикколо, кларнета, скрипки, виолончели, тромбона, фортепиано, ударных
- 1990 Дьявольские птицы для пикколо, бас-кларнета, фортепиано, скрипки, виолончели и вибрафона
- 1993 Ли Шан Инь для колоратурного сопрано, 15 инструментов
- 1995 Улица крокодилов для флейты, гобоя, альт-саксофона, альт-тромбона, цимбал/цимбал, скрипки, альта, виолончели, барочной виолончели
- 1999 Veil для флейты/басовой флейты, бас-кларнета, трубы до мажор, ударных, фортепиано, скрипки, виолончели
- 2001 «Машина для контакта с мертвыми» для двадцати семи инструментов
- 2005 Songs Found in Dream для гобоя, бас-кларнета, альт-саксофона, трубы, 2-х ударных, альта, виолончели
- 2005 Родной язык для сопрано и 15 инструментов, стихи Патрисии Сайкс [ 4 ]
- 2006 Shimmer Songs для струнного квартета, арфы и 3-х ударных
- 2006 Город падающих ангелов для 12 ударных
- 2007 Сенсориум для сопрано, блокфлейты до-тенор, барочной арфы, альта д'амур
- 2010–11 Tongue of the Invisible , произведение для пианиста-импровизатора, баритона и 16 музыкантов.
- 2014 Winding Bodies: 3 узла для альтовой флейты, бас-кларнета, фортепиано, ударных, скрипки, альта, виолончели и контрабаса
Камерная музыка
[ редактировать ]- 1996 Ингуз (Плодородие) для кларнета ля ля, виолончели
- 1997 The Heart's Ear для флейты/пикколо, кларнета, первой скрипки, второй скрипки, альта, виолончели
- 1999 Sonorous Bodies для кото и голосового соло, в сотрудничестве с видеохудожницей Джудит Райт.
- 2004 В свете тени для струнного квартета по заказу Осеннего фестиваля в Париже для квартета Кайрос
- 2004–05 «Ускорение» для сопрано и цинь по заказу Осеннего фестиваля в Париже.
- 2008 Охредовая струна для гобоя, альта, виолончели и контрабаса
- 2013–14 «Ткацкий узел» для струнного квартета.
Сольные работы
[ редактировать ]- 1992 Амулет для альта соло
- 1997 Филтр для хардангерской скрипки соло или перенастроенной скрипки
- 2007 Wild Winged – для трубы соло
- 2007 Weaver-of-Fictions для блокфлейты альт Ганасси
- 2007 The Long Forgetting для блокфлейты тенора Ганасси
- 2008 Well of Dreams для альтового тромбона соло
- 2008 Sonorous Body для соло B ♭ кларнет
- 2011 Любовное письмо для сольного инструмента
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия APRA в области классической музыки
[ редактировать ]Премия APRA Classical Music Awards ежегодно вручается Австралазийской ассоциацией исполнительских прав (APRA) и Австралийским музыкальным центром (AMC). [ 5 ]
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
2007 | Летящее знамя (По мотивам Ван То) (Лиза Лим) — Сиднейский симфонический оркестр , Джанлуиджи Джельметти (дирижер) | Оркестровое произведение года [ 6 ] | Выиграл |
Лиза Лим – Сиднейская резиденция симфонического композитора | Выдающийся вклад отдельного человека [ 7 ] | номинирован |
Музыкальная премия Дона Бэнкса
[ редактировать ]Музыкальная премия Дона Бэнкса была учреждена в 1984 году для публичного награждения выдающегося артиста, внесшего выдающийся и устойчивый вклад в музыку Австралии. [ 8 ] Он был основан Советом Австралии в честь Дона Бэнкса , австралийского композитора, исполнителя и первого председателя его музыкального совета.
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
2018 | Лиза Лим | Музыкальная премия Дона Бэнкса | награжден |
Другие награды
[ редактировать ]- 1996 года. Совета Австралии Стипендия
- 1996 (первый) Молодое австралийское творческое товарищество
- 2002 Премия классической музыки APRA (лучшая композиция)
- 2004 года Премия Пола Лоуина за экстатическую архитектуру
- 2023 Член Ордена Австралии в честь Дня рождения короля за «значительные заслуги перед исполнительским искусством в качестве музыкального композитора и академика».
Ссылки
[ редактировать ]- Страница композитора на сайте ансамбля ELISION
- Шинеберг, Сьюзен (21 апреля 2008 г.). «Пульс жизни Лима» . Возраст . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Мириам Косич, "Out on the Lim", Weekend Australian , 19–20 июня 1999 г., Обзор, стр. 16
- ^ Лиз ван дер Ньювенхоф, Привет, Лиза Лим, композитор , журнал Weekend Australian Magazine , 25–26 сентября 2004 г., стр. 11
- ^ «Архив новостей музыки и музыкальных технологий» . Университет Хаддерсфилда. Март 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ «Пение на языках» , Алекса Росс The New Yorker , 28 апреля 2014 г.; рецензия на «Родной язык» в театре Миллера , 2014 г.
- ^ «Классическая премия» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA). Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Победители премии классической музыки 2007 года» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Финалисты 2007 года – Classical Music Awards» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Музыкальная премия Дона Бэнкса: Премия» . Австралийский музыкальный центр . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 2 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1966 года рождения
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Лауреаты премии АПРА
- Члены Ордена Австралии
- Австралийские эмигранты в Брунее
- Австралийские эмигранты в Англии
- Австралийские эмигранты в Германии
- Австралийские эмигранты в США
- Австралийские женщины-композиторы-классики
- Австралийские композиторы-классики
- Австралийские оперные композиторы
- Женщины-оперные композиторы
- Живые люди
- Выпускники Викторианского колледжа искусств
- Выпускники Мельбурнского университета
- Академический состав Сиднейской консерватории
- Женщины-композиторы XX века
- Женщины-композиторы XXI века