Симфонический оркестр BBC
Симфонический оркестр BBC | |
---|---|
Оркестр | |
![]() Логотип Симфонического оркестра BBC | |
Короткое имя | Би-би-си ТАК |
Основан | 1930 (94 года назад) |
Расположение | Лондон, Великобритания |
Концертный зал | Барбакан Центр Королевский Альберт-Холл Мейда Вейл Студии |
Главный дирижер | Сакари Орамо Скачать бесплатно Mp3 |
Веб-сайт | www |
( Симфонический оркестр BBC BBC SO ) — британский оркестр, базирующийся в Лондоне. Основанный в 1930 году, это был первый постоянный оплачиваемый оркестр в Лондоне и единственный из пяти крупнейших симфонических оркестров города, не обладающий самоуправлением. BBC SO — главный вещательный оркестр Британской радиовещательной корпорации (BBC).
Первоначально оркестр был задуман в 1928 году как совместное предприятие BBC и дирижера сэра Томаса Бичема , но последний в следующем году отказался от участия, и задача по сбору и обучению оркестра упала на музыкального директора BBC Адриана Боулта . Среди приглашенных дирижеров в первые годы его существования был Артуро Тосканини , который считал его лучшим оркестром, которым он когда-либо дирижировал. Во время и после Второй мировой войны Боулт стремился поддерживать стандарты, но высшее руководство послевоенной BBC не выделило оркестру ресурсы, чтобы выдержать конкуренцию со стороны новых и хорошо финансируемых конкурентов.
После ухода Боулта из BBC в 1950 году оркестр пережил период затишья. Преемник Боулта, сэр Малкольм Сарджент , пользовался популярностью у публики, но имел плохие отношения со своими музыкантами, и моральный дух оркестра упал. Преемник Сарджента, Рудольф Шварц , оказал относительно небольшое влияние, и хотя BBC назначила высокопоставленных главных дирижеров в 1960-х и 1970-х годах - Антала Дорати , Колина Дэвиса , Пьера Булеза и Геннадия Рождественского - BBC SO оставалась недостаточно финансируемой. Однако, поскольку это был единственный симфонический оркестр в Лондоне, который предлагал своим игрокам контракты на полный рабочий день, музыканты с высокой репутацией, в том числе Алан Сивил (валторна) и Джон Уилбрахам (труба), были зачислены в качестве постоянных участников.
В результате инициатив, начатых в 1960-х годах музыкальным контролером BBC Уильямом Глоком , стандарты исполнения заметно выросли. Под руководством Эндрю Дэвиса в 1990-х и Иржи Белоглавека в 2000-х оркестр процветал. Ко второму десятилетию 21 века критики считали BBC SO первоклассным каналом. С самого начала оркестр был известен как пионер новой музыки, и он продолжает делать это на выпускных вечерах , на концертах в Барбикан-центре и на студийных концертах на своей базе в студии BBC Maida Vale .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Почти с самого начала своего существования в ноябре 1922 года BBC начала вещание со своего передатчика « 2LO » со своими музыкальными ансамблями. Первыми такими группами были «2LO Dance Band», «2LO Military Band», «2LO Light Orchestra» и «2LO Octette», все из которых начали вещание в 1923 году. [1] Ни один концертный промоутер не стал сотрудничать с BBC, считая ее опасным конкурентом, но Британская национальная оперная труппа разрешила трансляцию своих выступлений из Королевского оперного театра . [2] Джон Рейт , генеральный менеджер BBC, пригласил музыкального руководителя оперной труппы Перси Питта стать музыкальным консультантом BBC по совместительству с мая 1923 года. Позже в том же году Питт дирижировал первым транслируемым симфоническим концертом BBC, который включал Дворжака Симфония Нового Света и произведения Сен-Санса , Элгара и Вебера . [3]

Питт расширил обычный студийный ансамбль из восьми человек, сформировав The Wireless Orchestra из 18 музыкантов, увеличенный до 37 для важных трансляций. [2] Дополненный «Беспроводной оркестр» под управлением сэра Лэндона Рональда сделал свою первую коммерческую запись в июле 1924 года путем акустического процесса для HMV , увертюры Шуберта » «Розамунде , которая была выпущена в октябре следующего года. [4] На этом этапе не было и мысли, что BBC будет содержать полноценный симфонический оркестр численностью до 100 музыкантов. С одобрения Рейта Питт пригласил различные оркестры для серии концертов BBC в 1924 году в Центральном методистском зале Вестминстера . [2] Питт и Лэндон Рональд дирижировали Королевским оркестром Альберт-холла ; Юджин Гуссенс дирижировал Лондонским симфоническим оркестром ; а Гамильтон Харти и сэр Эдвард Элгар дирижировали оркестром Королевского филармонического общества . [5]
В 1924 году с Wireless Orchestra, в состав которого к тому времени входило 22 музыканта, был заключен контракт на шесть концертов в неделю. В следующем году Питт, который теперь работает полный рабочий день на BBC в качестве музыкального директора, расширил ансамбль и сформировал «Беспроводной симфонический оркестр» для новой серии концертов, транслируемых из Ковент-Гарден, под управлением Бруно Вальтера и Эрнеста. Ансерме и Пьер Монтё ; [6] в это время Рейт также позволил Питту и Беспроводному симфоническому оркестру заключить контракт с Columbia Graphophone Company на создание значительной серии дисков с электрической записью, большинство из которых были записаны в Методистском центральном зале Вестминстера , который BBC ранее использовала для концертов. В 1927 году BBC и Ковент-Гарден совместно провели серию публичных концертов с оркестром из 150 музыкантов под управлением Рихарда Штрауса и Зигфрида Вагнера . Оркестр хоть и был большой, но нехороший. BBC попыталась помешать игрокам, имеющим контракт, отправлять депутатов на репетиции и даже на концерты, но безуспешно. [n 1] В январе 1928 года The Musical Times выразила протест:
Би-би-си обвиняют в том, что она слишком много времени уделяет классике, а также в том, что она не уделяет им всего того, что им причитается; его считали ответственным за неполноценность аппарата слушателя; ее порицали по множеству пустяков, но ни разу за одно гнусное преступление, которое она совершила и продолжает совершать: ибо эта корпорация, со всем ее гарантированным и заметным богатством, давала и дает нам худшие оркестровые исполнения, когда-либо существовавшие. слышал в Лондоне. … В этом году в Куинс-холле собрали оркестр, который звучит так, будто состоит по большей части из «заменителей». [8]
В 1927 году BBC взяла на себя ответственность за Променадные концерты , широко известные как «Променады». Сначала Генри Вуд , дирижер-основатель, убедил корпорацию приглашать его оркестр Куинс-холла на каждый выпускной сезон; с 1930 года оркестр предоставляла BBC. [9]
Неадекватность исполнителей Би-би-си, а также авторитетных лондонских оркестров была продемонстрирована Берлинским филармоническим оркестром под руководством Вильгельма Фуртвенглера на двух концертах в 1927 году. Историк Куинс -холла Роберт Элкин пишет: «В этот период Уровень оркестровой игры в Лондоне был явно низким, а отлаженная игра берлинцев под их динамичным дирижером стала своего рода откровением». [10] Эти, а также более поздние концерты того же оркестра получили одобрение публики и музыкальных критиков за счет лондонских оркестров. Главный музыкальный критик The Times позже заметил: «Британская публика… была наэлектризована , Фрэнк Хоуз когда услышала дисциплинированную точность Берлинской филармонии… Очевидно, именно так оркестр мог и, следовательно, должен был действовать». звук". [11] После берлинцев Лондон услышал ряд крупных иностранных оркестров, в том числе Амстердамский оркестр Консертгебау под управлением Виллема Менгельберга и Филармонически-симфонический оркестр Нью-Йорка под управлением Артуро Тосканини . [12]

Среди тех, кто решил, что в Лондоне должен быть постоянный оркестр такого же уровня, были Рейт и дирижер сэр Томас Бичем . Последний стремился создать первоклассный ансамбль для оперных и концертных выступлений, и, хотя он и не был поклонником радиовещания, он был готов вести переговоры с BBC, если это дало бы ему то, что он искал. Рейт беспокоился о том, чтобы у BBC был первоклассный радиооркестр. Критик Ричард Моррисон пишет:
Би-би-си Рейта 1920-х годов была... пронизана почти религиозным рвением к «просвещению» публики с помощью волшебного средства радиосвязи. Оркестр, особенно тот, который не был обременен коммерческими ограничениями и, таким образом, мог свободно представлять самые интеллектуальные программы, очень хорошо вписывался бы в эту идеалистическую философию. [13]
Лэндон Рональд свел Рейта и Бичема вместе в апреле 1928 года; переговоры и предварительные договоренности продолжались более 18 месяцев, пока не стало ясно, что у корпорации и дирижера несовместимые приоритеты в отношении предлагаемого нового ансамбля. [14] Бичем отказался от участия и, как описал Николас Кеньон :
С крахом схемы Бичема перед музыкальным отделом Би-би-си открылась возможность разработать оркестровую схему, действительно подходящую для нужд вещания – план оркестра из 114 человек, который можно было бы разделить на четыре различные меньшие группы, который был разработан в осень 1929 года Эдварда Кларка и Джулиана Хербеджа – и передать судьбу этого оркестра под руководство человека, который должен был руководить им с величайшим отличием в течение следующих 20 лет, нового музыкального директора BBC Адриана Боулта. [14]
Фундамент
[ редактировать ]К тому времени, когда Адриан Боулт сменил Питта на посту музыкального директора BBC, скрипач Альберт Сэммонс и альтист Лайонел Тертис от имени корпорации искали новые таланты по всей стране. Двадцати семи музыкантам были предложены места в новом оркестре. Среди тех, кто присоединился, были Обри Брэйн , Артур Каттералл , Юджин Крафт , Сидони Гуссенс , Лори Кеннеди и Фредерик Терстон . Хотя многие из руководителей были звездами, нанятыми из LSO, Hallé и других оркестров, значительная часть рядовых членов были только что окончившими музыкальные колледжи. [15] Боулт писал: «Блестящая группа молодых и неопытных игроков пришла, чтобы сесть за спину известных старых игроков». [16]

Значительное количество музыкантов выступило на Променадных концертах 1930 года под Вудом. [17] и полный симфонический оркестр BBC дал свой первый концерт 22 октября 1930 года под управлением Боулта в Королевском зале. В программе была музыка Вагнера , Брамса , Сен-Санса и Равеля . [18] Из 21 программы первого сезона оркестра Боулт дирижировал девятью, а Вуд - пятью. [n 2]
Отзывы о новом оркестре были восторженными. The Times писала о его «виртуозности» и о «превосходном» дирижерстве Боулта. [20] The Musical Times прокомментировала: «Хвастовство BBC о том, что она намерена собрать первоклассный оркестр, не было праздным», говорила о «удовольствии от игры» и назвала еще один концерт в конце сезона «поводом для национальная гордость». [21] The Observer назвал игру «совершенно великолепной». [22] После первых концертов его советники сказали Рейту, что оркестр играл для Боулта лучше, чем кто-либо другой. Рейт спросил его, желает ли он взять на себя обязанности главного дирижера, и если да, то уйдет ли он с поста музыкального директора или займет обе должности одновременно. Боулт выбрал последнее. [18]
В 1930-е годы оркестр прославился высоким уровнем игры и исполнением новой и незнакомой музыки. Новаторская работа Боулта и BBC SO включала раннее исполнение « Вариаций Шёнберга » , соч. 31, британские премьеры, в том числе Берга » «Воццек и «Три части из лирической сюиты» , [23] Воана Уильямса и мировые премьеры, в том числе Симфония № 4 фа минор . [24] Антон Веберн провел восемь концертов BBC SO в период с 1931 по 1936 год. [25]
В 1930-е годы оркестр представил редко звучавшие масштабные произведения прошлого, в том числе Берлиоза » «Большую мессу смертей и «Большую симфонию Funèbre et Triomphale» Берлиоза . [26] симфонии Малера Восьмая Девятая и « и Перселла » Король Артур . [27]
Превосходство оркестра привлекло ведущих международных дирижеров. Во втором сезоне приглашенными дирижерами были Рихард Штраус, Феликс Вайнгартнер и Бруно Вальтер. [28] за ним, в более поздние сезоны, последовал Серж Кусевицкий , [29] Бичем и Менгельберг. [30] Артуро Тосканини, широко известный в то время как ведущий дирижер мира, дирижировал BBC SO в 1935 году и позже сказал, что это был лучший дирижер, которым он когда-либо руководил. [31] Он вернулся, чтобы дирижировать оркестром в 1937, 1938 и 1939 годах. [32] и заявил: «Это оркестр, с которым я хотел бы объехать весь мир». [33]
Вторая мировая война и послевоенное время
[ редактировать ]С началом войны в сентябре 1939 года BBC реализовала план действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы свести к минимуму нарушения вещания. Корпорация сняла с себя ответственность за выпускные вечера, и Вуд продолжил работу при поддержке Королевского филармонического общества, при этом LSO заменила BBC SO. [34] BBC SO была переведена из Лондона в Бристоль . На действительную службу было освобождено более 40 игроков, в том числе 30 самых молодых участников; состав оркестра сократился до 70 человек, хотя позже во время войны он был увеличен до 90 человек. [35] В 1940 и 1941 годах Бристоль пострадал от налетов немецкой авиации, и BBC решила снова переместить оркестр. В сентябре 1941 года BBC SO обосновалась в Бедфорде , где и оставалась, ведя прямые трансляции и делая записи, пока в 1945 году не вернулась навсегда на свою лондонскую базу в студии BBC Maida Vale . [36] BBC возобновила поддержку Променадов в 1942 году, а BBC SO временно вернулась в Лондон во время сезона Променадов 1942–45 годов. [37] Оставшуюся часть года оркестр играл в зале Бедфордской школы , а после начала рейдов Фау-1 в 1944 году оставшиеся транслируемые концерты сезона выпускных вечеров того года были даны на Бедфордской кукурузной бирже . [38]
Боулт стремился поддерживать стандарты и престиж оркестра во время войны; В качестве примера своего мастерства в 1940-х годах Кеннеди приводит формате HMV, Элгара в запись Второй симфонии выпущенную в январе 1945 года: «выступление, которое пылало волнением и страстью и является документальным свидетельством превосходства оркестра в 1944 году». [39] Поскольку Рейт уже давно ушел с поста генерального директора, Боулт обнаружил, что высшее руководство BBC меньше беспокоится о статусе своего симфонического оркестра. Новый генеральный директор сэр Уильям Хейли не желал утверждать финансирование, необходимое для поддержания конкурентоспособности оркестра с новыми соперниками – Уолтера Легга и Филармонией Бичема Королевской филармонией . [40] Некоторые молодые игроки считали, что многие руководители BBC SO уже прошли свои лучшие годы. [41] Стюарт Уилсон , новый музыкальный директор, который ранее был женат на жене Боулта Энн, организовал уход Боулта на пенсию в 1950 году. [42] [43] Уилсон не позаботился о том, чтобы найти преемника такого же выдающегося положения, который возглавил бы оркестр. Его попытки завербовать сэра Джона Барбиролли и Рафаэля Кубелика не увенчались успехом. [44] и он был вынужден предложить этот пост своему третьему избраннику, сэру Малкольму Сардженту , на любых условиях, которых потребовал Сарджент. [45]
1950-е годы
[ редактировать ]Сарджент, чрезвычайно популярная фигура среди публики, совсем не пользовался популярностью среди оркестрантов из-за того, что историк Променадов назвал его «автократическим и примадонным отношением к оркестрантам». [46] Он оскорбил игроков BBC SO, потребовав, чтобы они все вставали, когда он выходит на платформу, но они категорически отказались это сделать. [46] Он быстро стал столь же непопулярным среди музыкального отдела BBC, игнорируя его планы и преследуя свои собственные. [46] Он отказался присоединиться к коллективу BBC и настаивал на том, чтобы оставаться внештатным сотрудником, принимая на себя многочисленные внешние обязательства в ущерб своей работе с BBC SO. [47] Старший менеджер BBC написал:
За исключением случаев, когда Барбиролли или Клецки руководят в течение нескольких дней, оркестр как художественный инструмент уступает Халле или Филармонии ... [Сарджент] безразличен к моральному духу и благополучию оркестра, а также к индивидуальные темпераменты его игроков как художников или как людей. [48]
Не помогло и то, что Сарджента повсеместно признали лучшим исполнителем хоровой музыки. [49] Его репутация в больших произведениях для хора и оркестра, таких как «Сон Геронтия» , «Свадебный пир Гайаваты» и «Пир Валтасара» , была непревзойденной, а его масштабные исполнения ораторий Генделя собирали полные залы. Однако его регулярные программы подобных произведений никак не подняли настроение BBC SO: оркестровые музыканты считали инструментальное сопровождение больших хоров нудной работой. [50]
В 1950-х годах BBC SO, как и остальная музыкальная организация BBC, переживала застой. По словам критика Питера Хейворта , «музыкальный отдел Корпорации стал синонимом своей ограниченности и апатии». [51] В период с 1944 по 1959 год на посту музыкального директора за Боултом последовал ряд его преемников, которые либо не были привержены современной музыке, либо были к ней активно враждебны. Ричард Хаугилл, занимавший этот пост с 1952 по 1959 год, придерживался мнения, что, хотя Веберн «мог быть небольшим композитором, имеющим какое-то значение, Шенберг вообще не был композитором». [51] Помимо работы под руководством дирижера, который ей не нравился, BBC SO обнаружила, что ее роль пионера прогрессивной музыки ушла в прошлое, а ее исполнения стандартной классики подверглись критике как недостаточно репетируемые (особенно во время выпускных вечеров) по сравнению с выступлениями Филармонии Легге и другие. [51] Контракт Сарджента не был продлен в 1957 году, хотя он продолжал оставаться главным дирижером Променада до своей смерти десять лет спустя. Хаугилл назначил Рудольфа Шварца главным дирижером BBC SO. Шварцу не удалось восстановить оркестровые стандарты до довоенного уровня, и ему не хватало кассовых сборов Сарджента. [51] При Шварце концерты BBC SO, кроме выпускных вечеров, собирали бедные дома - всего 29 процентов вместимости в сезоне 1959–60. [52] Менеджер Королевского фестивального зала Эрнест Бин говорил о «унаследованной ауре посредственности на концертах BBC, которая отпугивает людей». [52] Пятилетний контракт Шварца не был продлен по истечении срока его действия. [53]
1960-1980-е годы
[ редактировать ]В 1959 году BBC назначила Уильяма Глока музыкальным контролером BBC. Во время правления Глока авторитет и состояние BBC SO начали расти. Глок назначил Антала Дорати главным дирижером оркестра. Хейворт считал, что Дорати поднял стандарты игры и придал новый импульс программам за четыре года своего руководства (1962–1966). [51] Дорати был убежден, что оркестр отупел, сосредоточившись на студийных трансляциях, как он делал, за исключением сезона выпускных вечеров. Он стремился освободить музыкантов от «рабства микрофона», а Глок способствовал регулярной серии концертов в Фестивальном зале. [54] Музыкальный критик Том Сатклифф позже писал, что Дорати и его преемники Колин Дэвис (1967–71), Пьер Булез (1971–75) и Геннадий Рождественский (1978–81) добились частичного успеха в повышении стандартов игры, но не принесли оркестр до своего первоначального уровня. [55]
К 1962 году Глок убедил руководство BBC увеличить бюджет оркестра, чтобы обеспечить участие солистов в струнных секциях и привлечь лучших музыкантов, которые могли бы играть в BBC SO, не отказываясь от своей сольной или камерной карьеры. [56] В следующем сезоне ему удалось привлечь руководителей ветровой секции, в том числе Джека Браймера и Теренса МакДона , бывших членов знаменитой «королевской семьи» Бичема в RPO. [57] Проблема оставалась в том, что вербовать рядовых струнных игроков было сложно: хотя BBC предлагала надежную работу и пенсию, она платила не так хорошо, как ее лондонские конкуренты. [58] После 1964 года BBC SO был единственным из пяти лондонских симфонических оркестров, который не имел самоуправления. [n 3] и некоторые музыканты считали, что структура BBC SO как группы наемных сотрудников, не имеющих права голоса в управлении или репертуаре оркестра, привлекает музыкантов без приключений. Бывший член BBC SO сказал в 1979 году:
Я чувствовал, что становлюсь слишком уверенным ... [в] Симфоническом оркестре BBC можно быть плохим исполнителем, но если ты приходишь вовремя и никогда не стонешь на дирижера ... у тебя не будет проблем ... Я думаю, BBC Symphony потеряла несколько хороших молодых игроков, потому что руководство неправильно расставило приоритеты. [60]
Глок был хорошо известен как сторонник музыки Второй венской школы и их преемников; ранее в своей карьере он был уволен с должности музыкального критика The Observer за такие взгляды, как «ни один великий композитор никогда не заботился о том, насколько« приятно »звучит его музыка». [61] Под его руководством BBC SO провела мировые премьеры произведений таких композиторов, как Роберто Герхард , Питер Максвелл Дэвис и Майкл Типпетт , а также британские премьеры произведений, в частности, Лучано Берио , Булеза и Эдгара Вареза . [62] Политика ввода в эксплуатацию работ и проведения британских премьер новых композиций была продолжена при преемниках Глока. Мировые и британские премьеры 1970-х годов включали работы Эллиота Картера , Дьёрдя Лигети , Витольда Лютославского , Оливье Мессиана , Луиджи Ноно , Арво Пярта и Карлхайнца Штокхаузена . [63] Заказы BBC, премьера которых состоялась на BBC SO в 1980-х годах, включали Альфреда Шнитке «Вторую симфонию» Харрисона Бертвистла » , «Танцы Земли и Джона Тавенера «Защитную вуаль» . [64]
Хотя Глок восстановил репутацию оркестра как ведущего ансамбля современной музыки Великобритании, баланс программ повлиял на возможности исполнителей в основном репертуаре. Главный рожок Алан Сивил вспоминал:
- «Мы исполнили примерно восемьдесят процентов современных и двадцать процентов классических произведений. Ужасной трагедией для оркестра было то, что в конечном итоге мы не смогли играть стандартную классику. Мы могли прочитать с листа самые устрашающие современные произведения, но симфонию Брамса – смущающую. !" [65]
Фаготист Уильям Уотерхаус, перешедший на BBC SO из LSO, нашел репертуар BBC освежающим, но музыка менее впечатляющей: "
- Никаких халтурщиков не было, но, боюсь, и солистов мирового уровня тоже не было». [66]
Джон Притчард был главным дирижером с 1982 по 1989 год. В «Таймс» Пол Гриффитс писал:
- «Семилетний период работы сэра Джона в оркестре был отмечен растущей уверенностью в оркестре и множеством запоминающихся выступлений». [67] Среди главных приглашенных дирижеров 1970-х и 1980-х годов были сэр Чарльз Маккеррас (1977–1979), Михаэль Гилен (1978–1981), Гюнтер Ванд , Марк Элдер (1982–1985) и Петер Этвос (1985–1988).
1990-е и 21 век
[ редактировать ]Преемником Причарда стал Эндрю Дэвис , начиная с 1989 года. Он занимал этот пост до 2000 года, став главным дирижером дольше всех со времен Боулта. [68] Он возглавлял то, что Джон Эллисон в «Таймс» назвал «ценными выходными в Барбакане, которые каждый январь исследуют другого крупного, но не до конца понятого композитора 20-го века». [69] Отметив, что современная музыка занимает центральное место в творчестве Дэвиса и оркестра, Эллисон добавила, что под руководством Дэвиса оркестр принял участие в «проектах, которые случаются раз в жизни, таких как завершение Энтони Пейном Элгара Третьей симфонии ». [69] После ухода Дэвиса оркестр назначил его своим первым дирижером-лауреатом. [68]

Леонард Слаткин сменил Дэвиса на посту главного дирижера с 2000 по 2004 год. Сообщалось, что его отношения с музыкантами были непростыми, а его выбор репертуара подвергся критике. [70] В феврале 2005 года Иржи Белоглавек был назначен следующим главным дирижером оркестра, начиная с сезона выпускных вечеров 2006 года. Он был главным приглашенным дирижером оркестра с 1995 по 2000 год и был первым главным приглашенным дирижером оркестра, назначенным его главным дирижером. [71] Классический репертуар считался одной из сильных сторон Белоглавека, но он не имел репутации дирижера новых произведений, которые оставались основной частью компетенции оркестра. Он приветствовал тот факт, что новым главным приглашенным дирижером оркестра стал Дэвид Робертсон, эксперт в области новой музыки и протеже Булеза. [71] Некоторые считали оркестр «большим народом» и «сварливым», но его отношения с Белоглавком были гармоничными. [71] Под руководством Белоглавка оркестр получил восторженные отзывы: The Times назвала его «превосходными музыкантами». [72] Майкл Кеннеди в The Sunday Telegraph упомянул «богатую и роскошную [партитуру], великолепно исполненную Симфоническим оркестром BBC» под управлением Белоглавека: [73] и другой критик Telegraph похвалил «виртуозную форму» BBC SO. [74]
Помимо Белоглавека, среди других главных приглашенных дирижеров оркестра этого периода были Александр Лазарев (1992–1995) и Юкка-Пекка Сарасте (2002–2005). В октябре 2011 года Сакари Орамо впервые выступил в качестве гостя на BBC SO. [75] его первое выступление в качестве приглашенного дирижера с лондонским оркестром. По итогам этого концерта в феврале 2012 года Орамо был назначен 13-м главным дирижером оркестра с первоначальным трехлетним контрактом, вступающим в силу с первой ночи сезона выпускных вечеров 2013 года. [76] [77] В сентябре 2015 года BBC SO объявила о продлении его контракта на сезон 2019–2020 годов. [78] В мае 2018 года BBCSO сообщила о дальнейшем продлении контракта Орамо до 2022 года. [79] [ нужен неосновной источник ] В октябре 2020 года BBC SO объявила о дальнейшем продлении контракта Орамо в качестве главного дирижера до сентября 2023 года, запланированного завершения сезона выпускных вечеров 2023 года. [80] В апреле 2022 года BBC SO объявила о дополнительном продлении контракта Орамо в качестве главного дирижера до закрытия сезона 2025–2026 годов. [81] тем самым сделав его главным дирижером дольше всех со времен Адриана Боулта.
В августе 2012 года BBC SO объявила о назначении Семена Бычкова на недавно созданную должность дирижера оркестра - дирижерское кресло Гюнтера Ванда. [82] В январе 2019 года BBC SO объявила о назначении Далии Стасевской своим следующим главным приглашенным дирижером, первой женщины, когда-либо назначенной на этот пост, и второй женщины-дирижера, когда-либо получившей титулованный пост в оркестре BBC. [83]
Функция в 21 веке
[ редактировать ]
BBC SO — ассоциированный оркестр Барбикан-центра в Лондоне, где он ежегодно дает сезон концертов. Эти сезоны включают серию концертов, посвященных отдельным современным композиторам, среди которых Джон Кейдж , Джеймс Макмиллан , Эллиот Картер , София Губайдулина , Майкл Типпетт , Джордж Бенджамин , Роберто Карневале и Томас Адес . [84] [85]
Оркестр остается основным оркестром Променада, давая около дюжины концертов каждый сезон, включая первый и последний вечера. [85] Большинство его концертов транслируются на BBC Radio 3 , транслируются онлайн и доступны в виде подкастов в течение месяца после трансляции, а некоторые транслируются по телевидению: на веб-сайте оркестра утверждается, что это дает BBC «самый высокий рейтинг трансляции среди всех британских оркестров». [84] Оркестр продолжает делать студийные записи для Radio 3 в студии Maida Vale; некоторые сеансы записи бесплатны для публики. [84]
Как и другие оркестры, BBC SO занимается просветительской работой. Согласно веб-сайту оркестра: «Среди текущих проектов — программа BBC SO Family Music Intro, знакомящая семьи с живой классической музыкой, Студенческая зона BBC SO и весьма успешный Семейный оркестр BBC SO, а также работа в местных школах. Также проводятся композиторские мероприятия Total Immersion. дают богатый материал для воспитательной работы». [84]
В 2000 году оркестр назначил своего первого помощника композитора Марка-Энтони Тернейджа . Джон Адамс стал артистом Симфонического оркестра BBC в июне 2003 года. Композитор и дирижер Оливер Нассен занял пост артиста ассоциации в июле 2009 года. [86] Приверженность оркестра новой музыке продолжается. В 2013 году музыкальный журналист Том Сервис написал: «Я слышал, как Симфонический оркестр BBC давал концерты, которые, я думаю, ни один другой оркестр в мире не мог бы провести так блестяще… Эта высшая виртуозность в новой музыке делает их уникальными среди больших оркестров Лондона. ." [87]
Записи
[ редактировать ]С первых лет своего существования BBC SO и ее предшественник BBC Wireless SO активно работали в коммерческих студиях звукозаписи. Под руководством Перси Питта Wireless SO записывала в основном более короткие произведения, а некоторые и сокращенные, но представляла таких разных композиторов, как Глазунов, Чайковский (например, вся сюита «Щелкунчик» на шести сторонах по 78 оборотов в минуту), Мендельсон, Вольф-Феррари, Пуччини, Римский- Корсакова, Россини и Грига, а также несколько записей BBC Wireless Singers под руководством Стэнфорда Робинсона . Под руководством Боулта Симфонический оркестр BBC записал широкий спектр музыки от Баха до Моцарта и Бетховена, Брамса, Вагнера и Элгара. В 1950-х и 1960-х годах с Сарджентом они записали ряд музыкальных произведений, в основном британских, но вдобавок к нескольким дискам Сибелиуса. Вместе с Дорати оркестр сделал записи произведений Бартока, Герхарда и Мессиана. Моцарта При Колине Дэвисе он поставил свои первые оперные постановки: «Идоменей» и «Женитьба Фигаро» Берлиоза , «Бенвенуто Челлини» , а также произведения Бетховена и Типпета. Под руководством Булеза оркестр записал в основном музыку двадцатого века – произведения Бартока, Берга, Шенберга и самого Булеза, а также Берлиоза. [88] Эндрю Дэвис много записывался с оркестром для лейбла Teldec и других компаний. [89] Под руководством Белоглавка оркестр записал Мартину все симфонии , а также его «Эпос о Гильгамеше» . [90]
С приглашенными дирижерами BBC SO записала Элгара и Воана Уильямса под управлением композиторов, Бетховена под управлением Тосканини, Бруно Вальтера и Барбиролли, а также Сибелиуса под управлением Бичема и Кусевицкого. [88]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Несмотря на усилия сэра Генри Вуда , сэра Томаса Бичема и других, «депутатская система» оставалась традиционной частью лондонской оркестровой сцены. Игрок, приглашенный на концерт, мог согласиться на более высокооплачиваемую работу и прислать замену вместо себя. Казначей Королевского филармонического общества так описал систему: «А, которого вы хотите, подает знак играть на вашем концерте. Он отправляет Б (которого вы не возражаете) на первую репетицию. Б, без вашего ведома и согласия, отправляет С на вторую репетицию. Не имея возможности выступить на концерте, С отправляет Д, которому вы бы заплатили пять шиллингов, чтобы тот не ехал». [7]
- ^ Остальные концерты были разделены между Ансерметом, Германом Шерхеном , Оскаром Фридом , Лэндоном Рональдом и Альбертом Коутсом. [19]
- ↑ LSO имела самоуправление с момента своего основания в 1904 году, и три других последовали этому примеру, когда их основатели вышли из состава (или умерли): LPO в 1940 году, RPO в 1961 году и (Новая) филармония в 1964 году. [59]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вещание». Таймс . 21 июля 1923 г. с. 8. ; «Вещание». Таймс . 25 августа 1923 г. с. 6. ; «Вещание». Таймс . 1 декабря 1923 г. с. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кеннеди, с. 137
- ^ «Симфонический концерт по радио». Таймс . 2 октября 1923 г. с. 10.
- ^ Клод Грейвли Арнольд, Запись оркестра 1896-1826 гг. , стр. 394. В то же время Дэн Годфри-младший, который на самом деле был первым штатным дирижером Wireless Orchestra (под пристальным наблюдением Питта) и сын знаменитого Борнмутского муниципального оркестра дирижера Дэна Годфри , делал постоянную серию акустических записей с «2LO Military Band» для Edison-Bell «Winner». лейбла
- ^ «Симфонический концерт BBC». Таймс . 23 февраля 1924 г. с. 8. (Питт); «Симфонический концерт BBC». Таймс . 23 февраля 1924 г. с. 8. ; «Концерт Британской телерадиокомпании». Таймс . 8 марта 1924 г. с. 8. (Рональд); «Концерты и т. д.». Таймс . 17 марта 1924 г. с. 10. (Гуссенс); «Концерты и т. д.». Таймс . 7 апреля 1924 г. с. 10. (Харти); и «Музыка этой недели». Таймс . 28 апреля 1924 г. с. 8. (Элгар)
- ^ Кеннеди, с. 138
- ^ Левиен, Джон Мьюберн, цитируется по Reid, p. 50
- ^ «Би-би-си». Музыкальные времена . 69 (1019): 70. 1 января 1928 г. JSTOR 917033 .
- ^ Кокс, с. 91
- ^ Элкин, с. 93
- ^ Цитируется в Элкине, с. 49
- ^ Патмор, Дэвид (2001). «EMI, сэр Томас Бичем и формирование Лондонского филармонического оркестра». Журнал АРСК . 32 (1): 11–27. ПроКвест 968184 . (требуется подписка)
- ^ Моррисон, с. 72
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кеньон, Николас (1 октября 1980 г.). «Бичэм и Симфонический оркестр BBC: сотрудничество, которого никогда не было». Музыкальные времена . 121 (1652): 625–628. дои : 10.2307/961148 . JSTOR 961148 . (требуется подписка)
- ^ Моррисон, с. 73
- ^ Боулт, с. 97
- ^ «Прогулочные концерты» The Observer , 20 июля 1930 г., стр. 12
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боулт, с. 99
- ^ «Лондонские концерты». Музыкальные времена . 71 (1052): 935. 1 октября 1930 г. JSTOR 916909 .
- ^ "Музыка". The Musical Times : 12. 23 октября 1930 г.
- ^ «Лондонские концерты». Музыкальные времена . 71 (1054): 1124–1127. 1 декабря 1930 г. JSTOR 914348 . (требуется подписка)
- ^ "Музыка". The Observer : 14. 26 октября 1930 г. (требуется подписка)
- ^ Каммингс, Дэвид (май 1989 г.). «Премьеры Боулта: проблемы музыкальной лексикографии». Музыкальные времена . 130 (1755): 272–275. дои : 10.2307/966315 . JSTOR 966315 . (требуется подписка)
- ^ Боулт, стр. 186–87.
- ^ Форман, Льюис (сентябрь 1991 г.). «Веберн, BBC и скрипичный концерт Берга». Темп (178): 2–11. дои : 10.1017/S0040298200013954 . JSTOR 944999 . S2CID 143061971 . (требуется подписка)
- ^ Элкин, с. 50
- ^ Элкин, с. 51
- ^ "Музыка". Таймс . 27 августа 1931 г. с. 8.
- ^ "Музыка". Таймс . 10 сентября 1932 г. с. 8.
- ^ "Музыка". Таймс . 11 августа 1936 г. с. 10.
- ^ Моррисон, с. 74
- ^ Боулт, с. 102
- ^ Глок, с. 104
- ^ Доктор, стр. 116 и 121.
- ^ Кеннеди, с. 187
- ^ Кеннеди, стр. 200–202.
- ^ Кеннеди, с. 197
- ^ Доктор, стр. 127–129.
- ^ Кеннеди, стр. 200–201.
- ^ Бриггс, Аса (июль 1985 г.). «Симфонический оркестр BBC: Первые пятьдесят лет 1930–1980 Николаса Кеньона». Музыка и письма . 66 (3): 256–259. дои : 10.1093/мл/66.3.256 . JSTOR 854584 . (требуется подписка)
- ^ Олдос, с. 55
- ^ Кеннеди, стр. 215–219.
- ^ Бриггс, с. 674
- ^ Кеньон, стр. 100-1. 220 (Барбиролли) и 228 (Кубелик)
- ^ Олдос, с. 159
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кокс, с. 164
- ^ Кокс, стр. 164–165.
- ^ Джонстон, Морис, цитируется в Cox, p. 165
- ^ Шор, с. 153
- ^ Шор, стр. 18–19 и 153.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хейворт, Питер (декабрь 1988 г.). «Сэру Уильяму Глоку 80 лет: дань уважения». Темп . Новая серия (167): 19–21. дои : 10.1017/S0040298200024517 . JSTOR 945211 . S2CID 145751473 . (требуется подписка)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кеньон, с. 292
- ^ «Рудольф Шварц». Таймс . 14 февраля 1994 г. с. 19. (требуется подписка)
- ^ Глок, с. 106
- ^ Сатклифф, Том (22 октября 1980 г.). «Золотое лицо». Гардиан : 12.
- ^ Глок, с. 105
- ^ Кеньон, с. 309
- ^ Кеньон. стр. 308–310
- ^ Павлин, стр. 8–9.
- ^ Чайник, Гэри, цитируется в Previn, p. 89
- ^ Кеньон, с. 289
- ^ Кокс, стр. 283–293 и «История оркестра - 1960-е» , Симфонический оркестр BBC. Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «История оркестра - 1970-е» , Симфонический оркестр BBC. Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «История оркестра - 1980-е» , Симфонический оркестр BBC. Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Сивил, Алан, цитируется в Превине, стр. 180
- ^ Моррисон, с. 161
- ^ Гриффитс, Пол (18 сентября 1989 г.). «До свидания, но не до свидания» . Таймс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Финч, Хилари (11 июля 2000 г.). «Последний рыцарь Променада, которого следует помнить» . Таймс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эллисон, Джон (11 января 2000 г.). «Последний рыцарь Променада» . Таймс .
- ^ «Вечерняя ночь маэстро, который взял не ту ноту» . Санди Таймс . 12 сентября 2004 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хиггинс, Шарлотта (2 февраля 2005 г.). « Ворчливый? Что это?» – Иржи Белоглавек, новый главный дирижер BBCSO, не собирается пугаться высокой репутации оркестра» . Хранитель .
- ^ Браун, Джефф (12 января 2009 г.). "BBCSO/Белоглавек" . Таймс .
- ^ Кеннеди, Майкл (2 марта 2008 г.). «Компакт-диски выйдут на этой неделе» . «Санди телеграф» .
- ^ Норрис, Джеффри (5 декабря 2005 г.). «Самая замечательная музыка Малера, исполненная уверенными и дальновидными руками» . «Дейли телеграф» .
- ^ Эндрю Клементс (31 октября 2011 г.). «BBCSO/Орамо – обзор» . Хранитель . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Симфонический оркестр BBC объявляет нового главного дирижера» (пресс-релиз). Би-би-си. 23 февраля 2012 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Том Сервис (10 июля 2015 г.). «Дирижер Сакари Орамо: первая ночь финна на выпускном балу» . Хранитель . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Главный дирижер Сакари Орамо останется во главе Симфонического оркестра BBC до 2020 года» (пресс-релиз). Би-би-си. 25 сентября 2015 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Мы рады сообщить, что наш главный дирижер Сакари Орамо продлил с нами контракт до 2022 года» . Симфонический оркестр BBC. 18 мая 2018 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Сакари Орамо продлевает контракт в качестве главного дирижера Симфонического оркестра BBC» (пресс-релиз). Харрисон Пэррот. 22 октября 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ «Сакари Орамо продлевает свой контракт в качестве главного дирижера Симфонического оркестра BBC» (пресс-релиз). Харрисон Пэррот. 14 апреля 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Шарлотта Смит (8 августа 2012 г.). «Симфонический оркестр BBC создает новую должность для Семена Бычкова» . Граммофон . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Имоджен Тилден (25 января 2019 г.). «Далия Стасевска присоединяется к Симфоническому оркестру BBC в качестве главного приглашенного дирижера» . Хранитель . Проверено 27 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Биография» , Симфонический оркестр BBC. Проверено 1 августа 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Профиль симфонического оркестра BBC» , Симфонический оркестр BBC. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Оливер Нассен становится новым артистом Симфонического оркестра BBC» , Симфонический оркестр BBC. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Сервис, Том. «Дирижер Сакари Орамо: первая ночь финна на выпускном вечере» , The Guardian , 10 июля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кеньон, стр. 499–507.
- ^ "Эндрю Дэвис/Симфонический оркестр BBC" , WorldCat. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Эпос о Гильгамеше» , WorldCat. Проверено 1 августа 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Олдос, Ричард (2001). Мелодии славы: Жизнь Малкольма Сарджента . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-180131-1 .
- Боулт, Адриан (1973). Моя собственная труба . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-241-02445-5 .
- Бриггс, Аса (1995). История радиовещания в Соединенном Королевстве . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-212967-8 .
- Кокс, Дэвид (1980). Выпускные вечера Генри Вуда . Лондон: Би-би-си. ISBN 0-563-17697-0 .
- Доктор, Дженни; и др. (2007). Дженни Доктор; Дэвид Райт; Николас Кеньон (ред.). Променады: новая история . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-51352-1 .
- Элкин, Роберт (1944). Королевский зал, 1893–1941 гг . Лондон: Райдер. OCLC 636583612 .
- Глок, Уильям (1991). Примечания заранее . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816192-1 .
- Хилл, Ральф (1951). Музыка 1951 года . Хармондсворт: Книги Пингвинов. OCLC 26147349 .
- Джейкобс, Артур (1994). Генри Дж. Вуд: организатор выпускных вечеров . Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-69340-6 .
- Кеннеди, Майкл (1987). Адриан Боулт . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-333-48752-4 .
- Кеньон, Николас (1981). Симфонический оркестр BBC – Первые пятьдесят лет, 1930–1980 . Лондон: Британская радиовещательная корпорация. ISBN 0-563-17617-2 .
- Моррисон, Ричард (2004). Оркестр . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21584-Х .
- Пикок, Алан (1970). Отчет об оркестровых ресурсах Великобритании . Лондон: Совет искусств Великобритании. OCLC 150610520 .
- Превен, Андре (1979). Оркестр . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-354-04420-6 .
- Рид, Чарльз (1961). Томас Бичем – независимая биография . Лондон: Виктор Голланц. OCLC 500565141 .
- Шор, Бернард (1938). Говорит оркестр . Лондон: Лонгманс. OCLC 499119110 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Симфонический оркестр BBC
- Барбакан Эстейт
- Британские симфонические оркестры
- Немецкие граммофонисты
- Артисты EMI Classics и Virgin Classics
- Лондонские оркестры
- Музыкальные коллективы, основанные в 1930 году.
- Оркестры радио и телевидения
- 1930 заведений в Соединенном Королевстве
- Художники Oehms Classics
- Артисты Эрато Рекордс
- Оркестры Би-би-си