Симфония № 3 (Элгар/Пейн)
Эдварда Элгара Третья симфония , соч. 88 (пост.) была неполной на момент его смерти в 1934 году. Элгар оставил 130 страниц зарисовок, британский композитор Энтони Пейн над которыми много лет работал , создав в 1997 году полную симфонию, официально известную как «Эдвард Элгар: эскизы к Симфонии № 3, разработанные Энтони Пейном» или кратко «Симфония № 3 Элгара/Пейна». Первое публичное выступление состоялось в Королевском фестивальном зале в Лондоне 15 февраля 1998 года Симфоническим оркестром BBC под управлением Эндрю Дэвиса .
История
[ редактировать ]После смерти жены в 1920 году Элгар ушел на пенсию, не создав никаких крупномасштабных работ. Его друг и защитник Бернард Шоу считал, что BBC следует заказать новую симфонию Элгара, и с помощью дирижера Лэндона Рональда он убедил BBC сделать это. Элгар работал над новым произведением в последний год своей жизни, записывая короткие обрывки тактов, а также сочиняя страницы полной партитурой. [1]
Понимая, что партитуру он не завершит, умирающий Элгар не уничтожил эскизы, а по поводу неоконченной работы сделал противоречивые замечания. Он сказал своему другу, скрипачу У. Х. Риду : «Не позволяй никому с этим возиться», но своему врачу он сказал: «Если я не смогу закончить Третью симфонию, кто-нибудь завершит ее - или напишет лучшую». [1] Элгар и Рид часто разыгрывали различные наброски симфонии на скрипке и фортепиано, и Рид знал о намерениях Элгара больше, чем кто-либо. Рид воспроизвел более сорока страниц наиболее важных набросков в своей книге «Элгар, каким я его знал» , вероятно, чтобы проиллюстрировать то, что он считал невозможностью сплести их в единое целое. [1] Их публикация в 1936 году означала, что семьдесят лет спустя они стали достоянием общественности , и семья Элгар была бессильна помешать кому-либо «возиться» с эскизами. [1]
В 1974 году продюсер BBC Radio 3 доктор Роджер Фиск разработал программу о Симфонии и оркестровал некоторые наброски, завершив незаконченную партитуру Элгара и сочинив несколько других отрывков. Дочь Элгара, Кэрис, дала свое согласие, и сэр Адриан Боулт согласился дирижировать музыкой. Партитура была отправлена на копирование Морису Джонстону, бывшему музыкальному руководителю BBC. Джонстон был твердо убежден, что трансляция будет означать «изменение» партитуры, и убедил Боулта выйти из проекта по этическим соображениям, после чего программа была впоследствии закрыта. Подобная функция, предложенная для телевидения BBC в 1979 году, также ни к чему не привела. [2] [3]
Британский композитор Энтони Пейн заинтересовался эскизами в 1972 году, и в 1993 году BBC пригласила его поработать над ними для мастер-класса. В итоге выступление не состоялось из-за возражений семьи Элгар. Тем не менее Пейн продолжал работать над эскизами, завершив Скерцо, Адажио и первую часть произведения. Семья Элгар решила поручить Пейну сделать авторизованную версию. [1] Позже Пейн писал: «Именно во время этого процесса я стал более осознанно осознавать общий размах симфонии. По широте эмоций она отличалась от любого другого его симфонического произведения: в ней была необузданная энергия и волшебный лиризм вступительная часть, использование более легкой манеры во второй, которая выходила далеко за рамки его устоявшейся симфонической практики, и жгучая интенсивность Адажио, трагического по своему смыслу, в то время как финал раскрыл мир рыцарского действия и драмы». [1]
Самой большой трудностью для него было завершение финала, поскольку Элгар оставил мало подсказок о его структуре и ни одного о том, чем он закончится. Пейн написал как весь раздел разработки, так и код. Он решил закончить работу тихо, следуя образцу «Проезда повозки» в «Детской сюите» Элгара . По словам Пейна, «основная тема финала на самом деле предполагает именно такую трактовку, и она уведет музыку в некий новый призрачный мир, охватывающий годы между смертью композитора и моей попыткой реализовать его эскизы. Я доверился своей интуиции и пошел вперед и написал». [1]
Первое публичное выступление состоялось в Королевском фестивальном зале 15 февраля 1998 года Симфоническим оркестром BBC под управлением Эндрю Дэвиса . [4] В 1998–99 годах он был исполнен на BBC Proms, Королевском Альберт-Холле в Лондоне (13 августа), в Глазго (24 сентября), Бирмингеме (25 сентября), Бристоле (10 октября/27 января), Ливерпуле (24 октября), Манчестер (17 декабря) и Кембридж (29 января). Международные выступления были запланированы даже в Брюсселе , Любляне , Санкт-Петербурге , Гонконге и Виннипеге . Премьера в США состоялась 20 ноября 1998 года с Филадельфийским оркестром под управлением Эндрю Дэвиса, после чего последовали выступления Чикагского симфонического оркестра с Дэвисом и Национального симфонического оркестра в Вашингтоне с Леонардом Слаткиным . [5]
Структура
[ редактировать ]Исполнение симфонии длится около 55 минут.
- Симфония открывается стремительной последовательностью параллельных открытых квинт и октав (первые семнадцать тактов из которых Элгар оставил в полной партитуре), переходящих в ритм марша. Напротив, второй субъект «высоко задумчив». [6] Есть повтор экспозиции, указанный Элгаром, а спокойная новая тема для струнных вводит раздел разработки, в котором позже появляется живая тема для валторн. Далее следует марш си-бемоль минор. После перепросмотра код объединяет основные темы, и часть завершается величественным заключением до мажор, основанным на вступительной теме. Часть, исполнение которой занимает около шестнадцати минут, хотя и в большом масштабе, короче, чем эквивалентные части первой и второй симфоний Элгара. [6] [7]
- Скерцо сильно контрастирует с первыми двумя симфониями, обе из которых быстры и сильны. Однако именно движение, эскизы которого наиболее четко указывают на намерения Элгара, а нежная задумчивость выдержана в узнаваемом стиле «Жезла молодости» . Легкая танцевальная мелодия с заметной партией бубна повторяется как рондо . Есть два контрастных эпизода, второй из которых посвящен теме ля мажор в пасторальном ключе. [6] [7]
- поговорка Торжественная
- Элгар писал, что первые такты медленной части «откроют огромные бронзовые двери во что-то странно незнакомое». Первая основная тема — элегическая, вторая тема ре мажор предлагает более мягкий контраст. Перепросмотр подчеркивает задумчивую первую тему, и часть заканчивается единственной нотой соло альта, отмеченной штрафом ; «Это конец», - сказал Элгар об этой фразе. [6] [7]
- Аллегро
- Начало финала возвращается к героическому тону начала симфонии с зажигательной фанфарой (партитура Элгара). Это движение, в котором существует наименее оригинальный материал Элгара, и Пейн был вынужден внести некоторое количество оригинальной музыки. У боевой вступительной темы есть вспомогательная тема в духе благородства Элгара . Кульминацией движения является масштабное крещендо-декрещендо, смоделированное Пейном в «Проезде повозки» в « Детской сюите » . Приглушенный финал угасает в длинной пианиссимо ноте там там . [6] [7]
Записи
[ редактировать ]Первая запись была сделана для лейбла NMC Симфоническим оркестром BBC под управлением сэра Эндрю Дэвиса в октябре 1997 года, за четыре месяца до первого публичного выступления. Последующие записи включают:
- Симфонический оркестр Борнмута , Пол Дэниел (2000, Наксос )
- Лондонский симфонический оркестр , сэр Колин Дэвис (2001, LSO Live)
- Национальный оркестр Уэльса BBC , Ричард Хикокс (2007, Чандос)
- Симфонический оркестр Саппоро , Тадааки Отака (2008, Signum Classics)
- Симфонический оркестр NHK , Тадааки Отака (2017, King International) [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г примечания к записи NMC D053
- ^ Кеннеди, с. 265
- ^ Марч и др., стр.481.
- ^ примечания к записи Наксоса 8.554719
- ^ «Композиторы Бузи и Хоукса, классическая музыка и джазовый репертуар» . boosey.com .
- ^ Jump up to: а б с д и Граммофон , март 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с д примечания к записи LSO Live LSO00072
- ^ «Симфония № 3 Элгара и Пейна» . башня.jp .
Ссылки
[ редактировать ]- Ахенбах, Эндрю: обзор записи BBC SO, The Gramophone , март 1998 г.
- Голдинг, Робин: примечания к записи Наксоса 8.554719
- Джонсон, Стивен: примечания к записи LSO Live LSO00072
- Кеннеди, Майкл: Адриан Боулт , Лондон, Papermac, 1989. ISBN 0333487524
- Марш, Иван; Гринфилд, Эдвард; Лейтон, Роберт: Путеводитель Penguin по компакт-дискам , Лондон, Penguin Books, 1999. ISBN 0140513795
- Мэтьюз, Колин и Энтони Пейн: примечания к записи NMC D053
- Рид, Уильям Х.: Элгар, каким я его знал , Оксфорд, Oxford University Press, 1989. ISBN 0192822578
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оценка онлайн-просмотра ; требуется бесплатный вход