Jump to content

Симфония № 3 (Элгар/Пейн)

Эдварда Элгара Третья симфония , соч. 88 (пост.) была неполной на момент его смерти в 1934 году. Элгар оставил 130 страниц зарисовок, британский композитор Энтони Пейн над которыми много лет работал , создав в 1997 году полную симфонию, официально известную как «Эдвард Элгар: эскизы к Симфонии № 3, разработанные Энтони Пейном» или кратко «Симфония № 3 Элгара/Пейна». Первое публичное выступление состоялось в Королевском фестивальном зале в Лондоне 15 февраля 1998 года Симфоническим оркестром BBC под управлением Эндрю Дэвиса .

После смерти жены в 1920 году Элгар ушел на пенсию, не создав никаких крупномасштабных работ. Его друг и защитник Бернард Шоу считал, что BBC следует заказать новую симфонию Элгара, и с помощью дирижера Лэндона Рональда он убедил BBC сделать это. Элгар работал над новым произведением в последний год своей жизни, записывая короткие обрывки тактов, а также сочиняя страницы полной партитурой. [1]

Понимая, что партитуру он не завершит, умирающий Элгар не уничтожил эскизы, а по поводу неоконченной работы сделал противоречивые замечания. Он сказал своему другу, скрипачу У. Х. Риду : «Не позволяй никому с этим возиться», но своему врачу он сказал: «Если я не смогу закончить Третью симфонию, кто-нибудь завершит ее - или напишет лучшую». [1] Элгар и Рид часто разыгрывали различные наброски симфонии на скрипке и фортепиано, и Рид знал о намерениях Элгара больше, чем кто-либо. Рид воспроизвел более сорока страниц наиболее важных набросков в своей книге «Элгар, каким я его знал» , вероятно, чтобы проиллюстрировать то, что он считал невозможностью сплести их в единое целое. [1] Их публикация в 1936 году означала, что семьдесят лет спустя они стали достоянием общественности , и семья Элгар была бессильна помешать кому-либо «возиться» с эскизами. [1]

В 1974 году продюсер BBC Radio 3 доктор Роджер Фиск разработал программу о Симфонии и оркестровал некоторые наброски, завершив незаконченную партитуру Элгара и сочинив несколько других отрывков. Дочь Элгара, Кэрис, дала свое согласие, и сэр Адриан Боулт согласился дирижировать музыкой. Партитура была отправлена ​​на копирование Морису Джонстону, бывшему музыкальному руководителю BBC. Джонстон был твердо убежден, что трансляция будет означать «изменение» партитуры, и убедил Боулта выйти из проекта по этическим соображениям, после чего программа была впоследствии закрыта. Подобная функция, предложенная для телевидения BBC в 1979 году, также ни к чему не привела. [2] [3]

Британский композитор Энтони Пейн заинтересовался эскизами в 1972 году, и в 1993 году BBC пригласила его поработать над ними для мастер-класса. В итоге выступление не состоялось из-за возражений семьи Элгар. Тем не менее Пейн продолжал работать над эскизами, завершив Скерцо, Адажио и первую часть произведения. Семья Элгар решила поручить Пейну сделать авторизованную версию. [1] Позже Пейн писал: «Именно во время этого процесса я стал более осознанно осознавать общий размах симфонии. По широте эмоций она отличалась от любого другого его симфонического произведения: в ней была необузданная энергия и волшебный лиризм вступительная часть, использование более легкой манеры во второй, которая выходила далеко за рамки его устоявшейся симфонической практики, и жгучая интенсивность Адажио, трагического по своему смыслу, в то время как финал раскрыл мир рыцарского действия и драмы». [1]

Самой большой трудностью для него было завершение финала, поскольку Элгар оставил мало подсказок о его структуре и ни одного о том, чем он закончится. Пейн написал как весь раздел разработки, так и код. Он решил закончить работу тихо, следуя образцу «Проезда повозки» в «Детской сюите» Элгара . По словам Пейна, «основная тема финала на самом деле предполагает именно такую ​​трактовку, и она уведет музыку в некий новый призрачный мир, охватывающий годы между смертью композитора и моей попыткой реализовать его эскизы. Я доверился своей интуиции и пошел вперед и написал». [1]

Первое публичное выступление состоялось в Королевском фестивальном зале 15 февраля 1998 года Симфоническим оркестром BBC под управлением Эндрю Дэвиса . [4] В 1998–99 годах он был исполнен на BBC Proms, Королевском Альберт-Холле в Лондоне (13 августа), в Глазго (24 сентября), Бирмингеме (25 сентября), Бристоле (10 октября/27 января), Ливерпуле (24 октября), Манчестер (17 декабря) и Кембридж (29 января). Международные выступления были запланированы даже в Брюсселе , Любляне , Санкт-Петербурге , Гонконге и Виннипеге . Премьера в США состоялась 20 ноября 1998 года с Филадельфийским оркестром под управлением Эндрю Дэвиса, после чего последовали выступления Чикагского симфонического оркестра с Дэвисом и Национального симфонического оркестра в Вашингтоне с Леонардом Слаткиным . [5]

Структура

[ редактировать ]

Исполнение симфонии длится около 55 минут.

Симфония открывается стремительной последовательностью параллельных открытых квинт и октав (первые семнадцать тактов из которых Элгар оставил в полной партитуре), переходящих в ритм марша. Напротив, второй субъект «высоко задумчив». [6] Есть повтор экспозиции, указанный Элгаром, а спокойная новая тема для струнных вводит раздел разработки, в котором позже появляется живая тема для валторн. Далее следует марш си-бемоль минор. После перепросмотра код объединяет основные темы, и часть завершается величественным заключением до мажор, основанным на вступительной теме. Часть, исполнение которой занимает около шестнадцати минут, хотя и в большом масштабе, короче, чем эквивалентные части первой и второй симфоний Элгара. [6] [7]
Скерцо сильно контрастирует с первыми двумя симфониями, обе из которых быстры и сильны. Однако именно движение, эскизы которого наиболее четко указывают на намерения Элгара, а нежная задумчивость выдержана в узнаваемом стиле «Жезла молодости» . Легкая танцевальная мелодия с заметной партией бубна повторяется как рондо . Есть два контрастных эпизода, второй из которых посвящен теме ля мажор в пасторальном ключе. [6] [7]
Элгар писал, что первые такты медленной части «откроют огромные бронзовые двери во что-то странно незнакомое». Первая основная тема — элегическая, вторая тема ре мажор предлагает более мягкий контраст. Перепросмотр подчеркивает задумчивую первую тему, и часть заканчивается единственной нотой соло альта, отмеченной штрафом ; «Это конец», - сказал Элгар об этой фразе. [6] [7]
  • Аллегро
Начало финала возвращается к героическому тону начала симфонии с зажигательной фанфарой (партитура Элгара). Это движение, в котором существует наименее оригинальный материал Элгара, и Пейн был вынужден внести некоторое количество оригинальной музыки. У боевой вступительной темы есть вспомогательная тема в духе благородства Элгара . Кульминацией движения является масштабное крещендо-декрещендо, смоделированное Пейном в «Проезде повозки» в « Детской сюите » . Приглушенный финал угасает в длинной пианиссимо ноте там там . [6] [7]

Первая запись была сделана для лейбла NMC Симфоническим оркестром BBC под управлением сэра Эндрю Дэвиса в октябре 1997 года, за четыре месяца до первого публичного выступления. Последующие записи включают:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г примечания к записи NMC D053
  2. ^ Кеннеди, с. 265
  3. ^ Марч и др., стр.481.
  4. ^ примечания к записи Наксоса 8.554719
  5. ^ «Композиторы Бузи и Хоукса, классическая музыка и джазовый репертуар» . boosey.com .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Граммофон , март 1998 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д примечания к записи LSO Live LSO00072
  8. ^ «Симфония № 3 Элгара и Пейна» . башня.jp .
  • Ахенбах, Эндрю: обзор записи BBC SO, The Gramophone , март 1998 г.
  • Голдинг, Робин: примечания к записи Наксоса 8.554719
  • Джонсон, Стивен: примечания к записи LSO Live LSO00072
  • Кеннеди, Майкл: Адриан Боулт , Лондон, Papermac, 1989. ISBN   0333487524
  • Марш, Иван; Гринфилд, Эдвард; Лейтон, Роберт: Путеводитель Penguin по компакт-дискам , Лондон, Penguin Books, 1999. ISBN   0140513795
  • Мэтьюз, Колин и Энтони Пейн: примечания к записи NMC D053
  • Рид, Уильям Х.: Элгар, каким я его знал , Оксфорд, Oxford University Press, 1989. ISBN   0192822578
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab3ec2c50855957f3066a5e675e43cce__1717070580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/ce/ab3ec2c50855957f3066a5e675e43cce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 3 (Elgar/Payne) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)