Jump to content

На юге (Алассио)

страница рукописной партитуры для большого оркестра
Рукопись Элгара « На юге»

На Юге (Алассио) , соч. 50 — концертная увертюра, написанная Эдвардом Элгаром во время семейного отдыха в Италии зимой 1903–1904 годов. Он работал над симфонией, но местная атмосфера вдохновила его вместо этого написать то, что некоторые сочли тональной поэмой , с итальянский вкус. Продолжительностью около 20 минут это было самое продолжительное оркестровое произведение композитора на тот момент.

Премьера произведения состоялась в Лондоне в 1904 году. Его реже слышат на концертах, чем некоторые другие произведения Элгара, но оно получило множество записей.

Предыстория и первое выступление

[ редактировать ]

После многих лет борьбы к 1903 году Элгар стал широко известен. [ 1 ] На март следующего года был запланирован трехдневный фестиваль его музыки в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в присутствии Эдуарда VII и королевы Александры . [ 1 ] Ни для кого не было секретом, что Элгар планировал сочинить симфонию для фестиваля. Он намеревался поработать над ним во время отпуска в Италии на Рождество 1903 года. Он, его жена и дочь остановились сначала в Бордигере , а затем на вилле Сан-Джованни в Алассио . Вдохновение для симфонии ускользнуло от него, но местная атмосфера – «мысли и ощущения одного прекрасного дня в долине Андоры » – дала ему идеи для концертной увертюры. [ 2 ] [ н 1 ] Позже он вспоминал:

…в мгновение ока до меня дошло все – давний конфликт армий на том самом месте, где я сейчас стоял – контраст развалин и пастуха – и затем вдруг я вернулся к реальности . За это время я сочинил увертюру, остальное только записывал. [ 5 ]

Работа посвящена «Моему другу Лео Ф. Шустеру », движущей силе Фестиваля Элгара 1904 года. [ 6 ] [ 7 ] Премьера состоялась в исполнении оркестра Халле . 16 марта 1904 года, в третий день фестиваля, [ 1 ] Его должен был дирижировать Ганс Рихтер , который отвечал за остальную часть концерта, но, поскольку у Элгара не было готовой партитуры, чтобы Рихтер мог изучить ее перед выступлением, Элгар дирижировал оркестром сам. [ 7 ]

Первое выступление в Америке состоялось Чикагским симфоническим оркестром под управлением Теодора Томаса . 4 ноября 1904 года [ 8 ] На следующий день Уолтер Дамрош дирижировал премьерой в Нью-Йорке. [ 8 ] Артур Никиш представил произведение немецкой публике в Берлине 2 декабря 1904 года. [ 9 ] и оно было дано в Вене в марте 1905 года, [ 10 ] Кёльн под командованием Фрица Штайнбаха в следующем месяце [ 11 ] и Прага в следующем году. [ 12 ]

Произведение написано для полного симфонического оркестра в составе 3- х флейт (3-й дабл -пикколо ), 2-х гобоев , английского рожка , 2-х кларнетов , бас-кларнета , 2- х фаготов , контрафагота , 4-х валторн , 3- х труб , 3-х тромбонов , тубы , 3-х литавр , перкуссии. ( большой барабан , тарелки , боковая часть) барабан , треугольник и глокеншпиль ), арфа и струнная секция . [ 6 ]

, продолжавшееся около 20 минут, «На юге» было самым длинным непрерывным оркестровым произведением, написанным Элгаром на тот момент. [ 13 ] Он открывается энергичной темой, которую он написал в 1899 году в книге отзывов своего друга Г. Р. Синклера, чтобы проиллюстрировать бульдога последнего, «победившего после боя». [ н 2 ] Музыкальный критик Майкл Кеннеди пишет, что «во всем Элгаре нет ничего более захватывающего, чем прыгающее начало». [ 2 ] Сэр Дональд Тови сравнил его со « штраусовским размахом» Дон Жуана - «группой героических тем, которые с самого начала развиваются на полной скорости». [ 15 ]

несколько тактов музыкальной партитуры

За бурным началом следует более спокойная пасторальная часть. Затем музыка становится взволнованной и переходит в грандиозную часть ля минор , иллюстрирующую дни Римской империи, с тем, что Элгар назвал «неумолимой и властной наступающей силой древних дней» и «барабанами и топотом более позднего времени». время". Этот проход был вдохновлен руинами огромного римского виадука. Из этой темы возникает блестящая «шагающая» тема, которая через приглушенные струны ведет ко второму эпизоду, быстро получившему название «canto popolare». Кеннеди предполагает, что придание этой темы альту это сознательная дань уважения Гарольду Берлиоза в Италии . [ 2 ]


\relative c' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
\key c \major \time 3/4 \clef C
c2 _\markup {\dynamic pp \italic { con molto express. } }( е4~ е2 f4) d2. g,2.~ g2 c4( e2\< f4\!) d2.\>( g,2.\!)
}

Тема повторяется как соло валторны, а затем возвращается под барабанную дробь к альту, после чего Элгар возвращается к началу увертюры для формального перепросмотра. После этого благородная тема из вступления трансмутируется в нежную. 6
4
мелодии, развивающиеся до финальной кульминации для полного оркестра. [ 2 ]

Распоряжения

[ редактировать ]

«Canto popolare» настолько убедительно передала подлинно итальянскую ноту, что многие считали ее адаптацией популярной местной песни, хотя она была полностью изобретением Элгара. [ 16 ] Позже Элгар опубликовал ее версию со словами, взятыми из стихотворения Шелли , как песню для сопрано или тенора под названием «В лунном свете». [ н 3 ] Эрнест Ньюман прокомментировал, что слова и музыка не очень хорошо сочетаются, а ритмы куплета «толкаются и тянутся», чтобы соответствовать музыке: «Вы, наконец, заявляете, что при подобном обращении что-либо - парламентский акт или реклама патентованного лекарства - можно было бы сделать так, чтобы он одинаково хорошо «гармонировал» с мелодией». [ 18 ] Элгар сделал аранжировку «canto popolare» для скрипки и фортепиано в сотрудничестве со скрипачкой Изабеллой Йегер, женой его близкого друга Августа Йегера . [ 19 ] В это же время он сделал аранжировку для фортепиано соло, а его издательство Novello также выпустило аранжировку всей концертной увертюры для фортепианного дуэта, сделанную Адольфом Шмидом. [ 20 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Первоначальный прием « In the South» был в целом восторженным. После премьеры The Musical Times сочла темы «подвергнутыми тщательной и удивительно индивидуальной обработке», партитуру «превосходной», а всю пьесу «возможно, самым красивым оркестровым произведением, которое композитор подарил миру». [ 21 ] Журнал Monthly Musical Record назвал это произведение «столь же блестящим и вдохновляющим произведением, как и все, что создал доктор Элгар». [ 21 ] В более поздних анализах были высказаны сомнения по поводу длины и структуры произведения. По мнению Кеннеди, термин «увертюра» заставил бы исполнителей и зрителей ожидать произведения короче 20 минут, отведенных « На юге» . [ 2 ] Джеррольд Нортроп Мур считает, что это произведение имеет симфонические устремления: «желание о Симфонии все еще не реализовано». [ 22 ] и Перси Янг аналогичным образом комментирует чрезмерно расширенный структурный дизайн. [ 21 ] Джулиан Раштон считает, что обилию тем и их развитию недостает краткости, которая придает более ранней концертной увертюре Элгара «Кокейн» «четкий авторитет», и, по его мнению, сценический подход композитора подрывает единство увертюры: «ее части больше, чем целое, ибо оно не идеально связано». [ 23 ]

Выступления и записи

[ редактировать ]

На Юге реже звучат в концертном зале, чем многие другие крупные оркестровые произведения Элгара. Отмечая этот факт, The Musical Times в 1973 году высказала предположение: «Почему песня Элгара « На юге » не завоевала популярность даже при сегодняшнем энтузиазме по поводу его музыки? Подзаголовок «Алассио» и скромное описание «концертная увертюра» для того, что фактически является тоном. -стихотворение могло оказаться обескураживающим или сбивающим с толку – к сожалению, на ранних стадиях понимания названия имеют значение». [ 24 ] Произведение хорошо представлено в записях: записи каждого десятилетия, начиная с 1920-х годов: [ 25 ] [ 26 ]

Оркестр Дирижер Год
Королевский Альберт-Холл сэр Эдвард Элгар 1921–1923
Лондонский симфонический оркестр сэр Эдвард Элгар 1930
Национальная симфония Бойд Нил 1945
Лондонский симфонический оркестр Джордж Уэлдон 1954
Симфонический оркестр Лейпцигского радио Герхард Пфлюгер 1954
Лондонская филармония сэр Адриан Боулт 1955 [ н 4 ]
Лондонская филармония сэр Адриан Боулт 1956
Борнмутский симфонический оркестр Константин Сильвестри 1967
я нашел сэр Джон Барбиролли 1970 [ n 5 ]
Лондонская филармония сэр Адриан Боулт 1972 [ n 6 ]
Симфонический оркестр Би-би-си Джон Причард 1974
Лондонская филармония Даниэль Баренбойм 1977
Лондонская филармония сэр Георг Шолти 1979
Шотландский национальный оркестр сэр Александр Гибсон 1983
Королевская филармония Иегуди Менухин 1987
Королевская филармония Эндрю Литтон 1988
Королевская филармония Йондани Батт 1988
Филармония Джузеппе Синополи 1989
Лондонская филармония Гюрер Айкал 1989
Филармония Би-би-си Эдвард Даунс 1990
Академия Святого Мартина в полях Невилл Марринер 1990
Лондонская филармония Леонард Слаткин 1991
Симфонический оркестр Би-би-си Эндрю Дэвис 1992
Лондонский симфонический оркестр Джеффри Тейт 1992
Филармонический оркестр Ла Скала Риккардо Мути 1994
Борнмутский симфонический оркестр Джордж Херст 1995
Венская филармония Джон Элиот Гардинер 1998
я нашел Марк Элдер 2002
Симфонический оркестр Би-би-си Леонард Слаткин 2002 [ н 7 ]
Королевская Ливерпульская филармония Дуглас Босток 2003
Московский симфонический оркестр Владимир Зива 2003
Национальный оркестр Уэльса BBC Ричард Хикокс 2005
Филармония сэр Эндрю Дэвис 2009
Сиднейский симфонический оркестр Vladimir Ashkenazy 2011
Оркестр Национальной академии Санта-Чечилия сэр Антонио Паппано 2013
Симфонический оркестр Штутгартского радио сэр Роджер Норрингтон 2014
Шотландский симфонический оркестр BBC Мартин Брэббинс 2016
Королевская Ливерпульская филармония Васили Петренко 2019

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Рукопись, хранящаяся в Королевской музыкальной академии , показывает, что Элгар изначально использовал для этого произведения термин «фантазия». [ 3 ] Перед премьерой его издательство Novello рекламировало предстоящее произведение как «Увертюру-фэнтези», и Элгар только в конце февраля 1904 года решил, что хочет, как он выразился, «отбросить фантазию». [ 4 ]
  2. Элгар также изобразил собаку Синклера Дэна в вариациях «Энигмы» , плещущуюся в реке в вариации XI. [ 14 ]
  3. Песня была включена в компакт-диск 2008 года в исполнении Кристин Райс в сопровождении фортепиано сэра Марка Элдера . Он следует за выступлением «In the South» . Elder и Hallé [ 17 ]
  4. ^ Живое концертное выступление; запись впервые выпущена в 2020 году
  5. ^ Живое концертное выступление; запись впервые выпущена в 2000 году
  6. ^ Живое концертное выступление; запись впервые выпущена в 1995 году
  7. ^ Живое концертное выступление; запись впервые выпущена в 2006 году
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди (2004), с. 95
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Кеннеди (1970), стр. 30–32.
  3. ^ Рукопись , Королевская музыкальная академия. Проверено 20 августа 2021 г.
  4. ^ Эллис, стр. 248–249
  5. ^ Мур, с. 427; и Кеннеди (2004), стр. 94–95.
  6. ^ Перейти обратно: а б Элгар, титульный лист и стр. 1
  7. ^ Перейти обратно: а б Кеннеди (2004), стр. 95–95.
  8. ^ Перейти обратно: а б Элгара на Юге (Алассио) . Архив Розенталя Чикагского симфонического оркестра. Проверено 21 августа 2021 г.
  9. ^ «Разные вопросы», The Musical Standard , 10 декабря 1904 г., стр. 377
  10. ^ «Музыка в Вене», The Musical Times , апрель 1905 г., стр. 262
  11. ^ «Разные вопросы», The Musical Standard , 24 июня 1905 г., стр. 393
  12. ^ «Иностранные заметки», The Musical Times , декабрь 1906 г., стр. 840
  13. ^ Дель Мар, с. 167
  14. ^ Кеннеди (1970), с. 24
  15. ^ Тови, стр. 83–84.
  16. ^ Ньюман, с. 168
  17. ^ Примечания к компакт-диску Hallé CDHLL7500 ОСЛК   990314141
  18. ^ Ньюман, стр. 123–124.
  19. ^ Кеннеди (1987), с. 347
  20. ^ Обзор , The Musical Times , январь 1905 г., стр. 32 (требуется подписка)
  21. ^ Перейти обратно: а б с Эллис, стр. 246–247
  22. ^ Мур, с. 351
  23. ^ Раштон, стр. 142–144.
  24. ^ «Музыка в Лондоне» , The Musical Times , март 1973 г., стр. 286 (требуется подписка)
  25. ^ «Элгар, На Юге (Алассио)» , WorldCat. Проверено 21 августа 2021 г.
  26. ^ «Элгар, на юге» , Музыкальная библиотека Наксоса. Проверено 21 августа 2021 г. (требуется подписка)

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 865d15343cd3deeff325bbd26f7341de__1714146180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/de/865d15343cd3deeff325bbd26f7341de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In the South (Alassio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)