Интродукция и Аллегро (Элгар)

Интродукция и Аллегро сэра Эдварда Элгара для струнных , соч. 47, была написана в 1905 году для исполнения на концерте Элгара недавно сформированного Лондонского симфонического оркестра . Элгар сочинил ее для струнного квартета и струнного оркестра исполнителей , чтобы продемонстрировать виртуозность . [ 1 ] Хотя первоначальная критическая реакция была в лучшем случае прохладной, вскоре партитура была признана шедевром. Произведение продолжительностью примерно двенадцать-четырнадцать минут похоже на многослойную симфоническую поэму для струнного оркестра с несколькими выдающимися темами .
Работа посвящена Сэмюэлю Сэнфорду , который сыграл важную роль в присвоении Элгару степени почетного доктора музыки в Йельском университете 28 июня 1905 года. [ 2 ] где Марш пышности и торжественности № 1 на такой церемонии награждения впервые прозвучал .
Структура
[ редактировать ]Произведение открывается тутти нисходящими фанфарами , которые переходят в в мажорной тональности раздел модерато , перемежающийся разделом Allegretto e poco stringendo , состоящим из двух тактов. Предвосхищая медленную, лирическую тему, исполняемую сольным альтом , Элгар каскадно переключается между сольным голосом и оркестром с помощью эха . Элгар пишет, что эта тема представляет собой цитату из песни, исполненной далеким голосом, который он услышал во время отпуска в Уэльсе . [ 3 ] Выразительная, романтическая часть переходит к повторению вступительных фанфар и валлийской темы, завершая Вступление и весело переходя в Аллегро .
Аллегро начинается с темы соль мажор, нот четверть восьмой-восьмой построенной вокруг мотива . 21 такт безостановочных шестнадцатых нот перерастает от фортепиано к мощному форте , когда пьеса доходит до наполненного гемиолой соль мажорного повторения вступительных фанфар Введения. Вместо раздела развития , как следовало бы ожидать в традиционной сонатной форме , вводится новая тема - энергичная фуга , в которой пьеса возвращается к начальной тональности соль минор . В письме своему хорошему другу Эй Джей Джагеру («Нимрод» из «Энигмы Вариаций ») Элгар назвал этот раздел «дьяволом фуги». После завершения фуги все темы пьесы повторяются в соль мажоре, сначала начиная с унисонного оркестра, а затем разделяясь эхом между оркестром и сольным квартетом. Поскольку валлийская тема повторяется три раза подряд, прежде чем ударить важную fff , на которой оркестр снова звучит в унисон (см. Полифония), на этот раз ей вторит сольный квартет, что является отличием от остальной части произведения. Валлийская тема предстает во всем своем великолепии в триумфальной коде в пятый и последний раз, прежде чем завершиться тройной идеальная каденция, соль мажор за которой следует аккорд , в котором весь оркестр играет пиццикато , за исключением контрабасов, которые играют смычками.
Стиль композиции
[ редактировать ]«Введение и Аллегро» было составлено в нео-возрожденной форме барочного концерта гроссо. [ 4 ] Однако такие соло не ограничиваются только сольным квартетом, а, скорее, очень часто распределяются среди аккомпанирующего оркестра, например, при первом переходе в Аллегро. Однако сольный квартет часто снова сливается с оркестром, но редко играет те же ноты, что и аккомпанирующий оркестр. [ 5 ]
Полифония определяет большую часть произведения, часто с множеством тем или мотивов, чередующихся друг с другом. Поскольку полифония — самая сложная из всех музыкальных фактур, неудивительно, что Интродукция и Аллегро — это попытка показать виртуозность каждого музыканта, исполняющего произведение.
Большая часть произведения посвящена потрясающей виртуозной технике партий скрипки. В конце концов, произведение «полностью [отражает] непосредственные знания Элгара как бывшего скрипача». [ 1 ] Однако это усложняет работу с низкочастотными инструментами, особенно с басовой партией, которую явно можно рассматривать как одну из самых сложных в репертуаре струнного оркестра . Однако это могло быть воспоминанием Элгара о форме концерта гроссо в стиле барокко , в которой партии виолончели и баса иногда совпадают.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б The Hyperion Records/Лондонский симфонический оркестр, «Введение» и «Аллегро», исторический обзор, по состоянию на 22 декабря 2014 г.
- ^ Уайтхед, Джеймс Бесвик. «Английские сумерки Элгара, идиллия» . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года.
- ↑ Веб-сайт Общества Элгара, по состоянию на 8 ноября 2007 г.
- ^ «Элгар – Интродукция и Аллегро для струнных» . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ «Струнный оркестр Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Введение и Аллегро : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Запись Камерного оркестра Гарднера из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3. формате