Струнный квартет (Элгар)
Струнный квартет ми минор , соч . 83, было одним из трех основных произведений камерной музыки , написанных сэром Эдвардом Элгаром в 1918 году. Другими были Соната для скрипки ми минор , соч. 82 и Фортепианный квинтет ля минор , соч. 84. Наряду с Концертом для виолончели ми минор , соч. 85 1919 года, это были его последние крупные работы перед его смертью в 1934 году.
Структура
[ редактировать ]Струнный квартет длится около 25 минут и состоит из трех частей:
- Аллегро модерато , 12
8 - Приятный (малопроходящий) , 3
8 - Очень веселый , 4
4
2-я часть
[ редактировать ]Медленная средняя часть была любимой женой Элгара леди Элгар . [ 1 ] который описал это как «захваченный солнечный свет». [ 2 ] На ее похоронах в 1920 году ее сыграли Альберт Сэммонс , У. Х. Рид , Лайонел Тертис и Феликс Салмонд . [ 3 ] [ 4 ] Он содержит цитату Элгара из «Песни утрени» . [ 5 ] [ 6 ]
Когда он посетил композитора во время его последней болезни и прослушал граммофонную запись второй части, Артур Тройт Гриффит заметил: «Конечно, это так же прекрасно, как часть Бетховена». Элгар согласился: «Да, это так, и там в нем есть что-то такое, чего никогда раньше не делалось». Когда его спросили, что он имел в виду, Элгар просто ответил: «Ничего, что вы могли бы понять, просто расположение заметок». [ 7 ] Брайан Ньюбоулд предположил, что Элгар, возможно, намекнул на сокращенное повторение вступительной темы перед кодой. Вероятно, после завершения части он пересек четвертый такт (между bb. 263 и 264), но все же смог сохранить первоначальную гармонию. [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Намного раньше в своей карьере Элгар написал струнный квартет, которому он присвоил опус номер 8, но уничтожил его. Он предпринял еще несколько попыток, но все они ни к чему не привели. Например, он отложил работу над квартетом, чтобы поработать над своей Первой симфонией . [ 9 ]
Этот квартет возник по просьбе Карла Фукса, виолончелиста квартета Бродского и профессора Королевского Манчестерского музыкального колледжа . В феврале 1900 года Элгар и его жена присутствовали на представлении его «Загадочных вариаций» в Манчестере под управлением Ганса Рихтера . За ужином после концерта Рихтер познакомил Элгара с Адольфом Бродским и его женой, а также с Карлом Фуксом. Затем Фукс попросил Элгара составить для них квартет. [ 10 ]
В 1917 году Элгар был болен и впал в депрессию из- за военного Лондона. Он начал работу над струнным квартетом 25 марта 1918 года, когда выздоравливал дома в Северн-Хаусе после удаления миндалин. [ 11 ] Он закончил на тот момент только первую тему первой части. В мае леди Элгар нашла «Бринкуэллс», коттедж, окруженный лесом недалеко от Фиттлворта в Сассексе, в котором он мог работать в уединении, вдали от мирских забот. Теперь он сосредоточил свое внимание на Сонате для скрипки ми минор , завершив ее 15 сентября. Затем он сразу же приступил к работе над Фортепианным квинтетом ля минор . Он прервал работу над этим произведением 8 октября, чтобы вернуться в квартет; он завершил среднюю часть 26 ноября, [ 12 ] и последнее движение 24 декабря. [ 5 ] [ 13 ] Он завершил Фортепианный квинтет в январе 1919 года. [ 14 ] Впервые квартет был исполнен в частном порядке в лондонском доме Элгара «Северн Хаус» в январе 1919 года, среди прочих присутствовал Джордж Бернард Шоу . [ 15 ] Еще одно частное выступление состоялось в лондонском доме его друга Фрэнка Шустера 26 апреля 1919 года. [ 16 ]
В написании скрипки, как и при написании Скрипичного концерта си минор в 1909–1910 годах, Элгару помогал его большой друг У.Х. Рид, который также руководил квартетом на первых частных выступлениях. [ 17 ]
Премьера
[ редактировать ]Струнный квартет ми минор был посвящен квартету Бродского. [ 18 ] под руководством Адольфа Бродского в честь обещания, данного Элгаром несколько лет назад, написать для них произведение. Однако участникам «квартета Бродского» сейчас было около 70 лет. [ 19 ] Публичную премьеру квартета дали Альберт Сэммонс и У. Х. Рид, скрипки; Раймонд Джереми, альт; и Феликс Салмонд, виолончель, 21 мая 1919 года в Вигмор-холле в Лондоне, по этому случаю состоялась премьера Фортепианного квинтета ля минор. [ 20 ] Группа была объявлена как «Британский струнный квартет». (Некоторые источники говорят, что Лондонский струнный квартет премьеру дал , но Альберт Сэммонс был единственным участником, общим для обеих групп.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рейзиг, Уэйн. «Струнный квартет ми минор, соч. 83 - Эдвард Элгар» . Вся музыка .
- ^ Маквей 2007 , с. 177 «В репризе Элгар плавно цитирует свою «Песню утрени» … Его жена сравнила это движение с «захваченным солнечным светом»… Он закончил [Квартет] в канун Рождества 1918 года».
- ^ Кеннеди 1987 , с. 281: «Леди Элгар особенно любила медленную часть до мажор [Квартета] (она играла на ее панихиде)».
- ^ Мур 1984 , с. 754: «Похороны состоялись 10 апреля [1920 г.]… У. Х. Рид вспоминал: … Сэммонс, Тертис, Салмонд и я поехали в Малверн и играли в маленькой галерее в западном конце церкви».
- ^ Jump up to: а б Маквей 2007 , с. 177 .
- ^ Маквей 2007 , с. 39: «Элгар процитировал кульминацию [ Утренней песни ] в движении Пьячеволе своего квартета 1918 года».
- ^ Мур 1984 , с. 731.
- ^ Ньюбоулд 1996 , с. 236: «Это удаление как мелодии, так и гармонии, а также сшивание открытых краев является чем-то вроде технического проявления силы , которое вполне могло вызвать у Элгара чувство удовлетворения». Ньюбоулд также обсуждает подобные методы в произведениях Бетховена. , чье имя вызвало это замечание, и в Кларнет-квинтете Брамса Op. 115 , который разделяет со второй частью квартета Элгара тональную двусмысленность между тоникой и ее относительным мажором.
- ^ Уолтон, Эндрю (1997). «Элгар: Струнный квартет ми минор, соч. 83 / Фортепианный квинтет ля минор, соч. 84 — Об этом альбоме» . КлассикаОнлайн .
- ^ Мур 1984 , с. 299: «В начале февраля [1900 года] Эдвард и Алиса снова были в Манчестере на втором из двух представлений Рихтера «Вариации» … За ужином после манчестерского концерта [Рихтер] представил… Адольфа Бродского и его жену. .. Бродские становились страстными поклонниками музыки Эдварда. Так же, как и виолончелист квартета Бродского и профессор игры на виолончели в Манчестерском колледже Карл Фукс. Эдвард, обещание однажды написать что-нибудь для виолончели».
- ^ Мур 1984 , с. 715.
- ^ Мур 1984 , стр. 721–731.
- ^ Мур 1984 , с. 734 «Прежде чем они собрались для окончательной эвакуации, 24 декабря квартет был закончен. Выполняя старое обещание начала века, [Элгар] посвятил его квартету Бродского. Адольфу Бродскому было теперь почти семьдесят».
- ^ Кеннеди, Майкл (2001). «Элгар: Струнный квартет · Квинтет» . Чандос Рекордс . Проверено 26 сентября 2010 г.
Элгар возобновил работу над Фортепианным квинтетом в январе 1919 года и закончил его в Лондоне позже в том же месяце.
- ^ Уоткинс, Гленн (2003). Доказательство сквозь ночь: музыка и Великая война . Беркли, Калифорния: Univ. из Калифорнии Пресс. п. 44 . ISBN 9780520231580 .
- ^ Мур 1984 , с. 740: «26 апреля «очень выдающаяся публика» была приглашена в дом Фрэнка Шустера... послушать квартет».
- ^ Рид 1946 , с. 122: «Автор был там... помогая своей скрипкой в написании камерной музыки, так же, как он делал это со скрипичным Концертом восемь лет назад».
- ↑ Никакого отношения к квартету Бродского, образованному в 1972 году, не имеет отношения.
- ^ Мур 1984 , с. 734.
- ^ Кеннеди 1987 , с. 355.
Ссылки
[ редактировать ]- Кеннеди, Майкл (1987). Портрет Элгара (Третье изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-284017-7 .
- Маквей, Диана (2007). Элгар, создатель музыки . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-295-9 .
- Мур, Джеррольд Нортроп (1984). Эдвард Элгар: Творческая жизнь . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315447-1 .
- Ньюбоулд, Брайан (1996). «Раньше никогда не делалось: другая загадка Элгара». Музыка и письма . 77 (2): 228–241. дои : 10.1093/мл/77.2.228 . JSTOR 737196Доступ .
- Рид, WH (1946). Элгар . Лондон: Дент. OCLC 8858707 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Струнный квартет (Элгар) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур