Черный рыцарь (Элгар)
Черный рыцарь , соч. 25 — симфония/ кантата для оркестра и хора, написанная Эдвардом Элгаром в 1889–1893 годах. Либреттист заимствует из перевода Лонгфелло баллады Шварц Риттер» « Людвига Уланда .
Элгару захотелось завершить работу над «Черным рыцарем» , когда ему предложили выступить на Вустерском фестивале. Кантаты пользовались популярностью в хоровых обществах того времени. Однако желание Элгара организовать свободный формат кантаты, придав ему более жесткую форму, очевидно. Например, Элгар делит текст на четыре контрастные сцены, соответствующие четырем частям типичной симфонии. Бэзил Мейн, ведущий биограф Элгара, считает, что цель работы — создать точное сочетание вокальных и инструментальных тонов. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Элгара «Черный рыцарь» рассказывает историю вторжения таинственного незнакомца во двор короля, что привело к катастрофическим и ужасным последствиям.
Все начинается со средневекового рыцарского состязания, проводимого в честь праздника Пятидесятницы : в состязании сын короля побеждает всех на ристалище, пока не появляется таинственный рыцарь и не бросает ему вызов, а когда небо темнеет и замок раскачивается, странный рыцарь борется и побеждает. Позже тем же вечером, во время банкета, черный рыцарь возвращается, чтобы спросить короля, может ли он жениться на его дочери, и начинает танцевать с ней, и пока они танцуют, маленькие цветы в ее волосах загадочным образом умирают. Позже, заметив бледность двух детей короля, гость предлагает им «целебное» вино, которые теряют сознание и умирают вскоре после того, как выпили яд. Старый король умоляет рыцаря убить его, поскольку ему не для чего жить, но тот отказывается.
Музыкальный писатель Диана Маквей отмечает, что, похоже, не существует моральной причины или объяснения неоправданного зла незнакомца. [ 2 ]
Музыкальный анализ
[ редактировать ]Элгар описал произведение как «симфонию для хора и оркестра», хотя издательство Novello назвало его кантатой. [ 2 ] Четыре сцены соответствуют четырем частям классической симфонии. Солистов нет, а действие описывает хор.
В первой сцене «Турнир» Эдвард Элгар использует плавучий «под открытым небом». [ 3 ] тема, изображающая счастливую толпу на турнире. Здесь композитор использует фигуру триоли, приходящуюся на третью долю.
Вторая сцена начинается с тихой игры оркестра. Затем оркестр начинает громче играть тему рыцаря, когда он появляется. На протяжении всей сцены композитор использует множество уменьшенных седьмых , которые представляют рыцаря и предвещают грядущие катастрофические события. Хор, представляющий толпу, требует назвать имя рыцаря, и наступает минута молчания, прежде чем рыцарь отвечает.
В «Танце» темы легки и изящны. Сначала звучит хор, описывающий королевский пир, но музыка меняется, когда тема черного рыцаря повторяется, когда он входит в зал. Во время танца рыцаря с королевской дочерью его тема становится хаотичной: например, оркестр снова воспроизводит оригинальную уменьшенную септиму, когда цветок в ее волосах увядает. [ 4 ]
«Банкет» начинается лихорадочно, когда рыцарь произносит тост. Затем, когда дети умирают, оркестр успокаивается и тихо играет. Внезапно хор и король разражаются драматическим криком, когда дети умирают. Отказ рыцаря убить короля изображается голосами без сопровождения. Произведение драматично заканчивается возвращением вариаций на тему рыцаря forte. На последних семи тактах играют только два инструмента и звук замирает. [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]Многие считают [ ласковые слова ] композитор считает хор менее важным, чем оркестр. Например, хор заимствует мелодии оркестра или часто дублирует оркестр. Слова часто расположены слабо и не кажутся такими важными, как основная музыка. «Слова служат механической цели… [нет] веской причины, по которой их нельзя удалять». [ 3 ] Однако оркестровое письмо компетентно и характерно. Например, страх перед Черным рыцарем выражается гармоническими последовательностями и апподжиатурами, которые разрешаются вниз. Композитор также использует неаполитанские шестые аккорды, чтобы выразить злобу рыцаря. Благодаря этому неожиданному композиционному приему «Черный рыцарь» до сих пор исполняется во всем мире. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэн, стр.10
- ^ Jump up to: а б Маквей, «Элгар-музыкант» , стр. 17 «Похоже, что у зла, которое кажется беспричинным и случайным, нет моральной причины. Элгар намеревался, по его словам, сочинить «симфонию для хора и оркестра»… хотя Новелло называл это кантата».
- ^ Jump up to: а б Мэн, стр.11
- ^ Маквей, Эдвард Элгар: Его жизнь и музыка , стр.109
- ^ Маквей, Эдвард Элгар: Его жизнь и музыка , стр.108.
Ссылки
[ редактировать ]- Мэн, Бэзил. Элгар: Его жизнь и творчество . Уилтшир, Англия: Cedric Chivers Ltd., 1933.
- Маквей, Диана М. Эдвард Элгар: его жизнь и музыка . Вестпорт, Коннектикут: Hyperion Press Inc., 1955.
- Маквей, Диана М. Элгар, создатель музыки . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press, 2007. ISBN 978-1-84383-295-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чизмадиа, Флориан. Лейтмотивы и связанные с ними приемы в хоровом творчестве Эдварда Элгара. Анализы и контексты . Берлин: Издательство Dr. Кестер, 2017. ISBN 9783895749032 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черная ночь на сайте Общества Элгара
- Черный рыцарь (Элгар) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Черный рыцарь в AllMusic