Элегия (Элгар)
Элегия, соч. 58 | |
---|---|
Эдвард Элгар | |
![]() Элгара Рукопись « Элегии» , 1909 год. | |
Преданность | Роберт Хэдден |
Записано | 29 августа 1933 г. |
Продолжительность | От 3 минут 25 секунд до 4 минут 20 секунд. |
Премьера | |
Дата | 13 июля 1909 г. |
Расположение | Особняк , Лондон , Великобритания |
Элегия , соч. 58 — короткая пьеса для струнного оркестра Эдварда Элгара , написанная в 1909 году. Она была написана в ответ на просьбу написать короткую пьесу в память об умерших членах Благочестивой компании музыкантов . Произведение было написано через месяц после смерти его близкого друга Августа Йегера и может отражать горе Элгара по поводу его утраты.
Предыстория и первое выступление
[ редактировать ]К 1909 году Элгар после многих лет безвестности добился успеха как композитор. Он был посвящен в рыцари в 1904 году и, помимо других наград, был почетным гражданином Благочестивой компании музыкантов . [ 1 ] Младший начальник компании, преподобный Роберт Хадден, внезапно скончался от сердечного приступа на улице возле своей церкви в Мейфэре 11 июня 1909 года. [ 2 ] После похорон Хаддена издатель Элгара, Альфред Литтлтон, член компании, предложил композитору написать короткую «панихиду по музыканту» для использования в таких случаях в будущем. Элгар согласился, сочинил пьесу в течение недели и прислал партитуру с пометкой: «Вот маленькая Элегия, которую вы просили – если она не подойдет, неважно – порвите ее. Боюсь, она не очень оригинальна, но это сделано из лучших побуждений». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Работа посвящена Хаддену. Премьера состоялась в частном порядке в особняке в Лондоне 13 июля 1909 года и впервые была представлена публично в соборе Святого Павла 22 ноября 1914 года. [ 5 ] [ н 1 ] Его до сих пор (в 2024 году) ежегодно играют в соборе на ежегодной вечерней службе компании в память об участниках, умерших в предыдущем году. [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Произведение предназначено для традиционного струнного оркестра . Это короткая работа: согласно данным, продолжительность дирижеров обычно варьируется от 3 минут 25 секунд ( сэр Адриан Боулт ) до 4 минут 20 секунд ( сэр Джон Барбиролли ). [ 7 ] [ 8 ] Время самого композитора при исполнении произведения находилось между этими двумя цифрами. [ 9 ] [ 10 ]
Произведение открывается ми ♭ мажор. Комментатор Джерролд Нортроп Мур пишет, что начало превращает падающие секунды части песни Элгара «Ангелус» (1909) в медитативную последовательность. [ 11 ] По ходу работы тональность меняется на до минор, и пьеса заканчивается аккордом до мажор. [ 12 ] Несколько комментаторов, в том числе Энтони Бертон, Колин Кларк и Джонатан Харпер-Скотт , связали «сдержанную печаль» музыки с реакцией Элгара на смерть его друга Августа Джегера («Нимрод» из «Энигмы-вариаций » ) в предыдущем месяце. [ 12 ] Майкл Кеннеди описывает « Элегию» как «чудесную в своем негероическом и преданном выражении горя – личное, интимное и прекрасно пропорциональное в длинной арке мелодии». [ 7 ]
Записи
[ редактировать ]Первая запись произведения была выпущена Лондонским филармоническим оркестром под управлением композитора в Кингсуэй-холле 29 августа 1933 года. Это была последняя музыка, которую дирижировал Элгар: его здоровье ухудшалось, и он умер в феврале следующего года. Эта запись была выпущена HMV вскоре после его смерти. Однако это была не первая запись произведения: композитор записал ее 11 апреля 1933 года с Симфоническим оркестром BBC EMI в студии Abbey Road . Эта версия считалась утерянной, пока не было обнаружено пробное издание, которое было выпущено на компакт-диске в 2017 году. [ 9 ] Более ранняя версия с продолжительностью 4 минуты и 4 секунды на 21 секунду быстрее ремейка. [ 9 ] [ 10 ]
Барбиролли особенно любил это произведение. [ 7 ] и записал его трижды: со своим оркестром Халле в 1947 и 1957 годах. [ 13 ] и с Новой филармонией в 1968 году. [ 14 ] Боулт имел косвенное личное отношение к этой работе, поскольку на момент смерти последнего был учеником ее посвященного Хаддена. [ 15 ] Боулт записал « Элегию» с Лондонским филармоническим оркестром в 1975 году. [ 8 ] Другие зарегистрированные версии включают версии под управлением Невилла Марринера (1968), Эйнсли Кокс (1975), Дэниела Баренбойма (1975), Нормана Дель Мара (1980), Леонарда Слаткина (1997), Ричарда Хикокса (1998), Дэвида Ллойда-Джонса ( 1999) и сэра Эндрю Дэвиса (2012), а также версия Камерного оркестра Орфея без дирижера. (1986). [ 16 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Представление в соборе было дано в память о недавно умершем Литтлтоне и двух других умерших членах труппы. Она была переложена для органа соло, и тогдашний руководитель труппы, Скрипичный мастер Артур Фредерик Хилл отметил, что пьеса «звучала на органе и вполовину не так хорошо, как в исполнении струнного оркестра». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Элгар, сэр Эдвард» , Кто есть кто , Oxford University Press. Проверено 19 августа 2021 г. (требуется подписка).
- ^ «Некролог», The Times , 12 июня 1909 г., стр. 11
- ^ Цитируется по Пикарду, Джону (2012). Примечания к компакт-диску BIS BIS-1879 ОСЛК 913823662
- ^ Гримли, с. 127
- ^ Jump up to: а б с «Элегия сэра Эдварда Элгара» , Архив Музыкальной компании. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Хилл, Артур Ф. Мемо , Достопочтенная компания музыкантов. Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Майкл (1995). Примечания к EMI CD CDM 5-65584-2 ОСЛК 36867994
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Линдон. Примечания к набору компакт-дисков EMI 50999-0-95444-2-0 ОСЛК 740891397
- ^ Jump up to: а б с Ноулз, Джон (2017). Примечания к компакт-диску Somm SOMMCD0167 ОСЛК 1022849190
- ^ Jump up to: а б Примечания к набору компакт-дисков EMI 5099909569454 (2011 г.) ОСЛК 898494982
- ^ Мур, с. 555
- ^ Jump up to: а б Бертон, Энтони (2012). Примечания к компакт-диску Chandos CHAN 10709 ОКЛК 999424618 ; Кларк, Колин (2006). Примечания к BIS CD 1589 ОСЛК 811336250 ; и Харпер-Скотт, с. 83
- ^ ОСЛК 45659545 ; и ОСЛК 809864886
- ^ ОСЛК 894917241
- ^ Кеннеди, стр. 30–31.
- ^ "Элгар Элегия" , Discogs. Проверено 19 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Гримли, Дэниел (2005). «Камерная музыка и произведения для струнных инструментов». В Дэниеле Гримли; Джулиан Раштон (ред.). Кембриджский компаньон Элгара . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-00225-7 .
- Харпер-Скотт, Джонатан (2012). Элгар: Необыкновенная жизнь . Лондон: Королевские музыкальные школы. ISBN 978-1-86096-770-2 .
- Кеннеди, Майкл (1989) [1987]. Адриан Боулт . Лондон: Папермак. ISBN 978-0-333-48752-5 .
- Мур, Джеррольд Нортроп (1984). Эдвард Элгар: Творческая жизнь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-315447-6 .