Кокейн (в Лондоне)

Кокейн (В Лондоне) , соч. 40, также известная как Увертюра «Кокейн» , — концертная увертюра для полного оркестра, написанная британским композитором Эдвардом Элгаром в 1900–1901 годах.
История
[ редактировать ]За успехом « Энигмы-вариаций» в 1899 году последовал первоначальный провал «Сна Геронтия» , из-за которого Элгар впал в уныние и заявил, что Бог против искусства. Тем не менее, он получил заказ от Королевского филармонического общества , приступил к работе над новым произведением и вскоре сообщил, что оно «веселое и лондонское, «толстое и вкусное»… честное, здоровое, юмористическое и сильное, но не вульгарное». [ 1 ]
Первое выступление состоялось в Королевском зале Лондона на концерте Королевского филармонического общества 20 июня 1901 года под управлением композитора. Он посвятил произведение своим «многочисленным друзьям, участникам британских оркестров». Музыка имела немедленный успех и стала одним из самых популярных произведений Элгара. В последние десятилетия его стали исполнять в концертном зале реже. [ нужна ссылка ] .
Описание
[ редактировать ]Примерно за 15 минут увертюра представляет собой живой и красочный музыкальный портрет эдвардианского Лондона. « Кокейн » был термином, который моралисты того времени использовали как метафору обжорства и пьянства, в то время как Британия в шутку приняла это название для Лондона. В работе представлены различные аспекты Лондона и лондонцев начала века. Он начинается с тихой, но суетливой темы, которая переходит в непрерывную последовательность снимков: кокни, церковные колокола, романтические пары, немного оборванный духовой оркестр (возможно, Армия Спасения ) и контрастно величественный и властный военный оркестр. Широкая тема, представляющая лондонцев, по словам Майкла Кеннеди , является первым появлением фирменного направления Элгара « nobilmente ». [ 2 ] Произведение завершается характерным для Элгари пламенем оркестрового звучания, включая полноценный орган.
Возможно, помня о том, как Элгар объединяет свои темы в кульминации произведения, и Бернард Шоу , и У.Х. «Билли» Рид сравнили произведение с Рихарда Вагнера , прелюдией « Мейстерзингеры фон Нюрнберг» кульминацией которой является сочетание нескольких тем. . Шоу в длинной статье об Элгаре в 1920 году писал:
- Но если вы скажете, что увертюра Элгара «Кокень» сочетает в себе все классические качества концертной увертюры со всеми лирическими и драматическими качествами увертюры к «Мейстерзингерам» , вы либо произнесете банальность, столь же безопасную, как комплимент Генделю по поводу величия «Аллилуйи». Припев , или же проклясть себя перед всеми критически настроенными потомками, совершив оплошность , которая заставит вашего внука покраснеть за вас. Лично я готов рискнуть. Какое мне дело до внука? Дайте мне Кокейн . [ 3 ]
Рид написал:
- Увертюра «Кокень» не затмевает прелюдию «Мастерзингеров» , но и не затмевает ее наиболее симфонически удовлетворяющей вступительной композицией Вагнера, из которой она фактически заимствует некоторые процедуры. Произведение Элгара столь же великолепно передает образ эдвардианского Лондона, как произведение Вагнера — средневекового Нюрнберга, и между ними нечего выбирать по юмору, мастерству построения и уместности озвучивания. [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]Кокейн широко представлен в истории. Сам Элгар записывал ее дважды (в 1926 и 1933 годах). Доступные или недавно доступные в январе 2007 года записи включали:
- Сэр Джон Барбиролли / Филармонический оркестр ( EMI )
- Юджин Орманди / Филадельфийский оркестр ( Sony )
- Сэр Адриан Боулт / Лондонский филармонический оркестр (EMI)
- Сэр Колин Дэвис / Лондонский симфонический оркестр ( Philips Records )
- Сэр Эндрю Дэвис / Симфонический оркестр BBC ( Warner Classics )
- Марк Элдер / Оркестр Халле (Халле)
- Сэр Георг Шолти / Лондонский филармонический оркестр ( Decca Records )
- Андре Превен / Лондонский симфонический оркестр ( Philips Records )
- Сэр Александр Гибсон / Королевский шотландский национальный оркестр ( Candos Records )
- Леонард Слаткин, Лондонский филармонический оркестр (RCA VICTOR)
- Брэмвелл Тови / Виннипегский симфонический оркестр ( CBC Records SMCD 5176)
- Вернон Хэндли / Лондонский филармонический оркестр (EMI / Classics For Pleasure)
- Питер Ричард Конте / транскрипция для органа Wanamaker (готика) [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Кеннеди, Майкл: «Оркестровая музыка Элгара», BBC, Лондон, 1970 г.
- Рид, WH: «Элгар», JM Dent & Sons, Лондон, 1943.
- Лоуренс, Дэн (редактор): «Музыка Шоу», том III, Бодли-Хед, Лондон, 1981, ISBN 0-370-31272-4
- Хит, Эдвард: «Музыка», Сиджвик и Джексон, Лондон, 1976. ISBN 0-283-98349-3
- Общество Элгара и Фонд Элгара
- Примечания к программе Мэдисонского симфонического оркестра Майкла Аллсена
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Письма Элгара Эй.Джегеру и Гансу Рихтеру, цитируемые Кеннеди.
- ^ Кеннеди стр.30
- ^ Лоуренс, стр.722
- ^ Рид, стр.181
- ^ «Amazon.com: Магия: Музыка» . Амазонка . Проверено 29 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Cockaigne Overture (Элгар) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур