Ганс Рихтер (дирижер)

Иоганн Баптист Исидор Рихтер , или Янош Рихтер (4 апреля 1843 — 5 декабря 1916) — австро-венгерский оркестровый и оперный дирижер .
Биография
[ редактировать ]Рихтер родился в Раабе ( венгерский : Дьёр ), Венгерское королевство , Австрийская империя . Его отцом был местный композитор, дирижер и хорист Антон Рихтер. Его матерью была оперная певица Юзефа Чазенски. Учился в Венской консерватории . У него был особый интерес к валторне , и он развивал свою дирижерскую карьеру в нескольких различных оперных театрах Австро-Венгерской империи . Он стал сотрудничать с Рихардом Вагнером в 1860-х годах и сыграл сольную партию трубы на частной премьере « Идиллии Зигфрида» 1870 года . В 1876 году он был выбран дирижировать первым полным исполнением оперы Вагнера « Кольцо нибелунгов» в Байройтском фестивале Festspielhaus .
В 1877 году [ 1 ] он помогал больному композитору в качестве дирижера крупной серии концертов Вагнера в Лондоне , и с тех пор он стал знакомой чертой английской музыкальной жизни, выступая на многих хоровых фестивалях, в том числе в качестве главного дирижера Бирмингемского трехлетнего музыкального фестиваля (1885–1909) . ) и руководил оркестром Халле (1899–1911) и недавно сформированным Лондонским симфоническим оркестром (1904–1911). В Европе его работа базировалась главным образом в Вене , где (преодолевая горькое разделение между последователями Вагнера и последователями Иоганна Брамса ) он уделял много внимания произведениям самого Брамса, Антона Брукнера (который однажды сунул ему в руку монету после концерт в качестве подсказки) и Антонин Дворжак (он дал премьеры Симфонических вариаций в Лондоне и Вене ); он также продолжал работать в Байройте.
В последующие годы Рихтер стал горячим поклонником и защитником сэра Эдварда Элгара и принял Петра Ильича Чайковского . Однажды он сложил эстафету и позволил лондонскому оркестру сыграть всю вторую часть «Патетической симфонии » Чайковского . Никогда не боясь экспериментировать во имя любимой музыки, он предоставил свой авторитет постановке «Звонка» на английском языке в Ковент-Гардене (январь и февраль 1909 г.). В 1909 году, вскоре после мировой премьеры в Бостоне, он поставил британскую премьеру Игнация Яна Падеревского Симфонии си минор «Полония» . Из-за плохого зрения он вышел на пенсию в 1911 году. Он умер в Байройте в 1916 году.

Подход Рихтера к дирижированию был скорее монументальным, чем подвижным или динамичным, он подчеркивал общую структуру основных произведений, а не выявлял отдельные моменты красоты или страсти. Некоторые наблюдатели считали его не более чем победителем времени; но другие, особенно Юджин Гуссенс , указывали на замечательную ритмическую живость его работ, качество, которое вряд ли согласуется с образом Рихтера как довольно флегматичной и статичной личности. [ нейтралитет оспаривается ]
Ганс Рихтер впервые был привезен в Англию Вагнером в 1877 году для проведения шести оперных концертов в Лондоне. Влияние Рихтера (тогда ему было 32 года) на столичных оркестрантов было огромно. Никогда еще их не репетировали так тщательно и с такой дисциплиной, как у настоящего музыканта, а не шоумена; ничему не было позволено ускользнуть, поскольку основные принципы были пересмотрены. Интонация была тщательно проверена, детали выделены, темп рационализирован, ноты исправлены. Его практические знания (он играл на всех оркестровых инструментах) оказались огромными, и ни один слабый музыкант не чувствовал себя в безопасности. Обычно он проводил репетиции и исполнения оркестровых концертов и опер по памяти.
Среди ныне живущих композиторов, чьи произведения он представил британской публике, были великие композиторы, в компании которых его можно было встретить: Вагнер , Брамс , Брукнер , Дворжак , Чайковский , Глазунов , Стэнфорд , Парри и Элгар . В течение 20 лет, начиная с 1879 года, он гастролировал по всей Великобритании со своим оркестром Рихтера.- Кристофер Файфилд , влияние Ганса Рихтера как карьерного дирижера. [ 1 ]
До сих пор иногда цитируют упрек, который он якобы сделал музыканту оркестра Ковент-Гарден:
«Долой твою проклятую чушь я положу два раза, а может быть, один раз, но иногда всегда, ей-богу, никогда». [ 2 ]
Заметные премьеры
[ редактировать ]- Вагнер : Зигфрид (1876)
- Вагнер: Сумерки богов (1876)
- Брамс : Симфония № 2 (1877)
- Брамс : Трагическая увертюра (1880)
- Брамс: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1881; композитор, солист)
- Чайковский : Концерт ре мажор для скрипки с оркестром (1881; Адольф Бродский , солист)
- Брукнер : Симфония № 4 (1881)
- Брамс: Симфония № 3 (1883)
- Брукнер: Te Deum (1885)
- Брукнер: Симфония № 8 (1892)
- Элгар : Загадочные вариации (1899)
- Элгар: Сон Геронтия (1900)
- Донаньи : Симфония No. 1 ре минор (1901)
- Элгар: Симфония № 1 (1908)
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
- ^ Jump up to: а б Кристофер Файфилд , аннотация : Влияние Ганса Рихтера как профессионального дирижера на создание музыки в Англии 1877-1911 гг . «Тезисы конференции» . Шестая конференция по музыке в Британии XIX века, проводимая раз в два года, Бирмингемский университет , июль 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 г. Проверено 21 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ноулз, Элизабет; Партингтон, Анджела (1999). Оксфордский словарь цитат . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 627. ИСБН 978-0-19-860173-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ганс Рихтер из AllMusic
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 312–313.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Кристофер Файфилд . Предисловие Шолти Георга . Настоящий художник и настоящий друг: Биография Ганса Рихтера. Издательство Оксфордского университета , 1993. ISBN 0-19-816157-3 . (Название взято из посвящения Элгара его Симфонии № 1. )