Jump to content

Te Deum (Брукнер)

Будьте здоровы
Антон Брукнер
Композитор в 1886 году
Ключ До мажор
Каталог ВАБ 45
Текст Будьте здоровы
Составленный
  • Черновой вариант: 1881 ( 1881 ) : Вена.
  • Окончательная версия: 1883 ( 1883 ) : Вена.
Преданность К вящей славе Божией
Выполненный 2 мая 1885 г ( 1885-05-02 ) .: Kleiner Musikvereinssaal , Вена
Опубликовано 1885 ( 1885 ) : Вена
Движения 5
Вокал САТБ Хор и солисты
Инструментальный Оркестр и орган импровизация.

Te Deum до мажор , WAB 45, представляет собой постановку гимна Te Deum , написанного Антоном Брукнером для SATB хора и солистов , оркестра и органа ad libitum .

Брукнер приступил к работе над своим Te Deum с 3 по 17 мая 1881 года. [ 1 ] когда он заканчивал работу над своей Симфонией № 6 . [ 2 ] Закончив свою следующую Симфонию № 7 , [ 2 ] Брукнер возобновил работу над своим Te Deum 28 сентября 1883 года. [ 1 ] Вокальная и оркестровая партитура была завершена 7 марта 1884 года . Импровизация. партия органа добавлена ​​в отдельную партитуру [ 2 ] 16 марта 1884 г. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Композитор посвятил произведение АМДГ. [ 1 ] «в благодарность за то, что благополучно провел меня через столько страданий в Вене». [ 5 ]

Премьера Te Deum состоялась в Kleiner Musikvereinssaal в Вене 2 мая 1885 года с солистами фрау Ульрих-Линде, Эмили Ципс, Рихардом Экслебеном и Генрихом Гасснером, с хором Венского академического Рихарда Вагнера Ферейна, Роберта Эрбена и Йозефа. Шалк заменяет оркестр на двух фортепиано. [ 1 ] Ганс Рихтер дирижировал первым выступлением с полным оркестром 10 января 1886 года в Großer Musikvereinssaal в Вене. [ 1 ]

После этого при жизни Брукнера было еще почти тридцать выступлений. [ 6 ] Последний спектакль, на котором присутствовал Брукнер, дирижировал Рихард фон Пергер [ де ] по предложению Иоганна Брамса . [ 7 ] На своем экземпляре партитуры Густав Малер вычеркнул « для хора, соло и оркестра, орган ad libitum » (для хора, соло и оркестра, орган ad libitum) и написал « для ангельских языков, искателей Бога, измученных сердец и душ». очищенные в огне! » (для языков ангелов, искателей Бога, очищенных сердец и душ, очищенных в огне!). [ 8 ] [ 2 ] Сам композитор назвал произведение «гордостью своей жизни». [ 9 ]

Первое выступление в США состоялось на майском фестивале в Цинциннати 26 мая 1892 года. Теодор Томас дирижировал Чикагским симфоническим оркестром , хором майского фестиваля Цинциннати и солистами Коринн Мур-Лоусон, Мари Риттер-Гетце, Эдвардом Ллойдом и Джорджем Эллсуортом Холмсом. . [ 10 ]

Эскизный вариант 1881 года и первый эскиз 1883 года хранятся в архиве Кремсмюнстерского аббатства . Голос, оркестровая партитура и импровизация. Органные партитуры 1884 года хранятся в архиве Австралийской национальной библиотеки . [ 1 ]

Версии и редакции

[ редактировать ]
  • Черновой вариант 1881 г. (под ред. Франца Шедера)
Черновой вариант 1881 года, рукопись которого хранится в архиве Кремсмюнстерского аббатства , включает вокальные партитуры и некоторые основные оркестровки. Он короче финальной версии (357 тактов против 513 тактов). В частности, Aeterna fac отличается и намного короче, а финальная фуга еще не написана. [ 2 ]
«Te Deum» был впервые опубликован в 1885 году Теодором Реттигом, который заплатил Брукнеру 50 флоринов , «единственные деньги, которые он когда-либо зарабатывал как композитор за всю свою жизнь». [ 5 ] Еще одно важное отличие от других первых публикаций Брукнера состоит в том, что между ними и оригинальной рукописью мало различий. «Наиболее важным [отличием] является отсутствие аккордов тромбона и контрабаса-тубы в тактах 275 и 283 раздела «Salvum fac». В такте 26 у второго кларнета другая нота, а в первом издании кларнеты находятся в си-бемоль, а не в ля, как в оригинальной рукописи». [ 5 ] без рекомпозиции от братьев Шалк.

Параметр

[ редактировать ]

Произведение предназначено для SATB хора и солистов , оркестра (2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета ля ля, 2 фагота , 4 валторны фа, 3 трубы фа, альтовые, теноровые и басовые тромбоны , контрабасовая туба , литавры до мажор и G, и струнные ), и орган ad libitum .

Оформление в «арочной форме» [ 11 ] состоит из пяти разделов:

  1. «Мы славим Бога» — Аллегро, Фейерлих, mit Kraft , до мажор.
  2. «Тогда мы тебя просим» – Модерато, фа минор
  3. «Aeterna fac» – Аллегро, торжественное, мощное , ре минор.
  4. «Спасите своих людей» - Модерато, фа минор
  5. «На Тебя, Господи, я надеялся» – Mäßig bewegt , до мажор

Общая продолжительность: около 24 минут. [ 9 ]

Первая часть открывается сверкающим до мажор хором в унисон , подпитываемым мощной открытой квинты педалью органа и мотивом открытой квинты струнных. После этого вступают солисты и хор, музыка проходит через отчетливо брукнеровские процессы и модуляции. Вторая часть фа минор («Te ergo quaesumus») носит безмятежный и умоляющий характер и включает в себя выразительное соло тенора и соло скрипки. Третья часть («Aeterna fac»), написанная в любимой тональности Брукнера ре минор, почти апокалиптична в своей ярости. Приводимый в движение ритмическим устройством, он задействует все ресурсы хора и оркестра, прежде чем перейти к резкому неразрешенному ритму. Четвертая часть («Salvum fac populum tuum»), которая начинается как повторение второй части, на этот раз женскими голосами, аккомпанирующими тенору, развивается после басового соло и педали хора на «et rege eos, et extólle illos usque in aeternum» к подразделу «Persingulos dies», который напоминает пыл и энергию вступления. Заключительная часть до мажор, начинающаяся с сольного квартета, завершается радостной фугой, за которой следует страстный хорал на слова «non confundar in aeternum», что совпадает с основной темой Адажио Симфонии № 7. . [ 12 ] Вступительная струнная фигура возвращается, поскольку весь ансамбль доводит произведение до мощного завершения. [ 1 ] [ 13 ]

Примечание

[ редактировать ]

В 1890-х годах Брукнер осознавал, что, возможно, не доживет до завершения своей Девятой симфонии , и некоторые комментаторы предположили, что Te Deum можно использовать в качестве финала. Однако Роберт Симпсон считал, что «даже при плохом состоянии здоровья и психического состояния в последние несколько месяцев своей жизни [Брукнер не стал бы] считать использование до мажор Te Deum в качестве финала ре минорной симфонии более чем временное решение», и что ссылка на Te Deum была просто вопросом самоцитирования, а не чего-либо еще. [ 14 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]

Черновой вариант 1881 г.

[ редактировать ]

В этой черновой версии есть одна проблема:

  • Клаус Дитер Столпер, Ad hoc Chor с восстановленным фортепианным сопровождением Анни Жикель, Нюрнберг, концерт 10.07.2003 – компакт-диск Noris Ton, частное издание (с Симфонией № 7 Bayrisches Ärzteorchester).

Окончательная версия 1884 г.

[ редактировать ]

Первая запись была сделана Феликсом Гацем с Bruckner-Chor & the Staatskapelle Berlin в 1927 году: диск Decca 25159, скорость вращения 78 об/мин (только часть 1 и начало части 4). Эту историческую запись можно послушать на сайте Джона Берки. [ 15 ]
Первая полная запись была сделана Бруно Вальтером с хором Венской государственной оперы и Венской филармонии в 1937 году.

Брукнера В эпоху нацизма «Te Deum» и «Псалом 150» игнорировались, поскольку их существование противоречило нацистскому мифу о том, что знакомство с музыкой Рихарда Вагнера освободило Брукнера от связей с церковью. [ 16 ] Лишь после войны Ойген Йохум привлек внимание к Te Deum Брукнера и другой духовной музыке, проведя несколько концертов и записей. Герберт фон Караян , Бруно Вальтер и Фолькмар Андреэ вскоре последовали его примеру.

Некоторые из этих послевоенных записей:

  • Ойген Йохум, Хор и симфонический оркестр Баварского радио - диск Polydor 72020-1, 78 об/мин, 1950; позже переведен на LP: DG 16002 и компакт-диск: Forgotten Records от 227/8 (с Симфонией № 7 )
  • Герберт фон Караян, Singverein der Gesellschaft der Musikfreunde Wien и Венский симфонический оркестр - LP: Мелодрама DSM B01, 1952; переведено на компакт-диск: Аркадия CDGI 705.2 (с Симфонией № 8 )
  • Бруно Уолтер, Вестминстерский хор, Нью-Йоркский филармонический оркестр – LP: Columbia ML6EYE 4980, 1953; позже переведен на компакт-диск: CD: Sony SMK 64 480 (с Реквиемом Моцарта )
  • Фолькмар Андреа, Singverein der Gesellschaft der Musikfreunde Wien, Венский симфонический оркестр, 1953 - компакт-диск: Music & Arts 1227 (9 компакт-дисков, включая симфонии 1–9)

Существует более 100 записей Te Deum Брукнера, в основном вместе с симфонией или другим хоровым произведением. По словам Ханса Рулофса, запись Йохума 1965 года до сих пор остается эталоном. [ 17 ] Другими превосходными записями, по словам Ганса Рулофса, являются записи Рёгнера, Баренбойма, Беста, Риллинга и Луны.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час У. Хартен, стр. 439–441
  2. ^ Jump up to: а б с д и К. ван Звол, стр. 694–695
  3. ^ Х.-Х. Шёнцелер, с. 80
  4. ^ Д. Уотсон, с. 40
  5. ^ Jump up to: а б с Л. Новак, стр. iii–iv.
  6. ^ Д. Уотсон, с. 52
  7. ^ КВ. Киндер, стр. 126–127.
  8. ^ Альма Малер-Верфель , Густав Малер . ЧИТАЙТЕ Книги: 89, Нью-Йорк, 2006 г.
  9. ^ Jump up to: а б Антон Брукнер – Критическое полное издание
  10. ^ Чикагский симфонический оркестр - Премьеры в США
  11. ^ Уильям Карраган - Золотые арки Брукнера
  12. ^ Р. Симпсон, с. 27
  13. ^ М. Ауэр, стр. 167–185
  14. ^ Р. Симпсон, с. 182
  15. ^ Феликс Мария Гатц, Te Deum (отрывки), переведено в цифровом виде Джоном Берки
  16. ^ Б. Гиллиам, с. 82
  17. ^ Критическая дискография Te Deum Ганса Рулофса

Источники

[ редактировать ]
  • Макс Ауэр [ де ] , Антон Брукнер как церковный музыкант , {Густав Боссе Верлаг, Регенсбург, 1927 г.
  • Антон Брукнер - Полное собрание сочинений, Том XIX: Te Deum , музыковедческое издательство Международного общества Брукнера, Леопольд Новак (редактор), Вена, 1962 г.
  • Роберт Симпсон , Сущность Брукнера: эссе к пониманию его музыки , Виктор Голланц, Лондон, 1967 г.
  • Ханс-Хуберт Шёнцелер , Брукнер , Марион Боярс, Лондон, 1978 год.
  • Дерек Уотсон , Брукнер , JM Dent & Sons, Лондон, 1975 г.
  • Уве Хартен , Антон Брукнер. Руководство . Резиденция Верлаг, Зальцбург, 1996 год. ISBN   3-7017-1030-9
  • Брайан Гиллиам, «Аннексия Антона Брукнера», Исследования Брукнера , под редакцией Тимоти Л. Джексона и Пола Хокшоу, Cambridge University Press, Кембридж, 1997 г.
  • Кейт Уильям Киндер, Музыка ветра и духового хора Антона Брукнера , Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, 2000
  • Корнелис ван Звол [ фр ] , Антон Брукнер – Жизнь и работа , Тот, Буссум (Нидерланды), 2012. ISBN   90-686-8590-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2465be87f3692f56a6a47f4de70b78f7__1709723100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/f7/2465be87f3692f56a6a47f4de70b78f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Te Deum (Bruckner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)