Jump to content

Симфония № 8 (Брукнер)

Симфония № 8
Антон Брукнер
Картина Брукнера (1889 г.)
Ключ До минор
Каталог ВАБ 108
Составленный 1884–1892
Преданность Император Австрии Франц Иосиф I.
Опубликовано 1892
Движения 4
Премьера
Дата 18 декабря 1892 г. ( 18.12.1892 )
Расположение Музикферайн , Вена
Дирижер Ганс Рихтер
Исполнители Венская филармония

Антона Брукнера , Симфония № 8 до минор WAB 108 , — последняя симфония, завершенная композитором. Он существует в двух основных версиях 1887 и 1890 годов. Премьера состоялась под руководством дирижера Ганса Рихтера в 1892 году в Музикферайне в Вене. Он посвящен императору Австрии Францу Иосифу I.

Эту симфонию иногда называют «Апокалиптической» , но сам Брукнер дал этому произведению не такое название. [1]

Состав и публикация

[ редактировать ]

Брукнер приступил к работе над Восьмой симфонией в июле 1884 года. [2] Работая в основном во время летних каникул в Венском университете и Венской консерватории , композитор к августу 1885 года завершил все четыре части в черновом варианте. [2] На завершение оркестровки ; произведения у Брукнера ушло до апреля 1887 года на этом этапе композиции порядок внутренних частей был изменен, оставив Скерцо вторым, а Адажио - третьим. [2]

В сентябре 1887 года Брукнер приказал скопировать партитуру и отправить ее дирижеру Герману Леви . Леви был одним из ближайших соратников Брукнера: он исполнил Симфонию № 7 в Мюнхене, что стало «величайшим триумфом, который когда-либо переживал Брукнер». [3] Он также организовал поддержку карьеры Брукнера другими способами, включая финансовую помощь дворянства и присвоение степени почетного доктора Венского университета. [3] Однако дирижер ответил Брукнеру: [4]

Я считаю невозможным исполнение Восьмой в ее нынешнем виде. Я просто не могу сделать это самостоятельно! Как бы ни были величественны и непосредственны темы, их разработка кажется мне сомнительной; действительно, я считаю оркестровку совершенно невозможной... Не теряйте мужества, взгляните еще раз на свою работу, поговорите с друзьями, с Шальком , может быть, переработкой можно чего-нибудь добиться.

К январю 1888 года Брукнер согласился с Леви, что дальнейшая работа над симфонией пойдет на пользу. [5] Ранняя работа по доработке проводилась в первой части и скерцо и выражалась в карандашных пометках в партитуре. Отдельная версия Адажио, которая теперь называется «промежуточным Адажио» или «Адажио 1888 года», также была найдена и отредактирована в 2004 году Дермотом Голтом и Таканобу Кавасаки. После этого Брукнер сосредоточился на новых версиях Четвертого и Третьего . [6] Он начал работу над окончательной версией Адажио в марте 1889 года и завершил новую версию симфонии в марте 1890 года. [5]

Когда новая версия была завершена, композитор обратился к императору Францу Иосифу I с просьбой разрешить посвятить ему симфонию. [7] Император принял просьбу Брукнера, а также предложил помочь оплатить публикацию произведения. [8] У Брукнера возникли проблемы с поиском издателя для этой работы, но в конце 1890 года компания Haslinger-Schlesinger-Lienau согласилась опубликовать ее. Партнеры Брукнера Йозеф Шальк и Макс фон Оберляйтнер помогали в процессе публикации: Шальк готовил музыкальный текст для отправки на печать, а Оберляйтнер исправлял корректуры, а также обеспечивал финансовую поддержку. [9] В конце концов симфония была опубликована в марте 1892 года. Это была единственная симфония Брукнера, опубликованная до ее первого исполнения. [10]

Премьера и прием

[ редактировать ]

К тому времени, когда редакция 1890 года была завершена, Леви больше не давал концерты в Мюнхене. В результате он порекомендовал своему протеже Феликсу Вайнгартнеру , возглавить первое , капельмейстеру Мангейма исполнение симфонии. Премьеру дважды планировалось провести под руководством молодого дирижера в 1891 году, но каждый раз Вайнгартнер в последнюю минуту заменял другое произведение. [11] В конце концов дирижер сказал Брукнеру, что он не может участвовать в представлении, поскольку собирается занять новую должность в Берлинской опере. Однако в письме Леви Вайнгартнер признался, что настоящая причина, по которой он не смог исполнить симфонию, заключалась в том, что произведение было слишком сложным и у него не было достаточно времени для репетиций: в частности, тубисты Вагнера в его оркестре не иметь достаточный опыт, чтобы справиться со своими запчастями. [12]

После того, как выступление Леви в Мюнхене было отменено из-за опасений вспышки холеры , Брукнер сосредоточил свои усилия на обеспечении премьеры симфонии в Вене. Наконец Ганс Рихтер , абонементный дирижер Венской филармонии , согласился дирижировать работой. Первое представление состоялось 18 декабря 1892 года. Хотя некоторые из наиболее консервативных зрителей уходили в конце каждой части, присутствовали также многие сторонники Брукнера, в том числе Хуго Вольф и Иоганн Штраус . [13]

известный критик Эдуард Ханслик После медленного движения ушел . В его рецензии симфония описывалась как «интересная в деталях, но в целом странная, даже отталкивающая. Особенность этого произведения состоит, короче говоря, в привнесении в симфонию драматического стиля Вагнера». [13] (Корстведт отмечает, что это было менее негативно, чем рецензии Ханслика на более ранние симфонии Брукнера.) Было также много положительных отзывов от поклонников Брукнера. Один анонимный писатель назвал симфонию «венцом музыки нашего времени». [14] Хьюго Вольф написал другу, что симфония была «работой гиганта», которая «превосходит другие симфонии мастера по интеллектуальному размаху, устрашаемости и величию». [15]

Симфония медленно входила в оркестровый репертуар. При жизни Брукнера состоялись только два дальнейших выступления. [16] Американская премьера состоялась только в 1909 году. [16] а симфонии пришлось ждать своего первого исполнения в Лондоне до 1929 года. [17]

Описание

[ редактировать ]

В симфонии четыре части . Общая продолжительность зависит от исполнения и версии используемой партитуры, но обычно составляет около 80 минут.

  1. Аллегро модерато (до минор)
  2. Скерцо: Аллегро модерато — Трио: Медленно (до минор → до мажор, Трио ля мажор)
  3. Адажио: Торжественно медленно, но не затягивающе (ре мажор)
  4. Финал: Торжественный, не быстрый (до минор → до мажор)

Первое движение

[ редактировать ]

Симфония начинается тонально неоднозначно темой, ритмически напоминающей главную тему первой части Девятой ре симфонии Бетховена минор и Марша ре минор 1862 года. [18] По мнению теоретика Генриха Шенкера, этот отрывок «похож на начало мира». [15]

\ относительно с {  \new PianoStaff <<    \новый персонал <<      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Allegro moderato" 2 = 55      \новый голос {        f'1:16 \ стр |        f1:16 |        f1:16 |        f1:16 |        г1:16 |      }      \новый голос {        е,1 ~ |        ж ~ |        ж ~ |        ж |        г |      }    >>    \новый персонал {      \ ключ бас \ клавиша до \ минор      р1 |      r2 r4 r8 r16 f,16 \pp |      ges4 r2 r8 r16 f16 (|      des'4.. \< c16) \! эс4. (d16 \> des16) |      с4 \! р2 р4 |    }  >>}

Вторая тематическая группа, более похожая на песню, использует ритм Брукнера :

\относительный с' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key g \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \stemUp \tempo 2 = 55      d4 \p ^\markup \italic {"Breit und ausdrucksvoll" } (e4) \tuplet 3/2 { fis4 g4 a4 } |      b2 цис,4 d4 |      es4 (f4) \tuplet 3/2 { g4 a4 b4 } |      b4 (c4) c2 |    }    \новый персонал <<      \новый голос \relative c' {        \stemUp \clef bass \key g \major \time 2/2        b1 ^~ |        б2 б2 |        б2. d4 |        эес2. р4 |      }      \новый голос \relative c {        \stemDown        <g d'>1 \p ~ |        <g d'>2 <g f'>2 |        <г еес'>2. <gis f'>4 |        <a ges'>2. s4 |      }    >>  >>}

Третья предметная группа, поразительно диссонирующая, образует плавный переход к развитию:

\относительный с' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key ees \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 55      р1 |      <es es'>2 \p (\tuplet 3/2 { <ges ges'>4 <d d'>4 <es es'>4 } |      <f f'>4) r4 r2 |      <f f'>2 (\tuplet 3/2 { <as as'>4 <e e'>4 <f f'>4 } |      <fis fis'>4) r4 r2 |    }    \новый персонал {      \ключ бас \клавиша ees \минор      es,2 \p (ges4. f8 |      ес4) r4 r2 |      f2 (as4.ges8 |      f4) r4 r2 |      фис4 р4 р2 |    }    \новый персонал {      \ключ бас \клавиша ees \минор      \tuplet 3/2 { es4 -. \p ces4 -. бес4 -. } \tuplet 3/2 { ges'4 -. d4 -. bes'4 -. } |      \tuplet 3/2 { es4 -. ces4 -. бес4 -. } \tuplet 3/2 { ges4 -. d4 -. ес4 -. } |      \tuplet 3/2 { f4 -. ces4 -. бес4 -. } \tuplet 3/2 {as'4 -. ces4 -. ес4 -. } |      \tuplet 3/2 { f4 -. ces4 -. бес4 -. } \tuplet 3/2 {as4 -. е4 -. f4 -. } |      \tuplet 3/2 { fis4 -. г2 } г2 |    }  >>}

Таким образом, по структуре вступительная часть представляет собой типично брукнеровскую трехсюжетную сонатную форму, хотя и обработана с большим размахом, чем в его предыдущих работах. Разработка была существенно усовершенствована в 1890 году. В обеих версиях этот раздел части содержит массивное, дополненное трехчастное изложение основной темы, впечатляюще данное на полном оркестре в сочетании с брукнеровским ритмом второй сюжетной группы.Это сочетание двух основных тем экспозиции повышается по высоте на треть, пока оркестр не умолкает, оставляя единственную флейту в сопровождении литавр .

В репризе третья тема приводит к великой кульминации для всего оркестра, в которой доминирует голый ритм главной темы:

\ относительно с {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"trumpet" \relative c'' \key c \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 55      r2 r4 r8 r16 c''16 \ff |      с2...-> с16 |      с4.. с16 с4. с16 с16 |      с2...-> r16 |    }  >>}

Музыка внезапно обрывается, и остаются только трубы и три валторны, отбивающие ритм, а внизу гремят литавры. Когда вновь присоединяются струнные и деревянные духовые инструменты, он находится в очень унылом настроении. На данный момент две версии существенно различаются. В версии 1887 года этот торжественный отрывок приводит к тому, что многие считают неубедительно преждевременной кодой победы, которая звучит главной темой до мажор . В версии 1890 года триумфальный финал был вырезан, а унылый отрывок расширен на несколько тактов, образовав саму коду пианиссимо (таким образом, став единственным примером мягкого окончания первой части в симфоническом творчестве Брукнера). Этот тихий, мрачный финал предназначен для слабых духовых и низких струнных в совершенно мрачном до миноре , напоминающем музыку соответствующего места в Симфонии фа минор . Судя по современным письмам Брукнера, нет сомнений в том, что оно каким-то образом представляло смерть.

Некоторые ученые предположили, что код был вдохновлен кульминацией монолога голландца в « Летучем голландце » Вагнера со словами: «Вы, миры, заканчиваете свой курс, вечное разрушение, возьмите меня!». [19]

Второе движение

[ редактировать ]

Пятинотная тема Дойчера Мишеля , сопровождаемая фигурами тремоло на верхних струнах, является воспоминанием Кредо Мессы ми минор :

\относительный c''' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \minor \clef treble \time 3/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Allegro moderato" 4 = 120      r8 <as b f'>8:16 \pp <g bes es>8:16 <f as des>8:16 <es g c>8:16 <df b>8:16 |      r8 <as' b f'>8:16 <g bes es>8:16 <f as des>8:16 <es g c>8:16 <df b>8:16 |      Р2. |    }    \новый персонал {      \ключ скрипичный \клавиша до \минор      c,4 \downbow \mf es8 \downbow f8 g8 g,8 |      c4 \downbow es8 \downbow f8 g8 g,8 |      c4 \downbow r2 |    }  >>}

Основная часть Скерцо по сути одинакова в обеих версиях, хотя в первой версии она несколько более повторяющаяся. Во второй версии оркестровка и динамика более усовершенствованы, что помогает придать движению богатое и оригинальное звучание. Трио, однако, совсем другие: версия 1890 года была переписана как прообраз последующей части Адажио с участием арф, а темп был замедлен:

\ относительно с'' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key aes \major \clef treble \time 2/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Langsam" 4 = 45      с4. \p \< (e,8) |      e8 (f8) des'8 ( c8 \! ) |      ces8. (bes16) as8 ( ges16 fes16 |      ес8) r8 r4 |    }    \новый персонал {      \clef bass \key aes \major      < as,, c c'>8 \p -. <c c'>8 -. <как c c'>8 -. <gc bes' c>8 -. |      < f c' bes' c>8 -. <c' as' c>8 -. <gc bes' c>8 -. <gc bes' c>8 -. |      < as fes' ces' fes>8 -. < as fes' ces' fes>8 -. <as fes'ces'>8 -. <as fes'ces'>8 -. |      <bes g' des'>8 -. р8 р4 |    }  >>}

Это скерцо — самое большое из произведений Брукнера, в большинстве спектаклей оно длится около 14–15 минут.

Третья часть

[ редактировать ]

Основное различие между версиями заключается в кульминации, для которой в версии 1887 года Брукнеру удалось вставить шесть ударов тарелок. Должно быть, он счел это чрезмерным, поскольку в версии 1890 года сократил их до двух. Тональность этой кульминации также была изменена с до мажор в 1887 году на ми-бемоль мажор в 1890 году. Кода этой части напоминается в коде Адажио Девятой симфонии .

Это Адажио отличается от других симфоний композитора тем, что вторая тематическая группа представлена ​​не в более плавном темпе. Эти две темы – это, во-первых, воспоминание о медленной части « Фантазии странника » Шуберта для фортепиано и ответный нисходящий пассаж, обе на фоне пульсирующих, богато забитых струн; и, во-вторых, тонально неустойчивый, сияющий экстазом пассаж. Структура и масштаб Адажио, развивающего эти темы, грандиознее, чем любая из предыдущих медленных частей Брукнера.

Механизм открывается необычно; пока оно находится в 4
4-
й раз струнный аккомпанемент состоит из неравномерных триолей и восьмых нот. Саймон Рэттл описывает это как «захватывающий ритмичный зал зеркал». [20]

\ относительно с'' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key des \major \clef treble \time 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Feierlich langsam, doch nicht schleppend" 4 = 40      р1 |      р1 |      r4 as2 \downbow \p \< as4 \! |      as4.. \> (beses16) as4 \! р4 |    }    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \clef bass \key des \major      \tuplet 3/2 { <des,,, as' f'>8 \downbow \pp <des as' f'>4 ~ } <des as' f'>8 <des as' f'>8 \downbow \ tuplet 3/2 { <des as' f'>8 <des as' f'>4 ~ } <des as' f'>8 <des as' f'>8 \downbow |      \tuplet 3/2 { <des as' f'>8 \downbow <des as' f'>4 ~ } <des as' f'>8 <des as' f'>8 \downbow \tuplet 3/2 { <des as' f'>8 <des as' f'>4 ~ } <des as' f'>8 <des as' f'>8 \downbow |      \tuplet 3/2 { <des as' f'>8 \downbow <des as' f'>4 ~ } <des as' f'>8 <des as' f'>8 \downbow \tuplet 3/2 { <des as' f'>8 <des as' f'>4 ~ } <des as' f'>8 <des as' f'>8 \downbow |      \tuplet 3/2 { <des as' f'>8 \downbow <des as' f'>4 ~ } <des as' f'>8 <des as' f'>8 \downbow \tuplet 3/2 { <des as' f'>8 <des as' f'>4 ~ } <des as' f'>8 r8 |    }  >>}

В конечном итоге это приводит к великолепному хоралу на струнных, который начинается с соль мажор, но заканчивается фа мажор:

\относительный с' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал <<      \новый голос = "первый" {        \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1" \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 40 \stemUp \clef treble \key ges \major \time 4/4        bes2 des4.. ^(des16) |        bes2 f'4.. ^(f16) |        bes4 c4 des4 es4 |        fes4 ges4 as4 ces4 |        фес2 ес2 |        ес2 дес2 |        с2. g4 |        а2 ^~ а8 r8 r4 |      }      \новый голос = "второй" {        \stemDown        bes,,2 \pp a2 |        bes2\<des4\! \> с4 \! |        bes4 \p f'4 _\markup \italic { "cresc." } f4 ges4 |        as4 ges4 as4 ces4 |        <fes, as fes' as des>2 \f <as es' c>2 _\markup \italic { "dim." } |        <g es' g bes>2 \p <fg des' g bes>2 _\markup \italic {"dim." } |        <facf a>2 \pp <c' e a>4 _(<gc e>4) |        <fac f>2 _~ <fac f>8 s8 s4 |      }    >>    \новый персонал <<      \новый голос = "третий" {        \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1" \stemUp \clef bass \key ges \major \time 4/4        дес,2 \пп дес2 |        des2 \< <es a>2 \! \> |        <des>4 \! a'4 _\markup \italic { "cresc." } des4 des8(deses8) |        ces4 es4 ces4 ges4 |        des'2 \f es2 _\markup \italic { "dim." } |        <es bes>2 \p bes2 _\markup \italic { "dim." } |        c2 \pp <bes c g'>2 |        <a c>2 ^~ <a c>8 r8 r4 |      }      \новый голос = "четвертый" {        \stemDown \clef bass \key ges \major \time 4/4        гес,2 f2 |        ge2 f2 |        ges4 f4 bes4 beses4 |        as4 ces4 fes4 es4 |        <как'>2 <как'>2 |        es'2 <bes des'>2 |        <f f'>2 <c' bes'>2 |        <cf,>2 _~ <cf,>8 s8 s4 |      }    >>  >>}

Вторая часть части начинается мелодией виолончели:

\относительный с' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key e \major \clef treble \time 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 40      <e e'>1:16 \p |      <е е'>1:16 |    }    \новый персонал {      \ключ бас \клавиш е \мажор      e4.. \mf gis,16 gis4 dis'8 d8 |      цис4.. цис,16 цис4 r4 |    }  >>}

Адажио — самая противоречивая из всех частей с точки зрения различных версий. Например, Роберт Хаас вставил в свое издание партитуры 1890 года один тихий, торжественный отрывок, который восстановил разрыв между двумя громкими отрывками (перед основной кульминацией части), тогда как в издании Леопольда Новака эти два громких отрывка соединены. Эта разница сильно влияет на впечатление, которое производит на слушателя эта часть части, приближающаяся к великой кульминации ми мажор . Адажио 1890 года как в издании Роберта Хааса, так и в издании Леопольда Новака остается короче оригинала 1887 года.

Четвертое движение

[ редактировать ]

Начавшись воинственно (по стандартам Брукнера), это движение достигает триумфального завершения, используя темы (или, по крайней мере, их ритмические впечатления) из всех четырех частей. Форма этой части сложна, она заимствована из трехсюжетной сонатной структуры, но, как и вступительная часть Симфонии № 7 , в высшей степени индивидуализирована. Масштаб и сложность этой части находятся на ином уровне, чем в начале Седьмой симфонии, однако не в последнюю очередь потому, что эта часть должна синтезировать всю симфонию (поскольку она перерабатывает старые идеи и новые в единое целое). и формирует то, что должно быть удовлетворительным заключением для всей работы.

Вступительная тема представляет собой мощный хорал , первоначально исполнявшийся поверх марша, в котором ритмичный грохот литавр напоминает определенные отрывки во вступительной части:

\ относительно с {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"trombone" \key c \minor \clef "bass" \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Feierlich, nicht schnell" 2 = 70      фис1 \ff ~ ^^ |      фис1 |      \grace { <fis a>8 } <fis a>1 ~ |      <fis a>2 <f bes>4.. -> <f bes c>16 |      <f лучше дес>2... ^^ <f лучше c>16 |      <f bes des>4.. <des f bes c>16 <des f bes des>4.. <des f bes>16 |      \clef "treble" <лучшие слова>1 ~ _^ ~ |      <bes des es>4.. <bes es es es>16 <bes es es f>4.. -> <bes es es>16 |      <des f as>1 \fff _^ |    }    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"тромбон" \key c \minor \clef "bass"      фис,,1 \ff ~ _^ |      фис1 |      \grace { <d d'>8 } <d d'>1 ~ _^ |      <d d'>2 <des des'>4.. -> <c c'>16 |      <bes bes'>2... _^ <bes bes'>16 |      <bes bes'>4.. <bes bes'>16 <bes bes'>4.. <bes bes'>16 <ges bes'>1 ~ _^ |      <ges es'>4.. <es' es'>16 <es es'>4.. -> <es es'>16 |      <des des'>1 \fff _^ |    }  >>}

Второй сюжет, песенная тема, примечателен тем, что напоминает не только аналог из первой части, но и Адажио:

\ относительно с'' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал <<      \new Voice { \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1" \key aes \major \clef treble \time 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Langsamer" 2 = 42        \стемUp | % 1        as1 ^"брейт" \p ^~ |        as2 бес2 |        des1 _\markup { \italic "cresc." } |        с2 ^(f2) |        эс2 s2 |      }      \новый голос {        \clef "treble" \key aes \major \stemDown \time 4/4 | % 1        как, 2. _(с,4) |        as'4 _(g4 f4 e4) |        f2 des4 (c8 bes8) |        f'2 es4 (дес4) |        с2 р2 |      }    >>    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1" \key aes \major \clef treble \time 4/4      r2 as'2 ~ \p |      as2 as2 |      как4. _\markup {\italic "cresc." } (bes8) f4 ( g4 ) |      bes4 as4 (~ as8 g8 f8 g8) |      as2 r2 |    }  >>}

Третья тема — маршевая тема, представляющая собой прямую переработку вступления к третьей сюжетной группе вступительной части:

\ относительно с {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key ees \minor \clef bass \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 60      <es es'>2. \p (<ges ges'>4 |      <es es'>2. <d d'>8 <es es'>8 |      <f f'>2 \< <ges ges'>4 \! \> <f f'>8 <es es'>8 |      <f f'>2 \!) r2 |    }    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key ees \minor \clef bass \time 2/2      <es es'>4 \p <bes bes'>4 <es es'>4 <bes' bes'>4 |      <es, es'>4 <as, as'>4 <es' es'>4 <d d'>8 -- <es es'>8 -- |      <f f'>4 <es es'>8 -- <f f'>8 -- <ges ges'>4 <f f'>8 -- <es es'>8 -- |      <f f'>4 <ges ges'>8 -- <as as'>8 -- <bes bes'>4 <bes, bes'>4 |    }  >>}

В репризе эта третья тема представлена ​​в виде фуги , ведущей к торжественной коде и великолепному, яркому завершению симфонии.

В развитии эти три темы и другие элементы представлены таким образом, что напоминают более ранние части симфонии, как эпизодически, так и в одновременно параллельных комбинациях. Тематическая трактовка тонкая, и при изложении тем часто используется контрапункт. Поэтому кажется естественным, что такой синтез завершается контрапунктическим объединением всех основных тем симфонии: кода начинается в торжественном до миноре , в котором вступительная тема Финала достигает мощной кульминации. На это тихо отвечает деревянный духовой инструмент, воспроизводящий ту же тему, затем, более оптимистично, полный оркестр, из которого в шквале труб и литавр тема скерцо возвещает удивительно сжатое сочетание всех тем до мажор :

\ относительно с {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.instrumentName = "I." \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef bass \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 60      r2 r4 r8 r16 c16 |      c2... -^ г'16 |      е4.. -> с16 g'4. -> e16 d16 |      с2... -^ g16 |      е'4.. -> c16 g'4. -> e16 d16 |      с2... -^ r16 |    }    \новый персонал {      \set Staff.instrumentName = "II." \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef treble \time 2/2      р1 |      с''2 е4 -. f4 -. |      g4 -. г,4 -. р2 |      c2 -> e4 c8 e8 |      g4 -. г,4 -. р2 |      с2 р2 |    }    \новый персонал {      \set Staff.instrumentName = "III." \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef treble \time 2/2      р1 |      r4 g2 -> g4 -> |      g4.. -> a16 g4 r4 |      r4 g2 -> g4 -> |      c4.. -> g16 g4 r4 |      Р1 |    }    \новый персонал {      \set Staff.instrumentName = "IV." \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef treble \time 2/2      р1 |      <g, e'>1 ~ |      <g e'>1 |      \grace { <g e'>8 } <g e'>1 ~ |      <g e'>2 r2 |      <g e'>1 |    }  >>}

При всем своем величии финал удивительно краток, а выступления более лаконичны, чем, скажем, в Симфонии № 5 си-бемоль мажор Брукнера .

Существуют две полные рукописи симфонии с автографами, датированные 1887 и 1890 годами соответственно. Набросков всех этапов работы над этой симфонией существует больше, чем для большинства произведений Брукнера. Например, благодаря эскизам мы можем увидеть эволюцию вступительной темы. Партитуры показывают, что тональная двусмысленность вступления симфонии не была такой, какой Брукнер первоначально представлял главную тему: ритм должен был соответствовать арпеджио до минор . Финальное начало гораздо менее выражено и скорее колеблется в области си-бемоль мажора , хотя и предполагает несколько тональностей.

Версия 1887 года

[ редактировать ]

Это была первая версия симфонии Брукнера, но она не публиковалась до 1972 года в издании под редакцией Леопольда Новака . [21]

Между двумя версиями существуют огромные различия в оркестровке, гармонии, озвучке и мотивационной обработке. В некоторых разделах можно говорить почти о двух разных произведениях, а не о двух версиях одного и того же произведения. [22]

Некоторые существенные отличия от более знакомых более поздних версий включают громкий финал первой части и другую тональность кульминации медленной части. Он также заметно длиннее, чем версия 1890 года, и имеет другой инструментарий (наиболее существенное постоянное отличие состоит в том, что в версии 1890 года в первых трех частях используются тройные, а не двойные деревянные духовые инструменты). Двойные деревянные духовые инструменты версии 1887 года придают несколько более строгий характер общему звучанию произведения. Некоторые ученые поддерживают эту версию симфонии. Брайан Гиллиам, например, утверждает, что более поздняя версия (1890 года) короче и плавнее и, следовательно, представляет собой сомнительную уступку любящей Брамса буржуазии того времени. [23]

Премьера версии 1887 года была представлена ​​Хансом-Хубертом Шёнцелером для BBC в 1973 году. [24] и впоследствии был записан Деннисом Расселом Дэвисом , Владимиром Федосеевым , Элиаху Инбалом , Георгом Тинтнером , Михаэлем Гиленом , Кентом Нагано , Симоной Янг , Францем Вельзер-Мостом и Фабио Луизи .

Оцифровка североамериканской премьеры версии 1887 года Тинтнера с Национальным молодежным оркестром Канады , Кингстон, Онтарио (Канада), 31 августа 1982 года (LP: Jubal 5003/4, 1982). [25] а живое выступление Геннадия Рождественского с Большим оркестром в 2009 году можно услышать на сайте Джона Берки. [26]

Премьера нового издания Пола Хокшоу состоялась Питером Унджаном с Йельским симфоническим оркестром 27 октября 2017 года. [27] [28]

Промежуточные версии

[ редактировать ]

Копия промежуточной версии Адажио с ориентировочной датой 1888 года существует в Австрийской национальной библиотеке . Это Адажио, для которого уже требуются тройные деревянные духовые инструменты, отредактировали Дермот Голт и Таканобу Кавасаки. [29] и записан Акирой Найто с Токийским оркестром Нового города. [30] Также доступна MIDI-версия. [31]
Промежуточные версии других движений отредактировал Уильям Карраган. [6] в исполнении Герда Шаллера. [32]

Этот отчет о Восьмом был основан на отдельных, возможно, несовременных рукописях, а не на одной полной копии. … Таким образом, его всегда следует рассматривать как экспериментальный, не на том же редакционном уровне, что прочно утвердившиеся рукописные версии 1887 и 1890 годов и печатную версию 1892 года. прогресс Брукнера-вечного ревизора, ищущего наиболее выразительного воплощения своих высоких мыслей и мелодического вдохновения. [6]

Версия 1890 года

[ редактировать ]

Некоторые ученые, такие как Дерик Кук и Роберт Хаас, предположили, что пересмотр 1890 года был результатом неуверенности Брукнера и давления со стороны его коллег, таких как Йозеф Шалк. Кук даже назвал это «пересмотром Брукнера-Шалка». [33] В ответ на это Леопольд Новак отметил, что в рукописи 1890 года нет никаких свидетельств почерка, кроме собственного почерка Брукнера; [33] по свидетельствам его друзей и соратников, композитор был устойчив к вмешательству. [33] Партитура более полная и величественная, чем в 1887 году, с более тонкими текстурами и гармониями, в частности, у деревянных духовых инструментов, что объясняется увеличением размера этой части оркестра. Версия 1890 года была опубликована в 1955 году под редакцией Новака. [34]

Первое издание (1892 г.)

[ редактировать ]

Это была первая публикация симфонии, а также версия, использованная при первом исполнении. [35] Он содержит некоторые относительно незначительные изменения по сравнению с рукописью 1890 года, наиболее заметными из которых являются сокращение из шести тактов и повторный отрывок из двух тактов в финале. Изменения были внесены Йозефом Шальком и Максом фон Оберляйтнером, почти наверняка без прямого участия Брукнера, но, вероятно, были одобрены композитором перед публикацией. Корстведт пишет, что «хотя издание 1892 года не может быть «чистым Брукнером» - чем бы оно ни было - судя по всему, Брукнер санкционировал его, и по этой причине к нему следует относиться серьезно». [36] Это издание доступно в полных записях Вильгельма Фуртвенглера , Ганса Кнаппертсбуша , Йозефа Крипса , Уильяма Стейнберга , Джорджа Селла , Бруно Вальтера и Такео Ногучи. Серж Кусевицкий также использовал это издание в своем сильно сокращенном радиовыступлении 1947 года; это исполнение, сохранившееся на диске, представляет собой совершенно новое «издание».

«Смешанное» издание Хааса

[ редактировать ]

Роберт Хаас опубликовал свое издание Восьмой симфонии в 1939 году. [37] Он основал его на автографе 1890 года, но включил отрывки из 1887 года, которые были изменены или опущены. Gesamtausgabe . описывает это как «Mischform», или смешанную форму Тем не менее, оно остается любимым и, пожалуй, самым часто исполняемым и записываемым изданием произведения. [38]

Хаас утверждал, что комментарии Леви нанесли сокрушительный удар по творческой уверенности Брукнера, даже приведя его к «мыслям о самоубийстве», хотя у Хааса не было никаких доказательств этого. [39] Это привело, как утверждал Хаас, к трехлетним попыткам Брукнера пересмотреть Восьмую симфонию и многие из его более ранних произведений. Эта точка зрения поддерживает редакционные методы Хааса. Хаас взял то, чем он восхищался в различных версиях Брукнера, и воплотил это в свою собственную версию. Он оправдал отказ от различных особенностей редакции Брукнера 1890 года биографическими причинами: это идеи Брукнера, который не доверял своим собственным суждениям и, следовательно, не был Брукнерианцем.

Наиболее существенные упущения, допущенные Брукнером (и, следовательно, в реставрациях Хааса), находятся в Адажио и Финале произведения. Кроме того, Хаас вставил в финал переходный отрывок из восьми тактов из эскиза, найденного в библиотеке Кремсмюнстерского аббатства (A-KR C56-14e1), отбросив пять тактов собственной редакции Брукнера. [40] Корстведт охарактеризовал эти вмешательства как «выходящие за разумные пределы научной ответственности». [41]

Несмотря на сомнительную научность, издание Хааса оказалось неизменно популярным: такие дирижеры, как Герберт фон Караян , Бернард Хайтинк и Гюнтер Ванд, продолжали использовать его даже после того, как издание Новака / 1890 года было опубликовано, в то время как известный дирижер Брукнера Георг Тинтнер написал, что издание Хааса является «лучшей» версией симфонии, а самого Хааса он назвал «блестящим». [42] С другой стороны, Ойген Йохум использовал издание Хааса для своей первой записи, сделанной в 1949 году, до того, как Новак опубликовал свое издание, и издание Новака для своих последующих записей, в то время как Вильгельм Фуртвенглер, несмотря на премьеру партитуры Хааса, вернулся к версии 1892 года. издание в последние годы его жизни.

Споры по поводу издания Хааса разворачиваются вокруг того факта, что его музыкальный текст был выдумкой редактора, никогда не одобренной самим Брукнером. В частности, Новак, сменивший Хааса на посту главного редактора полного собрания сочинений Брукнера, утверждал, что существует мало свидетельств психологического срыва, который, по утверждению Хааса, пережил Брукнер из-за отказа Леви от работы. Письма Брукнера того времени предполагают, что он был разочарован суждением Леви (отклонив Леви как человека, которому «трудно схватывать вещи») и психологически здоров. Согласно этой точке зрения, поправки Брукнера являются результатом его художественного перфекционизма. Поэтому Новак отверг подход Хааса, внимательно придерживаясь результатов автографов Брукнера.

Два издания Новака

[ редактировать ]

Как отмечалось выше, при обсуждении версий Новак оставил в 1955 году издание версии 1890 года, а в 1972 году — издание версии 1887 года.

Новое издание Хокшоу

[ редактировать ]

Обе версии будут опубликованы в новом «Сборном издании». В новом издании версии 1887 года исправлено достаточно ошибок в старом издании. Тем не менее, это по-прежнему примерно тот же результат. [27]

Инструментарий

[ редактировать ]

Версия 1887 года написана для трех флейт, пикколо в кульминации Адажио, трех гобоев, трех кларнетов и трех фаготов. Третья часть каждого духового инструмента появляется только в финале, а третий фагот также выступает в роли контрафагота в финале. В состав медных духовых инструментов входит восемь валторн , причем валторны с 5 по 8 появляются только в финале. Кроме того, есть три трубы, три тромбона, четыре тубы Вагнера и одна контрабасовая туба, а также литавры , тарелки , треугольник , три арфы и струнные .
В версии 1890 года удалена партия пикколо, расширены тройные деревянные духовые инструменты и предусмотрено использование восьми валторн во всех четырех частях. Валторны с 5 по 8 заменяют тубы Вагнера в большинстве первой и третьей частей, а в некоторых моментах симфонии дублируются тубами Вагнера.
Это единственная симфония, в которой Брукнер использует арфу. В целом это был самый большой оркестр, который когда-либо использовал Брукнер (поскольку Девятая симфония, в которой используется идентичный оркестр, не требует никаких арф и ударных инструментов, кроме литавр).

Программа

[ редактировать ]

В письме 1891 года дирижеру Феликсу Вайнгартнеру Брукнер дал внемузыкальные ассоциации нескольким частям симфонии: [43]

В первой части пассаж трубы и валторны основан на ритме [главной] темы Todesverkündigung [благовещения о смерти], который постепенно усиливается и, наконец, проявляется очень сильно. В конце: сдаться.

Скерцо: Основная тема – имени Германа Мишеля . [44] Во второй части парень хочет спать и в мечтательном состоянии не может найти свою мелодию: наконец, жалобно поворачивается назад.

Финал: В то время, когда наш император принимал царей в Ольмюце ; [45] таким образом, струны: казаки; медные духовые: военная музыка; трубы: фанфары во время встречи Величеств. В заключение все темы… таким образом, когда Немецкий Мишель возвращается домой из путешествия, все уже великолепно блестяще. В финале также марш смерти и затем (духовое) преображение.

Соратники Брукнера сообщают и о других комментариях композитора по поводу симфонии. Кода первой части - «как это происходит, когда человек лежит на смертном одре, а напротив висят часы, которые, пока его жизнь подходит к концу, бьют постоянно: тик-так, тик-так» [46] а в медленной части «Я слишком глубоко заглянул в глаза девушки». [47]

В неподписанной программной заметке к первому представлению 1892 года Йозеф Шалк подробно изложил программу Брукнера, добавив ссылки на греческую мифологию ( Эсхила » « Прометей , Зевс или Кронос и т. д.), смешанные с несколькими христианскими ссылками, такими как архангел Михаил .

Дискография

[ редактировать ]

За время существования этой симфонии применялись существенно разные подходы, включая выбор темпа и выбор партитуры.

Вильгельм Фуртвенглер в живом выступлении с Венским филармоническим оркестром в 1944 году использовал модифицированную редакцию Хааса.

29 сентября 1944 года берлинская Preussische Staatskapelle под управлением Герберта фон Караяна записала последние три части 8-й симфонии с финалом в экспериментальном стереофоническом звучании. В своей интерпретации Караян придерживался строгого размера, тогда как «записи 1940-х годов… обычно представляют этот отрывок [повторение третьей сюжетной группы в финале] как грандиозное ускорение-раллентандо с увеличением темпа на целых 20 процентов», в то время как Запись Караяна «является заметным исключением». [48]

Первая коммерческая запись всей симфонии была сделана Ойгеном Йохумом с Гамбургским государственным филармоническим оркестром в 1949 году для Deutsche Grammophon . Позже Йохум записал его в студии с Берлинской филармонией в 1964 году для Deutsche Grammophon и в 1976 году с Дрезденской государственной капеллой для EMI, оба раза используя издание Новака 1890 года. Карл Бём в студийной записи с Венским филармоническим оркестром в 1976 году для Deutsche Grammophon использовал издание Новака 1890 года, но с одним отрывком Хааса в финале.

В последние два десятилетия 20-го века записи имели тенденцию «устанавливать более широкий базовый темп… воздерживаться от резких колебаний темпа - особенно его увеличения - и придавать большое значение полноте тона, точному ансамблю и текстурной ясности». [49]

Обычно эта работа длится около 80 минут, [40] хотя есть спектакли продолжительностью до 103 минут ( Серджиу Челибидаке ). интерпретация [50] Герберт фон Караян и вышеупомянутый Гюнтер Ванд записывали гибридную версию Хааса более одного раза. После того, как Элиаху Инбал впервые записал версию 1887 года, за ней последовали и другие дирижеры. Такаши Асахина записал диск, на котором сравниваются отрывки из изданий Хааса и Новака.

Версия 1887 года

[ редактировать ]

Издание Новака (1972)

[ редактировать ]

Некоторые дирижеры предпочли записать первую версию симфонии:

  • Ханс-Хуберт Шёнцелер с Симфоническим оркестром Борнмута - Lanta Fe LF-432, 1973 (мировая премьера)
  • Элиаху Инбал записывал его несколько раз, первый раз с Симфоническим оркестром Франкфуртского радио - Teldec CD 243791, 1982 г.
  • Георг Тинтнер с Национальным молодежным оркестром Канады - LP Jubal LP 5003/4, 1982 г. и Национальным симфоническим оркестром Ирландии - Наксос 8.554215/6, 1996 г.
  • Майкл Гилен с симфоническим оркестром SWZ - Harvest Classics HC-06097, 2007 г.
  • Симона Янг с Гамбургским филармоническим оркестром - SACD Oehms Classics OC 638, 2008 г.
  • Франц Вельзер-Мест с Кливлендским оркестром - DVD Arthaus Musik 101581, 2010 г.

Оцифровка североамериканской премьеры версии 1887 года Георга Тинтнера с Национальным молодежным оркестром Канады. [51] а выступление Геннадия Рождественского с оркестром Большого театра (10 марта 2009 г.) можно услышать на сайте Джона Берки. [52]

Ястребиное издание (2014)

[ редактировать ]
  • Маркус Пошнер с оркестром Брукнера в Линце - Каприччио LC 80087, 2023

Промежуточная версия 1888 года, Gault & Kawasaki и Carragan.

[ редактировать ]
  • Акира Наито с Токийским оркестром Нового города (Адажио 1888; версия 1890 года, издание Новака, для трех других частей) - Delta Classics DCCA-0003, 2004
  • Герд Шаллер с оркестром Philharmonie Festiva - Профиль PH13027, концерт 2012 г. [53]

Версия 1890 года

[ редактировать ]

Хаас «смешанная версия» (1939)

[ редактировать ]

Большинство записей основано на этом издании. [ нужна ссылка ] Некоторые дирижеры, такие как Вильгельм Фуртвенглер , Герберт фон Караян и Гюнтер Ванд, записывали его несколько раз.

Критическое издание Новака (1955)

[ редактировать ]

Другие дирижеры, также несколько раз записывавшие эту симфонию, отдали предпочтение Новаку , в том числе:

Версия 1892 года, Шалк

[ редактировать ]

Некоторые дирижеры основывали свои записи на первом печатном издании:

  • Бруно Уолтер с Филармоническим обществом Нью-Йорка - Андромеда ANDRCD 9092, 1941 г.
  • Ганс Кнаппертсбуш с Берлинским филармоническим оркестром - Adagio Classics 4004, 1951 г.
  • Джордж Селл с оркестром Концертгебау - Классика аудиофилов 101.556, 1951 г.
  • Фолькмар Андреа с Венским симфоническим оркестром - Бокс-сет «Музыка и искусство» 1227, 1953 г.
  • Уильям Стейнберг с Бостонским симфоническим оркестром - Вибрато 2VLL-150, 1962 г.
  • Йозеф Крипс с Венским симфоническим оркестром - Вибрато 2VLL-150, 1971 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Скоулз, Перси А. (1955). Оксфордский спутник музыки . Лондон, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 136. ОСЛК   287395 .
  2. ^ Jump up to: а б с Корстведт , стр. 11.
  3. ^ Jump up to: а б Корстведт , стр. 15–16.
  4. ^ Корстведт , стр. 18.
  5. ^ Jump up to: а б Корстведт , стр. 19.
  6. ^ Jump up to: а б с Карраган, Уильям . «Восьмая часть Брукнера в стадии разработки» .
  7. ^ Корстведт , стр. 20.
  8. ^ Корстведт , стр. 21.
  9. ^ Корстведт, стр. 88, 22.
  10. ^ Корстведт , стр. 21–22.
  11. ^ Корстведт , стр. 23.
  12. ^ Корстведт , стр. 24.
  13. ^ Jump up to: а б Корстведт , стр. 4.
  14. ^ Корстведт , стр. 5.
  15. ^ Jump up to: а б Корстведт , стр. 6.
  16. ^ Jump up to: а б Корстведт , стр. 26.
  17. ^ Хортон, Джулиан (2004). Симфонии Брукнера: анализ, рецепция и культурная политика . Издательство Кембриджского университета. п. 32. ISBN  0-521-82354-4 .
  18. ^ «Буклет Unicorn LP UNS-210, автор Х. Шёнцелер, Хуберт» (PDF) .
  19. ^ Браун, А. Питер (2003). Второй золотой век венской симфонии: Брамс, Брукнер, Дворжак, Малер и избранные современники . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 274. ИСБН  0-253-33488-8 .
  20. ^ «Саймон Рэттл об освоении Брукнера» .
  21. ^ Брукнер, Антон; Леопольд Новак (1994) [1972]. Симфония №. 8/1, до минор, версия 1887 года . Лондон, Нью-Йорк: Эйленбург . OCLC   32221753 .
  22. ^ Национального молодежного оркестра Канады Бенджамин Корстведт, буклет LP - Jubal 5003/4: Георг Тинтнер, Симфонический номер № 8 , 31 августа 1982 г.
  23. ^ Гиллиам, Брайан. «Две версии Восьмой симфонии Брукнера». Музыка XIX века 16, вып. 1 (1992): 59–69.
  24. ^ «Некролог: Ганс-Хуберт Шонцелер» . Независимый . 7 мая 1997 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
  25. ^ «Март 2016: Симфония № 8 / Георг Тинтнер / Национальный молодёжный оркестр Канады — Антон Брукнер» . www.abruckner.com .
  26. ^ «Февраль 2017: Симфония № 8 (1887) / Геннадий Рождественский / Оркестр Большого театра — Антон Брукнер» . www.abruckner.com .
  27. ^ Jump up to: а б «Последние новости!! - Антон Брукнер» . www.abruckner.com .
  28. ^ «Симфония Брукнера № 8» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года – на сайте www.youtube.com.
  29. ^ «Дермот Голт и Таканобу Кавасаки, Антон Брукнер, Симфония № 8 – Промежуточное адажио (1888)» (PDF) .
  30. ^ «Поиск по дискографии — Антон Брукнер» . www.abruckner.com .
  31. ^ Григель, Дэвид. «Версии симфонии Брукнера» . Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года . Проверено 18 июля 2007 г.
  32. ^ «Особенности — Антон Брукнер» . www.abruckner.com .
  33. ^ Jump up to: а б с Корстведт , стр. 69.
  34. ^ Брукнер, Антон. Симфония № 8/2 до минор, версия 1890 года. Под редакцией Леопольда Новака . (Нью-Йорк: Эйленбург , 1992)
  35. ^ Брукнер, Антон (1892). VIII симфония . Берлин, Вена: Хаслингер-Шлезингер-Лиенау.
  36. ^ Корсведт стр. 91.
  37. ^ Брукнер, Антон; Роберт Хаас (1979) [1939]. Симфония №. 8 до минор . Мелвилл, Нью-Йорк: Белвин Миллс. OCLC   4562394 .
  38. ^ «Симфония № 8 до минор — Антон Брукнер» . www.abruckner.com .
  39. ^ Корстведт , стр. 68.
  40. ^ Jump up to: а б «Антон Брукнер – VIII. СИМФОНИЯ До минор» . www.mwv.at.
  41. ^ Корстведт , стр. 105.
  42. ^ «БРУКНЕР, А.: Симфония № 8 (оригинальная версия 1887 года, изд. Л. Новака) / Симфония № 0, «Нуллте» (Ирландский национальный симфонический оркестр, Тинтнер)» . www.naxos.com .
  43. ^ Корстведт , стр. 51.
  44. ^ Карл Риха: Немецкий Мишель. О развитии национальной аллегории в XIX веке , Юрген Линк и Вульф Вюльфинг (ред.): Национальные мифы и символы во второй половине XIX века. Структуры и функции понятий национальной идентичности . Штутгарт: Клетт-Котта 1991 (Язык и история 16), 146–171. ISBN   3-608-91062-X ; Дойчер Михель («Немецкий Михаэль») — «довольно старомодное олицетворение Германии со слегка уничижительным подтекстом, относящимся к качествам бесхитростности и честности». Хилленбранд, Фриц Карл Михаэль (1995). Подпольный юмор в нацистской Германии, 1933–1945 гг . Рутледж. п. 272. ИСБН  0-415-09785-1 .
  45. ^ По Корстведту с. 52, Брукнер ошибся относительно места этой встречи, которая произошла между Францем Иосифом I Австрийским , царем России Александром III и кайзером Вильгельмом I Германии в Скерневице в сентябре 1884 года.
  46. ^ Корстведт , стр. 52.
  47. ^ Уильямсон, Джон (2004). «Программная симфония и абсолютная музыка». В Уильямсоне, Джон (ред.). Кембриджский компаньон Брукнера . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 112. ИСБН  0-521-00878-6 .
  48. ^ Корстведт , стр. 98–99.
  49. ^ Корстведт , стр. 101.
  50. ^ Серджиу Челибидаке , Мюнхенская филармония , 09.12.1993 — EMI CDC 5 56696 2 ( Дискография Симфонии № 8 до минор ).
  51. ^ Симфония № 8: Георг Тинтнер с Национальным молодежным оркестром Канады
  52. Симфония № 8 (1887) Геннадия Рождественского с оркестром Большого театра.
  53. ^ Восьмое выступление Брукнера 1888 года в Эбрахе

Библиография

[ редактировать ]
  • Антон Брукнер, Полное собрание сочинений, Критическое полное издание - Том 8: VIII Симфония до минор (оригинальная версия) , Музыковедческое издательство, Роберт Хаас (редактор), Лейпциг, 1939
  • Антон Брукнер: Полное собрание сочинений: Том VIII: VIII Симфония до минор , музыковедческое издательство Международного общества Брукнера, Вена
    • VIII/1: 1-я версия 1887 г. , Леопольд Новак (редактор), 1972/1992 г.
    • VIII/2: 2-я версия 1890 г. , Леопольд Новак (редактор), 1955/1994 г.
  • — (2022). Бенджамин М. Корстведт (ред.). Новое полное издание Антона Брукнера: Том VIII/1: Симфония № 8 до минор: Первая версия . Вена: Музыковедческое издательство Международного общества Брукнера.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fedaa1bfe618dba3c0f1a6450fe4f98__1718543280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/98/2fedaa1bfe618dba3c0f1a6450fe4f98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 8 (Bruckner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)