Jump to content

Симфония № 5 (Брукнер)

Симфония № 5
Антон Брукнер
Портрет Антона Брукнера
Ключ Си-бемоль мажор
Каталог ВАБ 105
Составленный
  • 1875  ( 1875 ) –1876
  • 1877–1878
Преданность Карл фон Стремайр
Опубликовано
1896
Записано 1937  ( 1937 )
Движения 4
Премьера
Дата 8 апреля 1894 г. ( 08.04.1894 ) [ 1 ]
Расположение Грац
Дирижер Франц Шальк

WAB 105 Антона Брукнера была Симфония № 5 си -бемоль мажор написана в 1875–1876 годах с небольшими изменениями в течение следующих двух лет. Это произошло в период неприятностей и разочарований для композитора: судебный процесс, от которого его оправдали, и сокращение зарплаты. Посвященную Карлу фон Стремайру , министру образования Австро-Венгерской империи , симфонию иногда называли «Трагической», «Церковью веры» или «Пиццикато»; Сам Брукнер называл его «Фантастикой», не применяя формально ни этого, ни какого-либо другого названия.

Первые выступления

[ редактировать ]

Впервые Пятая была исполнена публично на двух фортепиано Йозефом Шальком и Францем Зоттманном 20 апреля 1887 года в Бёзендорферзале в Вене. [ 2 ] Первое оркестровое исполнение - в недостоверной «версии Шалка», с измененной оркестровкой в ​​вагнеровском стиле и без 122 тактов финала - было проведено под управлением Франца Шалька в Граце 8 апреля 1894 года. Брукнер, умерший два года спустя, был болен. и не смог присутствовать. Он фактически никогда не слышал эту симфонию в исполнении оркестра. [ 2 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

В партитуре задействованы две флейты, два гобоя, два кларнета, два фагота, четыре валторны , три трубы, три тромбона и одна бас-туба , а также литавры и струнные . Туба была добавлена ​​в 1878 году (в том же году Брукнер добавил ее к своей Четвертой симфонии). Смотрите версии ниже.

Структура

[ редактировать ]

Симфония внешне не является произведением бури и напряжения, но представляет собой произведение «тренировки», одно из самых контрапунктно сложных произведений Брукнера. Есть четыре движения ; кульминация наступает необычно поздно, в хорале в конце последней части, что представляет собой огромную проблему для интерпретации:

  1. Введение: Адажио Аллегро ( си мажор )
  2. Адажио : Очень медленно ( Ре минор )
  3. Скерцо : Очень живое (ре минор).
  4. Финал: Адажио Аллегро модерато (си мажор)

Все части, кроме третьей, начинаются со струнных пиццикато, отсюда и вышеупомянутое прозвище. Фигуры пиццикато симметричны в том смысле, что внешние части разделяют одну фигуру, а средние части — другую.

Мысли Йохума

[ редактировать ]

Известный дирижер Брукнера Ойген Йохум подробно писал о проблемах интерпретации симфонии, отмечая, что, в отличие от Седьмой симфонии, «кульминация... находится не только в последней части, но и в самом конце, в хорале. ... Первая, вторая и третья части кажутся почти... обширной подготовкой... Подготовительный характер особенно относится к первой части, [чье] введение... представляет собой масштабную основу... предназначенную выдержать бремя. все четыре движения». [ 3 ] В качестве доказательства он подробно описал, как тематические материалы вступления функционируют в более поздних частях, и сказал, что переводчик «должен направлять все к финалу и его финалу... и постоянно оставлять что-то про запас для заключения».

Йохум также обсудил выбор темпа, его взаимосвязь и модификации как элемент достижения общего направления и единства всей симфонии, рассматривая четвертные ноты во вступлении к первой части как «основной темп». Кроме того, он написал, что в двойной фуге Финала «недостаточно выделить темы как таковые, [потому что] второстепенные части будут слишком громкими». Чтобы добиться желаемой контрапунктической ясности, он подробно описал необходимые динамические тонкости. Йохум приписал элементы оркестровки Брукнера, а также его точные указания на артикуляцию своему знанию органа. [ 3 ]

Первое движение

[ редактировать ]

Произведение начинается с величественного медленного вступления, которое, хотя и начинается си мажор, проходит через несколько тональностей:


\ относительно с {
  \новый персонал {
    \set Staff.midiInstrument = #"pizzicato strings" \key bes \major \clef bass \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Adagio" 2 = 20
    bes8 \pp ^"пицца." r8 a8 r8 g8 r8 f8 r8 |
    e8 r8 f8 r8 g8 r8 a8 r8 |
  }
}

Это единственная из симфоний Брукнера, которая начинается с медленного вступления, но все остальные, кроме Симфонии № 1 , начинаются с разделов, которые подобны вступлениям по темпу , плавно переходящим в основной материал, как начало Девятой симфонии Бетховена . В конечном итоге он сильно склоняется к ре мажору, фактически не тонизируя его. Вступление переходит в основную часть в сонатной форме . После кульминации ля мажор текстура становится тоньше, пока не остается только скрипичное тремоло. Это тремоло начинается с A, затем переходит к D, предполагая, что D станет тональной фокусной точкой. Вместо этого вступительная тема звучит си минор:


\относительный с' {
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \major \clef bass \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Allegro" 2 = 55
      bes2 \p des4 ( -> bes8. as16 ) |
      гес2. ^"гезоген" \< f4 |
      е2 \! \> f4.. ( c'16 |
      f2 \! )-! р2 |
    }
}

Как и большая часть музыки Брукнера, экспозиция этого направления содержит три основных ключевых региона вместо обычных двух. Вторая тематическая группа написана в фа миноре и представляет собой небольшую троичную форму с разделами фа минор, ре мажор и фа минор:


\относительный с' {
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"pizzicato strings" \key f \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 50
      <as c f>8 ^"пицца." \p r8 r4 <gc e>8 r8 <as c f>8 r8 |
      <ce g>8 r8 r4 <e as c>8 r8 r4 |
      <es es ces>8 \pp r8 <des ges bes>8 r8 <ces es as>8 r8 <bes es g>8 r8 |
      <as c g'>8 r8 <as c f>8 r8 <ce g>8 r8 r4 |
    }
}

Брукнер вводит третью тему в неподготовленной тональности (ре мажор):


\ относительно с'' {
  \new PianoStaff <<
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key des \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 50
      <as as'>2 \mf ( <des des'>4 <f f'>4 |
      <es es'>4 <des des'>4 <es es'>8 <des des'>8 <c c'>8 <bes bes'>8 |
      <bes bes'>4 <as as'>8 <c c'>8 <f f'>8 <es es'>8 <f f'>8 <g g'>8 |
      <как как'>4 ) r4 r2 |
    }
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key des \major \clef treble \time 2/2
      as,,8 \p des4 f4 as4 c8 ~ |
      c8 des4 as4 f4 des8 |
      as8 es'4 as4 c4 es8 ~ | % 4
      es8 as4 r8 r2 |
    }
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key des \major \clef bass \time 2/2
      дес,,,4. \p (as8 g4) -! ges4 -! |
      f4 -! р4 р2 |
      как'4. ( es8 d4 ) -! дес4 -! |
      с4 -! р4 р2 |
    }
  >>
}

В перепросмотре тональность тем меняется от B минор к соль минору и ми мажор. Кода начинается в B миноре, но со временем переходит в параллельный мажорный лад.

Второе движение

[ редактировать ]

Основной материал частей Адажио и Скерцо схож, хотя, конечно, звучит в разных темпах и дает разное развитие. Адажио в первую очередь опирается на чередование двух тематических разделов, первый из которых содержит метрическое наложение шести на четыре:


\ относительно с'' {
  \new PianoStaff <<
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key f \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Sehr langsam" 2 = 22
      a2 ^\markup \italic { "dolce" } \p ( d,4 \< e4 |
      f4 \! \> g4 e4 ) \! р4 |
      d'4 \mf ( e,4 c'4 d,8 e8 |
      f4 \> e8 d8 e4 ) \! р4 |
    }
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key f \major \clef bass \time 2/2
      \times 2/3 {
        d,4 \pp ^"пицца." -. а4 -. цис4-.
      }
      \times 2/3 {
        d4 -. а4 -. е'4 -.
      } |
      \times 2/3 {
        f4 -. а,4 -. g'4 -.
      }
      \times 2/3 {
        е4 -. а,4 -. а'4 -.
      } |
      \times 2/3 {
        бес, 4 -. а'4 -. g4 -.
      }
      \times 2/3 {
        а,4 -. f'4 -. е4 -.
      } |
      \times 2/3 {
        d4 -. с4 -. бес4 -.
      }
      \times 2/3 {
        а4 -. g4 -. а4 -.
      } |
    }
  >>
}

Во второй звучит хорал на струнных:


\относительный с' {
  \new PianoStaff <<
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1" \key c \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Sehr kräftig, markig" 2 = 22
      c2 \f g8( a16 g16 a8 b8 ) |
      c4.( d8 e4 ) d8( e8) |
      f4. g8 a4 a4 |
      e4.( f8 e4 ) r4 |
    }
    \новый персонал <<
      \новый голос {
        \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1" \stemDown \clef bass \key c \major \time 2/2
        с,2 \f b2 |
        а2 g2 |
        f2 d2 |
        а'2. s4 |
      }
      \новый голос {
        \stemUp
        с2 d2 |
        е2 е2 |
        а2 а2 |
        а8 ( е8) а2 r4 |
      }
    >>
  >>
}

Третья часть

[ редактировать ]

Скерцо этой симфонии уникально среди всех скерци Брукнера; скерцо имеет трехтемную сонатную форму вместо обычной бинарной формы. Часть начинается в высоком темпе, а затем замедляется для второй темы (обратите внимание, что басовая линия такая же, как и та, которая открывает Адажио):


\ относительно с'' {
  \new PianoStaff <<
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key f \major \clef treble \time 3/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Molto vivace (Schnell)" 4 = 250
      R2.*2 \p |
      д2. ( |
      а'4. g8 f8 e8 |
      d2 e4 |
      f4 ) -! d4 -! е4 -! |
      f4 d8 ( e8 f8 g8 |
      а2)-! р4 |
    }
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key f \major \clef bass \time 3/4
      d,,,4 \pp -! а4 -! цис4 -! |
      d4 -! а4 -! е'4 -! |
      f4 -! а,4 -! g'4 -! |
      е4 -! а,4 -! а'4 -! |
      бес, 4 -! а'4 -! g4 -! |
      а,4 -! f'4 -! е4 -! |
      d4 -! с4 -! бес4 -! |
      а4 -! g4 -! а4 -! |
    }
  >>
}

Вторая тема в более медленном темпе:


\ относительно с'' {
  \new PianoStaff <<
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef treble \time 3/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Bedeutend langsamer" 4 = 140
      c2 \p \< ( a'4 |
      g4 \! \> ) -! f4 -! g4 -! |
      с,2\! _\markup {\italic {cresc.} } ( bes'4 \< ) |
      а4 ( g4 ) r4 \! |
      c,2 _\markup {\italic {cresc.} } ( c'8 a8 ) |
      а4 -! g4 -! f4 ~ |
      f4 es4 -! дес4 -! |
      с4 -! р2 |
    }
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef bass \time 3/4
      f,,4 \pp -! с4 -! е4 -! |
      f4 -! с4 -! е4 -! |
      f4 -! с4 -! е4 -! |
      f4 -! с4 -! е4 -! |
      f4 -! с4 -! фис4 -! |
      g4 -! с,4 -! как'4 -! |
      бес4 -! с,4 -! б'4 -! |
      с4 -! с,4 -! с'4 -! |
    }
  >>
}

Перед появлением третьей темы темп увеличивается за счет акселерандо. После этого скерцо проходит развитие и перепросмотр, подготавливая почву для трио:


\относительный c''' {
  \new PianoStaff <<
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \major \clef treble \time 2/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Im gleichen Tempo" 4 = 150
      Р2 |
      r4 \p bes4 ~ -> |
      bes4 \< c4 -! |
      d4 -! ес4 -! |
      f4 \! \> ( es8 d8 |
      с4 ) r4 \! |
      Р2 |
      r4 bes4 ~ -> |
      bes4 \< c4 -! |
      d4 -! ес4 -! |
      g8 \! \> ( f8 es8 d8 |
      с4 ) r4 \! |
    }
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \major \clef treble \time 2/4
      ges,2 \p ~ -> |
      ge2 ~ |
      ges2 \< ( |
      f4 ) -! ес4 -! |
      d4 \! \> ( es4 |
      f4 ) r4 \! |
      ges2 ~ -> |
      ge2 ~ |
      ges2 \< ( |
      f4 ) -! ес4 -! |
      d4 \! \> ( es4 |
      f4 ) r4 \! |
    }
  >>
}

Йохум о значении обозначения стаккато наконечника стрелы в скерцо: « Стаккато должно быть очень коротким, как постукивание. В целом должно быть что-то жуткое. зарождается энергичный крестьянский танец Верхней Австрии: здесь отмеченные стрелкой четверти должны быть довольно короткими и игриво обозначенными, каждая нота должна иметь легкий акцент и в трио, особенно в фортепианной части. акценты должны быть краткими, легкими и искрометными. Наконечники стрелок указывают здесь на настоящие стаккати : дрожания [восьмые ноты] на флейтах и ​​первых скрипках перед буквой А должны быть очень легкими, изящными и короткими. виолончель и контрабас идут сразу после буквы А, стрелки обозначают закругленную линию, а ноты, отмеченные ими, должны звучать слышимым вибрато и не быть слишком короткими». [ 3 ]

Четвертое движение

[ редактировать ]

Длинный финал открывается так же, как и первая часть, но вскоре отклоняется, постепенно вводя новый материал, который становится источником тем Allegro moderato , еще одной формы сонаты, которая содержит в своем курсе фугальные и хоральные части сложного контрапункта. Гибридизация сонатной формы и фугальных элементов является отличительной чертой этого направления.

Первая тематическая группа рассматривается как экспозиция фуги, предметом которой является основная тема движения:


\относительный с' {
  \новый персонал {
    \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \major \clef bass \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Allegro moderato" 4 = 120
    бес4 -! ->бес,4-! р4 а8. -> бес16 |
    ces4 -! -> ces'4 -! р4 эс8. -> де16 |
    ces8. as16 ges8. f16 es4 -! -> f4 -! -> |
    бес, 4 -! -> r4 r2 |
  }
}

За этим следует нефугальная вторая группа, основанная на второй теме Скерцо, которая функционирует как эпизод:


\ относительно с'' {
  \new PianoStaff <<
    \новый персонал <<
      \новый голос {
        \stemUp \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key des \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 88
        as4 ^( f'8 ) es8 -! де4. _\markup {\italic {cresc.} } ^( es8 ) |
        дес4 ^( c8 ) -! дез8 -! as'4 ^( es8 ) r8 |
        bes8 ^( as'8 _\markup {\italic {cresc.} } ges8) -! f8 -! эс4. ges16 f16 |
        es4 ^(d8) -! эс8 ф8 -! р8 р4 |
      }
      \новый голос {
        \stemDown
        r2 \p des,4 _( bes'8 ) -! ес,8 -! |
        гес4. _( f8 ) d8 _( es8 bes'8 as8 ) |
        ges8 \p r8 r4 es8 _( des'8 ces8 ) c8 |
        е, 4. _( bes8 ) bes8 s4 s8 |
      }
    >>
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key des \major \clef bass \time 2/2
      des,,8 \p -. с8 -. дез8 -. эс8 -. e8 _\markup { \italic { poco a poco cresc. } } -. f8 -. гес8 -. g8 -. |
      as8 -. g8 -. as8 -. бес8 -. б8 -. с8 -. дез8 -. с8 -. |
      es,8 \p -. d8 -. эс8 -. f8 -. ges8 _\markup { \italic { poco a poco cresc. } } -. g8 -. as8 -. а8 -. |
      бес8 -. а8 -. бес8 -. с8 -. d8 -. р8 р4 |
    }
  >>
}

В третьей теме представлены заметные нисходящие октавы - жест, который можно увидеть в первой теме:


\ относительно с'' {
  \new PianoStaff <<
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key f \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 120
      f8 \ff ( g,8 as8 bes8 ) c8 ( des8 es8 e8 ) |
      f8 ( g,8 as8 bes8 ) c8 ( des8 es8 e8 ) |
      f8 _\markup{ \italic { marcato } } g,8 as8 bes8 c8 des8 es8 e8 |
      f8 g,8 as8 bes8 c8 des8 es8 e8 |
      f8 e8 es8 des8 c8 bes8 a8 ges8 |
      f8 e8 es8 des8 c8 c'8 b8 bes8 |
      a8 es'8 d8 c8 bes8 a8 g'8 fis8 |
      es8 d8 a8 bes8 c8 d8 e8 fis8 |
      g8 r8 r4 r2 |
    }
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key f \minor \clef treble \time 2/2
      f,2 \ff _\markup {\italic {semper marcato} } -! -> f,2 -! |
      r2 c'4. -> с8 |
      f2 -> -! е,2 -! |
      r2 c'4. -> с8 |
      f4 -> -! ф,4 р2 |
      f'4 -> -! е,4 -! -> р2 |
      Р1*3
    }
  >>
}

Завершает экспозицию хоральный жест, напоминающий Дрезденское «Аминь» : [ 4 ]


\относительный с' {
  \new PianoStaff <<
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key ges \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 90
      r2 <лучшие результаты>2 \ff _^ |
      <ges ces>2 _^ <des' ges>2 _^ |
      <ces es as>4 _^ <bes des ges bes>4 _^ <ces es' ces>4 _^ <cf a>4 _^ |
      <bes df bes>4 -> r4 r2 |
    }
    \новый персонал {
      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key ges \major \clef bass \time 2/2
      r2 <ges, des'>2 \ff _^ |
      <ces es>2 ^^ <bes des ges>2 ^^ |
      <as es' as>4 ^^ <ges ges'>4 _^ <es es' es>4 _^ <f f'>4 _^ |
      <бес, бес' f'>4 -> r4 r2 |
    }
  >>
}

Этот тематический материал впоследствии используется при разработке как основа для второй темы фуги:


\относительный с' {
  \новый персонал {
    \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key c \major \clef bass \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 90
    г2 с2 ( |
    f,2 c'2 |
    d4 e4 f4 dis4 |
    е4 ) r4 r2 |
  }
}

В такте 270 обе фугальные темы произносятся одновременно. Одновременное предъявление фугального субъекта происходит и в начале перепросмотра (такт 374). Когда начинается третья группа перепросмотра, также представлена ​​первая тема первой части; материал первой части замыкает симфонию, внося большой вклад в ее цикличность.

Версия 1876 года

[ редактировать ]

Это остается неопубликованным. В 1997 году была предпринята первая попытка реконструкции - путем включения в финал музыки из «Первой концепции 1876 года» (под редакцией Уильяма Каррагана ). [ 5 ] – было записано Сюнсаку Цуцуми с симфоническим оркестром Сюнюкай. [ 6 ] В 2008 году Таканобу Кавасаки смог собрать оригинальные концепции (1875–1877) симфонии из рукописей Mus.Hs.19.477 и Mus.Hs.3162 в Австрийской национальной библиотеке; они были записаны Акирой Наито с оркестром Токио Нью-Сити. По мнению Джона Ф. Берки, запись Найто «является лучшим доступным компакт-диском, на котором представлены некоторые из ранних мыслей Брукнера об этой огромной симфонии». [ 7 ] В этой версии симфония написана без басовой тубы , и больше внимания уделяется струнным инструментам. Темп вступлений Адажио к Частям 1 и 4, а также к Части 2 оценивается alla breve , то есть заметно быстрее, чем в 1878 году.

Версия 1878 года

[ редактировать ]

Это версия, которая обычно выполняется. Он существует в почти идентичных изданиях Роберта Хааса (опубликовано в 1935 г.) и Леопольда Новака (1951 г.). В Новак дважды вносились поправки: в 1989 году («Второе исправленное издание») и в 2005 году («Третье исправленное издание»). Все они находятся под эгидой MWV, Musikwissenschaftlicher Verlag der Internationalen Bruckner-Gesellschaft в Вене. Другое издание было выпущено Бенджамином-Гуннаром Корсом для Anton Bruckner Urtext Gesamtausgabe в 2018 году. Независимо от издания, версию 1878 года иногда излишне называют «оригинальной версией», возможно, чтобы отличить ее от недостоверной версии Шалка.

Опубликованное издание Шалка, 1896 г.

[ редактировать ]

Это первое опубликованное издание, прозвучавшее на премьере произведения в 1894 году, было подготовлено дирижером Францем Шальком . Неизвестно, насколько его отличие от версии Брукнера 1878 года отражает Брукнер, а насколько Шальк, но от 15 до 20 минут музыки вырезано, и большинство изменений не были одобрены композитором. Шальк придал музыке Брукнера вагнеровское звучание посредством реоркестровки. Очевидные различия наблюдаются в коде Финала, где Шалк добавляет треугольник , тарелки и духовой оркестр за сценой.

Дискография

[ редактировать ]

Первую запись какой-либо части симфонии сделал Доль Даубер со своим салонным оркестром в 1928 году для HMV ; в него входило только Скерцо в аранжировке издания Шалка. выполнил Первую из полных работ Карл Бём в Дрезденской государственной капелле в 1937 году с использованием нового издания Haas. (Бём так и не вернулся к этой музыке.)

Йохум, помимо передач, выпущенных на компакт-дисках, сделал четыре коммерческих записи: издание Haas в 1938 году с Гамбургским филармоническим оркестром для Telefunken ; и издание Новака в 1958 году с Симфоническим оркестром Баварского радио для Deutsche Grammophon , в 1964 году с Concertgebouworkest для Philips и в 1980 году с Дрезденской государственной капеллой для EMI . [ 8 ] Дирижер Кеннет Вудс в своем эссе о Йохуме цитирует Герберта Гласса: «Пятый оркестр доводил [Йохума] до безумия, и он рассматривал каждое свое исполнение как незавершенную интерпретацию. На репетиции такие сомнения могли стать серьезным испытанием для терпения оркестра – и это несмотря на его вежливое и уважительное обращение со своими игроками». [ 9 ]

Также заслуживает внимания Бернар Хайтинк , трижды записавший симфонию на коммерческой основе. В 1971 году [ 10 ] он записал издание Haas с Concertgebouworkest для Philips. [ 11 ] В 1988 году он вернулся в издание Haas, на этот раз с Венским филармоническим оркестром . [ 10 ] Затем, в 2010 году, он записал издание Новака с Симфоническим оркестром Баварского радио для BR Klassik; эта запись завоевала особое уважение. [ 12 ] [ 13 ]

Серджиу Челибидаке , Герберт фон Караян , Станислав Скровачевский , Герберт Бломштедт и Даниэль Баренбойм входят в число других заметных участников дискографии Bruckner Fifth. Такаси Асахина , самый записываемый музыкант Японии, много раз записывал «Bruckner Fifth». [ 14 ] Норман Лебрехт назвал Георга Тинтнера запись на Naxos Records одним из 100 лучших дисков века и считает, что она изменила отношение критиков к этому лейблу: «На самом деле это звучит так, как будто Тинтнер ждал всю свою жизнь. дать это представление». [ 15 ]

Шалк издание

Как уже упоминалось выше, запись Дол Даубера состояла только из скерцо. Несколько записей этого полного издания принадлежат Гансу Кнаппертсбушу (дважды), Такео Ногучи, Ричарду Бургину , Леону Ботштейну , а недавние записи Геннадия Рождественского , Уоррена Коэна и Хун-Юнг Лима. [ 16 ] В своей записи с Чешским филармоническим оркестром (Supraphon, 1973) Ловро фон Матачич использовал версию, сочетающую в себе элементы версий Новака и Шалка. [ 17 ] Все остальные записи относятся к версии 1878 года либо в издании Хааса, либо в одном из изданий Новака.

Выбор записей

[ редактировать ]
  • Карл Бём, Дрезденская государственная капелла, 1937 – Electrola DB 4486–4494
  • Ойген Йохум, Гамбургская филармония, 1938 – Telefunken E 2672/80
  • Вильгельм Фуртвенглер , Берлинская филармония, концерт 1942 г. - Deutsche Grammophon 427 774–2
  • Герберт фон Караян, Венский симфонический оркестр, концерт 1954 г. - Orfeo C 231 901 A
  • Ганс Кнаппертсбуш, Венская филармония, 1956 – Decca SMB 25039
  • Ойген Йохум, Симфонический оркестр Баварского радио, 1958 – Deutsche Grammophon SLPM 138 004
  • Эдуард ван Бейнум , Оркестр Концертгебау, 1959 – Philips 456 249–2
  • Ханс Кнаппертсбуш, Мюнхенская филармония, концерт 1959 г. - частота 051–038.
  • Ойген Йохум, Оркестр Концертгебау, концерт в Оттобойрене, 1964 г. – Philips 6700 028
  • Отто Клемперер , Оркестр Новой Филармонии, 1967 – Columbia SAX 5288/9
  • Герберт фон Караян, Венская филармония, концерт в Зальцбурге, 1969 г. - Andante AND 2060
  • Бернар Хайтинк, Оркестр Концертгебау, 1971 – Philips 6725 021
  • Гюнтер Ванд , Симфонический оркестр Кельнского радио, концерт 1974 г. - DHM 1C 153 19 9670-3
  • Герберт фон Караян, Берлинская филармония, 1976 – Deutsche Grammophon 2707 101
  • Даниэль Баренбойм, Чикагский симфонический оркестр, 1977 – Deutsche Grammophon 2707 113
  • Ойген Йохум, Дрезденская государственная капелла, 1980 г. – EMI CZS 7 62935-2
  • Георг Шолти , Чикагский симфонический оркестр, 1980 – Decca D221D-2
  • Серджиу Челибидаке, RSO Штутгарт, концерт 1981 г. - Deutsche Grammophon 459 666–2
  • Ойген Йохум, Оркестр Концертгебау, концерт 1986 г. - Tahra 247
  • Бернард Хайтинк, Венская филармония, 1988 – Philips 422 342–2
  • Гюнтер Ванд, Симфонический оркестр NDR, концерт 1989 г. - RCA RD 60361
  • Курт Эйххорн, Симфонический оркестр Баварского радио, концерт в Санкт-Флориане, 1990 г. - Каприччио 10 609
  • Даниэль Баренбойм, Берлинская филармония, 1991 – Teldec 9031 73271-2
  • Риккардо Шайи , Королевский оркестр Концертгебау, 1991 – Decca 433 819–2
  • Вольфганг Саваллиш , Баварский государственный оркестр, 1991 – Orfeo C241911A
  • Гюнтер Ванд, Немецкий симфонический оркестр Берлина, концерт 1991 г. - профиль Hänssler PH 09042
  • Клаудио Аббадо , Венский филармонический оркестр, концерт 1993 – Deutsche Grammophon 445 879–2
  • Серджиу Челибидаке, Мюнхенская филармония, концерт 1993 г. - EMI 7243 5 56691 2–4
  • Такаси Асахина - Филармонический оркестр Осаки, концерт 1998 г. - Tokyo FM - TFMC-0005
  • Такео Ногучи, Филармония Института Фуртвенглера, Токио, концерт, 1996 г. - крыло WCD 115
  • Гюнтер Ванд, Берлинская филармония, концерт 1996 г. - RCA 09026-68503-2
  • Станислав Скровачевский, Симфонический оркестр Саарбрюккенского радио, 1996 – Oehms OC 214
  • Георг Тинтнер, Королевский шотландский национальный оркестр, 1996 – Наксос 8.553452
  • Леон Ботштейн, Лондонский филармонический оркестр, 1998 - Telarc CD 80509
  • Джузеппе Синополи, Дрезденская государственная капелла, концерт 1999 г. - Deutsche Grammophon 469 527–2
  • Кристиан Тилеманн , Мюнхенский филармонический оркестр, концерт 2004 г. - Deutsche Grammophon 477 537–7
  • Николаус Арнонкур , Венская филармония, концерт 2004 г. - RCA BVCC 34119
  • Деннис Рассел Дэвис , Оркестр Брукнера, Линц, 2006 – Arte Nova 88697 74977-2
  • Герберт Бломштедт, Оркестр Гевандхауса в Лейпциге, концерт 2010 г. – Querstand VKJK 1230
  • Бернард Хайтинк, Симфонический оркестр Баварского радио, концерт 2010 г. - BR Klassik SACD 900109
  • Клаудио Аббадо, Оркестр Люцернского фестиваля, 2011 – Accent Video ACC 20243
  • Герд Шаллер, Philharmonie Festiva, 2013 – Профиль Hänssler PH 14020
  • Кристиан Тилеманн, Дрезденская государственная капелла, 2013 – видео до мажор CME 717808
  • Николаус Арнонкур, Королевский оркестр Консертгебау, 2013 – живое видео RCO 14103
  • Станислав Скровачевский, Лондонский филармонический оркестр, концерт 2015 г. - LPO 0090
  • Симона Янг, Гамбургская филармония, концерт 2015 г. - Oehms OC 689
  • Геннадий Рождественский, Симфонический оркестр Yomiuri Nippon , Live 2017 - Altus ALT-411
  1. ^ Пол Хокшоу и Тимоти Л. Джексон . « Брукнер, Антон », Grove Music Online . Oxford Music Online (по состоянию на 4 июня 2011 г.).
  2. ^ Jump up to: а б Харрандт, Андреа (2004), «Брукнер в Вене», Уильямсон, Джон (редактор), «Кембриджский компаньон Брукнера» , «Кембриджские компаньоны по музыке », перевод Джона Уильямсона, Cambridge University Press, стр. 33, ISBN  0-521-00878-6
  3. ^ Jump up to: а б с Ойген Йохум , пер. Мэри Уиттолл, «Интерпретация симфоний Брукнера», примечания к Антону Брукнеру: 9 симфоний, Deutsche Grammophon CD 429 079
  4. ^ «Псалтырь Брукнера» .
  5. ^ Карраган 2020 , с. 131.
  6. ^ «Антон Брукнер» . abruckner.com .
  7. ^ «Антон Брукнер – интернет-магазин» . abruckner.com .
  8. ^ Ойген Йохум - Центральный веб-сайт, Recorded Legacy, все известные записи
  9. ^ Кеннет Вудс , « Ойген Йохум - музыкант-музыкант, маэстро маэстро, Icon », 17 ноября 2012 г., сообщение в блоге на сайте View from the Podium
  10. ^ Jump up to: а б Джон Ф. Берки. "Дискография симфонических версий Антона Брукнера" ​​.
  11. ^ Оттауэй, Хью , «Обзоры пластинок: Симфония № 5 Брукнера. Оркестр Концертгебау / Хайтинк» (сентябрь 1972 г.). The Musical Times , 113 (1555): стр. 874–875.
  12. Radio 4 (Нидерланды), дискуссия, 16 января 2011 г.
  13. ^ Роб Коуэн. "обзор Брукнера - Симфония № 5, Симфонический оркестр Баварского радио / Бернард Хайтинк" . Граммофон .
  14. ^ «Такаси Асахина» . Независимый . 11 января 2002 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. . Проверено 16 сентября 2017 г.
  15. ^ Норман Лебрехт , «Шедевры: 100 вех записанного века» Жизнь и смерть классической музыки . Нью-Йорк: Anchor Books (2007): 266–267.
  16. ^ Джон Ф. Берки. «Дискография симфонических версий Антона Брукнера: Симфония № 5 си-бемоль мажор» . Проверено 8 октября 2023 г.
  17. ^ Карраган, Уильям . «Еще раз версии Брукнера» .

Источники

[ редактировать ]
  • Антон Брукнер, Полное собрание сочинений, Критическое полное издание - Том 5: V. Симфония си-бемоль мажор (оригинальная версия) , музыковедческое издательство международного общества Брукнера, Роберт Хаас (редактор), Вена, 1935 г.
  • Антон Брукнер: Полное собрание сочинений: Том V. Симфония си мажор 1878 г. , музыковедческое издательство Международного общества Брукнера, Леопольд Новак (редактор), 1951, Вена
  • Карраган, Уильям (2020). Антон Брукнер – Одиннадцать симфоний . Виндзор, Коннектикут: Американское общество Брукнера. ISBN  978-1-938911-59-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 204a1c6d72856e3ecbfedcc1dec6f8dd__1721040000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/dd/204a1c6d72856e3ecbfedcc1dec6f8dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 5 (Bruckner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)