Jump to content

Ловро фон Матачич

Ловро фон Матачич

Ловро фон Матачич (14 февраля 1899 г. - 4 января 1985 г.) [ 1 ] был хорватским дирижером и композитором.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ловро фон Матачич родился в Сушаке в семье, получившей дворянский титул в начале 17 века. В детстве он всегда был окружен музыкой и искусством: его отец делал карьеру оперного певца, а мать – актрисы. После развода родителей семья переехала в Вену, где Ловро в возрасте восьми лет присоединился к Венскому хору мальчиков Королевской придворной капеллы. Репертуар хора, должно быть, повлиял на его дальнейшие увлечения, но больше всего через музыку Антона Брукнера . В гимназии пиаристов в Вене он получил образование по игре на фортепиано, органе и теории музыки. Его музыкальное образование продолжилось под руководством выдающихся преподавателей Венской Высшей школы музыки . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] который он никогда официально не посещал и не получил никаких степеней.

После Вены

[ редактировать ]

Матачич доказал свой талант на практике, когда в 1916 году начал работать аккомпаниатором в Кёльнской опере . Однако, когда началась война, он пошел добровольцем в армию, а также стал активным революционером: в 1918 году он присоединился к кругу левых интеллектуалов в Вене, которые признали его художественный талант. У него уже было готово несколько произведений; стихотворение «Виджилия» он читал своим коллегам , и ему было шестнадцать, когда Тонкюнстлероркестр Венского Музикферайна под управлением Бернхарда Паумгартнера представил премьеру его «Фантазии для оркестра» .

Не многие из сочинений Матачича сохранились полностью, хотя некоторые из них он включил в свои программы после того, как стал выдающимся дирижером, например, Симфонию «Противостояние» или Кантату «Конюх планина» . После войны он зарабатывал на жизнь в основном игрой в кафе, написанием обзоров и кратковременными выступлениями в Осиеке , Загребе и Нови-Саде , где отслужил необходимую военную службу в качестве военного музыканта. Уже тогда его выступления были отмечены оперными пьесами и вокальным репертуаром, но постоянной должности он нашел только в 1922 году, когда поступил на работу в Люблянскую оперу. Тем временем он женился на Карле Дубской, чешской певице, которая познакомила его с золотой эрой чешской музыки. Его первым успехом в Любляне стало исполнение Леоша Яначека оперы «Енуфа» , которая впоследствии стала одной из наиболее часто исполняемых опер репертуара Матачича.

Карьера дирижера

[ редактировать ]

После Любляны его выступления и успехи выровнялись: с Белградской оперой и Академическим хором Обилича, его первое выступление перед Загребским филармоническим оркестром (1927) и Венским симфоническим оркестром в Концертхаусе (1928), Государственной оперой Летоника в Рига и более постоянный переезд в Загреб в 1932 году, где он распространил свою деятельность на оперу, симфонию и хор. репертуар.

В 1936 году Матачич дирижировал Берлинской филармонией и стал постоянным гостем оркестра. В 1938 году он оставил должность постоянного дирижера Хорватского национального театра в Загребе и стал директором Белградской оперы и главным дирижером Белградской филармонии.

Вторая мировая война и ее последствия

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Матачич большую часть времени проводил в Загребе в качестве армейского офицера, но также продолжал дирижировать: он выступал в Загребе со всеми крупными местными оркестрами, а также в Вене и Берлине. Он был инспектором музыкальных ансамблей хорватской армии и отвечал за весь корпус военной музыки в Хорватии. Его последний концерт перед арестом состоялся за две недели до капитуляции Германии – 23 апреля 1945 года он выступил с оркестром Государственного радио. Он всегда отказывался подробно комментировать свой статус во время и после войны. За более чем год, проведенный в тюрьме, ему вновь представилась возможность заниматься музыкой – он руководил тюремным оркестром и хором. После того, как его второй жене Элизабете Лилли Левенсон, на которой он женился в 1933 году, удалось добиться для него помилования, он переехал в Скопье в 1948 году.

Карьера после войны

[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Ловро фон Матачич дирижирует Франца Легара оперой «Веселая вдова» с Филармоническим оркестром и солистами: Элизабет Шварцкопф , Эберхардом Вехтером и Николаем Геддой в 1963 году здесь, на archive.org.
значок аудио Ловро фон Матачич дирижирует Николая Римского-Корсакова » «Шехерезадой , соч. 35, Симфоническая сюита с Филармоническим оркестром. Здесь, на archive.org.

разрешение До 1954 года, когда ему удалось получить от Тито на выдачу паспорта, его деятельность в бывшей стране ограничивалась Риекой и Любляной, но вскоре его карьера получила полный международный импульс. Запись в 1954 году отрывков из Рихарда Штрауса «Арабеллы» Элизабет Шварцкопф ) в Лондоне для лейбла Columbia ознаменовала новое начало в жизни дирижера. Он заменил Герберта фон Караяна на этой записи, а затем подписал пятилетний контракт со звукозаписывающей компанией. В следующем году он заменил Карла Бема в Баварской государственной опере в Мюнхене на триумфальном исполнении «Ариадны» Штрауса на Наксосе . Последовали выступления в Берлине, Штутгарте , Аугсбурге , Зальцбурге, Граце и других местах, где он дирижировал концертными программами, операми и часто даже руководил постановками. Его приглашали в Дрезденскую государственную капеллу, Государственную оперу Восточного Берлина, а также на гастроли по Европе, включая Любляну, Сплит и Дубровник .

Покинув Дрезден в 1958 году, Матачич укрепил свои связи с Веной, дебютировал на Байройтском фестивале , где он также начал долгосрочное сотрудничество с оперным режиссером и Рихарда Вагнера внуком Виландом Вагнером . Наконец он отправился в Соединенные Штаты, где выступил в Чикагской опере . Матачич покорил и итальянскую публику — в 1961 году в Римской опере Вагнера он исполнил «Кольцо Нибелунга» . В 1961 году во Франкфурте он стал главным дирижером муниципальной оперы и престижной серии музейных концертов.

Он продолжал работать в нескольких областях: записывался для RAI в Турине и одновременно руководил Летним фестивалем в Дубровнике . Он был удостоен звания почетного пожизненного дирижера Симфонического оркестра NHK в Японии, дирижировал такими оркестрами, как Филармония, Чешский, Берлинский и Мюнхенский филармонические оркестры. Выступал в Баварской государственной опере , театре Колон в Буэнос-Айресе, Государственной и Народной опере Вены. В Музикферайне он регулярно дирижировал Венским симфоническим оркестром , входил в состав жюри конкурса дирижеров Караяна, а в 1974 году стал главным дирижером Оркестра Национальной оперы Монте-Карло. Список продолжается его назначением на должность главного дирижера Загребского филармонического оркестра в 1970 году, благодаря чему он реализовал ряд амбициозных планов, включая поддержку молодых дирижеров посредством специальной серии – « Представление молодых дирижеров» .

Он умер в Загребе в 1985 году.

Сотрудничество

[ редактировать ]

Среди музыкантов, с которыми он сотрудничал, — Святослав Рихтер , Артур Рубинштейн , Кристиан Феррас , Рудольф Бухбиндер , Марияна Радев, Ружа Поспис Балдани, Элизабет Шварцкопф , Криста Людвиг , Рената Тебальди , Биргит Нильссон , Леонтин Прайс , Николай Гедда и Дитрих Фишер-Дискау . Он записывался для таких лейблов, как Columbia и Supraphon , охватывая обширный репертуар. Хотя Антон Брукнер занимал первое место по своему симфоническому и концертному репертуару, а Рихард Вагнер вместе со своим любимым «Орфеем» Г. В. Глюк и «Енуфа» Яначека были вершиной его оперного репертуара, интересы Ловро фон Матачича охватывали огромный диапазон от Палестрины , Монтеверди и Генри Перселла , через Генделя , Моцарта , Гайдна и Бетховена до Мусоргского , Малера , Яначека , Сметаны , Р. Штрауса. , Вагнер, Верди и другие.

Особое внимание он уделял исполнению произведений хорватских композиторов. Его первые выступления с Берлинским филармоническим оркестром в 1936 году уже включали сюиту из Крешимира Барановича балета «Пряничное сердце» и Якова Готоваца «Симфоническое коло» . В программы его последующих международных и хорватских выступлений также вошли произведения Йосипа Хаце , Благое Берсы , Божидара Широлы, Божидара Кунца, Бориса Папандопуло , Антуна Добронича и Йосипа Штолцер-Славенского , Бруно Белинского . Матачич однажды сказал: « Однажды, когда подведут черту, будет иметь значение не то, что я сделал для международных композиторов, а то, какой я вклад в хорватскую музыку» . Его многочисленные усилия в этом отношении, безусловно, должны включать его последнюю волю и свидетельства, которыми он основал Фонд Ловро и Лилли Матачич.

Награды и благодарности

[ редактировать ]

За свои антологические интерпретации (особенно произведений Брукнера и Вагнера , а также основных произведений славянского репертуара) он был награжден медалью Брукнера Международного общества Брукнера , кольцом Брукнера Венского симфонического оркестра , медалями Яначека и Сметаны правительства Чехословакии. Крест 1-го ордена искусств и наук президента Австрийской Республики . Ганса фон Бюлова Медаль Берлинской филармонии , а также множество других наград.

Композитор

[ редактировать ]

Матачич также был композитором. Его самое значительное сочинение - « Симфония конфронтаций » («Symphonie der Konfrontationen», 1979, переработка 1984), часовое произведение в четырех частях для двух фортепиано, большого струнного оркестра и огромных ударных секций. Он повествует об угрозе разрушения с помощью ядерного оружия на жестком музыкальном языке, включающем цитаты из темы «Dies Irae» из Гектора Берлиоза » «Фантастической симфонии .

Наследие

[ редактировать ]

Международный конкурс Ловро фон Матачича проводится каждые четыре года в Загребе. [ 5 ] Среди известных лауреатов прошлых премий - Евгений Циган и Якуб Хруша .

«Премия Ловро Матачича за заслуги перед жизнью» вручается два раза в год Хорватской ассоциацией музыкальных исполнителей . [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хорст Зеегер : Opernlexikon , 4-е издание 1989 г., Henschelverlag Kunst und Gesellschaft Berlin, ГДР.
  2. ^ Стивенсон, Джозеф. «Ловро фон Матачич - Биография художника» . allmusic.com . вся музыка . Проверено 19 сентября 2013 г.
  3. ^ «Матачич, Ловро из» . Австрийский музыкальный лексикон (на немецком языке). Комиссия по музыкальным исследованиям, издательство Австрийской академии наук. 13 декабря 2010 года . Проверено 15 марта 2011 г.
  4. ^ «ЛОВРО фон МАТАЧИЧ» . Фонд Ловро и Лилли Матачич. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
  5. ^ Конкурс дирижеров Ловро фон Матачича. Архивировано 10 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  6. Премия Ловро Матачича за заслуги перед жизнью. Архивировано 6 марта 2008 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Капельмейстер и главный дирижер Государственной капеллы Дрездена.
1956–1958
Преемник
Предшественник Генеральный музыкальный руководитель и главный интендант Франкфуртской оперы
1961–1966
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e43599635e315d9cfe317ac03ee34aa8__1720190400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/a8/e43599635e315d9cfe317ac03ee34aa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lovro von Matačić - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)