Jump to content

Игорь Маркевич

Игорь Маркевич около 1960 г.

Igor Borisovich Markevitch ( Russian : Игорь Борисович Маркевич , Igor Borisovich Markevich , Ukrainian : Ігор Борисович Маркевич , Ihor Borysovych Markevych ; 27 July 1912 – 7 March 1983) was a Russian Empire born [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] композитор и дирижер , который учился и работал в Париже и стал натурализованным гражданином Италии и Франции в 1947 и 1982 годах соответственно. Он был заказан в 1929 году для фортепианного концерта импресарио Сергея Дягилева из Русского балета Монте-Карло.

Маркевич поселился в Италии во время Второй мировой войны. После войны он переехал в Швейцарию. Отсюда у него началась международная дирижерская карьера. Он был дважды женат и имел трех сыновей и двух дочерей.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Киеве , Киевской губернии , Российская империя (сегодня Киев, Украина ) в семье украинской казачьей старшины , получившей дворянство в 18 веке. Его прадед Андрей Маркевич был государственным секретарем во времена Александра II России , действительным тайным советником в Санкт-Петербурге и соучредителем Русского музыкального общества . Игорь был сыном пианиста Бориса Маркевича и Зои Похитоновой (дочери художника Ивана Похитонова). Семья переехала в Париж в 1914 году, когда ему было два года. Они снова переехали в Швейцарию в 1916 году во время Первой мировой войны из-за ухудшения здоровья его отца (позже он умер от туберкулеза). французский пианист Альфред Корто Талант мальчика признал . В 1926 году, когда ему было 14 лет, он посоветовал ему поехать в Париж для обучения композиции и игре на фортепиано в Нормальной школе , где он изучал игру на фортепиано у Корто и композицию у Нади Буланже .

Маркевич получил важное признание в 1929 году, когда хореограф-импресарио Серж Дягилев обнаружил его и заказал у него фортепианный концерт. Кроме того, Дягилев предложил ему сотрудничать над балетом с Борисом Кочно , танцовщиком и либреттистом. В письме в лондонскую «Таймс» Дягилев приветствовал Маркевича как композитора, который положит конец «скандальному периоду музыки... цинично-сентиментальной простоты». [ 4 ] Балетный проект завершился со смертью Дягилева 19 августа 1929 года, но сочинения Маркевича были приняты издательством Шотт .

В 1930-е годы он создавал по крайней мере одну крупную работу в год. Его причисляли к ведущим современным композиторам того времени, вплоть до того, что его называли «вторым Игорем» после Игоря Стравинского . [ 5 ] Маркевич сотрудничал над балетной партитурой «Ребус» с Леонидом Мясиным в 1931 году; и L'envol d'Icare в 1932 году с Сержем Лифарем . Ни одна из них не была поставлена, но обе партитуры были исполнены концертно. L'envol d'Icare , основанная на легенде о падении Икара , которую Маркевич записал в 1938 году, дирижируя Бельгийским национальным оркестром, была особенно радикальной, вводя четверти тона как в деревянных духовых инструментах, так и в струнных. [ 6 ] (В 1943 году он переработал произведение под названием «Икаре» , устранив четверти тона и упростив ритмы и оркестровку.) Бела Барток однажды описал Маркевича как «...самую яркую личность в современной музыке...» и назвал его влияние на его собственное творчество. [ 7 ] Независимая версия L'envol d'Icare для двух фортепиано и ударных, которую услышал Барток, как полагают, повлияла на собственную Сонату последнего для двух фортепиано и ударных . [ 8 ]

Маркевич продолжал сочинять музыку по мере приближения войны, но в октябре 1941 года, вскоре после завершения своего последнего оригинального произведения « Вариации, фуга и посланник на тему Генделя» для фортепиано, он серьезно заболел. Выздоровев, он решил отказаться от композиции и сосредоточиться исключительно на дирижировании. Его последними композиционными проектами были переработка « L'envol d'Icare» и аранжировки музыки других композиторов. его версия приношения» И.С. Баха . « Музыкального Особенно примечательна

Он дебютировал как дирижер в 18 лет с Королевским оркестром Консертгебау . После председательства на голландской премьере « Ребуса » Маркевич учился дирижированию у Пьера Монтё и Германа Шерхена . [ 9 ] Как дирижер, им очень восхищались его интерпретации французского, русского и австро-германского репертуара, а также музыки двадцатого века в целом.

Он поселился в Италии, а во время Второй мировой войны принимал активное участие в партизанском движении . Он женился и поселился в Швейцарии в 1947 году после войны. Он продолжил свою дирижерскую карьеру по всему миру. Он стал постоянным дирижером оркестра Ламуре в Париже в 1950-х годах, дирижировал испанским оркестром RTVE в 1965 году, Лондонским симфоническим оркестром в 1966 году, а также был постоянным дирижером Филармонического оркестра Монте-Карло .

В 1970 году, после почти 30-летнего игнорирования собственных сочинений, Маркевич начал часто дирижировать собственной музыкой, что спровоцировало ее медленное возрождение. Его последний концерт состоялся в Киеве, на его родине. Он внезапно скончался от сердечного приступа на Антибе 7 марта 1983 года после концертного тура по Японии и России.

Прапрадед, Николай Маркевич , был украинским историком, этнографом , композитором и поэтом. Прадед Андрей Маркевич был активистом, этнографом , юристом, меценатом и музыкантом. Его дедом по материнской линии был известный художник Иван Похитонов (1850–1923). Его брат Дмитрий Маркевич стал известным музыковедом и виолончелистом .

Считается, что украинская семья Маркевичей (также пишется по-польски как Маркевичи) произошла 300 лет назад от общего предка по отцовской линии и его жены. Их этническая принадлежность оспаривается как польская, украинская или сербская , поскольку отчество широко распространено среди народов Центральной Европы. [ 10 ] [ 11 ]

В Будапеште 20 апреля 1936 года Маркевич женился на Кире Нижинской (19 июня 1914 — 1 сентября 1998), дочери великого артиста балета Вацлава Нижинского и его жены Ромолы де Пульски . [ 12 ] [ 13 ] у них родился сын Вацлав Маркевич (20 января 1937 г. - 12 января 2024 г.). [ 14 ] ) до того, как они развелись.

Во-вторых, Маркевич женился в Лозанне 22 июля 1947 года на Донне Топазии Каэтани (1921–1990), единственном ребенке дона Микеланджело Каэтани деи Дуки ди Сермонета и его жены, бывшей Коры Антинори. [ 15 ] Кора Каэтани управляла бутиком парижской фирмы по декорированию Jansen. Их сын, Олег Каэтани Маркевич (р. 1956), стал главным дирижером и художественным руководителем Мельбурнского симфонического оркестра в Австралии. У них также было две дочери: Аллегра (1950 г.р.) и Наталья (Натали, 1951 г.р.), а также еще один сын Тимур Маркевич (1960–1962).

Работает

[ редактировать ]

Композиции

[ редактировать ]
  • Noces , сюита для фортепиано (1925)
  • Симфониетта фа мажор (1928-9)
  • Фортепианный концерт (1929)
  • Кантата , для сопрано, мужского хора и оркестра (1929–30) (текст Жана Кокто )
  • Кончерто гроссо (1930)
  • Партита , для фортепиано и небольшого оркестра (1930–31)
  • Серенада , для скрипки, кларнета и фагота (1931)
  • Ребус , балет (1931)
  • Кино-увертюра (1931)
  • Галоп для 8 или 9 игроков (1932 г.)
  • «Энвол д'Икаре» , балет (1932); перекомпонован как Икаре (1943)
  • Гимны для оркестра (1932–33) (переработанная версия 1980 года с импровизированным контральто и дополнительной частью, оркестрованной из № 3 « Трех стихотворений» 1935 года)
  • Маленькая сюита по Шуману для небольшого оркестра (1933)
  • Псауме , для сопрано и малого оркестра (1933)
  • Le Paradis Perdu , оратория (1934–35) (текст Маркевича по Джону Мильтону )
  • «Три стихотворения» , для высокого голоса и фортепиано (1935) (тексты Кокто, Платона , Гете ); № 3 оркестрован в 1936 году как «Гимн а-ля-морт» , включен в 1980 году в «Гимны для оркестра».
  • Cantique d'Amour , для оркестра (1936)
  • Нью-Эйдж , концертная симфония для оркестра с двумя фортепиано (1937)
  • La Taille de l'Homme , «неоконченный концерт» для сопрано и 12 инструментов (1938–39, незаконченный, но первая часть завершена и пригодна для исполнения)
  • Поэт Стефан , 'Впечатления детства', для фортепиано (1939–40)
  • Лоренцо Великолепный , концертная симфония для сопрано с оркестром (1940) (тексты Лоренцо Медичи )
  • Вариации, «Фуга и посланник» на тему Генделя , для фортепиано (1941)
  • Le Bleu Danube , концертный вальс на темы Иоганна Штрауса (1944)
  • 6 песен Мусоргского в переложении для голоса и оркестра (1945)
  • «Музыкальное приношение» , BWV 1079 Иоганна Себастьяна Баха в переложении для тройного оркестра (1949–50)
  • Симфонии Людвига ван Бетховена: исторические, аналитические и практические исследования ( Симфонии Бетховена: исторические, аналитические и практические исследования ) — опубликовано издательством Edition Peters , Лейпциг, 1982 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Нью-Йорк Таймс
  • Темп 133/4 (сентябрь 1980 г.) Двойной выпуск Игоря Маркевича.
  • Выставка к 100-летию со дня рождения «Игорь Маркевич, композитор и дирижер 1912/2012» Шильонский замок, Швейцария. Каталог.
  1. ^ «Игорь Маркевич. Дирижер-новатор» . Пост-отправка Сент-Луиса . УПИ . 8 марта 1983 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г. - через Newspapers.com . Игорь Маркевич, композитор и дирижер российского происхождения.
  2. ^ «Композитор умирает» . Вечерняя почта Бирмингема . 8 марта 1983 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г. - через Newspapers.com . Родившийся в России дирижер и композитор Игорь Маркевич...
  3. ^ Птицы, Фернандо (8 марта 1983 г.). «Маркевич произвел революцию в музыке» . Майами Геральд (на испанском языке). ЭФЕ Агентство Архивировано из оригинала 28 октября . Проверено 27 октября 2022 г. - через Newspapers.com . Русского происхождения и натурализованного итальянца.
  4. ^ «Игорь Маркевич: Хронология», Tempo 133/4 , с. 10.
  5. ^ Флейшер, Леон и Энн Миджетт (2010). Мои девять жизней: воспоминания о многих музыкальных карьерах . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 119. ИСБН  9780767931373 . Проверено 8 июля 2020 г.
  6. ^ «Icare» Клайва Беннета в Tempo No. 133/134 (сентябрь 1980 г.), стр. 45.
  7. ^ «Игорь Маркевич» . Наксос.com . Музыкальная группа Наксос . Проверено 8 июля 2020 г.
  8. ^ Беннетт, 1980, с. 4.
  9. ^ Линдон-Джи, К. Примечания к вкладышу для компакт-диска Марко Поло 8.223666 Полная оркестровая музыка, том 2, 1996 г.; взято из исследования Дэвида Дрю , Tempo 133-134, сентябрь 1980 г.
  10. ^ [1] Архивировано 24 октября 2019 г. в Wayback Machine , Музейшереметьевых.  Великобритания
  11. ^ [2] Архивировано 22 октября 2013 г., в Wayback Machine.
  12. ^ Надин Мейснер (22 октября 1998 г.). «Некролог: Кира Нижински — Искусство и развлечения» . Независимый . Проверено 7 мая 2013 г.
  13. ^ «Кира Нижински» . Mijnstambomen.nl. 24 апреля 1936 г. Проверено 7 мая 2013 г.
  14. ^ Семья. «Некролог» .
  15. Информация о том, что Вилла Каэтани сыграла значительную роль в похищении Альдо Моро , теперь выходит за рамки слухов.
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Главные дирижеры Оркестра Ламуре
1957–1961
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74fee6bb10332931e60cd9b999f295f7__1719234060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/f7/74fee6bb10332931e60cd9b999f295f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Igor Markevitch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)