Игорь Маркевич

Igor Borisovich Markevitch ( Russian : Игорь Борисович Маркевич , Igor Borisovich Markevich , Ukrainian : Ігор Борисович Маркевич , Ihor Borysovych Markevych ; 27 July 1912 – 7 March 1983) was a Russian Empire born [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] композитор и дирижер , который учился и работал в Париже и стал натурализованным гражданином Италии и Франции в 1947 и 1982 годах соответственно. Он был заказан в 1929 году для фортепианного концерта импресарио Сергея Дягилева из Русского балета Монте-Карло.
Маркевич поселился в Италии во время Второй мировой войны. После войны он переехал в Швейцарию. Отсюда у него началась международная дирижерская карьера. Он был дважды женат и имел трех сыновей и двух дочерей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Киеве , Киевской губернии , Российская империя (сегодня Киев, Украина ) в семье украинской казачьей старшины , получившей дворянство в 18 веке. Его прадед Андрей Маркевич был государственным секретарем во времена Александра II России , действительным тайным советником в Санкт-Петербурге и соучредителем Русского музыкального общества . Игорь был сыном пианиста Бориса Маркевича и Зои Похитоновой (дочери художника Ивана Похитонова). Семья переехала в Париж в 1914 году, когда ему было два года. Они снова переехали в Швейцарию в 1916 году во время Первой мировой войны из-за ухудшения здоровья его отца (позже он умер от туберкулеза). французский пианист Альфред Корто Талант мальчика признал . В 1926 году, когда ему было 14 лет, он посоветовал ему поехать в Париж для обучения композиции и игре на фортепиано в Нормальной школе , где он изучал игру на фортепиано у Корто и композицию у Нади Буланже .
Карьера
[ редактировать ]Маркевич получил важное признание в 1929 году, когда хореограф-импресарио Серж Дягилев обнаружил его и заказал у него фортепианный концерт. Кроме того, Дягилев предложил ему сотрудничать над балетом с Борисом Кочно , танцовщиком и либреттистом. В письме в лондонскую «Таймс» Дягилев приветствовал Маркевича как композитора, который положит конец «скандальному периоду музыки... цинично-сентиментальной простоты». [ 4 ] Балетный проект завершился со смертью Дягилева 19 августа 1929 года, но сочинения Маркевича были приняты издательством Шотт .
В 1930-е годы он создавал по крайней мере одну крупную работу в год. Его причисляли к ведущим современным композиторам того времени, вплоть до того, что его называли «вторым Игорем» после Игоря Стравинского . [ 5 ] Маркевич сотрудничал над балетной партитурой «Ребус» с Леонидом Мясиным в 1931 году; и L'envol d'Icare в 1932 году с Сержем Лифарем . Ни одна из них не была поставлена, но обе партитуры были исполнены концертно. L'envol d'Icare , основанная на легенде о падении Икара , которую Маркевич записал в 1938 году, дирижируя Бельгийским национальным оркестром, была особенно радикальной, вводя четверти тона как в деревянных духовых инструментах, так и в струнных. [ 6 ] (В 1943 году он переработал произведение под названием «Икаре» , устранив четверти тона и упростив ритмы и оркестровку.) Бела Барток однажды описал Маркевича как «...самую яркую личность в современной музыке...» и назвал его влияние на его собственное творчество. [ 7 ] Независимая версия L'envol d'Icare для двух фортепиано и ударных, которую услышал Барток, как полагают, повлияла на собственную Сонату последнего для двух фортепиано и ударных . [ 8 ]
Маркевич продолжал сочинять музыку по мере приближения войны, но в октябре 1941 года, вскоре после завершения своего последнего оригинального произведения « Вариации, фуга и посланник на тему Генделя» для фортепиано, он серьезно заболел. Выздоровев, он решил отказаться от композиции и сосредоточиться исключительно на дирижировании. Его последними композиционными проектами были переработка « L'envol d'Icare» и аранжировки музыки других композиторов. его версия приношения» И.С. Баха . « Музыкального Особенно примечательна
Он дебютировал как дирижер в 18 лет с Королевским оркестром Консертгебау . После председательства на голландской премьере « Ребуса » Маркевич учился дирижированию у Пьера Монтё и Германа Шерхена . [ 9 ] Как дирижер, им очень восхищались его интерпретации французского, русского и австро-германского репертуара, а также музыки двадцатого века в целом.
Он поселился в Италии, а во время Второй мировой войны принимал активное участие в партизанском движении . Он женился и поселился в Швейцарии в 1947 году после войны. Он продолжил свою дирижерскую карьеру по всему миру. Он стал постоянным дирижером оркестра Ламуре в Париже в 1950-х годах, дирижировал испанским оркестром RTVE в 1965 году, Лондонским симфоническим оркестром в 1966 году, а также был постоянным дирижером Филармонического оркестра Монте-Карло .
В 1970 году, после почти 30-летнего игнорирования собственных сочинений, Маркевич начал часто дирижировать собственной музыкой, что спровоцировало ее медленное возрождение. Его последний концерт состоялся в Киеве, на его родине. Он внезапно скончался от сердечного приступа на Антибе 7 марта 1983 года после концертного тура по Японии и России.
Семья
[ редактировать ]Прапрадед, Николай Маркевич , был украинским историком, этнографом , композитором и поэтом. Прадед Андрей Маркевич был активистом, этнографом , юристом, меценатом и музыкантом. Его дедом по материнской линии был известный художник Иван Похитонов (1850–1923). Его брат Дмитрий Маркевич стал известным музыковедом и виолончелистом .
Считается, что украинская семья Маркевичей (также пишется по-польски как Маркевичи) произошла 300 лет назад от общего предка по отцовской линии и его жены. Их этническая принадлежность оспаривается как польская, украинская или сербская , поскольку отчество широко распространено среди народов Центральной Европы. [ 10 ] [ 11 ]
В Будапеште 20 апреля 1936 года Маркевич женился на Кире Нижинской (19 июня 1914 — 1 сентября 1998), дочери великого артиста балета Вацлава Нижинского и его жены Ромолы де Пульски . [ 12 ] [ 13 ] у них родился сын Вацлав Маркевич (20 января 1937 г. - 12 января 2024 г.). [ 14 ] ) до того, как они развелись.
Во-вторых, Маркевич женился в Лозанне 22 июля 1947 года на Донне Топазии Каэтани (1921–1990), единственном ребенке дона Микеланджело Каэтани деи Дуки ди Сермонета и его жены, бывшей Коры Антинори. [ 15 ] Кора Каэтани управляла бутиком парижской фирмы по декорированию Jansen. Их сын, Олег Каэтани Маркевич (р. 1956), стал главным дирижером и художественным руководителем Мельбурнского симфонического оркестра в Австралии. У них также было две дочери: Аллегра (1950 г.р.) и Наталья (Натали, 1951 г.р.), а также еще один сын Тимур Маркевич (1960–1962).
Работает
[ редактировать ]Композиции
[ редактировать ]- Noces , сюита для фортепиано (1925)
- Симфониетта фа мажор (1928-9)
- Фортепианный концерт (1929)
- Кантата , для сопрано, мужского хора и оркестра (1929–30) (текст Жана Кокто )
- Кончерто гроссо (1930)
- Партита , для фортепиано и небольшого оркестра (1930–31)
- Серенада , для скрипки, кларнета и фагота (1931)
- Ребус , балет (1931)
- Кино-увертюра (1931)
- Галоп для 8 или 9 игроков (1932 г.)
- «Энвол д'Икаре» , балет (1932); перекомпонован как Икаре (1943)
- Гимны для оркестра (1932–33) (переработанная версия 1980 года с импровизированным контральто и дополнительной частью, оркестрованной из № 3 « Трех стихотворений» 1935 года)
- Маленькая сюита по Шуману для небольшого оркестра (1933)
- Псауме , для сопрано и малого оркестра (1933)
- Le Paradis Perdu , оратория (1934–35) (текст Маркевича по Джону Мильтону )
- «Три стихотворения» , для высокого голоса и фортепиано (1935) (тексты Кокто, Платона , Гете ); № 3 оркестрован в 1936 году как «Гимн а-ля-морт» , включен в 1980 году в «Гимны для оркестра».
- Cantique d'Amour , для оркестра (1936)
- Нью-Эйдж , концертная симфония для оркестра с двумя фортепиано (1937)
- La Taille de l'Homme , «неоконченный концерт» для сопрано и 12 инструментов (1938–39, незаконченный, но первая часть завершена и пригодна для исполнения)
- Поэт Стефан , 'Впечатления детства', для фортепиано (1939–40)
- Лоренцо Великолепный , концертная симфония для сопрано с оркестром (1940) (тексты Лоренцо Медичи )
- Вариации, «Фуга и посланник» на тему Генделя , для фортепиано (1941)
- Le Bleu Danube , концертный вальс на темы Иоганна Штрауса (1944)
- 6 песен Мусоргского в переложении для голоса и оркестра (1945)
- «Музыкальное приношение» , BWV 1079 Иоганна Себастьяна Баха в переложении для тройного оркестра (1949–50)
Теория
[ редактировать ]- Симфонии Людвига ван Бетховена: исторические, аналитические и практические исследования ( Симфонии Бетховена: исторические, аналитические и практические исследования ) — опубликовано издательством Edition Peters , Лейпциг, 1982 г.
Источники
[ редактировать ]- Нью-Йорк Таймс
- Темп 133/4 (сентябрь 1980 г.) Двойной выпуск Игоря Маркевича.
- Выставка к 100-летию со дня рождения «Игорь Маркевич, композитор и дирижер 1912/2012» Шильонский замок, Швейцария. Каталог.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игорь Маркевич. Дирижер-новатор» . Пост-отправка Сент-Луиса . УПИ . 8 марта 1983 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
Игорь Маркевич, композитор и дирижер российского происхождения.
- ^ «Композитор умирает» . Вечерняя почта Бирмингема . 8 марта 1983 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
Родившийся в России дирижер и композитор Игорь Маркевич...
- ^ Птицы, Фернандо (8 марта 1983 г.). «Маркевич произвел революцию в музыке» . Майами Геральд (на испанском языке). ЭФЕ Агентство Архивировано из оригинала 28 октября . Проверено 27 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
Русского происхождения и натурализованного итальянца.
- ^ «Игорь Маркевич: Хронология», Tempo 133/4 , с. 10.
- ^ Флейшер, Леон и Энн Миджетт (2010). Мои девять жизней: воспоминания о многих музыкальных карьерах . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 119. ИСБН 9780767931373 . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Icare» Клайва Беннета в Tempo No. 133/134 (сентябрь 1980 г.), стр. 45.
- ^ «Игорь Маркевич» . Наксос.com . Музыкальная группа Наксос . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Беннетт, 1980, с. 4.
- ^ Линдон-Джи, К. Примечания к вкладышу для компакт-диска Марко Поло 8.223666 Полная оркестровая музыка, том 2, 1996 г.; взято из исследования Дэвида Дрю , Tempo 133-134, сентябрь 1980 г.
- ^ [1] Архивировано 24 октября 2019 г. в Wayback Machine , Музейшереметьевых.
Великобритания
- ^ [2] Архивировано 22 октября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Надин Мейснер (22 октября 1998 г.). «Некролог: Кира Нижински — Искусство и развлечения» . Независимый . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Кира Нижински» . Mijnstambomen.nl. 24 апреля 1936 г. Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Семья. «Некролог» .
- ↑ Информация о том, что Вилла Каэтани сыграла значительную роль в похищении Альдо Моро , теперь выходит за рамки слухов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Игорь Маркевич в AllMusic
- Игоря Маркевича Дискография на Discogs
- Биография Игоря Маркевича в Boosey & Hawkes
- Биография Игоря Маркевича в базе данных классических композиторов
- Франтишек Слама (музыкант) Архив . Подробнее об истории Чешской филармонии 1940-х и 1980-х годов: Дирижеры
- 1912 рождений
- 1983 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Итальянские дирижеры ХХ века (музыка)
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие граммофонисты
- Выпускники Парижской нормальной школы музыки
- Французские композиторы-классики
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Французские мужчины-дирижеры (музыка)
- Французские дирижеры (музыка)
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Академический состав Университета Моцартеум Зальцбург
- Натурализованные граждане Италии
- Натурализованные граждане Франции
- Российские мужчины-дирижеры (музыка)
- Итальянские композиторы XX века
- Эмигранты из Российской империи во Францию
- Французские эмигранты в Италию
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века