Jump to content

Yakov Kreizberg

Yakov Kreizberg ( Russian : Яков Крейцберг ; born Yakov Mayevich Bychkov, 24 October 1959 – 15 March 2011) was a Russian-born American conductor .

Ранние годы

[ редактировать ]

В Советском Союзе

[ редактировать ]

Яков Бычков родился в Ленинграде в семье еврейского происхождения. Его отец, Май Бычков, был врачом и военным ученым. [ 1 ] Его прадед по материнской линии, Яков Крейцберг, [ 2 ] был дирижером Одесской оперы. [ 3 ] His brother is Semyon Bychkov (born in 1952). [ 4 ]

Яков начал заниматься фортепиано в 5 лет. Посещал Хоровое училище имени Глинки, где начал сочинять музыку в 13 лет. Впоследствии учился дирижированию у Ильи Мусина , [ 3 ] как и его брат. В последующие годы Крайцберг резюмировал свое дирижерское образование следующим образом:

То, чему учил Мусин, было основой; всему остальному я научился на мастер-классах очень хороших и плохих дирижеров. Из плохого я узнал, чего не следует делать. [ 3 ]

Семен эмигрировал из Советского Союза в 1975 году. Яков тоже надеялся эмигрировать, но профессиональный статус его отца и предполагаемая угроза безопасности были препятствиями для эмиграции. Его эмиграция стала возможной только тогда, когда его отец решил развестись с матерью, что позволило матери и сыну покинуть страну. [ 1 ] К тому времени он написал множество рукописных произведений, все неопубликованные. Однако советские власти не разрешили вывозить из страны рукописные материалы, поэтому ему пришлось оставить свои сочинения. [ 5 ] Опыт был таков, что он бросил композицию и решил стать дирижером. [ 3 ] хотя позже он также заявил, что «понял, что у меня недостаточно для этого таланта». [ 1 ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

После эмиграции в США вместе с матерью в 1976 году Яков Бычков посещал музыкальную школу Маннеса , как и его брат, который входил в число его учителей-дирижеров. [ 6 ] и получил высшее образование в 1981 году. Одно из его первых публичных выступлений в качестве дирижера состоялось 30 марта 1980 года в Мраморной коллегиальной церкви , где он исполнил Симфонию № 88 Гайдна. [ 7 ] На своем выпускном концерте он дирижировал оркестром Маннеса 6 марта 1981 года. [ 8 ] Примерно в это же время он изменил свою фамилию на девичью фамилию матери, Крейцберг, чтобы отличиться от старшего брата. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

По совету Сейджи Одзавы Крейцберг переехал в Мичиганский университет, чтобы получить аспирантуру по дирижированию, где его преподавателями был Густав Мейер . [ 12 ] Гражданство США он принял в 1982 году. [ 5 ] Он стал первым студентом, получившим докторскую степень по оркестровому и оперному дирижированию. [ 11 ] и выиграл школьную премию Юджина Орманди. [ 13 ] Во время учебы в Мичиганском университете Крайцберг дирижировал старшим оркестром Молодежного симфонического оркестра Ливонии с 1983 по 1984 год, выступая в Ливонии, штат Мичиган, а также в Оркестровом зале в Детройте.

Крайцберг проводил лето в Тэнглвуде, продолжая обучение дирижированию у Эриха Лейнсдорфа , Одзавы и Леонарда Бернстайна . [ 14 ] Он получил стипендию в Филармоническом институте Лос-Анджелеса . [ 11 ] где он продолжил работу с Бернштейном и был снова приглашен в качестве помощника Майкла Тилсона Томаса . [ 13 ] Позже в своей карьере, в 2006 году, Крайцберг признал Бернштейна дирижером, которым он больше всего восхищался:

Дирижер, которым я больше всего восхищаюсь и уважаю, — Леонард Бернстайн. Он обладал феноменальным музыкальным талантом. Он был не только великим дирижером, но и замечательным композитором, великолепным пианистом и могущественным педагогом юной публики. Можно было соглашаться или не соглашаться с его подходом к той или иной партитуре, но в конечном итоге он был так невероятно увлечен музыкой и так убедительно читал произведение, что нельзя было не чувствовать, что его способ интерпретации был единственно правильным. способ. Даже произведения, которые, вообще говоря, не считались самыми важными, он делал шедеврами. [ 15 ]

С 1985 по 1988 год Крайцберг был директором оркестра Маннеса. [ 13 ] а также преподавал дирижирование избранному числу студентов. [ 16 ] В этот период он также дирижировал концертами Симфонического оркестра Нью-Йорка. [ 17 ] В 1986 году Крайцберг получил первую премию на конкурсе дирижеров Американского симфонического оркестра Стоковского. [ 18 ] Результатом которого стал концерт 2 марта 1986 года в Карнеги-холле . [ 19 ] впоследствии повторился на следующей неделе (9 марта) в Симфоническом зале Ньюарка . [ 20 ]

Крайцберг также работал концертмейстером у студентов-вокалистов. [ 11 ] и сопровождал такие постановки, как постановка -Корсакова Римского «Моцарта и Сальери» в 1981 году в Институте театральной оперы и музыки . [ 21 ] Он сопровождал Роберту Питерс и гастролировал с ней в конце 1980-х. [ 22 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Крайцберг был генеральным музыкальным директором (GMD) Объединённых муниципальных театров Крефельда , и Менхенгладбаха с 1988 по 1994 год, где его работа включала заметное возрождение Ариберта Реймана оперы-оратории «Троады» которую сам композитор принял с энтузиазмом. [ 6 ] На момент назначения на этот пост в 1986 году ему было 27 лет, и на тот момент он был самым молодым руководителем, когда-либо назначенным в Германии. [ 11 ]

Позже Крайцберг был руководителем Комише оперы Берлина с 1994 по 2001 год. За время своего пребывания там он дирижировал 10 новыми оперными постановками и 38 оркестровыми концертами, а также 2 балетами. [ 23 ] В частности, в 1994 году Крайцберг дирижировал оперой Бертольда Гольдшмидта « Могучий Ханрей» в первой с 1932 года постановке. [ 24 ] Другая работа в современной опере включала постановку Ганса Вернера Хенце » « Кёнига Хирша . [ 25 ] За свою работу в Комише опере он получил Премию музыкальных критиков в 1997 году от Ассоциации немецких критиков eV , ассоциации немецких музыкальных критиков. [ 23 ] Крайцберг отметил трудности с финансированием, сокращение рабочих мест и неспособность заполнить вакансии как факторы, повлиявшие на его уход из Комише Опер Берлин. [ 1 ] [ 5 ]

Крайцберг впервые дирижировал в Глайндборнской опере в 1992 году постановкой Николауса Ленхоффа Леоша Яначека » « Енуфа . [ 26 ] Он вернулся в 1995 году для Деборой Уорнер « постановки Вольфганга Амадея Моцарта ( Дон Жуана» 1995, задокументировано на DVD) и постановки Ленхоффа « Кати Кабановой » Яначека (1998). [ 27 ] Об оперном дирижировании он говорил в целом следующим образом:

Работа в опере – лучший опыт, который может получить дирижер. Без этого он никогда не станет тем, кем мог бы стать. Певцы, хорошие и плохие, учат вас быть более гибкими и учиться тому, чему вас никогда не научит симфонический оркестр. [ 28 ]

Оркестровые посты

[ редактировать ]

В обязанности Крайцберга в качестве GMD в Крефельде-Менхенгладбахе входил главный дирижер Нидеррейнского симфонического оркестра. [ 11 ] Во время своего пребывания в должности Крайцберг учредил специальные ежегодные концерты, посвященные отдельному композитору, которые оркестр продолжил после его пребывания в должности. [ 29 ] В 1993 году Крайцберг начал свое сотрудничество со Всемирным оркестром Jeunesses Musicales в качестве его музыкального руководителя и главного дирижера.

В Великобритании Крайцберг дебютировал на The Proms, дирижируя Симфоническим оркестром BBC 3 августа 1993 года, и возвращался каждый год с 1994 по 2000 год. С 1995 по 2000 год он был главным дирижером Симфонического оркестра Борнмута. Во время своего пребывания в Борнмуте он руководил оркестром на его дебюте в Карнеги-холле 17 апреля 1997 года. [ 30 ] Вместе с Bournemouth SO он дирижировал британской премьерой « Пассакальи » Бертольда Гольдшмидта , соч. 4, 25 июля 1996 года в присутствии композитора, всего за несколько месяцев до смерти Гольдшмидта. [ 31 ] Он также дирижировал премьерой Симфонии № 2 Петериса Васкса 30 июля 1999 года в Променаде. [ 32 ] [ 33 ]

С 2003 по 2011 год Крайцберг был главным дирижером и художественным консультантом Нидерландского филармонического оркестра и Нидерландского камерного оркестра . Со своими нидерландскими ансамблями он регулярно записывался для Pentatone . [ 34 ] который включал несколько записей концертов с Джулией Фишер . [ 35 ] Крейцберг и Фишер регулярно работали вместе. [ 36 ] [ 37 ] и Фишер вспоминала свою первую встречу с Крейцбергом в Филадельфии, где обе артистки впервые исполняли скрипичный концерт Арама Хачатуряна, после ее приезда после физически изнурительного путешествия:

Итак, я вышел из машины на сцену со скрипкой в ​​руке и не спал почти двое суток – я был действительно на пределе своих физических возможностей. Мы встретились перед оркестром: Здравствуйте, я Яков, я Юля, нам надо было начинать. И как будто мы уже сто раз играли это произведение вместе. Мы интерпретировали это совершенно одинаково. (Так я держал в руке скрипку почти двое суток, без сна, от машины до сцены – физически я был уже на пределе. Мы встретились перед оркестром: «Эй, я Яков, я Я Юля, нам уже пора было начинать И как будто мы уже сто раз выступали вместе.) [ 37 ]

Планировалось, что Крайцберг официально выйдет из Нидерландского филармонического и Нидерландского камерного оркестров в конце сезона 2010–2011 годов. [ 38 ] Его последний концерт состоялся 14 февраля 2011 года с Нидерландским филармоническим оркестром в Концертгебау , в Амстердаме за месяц до его смерти.

В Европе Крайцберг был главным приглашенным дирижером Венского симфонического оркестра с 2003 по 2009 год. [ 39 ] В 2007 году он получил Австрийский Почетный крест науки и искусства в знак признания его музыкальной деятельности в Австрии. [ 40 ] В сезоне 2008–2009 годов Крайцберг был постоянным артистом Старой оперы Франкфурта, став первым дирижером, удостоенным такой чести. [ 1 ] Крайцберг был музыкальным руководителем и художественным руководителем Филармонического оркестра Монте-Карло с 2009 года до своей смерти в 2011 году. Его первоначальный контракт предусматривал назначение на должность в Монте-Карло сроком на 5 лет. [ 41 ] но его последняя болезнь начала проявляться к лету 2010 года. [ 42 ]

Могила Якова Крайцберга в секции 40 (зарезервирована для почетных австрийцев) в Центральном Фридхофе в Вене.

В США Крайцберг дебютировал в Чикагском симфоническом оркестре в 1992 году. [ 43 ] Его в филармонии Лос-Анджелеса дебют состоялся в 1993 году в Hollywood Bowl . [ 44 ] Его дебют в Нью-Йоркской филармонии состоялся 19 мая 1999 года. [ 45 ] С Филадельфийским оркестром он дирижировал более 30 концертами в период с 1999 по 2007 год, в том числе замещал уходящего тогда в отставку музыкального руководителя оркестра Вольфганга Саваллиша в туре 2003 года по Северной и Южной Америке, когда Саваллиш стал слишком болен, чтобы путешествовать. [ 46 ]

В современной музыке Крайцберг также дирижировал произведениями Джудит Бингэм , Джонатана Харви , Ганса Вернера Хенце и Зигфрида Маттуса . Кроме того, он руководил менее известными работами Эрнста Кренека , Франца Шмидта , Курта Вайля , Кароля Шимановского и Игоря Маркевича . [ 11 ]

Помимо записи со своими голландскими ансамблями, Крайцберг также записывался на коммерческой основе с Венским симфоническим оркестром и Российским национальным оркестром. Его Венским симфоническим оркестром, запись Симфонии № 7 Брукнера, исполненная получила две номинации на премию Грэмми . Его последней записью стал выпуск Decca с Джулией Фишер и Филармонией Монте-Карло тональных стихотворений для скрипки с оркестром. [ 47 ]

Он умер 15 марта 2011 года в Монако после продолжительной болезни. [ 5 ] 51 год. [ 48 ] Позже его останки были перенесены из Монако в Центральный Фридхоф в Вене, с надписью Musik war mein Leben («Музыка была моей жизнью») на его надгробии. [ 49 ] Его жена, американский дирижер Эми Андерссон, и двое их сыновей пережили его. [ 5 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Драматическая сила

[ редактировать ]

Многие обзоры выступлений и записей Крайцберга часто объясняют его уникальные качества способностью наполнять музыку драматической силой. Гольдшмидта Уже в одной из его самых ранних записей, «Хронике» , было отмечено: « В «Хронике» Крейцберга есть застежка-молния, которая отсутствует где-либо еще в программе…» [ 50 ] Во время исполнения Ханса Вернера Хенце оперы «Кёниг Хирш» в Комише опере критик отметил: «Самым волнующим моментом вечера стала блестящая игра оркестра под руководством музыкального руководителя Якова Крейцберга». [ 25 ] В рецензии Gramophone на видео «Дон Жуан» он был назван «пламенным Яковом Крейцбергом». [ 51 ] Верди А о «Макбете» , исполненном в 2006 году в Королевском оперном театре: «...в музыке было много драматизма, благодаря усилиям дирижера Якова Крейцберга и мощному вокалу на сцене» [ 52 ] и: «Благодаря Якову Крейцбергу оркестр и хор явно наслаждались сверкающей партитурой, которая никогда не теряла кроваво-громового драматизма». [ 53 ] Рецензируя запись 8-й симфонии Дворжака, один критик попытался глубже понять способность Крейцберга создавать драматические спектакли: «Его медленное исполнение вступительной мелодии, за которой следует пламенное аллегро, создает приятный динамический контраст. Он играет решающий драматический спектакль. эффективно делает паузу во второй части, и он медленно и величественно строит кульминации, не заставляя ее звучать как Götterdämmerung. Четвертая часть превосходна. .. Подход Крейцберга к тональным стихотворениям аналогичен, и «Дикий голубь» особенный. Он снова демонстрирует потрясающие драматические контрасты, но более легкие, танцевальные части не так хороши в «Полуденной ведьме». лучшая запись The Wild Dove по исполнению и звуку... Это прекрасные исполнения с отличным звуком..." [ 54 ]

Даже у Моцарта рецензенты нашли обильный драматизм: «Яков Крейцберг начинает Концертную симфонию в выразительном стиле: серьезный темп, резкие акценты Сфорцандо, мощный импульс вперед. Захватывающий подход Моцарта к медленному «Мангеймскому крещендо» имеет почти свирепое интенсивность, усиленная широким динамическим диапазоном записи». [ 55 ]

Крейцберг, видимо, имел особую привязанность к музыке Шостаковича. Во время своего дебюта с Нью-Йоркским филармоническим оркестром он дирижировал 11-й симфонией Шостаковича: «Исполнение было захватывающим. Крайцберг, родившийся в России и ныне живущий в Германии, обладает замечательной техникой игры на палочке, используя в основном очень маленькие, четкие движения; дирижируя по памяти, он казалось, стал единым целым с музыкой и музыкантами, которые играли великолепно». [ 56 ]

В последний год своего пребывания в Борнмуте: «После антракта Крайцберг дирижировал, по памяти, величайшим живым исполнением Пятой симфонии Шостаковича, которое я когда-либо слышал. Совершенно верный букве партитуры, что бывает так редко, он и Оркестр Борнмута полностью соответствовал духу этого оригинального шедевра. Это было великолепное дирижирование и исключительно прекрасная оркестровая игра, от которых у меня буквально перехватило дыхание: великолепное достижение». [ 57 ] В обзоре Филадельфийского оркестра за 2007 год: «Несколько лет назад Яков Крайцберг дирижировал 11-й симфонией Шостаковича с Филадельфийским оркестром в одном из самых драматичных и зажигательных живых выступлений, которые я когда-либо слышал». [ 58 ]

Тони Вудкок, бывший менеджер оркестра Борнмута, вспоминал: «Этой работой он заработал огромную репутацию благодаря своей явной страсти к ней и способности создать ансамбль с сильным музыкальным и драматическим присутствием».

Внимание к деталям

[ редактировать ]

Еще одним аспектом, который отметили многие критики, было внимание Крейцберга к деталям, зачастую такое, которое они считали уникальным. В одном из своих первых обзоров в немецкой прессе критик описал свой подход к опере Реймана « Жабы» как отражающий «превосходство, концентрацию, концептуальный анализ, совместное дыхание музыки и сцены, инструментальных и вокальных групп, а также точность в деталях». [ 59 ] Один критик так комментирует запись русских скрипичных концертов Юлией Фишер: «На протяжении всей работы с ней умело сотрудничал Яков Крейцберг, который руководил Российским национальным оркестром с великолепной энергией и вниманием к деталям». [ 60 ] Что касается опер Курта Вейля «Главный герой» и «Королевский дворец» : «Яков Крейцберг извлек из великолепного Венского симфонического оркестра очень детальные исполнения, уловив всю остроту, драйв и лиризм этих забытых шедевров». [ 61 ] Что касается исполнения Первой симфонии Малера в 2003 году с Орегонским симфоническим оркестром: «Крейцберг — интерпретатор больших идей, изложенных с детальной точностью. У него две самые выразительные руки в бизнесе, и он излучал ритм с трибуны. к своего рода точной поэзии с весьма выразительными результатами». [ 62 ]

В разделе о Крейцберге в своей книге «Маэстро в Америке: дирижеры XXI века» Родерик Л. Шарп резюмировал:

С тех пор его постоянно хвалят за безупречную технику игры клюшкой: упругую, точную, четко сформулированную и очень дисциплинированную. Никогда не возникает сомнений, что каждое выступление он готовил тщательно и тщательно, учитывая каждую фразу и нюанс. Полученные интерпретации демонстрируют ясные и творческие идеи и четкое понимание структуры. Его подиумная манера, противоположная яркой, не лишена харизмы, а его почтительное обращение с солистами идет рука об руку с его репутацией опытного аккомпаниатора как инструменталистов, так и певцов. Рецензенты отметили чувствительность, страсть, интенсивность и непосредственность его выступлений. Но эмоции всегда находятся под строгим контролем, и именно это чувство контроля привело к тому, что другие критики находили его чтения холодными, временами лишенными атмосферы и спонтанности. Если оставить в стороне эту критику, его достижения невозможно переоценить. [ 11 ]

Как соавтор

[ редактировать ]

Крайцберг часто получал почти превосходные отзывы как соавтор, вероятно, из-за его обширного опыта аккомпанирования певцам еще со времен учебы в колледже и продолжения его профессиональной карьеры оперного дирижера. В записи Юлии Фишер Скрипичного концерта Чайковского: «Это прекрасное исполнение, усиленное чутким аккомпанементом Крейцберга и более прекрасно звучащей духовой секцией, чем я думал, что когда-либо услышу в русском оркестре». [ 35 ] В обзоре записи концертов для виолончели Шостаковича: «Яков Крейцберг недавно добился заметного успеха в качестве симпатичного партнера по концертам Юлии Фишер и Даниэля Мюллер-Шотта в «Двойнике» Брамса. Похожий уровень подготовки и в отношении [] оркестровый аккомпанемент очевиден в его прекрасно сбалансированной записи. В Первом концерте чувствуется, как виолончель отбивает свирепые дабл-стопы, плавно противореча оркестру, деревянные духовые инструменты отвечают с острой ритмической точностью ... " [ 63 ]

Даниэль Мюллер-Шотт: «Впервые мы встретились в 2005 году в Штатах, чтобы исполнять Концерт Дворжака. С этого момента я почувствовал, что у нас сложилась замечательная связь, которая продлится долгие годы. После этого мы записали Двойной концерт Брамса с Джулия Фишер, это было фантастически, поэтому, когда появилась возможность записать Шостаковича, я почувствовал, что он подойдет идеально». [ 64 ]

В интервью Gramophone Юлию Фишер спросили, было ли выгодно ее сотрудничество с Крайцбергом:

Это потрясающе помогает в моей жизни. Молодые артисты сегодня очень рано перестают регулярно видеться со своими учителями и отправляются в мировые гастроли. Теперь я вижу своего учителя каждые четыре или шесть месяцев. И Яков как бы исполняет для меня эту роль. Он видит меня каждый месяц и просматривает вместе со мной весь репертуар. Когда я играю с ним, я играю изо всех сил, и мы оба друг от друга хорошо знаем, чего хотим. [ 65 ]

Даже относительно отношений дирижера с оркестром Крайцберг сказал: «Это похоже на… отношения — это взаимные уступки, это открытость и гибкость, потому что ничто в жизни никогда не бывает таким, каким вы себе это представляете. " [ 66 ]

Флориан Цвиауэр (концертмейстер Нидерландского филармонического оркестра) резюмировал Крайцберга: «Он музыкант-дирижер». [ 67 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]

Ордена и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Мартин Андерсон (28 марта 2011 г.). «Яков Крайцберг: Один из лучших дирижеров своего поколения» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 25 января 2015 г.
  2. ^ Хилари Финч, «Крейцберг делает шаг вперед», Opera , 45 (7) , с. 798 (июль 1994 г.).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Роланд Де Бир, «Яков Крейцберг» в дирижерстве . Меуленхофф (Амстердам), ISBN   978-9-0290-7450-6 , стр. 137–143 (2003).
  4. Обратите внимание, что в некрологе The Independent Крейцберг и Бычков описываются как сводные братья.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Яков Крейцберг» . Телеграф . 21 марта 2011 года . Проверено 25 января 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Йорг Лосскилл, «Яков Крайцберг», Opernwelt , 30(4) , (1988), стр. 61. Это единственный источник, признающий, что Бычков был одним из учителей Крейцберга.
  7. Реклама в New York Times , 23 марта 1980 г., стр. Д24.
  8. ^ Лилиан Беллисон, «Аккорды и калории», New York Times , 1 марта 1981 г., стр. 59.
  9. ^ Маргалит Фокс (11 апреля 2011 г.). «Яков Крейцберг, дирижер оркестра, умер в 51 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
  10. Фаубион Бауэрс, «Борнмутская симфония: Дебюсси, Чайковский», American Record Guide , 60 (4) , июль/август 1997 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Родерик Л. Шарп и Жанна Куккук Штирман, Маэстро в Америке: дирижеры 21 века . Scarecrow Press (Лэнхэм, Мэриленд), ISBN   978-0-8108-6022-3 , стр. 128–131 (2008).
  12. ^ «Памяти Якова Крейцберга, 1959–2011» . Мичиган Мьюз . Весна 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Брюс Даффи, «Разговор: Яков Крайцберг», Opera Journal , июнь 2002 г.
  14. ^ Майкл Энтони (18 января 2012 г.). «Связь Бернштейна» . Стар-Трибюн . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  15. ^ «Героика подиума экспертов», Gramophone, май 2006 г., стр. 43.
  16. ^ Джейсон Дехарт (июль 2006 г.). «Культура» . Журнал Таллахасси . Проверено 25 января 2015 г.
  17. Тим Пейдж, «Яков Крайцберг возглавляет городской симфонический оркестр Талли», New York Times, 15 декабря 1986 г.
  18. ^ Hemidemisemiquavers, New York Times , 23 февраля 1986 г., стр. Н23.
  19. ^ Уилл Крачфилд (3 марта 1986 г.). «Музыка: Чарльз Нейдич в Концерте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
  20. Рена Фрухтер, «Запланирован бесплатный концерт», New York Times (издание для Нью-Джерси), 9 марта 1986 г., стр. 19.
  21. ^ Эдвард Ротштейн (25 мая 1981 г.). «Опера Моцарта Римского» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
  22. ^ Тим Пейдж (23 февраля 1987 г.). «Сольный концерт: Роберта Питерс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Ульрих Амлинг (17 марта 2011 г.). «Крепкий дирижер Моцарта» . Ежедневное зеркало . Проверено 17 марта 2011 г.
  24. Джеймс Хельм Сатклифф, «Берлин», Opera News (18 марта 1995 г.), стр. 47.
  25. ^ Перейти обратно: а б Йохен Брейхольц, «Обзор: со всего мира — Берлин», Opera News , 63 (9) , стр. 93–96 (март 1999 г.).
  26. ^ Энтони Бай, «Приливы и отливы», Musical Times 133, № 1793 (июль 1992 г.), стр. 353.
  27. ^ «Яков Крейцберг (1959–2011)» (Пресс-релиз). Глайндборнская опера. 17 марта 2011 года . Проверено 25 января 2015 г.
  28. ^ Р. М. Кэмпбелл (7 ноября 2002 г.). «Дирижер Крейцберг чувствует себя гражданином мира» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 25 января 2015 г.
  29. ^ Вольфганг Мика, «50 лет Симфоническому оркестру Нижнего Рейна», Оркестр , 49 (2) , стр. 36 (февраль 2001 г.).
  30. ^ Джеймс Р. Острайх (22 апреля 1997 г.). «Разум и чувствительность из Борнмута» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
  31. ^ Малкольм Миллер, «Выпускные вечера '96: Малдауни, Хенце, Гольдшмидт», Tempo 199 (январь 1997 г.), стр. 33.
  32. ^ «Раздел новостей», Tempo, New Series, № 209 (июль 1999 г.), стр. 60–63.
  33. ^ Эндрю Клементс (3 августа 1999 г.). «Трубач-виртуоз» . Хранитель . Проверено 25 января 2015 г.
  34. ^ Барри Миллингтон (21 марта 2011 г.). «Некролог Якова Крейцберга» . Хранитель . Проверено 25 января 2015 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Ричард А. Каплан, «Классические записи: Чайковский - Концерт для скрипки с оркестром - «Меланхоличная серенада»; «Вальс-скерцо»; «Воспоминание о дорогом месте»» Фанфары 30 вып. 4 (март – апрель 2007 г.), 238–239.
  36. ^ Джеймс Рил, «Разговор со скрипачкой Джулией Фишер», Fanfare 29, вып. 1 (сентябрь – октябрь 2005 г.), с. 59.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Я оставлю Якова при себе» . Время . 27 июля 2011 года . Проверено 25 января 2015 г.
  38. ^ «Крейцберг уходит с поста руководителя Нидерландского филармонического оркестра» . НРК Хандельсблад . 27 февраля 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  39. ^ «Венский симфонический оркестр скорбит о потере Якова Крейцберга» (Пресс-релиз). Венский симфонический оркестр. 16 марта 2011 года . Проверено 25 января 2015 г.
  40. ^ «Австрийский Почетный крест науки и искусства Якову Крейцбергу» (Пресс-релиз). Федеральное министерство образования, искусства и культуры. 16 октября 2007 года . Проверено 25 января 2015 г.
  41. ^ Кевин Шихотен (23 октября 2007 г.). «Филармония Монте-Карло назначает нового директора» . Афиша искусств . Проверено 25 октября 2007 г.
  42. ^ Кристиан Мерлин (13 июля 2010 г.). «Яков Крейцберг преобразился» . Ле Фигаро . Проверено 17 марта 2011 г.
  43. ^ Джон фон Рейн (9 августа 1992 г.). «Крейцберг совершает блестящий дебют» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 января 2015 г.
  44. ^ Мартин Бернхаймер (19 августа 1993 г.). «Поющие хиты в чаше» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
  45. ^ Аллан Козинн (22 мая 1999 г.). «Во всех смыслах это все еще музыка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
  46. ^ Питер Добрин (7 мая 2003 г.). «Крейцберг заменяет Саваллиша на гастролях оркестра» . Филадельфийский исследователь . Проверено 25 января 2015 г.
  47. ^ Тим Эшли (5 мая 2011 г.). «Юлия Фишер: Поэма – рецензия» . Хранитель . Проверено 25 января 2015 г.
  48. ^ «Дирижер Яков Крейцберг (1959–2011)» (Пресс-релиз). Агентство Харрисона Пэррота. 20 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. . Проверено 21 марта 2011 г.
  49. ^ «У Якова Крейцберга теперь есть почетная могила в Вене» . Рейнская почта . 1 октября 2011 года . Проверено 25 января 2015 г.
  50. ^ Арвид Эшби, «Гольдшмидт: Пассакалия, соч. 4; Увертюра «Комедия ошибок»; Хроника; Les Petits Adieux; Рондо», American Record Guide 60, вып. 5 (сентябрь – октябрь 1997 г.), с. 83.
  51. ^ краткое изложение видео без названия, Gramophone , июль 1996 г.: стр. 101.
  52. ^ Колин Иток, «Великобритания: Лондон», Opera Canada, март/апрель 2006 г., стр. 47.
  53. ^ Денби Ричардс, «Макбет в Ковент-Гардене», Musical Opinion, 129, вып. 1452 (май – июнь 2006 г.), с. 40.
  54. ^ «Полуденная ведьма» Артур Линтген, «Классические записи: Дворжак - Симфония № 8; «Дикий голубь»; Фанфары 31, № 2 (ноябрь – декабрь 2007 г.), стр. 144-145.
  55. ^ Ричард Вигмор, «Моцарт: Концертная симфония, K364b. Рондо, K373. Концертон, K190 '», Граммофон, ноябрь 2007 г., стр. 82.
  56. ^ Эдит Эйслер, «На сцене: Мелодии весны: Солисты и оркестры в Нью-Йорке» Strings Go , 14, вып. 2/80 (август – сентябрь 1999 г.), с. 78-85.
  57. ^ «Обзоры выпускного вечера: Борнмут ТАК», Musical Opinion 124 нет. 1423 (декабрь 2000 г.), с. 44.
  58. ^ Артур Линтген, «Классические записи: Шостакович – Симфонии: № 5; № 9», Fanfare 30 вып. 6 (июль – август 2007 г.), с. 229-231.
  59. ^ Йорг Лоскилл, Opernwelt 30 вып. 3.
  60. ^ Барри Бренесаль, «Классические записи: Хачатурян - Концерт для скрипки ля мажор; Прокофьев - Концерт для скрипки ля мажор; Глазунов - Концерт для скрипки ля мажор», Fanfare 28 no. 5 (май – июнь 2005 г.), с. 143.
  61. ^ Ларри Л. Лэш, «Главный герой и Королевский дворец, Брегенцский фестиваль, 8 августа 2004 г.», Opera News 69, вып. 4 (октябрь 2004 г.).
  62. ^ Дэвид Стейблер (15 марта 2011 г.). «Яков Крайцберг, потрясающий приглашенный дирижер Орегонского симфонического оркестра, умер в возрасте 51 года» . Орегонец . Проверено 25 марта 2011 г.
  63. ^ Джоан Талбот, The Strad, 1 сентября 2008 г., стр. 111.
  64. ^ Дэниел Мюллер-Шотт, интервью Шарлотты Смит, Gramophone, октябрь 2008 г., стр. 73.
  65. ^ «Джулия Фишер», Граммофон , апрель 2007 г., стр. 13.
  66. ^ «Интервью Хилари Хан с Яковом Крайцбергом и Флорианом Цвиауэром. Часть 4», https://www.youtube.com/watch?v=zK4-dNc13X0&NR=1 .
  67. ^ Интервью Хилари Хан с Яковом Крайцбергом и Флорианом Цвиауэром, часть 1, https://www.youtube.com/watch?v=6QnjH9Y_bfY .
  68. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1824 год . Проверено 12 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник
Рейнгард Шварц
Генеральный музыкальный директор театра Крефельда и Менхенгладбаха
1988–1994
Преемник
Предшественник Генеральный музыкальный директор Komische Oper Berlin
1994–2001
Преемник
Предшественник Главный дирижер Борнмутского симфонического оркестра
1995–2000
Преемник
Предшественник Главный дирижер Нидерландского филармонического оркестра
2003–2011
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1eba5ed6e4e8a786d24694c4f113194__1721204340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/94/d1eba5ed6e4e8a786d24694c4f113194.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakov Kreizberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)