Yakov Kreizberg
Yakov Kreizberg ( Russian : Яков Крейцберг ; born Yakov Mayevich Bychkov, 24 October 1959 – 15 March 2011) was a Russian-born American conductor .
Ранние годы
[ редактировать ]В Советском Союзе
[ редактировать ]Яков Бычков родился в Ленинграде в семье еврейского происхождения. Его отец, Май Бычков, был врачом и военным ученым. [ 1 ] Его прадед по материнской линии, Яков Крейцберг, [ 2 ] был дирижером Одесской оперы. [ 3 ] His brother is Semyon Bychkov (born in 1952). [ 4 ]
Яков начал заниматься фортепиано в 5 лет. Посещал Хоровое училище имени Глинки, где начал сочинять музыку в 13 лет. Впоследствии учился дирижированию у Ильи Мусина , [ 3 ] как и его брат. В последующие годы Крайцберг резюмировал свое дирижерское образование следующим образом:
То, чему учил Мусин, было основой; всему остальному я научился на мастер-классах очень хороших и плохих дирижеров. Из плохого я узнал, чего не следует делать. [ 3 ]
Семен эмигрировал из Советского Союза в 1975 году. Яков тоже надеялся эмигрировать, но профессиональный статус его отца и предполагаемая угроза безопасности были препятствиями для эмиграции. Его эмиграция стала возможной только тогда, когда его отец решил развестись с матерью, что позволило матери и сыну покинуть страну. [ 1 ] К тому времени он написал множество рукописных произведений, все неопубликованные. Однако советские власти не разрешили вывозить из страны рукописные материалы, поэтому ему пришлось оставить свои сочинения. [ 5 ] Опыт был таков, что он бросил композицию и решил стать дирижером. [ 3 ] хотя позже он также заявил, что «понял, что у меня недостаточно для этого таланта». [ 1 ]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]После эмиграции в США вместе с матерью в 1976 году Яков Бычков посещал музыкальную школу Маннеса , как и его брат, который входил в число его учителей-дирижеров. [ 6 ] и получил высшее образование в 1981 году. Одно из его первых публичных выступлений в качестве дирижера состоялось 30 марта 1980 года в Мраморной коллегиальной церкви , где он исполнил Симфонию № 88 Гайдна. [ 7 ] На своем выпускном концерте он дирижировал оркестром Маннеса 6 марта 1981 года. [ 8 ] Примерно в это же время он изменил свою фамилию на девичью фамилию матери, Крейцберг, чтобы отличиться от старшего брата. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
По совету Сейджи Одзавы Крейцберг переехал в Мичиганский университет, чтобы получить аспирантуру по дирижированию, где его преподавателями был Густав Мейер . [ 12 ] Гражданство США он принял в 1982 году. [ 5 ] Он стал первым студентом, получившим докторскую степень по оркестровому и оперному дирижированию. [ 11 ] и выиграл школьную премию Юджина Орманди. [ 13 ] Во время учебы в Мичиганском университете Крайцберг дирижировал старшим оркестром Молодежного симфонического оркестра Ливонии с 1983 по 1984 год, выступая в Ливонии, штат Мичиган, а также в Оркестровом зале в Детройте.
Крайцберг проводил лето в Тэнглвуде, продолжая обучение дирижированию у Эриха Лейнсдорфа , Одзавы и Леонарда Бернстайна . [ 14 ] Он получил стипендию в Филармоническом институте Лос-Анджелеса . [ 11 ] где он продолжил работу с Бернштейном и был снова приглашен в качестве помощника Майкла Тилсона Томаса . [ 13 ] Позже в своей карьере, в 2006 году, Крайцберг признал Бернштейна дирижером, которым он больше всего восхищался:
Дирижер, которым я больше всего восхищаюсь и уважаю, — Леонард Бернстайн. Он обладал феноменальным музыкальным талантом. Он был не только великим дирижером, но и замечательным композитором, великолепным пианистом и могущественным педагогом юной публики. Можно было соглашаться или не соглашаться с его подходом к той или иной партитуре, но в конечном итоге он был так невероятно увлечен музыкой и так убедительно читал произведение, что нельзя было не чувствовать, что его способ интерпретации был единственно правильным. способ. Даже произведения, которые, вообще говоря, не считались самыми важными, он делал шедеврами. [ 15 ]
С 1985 по 1988 год Крайцберг был директором оркестра Маннеса. [ 13 ] а также преподавал дирижирование избранному числу студентов. [ 16 ] В этот период он также дирижировал концертами Симфонического оркестра Нью-Йорка. [ 17 ] В 1986 году Крайцберг получил первую премию на конкурсе дирижеров Американского симфонического оркестра Стоковского. [ 18 ] Результатом которого стал концерт 2 марта 1986 года в Карнеги-холле . [ 19 ] впоследствии повторился на следующей неделе (9 марта) в Симфоническом зале Ньюарка . [ 20 ]
Крайцберг также работал концертмейстером у студентов-вокалистов. [ 11 ] и сопровождал такие постановки, как постановка -Корсакова Римского «Моцарта и Сальери» в 1981 году в Институте театральной оперы и музыки . [ 21 ] Он сопровождал Роберту Питерс и гастролировал с ней в конце 1980-х. [ 22 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]Крайцберг был генеральным музыкальным директором (GMD) Объединённых муниципальных театров Крефельда , и Менхенгладбаха с 1988 по 1994 год, где его работа включала заметное возрождение Ариберта Реймана оперы-оратории «Троады» которую сам композитор принял с энтузиазмом. [ 6 ] На момент назначения на этот пост в 1986 году ему было 27 лет, и на тот момент он был самым молодым руководителем, когда-либо назначенным в Германии. [ 11 ]
Позже Крайцберг был руководителем Комише оперы Берлина с 1994 по 2001 год. За время своего пребывания там он дирижировал 10 новыми оперными постановками и 38 оркестровыми концертами, а также 2 балетами. [ 23 ] В частности, в 1994 году Крайцберг дирижировал оперой Бертольда Гольдшмидта « Могучий Ханрей» в первой с 1932 года постановке. [ 24 ] Другая работа в современной опере включала постановку Ганса Вернера Хенце » « Кёнига Хирша . [ 25 ] За свою работу в Комише опере он получил Премию музыкальных критиков в 1997 году от Ассоциации немецких критиков eV , ассоциации немецких музыкальных критиков. [ 23 ] Крайцберг отметил трудности с финансированием, сокращение рабочих мест и неспособность заполнить вакансии как факторы, повлиявшие на его уход из Комише Опер Берлин. [ 1 ] [ 5 ]
Крайцберг впервые дирижировал в Глайндборнской опере в 1992 году постановкой Николауса Ленхоффа Леоша Яначека » « Енуфа . [ 26 ] Он вернулся в 1995 году для Деборой Уорнер « постановки Вольфганга Амадея Моцарта ( Дон Жуана» 1995, задокументировано на DVD) и постановки Ленхоффа « Кати Кабановой » Яначека (1998). [ 27 ] Об оперном дирижировании он говорил в целом следующим образом:
Работа в опере – лучший опыт, который может получить дирижер. Без этого он никогда не станет тем, кем мог бы стать. Певцы, хорошие и плохие, учат вас быть более гибкими и учиться тому, чему вас никогда не научит симфонический оркестр. [ 28 ]
Оркестровые посты
[ редактировать ]В обязанности Крайцберга в качестве GMD в Крефельде-Менхенгладбахе входил главный дирижер Нидеррейнского симфонического оркестра. [ 11 ] Во время своего пребывания в должности Крайцберг учредил специальные ежегодные концерты, посвященные отдельному композитору, которые оркестр продолжил после его пребывания в должности. [ 29 ] В 1993 году Крайцберг начал свое сотрудничество со Всемирным оркестром Jeunesses Musicales в качестве его музыкального руководителя и главного дирижера.
В Великобритании Крайцберг дебютировал на The Proms, дирижируя Симфоническим оркестром BBC 3 августа 1993 года, и возвращался каждый год с 1994 по 2000 год. С 1995 по 2000 год он был главным дирижером Симфонического оркестра Борнмута. Во время своего пребывания в Борнмуте он руководил оркестром на его дебюте в Карнеги-холле 17 апреля 1997 года. [ 30 ] Вместе с Bournemouth SO он дирижировал британской премьерой « Пассакальи » Бертольда Гольдшмидта , соч. 4, 25 июля 1996 года в присутствии композитора, всего за несколько месяцев до смерти Гольдшмидта. [ 31 ] Он также дирижировал премьерой Симфонии № 2 Петериса Васкса 30 июля 1999 года в Променаде. [ 32 ] [ 33 ]
С 2003 по 2011 год Крайцберг был главным дирижером и художественным консультантом Нидерландского филармонического оркестра и Нидерландского камерного оркестра . Со своими нидерландскими ансамблями он регулярно записывался для Pentatone . [ 34 ] который включал несколько записей концертов с Джулией Фишер . [ 35 ] Крейцберг и Фишер регулярно работали вместе. [ 36 ] [ 37 ] и Фишер вспоминала свою первую встречу с Крейцбергом в Филадельфии, где обе артистки впервые исполняли скрипичный концерт Арама Хачатуряна, после ее приезда после физически изнурительного путешествия:
Итак, я вышел из машины на сцену со скрипкой в руке и не спал почти двое суток – я был действительно на пределе своих физических возможностей. Мы встретились перед оркестром: Здравствуйте, я Яков, я Юля, нам надо было начинать. И как будто мы уже сто раз играли это произведение вместе. Мы интерпретировали это совершенно одинаково. (Так я держал в руке скрипку почти двое суток, без сна, от машины до сцены – физически я был уже на пределе. Мы встретились перед оркестром: «Эй, я Яков, я Я Юля, нам уже пора было начинать И как будто мы уже сто раз выступали вместе.) [ 37 ]
Планировалось, что Крайцберг официально выйдет из Нидерландского филармонического и Нидерландского камерного оркестров в конце сезона 2010–2011 годов. [ 38 ] Его последний концерт состоялся 14 февраля 2011 года с Нидерландским филармоническим оркестром в Концертгебау , в Амстердаме за месяц до его смерти.
В Европе Крайцберг был главным приглашенным дирижером Венского симфонического оркестра с 2003 по 2009 год. [ 39 ] В 2007 году он получил Австрийский Почетный крест науки и искусства в знак признания его музыкальной деятельности в Австрии. [ 40 ] В сезоне 2008–2009 годов Крайцберг был постоянным артистом Старой оперы Франкфурта, став первым дирижером, удостоенным такой чести. [ 1 ] Крайцберг был музыкальным руководителем и художественным руководителем Филармонического оркестра Монте-Карло с 2009 года до своей смерти в 2011 году. Его первоначальный контракт предусматривал назначение на должность в Монте-Карло сроком на 5 лет. [ 41 ] но его последняя болезнь начала проявляться к лету 2010 года. [ 42 ]

В США Крайцберг дебютировал в Чикагском симфоническом оркестре в 1992 году. [ 43 ] Его в филармонии Лос-Анджелеса дебют состоялся в 1993 году в Hollywood Bowl . [ 44 ] Его дебют в Нью-Йоркской филармонии состоялся 19 мая 1999 года. [ 45 ] С Филадельфийским оркестром он дирижировал более 30 концертами в период с 1999 по 2007 год, в том числе замещал уходящего тогда в отставку музыкального руководителя оркестра Вольфганга Саваллиша в туре 2003 года по Северной и Южной Америке, когда Саваллиш стал слишком болен, чтобы путешествовать. [ 46 ]
В современной музыке Крайцберг также дирижировал произведениями Джудит Бингэм , Джонатана Харви , Ганса Вернера Хенце и Зигфрида Маттуса . Кроме того, он руководил менее известными работами Эрнста Кренека , Франца Шмидта , Курта Вайля , Кароля Шимановского и Игоря Маркевича . [ 11 ]
Помимо записи со своими голландскими ансамблями, Крайцберг также записывался на коммерческой основе с Венским симфоническим оркестром и Российским национальным оркестром. Его Венским симфоническим оркестром, запись Симфонии № 7 Брукнера, исполненная получила две номинации на премию Грэмми . Его последней записью стал выпуск Decca с Джулией Фишер и Филармонией Монте-Карло тональных стихотворений для скрипки с оркестром. [ 47 ]
Он умер 15 марта 2011 года в Монако после продолжительной болезни. [ 5 ] 51 год. [ 48 ] Позже его останки были перенесены из Монако в Центральный Фридхоф в Вене, с надписью Musik war mein Leben («Музыка была моей жизнью») на его надгробии. [ 49 ] Его жена, американский дирижер Эми Андерссон, и двое их сыновей пережили его. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Драматическая сила
[ редактировать ]Многие обзоры выступлений и записей Крайцберга часто объясняют его уникальные качества способностью наполнять музыку драматической силой. Гольдшмидта Уже в одной из его самых ранних записей, «Хронике» , было отмечено: « В «Хронике» Крейцберга есть застежка-молния, которая отсутствует где-либо еще в программе…» [ 50 ] Во время исполнения Ханса Вернера Хенце оперы «Кёниг Хирш» в Комише опере критик отметил: «Самым волнующим моментом вечера стала блестящая игра оркестра под руководством музыкального руководителя Якова Крейцберга». [ 25 ] В рецензии Gramophone на видео «Дон Жуан» он был назван «пламенным Яковом Крейцбергом». [ 51 ] Верди А о «Макбете» , исполненном в 2006 году в Королевском оперном театре: «...в музыке было много драматизма, благодаря усилиям дирижера Якова Крейцберга и мощному вокалу на сцене» [ 52 ] и: «Благодаря Якову Крейцбергу оркестр и хор явно наслаждались сверкающей партитурой, которая никогда не теряла кроваво-громового драматизма». [ 53 ] Рецензируя запись 8-й симфонии Дворжака, один критик попытался глубже понять способность Крейцберга создавать драматические спектакли: «Его медленное исполнение вступительной мелодии, за которой следует пламенное аллегро, создает приятный динамический контраст. Он играет решающий драматический спектакль. эффективно делает паузу во второй части, и он медленно и величественно строит кульминации, не заставляя ее звучать как Götterdämmerung. Четвертая часть превосходна. .. Подход Крейцберга к тональным стихотворениям аналогичен, и «Дикий голубь» особенный. Он снова демонстрирует потрясающие драматические контрасты, но более легкие, танцевальные части не так хороши в «Полуденной ведьме». лучшая запись The Wild Dove по исполнению и звуку... Это прекрасные исполнения с отличным звуком..." [ 54 ]
Даже у Моцарта рецензенты нашли обильный драматизм: «Яков Крейцберг начинает Концертную симфонию в выразительном стиле: серьезный темп, резкие акценты Сфорцандо, мощный импульс вперед. Захватывающий подход Моцарта к медленному «Мангеймскому крещендо» имеет почти свирепое интенсивность, усиленная широким динамическим диапазоном записи». [ 55 ]
Крейцберг, видимо, имел особую привязанность к музыке Шостаковича. Во время своего дебюта с Нью-Йоркским филармоническим оркестром он дирижировал 11-й симфонией Шостаковича: «Исполнение было захватывающим. Крайцберг, родившийся в России и ныне живущий в Германии, обладает замечательной техникой игры на палочке, используя в основном очень маленькие, четкие движения; дирижируя по памяти, он казалось, стал единым целым с музыкой и музыкантами, которые играли великолепно». [ 56 ]
В последний год своего пребывания в Борнмуте: «После антракта Крайцберг дирижировал, по памяти, величайшим живым исполнением Пятой симфонии Шостаковича, которое я когда-либо слышал. Совершенно верный букве партитуры, что бывает так редко, он и Оркестр Борнмута полностью соответствовал духу этого оригинального шедевра. Это было великолепное дирижирование и исключительно прекрасная оркестровая игра, от которых у меня буквально перехватило дыхание: великолепное достижение». [ 57 ] В обзоре Филадельфийского оркестра за 2007 год: «Несколько лет назад Яков Крайцберг дирижировал 11-й симфонией Шостаковича с Филадельфийским оркестром в одном из самых драматичных и зажигательных живых выступлений, которые я когда-либо слышал». [ 58 ]
Тони Вудкок, бывший менеджер оркестра Борнмута, вспоминал: «Этой работой он заработал огромную репутацию благодаря своей явной страсти к ней и способности создать ансамбль с сильным музыкальным и драматическим присутствием».
Внимание к деталям
[ редактировать ]Еще одним аспектом, который отметили многие критики, было внимание Крейцберга к деталям, зачастую такое, которое они считали уникальным. В одном из своих первых обзоров в немецкой прессе критик описал свой подход к опере Реймана « Жабы» как отражающий «превосходство, концентрацию, концептуальный анализ, совместное дыхание музыки и сцены, инструментальных и вокальных групп, а также точность в деталях». [ 59 ] Один критик так комментирует запись русских скрипичных концертов Юлией Фишер: «На протяжении всей работы с ней умело сотрудничал Яков Крейцберг, который руководил Российским национальным оркестром с великолепной энергией и вниманием к деталям». [ 60 ] Что касается опер Курта Вейля «Главный герой» и «Королевский дворец» : «Яков Крейцберг извлек из великолепного Венского симфонического оркестра очень детальные исполнения, уловив всю остроту, драйв и лиризм этих забытых шедевров». [ 61 ] Что касается исполнения Первой симфонии Малера в 2003 году с Орегонским симфоническим оркестром: «Крейцберг — интерпретатор больших идей, изложенных с детальной точностью. У него две самые выразительные руки в бизнесе, и он излучал ритм с трибуны. к своего рода точной поэзии с весьма выразительными результатами». [ 62 ]
В разделе о Крейцберге в своей книге «Маэстро в Америке: дирижеры XXI века» Родерик Л. Шарп резюмировал:
С тех пор его постоянно хвалят за безупречную технику игры клюшкой: упругую, точную, четко сформулированную и очень дисциплинированную. Никогда не возникает сомнений, что каждое выступление он готовил тщательно и тщательно, учитывая каждую фразу и нюанс. Полученные интерпретации демонстрируют ясные и творческие идеи и четкое понимание структуры. Его подиумная манера, противоположная яркой, не лишена харизмы, а его почтительное обращение с солистами идет рука об руку с его репутацией опытного аккомпаниатора как инструменталистов, так и певцов. Рецензенты отметили чувствительность, страсть, интенсивность и непосредственность его выступлений. Но эмоции всегда находятся под строгим контролем, и именно это чувство контроля привело к тому, что другие критики находили его чтения холодными, временами лишенными атмосферы и спонтанности. Если оставить в стороне эту критику, его достижения невозможно переоценить. [ 11 ]
Как соавтор
[ редактировать ]Крайцберг часто получал почти превосходные отзывы как соавтор, вероятно, из-за его обширного опыта аккомпанирования певцам еще со времен учебы в колледже и продолжения его профессиональной карьеры оперного дирижера. В записи Юлии Фишер Скрипичного концерта Чайковского: «Это прекрасное исполнение, усиленное чутким аккомпанементом Крейцберга и более прекрасно звучащей духовой секцией, чем я думал, что когда-либо услышу в русском оркестре». [ 35 ] В обзоре записи концертов для виолончели Шостаковича: «Яков Крейцберг недавно добился заметного успеха в качестве симпатичного партнера по концертам Юлии Фишер и Даниэля Мюллер-Шотта в «Двойнике» Брамса. Похожий уровень подготовки и в отношении [] оркестровый аккомпанемент очевиден в его прекрасно сбалансированной записи. В Первом концерте чувствуется, как виолончель отбивает свирепые дабл-стопы, плавно противореча оркестру, деревянные духовые инструменты отвечают с острой ритмической точностью ... " [ 63 ]
Даниэль Мюллер-Шотт: «Впервые мы встретились в 2005 году в Штатах, чтобы исполнять Концерт Дворжака. С этого момента я почувствовал, что у нас сложилась замечательная связь, которая продлится долгие годы. После этого мы записали Двойной концерт Брамса с Джулия Фишер, это было фантастически, поэтому, когда появилась возможность записать Шостаковича, я почувствовал, что он подойдет идеально». [ 64 ]
В интервью Gramophone Юлию Фишер спросили, было ли выгодно ее сотрудничество с Крайцбергом:
Это потрясающе помогает в моей жизни. Молодые артисты сегодня очень рано перестают регулярно видеться со своими учителями и отправляются в мировые гастроли. Теперь я вижу своего учителя каждые четыре или шесть месяцев. И Яков как бы исполняет для меня эту роль. Он видит меня каждый месяц и просматривает вместе со мной весь репертуар. Когда я играю с ним, я играю изо всех сил, и мы оба друг от друга хорошо знаем, чего хотим. [ 65 ]
Даже относительно отношений дирижера с оркестром Крайцберг сказал: «Это похоже на… отношения — это взаимные уступки, это открытость и гибкость, потому что ничто в жизни никогда не бывает таким, каким вы себе это представляете. " [ 66 ]
Флориан Цвиауэр (концертмейстер Нидерландского филармонического оркестра) резюмировал Крайцберга: «Он музыкант-дирижер». [ 67 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]- Khachaturian / Prokofiev / Glazunov – Russian Violin Concertos. Julia Fischer, Yakov Kreizberg, Russian National Orchestra . PENTATONE PTC 5186591 (2016 re-issue).
- Чайковский – Концерт ре мажор для скрипки с оркестром / Меланхоличная серенада / Вальс-скерцо / Память о родном месте. PENTATONE PTC 5186610 (переиздание 2016 г.).
- Памяти Якова Крейцберга. Произведения Антонина Дворжака, Клода Дебюсси, Рихарда Вагнера, Франца Шмидта, Иоганна Штрауса-младшего. Юлия Фишер , Яков Крайцберг, Нидерландский филармонический оркестр, Венский симфонический оркестр , Российский национальный оркестр . ПЕНТАТОН PTC 5186461 (2012 г.).
- Антонин Дворжак – Симфония No. 6 и Водяной гоблин. Яков Крайцберг, Нидерландский филармонический оркестр. ПЕНТАТОН PTC 5186302 (2009 г.).
- Антонин Дворжак – Симфония No. 7 и «Золотая прялка». Яков Крайцберг, Нидерландский филармонический оркестр. ПЕНТАТОН PTC 5186082 (2009 г.).
- Иоганнес Брамс – Концерт для скрипки и двойной концерт для скрипки и виолончели. Юлия Фишер , Даниэль Мюллер-Шотт , Яков Крайцберг, Нидерландский филармонический оркестр. ПЕНТАТОН PTC 5186066 (2007 г.).
- Антонин Дворжак – Симфония № 8 и Голубек, Op.110 и Поледнице, Op. 108. Яков Крейцберг, Нидерландский филармонический оркестр. ПЕНТАТОН PTC 5186065 (2007 г.).
- Дмитрий Шостакович – Симфонии №№ 5 и 9, соч. 47 и соч. 70. Яков Крейцберг, Российский национальный оркестр . ПЕНТАТОН PTC 5186096 (2007 г.).
- Иоганн Штраус – Вальсы. ПЕНТАТОН PTC 5186052. (2006 г.).
- Пётр Ильич Чайковский – Концерт для скрипки с оркестром – Меланхоличная серенада – Вальс – Память о родном месте. Юлия Фишер, Яков Крейцберг, Российский национальный оркестр. ПЕНТАТОН PTC 5186095 (2006 г.).
- Музыкальный Тур де Франс. Яков Крейцберг, Произведения Мориса Равеля, Габриэля Форе, Клода Дебюсси. Нидерландский филармонический оркестр. ПЕНТАТОН PTC 5186058 (2005 г.).
- Рихард Вагнер – Прелюдии и увертюры. Яков Крайцберг, Нидерландский филармонический оркестр. ПЕНТАТОН PTC 5186041 (2004 г.).
- Антон Брукнер – Симфония No. 7. Яков Крейцберг, Венский симфонический оркестр . ПЕНТАТОН PTC 5186051 (2005 г.).
- Khachaturian , Prokofiev , Glazunov – Russian Violin Concertos. Julia Fischer, Yakov Kreizberg, Russian National Orchestra . PENTATONE PTC 5186059 (2004).
- Антонин Дворжак – Симфония «Новый мир» и Чайковский – Увертюра к опере «Ромео и Джульетта». Яков Крайцберг, Нидерландский филармонический оркестр. ПЕНТАТОН PTC 5186019 (2003 г.).
- Франц Шмидт – Симфония №4 и оркестровая музыка из оперы «Нотр-Дам». Яков Крайцберг, Нидерландский филармонический оркестр. ПЕНТАТОН PTC 5186015 (2003 г.).
Ордена и награды
[ редактировать ]- Золотой камертон
- Премия Эхо
- 1997 года Премия немецких критиков
- 2007 Австрийский Почетный крест науки и искусства за заслуги перед музыкальной жизнью Австрии. [ 68 ]
- 2008 г. Почетное гражданство Австрии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Мартин Андерсон (28 марта 2011 г.). «Яков Крайцберг: Один из лучших дирижеров своего поколения» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Хилари Финч, «Крейцберг делает шаг вперед», Opera , 45 (7) , с. 798 (июль 1994 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д Роланд Де Бир, «Яков Крейцберг» в дирижерстве . Меуленхофф (Амстердам), ISBN 978-9-0290-7450-6 , стр. 137–143 (2003).
- ↑ Обратите внимание, что в некрологе The Independent Крейцберг и Бычков описываются как сводные братья.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Яков Крейцберг» . Телеграф . 21 марта 2011 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йорг Лосскилл, «Яков Крайцберг», Opernwelt , 30(4) , (1988), стр. 61. Это единственный источник, признающий, что Бычков был одним из учителей Крейцберга.
- ↑ Реклама в New York Times , 23 марта 1980 г., стр. Д24.
- ^ Лилиан Беллисон, «Аккорды и калории», New York Times , 1 марта 1981 г., стр. 59.
- ^ Маргалит Фокс (11 апреля 2011 г.). «Яков Крейцберг, дирижер оркестра, умер в 51 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
- ↑ Фаубион Бауэрс, «Борнмутская симфония: Дебюсси, Чайковский», American Record Guide , 60 (4) , июль/август 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Родерик Л. Шарп и Жанна Куккук Штирман, Маэстро в Америке: дирижеры 21 века . Scarecrow Press (Лэнхэм, Мэриленд), ISBN 978-0-8108-6022-3 , стр. 128–131 (2008).
- ^ «Памяти Якова Крейцберга, 1959–2011» . Мичиган Мьюз . Весна 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Брюс Даффи, «Разговор: Яков Крайцберг», Opera Journal , июнь 2002 г.
- ^ Майкл Энтони (18 января 2012 г.). «Связь Бернштейна» . Стар-Трибюн . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ «Героика подиума экспертов», Gramophone, май 2006 г., стр. 43.
- ^ Джейсон Дехарт (июль 2006 г.). «Культура» . Журнал Таллахасси . Проверено 25 января 2015 г.
- ↑ Тим Пейдж, «Яков Крайцберг возглавляет городской симфонический оркестр Талли», New York Times, 15 декабря 1986 г.
- ^ Hemidemisemiquavers, New York Times , 23 февраля 1986 г., стр. Н23.
- ^ Уилл Крачфилд (3 марта 1986 г.). «Музыка: Чарльз Нейдич в Концерте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
- ↑ Рена Фрухтер, «Запланирован бесплатный концерт», New York Times (издание для Нью-Джерси), 9 марта 1986 г., стр. 19.
- ^ Эдвард Ротштейн (25 мая 1981 г.). «Опера Моцарта Римского» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Тим Пейдж (23 февраля 1987 г.). «Сольный концерт: Роберта Питерс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ульрих Амлинг (17 марта 2011 г.). «Крепкий дирижер Моцарта» . Ежедневное зеркало . Проверено 17 марта 2011 г.
- ↑ Джеймс Хельм Сатклифф, «Берлин», Opera News (18 марта 1995 г.), стр. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Йохен Брейхольц, «Обзор: со всего мира — Берлин», Opera News , 63 (9) , стр. 93–96 (март 1999 г.).
- ^ Энтони Бай, «Приливы и отливы», Musical Times 133, № 1793 (июль 1992 г.), стр. 353.
- ^ «Яков Крейцберг (1959–2011)» (Пресс-релиз). Глайндборнская опера. 17 марта 2011 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Р. М. Кэмпбелл (7 ноября 2002 г.). «Дирижер Крейцберг чувствует себя гражданином мира» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Вольфганг Мика, «50 лет Симфоническому оркестру Нижнего Рейна», Оркестр , 49 (2) , стр. 36 (февраль 2001 г.).
- ^ Джеймс Р. Острайх (22 апреля 1997 г.). «Разум и чувствительность из Борнмута» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Малкольм Миллер, «Выпускные вечера '96: Малдауни, Хенце, Гольдшмидт», Tempo 199 (январь 1997 г.), стр. 33.
- ^ «Раздел новостей», Tempo, New Series, № 209 (июль 1999 г.), стр. 60–63.
- ^ Эндрю Клементс (3 августа 1999 г.). «Трубач-виртуоз» . Хранитель . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Барри Миллингтон (21 марта 2011 г.). «Некролог Якова Крейцберга» . Хранитель . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард А. Каплан, «Классические записи: Чайковский - Концерт для скрипки с оркестром - «Меланхоличная серенада»; «Вальс-скерцо»; «Воспоминание о дорогом месте»» Фанфары 30 вып. 4 (март – апрель 2007 г.), 238–239.
- ^ Джеймс Рил, «Разговор со скрипачкой Джулией Фишер», Fanfare 29, вып. 1 (сентябрь – октябрь 2005 г.), с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б «Я оставлю Якова при себе» . Время . 27 июля 2011 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Крейцберг уходит с поста руководителя Нидерландского филармонического оркестра» . НРК Хандельсблад . 27 февраля 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ «Венский симфонический оркестр скорбит о потере Якова Крейцберга» (Пресс-релиз). Венский симфонический оркестр. 16 марта 2011 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Австрийский Почетный крест науки и искусства Якову Крейцбергу» (Пресс-релиз). Федеральное министерство образования, искусства и культуры. 16 октября 2007 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Кевин Шихотен (23 октября 2007 г.). «Филармония Монте-Карло назначает нового директора» . Афиша искусств . Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ Кристиан Мерлин (13 июля 2010 г.). «Яков Крейцберг преобразился» . Ле Фигаро . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Джон фон Рейн (9 августа 1992 г.). «Крейцберг совершает блестящий дебют» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Мартин Бернхаймер (19 августа 1993 г.). «Поющие хиты в чаше» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Аллан Козинн (22 мая 1999 г.). «Во всех смыслах это все еще музыка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Питер Добрин (7 мая 2003 г.). «Крейцберг заменяет Саваллиша на гастролях оркестра» . Филадельфийский исследователь . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Тим Эшли (5 мая 2011 г.). «Юлия Фишер: Поэма – рецензия» . Хранитель . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Дирижер Яков Крейцберг (1959–2011)» (Пресс-релиз). Агентство Харрисона Пэррота. 20 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «У Якова Крейцберга теперь есть почетная могила в Вене» . Рейнская почта . 1 октября 2011 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Арвид Эшби, «Гольдшмидт: Пассакалия, соч. 4; Увертюра «Комедия ошибок»; Хроника; Les Petits Adieux; Рондо», American Record Guide 60, вып. 5 (сентябрь – октябрь 1997 г.), с. 83.
- ^ краткое изложение видео без названия, Gramophone , июль 1996 г.: стр. 101.
- ^ Колин Иток, «Великобритания: Лондон», Opera Canada, март/апрель 2006 г., стр. 47.
- ^ Денби Ричардс, «Макбет в Ковент-Гардене», Musical Opinion, 129, вып. 1452 (май – июнь 2006 г.), с. 40.
- ^ «Полуденная ведьма» Артур Линтген, «Классические записи: Дворжак - Симфония № 8; «Дикий голубь»; Фанфары 31, № 2 (ноябрь – декабрь 2007 г.), стр. 144-145.
- ^ Ричард Вигмор, «Моцарт: Концертная симфония, K364b. Рондо, K373. Концертон, K190 '», Граммофон, ноябрь 2007 г., стр. 82.
- ^ Эдит Эйслер, «На сцене: Мелодии весны: Солисты и оркестры в Нью-Йорке» Strings Go , 14, вып. 2/80 (август – сентябрь 1999 г.), с. 78-85.
- ^ «Обзоры выпускного вечера: Борнмут ТАК», Musical Opinion 124 нет. 1423 (декабрь 2000 г.), с. 44.
- ^ Артур Линтген, «Классические записи: Шостакович – Симфонии: № 5; № 9», Fanfare 30 вып. 6 (июль – август 2007 г.), с. 229-231.
- ^ Йорг Лоскилл, Opernwelt 30 вып. 3.
- ^ Барри Бренесаль, «Классические записи: Хачатурян - Концерт для скрипки ля мажор; Прокофьев - Концерт для скрипки ля мажор; Глазунов - Концерт для скрипки ля мажор», Fanfare 28 no. 5 (май – июнь 2005 г.), с. 143.
- ^ Ларри Л. Лэш, «Главный герой и Королевский дворец, Брегенцский фестиваль, 8 августа 2004 г.», Opera News 69, вып. 4 (октябрь 2004 г.).
- ^ Дэвид Стейблер (15 марта 2011 г.). «Яков Крайцберг, потрясающий приглашенный дирижер Орегонского симфонического оркестра, умер в возрасте 51 года» . Орегонец . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Джоан Талбот, The Strad, 1 сентября 2008 г., стр. 111.
- ^ Дэниел Мюллер-Шотт, интервью Шарлотты Смит, Gramophone, октябрь 2008 г., стр. 73.
- ^ «Джулия Фишер», Граммофон , апрель 2007 г., стр. 13.
- ^ «Интервью Хилари Хан с Яковом Крайцбергом и Флорианом Цвиауэром. Часть 4», https://www.youtube.com/watch?v=zK4-dNc13X0&NR=1 .
- ^ Интервью Хилари Хан с Яковом Крайцбергом и Флорианом Цвиауэром, часть 1, https://www.youtube.com/watch?v=6QnjH9Y_bfY .
- ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1824 год . Проверено 12 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брюс Даффи, интервью с Яковом Крейцбергом
- Боб Косовский, «Яков Крайцберг, 1959–2011», блог Нью-Йоркской публичной библиотеки, 22 марта 2011 г.
- Страница Naxos Records о Якове Крайцберге
- Всемирный оркестр Jeunesses Musicales, «JMI грустно прощается с маэстро Яковом Крайцбергом», 16 марта 2011 г.
- Питер Добрин, «Яков Крайцберг, 1959–2011». Philadelphia Inquirer , блог ArtsWatch, 15 марта 2011 г.
- Кеннет Вудс, «Яков Крайцберг», «Вид с трибуны», 15 марта 2011 г.
- Тони Вудкок: «Мистер Крейцки, познакомьтесь с мистером Вудски». «Блог Тони» (Музыкальная консерватория Новой Англии), 15 марта 2011 г.
- 1959 рождений
- смертей в 2011 г.
- Музыканты из Санкт-Петербурга
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Еврейские классические музыканты
- Музыкальные руководители (опера)
- Российские мужчины-дирижеры (музыка)
- Русские евреи
- Выпускники музыкальной школы Маннеса
- Советские эмигранты в США
- Похороны на Центральном кладбище Вены.
- Лауреаты Австрийского Почетного креста науки и искусства.
- Выпускники Школы музыки, театра и танца Мичиганского университета
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские дирижеры XXI века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Художники Oehms Classics