Jump to content

Бертольд Гольдшмидт

Гольдшмидт Бертольд

Бертольд Гольдшмидт (18 января 1903 — 17 октября 1996) — немецкий еврейский композитор , проведший большую часть своей жизни в Англии. Подавление его творчества со стороны нацистской Германии , а также пренебрежение, с которым многие критики -модернисты в других странах отвергали его «анахроничный» лиризм, загнали композитора в дикую природу на многие годы, прежде чем он получил возрождение в последнее десятилетие своей жизни.

Гольдшмидт родился в Гамбурге , Германия, в 1903 году. Его музыкальная карьера началась всерьез во времена расцвета Веймарской республики . Во время изучения философии в Гамбургском университете вдохновил его итальянский композитор Ферруччо Бузони на написание музыки. В 1922 году Гольдшмидт поступил в Берлинскую Высшую школу музыки и присоединился к Франца Шрекера , классу композиции где среди его однокурсников были Эрнст Кренек , Алоис Хаба , Феликс Петрик и Яша Хоренштейн . Он также изучал дирижирование, играл внештатно в Берлинском филармоническом оркестре , а в 1923 году тренировал хор на берлинской премьере Шенберга Арнольда «Гурре-Лидер» . В 1925 году Гольдшмидт добился своего первого крупного успеха со своей «Пассакальей» , соч. 4, что принесло ему престижную премию Мендельсона . Провозглашенный одной из самых ярких надежд поколения молодых композиторов, Гольдшмидт преждевременно достиг апогея своей карьеры с премьерой оперы « Der gewaltige Hahnrei» в Мангейме в 1932 году.

Этот триумф случился накануне захвата Германии нацистами , который быстро уничтожил средства к существованию Гольдшмидта. Как и многие еврейские композиторы (и другие композиторы, которых считали подрывающими германскую чистоту Третьего рейха ), Гольдшмидт был осужден как « дегенеративная музыка режимом ». Гольдшмидту не было места в музыкальной жизни Германии, поскольку исполнение его произведений было запрещено, а ему запрещено дирижировать оркестрами. Гольдшмидт начал зарабатывать на жизнь, давая уроки игры на фортепиано , прежде чем окончательно покинуть страну по совету офицера СС и эмигрировать в Англию в 1935 году.

Во время Второй мировой войны Гольдшмидт работал на BBC и в 1944–47 годах был музыкальным директором ее немецкой службы. Работая дирижером, Гольдшмидт также сочинял такие произведения, как Ciaccona Sinfonica, концерты для скрипки, виолончели и кларнета, а также оперу Беатриче Ченчи . Отношение англичан к музыке Гольдшмидта в целом было безразличным. Несмотря на то, что «Беатрис Ченчи» опера Ченчи» « , основанная на пьесе Перси Биши Шелли 1819 года , получила первую премию на оперном конкурсе Фестиваля Британии 1951 года , Ковент-Гарден отказался ставить постановку. Пренебрегаемый музыкальным истеблишментом, Гольдшмидт решил отказаться от оригинальной композиции в 1958 году. В течение следующих шести лет он сотрудничал с Дериком Куком над созданием исполнительского издания Густава Малера Десятой симфонии . 13 августа 1964 года на Променаде Гольдшмидт дирижировал Лондонским симфоническим оркестром на мировой премьере исполнения Кука.

В последние годы жизни Гольдшмидта возобновился интерес к композиторам так называемой «дегенеративной музыки». В 1983 году, чтобы отметить 80-летие Гольдшмидта, друг и дирижер Бернард Киф устроил прогон (на сегодняшний день единственное выступление в Великобритании) сцен из « Der gewaltige Hahnrei» в Музыкальном колледже Тринити в Лондоне. На этом представлении присутствовал Дэвид Дрю , что привело к издательскому сотрудничеству с Boosey & Hawkes . Это возрождение привело к выступлениям его работ в США и Германии, появлению новых записей и восстановлению ряда утерянных рукописей. Его опера «Беатриче Ченчи» , отвергнутая в 1951 году, была представлена ​​концертно в 1988 году и полностью поставлена ​​в 1994 году.

Гольдшмидт возобновил сочинение музыки в 1982 году с Квартетом кларнетов и написал свою последнюю работу, « Два ноктюрна» , незадолго до своей смерти в возрасте 93 лет. Среди чемпионов его творчества — дирижеры Саймон Рэттл , Шарль Дютуа и Бернар Киф; скрипачка Шанталь Жюйе ; Мандельринга струнный квартет ; и звукозаписывающие компании Largo и Decca .

Он умер в Лондоне в 1996 году в возрасте 93 лет.

Работает

[ редактировать ]

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Пассакалья, соч. 4 (1925)
  • Увертюра: Комедия ошибок (1925/28)
  • Сюита, ​​соч. 5 (1927)
  • Партита, соч. 9 (1927)
  • Могучий рогоносец : Сюита, ​​соч. 14а (1933)
  • Военный марш , соч. 20 (1932) для оркестра или духового оркестра (позже вошедшего в Chronica )
  • Симфоническая Чакона (1936)
  • Хроника (1938/58/86)
  • Польская танцевальная сюита (1939–40)
  • Греческая сюита (1940–41)
  • Проснитесь, голос командует (1947) - Баха хорал Проснитесь, голос зовет нас , в переложении для оркестра
  • Концерт для скрипки с оркестром (1952/55)
  • Концерт для виолончели (1953)
  • Концерт для кларнета (1953–54)
  • Интрада (1985) для оркестра или духового оркестра (позже вошла в Chronica )
  • Рондо «Рю дю Роше» для скрипки с оркестром (1994–95)

Камерные работы

[ редактировать ]
  • Струнный квартет № 1, соч. 8 (1925–26)
  • Струнный квартет № 2 (1936)
  • Колядки для струнного трио (1948)
  • Кларнет-квартет (1982–83)
  • Фортепианное трио (1985)
  • Струнный квартет № 3 (1988–89)
  • Berceuse для скрипки и альта (1990)
  • Ретроспектр для струнного трио (1991)
  • Фантазия для гобоя, виолончели и арфы (1991)
  • Каприччио для скрипки соло (1991–92)
  • Струнный квартет № 4 (1992)
  • Диалог с Корделией для кларнета и виолончели (1993)
  • Encore, une Meditation Agité для скрипки и фортепиано (1993)
  • Рондо «Рю дю Роше» для скрипки и фортепиано (1994–95)

Вокальные произведения

[ редактировать ]
  • Две песни Моргенштерна, соч. 27 для голоса и фортепиано или струнного трио (1933, аранж. 1992)
  • Три песни, соч. 24 для колоратурного сопрано и фортепиано (1933–34)
  • Два псалма, соч. 34 для высокого голоса и струнного оркестра (1935)
  • Есть Верфлосене . Песня кабаре для голоса и фортепиано (1942)
  • Песня Беатрис для сопрано и фортепиано (1949)
  • Время голоса и фортепиано (1943)
  • Никодим, он был черным за голос без сопровождения (1948)
  • «Благородная солдатская жена» для баритона и ксилофона (1948)
  • Облака для голоса и фортепиано или оркестра (1950)
  • Старые корабли для голоса и фортепиано (1952)
  • Средиземноморские песни для тенора с оркестром (1957–58)
  • Les petits adieux для баритона и оркестра (1994)
  • Deux nuits для сопрано и оркестра (1995–96)

Хоровые произведения

[ редактировать ]
  • Последняя глава , соч. 15 (1930–31) для динамика, хора, ударных и фортепиано (первое исполнение 1984 г.)
  • Белсатзар (1985) для хора без сопровождения

Фортепианные произведения

[ редактировать ]
  • Соната для фортепиано, соч. 10 (1926)
  • Каприччио, соч. 11 (1927) (написано для Зденки Тихарич )
  • Военный марш , соч. 20 (1932)
  • Вариации на тему песни палестинского пастыря , соч. 32 (1934)
  • Маленькая легенда (1923/57)
  • Из балета (1938/57)
  • Скерцо (1922/58)

Основной издатель: Boosey & Hawkes

[ редактировать ]

Биографии из:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00c04c86c9a8511ad56451297e108466__1715925840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/66/00c04c86c9a8511ad56451297e108466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berthold Goldschmidt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)