Дегенеративная музыка

Дегенеративная музыка (нем. Entartete Musik , Немецкое произношение: [ɛntˈaʁtɛtə muˈziːk] ) — ярлык, применявшийся в 1930-х годах правительством нацистской Германии к определённым формам музыки, которые оно считало вредными или декадентскими . Обеспокоенность нацистского правительства по поводу дегенеративной музыки была частью его более крупной и известной кампании против дегенеративного искусства (нем. Entartete Kunst ). В обоих случаях правительство пыталось изолировать, дискредитировать, препятствовать или запретить произведения.
Расовый акцент
[ редактировать ]Еврейские композиторы, такие как Феликс Мендельсон и Густав Малер, подвергались пренебрежению и осуждению со стороны нацистов. [1] В Лейпциге снесли бронзовую статую Мендельсона. Режим заказал музыку, чтобы заменить его музыку к «Сну в летнюю ночь» . [2]
Нацисты также регулировали джаз , включая запрет соло и барабанных брейков , ската , «негроидных излишеств в темпе» и «еврейско-мрачной лирики». [3]
Дискриминация
[ редактировать ]После захвата власти нацистами этим композиторам становилось все труднее, а зачастую и невозможно получить работу или исполнить свою музыку. Многие ушли в изгнание (например, Арнольд Шенберг , Курт Вайль , Пауль Хиндемит , Бертольд Гольдшмидт ); или ушли во « внутреннюю ссылку » (например, Карл Амадей Гартманн , Борис Блахер ); или попал в концентрационные лагеря (например, Виктор Ульман или Эрвин Шульхофф ).
Подобно дегенеративному искусству, примеры дегенеративной музыки демонстрировались на публичных выставках в Германии, начиная с 1938 года. Одна из первых из них была организована в Дюссельдорфе Гансом Северусом Циглером , в то время руководителем Немецкого национального театра Веймара , который объяснил во вступительной речи что упадок музыки произошел «из-за влияния иудаизма и капитализма ».
Выставка Циглера была разделена на семь разделов, посвященных: [4]
- Влияние иудаизма
- Арнольд Шенберг
- Курт Вайль и Эрнст Кренек
- Мелкие большевики ( Франц Шрекер , Альбан Берг , Эрнст Тох и др.)
- Лео Кестенберг , директор музыкального образования до 1933 года.
- Хиндемита . Оперы и оратории
- Игорь Стравинский
С середины 1990-х годов компания Decca Record Company выпустила серию записей под названием «Entartete Musik: Music Suppressed by the Third Reich », в которую вошли менее известные произведения нескольких вышеупомянутых композиторов. [5]
См. также
[ редактировать ]- Культурный большевизм
- Низкая культура
- Музыка в нацистской Германии
- Музыковедческая конференция 1938 г.
- Негермузыка
- Имперское музыкальное экзаменационное бюро
- Рейхсмузыкальная камера
- Дни музыки Рейха
- Качели детские
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пети и Гинер 2015 , 34.
- ^ Пети и Гинер 2015 , 42.
- ^ Гулд 2012 .
- ^ Анон. 1938 , 629.
- ^ Discogs 1993–2012 .
Источники
- Анон. 1938. «Музыкальные ноты из-за границы». Музыкальные Таймс 79, вып. 1146 г. (август): 629–630.
- Decca Entartete Musik Дискография на Discogs
- Гулд, Джей-Джей, 2012. » Йозеф Скворецкий о фанатичной ненависти нацистов к джазу The Atlantic (3 января; по состоянию на 29 сентября 2019 г.)
- Пети, Элиза и Бруно Гинер. 2015. Entartete Musik. Музыка запрещена в Третьем рейхе . Париж: Издательство Bleu Nuit.
- Поттер, Памела (н. д.). «Определение« дегенеративной музыки »в нацистской Германии» . Орловский фонд . Орловский фонд . Проверено 19 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дюмлинг, Альбрехт. 2002. «Цель расовой чистоты: выставка «Дегенеративная музыка» в Дюссельдорфе, 1938 год». В «Искусстве, культуре и средствах массовой информации при Третьем рейхе » под редакцией Ричарда А. Этлина, 43–72. Чикагская серия «Право и общество». Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-22086-4 .
- Хаас, Майкл. 2013. Запрещенная музыка: еврейские композиторы, запрещенные нацистами . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-15430-6 (ткань); ISBN 978-0-300-15431-3 (пбк).
- Леви, Эрик. 1994. Музыка в Третьем Рейхе . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-10381-1 (ткань); ISBN 978-0-312-12948-4 (пбк).
- Поттер, Памела М. 2006. «Музыка в Третьем рейхе: сложная задача «германизации » ». В книге «Искусство в нацистской Германии: преемственность, соответствие, изменения » под редакцией Джонатана Хюнера и Фрэнсиса Р. Никосии , 85–110. Нью-Йорк и Оксфорд: Berghan Books. ISBN 1845452097 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дегенеративная музыка (звуковой документальный фильм для выставки в Дюссельдорфе 1938 года) на Discogs (список релизов), Zwei Thousand One , 1988
- Дегенеративная музыка: музыка, подавленная Третьим рейхом (1996) на IMDb
- «Дегенеративная» музыка в нацистской Германии
- «Дегенеративная музыка» , Руководство для учителей по Холокосту, Педагогический колледж Университета Южной Флориды.
- База данных «дегенеративных» композиторов , ebonyband.nl.