Jump to content

Дни музыки Рейха

(Перенаправлено с Reichsmusiktage )

( Дни музыки Рейха нем . Reichsmusiktage ) проходили с 22 по 29 мая 1938 года в Дюссельдорфе . Это было нацистское пропагандистское мероприятие под патронажем Йозефа Геббельса . Первоначально Геббельс планировал ежегодное возвращение Reichsmusiktage. Они были проведены снова в мае 1939 года. [ 1 ] но прекратила свое существование после начала Второй мировой войны.

Контекст

[ редактировать ]

В « Идеологии нацистов» проводилось различие между немецким и национальным искусством, с одной стороны, и « культурным большевизмом » и « дегенеративным искусством » — с другой. Содержательные и стилистические аргументы все чаще заменялись расистскими высказываниями. Нацисты пытались продвигать Gleichschaltung искусства посредством специальных мероприятий и фестивалей и сделать его доступным населению как «немецкое». В их число входили Дни музыки Рейха, которые открылись в Дюссельдорфе 22 мая 1938 года, в 125-летие со дня рождения Рихарда Вагнера . Они находились под патронажем Йозефа Геббельса , который охарактеризовал их как мероприятие для «декларирования принципов музыкальной политики и определения курса». Мероприятие длилось с 22 по 29 мая и было организовано Хайнцем Древесом , главой музыкального отдела рейхсского министерства народного просвещения и пропаганды .

Выставка «Дегенеративная музыка».

[ редактировать ]
Дворец искусств Дюссельдорфа (1902 г.)

В рамках Дней музыки Рейха 24 мая 1938 года в Кунстпаласте в Эренхофе [ де ] в Дюссельдорфе открылась выставка под названием « Дегенеративная музыка », последовавшая за « Выставкой дегенеративного искусства » в Мюнхене 1937 года. Главным ответственным за выставку «Дегенеративная музыка» был Ганс Северус Циглер , один из первых последователей Адольфа Гитлера и с 1935 года генеральный директор Немецкого национального театра и Государственной капеллы Веймара .

Эта выставка публично осуждала музыку, не вписывавшуюся в мировоззрение нацистов, особенно произведения еврейских художников. Как и прежде в Мюнхене, на выставке в Дюссельдорфе были представлены сдерживающие примеры «дегенеративной музыки». В более чем 50 витринах можно было увидеть не только книги, партитуры и декорации, но также фотографии и пренебрежительные карикатуры. Кроме того, одним нажатием кнопки можно было прослушать отрывки из записей разоблаченных произведений.

Помимо музыкантов, на выставке также осуждались музыковеды, музыкальные руководители, музыкальные критики, учителя музыки и дирижеры, а их произведения и сочинения назывались «дегенеративными». как «неарийские» личности, такие как Альбан Берг , Арнольд Шенберг или Курт Вайль , так и «арийские» музыканты, такие как Пауль Хиндемит , чья жена Гертруда считалась еврейкой, и Игорь Стравинский Изгою подверглись из России.

Выставка демонстрировалась в Дюссельдорфе до 14 июня 1938 года, а затем была показана в Веймаре, Мюнхене и Вене. Сопроводительного каталога не было, только вступительная речь Ганса Северуса Циглера в Дюссельдорфском Кунстпаласте, которая была напечатана в виде брошюры. На первой странице этой брошюры в карикатурном виде был изображен чернокожий джазовый саксофонист. Провокационным в нем было, с одной стороны, нарочито вытянутое лицо, контрастирующее с одеждой музыканта, фраком и цилиндром, и, с другой стороны, красная Звезда Давида , красовавшаяся в петлице вместо гвоздика. Нацисты выбрали эту вымышленную фигуру символом выставки, а также всех Дней музыки Рейха 1938 года как воплощение вырождения. Карикатура напоминает чернокожего музыканта Джонни, главного героя Эрнста Кренека оперы «Jonny spielt auf» , против которой члены НСДАП уже протестовали до 1933 года.

Параллельные мероприятия

[ редактировать ]

Помимо этой выставки, изюминкой Дней музыки Рейха стал «культурно-политический митинг». Помимо выступления имперского министра пропаганды Геббельса и выступления гауляйтера Фридриха Карла Флориана , Рихард Штраус сам дирижировал своим «Festliches Präludium Op. 61», произведением для оркестра и органа 1913 года, которое он аранжировал специально по этому случаю. Кроме того, на различных площадях Дюссельдорфа были даны так называемые «Плацконцерты», проведен как минимум один музыковедческий симпозиум, на котором обсуждалось воплощение и репрезентация «немецкого» в музыкальной культуре. Всего состоялись премьеры трех опер.

На самом деле Геббельс планировал Reichsmusiktage как фиксированное ежегодное мероприятие, но после его повторения в мае 1939 г. [ 1 ] из-за Второй мировой войны его больше не исполняли.

Реакция внутри страны и за рубежом

[ редактировать ]

Ни в Германии, ни в зарубежной прессе Reichsmusiktage 1938 года не воспринимался как значимое событие. В отличие от предыдущей художественной выставки в Мюнхене в 1937 году, как выставка «Дегенеративная музыка», так и Reichsmusiktage в целом оказались провалом для многих последователей нацистской культурной индустрии. Поскольку осуждены были в основном художники, уже эмигрировавшие за границу, все мероприятие не могло напрямую привести к конфискациям или запретам. Точно так же пропагандистская оценка выставки в то время была ограниченной, а реакция в Германии и за рубежом была довольно скромной и сдержанной. В то время как некоторые газеты, по крайней мере, выражали свое удивление по поводу того, почему таких известных композиторов, как Хиндемит и Стравинский, классифицировали как «дегенератов», реакция из-за границы оставалась странно сдержанной. Журнал Musical America , выходящий в США, ограничился перечислением только произведений и композиторов, отнесенных к разряду «дегенератов». Лондонская «Таймс», похоже, даже проявила некоторое понимание этой акции, в соответствии с Умиротворение времени. Лояльный режиму дирижер Петер Раабе , тогдашний президент Рейхсмузиккамеры , демонстративно держался в стороне от церемонии открытия Дней музыки Рейха 1938 года. Однако нацистская цензура прессы и радио скрывала такую ​​негативную реакцию от общественности.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альбрехт Дюмлинг и Питер Гирт: Дегенеративная музыка. Документация и комментарии. Дюссельдорф 1988.
  • Фред К. Приберг: Musik im NS-Staat. Франкфурт, 1982 год.
  • Альбрехт Дюмлинг (ред.): Подозрительный саксофон: «дегенеративная музыка» в нацистском государстве; Документация и комментарии . [ 2 ] ConBrio, Регенсбург, 2015 г. ISBN   978-3-940768-52-0

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 560f39535335be8de67a11817768b858__1721663880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/58/560f39535335be8de67a11817768b858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reich Music Days - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)