Jump to content

Джонни подыгрывает

Джонни подыгрывает
Опера Эрнста Кренека
Титульный лист партитуры 1926 года (1-е издание)
Перевод Джонни наносит удар
Либреттист Кренек
Язык немецкий
Премьера
10 февраля 1927 г. ( 10.02.1927 )

Jonny spielt auf ( Джонни наносит удар ), соч. «45» — это немецкоязычный Zeitoper со словами и музыкой австрийского композитора Эрнста Кренека о джазовом скрипаче. Он посвятил оперу своей второй жене Берте Херрманн. [ 1 ] Спектакль длится около двух часов. Эта работа олицетворяла культурную свободу «золотой эпохи» Веймарской республики .

История выступлений

[ редактировать ]

Вальтер Брюгман [ де ] поставил премьеру в Новом театре (Лейпциг) , предшественнике Лейпцигской оперы , 10 февраля 1927 года. Произведение было быстро принято оперными театрами по всей Германии, где за время его существования оно было исполнено 421 раз на разных сценах. только первый сезон. [ 1 ] Это дало Кренеку финансовую безопасность, позволяющую посвятить все свое время сочинению музыки. Ариетта . из первого акта, "Leb' wohl, mein Schatz", была аранжировкой для джаз-бэнда или салонного оркестра, выпущенной как "Jonny's Blues" на нескольких записях на 78 об/мин [ 1 ] Он был поставлен в 42 оперных театрах, в том числе в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 19 января 1929 года, где он был поставлен под управлением Артура Бодански с Флоренс Истон , Эдитой Фляйшер , Вальтером Кирхгофом , Михаэлем Боненом и Фридрихом Шорром . Либретто было переведено на 14 языков. Это была первая опера в исполнении швейцарского тенора Хьюга Куэно . [ 2 ]

Тем не менее, с ростом нацистского движения, в 1927–1928 годах опера столкнулась с враждебностью в Вене со стороны сторонников нацизма. Журнал Vogue описал эту сцену весной 1928 года:

В Мюнхене, например, для него был закрыт оперный театр, и чтобы его вообще представили, нужно было пойти в театр Гертнер Платц . На первом представлении разгневанные свидетели бросали зловонные устройства. Во второй ироничные сторонники Гитлера выпустили на свободу клетку, полную белых мышей. После шоу толпа на улице угрожала публике за то, что она охотно посмотрела «Black Shame!» [ 3 ]

Те же протесты произошли несколько лет спустя в Мюнхене. После того, как национал-социалисты пришли к власти в Германии, они запретили оперу. [ 4 ] На выставке Entartete Musik 1938 года в Дюссельдорфе организатор Ганс Северус Циглер осудил оперу как сам архетип веймарского декаданса и использовал расистскую и антисемитскую карикатуру на один из оригинальных рекламных плакатов произведения 1927 года в качестве основного рекламного изображения своей выставки. . [ 5 ]

Дизайн сцены Вальтера Брюгмана (1927).
Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 10 февраля 1927 г. [ 6 ]
Пилот: Густав Брехер
Анита, оперная певица сопрано Фанни Клив
Макс, композитор тенор Пол Бейнерт
Даниэлло, скрипач-виртуоз баритон Теодор Хоран
Джонни, скрипач черного джаз-бэнда баритон Макс Спилкер
Ивонн, горничная в отеле сопрано Клэр Шультесс
Директор отеля тенор
Железнодорожный работник тенор
Менеджер художников тенор
Трое полицейских тенор/баритон/ бас

Краткое содержание

[ редактировать ]
Сцена 1, ледник (премьера в Дрездене, 1927 г.)

Оперная певица Анита гуляет в горах. Заблудившись, она встречает композитора Макса, любующегося ледником. Она узнает Макса и говорит ему, что пела главную партию в одной из его опер. Оба вместе возвращаются в горный отель. Несколько дней спустя становится ясно, что Макс влюбился в Аниту, но ей приходится уехать в Париж, где она выступает в его новой опере.

Пока играет джаз в фойе парижского отеля, горничная Ивонна, состоящая в отношениях с джазовым скрипачом Джонни, убирает комнату знаменитого Даниэлло – концертирующего скрипача. Джонни проскальзывает в комнату, видит скрипку Амати Даниэлло и решает украсть ее, но прибытие Аниты мешает ему сделать это. Не теряя времени. Джонни делает не слишком тонкий пас Аните, и они обнимаются, когда появляется Даниэлло. Даниэлло отрывает Джонни от Аниты, запирает ценную скрипку и уводит Аниту в свою спальню. Джонни наблюдает за этим и с помощью ключа, полученного от Ивонн, крадет скрипку и прячет ее в футляре для банджо Аниты.

На следующее утро Анита покидает комнату Даниэлло, чтобы встретиться со своим менеджером и подписать контракт, по которому она отправится в Америку, чтобы петь там. Затем Даниэлло обнаруживает, что его скрипка пропала, понимает, что кто-то должен был иметь доступ к его комнате, и вызывает менеджера отеля, который увольняет Ивонн. Даниэлло думает, что Анита каким-то образом замешана, и решает отомстить, поставив ее в неловкое положение. Он дает Ивонне кольцо, которое только что дала ему Анита, и просит Ивонн показать его Максу и рассказать ему о его романе с Анитой, затем он следует за Анитой. Джонни также преследует Аниту, потому что у нее с собой футляр для банджо с бесценной скрипкой.

Вернувшись в дом Аниты в Альпах, Макс спит, просидев всю ночь в ожидании Аниты. Когда наконец приходит Анита, она едва ли не ласкова, кладет футляр для банджо на пианино и отправляется спать. Вскоре после этого приходит Ивонн, рассказывает Максу о личной жизни Аниты в Париже и показывает ему кольцо. Макс выбегает в поисках утешения и спокойствия у ледника.

Тем временем появляется Джонни. Ивонн думает, что он пришел помириться с ней, а Джонни думает, что Ивонн пытается вернуть скрипку, чтобы вернуть ее Даниэлло. Открыв футляр для банджо и схватив скрипку, Джонни убегает через окно. Теперь мы находим Макса рядом с ледником и собирающегося броситься в одну из его глубоких расщелин, но ледник разговаривает с Максом, советуя Максу не совершать самоубийство.

Сцена 9. Железнодорожный вокзал (премьера в Дрездене, 1927 г.)

Звук голоса Аниты, поющей одну из арий Макса по радио и через громкоговоритель отеля, доносится до Макса, и он понимает, что должен вернуться к Аните. Радиостанция включает еще один трек, на этот раз джаз-бэнда Джонни, и Даниэлло, который тоже слушает трансляцию во время пребывания в другом отеле, узнает звук своей скрипки Амати. Поняв, кто был вором, Даниэлло отправляет телеграмму, чтобы предупредить полицию. Трое полицейских преследуют Джонни, который пытается бежать со скрипкой в ​​Америку. Один из полицейских находит оброненный Джонни железнодорожный билет. Макс случайно пришел на тот же железнодорожный вокзал, и Джонни, наблюдая, как багаж Макса оставляют на платформе, кладет скрипку (теперь в потрепанном футляре для скрипки Джонни) среди чемоданов Макса. Полицейские видят футляр со скрипкой, изымают его и арестовывают Макса. Анита, которую вызвали телеграммой на станцию, чтобы Макс мог попрощаться с ней лицом к лицу, прибывает, но Ивонн и Даниэлло тоже там, и когда Даниэлло сообщает Аните, что Макс арестован, Анита требует, чтобы Ивонн объяснила Невиновность Даниэлло Макса. В возникшей неразберихе Ивонн случайно сталкивает Даниэлло с платформы, и его убивает приближающийся поезд.

Джонни тем временем нокаутирует спящего водителя полицейского фургона, занимая его место за рулем, в то время как Макс и футляр от скрипки помещаются внутрь фургона, а на пассажирское сиденье садится еще один полицейский. Фургон уезжает, но Ивонн удается убедить Джонни помочь Максу, поэтому, когда Макс просит водителя развернуться, Джонни выталкивает других полицейских из фургона, разворачивает фургон и направляется обратно в участок. Поезд с Анитой на борту отходит от станции, когда Макс прыгает в ее купе, и можно увидеть, как Джонни со скрипкой в ​​одной руке взбирается на стрелки гигантских станционных часов высоко над платформой. Когда Джонни начинает играть, все пассажиры начинают танцевать, а затем волшебным образом переносятся на Северный полюс, Джонни возглавляет в танце весь мир... и все остальные персонажи оперы призывают зрителей тоже присоединиться.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Детали работы , Универсальное издание
  2. ^ Фокс, Маргалит (7 декабря 2010 г.). «Юго Куэно умирает в 108 лет; универсальный, светлоголосый тенор» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Сэнборн, Питтс (27 октября 1928 г.). «Столичные новинки и возрождения 1928–29». Мода .
  4. ^ Перейти обратно: а б Рикардс, Гай (декабрь 1993 г.). «Рекордный обзор». Темп . (Новая серия) (187): 55–57.
  5. ^ Леви, Ричард С. (2005). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 476. ИСБН  978-1-85109-439-4 .
  6. ^ Казалья, Герардо (2005). « Джонни Спилт ,   10 февраля 1927 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алексиадис, Минус I., (2000), Джонни Спилт ауф (Неопубликованная докторская диссертация, Афинский университет, факультет музыкальных исследований, (на греческом языке)
  • Пуркис, Шарлотта (1992), « Джонни spielt auf » в Оперном словаре New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN   0-333-73432-7
  • Стюарт, Джон Л., Эрнст Кренек: Человек и его музыка . Издательство Калифорнийского университета, 1991 г. ISBN   0-520-07014-3 , 0-520-07014-3
  • Тейлор-Джей, Клэр, Художник-опер Пфицнера, Кренека и Хиндемита: политика и идеология художника , Олдершот: Эшгейт, 2004.
  • Трегир, Питер , Эрнст Кренек и политика музыкального стиля , Мэриленд: Scarecrow Press, 2013.
  • Вуд, Эн (2000), История Жозефины Бейкер , (стр. 142) MPG Books, ISBN   1-86074-286-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4f619a669b33707ecd6bdf56a0d3f1d__1722624420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/1d/f4f619a669b33707ecd6bdf56a0d3f1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonny spielt auf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)