Артур Боданский
Артур Боданский | |
---|---|
Рожденный | Вена, Австрия | 16 декабря 1877 г.
Умер | 23 ноября 1939 г. Нью-Йорк, США | (61 год)
Занятие | Дирижер |
Родственники | Роберт Бодански (брат) |
Артур Боданский (также известный как Артур Бодзанский ) (16 декабря 1877 — 23 ноября 1939) — австрийско-американский дирижёр , особенно связанный с операми Вагнера . Он дирижировал последним выступлением Энрико Карузо в Метрополитен-опера в канун Рождества 1920 года.
Сын еврейского купца, Боданский учился игре на скрипке и композиции у Александра Землянского . [ 1 ] Затем Боданский стал ассистентом дирижера Густава Малера в Вене, позже перешел на работу в Берлин , в Новый немецкий театр в Праге (август 1907 г.), [ 2 ] где он некоторое время был коллегой Отто Клемперера [ 3 ] и Мангейм . В 1915 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, чтобы работать в Метрополитен-опера , где его заменил в Мангейме Вильгельм Фуртвенглер . Он был руководителем немецкого репертуара в Метрополитене, и его принял Артуро Тосканини по рекомендации Ферруччо Бузони . [ 4 ] В 1921 году он был приглашен Нью-Йоркским филармоническим оркестром в качестве приглашенного дирижера. [ 5 ] В 1928 году Бодански объявил о своем уходе из Метрополитена, и его заменил Джозеф Розенсток . Однако Розенсток подвергся такой критике в прессе, что сам почти сразу же ушел в отставку по совету врача, а Бодански был вновь принят на работу и оставался в Метрополитене до своей смерти в 1939 году. Томас Бичем предложил ему дирижировать в Ковент-Гардене в 1936 году, но запрошенный им гонорар в размере 250 фунтов стерлингов за каждое выступление был сочтен непомерным. [ 6 ]
Стиль проведения и критический прием
[ редактировать ]Когда его назначили на эту должность в Мангейме, Боданцкого хвалили как «зрелого и прилежного» дирижера» с «только одним недостатком: некоторой жесткостью, склонностью к ритардандо ». [ 7 ] Однако позже в своей карьере в Метрополитене Бодански он стал «печально известен своим быстрым темпом, особенно в Вагнере». [ 7 ] По общему мнению, Боданский вносил в подготовленные им оперы больше сокращений, чем многие другие современные дирижеры, и иногда предполагалось, что он очень хотел закончить оперу вовремя, чтобы поиграть в карты. Х. Л. Менкен раскритиковал его способности как симфонического дирижера, заявив, что «он производил впечатление незнакомца с тем, чем он должен был руководить». [ 8 ]
Сохранилось множество записей передач Боданского Met (некоторые из которых по юридическим причинам недоступны в Соединенных Штатах). К ним относятся самые ранние из сохранившихся передач Метрополитена, датированные 1933 и 1934 годами, в которых представлены существенные фрагменты сопрано Фриды Лейдер из опер «Валькирия» и «Тристан и Изольда» . Из записей становится очевидным, что темп Боданцкого сильно колеблется, иногда очень быстро, иногда довольно медленно. В этой практике он недалеко ушел от концертных записей таких современников, как Альберт Коутс , Фриц Райнер и Фуртвенглер. Что касается сокращений, то в то время это была почти неизменная практика в оперных театрах за пределами Байройта. В этом отношении Боданцки выгодно отличается как от Фуртвенглера, так и от Райнера. В 1944 году Селл дал трансляцию исполнения «Die Walküre» , которая была переиздана на компакт-диске и которая по быстрому темпу и серьезности сокращений сравнима с чем-либо из произведений Боданцки.
Фрида Лейдер высоко оценила «выдающееся артистизм» Боданцкого в своей автобиографии, написанной после смерти Боданцкого. Сообщается, что Артуро Тосканини, который поддержал назначение Бодански в Метрополитен, был опечален его смертью. [ 9 ]
Семья
[ редактировать ]Артур был братом известного журналиста и драматурга Роберта Бодански .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бомонт (2000). п. 28
- ^ Бомонт (2000), с. 157
- ^ Бомонт (2000), с. 213
- ^ Горовиц (2005), с. 367
- ^ Горовиц (2005), с. 278
- ^ Харт, Филипп (1994). Фриц Райнер: Биография . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 90 . ISBN 0-8101-1125-Х .
- ^ Jump up to: а б Бомонт (2000), с. 167
- ^ Менкен, Х.Л. (2003). Журнал American Mercury Magazine, январь-апрель 1924 года . Издательство Кессинджер. п. 287. ИСБН 0-7661-6475-6 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лейдер, Фрида; Чарльз Осборн (пер.) (1978). Играю свою роль (переиздание под ред.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 153. ИСБН 0-306-77535-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Бомонт, Энтони (2000). Землянский . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-3803-9 .
- Горовиц, Джозеф (2005). Классическая музыка в Америке: история ее взлета и падения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton and Company. ISBN 0-393-05717-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские дирижеры (музыка)
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Австрийские дирижеры (музыка)
- Австрийские евреи
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Похороны на кладбище Сонной Лощины
- Дирижеры Метрополитен-опера
- Еврейские классические музыканты
- Американские классические музыканты-евреи
- 1877 рождений
- 1939 смертей