Jump to content

Александр фон Землянский

(Перенаправлено с Александра Землянского )

Александр Землянский
Землянский с. 1900 г.
Рожденный ( 1871-10-14 ) 14 октября 1871 г.
Умер 15 марта 1942 г. ( 1942-03-15 ) (70 лет)
Образование Венская консерватория
Занятия
  • Дирижер
  • Композитор
  • Академический
Организации

Александр Землянский или Александр фон Землянский (14 октября 1871 — 15 марта 1942) — австрийский композитор , дирижёр и педагог.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Землянский родился в Вене в очень разнообразной семье. Дед Землянского, Антон Семлинский, эмигрировал из Жилины , Венгрия (ныне Словакия), в Австрию и женился на австрийке. [1] Оба были из убежденных римско-католических семей, а отец Александра, Адольф, был воспитан католиком. Мать Александра, Клара Семо, родилась в Сараево в сефарда семье еврея- и матери -боснийки . Вся семья Александра приняла религию его деда по материнской линии — иудаизм, а Землянский родился и вырос евреем. Его отец добавил к своему имени аристократическое «фон», хотя ни он, ни его предки не были облагорожены. Он также начал писать свою фамилию на венгерском языке. [2] «Землинский». [3] Он также был масоном . [4]

Александр учился игре на фортепиано с юных лет. он играл на органе в своей синагоге По праздникам и был принят в Венскую консерваторию в 1884 году. Он учился игре на фортепиано у Антона Дора , выиграв школьную премию по фортепиано в 1890 году. Он продолжал учебу до 1892 года, изучая теорию у Роберта Фукса и композицию у Роберта Фукса. Иоганн Непомук Фукс и Антон Брукнер . [5] В это время он начал писать музыку.

В лице Иоганна Брамса у Цемлинского был ценный сторонник. В июле 1892 года по приглашению учителя Цемлинского Иоганна Непомука Фукса Брамс присутствовал на исполнении первой части Симфонии ре минор Цемлинского в консерватории. [6] В марте 1896 года Брамс присутствовал на исполнении струнного квинтета ре минор Землянского в исполнении квартета Хеллмесбергера . [7] Впечатленный музыкой Цемлинского, Брамс рекомендовал «Трио кларнета» молодого композитора (1896) для издания труппе Н. Симрока . [8]

Портрет Александра фон Землянского работы Рихарда Герстля , июль 1908 года.

Землянский также познакомился с Арнольдом Шенбергом , когда тот присоединился к любительскому оркестру « Полигимния» в качестве виолончелиста; [9] Землянский основал эту группу в 1895 году. [10] Эти двое стали близкими друзьями, а затем общими поклонниками и зятьями, когда Шёнберг женился на сестре Землянского, Матильде. Цемлинский давал Шенбергу уроки контрапункта , став таким образом единственным формальным учителем музыки, который мог быть у Шенберга.

В 1897 году Землянский сочинил свою Симфонию № 2 (в хронологическом порядке третью из написанных им, а иногда и нумерованную как таковую) для подачи на премию Бетховена, конкурс, открытый и спонсируемый Брамсом. Землянский получил совместную первую премию, разделив ее с Робертом Гаундом. Его репутация как композитора еще больше укрепилась, когда Густав Малер дирижировал премьерой своей оперы Es war einmal ( «Однажды ») в Хофопере в 1900 году. В 1899 году Цемлинский получил должность капельмейстера в венском Карлтеатре .

В 1899 году Землянский принял протестантизм . [11] [12] Он ссылался на христианский крест и на Иисуса в тексте Turmwächterlied : [13] и включил стихи из Псалмов в несколько своих сочинений. [14]

Средние годы

[ редактировать ]

В 1900 году Землянский встретил и влюбился в Альму Шиндлер , одну из своих учениц по композиции. [15] Сначала она ответила ему взаимностью; однако Альма чувствовала сильное давление со стороны близких друзей и семьи, требующих прекратить отношения. В первую очередь их беспокоило отсутствие у Землянского международной репутации и непривлекательная внешность. Она разорвала отношения с Землянским и впоследствии вышла замуж за композитора Густава Малера в 1902 году. Этот эпизод вдохновил Цемлинского на оркестровую фантазию Die Seejungfrau , завершенную в 1903 году и впервые исполненную в 1905 году. [16] Землянский женился на Иде Гутман в 1907 году, но брак оказался несчастливым. После смерти Иды в 1929 году Землянский женился в 1930 году на Луизе Саксель, женщине, которая была на двадцать девять лет моложе его и которой он давал уроки пения с 1914 года. Это были гораздо более счастливые отношения, продолжавшиеся до смерти Землянского. [17]

Последние годы

[ редактировать ]
Аллея славы Вена
Могила Землянского в Центральном Фридхофе в Вене.

В 1906 году Цемлинский был назначен первым капельмейстером новой Венской народной оперы , с 1907/1908 — в Хофопере в Вене. С 1911 по 1927 год он был дирижером Немецкого земельного театра в Праге, где в 1924 году состоялась премьера оперы Шёнберга « Erwartung» . Затем Цемлинский переехал в Берлин, где преподавал и работал под руководством Отто Клемперера в качестве дирижера в Kroll Opera .

нацистская эпоха

[ редактировать ]

С появлением нацистской партии он бежал в Вену в 1933 году, где не занимал никакой официальной должности, вместо этого сосредоточившись на сочинении музыки и время от времени появляясь в качестве приглашенного дирижера. В 1938 году чете Землянских удалось бежать через Прагу в Нью-Йорк. Их имущество было конфисковано для оплаты «налога на полеты Рейха», взимаемого с евреев. [18] [19] Их коллекция, включавшая «работы Шиле , различные гравюры, ковры», была, по данным German Lost Art Foundation, «освобождена и предположительно вывезена в США». [20]

Хотя соотечественника-эмигранта Шенберга прославляли и чествовали в Лос-Анджелесе 1930-х и 40-х годов, он преподавал в Калифорнийском университете, Лос-Анджелесе и Университете Южной Калифорнии и приобретал новое поколение помощников, Цемлинский оставался в пренебрежении и был практически неизвестен в своей приемной семье. страна. Он заболел, перенес серию инсультов и перестал сочинять. Землянский умер в Ларчмонте, штат Нью-Йорк , от пневмонии в 1942 году.

Композиции

[ редактировать ]

Самым известным произведением Землянского является « Лирическая симфония» (1923), семичастная пьеса для сопрано , баритона и оркестра на стихи бенгальского поэта Рабиндраната Тагора (в немецком переводе), которую Землянский сравнил в письме своему издателю с Малер «Песнь о дерде» . Произведение, в свою очередь, повлияло на Альбана Берга » «Лирическую сюиту , которая цитирует его и посвящена Землянскому. масштабное фэнтези Среди других оркестровых произведений — «Die Seejungfrau» («Русалка») по одноименной сказке Ганса Христиана Андерсена . Премьера состоялась в 1905 году на том же концерте, что и Шенберга «Пеллеас и Мелизанда» . Землянский отозвал произведение, которое считалось утерянным, пока в 1980-х годах не было обнаружено, что две отдельные части партитуры принадлежат друг другу. Вновь оно было исполнено в 1984 году в Вене и стало одним из наиболее часто исполняемых произведений Землянского. [21] Трехчастная Симфониетта, написанная в 1934 году, которой восхищались Шенберг и Берг, написана в стиле, сравнимом с современными произведениями Пауля Хиндемита и Курта Вайля .

Среди других его работ — восемь опер, в том числе Eine florentinische Tragödie (1915–16) и полуавтобиографическая Der Zwerg ( «Карлик» , 1919–21), обе основанные на произведениях Оскара Уайльда ; камерная музыка, в том числе четыре струнных квартета; и балет «Триумф времени» (1901). Он также сочинил три псалма для хора и оркестра и многочисленные песенные циклы, как с фортепиано, так и с оркестром, из которых Sechs Gesänge, Op. 13 на тексты Мориса Метерлинка Наиболее известен стр. .

Хотя влияние Брамса прослеживается в ранних работах Землянского (что вызывает поддержку со стороны самого Брамса), оригинальный голос присутствует уже в первых работах, справляясь с диссонансами гораздо свободнее, чем Брамс. Более поздние работы используют расширенные гармонии , введенные Вагнером , а также отражают влияние Малера. В отличие от своего друга Шенберга, он никогда не писал атональной музыки и никогда не использовал двенадцатитоновую технику . Однако некоторые из его поздних произведений, такие как Symphonische Gesänge , Sinfonietta, а также третий и четвертый струнные квартеты, отходят от постромантизма к более компактной и жесткой идиоме, которая включает в себя элементы Neue Sachlichkeit , неоклассицизма и даже джаза .

Как дирижер, Цемлинский восхищался, среди прочих, Куртом Вейлем и Стравинским не только за его выдающиеся интерпретации Моцарта , но также за его защиту Малера , Шенберга и многих других современных музыкальных произведений. В качестве учителя среди его учеников были Эрих Вольфганг Корнгольд , Ганс Краса и Карл Вайгль .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Бомонт 2000 , с. 9.
  2. ^ «Александр Землянский | Музыка нон грата» .
  3. ^ «Хронология Александра (фон) Землянского» . Архивировано из оригинала 4 января 2008 года . Проверено 23 октября 2006 г.
  4. ^ «Великая Ложа – Великая Ложа Австрии старых, свободных и принятых масонов» .
  5. ^ Грин 1985 , с. 986.
  6. ^ Энтони Бомонт: примечания к буклету для записи Чандо (CHAN 10138), 2003.
  7. ^ Энтони Бомонт: примечания к буклету для записи Nimbus (NI 5682), 2001.
  8. ^ Браун 2002 , стр. 780–781.
  9. ^ «Арнольд Шенберг» Кэтлин Койпер и Дики Ньюлин , Британская энциклопедия
  10. ^ Московиц 2010 , стр. 25–26.
  11. ^ Московиц 2010 , с. 249.
  12. ^ Горрелл 2002 , с. 175.
  13. ^ Горрелл 2002 , с. 176.
  14. ^ Московиц 2010 , стр. 67–68, 115, 278.
  15. ^ Московиц 2010 , с. 60.
  16. ^ Энтони Бомонт: предисловие к опубликованной партитуре, UE 35541, стр.xxxi.
  17. ^ Московиц 2010 , с. 103.
  18. ^ «Интернет-база данных потерянного искусства - Еврейские коллекционеры и торговцы произведениями искусства (жертвы нацистских преследований и экспроприации) - Землянский, Александр» . www.lostart.de . Проверено 8 ноября 2021 г.
  19. ^ Лилли, Софи (2003). Что когда-то было: Справочник экспроприированных коллекций произведений искусства Вены . Чернин. ISBN  978-3-7076-0049-0 . OCLC   231981591 .
  20. ^ «Интернет-база данных потерянного искусства - Еврейские коллекционеры и торговцы произведениями искусства (жертвы нацистских преследований и экспроприации) - Землянский, Александр» . www.lostart.de . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г. Почти все активы были конфискованы с целью уплаты якобы «налога на полеты Рейха». Коллекция была выпущена и предположительно вывезена в США.
  21. ^ Бомонт 2000 , с. 134.

Источники

  • Бомонт, Энтони (2000). Землянский . Фабер и Фабер Лондон, Издательство Корнельского университета, Итака, Нью-Йорк. ISBN  0-571-16983-Х .
  • Браун, А. Питер (2002). Второй золотой век венской симфонии: Брамс, Брукнер, Дворжак, Малер и избранные современники . Симфонический репертуар. Том. 4. Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-33488-8 .
  • Клейтон, Альфред (1992), «Землинский, Александр (фон)» в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN   0-333-73432-7
  • Горрелл, Лоррейн (2002). Нестройная мелодия: Александр Землянский, его песни и вторая венская школа . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-32366-6 .
  • Грин, Дэвид Мейсон (1985). Петрак, Альберт М. (ред.). Биографическая энциклопедия композиторов Грина . Фонд воспроизведения фортепианного ролла. ISBN  0-385-14278-1 .
  • Хоффман, Стэнли М. (1993), Расширенная тональность и ведущее голосование в «Двенадцати песнях», соч. 27 Александра Землянского , докторская диссертация, Университет Брандейса. Приказ UMI Dissertation Services № 9317084.
  • Московиц, Марк (2010). Александр Землянский: Лирическая симфония . Бойделл и Брюэр. ISBN  9781843835783 .
  • Вилкер, Ульрих (2013), «Самое прекрасное — отвратительно». Одноактная опера Александра Землянского « Гном » . (= Сочинения Научного центра Арнольда Шенберга, Том 9). Вена/Кёльн/Веймар: Бёлау. ISBN   978-3-205-79551-3
  • Землянский, Александр (фон) (1995), Переписка с Арнольдом Шенбергом, Антоном Веберном, Альбаном Бергом и Францем Шрекером , изд. Хорста Вебера (= Переписка Венской школы, Том 1). Научное книжное общество, Дармштадт, ISBN   3-534-12508-8 В этот том включены письма Шенберга и Землянского, касающиеся их работы над Die Seejungfrau и «Пеллеасом и Мелизандой» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d938bd1599ed625306ad489a3a424e29__1716385860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/29/d938bd1599ed625306ad489a3a424e29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander von Zemlinsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)