Ожидание
Ожидание | |
---|---|
монодрама Арнольда Шенберга | |
![]() Композитор в 1927 году | |
Перевод | Ожидание |
Либреттист | Мари Паппенгейм |
Язык | немецкий |
Премьера | 6 июня 1924 г. Новый немецкий театр , Прага |
Erwartung ( Ожидание ), соч. 17) — одноактная монодрама в четырёх картинах Арнольда Шёнберга на либретто Мари Паппенгейм . Написанная в 1909 году, премьера состоялась только 6 июня 1924 года в Праге под управлением Александра Землянского с Марией Гютей-Шодер в роли сопрано . Опера принимает необычную форму монолога для сопрано соло в сопровождении большого оркестра. В исполнении оно длится около получаса. Иногда его сочетают с Белы Бартока оперой «Замок Синей Бороды» (1911), поскольку эти два произведения были примерно современными и имеют схожие психологические темы. [ нужна ссылка ] Шёнберг описал Erwartung , сказав, что «цель состоит в том, чтобы изобразить в замедленной съемке все, что происходит в течение одной секунды максимального духовного возбуждения, растянув это время до получаса». [1]
Филип Фридхайм охарактеризовал Erwartung как «единственную длинную работу Шёнберга в атематическом стиле», в которой ни один музыкальный материал не возвращается, однажды заявленный в течение 426 тактов . В его анализе структуры одним из показателей сложности музыки является то, что первая сцена из более чем 30 тактов содержит 9 изменений метра и 16 изменений темпа . [2] опроверг это описание произведения как «атематическое» и общее впечатление о нем как « атональное ». Герберт Бьюкенен в своем собственном анализе [3]
Музыковед Чарльз Розен сказал, что «Эрвартунг» , наряду с Берга » «Воццеком и Стравинского » «Весной священной , входит в число «неприступных» «великих памятников модернизма». [4]
История выступлений
[ редактировать ]Erwartung Британская премьера состоялась 9 января 1931 года под управлением Симфонического оркестра BBC под управлением композитора. [5]
Это была первая живая опера, показанная на Таймс-сквер в Нью-Йорке в постановке Робина Роуда в ноябре 2015 года (2 спектакля). [6] [7]
Роли
[ редактировать ]- Женщина (сопрано)
Краткое содержание
[ редактировать ]- Время: Ночь
- Место: Лес
Женщина находится в тревожном состоянии в поисках своего возлюбленного. В темноте она натыкается на то, что сначала принимает за тело, но затем понимает, что это ствол дерева. Она напугана и становится еще более тревожной, поскольку не может найти мужчину, которого ищет. Затем она находит труп и видит, что это ее возлюбленный. Она зовет на помощь, но ответа нет. Она пытается оживить его и обращается к нему, как если бы он был еще жив, гневно обвиняя его в неверности ей. Затем она спрашивает себя, что ей делать со своей жизнью, поскольку ее возлюбленный теперь мертв. Наконец она уходит одна в ночь.
Инструментарий
[ редактировать ]Erwartung Партитура требует оркестра со следующими инструментами.
|
Записи (сокращенный список)
[ редактировать ]- Колумбия: Дороти Доу ; Нью-Йоркский филармонически-симфонический оркестр ; Дмитрий Митропулос Дирижер [8] (1951)
- Орфей: Магда Ласло ; Симфонический оркестр Баварского радио ; Герман Шерхен , дирижер (1955)
- Верго: Хельга Пиларчик ; Северо-Западная немецкая филармония ; Герман Шерхен , дирижер (1960)
- Колумбия: Хельга Пиларчик ; Оркестр Вашингтонского оперного общества; Роберт Крафт , дирижер (р. 1963)
- Q Диск: Дороти Дороу ; Оркестр Консертгебау ; Сэр Бернард Хайтинк , дирижер (1975)
- CRI: Сьюзан Давенни Винер; Оркестр ХХ века; Артур Вайсберг, дирижер (1975)
- CBS: Дженис Мартин ; Симфонический оркестр BBC ; Пьер Булез , дирижер [9] (1977)
- Декка: Аня Силья ; Венская филармония ; Кристоф фон Донаньи , дирижер (1979)
- Филипс: Джесси Норман ; Оркестр Метрополитен-опера ; Джеймс Левин , дирижер (1989)
- EMI Classics: Филлис Брин-Джулсон; Симфонический оркестр города Бирмингема ; Сэр Саймон Рэттл , дирижер (1993)
- Тельдек: Алессандра Марк ; Саксонский государственный оркестр Дрездена ; Джузеппе Синополи , дирижер (1996)
- Международная классика KOCH: Аня Силья ; Филармонический оркестр ; Роберт Крафт , дирижер (2000)
- Чандос: Сара Якубиак; Бергенский филармонический оркестр ; Эдвард Гарднер , дирижер (2020)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шенберг, Арнольд. Стиль и идея . Калифорнийский университет Press (Лос-Анджелес, 1984), с. 105 ( ISBN 0-520-05294-3 )
- ^ Фридхайм, Филип (весна 1966 г.). «Ритмическая структура в атональных композициях Шенберга». Журнал Американского музыковедческого общества . 16 (1): 59–72. дои : 10.1525/jams.1966.19.1.03a00040 . JSTOR 830871 .
- ^ Бьюкенен, Герберт Х. (осень 1967 г.). «Ключ к Erwartung Шенберга (соч. 17)» (PDF) . Журнал Американского музыковедческого общества . 20 (3): 434–449. дои : 10.1525/jams.1967.20.3.03a00040 . JSTOR 830319 .
- ^ Николас Ро (9 апреля 2011 г.). «Чарльз Розен: Жизнь в музыке» . Хранитель . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Николас Чедвик, Альбан Берг и BBC » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 г. Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Арнольда Шенберга " Erwartung - Спектакль Робина Роуда" , Times Square Arts
- ^ Шенберга «Робин Роуд выводит Erwartung на улицу (Бродвей, не меньше)» Закари Вульфа , The New York Times , 8 ноября 2015 г.
- ^ Гольдман, Ричард Ф. (1952). «Обзоры пластинок». Музыкальный ежеквартальный журнал . XXXVIII (4): 671–673. дои : 10.1093/mq/XXXVIII.4.671 .
- ^ Макдональд, Калум , Обзор записей Арнольда Шенберга (сентябрь 1984 г.). Темп (Новая серия), 150 : стр. 52–56.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Плотник, Александр (2004). Erwartung и сцена психоанализа: интерпретация монодрамы Шенберга как фрейдовского примера (PDF) (докторская диссертация). Университет Торонто. ISBN 0-612-91794-0 .
- Уикс, Льюис (1989). «Шёнберг, Erwartung и восприятие психоанализа в музыкальных кругах Вены до 1910/11 года». Исследования в области музыки . 23 : 88–106.