Вир Лидер (Шенберг)
Четыре песни | |
---|---|
Цикл песен Арнольда Шенберга | |
![]() Арнольд Шёнберг, картина Рихарда Герстля , 1905 год. | |
Опус | 2 |
Текст | стихи Рихарда Демеля |
Язык | немецкий |
Составленный | 1899–1900 |
Движения | 4 песни |
Подсчет очков | голос и фортепиано |
Vier Lieder , соч . 2 — это песенный цикл, написанный Арнольдом Шенбергом в 1899 и 1900 годах, на заре его развития. В отличие от его более ранних песен, на которые повлияли, среди прочего, Рихард Вагнер и Иоганнес Брамс , в этих четырех песнях используется изрядное количество диссонанса и атональности , которыми известен Шенберг.
Поэзия
[ редактировать ]Первые три стихотворения, помещенные Шёнбергом в «Вирских песнях», были написаны Рихардом Демелем , а последнее — Йоханнесом Шлафом . [1] Демель, известный своими натуралистическими и экспрессионистскими произведениями, в 1997 году опубликовал сборник под названием Weib und Welt (« Женщина и мир »). [1] На основании этого сборника его признали виновным в непристойности и богохульстве. [2] основан на единственном стихотворении «Венера-Утешительница», в котором Мария Магдалина сравнивается с римской богиней Афродитой , символом красоты, жизни и сексуальности. [2] Шенберг был вдохновлен поэзией Демеля на исследование новых форм тональности. [2]
Состав
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]Четыре песни: [1]
- Ожидание
- Иисус умоляет (Дай мне свой золотой гребешок)
- опрос
- Вальдсонн
Продолжительность указана как 12 минут. [1]
Тональность
[ редактировать ]Известно, что «Вирские песни» написаны в начале отхода Шенберга от тональности. Многие из его ранних песен напоминали эпоху романтизма , находящуюся под влиянием Рихарда Вагнера и Иоганнеса Брамса . [3] В своих дидактических публикациях он писал, что в своих ранних произведениях его вдохновлял Брамс. [4] В первой песне Vier Lieder , «Erwartung» («Ожидание»), очевидно прямое свидетельство вагнеровского влияния, особенно в средней части. Ключевой центр несколько раз модулируется по кругу квинт и заканчивается на начальной тональности. » Вагнера Ту же самую форму гармонического развития можно найти во втором акте «Тангейзера . [5]
В целом в Vier Lieder типичные каденциальные движения используются гораздо реже. [6] Шёнберг использовал медианты и субмедианты домашних тональностей, продлевая гармонии или обеспечивая поверхностные гармонии. [6] Четыре песни в основном остались в троичной форме с небольшими изменениями. Например, во второй песне цикла, Schenk mir deinen Goldenen Kamm, форму можно считать троичной, поскольку она имеет краткий перепросмотр. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Шмидт, Матиас (27 июня 2023 г.). «Четыре песни для певческого голоса и фортепиано ор. 2 (1899 – 1900)» . Центр Шенберга (на немецком языке) . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоппнер-Райан, Анке (2022). Неоднозначность в поэме Рихарда Демеля «Erwartung» и ее влияние на интерпретацию «Vier Lieder» Арнольда Шенберга, op 2 . дои : 10.25910/7WWT-SH14 . hdl : 2123/31061 .
- ^ Рой, Адам (2021). Мотивная метаморфоза: моделирование интервальных трансформаций в ранних работах Шенберга (диссертация).
- ^ Масгрейв, МГ (1979). Шенберг и Брамс: исследование реакции Шенберга на музыку Брама, как это показано в его дидактических сочинениях и избранных ранних композициях (Диссертация).
- ^ Перейти обратно: а б Фридхейм, Филип Алан (1963). Тональность и структура в ранних произведениях Шёнберга (Диссертация). OCLC 55203502 . ПроКвест 288289502 .
- ^ Перейти обратно: а б Баллан, Гарри Рубен (1986). Расширение тональности Шёнберга, 1899–1908 (Диссертация). OCLC 18600410 . ПроКвест 303521938 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 4 Lieder, Op.2 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур