Счастливая рука
Счастливая рука | |
---|---|
Опера Арнольда Шенберга | |
![]() Композитор в 1927 году | |
Перевод | Рука судьбы |
Язык | немецкий |
Премьера | 24 октября 1924 г. Венская народная опера , Вена |
Die glückliche Hand ( Рука судьбы ), соч . 18 — это Drama mit Musik («драма с музыкой») Арнольда Шёнберга в четырёх сценах. Он был написан между 1910 и 1913 годами. Как и Erwartung , написанный годом ранее, он находился под сильным влиянием Отто Вейнингера « книги Секс и характер» . [ 1 ] В отличие от Erwartung Шёнберг написал , либретто к «Die glückliche Hand» сам. Первое исполнение состоялось в Венской народной опере 24 октября 1924 года. В основе пьесы лежит идея о том, что человек продолжает неоднократно совершать одни и те же ошибки, а сюжет развивается на основе событий личной жизни Шенберга. [ 2 ]
История композиции
[ редактировать ]На сюжет драмы повлияли личные обстоятельства жизни Шёнберга. Музыка Шенберга не была принята так хорошо, как в предыдущие годы. Кроме того, за два года до написания произведения у Матильды, жены Шенберга, был роман с художником Рихардом Герстлем , и хотя она вернулась в Шенберг, это оказало длительное влияние на их отношения. [ 2 ]
Роли
[ редактировать ]- Мужчина: ( баритон )
- Два мимических персонажа: женщина и мужчина.
- Припев: шесть женщин и шесть мужчин в Sprechstimme
Краткое содержание
[ редактировать ]- Драма разворачивается в одном действии, в котором четыре сцены. Это длится около двадцати минут.
- Постановка «Глючной руки» сложна из-за множества сценических эффектов, которые необходимо сочетать с использованием цветного освещения.
Драма представляет собой неизбежный цикл тяжелого положения человека, который начинается и заканчивается борьбой мужского персонажа с монстром на его спине. Мужской персонаж поет о своей любви к молодой женщине (мим), но, несмотря на эту любовь, она уходит от него к хорошо одетому господину (мим). Он чувствует, что она ушла от него, и в конце концов, когда она возвращается, он прощает ее, и его счастье возвращается. И снова женщина отступает. Позже женщину видят с джентльменом, и солист-мужчина умоляет женщину остаться с ним, но она убегает и пинает его камнем. Этот камень превращается в монстра, которого изначально видели на спине мужчины. Таким образом, драма заканчивается там, где и началась.
Инструментарий
[ редактировать ]Партитура включает: пикколо , три флейты (3-е дублирование на 2-е пикколо ), три гобоя , английский рожок , ре-кларнет , три кларнета (си-бемоль и ля), бас-кларнет , три фагота , контрафагот , четыре валторны , три трубы. , четыре тромбона , бас-туба , литавры , тарелки , большой барабан , малый барабан , тамтам , высокий и низкий колокольчики , треугольник , ксилофон , глокеншпиль , металлические трубки, бубен , молоток , арфа , челеста и струны . В пьесе также задействован закулисный ансамбль, состоящий из пикколо, кларнета ми-бемоль , валторны, трубы, трех тромбонов, треугольника и тарелок. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- 6-Z44, гексахорд Шёнберга.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Шифф, Дэвид (8 августа 1999 г.). «Хладнокровный взгляд Шенберга на эротику» . Нью-Йорк Таймс
- ^ Jump up to: а б Бирсдорфер, JD (22 мая 2009 г.). «Постановка Роберта Эдмонда Джонса для« Die Glückliche Hand »выставлена в Моргане» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Партитура с подробными ремарками ( UE 1917)