Jump to content

Треугольник (музыкальный инструмент)

Треугольник
Ударный инструмент
Классификация Ручная перкуссия , идиофон
Классификация Хорнбостеля – Сакса 111.211 Индивидуальные ударные палочки

Треугольник музыкальный инструмент семейства ударных , классифицируемый как идиофон в системе классификации Хорнбостеля-Сакса . Треугольники изготавливаются из различных металлов , включая алюминий , бериллиевую медь , латунь , бронзу , железо и сталь . Металл согнут в треугольную форму с одним открытым концом. Инструмент обычно удерживается за петлю из какой-либо нити или проволоки на верхнем изгибе, чтобы треугольник мог вибрировать, и по нему ударяют металлическим стержнем, называемым «колотушкой». Треугольник теоретически имеет неопределенный шаг . [1] и производит множество обертонов при ударе подходящей колотушкой.

На картине Питера Ластмана 1614 года изображен музыкальный треугольник.

Иконография является основным источником знаний об истории треугольника и дает представление о музыкальном и социальном контексте, в котором развивался инструмент. [2] Некоторые ученые [ ВОЗ? ] считают, что треугольник является прямым потомком древнеегипетского систра . Другие [ ВОЗ? ] Не заходите так далеко, называя треугольник «союзником» систра на протяжении всей истории, но не его прямым потомком. [3] [4] Как и систр, треугольник, как его видно в иконографии, берет свое начало в религиозной среде. [5] [4] Треугольник используется в качестве литургического инструмента в обрядах Коптской церкви в Египте и Сиро-Малабарской церкви в Керале, Индия . [4] [6]

На протяжении десятилетий считалось, что первое иконографическое свидетельство треугольника произошло из рукописи 9-го века, хранящейся в Эммераме Регенсбургском , в давних трудах Джеймса Блейдса и других, хотя недавние ученые не разделяют эту точку зрения. [4] В 14 веке ранние изображения треугольника появляются в западнохристианской иконографии . [4] С тех пор треугольник можно увидеть в иконографии на протяжении веков, в самых разных размерах, а иногда и со звенящими кольцами, свисающими со ступенек. [3] [4] Треугольники изображаются имеющими открытый угол, не соприкасающиеся концами, а также имеющие полностью закрытые углы; бока иногда слегка изогнуты. [2] [4] Треугольники также имеют не совсем треугольную форму, например трапеции и стремени. [4] Первое известное использование письменного термина «треугольник» встречается в инвентарном списке музыкальных инструментов, принадлежащих капелле в Вюртемберге, Германия. [4] Список был составлен Балдуином Хоюлом в 1589 году, более чем через двести лет после иконографического появления треугольника в четырнадцатом веке. [4]

Примерно в восемнадцатом веке использование треугольника начало расширяться; его звучание начало вызывать новые музыкальные коннотации и ассоциации. Под влиянием посольства, дипломатии, « Тюркери » и новых звуков своих военных оркестров европейские оперные и оркестровые композиторы начали использовать треугольник как средство подражания звукам мехеран — металлическим звукам зила и цевгена , вместе взятым. с ритмичным пульсом кёса , давула и наккаре . [4] Раннее использование треугольника в оперной/оркестровой обстановке часто не записывалось, а просто исполнялось на слух. [4] записана треугольная часть Когда была , она представляла собой устойчивые повторяющиеся фигуры, придающие характер марша. [7] Треугольник был доступным в Европе инструментом, позволяющим композиторам писать ритмично и с металлическим цветом. [4] Однако треугольник не использовался в функциональной музыке мехтер , а также янычарами или мехтераном при создании музыки для битвы. [4] В начале девятнадцатого века композиторы эпохи романтизма начали искать новые цвета и исследовали поддерживающие качества треугольника. [4] [8] Предпочтение отдавалось длинному, устойчивому звуку, который могли дать только треугольники без колец. [4] Таким образом, звенящие кольца, связанные с треугольником пять столетий назад, вышли из употребления. [4] [8]

Формирование и производство

[ редактировать ]
По треугольнику ударяют металлическим стержнем, называемым «колотушкой». На фото металлические венчики марки Chaklin.

Современный треугольник назван в честь треугольника , хотя один из углов оставлен открытым, а концы перекладины не совсем соприкасаются. Это отверстие используется для того, чтобы инструмент не имел определенной высоты звука , создавая множество богатых обертонов . [9] Обычно его подвешивают за один из других углов, обычно на куске нейлоновой лески , оставляя ему возможность вибрировать. Ранние примеры треугольников включают орнамент на открытом конце, часто в виде завитков. [4] В наше время от рисунка завитков отказались, а треугольники делают из стали или латуни. [10]

Треугольник часто является предметом шуток и острот как архетипический инструмент, который, казалось бы, не имеет никакой музыкальной функции и не требует никаких навыков игры ( Мартина Шорта персонаж Эд Гримли ). примером является [11] Однако партии треугольника в классической музыке могут быть очень требовательными, и Джеймс Блейдс в « Словаре музыки и музыкантов Гроува» пишет, что «треугольник ни в коем случае не является простым инструментом для игры».

Треугольник обычно подвешивается на треугольном зажиме, который удерживает треугольник так, чтобы он мог свободно вибрировать. Когда на инструменте играют с одной колотушкой, руку, которая держит треугольный зажим, также можно использовать для приглушения или незначительного изменения звука. По треугольнику обычно ударяют металлической колотушкой, издающей высокий звонкий звук. Для сложных и быстрых ритмов инструмент можно подвешивать к стойке с помощью двух зажимов и играть на двух колотушках, хотя это затрудняет управление. Наибольшие трудности при игре на треугольнике возникают из-за сложных ритмов, которые иногда для него пишутся, а также бывает довольно сложно контролировать уровень громкости. Очень тихие ноты можно получить, используя гораздо более легкую колотушку; Иногда также используются вязальные спицы. Композиторы иногда призывают использовать деревянные колотушки вместо металлических, чтобы получить уникальный тон. [12] Треугольный ролл , похожий на малый барабан , обозначается тремя линиями, проходящими через основу ноты. От игрока требуется быстро перемещать колотушку вперед и назад в верхнем или нижнем углу, быстро перемещая колотушку между двумя сторонами.

Музыкальные стили

[ редактировать ]

Классическая музыка

[ редактировать ]
Молодой оркестровый музыкант играет треугольник Алана Абеля .

В европейской классической музыке треугольник используется в западном классическом оркестре примерно с середины 18 века. [4] Вольфганг Амадей Моцарт , Йозеф Гайдн и Людвиг ван Бетховен использовали его, хотя и умеренно, обычно подражая янычарским оркестрам. [4] [13] Самое раннее описание треугольника встречается в опере Кристофа Виллибальда Глюка «Бетрогенная Кади» (1761). [14] и Кифера в осаде (1775 г.) [4] [15] . Первым произведением, в котором треугольник широко использовался, был Ференца Листа , Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми ♭ мажор где он используется в качестве сольного инструмента в третьей части, что дало этому концерту прозвище «треугольный концерт». [16] В музыке эпохи романтизма треугольник использовался в некоторых произведениях Рихарда Вагнера , таких как « Свадебный хор » из «Лоэнгрина » . Иоганнес Брамс использует треугольник для особого эффекта в третьей части своей Четвертой симфонии , единственное появление перкуссии без литавр в симфонии Брамса. Альберт Лорцинг использовал треугольники в начале своей оперы «Ваффеншмид», чтобы имитировать звук молотков в кузнице.

[ редактировать ]
Перкуссионист популярной музыкальной группы играет на большом низком басовом треугольнике.

В народной музыке , форро , каджунской музыке и рок-музыке треугольник часто держат прямо в руке, чтобы одну сторону можно было демпфировать пальцами для изменения тона. Звук также можно немного изменить, изменив площадь удара и слегка приглушив.

Треугольник (известный на каджунском французском языке как «tit-fer», [17] от petitfer , «маленькое железо») популярен в музыке Каджун , где он служит сильным битом, особенно если нет барабанов. [18]

В бразильском музыкальном стиле Форро [19] он используется вместе с забумбой (большим барабаном) и аккордеоном . образует Вместе с забумбой ритмическую секцию. Обычно он обеспечивает непрерывный импульс, приглушая тон на первой секунде и четвертой доле и открывая руку на третьей доле, чтобы позволить звучать большинству частот. Его можно широко использовать для перерывов, импровизации и изменения ритма.

В индонезийской народной музыке, такой как Banyuwangi Gandrung. [20] музыка, треугольник используется вместе с гамеланом. это называется клансинг На языке осингов . [21]

  1. ^ «Треугольник | музыкальный инструмент» . Британника .
  2. ^ Jump up to: а б Берри, Марк (2017). Указатель иконографии треугольника . Публикации «Живой звук». OCLC   1018405394 .
  3. ^ Jump up to: а б Джеймс, Блейдс (1992). Ударные инструменты и их история (Переизданная ред.). Вестпорт, Коннектикут: Болд Страммер. п. 191. ИСБН  0933224710 . ОСЛК   28230162 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Берри, Марк (2016). «От ангелов к оркестру: иконографическая история треугольника XIX века» .
  5. ^ Берри, Марк (2015). Треугольник в изображениях . Том. 1, 2, 3. Боулинг-Грин, Кентукки: Публикации Living Sound. OCLC   935161965 .
  6. ^ Берри, Марк. «Сиро Малабарская христианская мелодия» . Исследовательский центр «Треугольник» . Марк Берри, издатель.
  7. ^ Берри, Марк. «Марш дю Паша предшествует де ла Гарду из « Каравана дю Кэр» (1783) Андре Гретри» . Исследовательский центр «Треугольник» . Марк Берри, издатель.
  8. ^ Jump up to: а б Бек, Дж. Х. (2013). Энциклопедия ударных инструментов. США: Тейлор и Фрэнсис. (стр. 397)
  9. ^ «Треугольник, Оркестр Филармонии» . Philharmonia.co.uk . Проверено 19 апреля 2021 г.
  10. ^ Гровер, Нил, Уэйли, Гарвуд. «О треугольнике» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Журнал People (25 сентября 2020 г.). ЛЮДИ Субботним вечером в прямом эфире! 45 лет спустя . Время домашних развлечений. ISBN  978-1-5478-5505-6 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  12. ^ Берри, Марк (2013). Звуки, формы и синергия: музыка для треугольников . Боулинг-Грин, Кентукки: Публикации Living Sound. OCLC   1015891527 .
  13. ^ Пейнкофер, Карл, Таннигель, Фриц (1976). Справочник по ударным инструментам . European Amer Music Dist Corp. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Берри, Марк. «Бетроген Кади» . Исследовательский центр «Треугольник» . Марк Берри, издатель.
  15. ^ Берри, Марк. «Cythère assiégée (Осажденная Кифера)» . Исследовательский центр «Треугольник» . Марк Берри, издатель.
  16. ^ Мордден, Итан (1986). Путеводитель по оркестровой музыке: Справочник для немузыкантов. Издательство Оксфордского университета. п. 183. ISBN   9780195040418 .
  17. ^ Берри, Марк. «Ти фер – каджунская музыка» . Исследовательский центр «Треугольник» . Марк Берри, издатель.
  18. ^ «Глоссарий голосов Луизианы» (согласно определению Tit-fer) . Проверено 8 марта 2008 г.
  19. ^ Берри, Марк. «Форро» . Исследовательский центр «Треугольник» . Марк Берри, издатель.
  20. ^ Берри, Марк. «Баньюванги Гандрунг — Ява» . Исследовательский центр «Треугольник» . Марк Берри, издатель.
  21. ^ Джумхардиянто, Д. (23 июля 2023 г.). «Только что узнал, что существует сумасшедшая скрипка, похожая на обычную скрипку, но с другим способом игры на ней » . Радар Баньюванги (на индонезийском языке) . Проверено 23.10.2023 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dab7ff1e075c42513dfd5abd726dc047__1722141420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/47/dab7ff1e075c42513dfd5abd726dc047.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triangle (musical instrument) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)