Треугольник (музыкальный инструмент)
![]() | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Классификация | Ручная перкуссия , идиофон |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 111.211 Индивидуальные ударные палочки |
Треугольник — музыкальный инструмент семейства ударных , классифицируемый как идиофон в системе классификации Хорнбостеля-Сакса . Треугольники изготавливаются из различных металлов , включая алюминий , бериллиевую медь , латунь , бронзу , железо и сталь . Металл согнут в треугольную форму с одним открытым концом. Инструмент обычно удерживается за петлю из какой-либо нити или проволоки на верхнем изгибе, чтобы треугольник мог вибрировать, и по нему ударяют металлическим стержнем, называемым «колотушкой». Треугольник теоретически имеет неопределенный шаг . [1] и производит множество обертонов при ударе подходящей колотушкой.
История
[ редактировать ]
Иконография является основным источником знаний об истории треугольника и дает представление о музыкальном и социальном контексте, в котором развивался инструмент. [2] Некоторые ученые [ ВОЗ? ] считают, что треугольник является прямым потомком древнеегипетского систра . Другие [ ВОЗ? ] Не заходите так далеко, называя треугольник «союзником» систра на протяжении всей истории, но не его прямым потомком. [3] [4] Как и систр, треугольник, как его видно в иконографии, берет свое начало в религиозной среде. [5] [4] Треугольник используется в качестве литургического инструмента в обрядах Коптской церкви в Египте и Сиро-Малабарской церкви в Керале, Индия . [4] [6]
На протяжении десятилетий считалось, что первое иконографическое свидетельство треугольника произошло из рукописи 9-го века, хранящейся в Эммераме Регенсбургском , в давних трудах Джеймса Блейдса и других, хотя недавние ученые не разделяют эту точку зрения. [4] В 14 веке ранние изображения треугольника появляются в западнохристианской иконографии . [4] С тех пор треугольник можно увидеть в иконографии на протяжении веков, в самых разных размерах, а иногда и со звенящими кольцами, свисающими со ступенек. [3] [4] Треугольники изображаются имеющими открытый угол, не соприкасающиеся концами, а также имеющие полностью закрытые углы; бока иногда слегка изогнуты. [2] [4] Треугольники также имеют не совсем треугольную форму, например трапеции и стремени. [4] Первое известное использование письменного термина «треугольник» встречается в инвентарном списке музыкальных инструментов, принадлежащих капелле в Вюртемберге, Германия. [4] Список был составлен Балдуином Хоюлом в 1589 году, более чем через двести лет после иконографического появления треугольника в четырнадцатом веке. [4]
Примерно в восемнадцатом веке использование треугольника начало расширяться; его звучание начало вызывать новые музыкальные коннотации и ассоциации. Под влиянием посольства, дипломатии, « Тюркери » и новых звуков своих военных оркестров европейские оперные и оркестровые композиторы начали использовать треугольник как средство подражания звукам мехеран — металлическим звукам зила и цевгена , вместе взятым. с ритмичным пульсом кёса , давула и наккаре . [4] Раннее использование треугольника в оперной/оркестровой обстановке часто не записывалось, а просто исполнялось на слух. [4] записана треугольная часть Когда была , она представляла собой устойчивые повторяющиеся фигуры, придающие характер марша. [7] Треугольник был доступным в Европе инструментом, позволяющим композиторам писать ритмично и с металлическим цветом. [4] Однако треугольник не использовался в функциональной музыке мехтер , а также янычарами или мехтераном при создании музыки для битвы. [4] В начале девятнадцатого века композиторы эпохи романтизма начали искать новые цвета и исследовали поддерживающие качества треугольника. [4] [8] Предпочтение отдавалось длинному, устойчивому звуку, который могли дать только треугольники без колец. [4] Таким образом, звенящие кольца, связанные с треугольником пять столетий назад, вышли из употребления. [4] [8]
Формирование и производство
[ редактировать ]
Современный треугольник назван в честь треугольника , хотя один из углов оставлен открытым, а концы перекладины не совсем соприкасаются. Это отверстие используется для того, чтобы инструмент не имел определенной высоты звука , создавая множество богатых обертонов . [9] Обычно его подвешивают за один из других углов, обычно на куске нейлоновой лески , оставляя ему возможность вибрировать. Ранние примеры треугольников включают орнамент на открытом конце, часто в виде завитков. [4] В наше время от рисунка завитков отказались, а треугольники делают из стали или латуни. [10]
Техника
[ редактировать ]Треугольник часто является предметом шуток и острот как архетипический инструмент, который, казалось бы, не имеет никакой музыкальной функции и не требует никаких навыков игры ( Мартина Шорта персонаж Эд Гримли ). примером является [11] Однако партии треугольника в классической музыке могут быть очень требовательными, и Джеймс Блейдс в « Словаре музыки и музыкантов Гроува» пишет, что «треугольник ни в коем случае не является простым инструментом для игры».
Треугольник обычно подвешивается на треугольном зажиме, который удерживает треугольник так, чтобы он мог свободно вибрировать. Когда на инструменте играют с одной колотушкой, руку, которая держит треугольный зажим, также можно использовать для приглушения или незначительного изменения звука. По треугольнику обычно ударяют металлической колотушкой, издающей высокий звонкий звук. Для сложных и быстрых ритмов инструмент можно подвешивать к стойке с помощью двух зажимов и играть на двух колотушках, хотя это затрудняет управление. Наибольшие трудности при игре на треугольнике возникают из-за сложных ритмов, которые иногда для него пишутся, а также бывает довольно сложно контролировать уровень громкости. Очень тихие ноты можно получить, используя гораздо более легкую колотушку; Иногда также используются вязальные спицы. Композиторы иногда призывают использовать деревянные колотушки вместо металлических, чтобы получить уникальный тон. [12] Треугольный ролл , похожий на малый барабан , обозначается тремя линиями, проходящими через основу ноты. От игрока требуется быстро перемещать колотушку вперед и назад в верхнем или нижнем углу, быстро перемещая колотушку между двумя сторонами.
Музыкальные стили
[ редактировать ]Классическая музыка
[ редактировать ]
В европейской классической музыке треугольник используется в западном классическом оркестре примерно с середины 18 века. [4] Вольфганг Амадей Моцарт , Йозеф Гайдн и Людвиг ван Бетховен использовали его, хотя и умеренно, обычно подражая янычарским оркестрам. [4] [13] Самое раннее описание треугольника встречается в опере Кристофа Виллибальда Глюка «Бетрогенная Кади» (1761). [14] и Кифера в осаде (1775 г.) [4] [15] . Первым произведением, в котором треугольник широко использовался, был Ференца Листа , Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми ♭ мажор где он используется в качестве сольного инструмента в третьей части, что дало этому концерту прозвище «треугольный концерт». [16] В музыке эпохи романтизма треугольник использовался в некоторых произведениях Рихарда Вагнера , таких как « Свадебный хор » из «Лоэнгрина » . Иоганнес Брамс использует треугольник для особого эффекта в третьей части своей Четвертой симфонии , единственное появление перкуссии без литавр в симфонии Брамса. Альберт Лорцинг использовал треугольники в начале своей оперы «Ваффеншмид», чтобы имитировать звук молотков в кузнице.
Народная и популярная музыка
[ редактировать ]
В народной музыке , форро , каджунской музыке и рок-музыке треугольник часто держат прямо в руке, чтобы одну сторону можно было демпфировать пальцами для изменения тона. Звук также можно немного изменить, изменив площадь удара и слегка приглушив.
Треугольник (известный на каджунском французском языке как «tit-fer», [17] от petitfer , «маленькое железо») популярен в музыке Каджун , где он служит сильным битом, особенно если нет барабанов. [18]
В бразильском музыкальном стиле Форро [19] он используется вместе с забумбой (большим барабаном) и аккордеоном . образует Вместе с забумбой ритмическую секцию. Обычно он обеспечивает непрерывный импульс, приглушая тон на первой секунде и четвертой доле и открывая руку на третьей доле, чтобы позволить звучать большинству частот. Его можно широко использовать для перерывов, импровизации и изменения ритма.
В индонезийской народной музыке, такой как Banyuwangi Gandrung. [20] музыка, треугольник используется вместе с гамеланом. это называется клансинг На языке осингов . [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Треугольник | музыкальный инструмент» . Британника .
- ^ Jump up to: а б Берри, Марк (2017). Указатель иконографии треугольника . Публикации «Живой звук». OCLC 1018405394 .
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Блейдс (1992). Ударные инструменты и их история (Переизданная ред.). Вестпорт, Коннектикут: Болд Страммер. п. 191. ИСБН 0933224710 . ОСЛК 28230162 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Берри, Марк (2016). «От ангелов к оркестру: иконографическая история треугольника XIX века» .
- ^ Берри, Марк (2015). Треугольник в изображениях . Том. 1, 2, 3. Боулинг-Грин, Кентукки: Публикации Living Sound. OCLC 935161965 .
- ^ Берри, Марк. «Сиро Малабарская христианская мелодия» . Исследовательский центр «Треугольник» . Марк Берри, издатель.
- ^ Берри, Марк. «Марш дю Паша предшествует де ла Гарду из « Каравана дю Кэр» (1783) Андре Гретри» . Исследовательский центр «Треугольник» . Марк Берри, издатель.
- ^ Jump up to: а б Бек, Дж. Х. (2013). Энциклопедия ударных инструментов. США: Тейлор и Фрэнсис. (стр. 397)
- ^ «Треугольник, Оркестр Филармонии» . Philharmonia.co.uk . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Гровер, Нил, Уэйли, Гарвуд. «О треугольнике» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Журнал People (25 сентября 2020 г.). ЛЮДИ Субботним вечером в прямом эфире! 45 лет спустя . Время домашних развлечений. ISBN 978-1-5478-5505-6 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Берри, Марк (2013). Звуки, формы и синергия: музыка для треугольников . Боулинг-Грин, Кентукки: Публикации Living Sound. OCLC 1015891527 .
- ^ Пейнкофер, Карл, Таннигель, Фриц (1976). Справочник по ударным инструментам . European Amer Music Dist Corp.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Берри, Марк. «Бетроген Кади» . Исследовательский центр «Треугольник» . Марк Берри, издатель.
- ^ Берри, Марк. «Cythère assiégée (Осажденная Кифера)» . Исследовательский центр «Треугольник» . Марк Берри, издатель.
- ^ Мордден, Итан (1986). Путеводитель по оркестровой музыке: Справочник для немузыкантов. Издательство Оксфордского университета. п. 183. ISBN 9780195040418 .
- ^ Берри, Марк. «Ти фер – каджунская музыка» . Исследовательский центр «Треугольник» . Марк Берри, издатель.
- ^ «Глоссарий голосов Луизианы» (согласно определению Tit-fer) . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Берри, Марк. «Форро» . Исследовательский центр «Треугольник» . Марк Берри, издатель.
- ^ Берри, Марк. «Баньюванги Гандрунг — Ява» . Исследовательский центр «Треугольник» . Марк Берри, издатель.
- ^ Джумхардиянто, Д. (23 июля 2023 г.). «Только что узнал, что существует сумасшедшая скрипка, похожая на обычную скрипку, но с другим способом игры на ней » . Радар Баньюванги (на индонезийском языке) . Проверено 23.10.2023 .