Питер Ластман
Питер Ластман | |
---|---|
Рожденный | 1583 |
Умер | 1633 г. (49–50 лет) Амстердам |
Место отдыха | Старая церковь |
Национальность | Голландский |
Известный | Быть учителем Рембрандта |
Стиль | Библейские пейзажи |
Питер Ластман (1583–1633) был голландским художником. [1] Ластман считается важным из-за его работы как художника исторических произведений, а также потому, что среди его учеников были Рембрандт и Ян Ливенс . [ 2 ] В своих картинах Ластман уделял пристальное внимание лицам, рукам и ногам. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Питер Ластман родился в Амстердаме . Он был четвертым ребенком Питера Зегерса (1548–1624). [ 2 ] городской бидл, уволенный в 1578 году за то, что он был католиком. [ 2 ] Его мать, парикмахерша Якобсдр (1549–1624). [ 2 ] был оценщиком картин и товаров.
Образование и Италия
[ редактировать ]Его ученичество проходило у Геррита Питерса Свелинка , брата Яна Питерса Свелинка . Примерно между 1604 и 1607 годами Ластман находился в Италии, где находился под влиянием Караваджо (как и художники Утрехтской школы несколько лет спустя) и Адама Эльсхаймера .
Вернувшись в Амстердам
[ редактировать ]Вернувшись в Амстердам, он переехал к своей матери на улицу Синт-Антонисбреестраат , живя рядом с мэром Гертом ван Бёнингеном . Ластман так и не был женат, хотя обещал жениться на сестре Гербранда Адриансе Бредеро . По состоянию здоровья Ластман переехал к своему брату в 1632 году.
Смерть
[ редактировать ]Он умер в следующем году, переехав к своему брату, и был похоронен в Ауде Керке 4 апреля 1633 года.
Студенты
[ редактировать ]Поскольку Рембрандт никогда не посещал Италию, вполне вероятно, что он находился под влиянием Караваджо (см., например, светотени ), главным образом или в значительной степени через Ластмана. Его учениками, помимо Рембрандта и Ливенса, были Бартоломеус Бринберг , Николаес Ластман , Питер Питер Недек и Ян Альбертс Ротиус . [ 3 ]
Рембрандт использовал многие из тех же тем, что и Ластман. Среди его самых известных работ его исполнение «Побивание камнями святого Стефана», «Крещение евнуха» и «Жертвоприношение Авраама», по-видимому, находится под сильным влиянием Ластмана. Возможно даже, что Рембрандт, будучи учеником, делал предварительные наброски к каждой из этих работ Ластмана.
Галерея
[ редактировать ]-
Брачная ночь Тобиаса и Сары , 1611 год, Музей изящных искусств, Бостон.
-
1612 Прощание Агари , Гамбургский Кунстхалле
-
Воскресение 1612 г., Центр Гетти
-
Юнона открывает Юпитер вместе с Ио , 1618, Национальная галерея.
-
Орест и Пилад спорят у алтаря , 1614, Рейксмузеум.
-
Иона и кит , 1621, Музей Кунстпаласт.
-
Триумф Мордехая , 1624, Дом-музей Рембрандта.
-
Ангел и Тобиас с рыбой 1625 г., Муниципальный музей Хет-Принцессехоф-Леуварден
-
Крещение евнуха (1623 г.)
-
Побивание камнями святого Стефана - рисунок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Питер-Ластман-ангел-Рафаэль-прощается со-старым-Тобитом-и-его-сыном-Тобиасом» . www.smk.dk. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Питер Ластман» . Лейденская коллекция . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Питер Ластман в РКД
Дополнительные источники
[ редактировать ]- ^ Мюррей, P. & L. (1997). Словарь искусства и художников Penguin (7-е издание), стр. 287, 436–438. Лондон: Книги Пингвина. ISBN 0-14-051300-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Питером Ластманом, на Викискладе?
- Артциклопедия о Питере Ластмане
- Рейксмузеум на Питере Ластмане
- Работы и литература о Питере Ластмане в PubHist
- Работает в WGA
- Голландские и фламандские картины из Эрмитажа , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Ластмане (кат. № 17).