Подвесные портреты Мартена Солманса и Опьена Коппита
Подвесные Рембрандта портреты Мартена Сульманса и Опьена Коппита представляют собой пару свадебных портретов в полный рост . Они были написаны по случаю свадьбы Мартена Сулманса и Опьена Коппита в 1634 году. Раньше они принадлежали семье Ротшильдов , но в 2015 году они стали совместной собственностью Лувра и Рейксмузеума после того, как оба музея сумели внести половину покупной цены картины. 160 миллионов евро — рекорд для произведений Рембрандта. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Портреты были написаны Рембрандтом по случаю свадьбы Мартена Сольманса и Опьена Коппита в 1634 году. [ 1 ] Хотя сюжеты были написаны индивидуально, портреты с момента их создания хранились вместе. [ 1 ] В отличие от многих пар портретов 17-го века, эти двое всегда висели бок о бок в различных коллекциях в Амстердаме или Париже . Они также необычны в творчестве Рембрандта своим размером и тем, что изображают предметы в полный рост. Появляясь в описях периодов через определенные промежутки времени с момента их создания, они вместе составляют часть основного творчества Рембрандта, с которым сравниваются другие картины более сомнительного происхождения. Герои Мартен Сулманс и его жена Опьен Коппит одеты, как подобает паре богатых амстердамских молодоженов. Хотя большинство представителей мира искусства согласны с тем, что эти картины должны оставаться вместе, для Франции стало невозможно удерживать их в своих границах, поскольку Лувр не смог гарантировать необходимое финансирование, необходимое для того, чтобы министерство культуры не предоставило разрешение на экспорт. Картины не были объявлены национальным достоянием Франции. [ 5 ]
Портрет Мартена Сульманса
[ редактировать ]Художник | Рембрандт |
---|---|
Год | 1634 |
Каталог | Исследовательский проект Рембрандта , Корпус картин Рембрандта VI: № 120a |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 209,5 см × 135,5 см (82,5 × 53,3 дюйма) |
Расположение | Рейксмузеум и Лувр , Амстердам и Париж. |
Портрет Мартена Сульманса (1613-1641) был задокументирован Хофстеде де Гроотом в 1915 году, который писал:
637 МАЭРТЕН ДЕЙ (1604-после 1650). См. 340. ; Боде 303; Дут. 208; Вб. 316; Б.-ХдГ. 107. В полный рост; в натуральную величину. Около тридцати. Его видно почти в анфас. Он идет немного вправо по разноцветному каменному полу, позади которого есть ступенька. На нем очень богатый черный костюм, состоящий из пальто с большими полосками, брюк и короткого плаща из того же материала, широкого и плотно прилегающего кружевного воротника, гладких манжет, кружевных розеток на поясе и на туфлях. и белые чулки с бантиками из богатого кружева на подвязках. Широкополая черная шляпа с напуском прикрывает его густые светлые волосы; у него пухлое и безбородое лицо. Его правая рука покоится на бедре под плащом; его вытянутая левая рука держит перчатку. На правом фоне — синевато-зеленый занавес. [Кулон 638.]
Подпись слева внизу: «Рембрандт ф. 1634»; холст, 82 на 52 дюйма. Запечатлено Л. Фламенгом в « Бюллетене изящных искусств» , 1879 год; в Nederlandsche Kunstbode, 1879, с. 2; и в Дутуите . Упоминается Восмаером, стр. 145, 502; Боде, с. 402; Дютюи, с. 52; Мишель, с. 148 [112-14, 436]; Моес , 1881 г. Выставлен в Амстердаме в 1867 г., № 161.
Распродажа. Хендрик Дэй, Алкмар, 1798 г. (4000 флоринов с подвеской, Р.М. Прюссенаар и Адриан Дей, которые продали пару Ван Винтеру за 12000 флоринов). В коллекции Ван Винтер, Амстердам, перешедшей по наследству Ван Лунам. В коллекции Ван Луна, Амстердам; продан целиком в 1877 году Ротшильдам. В коллекции барона Гюстава де Ротшильда , Париж. В коллекции барона Роберта де Ротшильда , Париж.
- Хофстед де Гроот, 1915 г. [ 6 ]
Портрет Опьена Коппита
[ редактировать ]Художник | Рембрандт |
---|---|
Год | 1634 |
Каталог | Исследовательский проект Рембрандта , Корпус картин Рембрандта VI: № 120b |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 210 см × 134,5 см (83 × 53,0 дюйма) |
Расположение | Лувр и Рейксмузеум , Париж и Амстердам |
Портрет Опьена Коппита (1611-1689) был задокументирован Хофстеде де Гроотом в 1915 году, который писал:
638 МАШТЕЛД ВАН ДОРН (1605–1646), с 1629 г. жена Мартина Дея. См. 551. ; Боде 304; Дут. 209; Вб. 317; Б.-ХдГ. 108. В полный рост; в натуральную величину. Около тридцати. Она идет влево по мощеной камнями тропинке и смотрит на зрителя. В правой руке она держит на золотой цепочке богатый веер из черных страусиных перьев; левой рукой, спускаясь по ступеньке, она слегка приподнимает свое красивое пятнистое платье из черного шелка с высоким лифом, на фоне которого рельефно выделяются ее широкий и облегающий кружевной воротник и кружевные браслеты. На поясе и на туфлях кружевные розетки. Ее светлые кудри собраны сзади в чепец; толстая черная вуаль ниспадает ей на спину. На шее у нее и на руках несколько ниток жемчуга, и в каждом ухе по жемчужине. На тонкой цепочке с ее кружевного воротника висит золотое кольцо. На правом фоне — синевато-зеленый занавес. [Кулон 637.]
Подпись: «Рембрандт ф. 1634»; холст, 82 на 52 дюйма. Запечатлено Л. Фламенгом в « Бюллетене изящных искусств» , 1879 год; в Дутуите ; и в Nederlandsche Kunstbode, 1879. Упоминается Восмаером , стр. 254, 533; Боде, с. 402; Дютюи, с. 52; Мишель , с. 148 [112-14, 436]; Моес , 2075. Выставлен в Амстердаме, 1867, № 162. Продажа. Хендрик Дэй, Алкмар, 1798 г. (4000 флоринов с подвеской, Р.М. Прюссенаар и Адриан Дей, которые продали картины Ван Винтеру за 12000 флоринов).
В коллекции Ван Винтеров Амстердам, перешедший по наследству к Ван Лунам и целиком приобретенный в 1877 году Ротшильдами. В коллекции барона Гюстава де Ротшильда , Париж. В коллекции барона Роберта де Ротшильда , Париж.
- Хофстед де Гроот, 1915 г. [ 7 ]
На Упджене плоский кружевной воротник и соответствующие воротники на запястьях по последней моде. Другие амстердамские невесты регентского класса носили воротники из жернова даже в 1640-х годах. Она также носит жемчужное ожерелье и жемчужный браслет, а жемчуг в то время считался более ценным, чем бриллианты. Формат картин, изображающих пару в полный рост, был самым дорогим видом свадебного кулона и мог поместиться только в доме с высокими потолками. Согласно семейным описям, у них был еще один Рембрандт, изображающий Святое Семейство. Предполагается, что это Святое Семейство, находящееся сейчас в Мюнхене, поскольку оно также датировано 1634 годом. [ 8 ]
Личности натурщиков
[ редактировать ]Картины были известны как «Портрет Дня Менера» и «Портрет Дня Мевроу» более века. Он и его жена, поженившиеся 9 июня 1633 г. были правильно идентифицированы только в 20 веке. [ 9 ] [ 10 ] Путаница в именах произошла потому, что после смерти Мартена Опьен снова вышла замуж за капитана Мартена Питерса. Дайдж, и она пережила и этого второго мужа. После ее смерти картины остались в семье Дайджа или Дейи, и члены этой семьи предположили, что это портреты Дайджа и его первой жены. [ 11 ]
распродажа 2016 года
[ редактировать ]Совместная покупка этих картин была совершена Рейксмузеумом и Лувром 1 февраля 2016 года. Впервые за 60 лет они выставлялись в Лувре с 10 марта 2016 года до 13 июня, затем еще 3 месяца в Рейксмузеум до реставрации. Межправительственное соглашение сохранит эти подвески вместе, [ 12 ] попеременно снова в Лувре, затем в Рейксмузеуме в течение пяти лет, а затем периодов по восемь лет. Следовательно, они не могут быть одолжены другим учреждениям. [ 13 ]
Происхождение
[ редактировать ]Портреты находились во владении наследников субъектов до их продажи в 1877 году Гюставу Самуэлю де Ротшильду , французскому банкиру. [ 3 ] Их одолжили для выставки только один раз — в Рейксмузеуме в 1956 году к 350-летию художника. [ 14 ] Перед продажей они висели в большом зале коллекции Ван Луна, описанной Эженом Фромантеном в 1877 году с замечанием, что они представляют собой образцы Рембрандта в его лучших проявлениях и написаны в тот же период, когда Рембрандт написал свой « Урок анатомии доктора». Николаеса Тульпа , традиционно отмечающего начало своей карьеры в Амстердаме. Очевидно, что яркая внешность этих молодых молодоженов больше способствовала началу карьеры Рембрандта как портретиста для высшего класса Амстердама, чем его трезвое изображение класса серьезных студентов в Лейдене. [ 15 ] Вся коллекция Ван Луна была продана Ротшильду за 40 000 фунтов, что на тот момент составляло более миллиона франков. [ 16 ]
Вильгельм фон Боде был настолько впечатлен, что включил обе фотографии в свой набор из 595 фотогравюр для своего восьмитомного трактата о Рембрандте 1898 года. Фромантин и Боде идентифицировали картины как портреты мистера и миссис Дэй, но именно амстердамский историк Изабелла Генриетта ван Эйген тщательно проследила их принадлежность до оригинальных описей и установила личности изображенных. [ 17 ]
Нынешнее совместное владение представляет собой новое соглашение для Лувра и Рейксмузеума, и еще неизвестно, впишется ли этот эксперимент в международные закупки произведений искусства в выставочные планы обоих учреждений. В отличие от многих дорогих картин, эти двое не будут ограничены местоположением, и ожидается, что они будут регулярно гастролировать. По словам Вима Пейбеса, директора Рейксмузеума, картины не будут разделены, и каждому музею будет принадлежать 50 процентов каждой картины. [ 1 ]
Другие записи
[ редактировать ]Предыдущий рекорд для пары картин принадлежал двум Тицианам : его «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» , которые также висят рядом и сегодня принадлежат Национальной галерее и Национальным галереям Шотландии . [ 3 ] Предыдущий рекорд по покупке картин в Рейксмузеуме принадлежал картине «Мэр Делфта и его дочь» Яна Стена , за которую в июле 2004 года они заплатили 11,9 миллиона евро. [ 18 ] Самый дорогой портрет Рембрандта, проданный до этого, — «Портрет иностранного адмирала» , проданный на аукционе Christie’s в декабре 2009 года за 20 миллионов фунтов стерлингов. [ 19 ]
Другие женские портреты Рембрандта 1630-х годов.
[ редактировать ]-
1632
-
1632
-
1632
-
1633
-
1633
-
1633
-
1634
-
ок. 1639 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Агентство Франс-Пресс (30 сентября 2015 г.). «Франция и Нидерланды совместно купят редкие произведения Рембрандта» . Хранитель . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Бейли, Мартин. « Полли хочет Рембрандта ». The Art Newspaper , 16 октября 2015 г. Дата обращения 17 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Сигел, Нина (21 сентября 2015 г.). «Портреты Рембрандта могут вернуться домой по рекордной цене с помощью правительства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2015 г.
- ↑ Пресс-релиз опубликован в NRC Handelsblad.
- ^ Муньос-Алонсо, Лорена (18 марта 2015 г.). «Продажа портретов Рембрандта, принадлежащих Эрику де Ротшильду, на сумму 150 миллионов евро вызвала споры» . Артнет . Проверено 17 октября 2015 г.
- ↑ Запись 637 о « Мартине Дэйе» в Хофстеде де Гроот, 1915 г.
- ^ Запись 638 для '' Мачтелда ван Доорна в Хофстеде де Гроот, 1915 г.
- ^ Книга Рембрандта Гэри Шварца, стр.203.
- ↑ Подвесные портреты указаны как 164 Мартена Солманса и 165 Опьена Коппита в каталоге Рембрандта Хорста Герсона 1968 года.
- ^ Портрет Мартена Сулманса (1613-1641), 1634 г., датированный в РКД.
- ^ семейные отношения Опьена Коппита и Мартена Сулманса объяснены в базе данных Montias.
- ↑ Пресс-релиз, сентябрь 2015 г.
- ^ Портреты Мартена Сульманса и Опьена Коппита работы Рембрандта, исключительное приобретение, выставленное в Музее Лувра , www.louvre.fr
- ↑ Фотография выставки этой пары картин 1956 года.
- ^ Комментарий Фроментина в Цифровой библиотеке голландской литературы
- ^ Подвески, обсуждаемые в книге Рембрандта, его жизни, его творчества и его времени , Эмиля Мишеля 1894 год; «Два прекрасных портрета Мартина Дэя и его жены в полный рост, купленные в августе 1877 года вместе с остальной частью коллекции Ван Луна семьей Ротшильдов, были приобретены бароном Гюставом де Ротшильдом по цене более миллиона франков (40 000 фунтов стерлингов)».
- ↑ Хорст Герсон , картины Рембрандта, каталожные номера 164 и 165, 1968.
- ^ «Рейксмузеум приобретает картину Яна Стена (голландский)» . НРК Хандельсблад . 16 августа 2004 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Шедевр Рембрандта продан за рекордную сумму в 20 миллионов фунтов стерлингов» . Файнэншл Таймс . 9 декабря 2009 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пресс-релиз опубликован в The Guardian
- 551. Портрет мадам Дей, жены магистрата, в каталоге-резоне Смита 1836 года.