Jump to content

Пир Валтасара (Рембрандт)

Праздник Валтасара
Художник Рембрандт
Год в. 1635-1638 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 167,6 см × 209,2 см (66,0 × 82,4 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон

«Пир Валтасара» — крупнейшая картина Рембрандта, которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. [ 1 ] Картина представляет собой попытку Рембрандта зарекомендовать себя как художник больших исторических картин в стиле барокко . [ 2 ] [ 3 ] Дата создания картины неизвестна, но большинство источников указывают дату между 1635 и 1638 годами. [ 4 ] [ 1 ]

История Валтасара и надписи на стене берет свое начало в Ветхозаветной Книге Даниила . [ 1 ] Вавилонский царь Навуходоносор разграбил Храм в Иерусалиме и украл священные артефакты, такие как золотые кубки. [ 5 ] Его сын Валтасар использовал эти чаши для большого пира, на котором явилась рука Божья и написала на стене надпись, предсказывающую падение правления Валтасара. [ 5 ] Текст на стене гласит: « Мене, мене, текел, упарсин ». Библеисты интерпретируют это как следующее: «Бог исчислил дни твоего царства и положил ему конец; тебя взвесили на весах и нашли недостающим; твое царство отдано Мидянам и Персам». [ 1 ]

Надпись на стене – интересный элемент этой картины. Рембрандт жил в еврейском квартале Амстердама и «взял форму еврейской надписи из книги своего друга, ученого раввина и печатника Менассии бен Исраэля , но неправильно записал один из символов». [ 6 ] и расположил их столбцами, а не справа налево, как пишется на иврите». [ 2 ] [ 7 ] Эта последняя деталь важна, поскольку она касается вопроса о том, почему Валтасар и его советники не смогли расшифровать надпись и были вынуждены послать за Даниилом, чтобы тот помог им с ней. [ 8 ] В библейской истории не указан язык загадочного послания, но обычно предполагается, что это арамейский язык , который, как и иврит, пишется строками справа налево, а не столбцами справа налево, как на картине. . Хотя общепринятого объяснения того, почему вавилонские жрецы не смогли расшифровать письменность, не существует. [ 9 ] смысл этого нетрадиционного расположения (чтение текста на картине в обычном порядке слева направо приводит к искаженному сообщению) может заключаться в том, чтобы предположить, почему текст оказался непонятным вавилонским мудрецам; [ 10 ] Это объяснение находится в соответствии с мнением амора Шмуэля , которое упоминается в Вавилонском Талмуде , Трактат Синедрион , 22а, среди различных инакомыслящих мнений.

Картина находилась во владении графа Дерби в Ноусли-холле с 1736 года. Однако картина была почти не известна за пределами Англии и не считалась шедевром. [ 11 ] Когда она была выставлена ​​на выставке «Сокровища искусства» в Манчестере в 1857 году, куратор Джордж Шарф писал: «Вся картина, несмотря на смелость взглядов, скучна и неадекватна в исполнении». [ 12 ] Это отсутствие восхищения можно объяснить сравнением с современными изображениями библейской истории, особенно с «Пиром Валтасара» Джона Мартина (ок. 1821 г.), который заслужил гораздо большую репутацию благодаря своим размерам и величию композиции. Эта оценка изменилась во второй половине XX века вместе с переоценкой исторических картин Рембрандта. После того, как «Пир Валтасара» был приобретен Национальной галереей в 1964 году, он стал очень популярным и много раз использовался в качестве иллюстрации для коммерческих продуктов, таких как обложки альбомов. В 2014 году это было третье по лицензии изображение Национальной галереи. [ 11 ]

Лакокрасочные материалы

[ редактировать ]

Обращение Рембрандта с живописными материалами и его техника рисования в «Пире Валтасара» исключительны и не идут ни в какое сравнение ни с одной из его других работ. [ 13 ] Палитра этой картины необычайно богата и включает в себя такие пигменты, как киноварь , смальта , свинцово-оловянно-желтый , желтый и красный лейки , охра и лазурит . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Пир Валтасара» . Национальная галерея .
  2. ^ Jump up to: а б «Описание картины на сайте Национальной галереи» . Национальная галерея.org.uk. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
  3. ^ «картина страха» . Национальная галерея. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
  4. ^ Брюн, Дж.; Хаак, Б.; Леви, Ш.; ван Тиль, PJJ; ван де Ветеринг, Э. (2013). Корпус картин Рембрандта: 1635–1642 гг . Springer Science & Business Media. п. 132. ИСБН  9789400908116 .
  5. ^ Jump up to: а б ван Рейн, Рембрандт Харменс; Бомфорд, Дэвид; Кирби, Джо; Рой, Ашок; Рюгер, Аксель; Уайт, Раймонд (2006). Рембрандт . Издательство Йельского университета . п. 110. ИСБН  978-1-85709-356-8 .
  6. ^ Литтман, Р. (1993). «Ошибка в надписи Менетекеля в картине Рембрандта «Пир Валтасара» ». Уд Голландия . 107 (3): 296–7. дои : 10.1163/187501793X00036 . В частности, последний символ (внизу самой левой строки) отображается как ז ‎ ( зайин ) вместо финала ן ( в ).
  7. ^ Хаушерр, Р. (1963). «О надписи Менетекеля на картине Рембрандта Валтасар». Уд Голландия . 78 : 142–9. дои : 10.1163/187501763X00101 .
  8. ^ «Даниил 5:1-8» . Библейский шлюз . Библейский шлюз . Проверено 5 апреля 2015 г.
  9. ^ Кан, Дэвид (1996). Взломщики кодов. Всеобъемлющая история тайной связи с древними временами в Интернете . Саймон и Шустер. стр. 80–81. ISBN  9781439103555 .
  10. ^ Колвин, Мэтт (29 мая 2010 г.). «Пир Валтасара Рембрандта» . Колвинизм . Проверено 5 апреля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Доэ, Себастьян (2014): Взвесили и нашли слишком легким? Прием Рембрандта «Пир у Валтасара» . В: Юстус Ланге / Себастьян Доэ / Анн Хармссен (ред.): Mene, mene tekel. Пир Валтасара в голландском искусстве. Михаэль Имхоф Верлаг , Петерсберг, ISBN   978-3-7319-0153-2 , стр. 61–81.
  12. ^ Шарф, Джордж (1857). Справочник по картинам древних мастеров на выставке «Сокровища искусства» . Лондон. п. 61. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Бомфорд, Дэвид; и др. (2006). Искусство в процессе создания: Рембрандт . Лондон: Национальная галерея. стр. 110–117. ISBN  978-1-85709-356-8 .
  14. ^ «Рембрандт, Пир Валтасара, Пигментный анализ» . Колорлекс . Проверено 6 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbdbad8f5f6d6331258fdea8ef8188a9__1724330220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/a9/cbdbad8f5f6d6331258fdea8ef8188a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belshazzar's Feast (Rembrandt) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)