Пир Валтасара (Рембрандт)
Праздник Валтасара | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рембрандт |
Год | в. 1635-1638 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 167,6 см × 209,2 см (66,0 × 82,4 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Пир Валтасара» — крупнейшая картина Рембрандта, которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. [ 1 ] Картина представляет собой попытку Рембрандта зарекомендовать себя как художник больших исторических картин в стиле барокко . [ 2 ] [ 3 ] Дата создания картины неизвестна, но большинство источников указывают дату между 1635 и 1638 годами. [ 4 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]История Валтасара и надписи на стене берет свое начало в Ветхозаветной Книге Даниила . [ 1 ] Вавилонский царь Навуходоносор разграбил Храм в Иерусалиме и украл священные артефакты, такие как золотые кубки. [ 5 ] Его сын Валтасар использовал эти чаши для большого пира, на котором явилась рука Божья и написала на стене надпись, предсказывающую падение правления Валтасара. [ 5 ] Текст на стене гласит: « Мене, мене, текел, упарсин ». Библеисты интерпретируют это как следующее: «Бог исчислил дни твоего царства и положил ему конец; тебя взвесили на весах и нашли недостающим; твое царство отдано Мидянам и Персам». [ 1 ]
Надпись на стене – интересный элемент этой картины. Рембрандт жил в еврейском квартале Амстердама и «взял форму еврейской надписи из книги своего друга, ученого раввина и печатника Менассии бен Исраэля , но неправильно записал один из символов». [ 6 ] и расположил их столбцами, а не справа налево, как пишется на иврите». [ 2 ] [ 7 ] Эта последняя деталь важна, поскольку она касается вопроса о том, почему Валтасар и его советники не смогли расшифровать надпись и были вынуждены послать за Даниилом, чтобы тот помог им с ней. [ 8 ] В библейской истории не указан язык загадочного послания, но обычно предполагается, что это арамейский язык , который, как и иврит, пишется строками справа налево, а не столбцами справа налево, как на картине. . Хотя общепринятого объяснения того, почему вавилонские жрецы не смогли расшифровать письменность, не существует. [ 9 ] смысл этого нетрадиционного расположения (чтение текста на картине в обычном порядке слева направо приводит к искаженному сообщению) может заключаться в том, чтобы предположить, почему текст оказался непонятным вавилонским мудрецам; [ 10 ] Это объяснение находится в соответствии с мнением амора Шмуэля , которое упоминается в Вавилонском Талмуде , Трактат Синедрион , 22а, среди различных инакомыслящих мнений.
Прием
[ редактировать ]Картина находилась во владении графа Дерби в Ноусли-холле с 1736 года. Однако картина была почти не известна за пределами Англии и не считалась шедевром. [ 11 ] Когда она была выставлена на выставке «Сокровища искусства» в Манчестере в 1857 году, куратор Джордж Шарф писал: «Вся картина, несмотря на смелость взглядов, скучна и неадекватна в исполнении». [ 12 ] Это отсутствие восхищения можно объяснить сравнением с современными изображениями библейской истории, особенно с «Пиром Валтасара» Джона Мартина (ок. 1821 г.), который заслужил гораздо большую репутацию благодаря своим размерам и величию композиции. Эта оценка изменилась во второй половине XX века вместе с переоценкой исторических картин Рембрандта. После того, как «Пир Валтасара» был приобретен Национальной галереей в 1964 году, он стал очень популярным и много раз использовался в качестве иллюстрации для коммерческих продуктов, таких как обложки альбомов. В 2014 году это было третье по лицензии изображение Национальной галереи. [ 11 ]
Лакокрасочные материалы
[ редактировать ]Обращение Рембрандта с живописными материалами и его техника рисования в «Пире Валтасара» исключительны и не идут ни в какое сравнение ни с одной из его других работ. [ 13 ] Палитра этой картины необычайно богата и включает в себя такие пигменты, как киноварь , смальта , свинцово-оловянно-желтый , желтый и красный лейки , охра и лазурит . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Пир Валтасара» . Национальная галерея .
- ^ Jump up to: а б «Описание картины на сайте Национальной галереи» . Национальная галерея.org.uk. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «картина страха» . Национальная галерея. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Брюн, Дж.; Хаак, Б.; Леви, Ш.; ван Тиль, PJJ; ван де Ветеринг, Э. (2013). Корпус картин Рембрандта: 1635–1642 гг . Springer Science & Business Media. п. 132. ИСБН 9789400908116 .
- ^ Jump up to: а б ван Рейн, Рембрандт Харменс; Бомфорд, Дэвид; Кирби, Джо; Рой, Ашок; Рюгер, Аксель; Уайт, Раймонд (2006). Рембрандт . Издательство Йельского университета . п. 110. ИСБН 978-1-85709-356-8 .
- ^ Литтман, Р. (1993). «Ошибка в надписи Менетекеля в картине Рембрандта «Пир Валтасара» ». Уд Голландия . 107 (3): 296–7. дои : 10.1163/187501793X00036 . В частности, последний символ (внизу самой левой строки) отображается как ז ( зайин ) вместо финала ן ( в ).
- ^ Хаушерр, Р. (1963). «О надписи Менетекеля на картине Рембрандта Валтасар». Уд Голландия . 78 : 142–9. дои : 10.1163/187501763X00101 .
- ^ «Даниил 5:1-8» . Библейский шлюз . Библейский шлюз . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Кан, Дэвид (1996). Взломщики кодов. Всеобъемлющая история тайной связи с древними временами в Интернете . Саймон и Шустер. стр. 80–81. ISBN 9781439103555 .
- ^ Колвин, Мэтт (29 мая 2010 г.). «Пир Валтасара Рембрандта» . Колвинизм . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Доэ, Себастьян (2014): Взвесили и нашли слишком легким? Прием Рембрандта «Пир у Валтасара» . В: Юстус Ланге / Себастьян Доэ / Анн Хармссен (ред.): Mene, mene tekel. Пир Валтасара в голландском искусстве. Михаэль Имхоф Верлаг , Петерсберг, ISBN 978-3-7319-0153-2 , стр. 61–81.
- ^ Шарф, Джордж (1857). Справочник по картинам древних мастеров на выставке «Сокровища искусства» . Лондон. п. 61.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бомфорд, Дэвид; и др. (2006). Искусство в процессе создания: Рембрандт . Лондон: Национальная галерея. стр. 110–117. ISBN 978-1-85709-356-8 .
- ^ «Рембрандт, Пир Валтасара, Пигментный анализ» . Колорлекс . Проверено 6 апреля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бомфорд, Дэвид (2006). Искусство в процессе создания: Рембрандт . Лондон: Компания Национальной галереи.
- Брюн, Дж. и др., Пир Валтасара, в корпусе картин Рембрандта , Исследовательский проект Рембрандта Фонда Stichting, том 3, 1989, стр. 124–133
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Рембрандт, Пир Валтасара » . Национальная галерея Лондона . Проверено 6 апреля 2015 г.
- «Рембрандт, Пир Валтасара » . Колорлекс . Проверено 6 апреля 2015 г.
- «Записки Центрального уголовного суда от 16 октября 1834 г.» . Интернет-процессы Олд-Бейли . www.oldbaileyonline.org . Проверено 17 января 2020 г.