Флора (Рембрандт, Эрмитаж)
Флора | |
---|---|
Саския в роли Флоры | |
Художник | Рембрандт |
Год | 1634 |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 125 см (49 дюймов) × 101 см (40 дюймов) |
Расположение | Эрмитаж зал 254 - зал Рембрандта |
Коллекция | Эрмитаж |
Идентификаторы | Код RKDimages: 22571 |
Флора или Саския как Флора ( Bode 336; Dut. 267; Wb. 412; B.-HdG. 189) — картина Рембрандта , написанная маслом на холсте 1634 года , изображающая его жену Саскию ван Эйленбург в образе богини Флоры . Хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге .
Описание
[ редактировать ]Четвертьметровая работа в натуральную величину была написана в Амстердаме, в период, когда молодой художник переживал ранний успех. Он женился на Саскии в июне 1634 года и написал несколько ее картин в образах персонажей античного мифа, похожих на другие его портреты персонажей ( трони ). Считается, что на этой работе Саския изображена в образе Флоры, римской богини весны и цветов. Она стоит в гроте, глядя на зрителя, одетая в экстравагантный и экзотический костюм из шелка и атласа с серебряной вышивкой, с длинными свисающими рукавами и синей мантией, носит большую жемчужную серьгу. На длинных волосах у нее головной убор с цветочным узором, в том числе разноцветный «сломанный» тюльпан. Она также держит посох, также украшенный листьями и цветами.
Размеры картины 125 × 101 см (49 × 40 дюймов). Он подписан и датирован под правой рукой Флоры: «Рембрандт f (…) 34».
Картины Рембрандта с изображением Флоры, возможно, черпали вдохновение из картины Флора» Тициана « , которая тогда хранилась в коллекции Альфонсо Лопеса , испанского посла в Амстердаме. Другая композиция « Саския в роли Флоры» (1635 г.) хранится в Национальной галерее в Лондоне , ныне известная как Саския ван Эйленбург в аркадском костюме , а картина «Саския с красным цветком» (1641 г.) находится в Gemäldegalerie Alte Meister , Staatliche Kunstsammlungen. Дрезден . После смерти Саскии в 1642 году на картине 1654 года Хендрикье Стоффельс изображена в образе Флоры , которая сейчас хранится в Метрополитен-музее , хотя черты лица субъекта также напоминают Саскию.
Рембрандт также изображал Саскию в образах других женских фигур из древних мифов, в том числе Беллоны (1633, Метрополитен-музей) и Минервы (1635, Лейденская коллекция Томаса Каплана и Дафны Реканати Каплан).
-
Беллона , 1633, Метрополитен-музей.
-
Минерва , 1635, Лейденская коллекция.
-
Саския ван Эйленбург в аркадском костюме , 1635 год, Национальная галерея, Лондон.
-
Саския с красным цветком (она же Саския в роли Флоры ), 1641, Государственные художественные собрания Дрездена.
-
Флора , 1654, Метрополитен-музей.
Происхождение
[ редактировать ]Раннее происхождение картины не ясно. Он был выставлен на продажу в Амстердаме в 1770 году из поместья Германа Ааренца , который был судебным приставом и советником ( рентмейстером и геменсманом ) в Девентере . Он был «куплен» аукционным домом за 2600 флоринов , а позже приобретен Екатериной II императрицей Российской . Он поступил в российскую императорскую коллекцию в Эрмитаже в Санкт-Петербурге до 1774 года и остается в коллекции Эрмитажа. В 2017 году она была передана на несколько месяцев в аренду филиалу Эрмитажа в Амстердаме.
Она была каталогизирована Корнелисом Хофстедом де Гроотом в 1915 году, который записал, что иногда ее ошибочно называли « Еврейской невестой» . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Запись 206 для « Флоры в Хофстеде де Гроот», 1915 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Майкл Китсон: Рембрандт . Phaidon Press Inc., Нью-Йорк, 2007 г. ISBN 9780714827438 , стр. 50
- Флора в РКД
- Флора , в Эрмитаже
- СМИ, связанные с Флорой Рембрандта («Эрмитаж»), на Викискладе?