Jump to content

Христос представлен народу

Рембрандт ван Рейн , Ecce Homo , штат VIII, около 1665 года, Рейксмузеум
Лукас ван Лейден , Ecce Homo , 1510, Метрополитен-музей.

«Христос, представленный народу» , также известный как Ostentatio Christi или Ecce Homo , представляет собой , созданную сухой иглой гравюру Рембрандта ван Рейна , которая существует в восьми штатах, все около 1655 года. Это одна из двух крупнейших гравюр Рембрандта размером примерно 15 на 18 дюймов (38 см × 46 см), похожая на его гравюру 1653 года « Три креста» . охарактеризовал его Christie's как «вершину западной традиции гравюры».

Описание

[ редактировать ]

На гравюре изображен эпизод из « Страстей Иисуса» , в котором Понтий Пилат представляет Иисуса народу, говоря « ecce homo » («вот человек»), предлагая освободить либо Иисуса, либо отъявленного преступника Варавву , и просит толпу сделать выбор. между ними. Эта сцена перекликается с современной судебной практикой в ​​Нидерландах, когда судьи с служебным посохом представляют осужденного преступника публике с приподнятого балкона или платформы. Здание на заднем плане напоминает новую ратушу в Амстердаме Якоба ван Кампена , построенную в 1655 году и ныне Королевский дворец Амстердама .

Главные фигуры находятся на платформе над толпой, перед темной аркой. В сопровождении вооруженной охраны Пилат стоит с длинным посохом, одетый в восточный тюрбан и длинное платье, и жестикулирует на двух заключенных, которые стоят связанными справа. Слева — книжник и юноша с кувшином с водой, готовые к тому, чтобы Пилат омыв руки. В нишах здания позади них расположены аллегорические скульптуры Справедливости и Стойкости. Здание продолжается окнами и балконами по обе стороны над арочными дверными проемами, одно окно, возможно, занято женой Пилата . Рембрандт включил в толпу разношерстную коллекцию персонажей, причем справа наблюдают несколько еврейских старейшин.

Рембрандт был вдохновлен гравюрой Лукаса ван Лейдена 1510 года с той же сценой, копия которой у него была. Рембрандт продолжал создавать гравюры до 1660-х годов, но это были последние изображения «Страстей».

Гравюры Рембрандта были сделаны с помощью сухой иглой гравюры на медной пластине , и известны восемь штатов. Первая версия, состояние i, имеет размеры 383 на 455 миллиметров (15,1 × 17,9 дюйма), а окончательная версия, состояние viii, немного короче: 358 на 455 сантиметров (141 × 179 дюймов).

Если не считать архитектуры в правом верхнем углу, первое состояние было почти завершено. Известны лишь восемь вариантов первого состояния, напечатанных на дорогой импортной желтоватой японской бумаге . Семь находятся в публичных коллекциях: в Kupferstichkabinett Berlin в Государственном музее Берлина , Британском музее в Лондоне, Библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке, Музее Ашмола в Оксфорде, два в Париже в коллекции Дютюи в Музее Пти-Пале. и коллекция Эдмона де Ротшильда в Музее Лувра и в Graphische Sammlung Albertina в Вене. Последнее оставшееся отпечаток первого состояния, находившееся в частных руках, было продано на аукционе Christie's в июле 2018 года из коллекции покойного Сэмюэля Йозефовица за 2,2 миллиона фунтов стерлингов, установив рекорд для гравюры старых мастеров . Никакие впечатления от второго-четвертого штатов не хранятся в частном порядке.

В следующих двух штатах были внесены лишь незначительные изменения. Второе состояние добавляет штриховку к дверному проему слева, а третье состояние добавляет аналогичную штриховку к правой ноге жестикулирующего человека слева от платформы. Недостающая архитектура в правом верхнем углу завершена в четвертом штате с добавлением балюстрады над окнами; при этом в этом состоянии от верха отпечатка в этом состоянии был удален дюйм (25 мм), устранив архитрав над центральным зданием, что позволило Рембрандту напечатать всю композицию всего на одном листе бумаги: первые три оттиска нужно было добавить тонкую полоску бумаги сверху.

К пятому состоянию было сделано несколько десятков оттисков, мягкая медная пластина имела следы износа, а окна справа добавлены затемнением. Износу в шестом состоянии противодействовали значительные переделки некоторых участков, в том числе удаление толпы фигур перед центральной платформой: об этой версии известно только два отпечатка. К седьмому штату к передней стене платформы добавлены две арки. Рембрандт подписал и датировал седьмую версию, а затем внес дополнительные изменения в восьмую и последнюю версию.

Непонятно, почему Рембрандт решил напечатать промежуточные версии гравюры, да и вообще почему они были напечатаны на дорогой импортной бумаге. Обычной практикой было снимать оттиск на каждом этапе, пока гравюра проявлялась на дешевой бумаге, которую можно было выбросить, а затем делать несколько оттисков готовой версии для продажи. Только два последних состояния подписаны и датированы над аркой справа от центральной платформы («Рембрандт f. 1655»), что позволяет предположить, что он, возможно, рассматривал остальные только как промежуточные этапы или доказательства художника . Однако Рембрандтом, возможно, двигало коммерческое желание продать коллекционерам редкие ограниченные издания. Арнольд Хубракен заметил в 1718 году, что Рембрандт внесет небольшие изменения, чтобы продавать гравюры как новые рисунки.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d041132e43099ed881d3ffaa2c0916fc__1714605180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/fc/d041132e43099ed881d3ffaa2c0916fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christ Presented to the People - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)