Христос представлен народу
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2023 г. ) |
«Христос, представленный народу» , также известный как Ostentatio Christi или Ecce Homo , представляет собой , созданную сухой иглой гравюру Рембрандта ван Рейна , которая существует в восьми штатах, все около 1655 года. Это одна из двух крупнейших гравюр Рембрандта размером примерно 15 на 18 дюймов (38 см × 46 см), похожая на его гравюру 1653 года « Три креста» . охарактеризовал его Christie's как «вершину западной традиции гравюры».
Описание
[ редактировать ]На гравюре изображен эпизод из « Страстей Иисуса» , в котором Понтий Пилат представляет Иисуса народу, говоря « ecce homo » («вот человек»), предлагая освободить либо Иисуса, либо отъявленного преступника Варавву , и просит толпу сделать выбор. между ними. Эта сцена перекликается с современной судебной практикой в Нидерландах, когда судьи с служебным посохом представляют осужденного преступника публике с приподнятого балкона или платформы. Здание на заднем плане напоминает новую ратушу в Амстердаме Якоба ван Кампена , построенную в 1655 году и ныне Королевский дворец Амстердама .
Главные фигуры находятся на платформе над толпой, перед темной аркой. В сопровождении вооруженной охраны Пилат стоит с длинным посохом, одетый в восточный тюрбан и длинное платье, и жестикулирует на двух заключенных, которые стоят связанными справа. Слева — книжник и юноша с кувшином с водой, готовые к тому, чтобы Пилат омыв руки. В нишах здания позади них расположены аллегорические скульптуры Справедливости и Стойкости. Здание продолжается окнами и балконами по обе стороны над арочными дверными проемами, одно окно, возможно, занято женой Пилата . Рембрандт включил в толпу разношерстную коллекцию персонажей, причем справа наблюдают несколько еврейских старейшин.
Рембрандт был вдохновлен гравюрой Лукаса ван Лейдена 1510 года с той же сценой, копия которой у него была. Рембрандт продолжал создавать гравюры до 1660-х годов, но это были последние изображения «Страстей».
Штаты
[ редактировать ]Гравюры Рембрандта были сделаны с помощью сухой иглой гравюры на медной пластине , и известны восемь штатов. Первая версия, состояние i, имеет размеры 383 на 455 миллиметров (15,1 × 17,9 дюйма), а окончательная версия, состояние viii, немного короче: 358 на 455 сантиметров (141 × 179 дюймов).
Если не считать архитектуры в правом верхнем углу, первое состояние было почти завершено. Известны лишь восемь вариантов первого состояния, напечатанных на дорогой импортной желтоватой японской бумаге . Семь находятся в публичных коллекциях: в Kupferstichkabinett Berlin в Государственном музее Берлина , Британском музее в Лондоне, Библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке, Музее Ашмола в Оксфорде, два в Париже в коллекции Дютюи в Музее Пти-Пале. и коллекция Эдмона де Ротшильда в Музее Лувра и в Graphische Sammlung Albertina в Вене. Последнее оставшееся отпечаток первого состояния, находившееся в частных руках, было продано на аукционе Christie's в июле 2018 года из коллекции покойного Сэмюэля Йозефовица за 2,2 миллиона фунтов стерлингов, установив рекорд для гравюры старых мастеров . Никакие впечатления от второго-четвертого штатов не хранятся в частном порядке.
В следующих двух штатах были внесены лишь незначительные изменения. Второе состояние добавляет штриховку к дверному проему слева, а третье состояние добавляет аналогичную штриховку к правой ноге жестикулирующего человека слева от платформы. Недостающая архитектура в правом верхнем углу завершена в четвертом штате с добавлением балюстрады над окнами; при этом в этом состоянии от верха отпечатка в этом состоянии был удален дюйм (25 мм), устранив архитрав над центральным зданием, что позволило Рембрандту напечатать всю композицию всего на одном листе бумаги: первые три оттиска нужно было добавить тонкую полоску бумаги сверху.
К пятому состоянию было сделано несколько десятков оттисков, мягкая медная пластина имела следы износа, а окна справа добавлены затемнением. Износу в шестом состоянии противодействовали значительные переделки некоторых участков, в том числе удаление толпы фигур перед центральной платформой: об этой версии известно только два отпечатка. К седьмому штату к передней стене платформы добавлены две арки. Рембрандт подписал и датировал седьмую версию, а затем внес дополнительные изменения в восьмую и последнюю версию.
Непонятно, почему Рембрандт решил напечатать промежуточные версии гравюры, да и вообще почему они были напечатаны на дорогой импортной бумаге. Обычной практикой было снимать оттиск на каждом этапе, пока гравюра проявлялась на дешевой бумаге, которую можно было выбросить, а затем делать несколько оттисков готовой версии для продажи. Только два последних состояния подписаны и датированы над аркой справа от центральной платформы («Рембрандт f. 1655»), что позволяет предположить, что он, возможно, рассматривал остальные только как промежуточные этапы или доказательства художника . Однако Рембрандтом, возможно, двигало коммерческое желание продать коллекционерам редкие ограниченные издания. Арнольд Хубракен заметил в 1718 году, что Рембрандт внесет небольшие изменения, чтобы продавать гравюры как новые рисунки.
Галерея
[ редактировать ]-
Версия в Художественном музее Сент-Луиса (штат ii)
-
Версия в Рейксмузеуме, Амстердам (инв. RP-P-1975-1) (состояние iii)
-
Версия в Рейксмузеуме, Амстердам (штат v)
-
Версия в Британском музее, Лондон (штат VI)
-
Версия в Рейксмузеуме, Амстердам (инв. RP-P-1962-121) (состояние vii)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Старые мастера Christie's – Лондон , 9 июля 2018 г., Rehs Galleries, Inc.
- Рембрандт, «Христос, представленный народу» («Ecce Homo») , Christie's, 5 июля 2018 г.
- Каталог аукциона Christie's , 5 июля 2018 г.
- Кульминация одержимости: картина Рембрандта Ecce Homo , Christie's, 6 июля 2018 г.
- Рекорд гравюры Рембрандта на распродаже старых мастеров Christie's , Antiques Trade Gazette, 6 июля 2018 г.
- Рембрандт в деталях , Национальная галерея, Лондон.
- Христос представлен народу: продолговатая тарелка, штат V , Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
- Христос, представленный народу, Рембрандт, 1655 г. , Google Arts & Culture, из музея Бойманса ван Бёнингена.
- Христос, представленный народу , Музей Бойманса Ван Бёнингена
- Христос, представленный народу (Ecce Homo) , Художественный фонд, из Шотландской национальной галереи.
- Ecce Homo: Христос представлен народу , Национальные галереи Шотландии, штат v.
- Библиотека и музей Моргана