Кража музея Изабеллы Стюарт Гарднер
Ранним утром 18 марта 1990 года из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне было украдено 13 произведений искусства . Охранники впустили двух мужчин, представившихся полицейскими, прибывшими на вызов, а воры связали охранников и в течение следующего часа разграбили музей. Дело нераскрыто; никаких арестов произведено не было, и никакие произведения не были возвращены. и арт-дилеры оценили украденные работы в сотни миллионов долларов ФБР . Музей предлагает вознаграждение в размере 10 миллионов долларов за информацию, которая поможет вернуть произведение искусства. Это самая крупная награда, когда-либо предлагаемая частным учреждением.
Украденные работы первоначально были приобретены коллекционером произведений искусства Изабеллой Стюарт Гарднер (1840–1924) и предназначались для постоянной экспозиции в музее вместе с остальной частью ее коллекции. Среди них был «Концерт» , одна из 34 известных картин Йоханнеса Вермеера и считавшаяся самой ценной ненайденной картиной в мире. Также отсутствует «Буря на Галилейском море» , . единственный морской пейзаж Рембрандта Другие картины и эскизы Рембрандта, Эдгара Дега , Эдуарда Мане и Говерта Флинка были украдены вместе с относительно бесполезным навершием орла и китайским гу . Эксперты озадачились выбором произведений искусства, поскольку более ценные произведения остались нетронутыми. Поскольку коллекция и ее макет должны быть постоянными, пустые рамки остаются висеть как в знак уважения к пропавшим работам, так и в качестве заполнителей для их возвращения.
ФБР полагает, что ограбление было спланировано преступной организацией. В деле отсутствуют веские вещественные доказательства, и ФБР во многом зависело от допросов, тайных информаторов и спецопераций для сбора информации. В первую очередь он сосредоточился на Бостонской мафии , которая в тот период находилась в разгаре внутренней войны между бандами. Одна из теорий гласит, что гангстер Бобби Донати организовал ограбление, чтобы договориться об своего капорегиме освобождении из тюрьмы; Донати был убит через год после ограбления. Другие версии предполагают, что картины были украдены бандой в районе Дорчестера в Бостоне , хотя эти подозреваемые отрицают свою причастность, несмотря на то, что спецоперация привела к нескольким тюремным срокам. Все они отрицали какие-либо сведения или предоставляли зацепки, которые оказались бесполезными, несмотря на предложение денежного вознаграждения и сокращение или отмену тюремного заключения, если они раскрыли информацию, ведущую к возвращению произведений искусства.
Фон
[ редактировать ]Музей Изабеллы Стюарт Гарднер был построен под руководством коллекционера произведений искусства Изабеллы Стюарт Гарднер (1840–1924) для размещения ее личной коллекции произведений искусства. [1] Музей открылся для публики в 1903 году, и Гарднер продолжала расширять коллекцию и систематизировать ее, пока не умерла в 1924 году. Она покинула музей с пожертвованием в 3,6 миллиона долларов. [2] и в ее завещании оговаривалось, что расположение произведений искусства не должно быть изменено и что никакие предметы не должны продаваться или приобретаться в коллекцию. [1]
К 1980-м годам у музея заканчивались средства. [3] Из-за финансовых затруднений музей оказался в плохом состоянии; в нем не было системы климат-контроля и страхового полиса, и здание нуждалось в базовом обслуживании. [4] [5] [3] После того как ФБР раскрыло заговор бостонских преступников с целью ограбления музея в 1982 году, музей выделил средства на усиление безопасности. [6] Среди этих улучшений - 60 инфракрасных детекторов движения и система замкнутого телевидения, состоящая из четырех камер, расположенных по периметру здания. [7] [8] [6] Внутри музея не было установлено никаких камер, поскольку попечительский совет посчитал стоимость непомерно высокой. [4] но были наняты дополнительные охранники. [6] Несмотря на эти улучшения безопасности, единственным способом, которым охранники могли вызвать полицию в музей, было нажатие кнопки на стойке службы безопасности. В других местных музеях были отказоустойчивые системы, которые требовали от ночных сторожей ежечасно звонить в полицию, чтобы сообщить, что условия в норме. [8]
Независимый консультант проанализировал меры безопасности музея в 1988 году и определил, что они находятся на одном уровне с большинством других музеев, но рекомендовал внести улучшения. [6] Директор службы безопасности Музея изящных искусств в Бостоне также предложил повысить безопасность музея. [9] Из-за финансовых затруднений музея и директивы Гарднера, запрещающей капитальный ремонт, попечительский совет не одобрил эти меры безопасности. [6] [10] [11] Совет также отклонил просьбу директора службы безопасности о повышении зарплаты охранникам в попытке привлечь более квалифицированных кандидатов. Охранникам музея платили немного выше минимальной зарплаты. [12] и недостатки безопасности музея были секретом полишинеля среди охранников. [13]
Ограбление
[ редактировать ]Прелюдия
[ редактировать ]Ограбление произошло рано утром в воскресенье, 18 марта 1990 года. [14] Впервые около 12:30 воры стали свидетелями того, как несколько гуляк в честь Дня Святого Патрика покидали вечеринку возле музея. [15] [14] Двое мужчин были замаскированы под полицейских и припарковались в хэтчбеке на Пэлас-роуд, примерно в ста футах от бокового входа. [16] [14] Свидетели полагали, что это были полицейские. [14]
Охранниками музея в ту ночь дежурили Рик Абат, 23 года, и Рэнди Хестанд, 25 лет. Абат был обычным ночным сторожем, но 18 марта Хестанд впервые пришел в ночную смену. [7] Политика безопасности музея требовала, чтобы один охранник патрулировал галереи с фонариком и рацией, а другой сидел за стойкой охраны. [7] Когда Абат отправился в первый патруль, в нескольких комнатах сработала пожарная сигнализация, но он не смог обнаружить ни огня, ни дыма. [8] [17] Он вернулся в комнату охраны, где панель управления пожарной сигнализацией зафиксировала задымление в нескольких комнатах. Он предположил, что произошла какая-то неисправность, и отключил панель, прежде чем вернуться в свой патруль. [8] [16] Прежде чем завершить обход, Абат остановился у бокового входа в музей, ненадолго открыл боковую дверь и снова закрыл ее, не сообщая об этом Хестанду. [16] Абат вернулся в стойку безопасности около часа ночи, и Хестанд взял на себя обязанности патрулирования. [16]
Охранники покорены
[ редактировать ]В 1:20 воры подъехали к боковому входу, припарковались и подошли к боковой двери. [15] [17] Они позвонили в зуммер, который соединил их с Абатом через интерком . Они объяснили Абату, что являются полицией, расследующей беспорядки, и что их необходимо впустить. [15] Абат мог видеть их по внутреннему телевидению, одетых в полицейскую форму. [15] [18] Ему не было известно о каких-либо беспорядках, но он предположил, что гуляка Дня Святого Патрика, возможно, перелез через забор, в результате чего кто-то сообщил об этом в полицию. [19] Абат принял мужчин в 1:24 ночи. [18] [20]
Сначала воры проникли в запертый холл, отделявший боковую дверь от музея. [21] Они подошли к Абату у стойки безопасности и спросили, есть ли в музее еще кто-нибудь. Абат по радио связался с Хестандом, чтобы тот вернулся в стойку безопасности. [21] [18] Примерно в это же время Абат заметил, что усы более высокого человека оказались искусственными. [21] Мужчина невысокого роста сказал Абату, что он выглядит знакомым и что у них может быть ордер на его арест, потребовав, чтобы Абат вышел из-за стола и предъявил удостоверение личности. [21] Абат подчинился, оставив стол, на котором находилась единственная в музее тревожная кнопка, позволяющая предупредить полицию. [21] [18] Мужчина невысокого роста прижал Абата к стене, раздвинул ему ноги и надел на него наручники. [22] Примерно в это время в комнату вошел Хестанд, и более высокий вор развернул его к стене и надел наручники. [22] Когда оба охранника были в наручниках, воры раскрыли свои истинные намерения ограбить музей и попросили охранников не создавать никаких проблем. [22]
Воры обмотали скотчем головы и глаза охранников. Не спрашивая направления, они повели охранников в подвал, где охранников приковали наручниками к паровой трубе и верстаку. [22] [23] Воры осмотрели кошельки охранников и пригрозили, что знают, где живут охранники, и сказали им, что если они не сообщат властям, то примерно через год получат вознаграждение. [22] [23] [24] Чтобы усмирить охранников, ворам потребовалось менее 15 минут, и это они завершили около 1:35 ночи. [25]
Кража работ
[ редактировать ]Передвижение воров по музею фиксировалось инфракрасными детекторами движения. [26] Шаги в первой комнате, в которую они вошли, «Голландской комнате» на втором этаже, не были зафиксированы до 1:48 ночи. [25] Это произошло через 13 минут после того, как они закончили подавлять охрану, возможно, ожидая, чтобы убедиться, что полиция не была предупреждена. [25]
Когда воры приблизились к картинам в Голландской комнате, раздался звук датчика, который должен был предупреждать, когда посетители подошли слишком близко к произведениям искусства, и воры разбили устройство. [27] [23] Они сняли «Бурю на Галилейском море» и «Даму и джентльмена в черном» со стены и бросили их на мраморный пол, разбив стеклянные рамы. Используя лезвие, они вырезали холсты из подрамников . [27] [28] [29] Они также сняли со стены большой Рембрандта , но оставили его прислоненным к шкафу. автопортрет [30] [29] Следователи полагают, что воры, возможно, посчитали его слишком большим для транспортировки, возможно, потому, что он был написан на дереве, а не на холсте, как другие. [31] [30] Вместо этого воры унесли небольшой автопортрет Рембрандта размером с почтовую марку, выставленный под большим портретом. [32] [29] В правой части зала убрали «Пейзаж с обелиском» и «Концерт» . из рам [33] Последним предметом, унесенным из комнаты, был древний китайский гу . [34]
В 1:51 ночи, пока один вор продолжал работать в Голландской комнате, другой вошел в узкий коридор, получивший название Короткая галерея, на другом конце второго этажа. Вскоре оба мужчины были в Короткой галерее. [29] [34] где они начали выкручивать винты из рамы с наполеоновским флагом, вероятно, пытаясь украсть флаг. Похоже, они отказались от этой попытки, поскольку некоторые винты не были удалены, и в конечном итоге они взяли только обнаженный навершие орла на вершине флагштока. [34] [35] пять эскизов Дега . Они также забрали из комнаты [34] [35] Последней украденной работой был Чез Тортони из Голубой комнаты на первом этаже. [26] [35] Детекторы движения музея не зафиксировали никакого движения в Голубой комнате во время нахождения в здании воров. [26] Единственные шаги, обнаруженные в комнате той ночью, принадлежали Абату в те два раза, когда он проходил через галерею во время своего предыдущего патруля. [26]
Собираясь уйти, воры еще раз проверили охранников и спросили, комфортно ли им. [36] Затем воры переместились в кабинет начальника службы безопасности, где забрали видеокассеты со свидетельствами их проникновения с камер видеонаблюдения, а также распечатки данных с оборудования для обнаружения движения. Данные о движении также были записаны на жесткий диск , который остался нетронутым. Рамка Чеза Тортони осталась на столе директора службы безопасности. [36] Затем воры начали вывозить произведения искусства из музея. Боковые входные двери были открыты в 2:40 ночи и еще раз в последний раз в 2:45 ночи. [37] [36] Ограбление длилось 81 минуту. [36]
Следующая смена охранников прибыла позже утром и поняла, что что-то не так, когда не смогла установить контакт ни с кем внутри для пропуска. Они позвонили начальнику службы безопасности, который вошел в здание со своими ключами и не обнаружил никого на стойке дежурства, прежде чем вызвать полицию. [38] [39] Полиция обыскала здание и обнаружила связанных охранников в подвале. [40] [41]
Украденные произведения искусства
[ редактировать ]-
Леди и джентльмен в черном — Рембрандт
-
Автопортрет – Рембрандт
-
Результат взвешивания – Дега
-
Кортеж вокруг Флоренции — Дега
-
Программа художественного вечера 1 — Дега
-
Программа художественного вечера 2 — Дега
-
Три конных жокея — Дега
-
Древний китайский гу
-
французского императорского орла Навершие
Тринадцать работ были украдены. В 1990 году ФБР оценило стоимость кражи в 200 миллионов долларов. [42] и увеличил оценку до 500 миллионов долларов к 2000 году. [42] В конце 2000-х некоторые арт-дилеры предположили, что общая стоимость украденных произведений искусства может составлять 600 миллионов долларов. [43] Это считается самым крупным ограблением музеев в истории. [ нужна ссылка ]
Наиболее ценные произведения были вывезены из Голландской комнаты. [44] [45] Среди них был «Концерт» голландского художника Вермеера (1632–1675), один из 34 [а] приписываемые ему картины . [46] На картину приходится половина общей стоимости кражи. [43] [47] оценивается в 250 миллионов долларов в 2015 году. [32] Эксперты полагают, что «Концерт» может оказаться самой ценной украденной вещью в мире. [47] [48] В этой же комнате воры напали на работы голландского художника Рембрандта (1606–1669). [44] К ним относятся «Буря на Галилейском море» , его единственный морской пейзаж и самая ценная из его работ, украденных той ночью. [49] [25] По оценкам, его стоимость составила около 140 миллионов долларов. [42] Другими взятыми работами Рембрандта были «Леди и джентльмен в черном» и небольшой автопортрет размером с почтовую марку. [32] [42] Последний ранее был украден и возвращен в 1970 году. [32] Воры могли украсть «Пейзаж с обелиском», полагая, что это Рембрандт; его долгое время приписывали ему, пока его незаметно не приписали его ученику Говерту Флинку (1615–1660). за несколько лет до ограбления [32] Последним предметом, взятым из Голландской комнаты, был бронзовый гу высотой около 10 дюймов (25 см). Этот стакан, который традиционно использовался для подачи вина в древнем Китае, был одним из старейших произведений в музее, относящимся к династии Шан в 12 веке до нашей эры. [50] [20] Его оценочная стоимость составляет несколько тысяч долларов. [34]
В Короткой галерее были украдены пять эскизов французского художника Эдгара Дега (1834–1917). [51] Каждый из них был нарисован на бумаге размером менее квадратного фута и выполнен карандашами, чернилами, красками и углем . [31] Они имеют относительно небольшую ценность по сравнению с другими украденными произведениями. [31] стоимостью менее 100 000 долларов вместе взятых. [34] высотой 10 дюймов (25 см) Также был взят навершие французского императорского орла из угла обрамленного флага Императорской гвардии Наполеона . За информацию, ведущую к возвращению одного только финала, объявлено вознаграждение в размере 100 000 долларов. [52] Возможно, ворам показалось, что он сделан из золота. [46] Chez Tortoni работы французского художника Эдуарда Мане (1832–1883) был взят из Голубой комнаты; это был единственный предмет, взятый с первого этажа. [53]
Эклектичное сочетание предметов озадачило экспертов. [34] [54] Хотя некоторые картины были ценными, воры сдали другие ценные работы Рафаэля , Боттичелли и Микеланджело и оставили их в покое, решив забрать относительно бесполезные предметы, такие как гу и навершие. [54] [29] [34] [35] Воры не проникли на третий этаж, где Тициана висела картина «Похищение Европы» , одна из самых ценных картин города. [26] [55] Выбор произведений и грубое обращение воров с произведениями искусства привели следователей к выводу, что воры не были экспертами, которым было поручено украсть конкретные произведения. [56] [57]
Поскольку в завещании Гарднер было указано, что ничто из ее коллекции не должно быть перемещено, пустые рамы для украденных картин остаются висеть на своих местах в музее в качестве заполнителей для их потенциального возвращения. [58] Из-за нехватки средств у музея и отсутствия страхового полиса директор обратился за помощью к Sotheby's и Christie's аукционным домам , чтобы объявить вознаграждение в размере 1 миллиона долларов в течение трех дней. [59] В 1997 году эта сумма была увеличена до 5 миллионов долларов. [60] В 2017 году она была увеличена вдвое до 10 миллионов долларов, а срок действия был установлен на конец года. [61] [62] [63] Эта награда была продлена после множества советов от общественности. [64] Это крупнейшая награда, когда-либо предлагаемая частным учреждением. [б] [66] Награда предназначена за «информацию, которая приведет непосредственно к восстановлению всех [их] предметов в хорошем состоянии». [67] Федеральные прокуроры заявили, что любой, кто добровольно вернет предметы, не будет привлечен к ответственности. Срок исковой давности также истек в 1995 году, поэтому воры и все, кто участвовал в краже, не могут быть привлечены к ответственности. [68]
Первые потенциальные клиенты и люди, представляющие интерес
[ редактировать ]ФБР немедленно взяло дело под свой контроль на том основании, что произведение искусства, скорее всего, могло пересечь границу штата. [40] [69] Следователи назвали это дело уникальным из-за отсутствия веских вещественных доказательств. [70] Неизвестно, оставили ли воры доказательства ДНК . Хотя на месте происшествия были обнаружены отпечатки пальцев и следы, не удалось сделать вывод, принадлежали ли они врам или сотрудникам музея. [70] [71] ФБР проводило анализ ДНК в течение нескольких лет после кражи по мере развития достижений в этой области. Некоторые доказательства затерялись среди файлов агентства. [72] Охранники и свидетели на улице описали одного вора ростом от 5 футов 9 дюймов (1,75 м) до 5 футов 10 дюймов (1,78 м), ему около 30 лет, среднего телосложения, а рост другого - 6 футов 0 дюймов (1,83 м). до 6 футов 1 дюйм (1,85 м) в возрасте около 30 лет, при более тяжелом телосложении. [13] [73]
Рик Абат
[ редактировать ]Охранник Ричард Эдвард Абат был расследован на ранней стадии из-за его подозрительного поведения в ночь кражи. [26] [24]
- Во время патрулирования Абат ненадолго открыл и закрыл боковую дверь. [16] шаг, который, по мнению некоторых, мог быть сигналом для воров, припарковавшихся снаружи. [74] Абат сообщил властям, что он регулярно открывал и закрывал дверь, чтобы убедиться, что она заперта. [74] Один из коллег Абата рассказал журналистам, что если бы Абат открывал дверь регулярно, как он утверждал, начальство заметило бы, что он это делает, по своим компьютерным распечаткам, и прекратило бы такое поведение. [75]
- Подозрение окружили детекторы движения музея, которые не зафиксировали никакого движения в Голубой комнате (где располагался Чез Тортони ) в то время, пока воры находились в музее. В ту ночь в комнате были только шаги Абата во время его патрулирования. [26] Консультант по безопасности проверил оборудование детекторов движения через несколько недель после кражи и установил, что они работают правильно. [26]
- В 2015 году ФБР опубликовало видео с камер наблюдения из музея в ночь перед кражей, на котором Абат впускает в музей неопознанного мужчину, чтобы поговорить у стойки службы безопасности. Абат сказал следователям, что он не может вспомнить инцидент или узнать этого человека, и ФБР обратилось за помощью к общественности. Несколько бывших охранников музея вышли вперед и опознали в незнакомце заместителя начальника службы безопасности музея. [76]
Абат умер в 2024 году в возрасте 57 лет. [77] всю жизнь настаивал на своей невиновности. [78] [79] Агент ФБР, курировавший это дело в первые годы его рассмотрения, пришел к выводу, что охранники были слишком некомпетентны и глупы, чтобы совершить преступление. [24]
Уайти Балджер
[ редактировать ]Уайти Балджер был одним из самых влиятельных криминальных авторитетов Бостона того времени, возглавляя банду Уинтер-Хилл . [80] Он отрицал свою причастность и фактически отправил своих подчиненных установить виновных, поскольку ограбление было совершено в его районе, и он хотел, чтобы ему заплатили дань. [81]
Агент ФБР Томас МакШейн расследовал дело Балджера, чтобы определить его причастность. [80] Он определил, что прочные связи Балджера с бостонской полицией могут объяснить, как воры приобрели законную полицейскую форму, или, возможно, что для совершения ограбления была организована настоящая полиция. [80] Балджер также был связан с Ирландской республиканской армией (ИРА). [80] МакШейн назвал включение пожарной сигнализации перед ограблением «визитной карточкой» ИРА и ее соперника Ольстерских добровольческих сил (UVF). [80] Обе организации в то время имели агентов в Бостоне, и обе ранее продемонстрировали способность организовывать ограбления произведений искусства. [80] Расследование МакШейна в отношении Балджера и ИРА не дало никаких доказательств, связывающих их с кражей. [82] По словам Чарли Хилла, бывшего следователя по предметам искусства и древностей из Скотланд-Ярда , Балджер передал работы Гарднера ИРА, и они, скорее всего, находятся в Ирландии. [83]
Письмо в музей 1994 г.
[ редактировать ]В 1994 году директор музея Энн Хоули получила анонимное письмо от человека, который утверждал, что пытался договориться о возврате произведения искусства. [84] Писатель пояснил, что они были сторонним переговорщиком и не знали личности воров. [85] Они объяснили, что произведение искусства было украдено, чтобы сократить срок тюремного заключения, но, поскольку возможность была упущена, мотивов хранить произведение искусства больше не было, и они хотели договориться о возврате. [86] Писатель пояснил, что произведения искусства хранились в «стране, не являющейся общим правом», в условиях контролируемого климата. [87] [85] Они хотели иммунитета для себя и всех других участников, а также 2,6 миллиона долларов за возврат произведений искусства, которые будут отправлены на оффшорный банковский счет одновременно с передачей произведений искусства. [85] Если музей заинтересован в переговорах, ему следует напечатать закодированное сообщение в The Boston Globe . [88] Чтобы доказать достоверность, писатель передал информацию, известную на тот момент только музею и ФБР. [84]
Хоули почувствовал, что это сильное преимущество. [89] Она связалась с ФБР, которое затем связалось с Globe ; закодированное сообщение было напечатано 1 мая 1994 года изданием The Boston Globe . [90] Через несколько дней Хоули получил второе письмо, в котором писатель признал, что музей был заинтересован в переговорах, но они начали опасаться того, что, по их мнению, было масштабным расследованием, проводимым федеральными властями и властями штата с целью установления их личности. [91] Писатель объяснил, что им нужно время, чтобы оценить свои варианты, но Хоули больше никогда о нем не слышал. [92]
Брайан МакДевитт
[ редактировать ]Брайан Макдевитт был мошенником из Бостона, который пытался ограбить The Hyde Collection в Гленс-Фолс, штат Нью-Йорк , в 1981 году. Он переоделся водителем FedEx , носил с собой наручники и клейкую ленту и планировал украсть картину Рембрандта. [93] Он также был известным поклонником флагов и подходил под описание более крупного грабителя, за исключением его редеющих рыжих волос. [94] Эти параллели с делом Гарднера заинтересовали ФБР, поэтому они допросили его в конце 1990 года. Макдевитт отрицал свою причастность и отказался проходить проверку на полиграфе . [93] [94] ФБР проверило его отпечатки пальцев, которые не совпадали ни с одним из отпечатков пальцев на месте преступления. [93] Позже Макдевитт переехал в Калифорнию и начал писать сценарии для телевидения и кино. [93] [94] Он умер в 2004 году. [93]
Расследование Бостонской мафии
[ редактировать ]Время Мерлина
[ редактировать ]В марте 2013 года ФБР объявило о значительном прогрессе в своем расследовании. Они сообщили «с высокой степенью уверенности», что идентифицировали воров, которые, по их мнению, были членами преступной организации, базирующейся в Средней Атлантике и Новой Англии . Они также «с такой же уверенностью» считали, что произведение искусства было перевезено в Коннектикут и Филадельфию через несколько лет после кражи, а в Филадельфии в 2002 году была предпринята попытка продажи. Их знания о том, что произошло после этого, ограничены, и они обратились за помощью к общественности. найти и вернуть произведение искусства. [95] [67] В 2015 году ФБР заявило, что оба вора мертвы. [96] Хотя ФБР публично не назвало личности каких-либо лиц, источники, знакомые с ходом расследования, заявили, что они были связаны с бандой из Дорчестера . [95] Банда была лояльна бостонской мафии боссу Фрэнку Салемму и вела свою деятельность на базе авторемонтной мастерской, которой руководил преступник Кармелло Мерлино. [97] [98] [99]
Соратники Мерлино, возможно, узнали о слабых местах музея после того, как гангстер Луи Ройс обвинил его еще в 1981 году. [100] [101] Вместе с партнером он разработал план, как зажечь дымовые шашки и прорваться по галереям среди суматохи. [102] [103] В 1982 году, когда агенты ФБР под прикрытием расследовали Ройса и его сообщников на предмет кражи произведений искусства, не связанной с этим, они узнали об их интересе к ограблению музея Гарднера и предупредили музей о плане банды. [104] [105] Ройс находился в тюрьме во время ограбления. [106] Ройс поделился своим планом с другими и полагает, что его партнер Стивен Россетти мог заказать ограбление или поделился им с кем-то еще. [107] [108]
Роберт Гуаренте и Роберт Джентиле
[ редактировать ]Среди тех, кто был связан с бандой Мерлино, были Роберт Гуаренте и Манчестер, штат Коннектикут , гангстер Роберт Джентиле. [109] [110] [111] Гуаренте умер от рака в 2004 году. [112] но его вдова Элен сообщила ФБР в 2010 году, что некоторые картины ранее принадлежали ее мужу. [111] Она утверждала, что, когда ее муж заболел раком в начале 2000-х, он отдал картины Джентиле на хранение. [109] [113] Джентиле отверг обвинения, [113] утверждая, что ему их никогда не давали и он ничего не знал об их местонахождении. [114] Федеральные власти предъявили Джентиле обвинение в наркотиках в 2012 году, вероятно, в попытке оказать давление на Джентиле, чтобы получить информацию о работах Гарднера. [115] Он прошел проверку на полиграфе, которая показала, что он лгал, отрицая какие-либо сведения о краже или местонахождении произведения искусства. [116] Джентиле заявил, что говорит правду, и потребовал повторного теста. Во время повторного теста он сказал, что Элена однажды показала ему пропавший автопортрет Рембрандта, на что полиграф показал, что он говорит правду. [117] Адвокат Джентиле посчитал, что на правдивость утверждений Джентиле влияет большое присутствие федеральных агентов, и попросил провести меньшую встречу в надежде, что это заставит Джентиле говорить честно. [117] В ходе более интимной встречи Джентиле заявил, что у него нет никакой информации. [118]
Несколько дней спустя ФБР штурмовало дом Джентиле в Манчестере с ордером на обыск. [119] ФБР обнаружило потайную канаву под фальшивым полом сарая на заднем дворе, но обнаружило ее пустой. [120] Сын Джентиле объяснил, что канава была затоплена несколько лет назад, и его отец был расстроен тем, что там хранилось. [121] В подвале они нашли экземпляр газеты Boston Herald за март 1990 года, в которой сообщалось о краже, а также лист бумаги с указанием того, по какой цене каждый экземпляр можно продать на черном рынке. [119] Помимо этого, не было найдено никаких убедительных доказательств того, что эти картины когда-либо были у него. [ нужна ссылка ] Джентиле отправился в тюрьму на 30 месяцев по обвинению в хранении наркотиков. Если бы он знал информацию о краже, он ни в коем случае не решил бы поделиться ею, что могло бы смягчить его приговор или освободить его из тюрьмы. [ нужна ссылка ] После выхода из тюрьмы он поговорил с репортером-расследователем Стивеном Куркджианом , заявив, что его подставило ФБР. Он объяснил, как тюремное заключение нанесло ущерб его финансам и личной жизни. [122] Он также пояснил, что список, найденный в его подвале, был составлен преступником, который пытался добиться возвращения произведений Гуаренте и разговаривал с Джентиле в качестве посредника. [123] Когда его спросили о том, что могло быть в канаве, Джентиле не смог вспомнить, но предположил, что это могли быть небольшие моторы. [121]
Дэвид Тернер
[ редактировать ]Дэвид Тернер был еще одним соратником Мерлино. [124] [125] [99] ФБР начало расследование в отношении него в 1992 году, когда источник сообщил им, что Тернер имел доступ к картинам. [126] В том же году Мерлино был арестован за торговлю кокаином и сообщил властям, что может вернуть картины для смягчения тюремного заключения. [127] Он попросил Тернера разыскать картины; Тернеру не удалось их вернуть, хотя он слышал, что они находились в церкви в Южном Бостоне . [128] [129] Другой сообщник, арестованный по делу о наркотиках, рассказал властям о причастности Тернера к нескольким взломам, но ни разу не упомянул об ограблении Гарднера. [129] На основе разговоров с Мерлино после его освобождения из тюрьмы в середине 1990-х годов власти пришли к выводу, что Мерлино никогда не имел прямого доступа к картинам, но, возможно, мог посредничать в их возвращении. [130]
Несмотря на его заявления о невиновности, ФБР полагает, что он мог быть одним из воров. [131] [132] Улики указывают на то, что он поехал во Флориду, чтобы забрать заказ на кокаин, всего за несколько дней до ограбления. [133] и записи кредитной карты позволяют предположить, что он оставался там всю ночь ограбления, [134] [135] но некоторые следователи полагают, что это могла быть попытка Тернера создать алиби . [ нужна ссылка ] ФБР считает, что другим вором был его друг и соратник Мерлино Джордж Рейссфельдер. [132] [136] Он умер в июле 1991 года. [137] Ни в его квартире, ни в домах друзей и родственников не было обнаружено никаких улик. [132] [137] но его братья и сестры вспоминают картину, похожую на Чеза Тортони, в его спальне. [132] Следователи полагают, что он похож на более стройного мужчину на полицейских зарисовках. [138]
В 1999 году ФБР арестовало Тернера, Мерлино, Россетти и других в ходе спецоперации в тот день, когда они планировали ограбить хранилище Лумис Фарго . [139] [99] Когда ФБР вызвало Тернера на допрос, ему сказали, что у них есть информация о том, что он участвовал в ограблении Гарднера, и что, если он вернет картины, его отпустят. [140] Он заявил властям, что не знает, кто украл картины и где их можно спрятать. [141] На суде 2001 года он заявил о провокации , что ФБР позволило продолжить заговор Лумиса Фарго, чтобы они могли оказать на него давление, чтобы получить информацию о картинах Гарднера. [141] Присяжные признали его виновным и отправили в тюрьму. [140] Тернер знал Джентиле через Гуаренте; в 2010 году он написал Джентиле письмо с вопросом, может ли он позвонить бывшей девушке Тернера, чтобы помочь вернуть картины Гарднера. [142] В сотрудничестве с ФБР Джентиле поговорил с девушкой Тернера, и она сказала ему, что Тернер хотел, чтобы он поговорил с двумя своими бывшими друзьями-заключенными в Бостоне. [143] ФБР хотело, чтобы Джентиле встретился с мужчинами и отправил с ним тайного агента ФБР, но Джентиле не хотел сотрудничать дальше. [143] Тернер был освобожден в ноябре 2019 года, через месяц после Россетти. [144] Мерлино умер в тюрьме в 2005 году. [144]
Бобби Донати
[ редактировать ]Преступник Бобби Донати был убит в 1991 году в разгар бандитской войны внутри преступного клана Патриарка . [145] [146] Его причастность к краже Гарднера возникла после того, как печально известный вор произведений искусства из Новой Англии Майлс Дж. Коннор-младший поговорил с властями. [147] [148] Коннор находился в тюрьме во время ограбления. [149] но он считал, что вдохновителями были Донати и преступник Дэвид Хоутон. [149] Коннор работал с Донати во время прошлых ограблений произведений искусства. [150] и заявил, что эти двое обыскали музей Гарднера. [149] [151] где Донати заинтересовался финалом. [149] Коннор также утверждал, что Хоутон посетил его в тюрьме после ограбления и сказал, что он и Донати организовали его и собирались использовать картины, чтобы вызволить Коннора из тюрьмы. [150] Если это правда, то они, скорее всего, позаимствовали эту идею у Коннора, когда он в прошлом возвращал искусство для сокращения предложений. [151] Хотя внешность Донати и Хоутона не соответствовала описаниям свидетелей, Коннор предположил, что они, вероятно, наняли гангстеров более низкого уровня для совершения ограбления. [149] Как и Донати, Хоутон также умер через два года после ограбления, но от болезни, а не от убийства. [149] Коннор сказал следователям, что может помочь вернуть работы Гарднера в обмен на обещанное музеем вознаграждение и его свободу. [149] Когда следователи не поддались требованиям Коннора из-за отсутствия доказательств, он предложил им поговорить с преступником и торговцем антиквариатом Уильямом П. Янгвортом. [149]
Действуя по инициативе Коннора, ФБР возбудило дело в отношении Янворта и провело рейды в его доме и антикварных магазинах в 1990-х годах. [152] [147] [153] Рейды привлекли внимание журналиста Тома Машберга, который в 1997 году начал разговор с Янгвортом о краже. [152] [147] Однажды ночью в августе 1997 года Янгворт позвонил Машбергу и сказал ему, что у него есть доказательства того, что он может вернуть картины Гарднера на надлежащих условиях. [154] Той ночью Янгворт забрал Машберга из офиса Boston Herald и отвез его на склад в Ред-Хук, Бруклин . [154] [155] Янгворт провел его внутрь, к складу с несколькими большими цилиндрическими трубками. Он вынул одну картину из тубуса, развернул ее и показал Машбергу при свете фонарика. Машбергу показалось, что это «Буря на Галилейском море» . Он заметил трещины на холсте, а края были обрезаны в соответствии с отчетами музея. [156] и он заметил подпись Рембрандта на руле корабля. [157] Машберг написал о своем опыте в Boston Herald , опустив детали, чтобы скрыть личность Янгворта и местонахождение картины. [158] Он сообщил, что его «информатор» (предположительно Янгворт) сообщил ему, что ограбление было совершено пятью мужчинами, и опознал двоих: Донати был одним из грабителей, а Хоутон отвечал за перемещение произведений искусства в безопасное место. [159] Несколько месяцев спустя ФБР обнаружило местонахождение склада и провело там обыск, но ничего не нашло. [160]
Достоверность утверждений Янгворта и подлинность картины, показанной Машбергу, оспариваются. [161] Янгворт поставлял Машбергу крошки краски, и федеральные власти сообщили, что они действительно принадлежали эпохе Рембрандта, но не соответствовали маслам, использованным для «Бури в Галилейском море» . [161] Также было тщательно изучено то, как Машберг описал картину как «развернутую», поскольку украденная картина была покрыта толстым слоем лака, который с трудом катился. [161] Федеральные власти и музей начали работать с Янгвортом после того, как история Машберга была опубликована, но Янгворт затруднил переговоры. [160] Он не будет сотрудничать с властями, если его требования не будут выполнены, включая полную неприкосновенность и освобождение Коннора из тюрьмы. [160] [162] [163] Власти скептически отнеслись к правдивости Янгворта и предложили лишь частичный иммунитет. [163] Прокурор США, курирующий это дело, в конечном итоге прекратил переговоры с Янгвортом, если не смог предоставить более надежные доказательства того, что он имел доступ к работам Гарднера. [160] Янгворт снова предоставил пузырек с краской, предположительно из «Бури на Галилейском море» , и 25 цветных фотографий картины и «Леди и джентльмен в черном» . [164] В совместном заявлении музея и федеральных следователей говорится, что чипы не принадлежали украденному Рембрандту, хотя, согласно тестам, они принадлежали картинам 17-го века и потенциально могли быть из «Концерта» . [165]
В 2014 году репортер-расследователь Стивен Куркджян написал гангстеру Винсенту Ферраре , начальнику Донати во время войны банд, спрашивая, есть ли у него информация о краже Гарднера. [166] [167] Ему перезвонил сотрудник Феррары, который объяснил, что ФБР ошибалось, подозревая в причастности банды Мерлино, и заявил, что ограбление организовал Донати. [166] Звонивший пояснил, что Донати посетил Феррару в тюрьме примерно за три месяца до кражи, после того как последнему было предъявлено обвинение в убийстве. [168] и сказал Ферраре, что собирается сделать что-нибудь, чтобы вызволить его из тюрьмы. [169] Три месяца спустя Феррара услышала новости о краже Гарднера. [169] после чего Донати снова посетил его и подтвердил Ферраре, что он причастен к ограблению. [170] Он утверждал, что закопал произведение искусства и начнет переговоры о его освобождении, как только расследование затихнет. [145] Переговоры так и не состоялись, поскольку Донати был убит. [145] Куркджян считает, что Донати был мотивирован освободить Феррару из тюрьмы, потому что Феррара могла защитить его в войне между бандами. [167] Друг Гуаренте также подтвердил, что Донати организовал ограбление и что Донати подарил Гуаренте картины, когда тот забеспокоился о своей безопасности. [171] Донати был близким другом Гуаренте. [172] Их видели в клубе в Ревире незадолго до ограбления с сумкой полицейской формы. [172]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Количество картин, приписываемых Вермееру, оспаривается.
- ↑ Вознаграждение музея Гарднера превосходит лишь награду правительства США в размере 25 миллионов долларов за Усаму бен Ладена . [65]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Изабелла Стюарт Гарднер» . www.gardnermuseum.org . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Бозер 2009 , стр. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Бозер 2009 , стр. 86–87.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 34.
- ^ Куркджян 2015 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бозер 2009 , стр. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с Куркджян 2015 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д Куркджян 2015 , с. 41.
- ^ Куркджян 2015 , с. 32.
- ^ Куркджян 2015 , с. 33.
- ^ Куркджян 2015 , с. 37.
- ^ Boser 2009 , стр. 84–85.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бозер 2009 , стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д Куркджян 2015 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Куркджян 2015 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Бозер 2009 , стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бозер 2009 , стр. 4.
- ^ Куркджян 2015 , с. 43–44.
- ^ Перейти обратно: а б МакШейн 2006 , с. 250.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Куркджян 2015 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Куркджян 2015 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с Бозер 2009 , стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Бозер 2009 , стр. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с д Куркджян 2015 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Куркджян 2015 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 49.
- ^ Бозер 2009 , стр. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бозер 2009 , стр. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 49–50.
- ^ Перейти обратно: а б с МакШейн 2006 , с. 251.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Куркджян 2015 , с. 50.
- ^ Куркджян 2015 , с. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Куркджян 2015 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бозер 2009 , стр. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бозер 2009 , стр. 9.
- ^ Куркджян 2015 , с. 58.
- ^ Куркджян 2015 , с. 59.
- ^ Бозер 2009 , стр. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 61.
- ^ Бозер 2009 , стр. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бозер 2009 , стр. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Бозер 2009 , стр. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Гарднера 2018 , с. 20.
- ^ Гольдфарб 1995 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б «ФБР – вы это видели?» . Федеральное бюро расследований. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Гарднера 2018 , с. 32.
- ^ Бозер 2009 , стр. 37.
- ^ Музей Гарднера 2018 , с. 30.
- ^ Музей Гарднера 2018 , с. 22.
- ^ Музей Гарднера 2018 , с. 14.
- ^ Музей Гарднера 2018 , с. 18.
- ^ Музей Гарднера 2018 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Виттман 2010 , с. 252.
- ^ МакШейн 2006 , с. 251, 254.
- ^ Boser 2009 , стр. 73–74.
- ^ Куркджян, Стивен (март 2013 г.). «Спустя десятилетия после ограбления Гарднера полиция сосредоточилась на охране» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года.
- ^ МакШейн 2006 , с. 266.
- ^ Бозер 2009 , стр. 92.
- ^ Бозер 2009 , стр. 115.
- ^ Сотрудники музея Гарднера (май 2017 г.). «Музей Изабеллы Стюарт Гарднер: Музей Гарднера удваивает вознаграждение до 10 миллионов долларов за возвращение украденных произведений искусства» . www.gardnermuseum.org . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Боули, Грэм (23 мая 2017 г.). «Музей Гарднера удваивает вознаграждение за возвращение украденных шедевров» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Мерфи, Шелли (15 декабря 2017 г.). «Срок действия вознаграждения в размере 10 миллионов долларов за украденные произведения искусства из музея Гарднер истекает в конце 2017 года» . Бостон Глобус . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Продлена награда в 10 миллионов долларов за возвращение украденных произведений искусства из музея Гарднера» . ЦБС . 11 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Бозер 2009 , стр. 59.
- ^ Бозер 2009 , стр. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Комкович, Грег (18 марта 2013 г.). «ФБР предоставляет новую информацию относительно ограбления музея Изабеллы Стюарт Гарднер в 1990 году: информация запрашивается у тех, кто в Филадельфии и Коннектикуте может знать о местонахождении произведения искусства» (пресс-релиз). Федеральное бюро расследований, Бостонское отделение. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года.
- ^ Куркджян 2015 , с. 178.
- ^ Куркджян 2015 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Бозер 2009 , стр. 97.
- ^ МакШейн 2006 , с. 257–258.
- ^ Мерфи, Шелли; Куркджян, Стивен (12 июня 2017 г.). «Доказательства кражи в музее Гарднера, которые могли бы содержать ДНК, отсутствуют» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ МакШейн 2006 , с. 257.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 55.
- ^ Куркджян 2015 , с. 56.
- ^ Куркджян 2015 , с. 56–57.
- ^ Ризен, Клэй (4 марта 2024 г.). «Ричард Абат, 57 лет, охранник в центре ограбления Бостонского художественного музея, умер» . Нью-Йорк Таймс . Том. 173, нет. 660083. с. Б6.
- ^ Куркджян 2015 , с. 54.
- ^ Мерфи, Шелли (27 февраля 2024 г.). «Ночной сторож, который десятилетия назад жужжал ворами в Гарднерском музее, умер — The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакШейн 2006 , с. 256.
- ^ Куркджян 2015 , с. 96.
- ^ МакШейн 2006 , с. 259.
- ^ Суддат, Клэр (30 июня 2020 г.). «Дело о пустых рамах остается величайшей загадкой мира искусства» . Новости Блумберга . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с Куркджян 2015 , с. 81.
- ^ Куркджян 2015 , с. 80.
- ^ Куркджян 2015 , с. 79–80.
- ^ Куркджян 2015 , с. 81–82.
- ^ Куркджян 2015 , с. 82.
- ^ Куркджян 2015 , с. 82–83.
- ^ Куркджян 2015 , с. 82–84.
- ^ Куркджян 2015 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бозер 2009 , стр. 97–98.
- ^ Перейти обратно: а б с МакШейн 2006 , с. 262.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 114–118.
- ^ «ФБР сообщает, что двое подозреваемых, укравших произведения искусства на 500 миллионов долларов из Бостонского музея, мертвы» . Хранитель . 7 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Куркджян 2015 , с. 190.
- ^ Куркджян 2015 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с Бозер 2009 , стр. 99.
- ^ Куркджян 2015 , с. 191.
- ^ Куркджян 2015 , с. 11.
- ^ Куркджян 2015 , с. 21.
- ^ Куркджян 2015 , с. 24.
- ^ Куркджян 2015 , с. 22–25.
- ^ Бозер 2009 , стр. 84.
- ^ Куркджян 2015 , с. 27.
- ^ Куркджян 2015 , с. 19.
- ^ Куркджян 2015 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 141.
- ^ Куркджян 2015 , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 146.
- ^ Куркджян 2015 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 148–149.
- ^ Куркджян 2015 , с. 147.
- ^ Куркджян 2015 , с. 119–120.
- ^ Куркджян 2015 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 123.
- ^ Куркджян 2015 , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 125.
- ^ Куркджян 2015 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 128.
- ^ Куркджян 2015 , с. 131.
- ^ Куркджян 2015 , с. 137–140.
- ^ Куркджян 2015 , с. 151.
- ^ Куркджян 2015 , с. 142.
- ^ Бозер 2009 , стр. 104.
- ^ Бозер 2009 , стр. 105.
- ^ Куркджян 2015 , с. 157.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 158.
- ^ Бозер 2009 , стр. 106.
- ^ Куркджян 2015 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с д Куркджян 2015 , с. 162.
- ^ Куркджян 2015 , с. 154.
- ^ Куркджян 2015 , с. 154–155.
- ^ Куркджян 2015 , с. 155.
- ^ Бозер 2009 , стр. 198.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 163.
- ^ Бозер 2009 , стр. 199.
- ^ Куркджян 2015 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б Бозер 2009 , стр. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Бозер 2009 , стр. 107.
- ^ Куркджян 2015 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Шелли. «Человек, подозреваемый в ограблении музея Гарднера, освобожден - The Boston Globe» . BostonGlobe.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Куркджян 2015 , с. 200.
- ^ Куркджян 2015 , с. 189.
- ^ Перейти обратно: а б с Куркджян 2015 , с. 66.
- ^ Куркджян 2015 , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час МакШейн 2006 , с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 202.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 65.
- ^ Бозер 2009 , стр. 116.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 67.
- ^ Куркджян 2015 , с. 68.
- ^ Куркджян 2015 , с. 69.
- ^ Бозер 2009 , стр. 117.
- ^ Куркджян 2015 , с. 70.
- ^ Куркджян 2015 , с. 70–71.
- ^ Перейти обратно: а б с д Куркджян 2015 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с Куркджян 2015 , с. 71.
- ^ Куркджян 2015 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Бозер 2009 , стр. 118.
- ^ Куркджян 2015 , с. 74–75.
- ^ Куркджян 2015 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 193–194.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 218.
- ^ Куркджян 2015 , с. 198.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 198–199.
- ^ Куркджян 2015 , с. 199–200.
- ^ Куркджян 2015 , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б Куркджян 2015 , с. 205.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Куркджян, Стивен (2015). Мастера-воры: Бостонские гангстеры, совершившие величайшее в мире ограбление произведений искусства (изд. 2016 г.). Нью-Йорк: PublicAffairs. ISBN 978-1-61039-632-5 .
- Бозер, Ульрих (2009). Ограбление Гарднера: правдивая история крупнейшей в мире нераскрытой кражи произведений искусства . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-145184-3 .
- Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (2018). Украденный . Карлайл, Массачусетс: Benna Books. ISBN 978-1-944038-52-6 .
- Гольдфарб, Хиллиард Т. (1995). Музей Изабеллы Стюарт Гарднер: Путеводитель и история . Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. ISBN 0-300-06341-5 .
- МакШейн, Томас; Матера, Дары (2006). Трекер украденных шедевров . Форт Ли, Нью-Джерси: Barricade Books. ISBN 1-56980-314-5 .
- Уиттман, Роберт К.; Шиффман, Джон (2010). Бесценно: Как я действовал под прикрытием, чтобы спасти украденные сокровища мира . Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN 978-0-307-46148-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]42 ° 20'17 "с.ш. 71 ° 05'56" з.д. / 42,338 ° с.ш. 71,099 ° з.д.
- Преступления 1990 года в США
- 1990 год в Бостоне
- События американской мафии
- Художественные преступления
- Преступления в Массачусетсе
- Индивидуальные кражи
- Преступления марта 1990 года
- События марта 1990 года в США.
- Музейное преступление
- Преступный клан Патриарха
- Грабежи в США
- Нераскрытые преступления в США
- Рембрандт