Йоханнес Вермеер в популярной культуре
Йоханнес Вермеер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Октябрь 1632 г. |
Умер | Декабрь 1675 г. (42–43 года) Делфт, Голландия, Голландская Республика |
Национальность | Голландский |
Известный | Рисование |
Заметная работа | 34 произведения с универсальным приписыванием [2] |
Движение | Золотой век Голландии Барокко |
Иоганнес Вермеер (октябрь 1632 – декабрь 1675) был представителем голландского периода барокко. [3] художник , специализировавшийся на домашних интерьерных сценах из жизни среднего класса . Его работы стали частой темой в литературе и фильмах популярной культуры с момента повторного открытия его работ учеными-искусствоведами 20-го века.
При жизни его узнавали в Делфте и Гааге , но после его смерти его скромная известность сменилась безвестностью. Он почти не упоминался в Арнольда Хубракена главном справочнике по голландской живописи 17-го века ( Большой театр голландских художников и женщин-художниц ) и, таким образом, был исключен из последующих обзоров голландского искусства в течение почти двух столетий. [4] [5] В 19 веке Вермеер был заново открыт Густавом Фридрихом Ваагеном и Теофилем Торе-Бюргером , которые опубликовали эссе, в котором ему приписывают 66 картин, хотя сегодня ему повсеместно приписывают только 34 картины. [2] С тех пор репутация Вермеера выросла, и теперь он признан одним из величайших художников Золотого века Голландии . Как и некоторые крупные голландские художники Золотого века, такие как Франс Хальс и Рембрандт , Вермеер никогда не выезжал за границу. Подобно Рембрандту, он был заядлым коллекционером и торговцем произведениями искусства.
Повторное открытие в 20 веке
[ редактировать ]
Работы Вермеера в значительной степени игнорировались историками искусства в течение двух столетий после его смерти. Избранное число ценителей в Нидерландах действительно ценило его работы, но даже в этом случае многие из его работ приписывались более известным художникам, таким как Метсу или Миерис . Современное открытие делфтского мастера началось примерно в 1860 году, когда директор немецкого музея Густав Вааген увидел «Искусство живописи» в галерее Чернина в Вене и признал работу Вермеера, хотя ее приписывали Питеру де Хоху . в то время [6] Исследования Теофиля Торе-Бюргера завершились публикацией его каталога работ Вермеера в Gazette des Beaux-Arts в 1866 году. [7] Каталог Торе-Бюргера привлек к Вермееру международное внимание. [8] и перечислил более 70 его работ, в том числе многие, которые он считал неопределенными. [7] Общепринятое количество картин Вермеера сегодня — 34.
После повторного открытия работ Вермеера несколько выдающихся голландских художников смоделировали свой стиль на его работах, в том числе Саймон Дуикер . Среди других художников, вдохновленных Вермеером, - датский художник Вильгельм Хаммершой. [9] и американец Томас Уилмер Дьюинг . [10] В 20 веке среди поклонников Вермеера был Сальвадор Дали , который нарисовал свою собственную версию «Кружевницы» (по заказу коллекционера Роберта Лемана ) и противопоставил большие копии оригинала носорогом в некоторых сюрреалистических экспериментах. Дали также увековечил голландского мастера в «Призраке Вермеера Делфтского, который можно использовать как стол» (1934).
Хан ван Меегерен был голландским художником 20-го века, работавшим в классической традиции. Он стал искусным фальсификатором, движимым сочетанием эстетических и финансовых соображений, создав и продав множество новых «Вермееров», прежде чем его поймали и судили. [11]
Вечером 23 сентября 1971 года 21-летний официант отеля Марио Пьер Ройманс украл любовное письмо Вермеера из Дворца изящных искусств в Брюсселе, где оно было предоставлено Рейксмузеумом в рамках выставки «Рембрандт и его эпоха». . [12]
В популярной культуре
[ редактировать ]В романе Пруста « В поисках утраченного времени » знаток Чарльз Сван изображен играющим ведущую роль в открытии Вермеера. Вермеера Писатель Бергот также очень восхищается художником, и в момент его смерти у Бергота возникает видение художественного смысла, когда он рассматривает деталь «Вид Делфта» :
- Его головокружение усилилось; он устремил взгляд, как ребенок на желтую бабочку, которую она хочет поймать, на драгоценный участок стены. «Вот как мне следовало бы написать», — сказал он. «Мои последние книги слишком сухи, мне следовало бы прокрасить их в несколько слоев краски, сделать свой язык драгоценным сам по себе, как этот клочок желтой стены...» В небесной паре весов появился для него, отягощая одну из кастрюль, его собственную жизнь, в то время как другая содержала небольшой участок стены, так красиво выкрашенный в желтый цвет. Он чувствовал, что опрометчиво пожертвовал первым ради второго... Новый приступ сразил его... Он был мертв.
Картина Вермеера играет ключевую роль в развязке Агаты Кристи картины «После похорон » (1953). Сьюзен Вриланд « В романе Девушка в синем гиацинте» рассказывается о восьми людях, имеющих отношение к картине Вермеера. Молодежный роман В погоне за Вермеером» « Блу Баллиетта сосредоточен на вымышленной краже книги Вермеера « Пишущая женщина» . Роман Дж. П. Смита «Открытие света» в основном посвящен Вермееру. У персонажа Барни в романе Томаса Харриса «Ганнибал» (1999) есть цель увидеть все картины Вермеера в мире, прежде чем он умрет.
В 1978 году американский писатель-фантаст Гордон Эклунд » рассказ «Окно Вермеера» опубликовал в журнале «Вселенная 8 о начинающем художнике, которому дана возможность воспроизводить работы Вермеера.
В сцене из фильма 1981 года «Артур в главной роли » с Дадли Муром бабушка Артура открывает картину Вермеера, которую она только что купила. В фильме бабушка называет картину «Женщина, любующаяся жемчугом» , но на самом деле она называется «Женщина с жемчужным ожерельем» .
Питера Гринуэя В фильме «Зед и два нуля » (1985) хирург-ортопед по имени Ван Меегерен ставит очень точные сцены из картин Вермеера, чтобы нарисовать их копии.
Джона Йоста В фильме «Все Вермееры в Нью-Йорке » (1990) упоминается сходство женщины с картиной Вермеера.
Голландский композитор Луи Андриссен основал свою оперу «Письмо Вермееру» (1997–98, либретто Питера Гринуэя) на домашней жизни Вермеера.
Роман Брайана Хауэлла «Танец геометрии» (2004) повествует о четырех взаимосвязанных эпизодах, которые сосредоточены вокруг создания «Урока музыки» Вермеера , повествующих о его детстве и ухаживаниях за будущей женой, визите французского путешественника, который становится вовлеченным в заключительные этапы работы и ее трагический конец, размышления современного переписчика о важности произведения в его жизни и заключительные этапы жизни Вермеера.
Трейси Шевалье « Роман Девушка с жемчужной сережкой» (1999) и одноименный фильм 2003 года представляют собой вымышленный рассказ о создании Вермеером знаменитой картины и его отношениях с столь же вымышленной моделью. Фильм был номинирован на «Оскар» за операторскую работу, режиссуру и дизайн костюмов. [13]
«Вермеер в Боснии» (2004) — сборник эссе Лоуренса Вешлера . Заглавное эссе представляет собой размышление о взаимосвязи между картинами Вермеера в Маурицхейсе в Гааге и событиями, о которых рассказывается в Югославском трибунале по военным преступлениям в том же городе.
Песня «No One Was Like Vermeer» из альбома 2008 года « Because Her Beauty Is Raw and Wild» бостонского певца и автора песен Джонатана Ричмана отдает дань уважения кропотливой технике Вермеера. Ричман также ссылается на Вермеера в своей песне «Винсент Ван Гог», и обе песни часто являются частью живых выступлений Ричмана.
В книге историка Тимоти Брука « Шляпа Вермеера: семнадцатый век и заря глобального мира» (2007) шесть картин Вермеера исследуются на предмет свидетельств мировой торговли и глобализации во время Золотого века Голландии .
«Jan Vermeer» — песня в стиле рокабилли, написанная Бобом Уокенхорстом для его сольного альбома The Beginner . Дэвида Олни Песня «Mister Vermeer» из его альбома Dutchman's Curve 2010 года отражает безответную любовь Вермеера к сюжету « Девушки с жемчужной сережкой» .
2013 года Документальный фильм «Вермеер Тима» следует за исследованием изобретателя Тима Дженисона его теории о том, что Вермеер использовал оптические устройства для создания реалистичных изображений. [14]
Фильм 2019 года «Последний Вермеер» , основанный на книге Джонатана Лопеса «Человек, который сделал Вермеера» 2008 года , рассказывает историю Хана ван Меегерена (которого играет Гай Пирс), художника, который вместе с голландским Сопротивлением выманил у нацистов миллионы долларов. боец Джозеф Пиллер (Клас Банг). Режиссер Дэн Фридкин по сценарию Джона Орлоффа (под псевдонимом Джеймс МакГи), Марка Фергюса и Хоука Остби.
В конце 2020 года разработчик чипов AMD выпустил микропроцессоры для настольных ПК на базе микроархитектуры Zen 3 под кодовым названием «Vermeer» в честь прекрасного художественного наследия Вермеера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сводница: свидетельства автопортрета Вермеера» . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонатан Янсон, Essential Vermeer: полный каталог Vermeer ; по состоянию на 16 июня 2010 г.
- ^ Дженнифер Кортни и Кортни Сэнфорд: Классические беседы «Чудесно видеть» (2018)
- ^ Баркер, Эмма; и др. (1999). Меняющийся статус художника . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 199. ИСБН 0-300-07740-8 .
- ↑ Вермеер был практически неизвестен широкой публике, но его репутация в массовой культуре не была полностью затменена после его смерти: «Хотя это правда, что он не добился широкой известности до 19 века, его работы всегда ценились и восхищались хорошо осведомленные знатоки». Бланкерт, Альберт и др. Вермеер и его публика , с. 164. Нью-Йорк: Оверлук, 2007, ISBN 978-1-58567-979-9
- ^ Гаскелл, Джонкер и Национальная художественная галерея (1998). Исследования Вермеера , стр. 19–20.
- ^ Перейти обратно: а б Гаскелл, Джонкер и Национальная художественная галерея (1998). Исследования Вермеера , с. 42.
- ^ Вермеер, Дж., Ф. Дж. Дюпарк, А. К. Уилок, Маурицхейс (Гаага, Нидерланды) и Национальная галерея искусств (1995). Йоханнес Вермеер . Вашингтон: Национальная галерея искусств, с. 59. ISBN 0-300-06558-2
- ^ Гуннарссон, Торстен (1998), Пейзажная живопись северных стран девятнадцатого века . Издательство Йельского университета, стр. 227. ISBN 0-300-07041-1
- ^ «Интерпретационный ресурс: Биография художника: Томас Уилмер Дьюинг» . Artic.edu . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Энтони Джулиус (22 июня 2008 г.). «Лживый голландец» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Янсон, Джонатан. «Кражи Вермеера: Любовное письмо» . www.essentialvermeer.com . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Премия « Девушка с жемчужной сережкой (2003)» . IMDb.com. 10 января 2005 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Триангуляция 118» . Твит.ТВ. Проверено 10 апреля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лидтке, Вальтер (2009). Доярка Иоганна Вермеера . Нью-Йорк: Метрополитен-музей ISBN . 978-1-58839-344-9 .
- Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . ISBN 978-0-87099-973-4 .
- Крюгер, Фредерик Х. (2007). Новый Вермеер, Жизнь и творчество Хана ван Меегерена . Рейсвейк: Квантес. стр. 54, 218 и 220 приводятся примеры подделок Ван Меегерена, снятых со стен музеев. На страницах 220/221 приведен пример приписываемой ему подделки, не принадлежащей Ван Меегерену. ISBN 978-90-5959-047-2 . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- Сингх, Иона (2012). «Вермеер, материализм и трансцендентальное в искусстве». из книги Цвет, Фактура, Искусство и Дизайн . Соединенное Королевство: Ноль книг. стр. 18–40.
- Шнайдер, Ноберт (1993). Вермеер . Кёльн: Бенедикт Ташен Верлаг. ISBN 3-8228-6377-7 .
- Шелдон, Либби; Никола Костарос (февраль 2006 г.). «Молодая женщина, сидящая у девственницы», Иоганнес Вермеер. Журнал Burlington Magazine (1235 г.) (изд. CXLVIII).
- Снайдер, Лаура Дж. (2015). Глаз смотрящего: Иоганнес Вермеер, Антони ван Левенгук и новое изобретение видения . Нью-Йорк: WW Нортон . ISBN 978-0-393-07746-9 .
- Стедман, Филип (2002). Камера Вермеера: правда о шедеврах . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-280302-6 .
- Вадум, Дж. (1998). «Контуры Вермеера». В И. Гаскеле и М. Йонкере (ред.). Исследования Вермеера. Исследования по истории искусства . Вашингтон/Нью-Хейвен: Центр перспективных исследований в области визуальных искусств, документы симпозиума XXXIII. стр. 201–223.
- Уилок, Артур К. младший (1988) [1-й. Паб. 1981]. Ян Вермеер . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 0-8109-1737-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 500 страниц о Вермеере и Делфте
- Йоханнес Вермеер , биография в Artble
- Essential Vermeer , веб-сайт, посвященный Йоханнесу Вермееру
- Джон Вермеер в Британской энциклопедии
- Центр Вермеера в Делфте , центр с экскурсиями по Вермееру
- Мания Вермеера по картам , WGBH , 30 декабря 2016 г. Форум
- Анализ пигментов многих картин Вермеера в Colourlex.
- Расположение картины Вермеера «Маленькая улица». Архивировано 15 октября 2019 года в Wayback Machine.