Женщина с жемчужным ожерельем
Женщина с жемчужным ожерельем | |
---|---|
Голландский: Женщина с жемчужным ожерельем , немецкий: Junge Dame mit Perlenhalsband. | |
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1664 |
Середина | холст, масло |
Движение | Голландская живопись Золотого века |
Размеры | 55 см × 45 см (21 5/8 дюйма × 17 3/4 дюйма) |
Расположение | Галерея живописи , Берлин |
Владелец | Государственные музеи |
Женщина с жемчужным ожерельем работы Йоханнеса Вермеера — картина Золотого века Голландии, датированная примерно 1664 годом. Написанная маслом на холсте, Йоханнес Вермеер изобразил молодую голландку, скорее всего, из высшего сословия, одевающую себя двумя желтыми лентами, жемчужными серьгами и и жемчужное ожерелье. Будучи очень популярным художником 17-го века, Золотого века Голландии , Вермеер изобразил множество женщин в аналогичных обстоятельствах в интерьерных, домашних сценах. Эта же женщина также появляется в «Любовном письме» и «Леди, пишущая письмо» . Картина является частью коллекции Gemäldegalerie в Берлине. [1]
Художник
[ редактировать ]Йоханнес Вермеер (1632–1675) из Делфта был одним из самых выдающихся голландских художников Нидерландов. Специализируясь на внутренних сценах, Вермеер разработал особый стиль для своих многочисленных домашних картин. Популярный среди покровителей среднего класса, Вермеер предлагал взглянуть на жизнь культурных граждан Голландии. Хотя о жизни Вермеера мало что известно и/или доказано, историкам известно о его крещении и жизни в Делфте, где он был воспитан отцом-ремесленником и женился на католичке по имени Катерина Болнес. Этот брак, возможно, заставил его обратиться в католицизм .
Будучи трактирщиком и торговцем произведениями искусства, Вермеер написал десятки картин, в которых можно отметить определенные атрибуты. Эти атрибуты включают использование желтых и синих тонов, изображение женщин, использование настенных покрытий (карт, произведений искусства и т. д.), изображение домашних инструментов, тяжелой драпировки, светлых ракурсов слева, а также заметных и выразительных элементов. выражения лица и повествовательные объекты. Эти штрихи позволили Вермееру идеализировать изображение голландских женщин и их ценностей. Некоторые из его наиболее известных работ включают «Девушку с жемчужной сережкой» , «Любовное письмо » и «Искусство живописи» , все из которых обладают вышеупомянутыми качествами настоящей живописи Вермеера.
Описание
[ редактировать ]На этой сцене размером 21 5/8 х 17 ¾ дюйма, написанной в 1664 году, изображена молодая голландка, смотрящая налево, в сторону источника света из окна. Эта молодая женщина, одетая в желтое пальто с меховой оторочкой, скорее всего, происходит из семьи высшего сословия. В характерном стиле Вермеера он включает в себя желтый цвет, драпированный занавес, картины в рамках на стенах, источник света слева, а также домашние инструменты и выразительный профиль.
Например, в крайнем левом углу используется желтая задернутая занавеска. Используя насыщенный лимонно-желтый тон, дополняющий женский жакет, Вермеер смог создать баланс между двумя концами своей картины. Окно, которое закрывала занавеска, очень похоже на окно на его картине «Женщина с кувшином для воды» .
На той же стороне стены Вермеер выставляет зеркало в рамке. Черная рамка, скорее всего, изготовлена из черного дерева, что указывает на богатство и статус. Примечательно и то, что Вермеер использует зеркало. Вермеер связывал чувство отражения при изображении женщины с тщеславием или женской силой. Также из-за интереса Вермеера к некоторым греческим музам он использовал зеркало, чтобы изобразить двойственность. Однако, согласно веб-сайту Essential Vermeer, другие историки полагают, что это зеркало может указывать на голландскую тему vanitas или напоминание о смерти. Однако историки не могут определить это каким-либо конкретным способом.
Большую часть картины составляли белые стены. Это позволяет художнику подготовить почву для своего главного героя — молодой женщины. Не отвлекаясь на стену позади нее, зритель может больше наблюдать за выражением лица и действиями главной фигуры. Молодая женщина, безусловно, самая выразительная часть произведения. Как и многие другие его изображенные женщины, она изображена в желтом, отороченном мехом пальто. Сравнивая эти отделки, историки могут изучить, как рисовал Вермеер. По микроскопическим мазкам историки могут расшифровать множество тонких слоев серого и белого, которые раскрывают попытку Вермеера создать реализм. Как и Вермеер, в период барокко многие голландские художники стремились к простому, ясному и естественному реализму. Эти пальто также дают историкам представление о том периоде. В середине 1660-х годов многие голландские интерьеры были наполнены разнообразными мехами. Эти изделия обычно использовались во время долгих голландских зим. Эти стили мехов были записаны в доме Вермеера в 1676 году.
Выражение лица женщины также говорит о многом. Когда она, кажется, заканчивает свои утренние дела, молодая женщина застегивает свое жемчужное ожерелье. Выражение ее лица тупо и почти тщетно смотрит перед собой, возможно, в окно или в зеркало в черной раме. Женщина сохраняет красивый профиль, но пустой взгляд. Эта поза в три четверти была очень распространена для того периода и отражала особые качества живописи голландского барокко.
Вермеера Еще один важный аспект «Женщины с жемчужным ожерельем» — размещение домашних инструментов на столе. На столе стоят тазик с водой, расческа и кисть для пудры. Эта картина может свидетельствовать о критике легкомыслия молодой женщины из высшего сословия, отсутствия занятий и ее достаточного количества времени для мелких занятий.
Наконец, темно-синяя скатерть, накинутая на левую сторону картины, создает сильный контраст с работой. Вермееру нужно было создать контрастное пятно, чтобы сохранить геометрическую композицию картины.
Стиль
[ редактировать ]Даже в сочетании с многочисленными образцами живописи голландского барокко работы Вермеера очень самобытны. Это произведение, написанное в середине 1600-х годов, имело очень общую тему. Женщина в «своем туалете» была популярна среди голландских художников.
Вермеер был уникально талантлив. Он специально использовал уникальную версию тонирования, в которой использовал оттенки коричневого и серого, чтобы подчеркнуть свою работу. Скорее всего, затем он использовал более структурированные цвета, такие как красный, желтый и синий (его любимые), в качестве глазурованных тонов, чтобы добавить текстуру определенным аспектам этой картины. Некоторые историки предполагают, что Вермеер использовал камеру-обскуру для создания этого произведения искусства. Если эта гипотеза верна, он мог бы использовать перспективное освещение для создания произведения. Вермеер, скорее всего, использовал пигмент лазурит, чтобы придать своим работам неповторимость. Очень дорогой материал, лазурит, использовался в небольших количествах для создания характерного пигмента для большинства его работ.
Кроме того, как упоминалось ранее, Вермеер использовал ряд особенностей в своих домашних работах. К ним относятся освещение с левой стороны картины, домашние инструменты, желтый и синий пигмент, женщины, выразительные лица, окна в рамах, зеркала или стены, а также большие драпированные шторы или скатерти.
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме 1981 года «Артур » Марта разворачивает недавно купленную картину (под названием «Женщина, любующаяся жемчугом »), требуя согласия внука на брак по расчету. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Барышня с жемчужным ожерельем» . Государственные музеи Берлина (на немецком языке) . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Стив Гордон, режиссер (1981). Артур (Кинофильм). Картинки Ориона. Событие происходит в 00:34:07.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гомес, Росарио. «Влияние и вдохновение Йоханнеса Вермеера: женщина с жемчужным ожерельем». Влияние и вдохновение Йоханнеса Вермеера . Universidad de Duesto, Испания, 17 марта 2009 г. Интернет. 8 марта 2012 г.
- Янсон, Джонатан. «Основной Вермеер: женщина с жемчужным ожерельем». Незаменимый Вермеер . Нп, 30.12.2011. Веб. 4 марта 2012 г.
- Кляйнер, Искусство Фреда С. Гарднера на протяжении веков: Глобальная история , Том II. Бельмонт: Уодсворт, 2008. Печать.
- Женщина с кувшином с водой . Метрополитен-музей. Метрополитен-музей, 2012. Интернет. 8 марта 2012 г.