Список картин Йоханнеса Вермеера

Ниже приводится список картин голландского художника Золотого века Йоханнеса Вермеера (1632–1675). После двух или трех картин ранней истории он почти полностью сосредоточился на жанровых произведениях , обычно на интерьерах с одной или двумя фигурами. Его популярность обусловлена не столько темой его сюжета, сколько поэтической манерой, в которой он изображает своих героев, и тем, что он прожил очень трудную жизнь. Картины Вермеера 1660-х годов в целом более популярны, чем его работы 1670-х годов: в глазах некоторых его более поздние работы более холодны. [2]
Сегодня ему твердо приписывают 34 картины, а над еще тремя стоят вопросительные знаки. [3] Это сопоставимо с 74 картинами, приписываемыми ему Теофилем Торе-Бюргером в 1866 году. Репутация Вермеера значительно возросла во второй половине 20-го века, в период, когда количество приписываемых ему картин значительно сократилось. [4] Отчасти это связано с тем, что он был одним из наиболее широко подделываемых художников, и в настоящее время выявлено множество подделок. Чертежи или подготовительные росписи неизвестны. [5] Многие картины Вермеера известны под разными названиями, альтернативные названия указаны ниже. Годы создания являются лишь оценками для большинства картин, и источники часто дают разные, хотя и не сильно расходящиеся, оценки. Помимо известных картин, перечисленных ниже, в исторических документах, по-видимому, описываются как минимум шесть других утерянных произведений. [5]
Картины Йоханнеса Вермеера
[ редактировать ]Изображение | Заголовок | Год | Размер | Расположение |
---|---|---|---|---|
![]() |
Христос в доме Марфы и Марии [6] | 1654–55 или в. 1654–56 [7] или в. 1655 г. [8] |
Холст, масло, 160 × 142 см. | Национальная галерея Шотландии , Эдинбург |
![]() |
Святой Пракседис [9] | 1655 [3] | Холст, масло, 101,6 х 82,6 см. | Kufu Company Inc., Токио Предоставлено в аренду Национальному музею западного искусства , Токио. |
![]() |
Диана и ее спутники [10] | 1655–56 или в. 1653–54 [7] [8] |
Холст, масло, 98,5 × 105 см. | Маурицхейс , Гаага |
![]() |
Сводница [11] | 1656 г. (подпись и дата) | Холст, масло, 143 × 130 см. | Картинная галерея старых мастеров , Дрезден |
![]() |
Девушка читает письмо у открытого окна [12] (также известная как Молодая женщина, читающая письмо у открытого окна) [7] ) |
1657 г. (или ок. 1657–59 гг.) [7] ) | Холст, масло, 83 × 64,5 см. | Картинная галерея старых мастеров , Дрезден |
![]() |
Девушка спит (также известный как «Спящая горничная») . [7] [8] ) |
1657 (или 1656–57 [7] [8] ) |
Холст, масло, 87,6 × 76,5 см. | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
![]() |
Маленькая улица | 1657–58 или в. 1658 г. [7] или в. 1658–60 [8] |
Холст, масло, 54,3 × 44 см. | Рейксмузеум , Амстердам |
![]() |
Офицер со смеющейся девушкой (также известный как Офицер и Смеющаяся девушка ) [7] |
в. 1657 г. [7] | Холст, масло, 50,5 × 46 см. | Коллекция Фрика , Нью-Йорк |
![]() |
Доярка | в. 1658 г. [7] или в. 1657–58 [8] | Холст, масло, 45,5 × 41 см. | Рейксмузеум , Амстердам |
![]() |
Бокал для вина , также известный как «Пьющая дама и джентльмен» и «Бокал вина». [8] | 1658–60 или 1658–59 [8] | Холст, масло, 39,4 × 44,5 см. | Галерея живописи , Берлин |
![]() |
Девушка с рюмкой | в. 1659 г. | Холст, масло, 78 × 67,5 см. | Музей Герцога Антона Ульриха , Брауншвейг |
![]() |
Вид на Делфт [13] | 1659–60 | Холст, масло, 98,5 × 117,5 см. | Маурицхейс , Гаага |
![]() |
Девушка прервала свою музыку | 1660–61 (или 1658–59 [7] ) | Холст, масло, 39,4 × 44,5 см. | Коллекция Фрика , Нью-Йорк |
![]() |
Женщина читает письмо | 1663–64 (или 1657–59 [7] ) | Холст, масло, 46,6 × 39,1 см. | Рейксмузеум , Амстердам |
![]() |
Урок музыки (также известный как «Дама на вечеринке Virginals с джентльменом ») |
1662/65 | Холст, масло, 73,3 × 64,5 см. | Королевская коллекция , Букингемский дворец , Англия |
![]() |
Женщина с лютней | в. 1663–64 или 1662–63 [8] | Холст, масло, 51,4 × 45,7 см. | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
![]() |
Женщина с жемчужным ожерельем | 1662–64 | Холст, масло, 55 × 45 см. | Галерея живописи , Берлин |
![]() |
Женщина с кувшином для воды , также известная как Молодая женщина с кувшином для воды. [8] | 1660–62 или ок. 1662 г. [8] | Холст, масло, 45,7 × 40,6 см. | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
![]() |
Женщина, держащая весы , также известная как Женщина с весами [8] | 1662–63 или ок. 1663–64 [8] | Холст, масло, 42,5 × 38 см. | Национальная галерея искусств , Вашингтон |
![]() |
Дама пишет письмо | 1665–66 | Холст, масло, 45 × 40 см. | Национальная галерея искусств , Вашингтон |
![]() |
Девушка с жемчужной сережкой , также известный как «Девушка в тюрбане» , «Голова девушки в тюрбане» , «Молодая девушка в тюрбане » и «Голова молодой девушки». |
в. 1665 г. | Холст, масло, 46,5 × 40 см. | Маурицхейс , Гаага |
Концерт | 1665–66 | Холст, масло, 72,5 × 64,7 см. | Пропал без вести после кражи из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне в 1990 году. [14] | |
![]() |
Портрет молодой женщины , также известный как «Этюд молодой женщины». | 1666–67 или ок. 1665–67 [8] | Холст, масло, 44,5 × 40 см. | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
![]() |
Аллегория живописи , также известное как Искусство живописи |
1666–67 или ок. 1666–68 [8] | Холст, масло, 100 × 120 см. | Художественно-исторический музей , Вена |
![]() |
Хозяйка и горничная , также известная как Леди со служанкой, держащей письмо |
1667/68 | Холст, масло, 90,2 × 78,7 см. | Коллекция Фрика , Нью-Йорк |
Девушка в красной шляпе (приписка Вермееру подвергается сомнению) [15] | 1668 или ок. 1665–67 [8] | Масло, панель, 22,8 × 18 см. | Национальная галерея искусств , Вашингтон | |
![]() |
Астроном | 1668 | Холст, масло, 50,8 × 46,3 см. | Лувр , Париж |
![]() |
Географ | 1668/69 | Холст, масло, 53 × 46,6 см. | Städelsches Kunstinstitut , Франкфурт-на-Майне |
![]() |
Кружевница | 1669/70 | Холст, масло, 24,5 × 21 см. | Лувр , Париж |
![]() |
Любовное письмо | 1669/70 | Холст, масло, 44 × 38,5 см. | Рейксмузеум , Амстердам |
![]() |
Молодая женщина, сидящая в Вирджиналс [9] | в. 1670 г. [3] | Холст, масло, 25,2 × 20 см. | Лейденская коллекция , США |
![]() |
Леди пишет письмо со своей горничной | 1670 | Холст, масло, 71,1 × 58,4 см. | Национальная галерея Ирландии , Дублин |
![]() |
Аллегория веры , также известная как Аллегория веры. [8] | 1671–74 или ок. 1670–72 [8] | Холст, масло, 114,3 × 88,9 см. | Метрополитен-музей , Нью-Йорк, США |
![]() |
Гитарист | 1672 | Холст, масло, 53 × 46,3 см. | Кенвуд-хаус , Лондон, Англия |
![]() |
Леди, стоящая у девственницы , также известная как Молодая женщина, стоящая у девственницы. [8] | 1673–75 или ок. 1670–72 [8] | Холст, масло, 51,7 × 45,2 см. | Национальная галерея , Лондон |
![]() |
Дама, сидящая за девственницей , также известная как Молодая женщина, сидящая за девственницей. [8] | 1673–75 или ок. 1670–72 [8] | Холст, масло, 51,5 × 45,5 см. | Национальная галерея , Лондон |
Спорные картины
[ редактировать ]Изображение | Заголовок | Год | Размер | Расположение |
---|---|---|---|---|
![]() |
«Девушка с флейтой », созданная Национальной галереей «другом» или подражателем Вермеера, однако Рейксмузеум утверждает, что она подлинная. [16] [9] | 1665–70 [3] | Масло, панель, 20 х 17,8 см. | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Потерянные работы
[ редактировать ]Исторические документы, такие как записи аукционов, предполагают, что Вермеер написал ряд других работ, которые сейчас предположительно уничтожены, потеряны для публики или, возможно, ошибочно приписаны другим художникам. [5] Хотя список этих потерянных Вермееров обязательно должен быть предварительным, он может включать:
- автопортрет
- картина, на которой мужчина моет руки
- вторая уличная сцена (первая — «Маленькая улица »)
- Посещение гробницы – возможно, библейское
- мифологическая картина, включающая Юпитер
- относительно ранняя картина, описанная как «лицо Вермеера». [5]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Сводница: свидетельства автопортрета Вермеера» . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Бонафу, 124
- ^ Jump up to: а б с д Джонатан Янсон, Essential Vermeer: полный каталог Vermeer по состоянию на 16 июня 2010 г.
- ^ Бонафу, 144
- ^ Jump up to: а б с д Джон Бун, Essential Vermeer: Сколько Вермееров? [так в оригинале] по состоянию на 22 января 2010 г.
- ^ Уилок, 48 лет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л или в. 1655 г. Кант, Серена (2009). Вермеер и его мир 1632–1675 . Quercus Publishing Plc. ISBN 978-1-84866-001-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Лидтке, Вальтер; и др. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей, Нью-Йорк, и издательство Йельского университета, Нью-Хейвен. ISBN 0-300-08848-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Рейксмузеум модернизирует три картины Вермеера перед выставкой блокбастера, но не все с этим согласны» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 2022-11-29 . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Уилок, 52 года.
- ^ Уилок, 54 года.
- ^ Уилок, 58 лет.
- ^ Уилок, 72 года.
- ↑ Stolen , документальный фильм о краже концерта , с PBS. сайта
- ^ ЭТА запись в каталоге
- ^ Рэнкин, Дженнифер (2 января 2023 г.). «Когда Вермеер не Вермеер? Репутация на кону, а не подлинность произведений искусства» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 марта 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Бонафу, Паскаль . Вермеер . Нью-Йорк: Конеки и Конеки, 1992. ISBN 1-56852-308-4
- Не могу, Серена. Вермеер и его мир 1632–1675 , Quercus Publishing Plc, 2009. ISBN 978-1-84866-001-4
- Уилок, Артур К. Вермеер: Полное собрание сочинений . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1997. ISBN 0-8109-2751-9