Географ
Географ | |
---|---|
![]() | |
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1668 –1669 гг. |
Середина | Холст, масло |
Движение | Голландская живопись Золотого века |
Размеры | 52 см × 45,5 см (20 × 17,9 дюйма) |
Расположение | Художественный институт Штеделя , Франкфурт |
«Географ» (голландский: De geograaf ) — картина, созданная голландским художником Йоханнесом Вермеером в 1668–1669 годах и сейчас находящаяся в коллекции Штедельского музея во Франкфурте , Германия. Он тесно связан с «Астрономом» Вермеера , например, использует ту же модель в том же платье, и иногда его считали подвесной картиной к нему. Исследование 2017 года показало, что холст для двух работ изготовлен из одного и того же материала. [1]
Описание
[ редактировать ]
Это одна из трех картин, которые Вермеер подписал и датировал (две другие — «Астроном» и «Сводница» ).
Географ, одетый в популярное в то время среди ученых одеяние в японском стиле, [2] , он показан как «человек, взволнованный интеллектуальными исследованиями», с его активной позицией, наличием карт, схем, глобуса и книг, а также разделителей, которые он держит в правой руке По словам Артура К. Уилока-младшего » . Энергия в этой картине [...] передается прежде всего через позу фигуры, скопление объектов в левой части композиции и последовательность диагональных теней на стене справа». [3]
Вермеер внес в картину несколько изменений, которые усиливают ощущение энергии в картине: изначально голова мужчины находилась в другом положении слева от того, где ее видит зритель сейчас, что указывает на то, что мужчина, возможно, смотрел вниз, а не всматривался в картину. окно; разделители, которые он держит в руке, изначально были вертикальными, а не горизонтальными; лист бумаги изначально лежал на маленьком табурете в правом нижнем углу, и его удаление, вероятно, сделало эту область темнее. [3]
По словам Серены Карр , детали лица мужчины слегка размыты, что предполагает движение (также характерная черта «Любовницы и служанки » Вермеера ). Его глаза прищурены, возможно, он щурится от солнечного света или указывает на напряженные размышления. Карр утверждает, что на картине изображена «вспышка вдохновения» или даже «откровение». Задернутая занавеска слева и отодвинутый назад восточный ковер на столе являются символами откровения. «Он держит книгу так, как будто собирается схватить ее, чтобы подтвердить свои идеи». [4]

Глобус был издан в Амстердаме в 1618 году Йодокусом Хондиусом . [3] Земной и небесный глобусы обычно продавались вместе, а небесный глобус в «Астрономе » «также был Хондиусом (а Хендриком, а не Иудокусом)», что, по словам Канта, еще раз указывает на то, что две картины были созданы как подвески. Земной шар обращен к Индийскому океану, где Голландская Ост-Индская компания тогда действовала . Вермеер использовал технику импасто для нанесения точек пуантиль не для того, чтобы указать на более сильное отражение света в определенных точках, а для того, чтобы подчеркнуть тусклой охры, «рамку» картуша напечатанную на земном шаре. Поскольку земной шар можно идентифицировать, мы знаем, что декоративный картуш включает в себя призыв к информации для будущих изданий, что отражает тему откровения в картине. [4]

Картографические объекты, окружающие человека, являются одними из реальных предметов, которые должны были бы быть у географа: глобус, разделители, которые держит мужчина, посох ( подвешенный на центральной стойке окна), используемый для измерения угла небесных объектов, таких как Солнце или звезды, а также карту, которую использует этот человек, которая, по мнению одного ученого, Джеймса А. Велу, выглядит как морская карта на пергаменте . Морская карта на стене «всех морских побережий Европы» была идентифицирована как карта, опубликованная Виллемом Янсом Блау . Эта точность указывает на то, что у Вермеера был источник, знакомый с этой профессией. Астроном , который, кажется, образует кулон с этой картиной, демонстрирует схожее, глубокое знание картографических инструментов и книг, и тот же молодой человек моделирует и то, и другое. Сам этот человек, возможно, был источником правильного отображения Вермеером геодезических и географических инструментов и, возможно, его знаний о перспективе. [3]
Уилок и другие утверждают, что моделью/источником, вероятно, был Антони ван Левенгук (1632–1723), современник Вермеера, который также родился в Делфте. Семьи обоих мужчин занимались текстильным бизнесом, и обе семьи сильно интересовались наукой и оптикой. «Микроскопист», ван Левенгук был описан после его смерти как человек, настолько опытный в «навигации, астрономии, математике, философии и естествознании... что его, безусловно, можно поставить в один ряд с самыми выдающимися мастерами этого искусства». Другое изображение ван Левенгука (сделанное делфтским художником Яном Верколье ) примерно 20 лет спустя демонстрирует широкое лицо и прямой нос, похожие на модель Вермеера. На момент написания этих двух работ Вермееру учёному было около 36 лет. Он должен был активно готовиться к экзамену на геодезиста, который сдал 4 февраля 1669 года. Документальных свидетельств каких-либо отношений между этими двумя мужчинами при жизни Вермеера нет, хотя в 1676 году ван Левенгук был назначен попечителем Вермеера. имущество. [3]
, поза фигуры на картине Вермеера «занимает в точности позицию Фауста на знаменитом офорте Рембрандта » (хотя и обращена в противоположную сторону) По словам Лоуренса Гоуинга . Подобные устройства можно найти на рисунках Николаеса Маеса . [5]
Провенанс и выставки
[ редактировать ]

На протяжении большей части ранней истории картины (до 1797 года) она принадлежала вместе с «Астрономом» , на который она очень похожа, и эти две картины долгое время считались подвесками, хотя их размеры не идентичны. Картины не входили в число работ, выставленных на продажу Диссиуса в 1696 году, коллекция, по-видимому, первоначально принадлежала предполагаемому покровителю художника Питеру ван Рейвену , а самое раннее упоминание о картине относится к 1713 году. Вплоть до конца 18 века они относились к как «Астрологи». Пара была продана анонимным владельцем вместе в Роттердаме 27 апреля 1713 года (№ 10 или 11) за 300 флоринов («значительная сумма», по словам Уилока). Хендрик Сорг , арт-брокер, возможно, купил картины в тот момент. Они были среди его вещей, когда он умер в 1720 году, и оба были проданы 28 марта того же года в Амстердаме (№ 3 или 4 на продаже; за 160 флоринов; описывались как «Астролог» и «повторение»). Говерт Лоотен, сосед Сорга по Кейзерсграхту в Амстердаме, купил картины, которые были проданы из его имения 31 марта 1729 года (эта картина была под номером 6 и ушла за 104 флорина, обе были описаны в каталоге как «возвышенные и искусные»). нарисованный»). Якоб Краммер Симмонс из Амстердама (1725–1778) владел этой парой до 1778 года, повесив их в своем доме на Принсенграхт (у Симонса также были «Кружевница» и еще один Вермеер, ныне неизвестный, изображавший даму, разливающую вино). 25 ноября того же года он продал «Астронома» и «Географа» вместе банкиру-гугеноту Жану Этьену Физо из Амстердама, который владел «Географом» до своей смерти в 1780 году. Его вдова владела произведением, возможно, до 1785 года. По состоянию на 1794 год он принадлежал Ян Дансер Нийман из Амстердама, который продал его 16 августа 1797 года Кристиану Йози , издателю гравюр, за 133 гульдена. Позже его купил Арну де Ланге из Амстердама. Эта сделка разделила две картины. Де Ланге продал его 12 декабря 1803 года за 360 флоринов. [3]
Где-то до 1821 года картина принадлежала Иоганну Голлю ван Франкенштейну-младшему из Вельцена и Амстердама. Питер Хендрик Голль ван Франкенштейн из Амстердама владел им до 1832 года и продал его 1 июля 1833 года за 195 флоринов Ньювенхейсу. До 1860 года она принадлежала Александру Дюмону из Камбре , который продал ее через Торе-Бюргера Исааку Перейру из Парижа, которому она принадлежала к 1866 году. Картина была продана 6 марта 1872 года. Картина принадлежала Максу Канну из Парижа, возможно, в том же году. и она перешла в руки князя Демидова Сан-Донато , недалеко от Флоренции, где-то до 1877 года, и оставалась в его руках до тех пор, пока он не продал ее 15 марта 1880 года. А. Я. Босх продал картину в Вене 28 апреля 1885 года (за 8000 шиллингов). некоему Кольбахеру, который продал его Штеделю во Франкфурте. [3]
Работа была выставлена на ретроспективе выставки «Старые картины, заимствованные из частных галерей во Дворце Елисейских полей, Париж, 1866 год»; на выставке « Произведения живописи, выставленные в пользу колонизации Алжира эльзасцами-лотарингцами» , Дворец Президентства Законодательного корпуса, Париж, 1874; и в « Вермеере» замешана другая сторона. Выставка Фабрициуса, де Хоха, де Витте в музее Боймана Ван Бёнингена в Роттердаме, 1935 год. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, К. Ричард младший; Сетарес, Вашингтон (зима 2017 г.). «Совпадение по переплетению холста подтверждает обозначение географа и астронома Вермеера в качестве пары подвесок» . Журнал историков нидерландского искусства . 9 (1). дои : 10.5092/jhna.2017.9.1.17 .
- ^ Уилок 2000 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уилок 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Косяк 2009
- ^ Гоуинг 1970
Источники
[ редактировать ]- Кант, Серена (2009). Вермеер и его мир 1632–1675 . Кверкус. стр. 126–129. ISBN 978-1-84866-001-4 .
- Гоуинг, Лоуренс (1970). Вермеер (2-е изд.). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 148–149. ISBN 0-520-21276-2 .
- Уилок, Артур К. младший (1995). Йоханнес Вермеер . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 170–174. ISBN 0-300-06558-2 .
- Уилок, Артур К. младший (2000). Общественное и частное в эпоху Вермеера . Осака. п. 190 – через Essential Vermeer.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вермеер, Йоханнес (24 июня 2022 г.). «Географ» . Цифровая коллекция . Проверено 8 июля 2023 г.
- Янсон, Джонатан (12 ноября 1995 г.). «ГЕОГРАФ» Иоганна Вермеера . Незаменимый Вермеер . Проверено 8 июля 2023 г.