Письмо Вермееру
Письмо Вермееру | |
---|---|
Опера Луи Андриссена | |
![]() «Дама, пишущая письмо со своей горничной» , одна из нескольких картин Вермеера, вдохновивших на создание либретто оперы. | |
Либреттист | Питер Гринуэй |
Язык | Английский |
Премьера | 1 декабря 1999 г. |
«Пишем Вермееру» — опера из шести сцен, написанная Луи Андриссеном с электронной музыкой Мишеля ван дер Аа . Англоязычное либретто , вдохновленное картинами Йоханнеса Вермеера , написал Питер Гринуэй . Саския Боддеке поставила премьерную постановку в Голландской национальной опере 1 декабря 1999 года. [1]
Предыстория и история выступлений
[ редактировать ]Письмо Вермееру стало третьим сотрудничеством Андриссена с британским кинорежиссером и сценаристом Питером Гринуэем. происходит в делфтском доме голландского художника Иоганна Вермеера в мае 1672 года. Действие «Писания к Вермееру» Оно составлено для трех певиц (двух сопрано и меццо-сопрано ), каждая из которых пишет шесть писем Вермееру в его отсутствие. На нескольких картинах Вермеера изображены женщины, пишущие или читающие письма, в том числе «Дама, пишущая письмо со своей горничной» , «Любовное письмо » и «Леди, пишущая письмо» . Андриссен сказал о своем решении принять предложение Гринуэя относительно либретто: «Мне очень близка позиция художника [Вермеера], который фиксирует на своем холсте краткие «украденные» моменты, которые вечно прекрасны». [2] [3]
Хотя история вымышленная, двое персонажей, жена Вермеера Екатерина Болнес и ее мать Мария Тинс , являются реальными историческими личностями. Третья, его модель Саския, вымышленная. Выбранный для действия год, 1672, известен как «Год катастрофы» в истории Нидерландов, когда страна потерпела военные поражения и серьезные гражданские беспорядки, а большие части страны были намеренно затоплены, чтобы помешать продвижению французских войск. Как заметил Бернард Холланд , катастрофические события за стенами дома Вермеера служат фоном, на котором контрастируют женские письма о повседневной семейной жизни и собственные тихие картины интерьеров Вермеера. Однако трагический финал оперы отражает окончательное вторжение хаоса из внешнего мира, хаоса, который в конечном итоге разрушил жизнь Вермеера. [2] [4]
Производство Гринуэя и Боддеке включает десять «вставок» из фильма Боддеке, которые изображают насилие, происходящее за пределами дома, и проецируются на экран позади певцов. Состав певцов пополняется танцорами, изображающими женские персонажи на картинах Вермеера, таких как «Доярка» . Они периодически «замирают» в той же позе, что изображена на картине. В марте 2000 года постановка отправилась в Австралию на фестиваль в Аделаиде , а затем в июле того же года в Нью-Йорк на премьеру в США в Театре штата Нью-Йорк . [2] [4] [5] В 2004 году «Писание для Вермеера» было возрождено Голландской национальной оперой, и для лейбла None such была сделана студийная запись с оригинальным составом . [6]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса [5] | Премьера актерского состава, 1 декабря 1999 г. [2] (Дирижер: Рейнберт де Леу ) |
---|---|---|
Екатерина Болнес , жена Вермеера. | сопрано | Сьюзан Наруки |
Мария Тинс , свекровь Вермеера | меццо-сопрано | Сьюзан Бикли |
Саския де Врис, Вермеера модель | сопрано | Барбара Ханниган |
Двое детей Вермеера, женский хор |
Записи
[ редактировать ]- Андриссен: Письмо Вермееру – Сьюзен Наруки, Сьюзен Бикли, Барбара Ханниган; Голландская национальная опера и ансамбль ASKO и Шёнберга под управлением Рейнберта де Леу. Лейбл: None such Records [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бузи и Хоукс . Андриссен, Луи: Письмо Вермееру (1997–98)
- ^ Перейти обратно: а б с д Трохимчик, Майя (2002). « Письмо Вермееру : взгляд на «кинематографическую» оперу» в книге Майи Трохимчик (ред.). Музыка Луи Андриссена , стр. 259–276. Рутледж. ISBN 1-136-76965-X
- ^ Туп, Дэвид (2010). Зловещий резонанс: медиумизм слушателя , с. 100. Континуум. ISBN 1-4411-4972-4
- ^ Перейти обратно: а б Холланд, Бернард (13 июля 2000 г.). «Хаос за пределами тихих комнат Вермеера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поттер, Кейт и Ганн, Кайл (ред.) (2016). Путеводитель Эшгейта по минималистской и постминималистской музыке , с. 138. Рутледж. ISBN 1-317-04255-7
- ^ Клементс, Эндрю (2006). Андриссен: Письмо Вермееру . Музыкальный журнал BBC . Проверено 23 января 2017 г.
- ↑ Хантер, Джеймс (14 мая 2006 г.). «Письмо Вермееру: эпистолярный тур де силы» . Вашингтон Пост . Проверено 23 января 2017 г.