Jump to content

Письмо Вермееру

Письмо Вермееру
Опера Луи Андриссена
«Дама, пишущая письмо со своей горничной» , одна из нескольких картин Вермеера, вдохновивших на создание либретто оперы.
Либреттист Питер Гринуэй
Язык Английский
Премьера
1 декабря 1999 г. ( 1999-12-01 )

«Пишем Вермееру» — опера из шести сцен, написанная Луи Андриссеном с электронной музыкой Мишеля ван дер Аа . Англоязычное либретто , вдохновленное картинами Йоханнеса Вермеера , написал Питер Гринуэй . Саския Боддеке поставила премьерную постановку в Голландской национальной опере 1 декабря 1999 года. [1]

Предыстория и история выступлений

[ редактировать ]

Письмо Вермееру стало третьим сотрудничеством Андриссена с британским кинорежиссером и сценаристом Питером Гринуэем. происходит в делфтском доме голландского художника Иоганна Вермеера в мае 1672 года. Действие «Писания к Вермееру» Оно составлено для трех певиц (двух сопрано и меццо-сопрано ), каждая из которых пишет шесть писем Вермееру в его отсутствие. На нескольких картинах Вермеера изображены женщины, пишущие или читающие письма, в том числе «Дама, пишущая письмо со своей горничной» , «Любовное письмо » и «Леди, пишущая письмо» . Андриссен сказал о своем решении принять предложение Гринуэя относительно либретто: «Мне очень близка позиция художника [Вермеера], который фиксирует на своем холсте краткие «украденные» моменты, которые вечно прекрасны». [2] [3]

Хотя история вымышленная, двое персонажей, жена Вермеера Екатерина Болнес и ее мать Мария Тинс , являются реальными историческими личностями. Третья, его модель Саския, вымышленная. Выбранный для действия год, 1672, известен как «Год катастрофы» в истории Нидерландов, когда страна потерпела военные поражения и серьезные гражданские беспорядки, а большие части страны были намеренно затоплены, чтобы помешать продвижению французских войск. Как заметил Бернард Холланд , катастрофические события за стенами дома Вермеера служат фоном, на котором контрастируют женские письма о повседневной семейной жизни и собственные тихие картины интерьеров Вермеера. Однако трагический финал оперы отражает окончательное вторжение хаоса из внешнего мира, хаоса, который в конечном итоге разрушил жизнь Вермеера. [2] [4]

Производство Гринуэя и Боддеке включает десять «вставок» из фильма Боддеке, которые изображают насилие, происходящее за пределами дома, и проецируются на экран позади певцов. Состав певцов пополняется танцорами, изображающими женские персонажи на картинах Вермеера, таких как «Доярка» . Они периодически «замирают» в той же позе, что изображена на картине. В марте 2000 года постановка отправилась в Австралию на фестиваль в Аделаиде , а затем в июле того же года в Нью-Йорк на премьеру в США в Театре штата Нью-Йорк . [2] [4] [5] В 2004 году «Писание для Вермеера» было возрождено Голландской национальной оперой, и для лейбла None such была сделана студийная запись с оригинальным составом . [6]

Роли, типы голоса и премьерный состав
Роль Тип голоса [5] Премьера актерского состава, 1 декабря 1999 г. [2]
(Дирижер: Рейнберт де Леу )
Екатерина Болнес , жена Вермеера. сопрано Сьюзан Наруки
Мария Тинс , свекровь Вермеера меццо-сопрано Сьюзан Бикли
Саския де Врис, Вермеера модель сопрано Барбара Ханниган
Двое детей Вермеера, женский хор
  • Андриссен: Письмо Вермееру – Сьюзен Наруки, Сьюзен Бикли, Барбара Ханниган; Голландская национальная опера и ансамбль ASKO и Шёнберга под управлением Рейнберта де Леу. Лейбл: None such Records [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бузи и Хоукс . Андриссен, Луи: Письмо Вермееру (1997–98)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Трохимчик, Майя (2002). « Письмо Вермееру : взгляд на «кинематографическую» оперу» в книге Майи Трохимчик (ред.). Музыка Луи Андриссена , стр. 259–276. Рутледж. ISBN   1-136-76965-X
  3. ^ Туп, Дэвид (2010). Зловещий резонанс: медиумизм слушателя , с. 100. Континуум. ISBN   1-4411-4972-4
  4. ^ Перейти обратно: а б Холланд, Бернард (13 июля 2000 г.). «Хаос за пределами тихих комнат Вермеера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Поттер, Кейт и Ганн, Кайл (ред.) (2016). Путеводитель Эшгейта по минималистской и постминималистской музыке , с. 138. Рутледж. ISBN   1-317-04255-7
  6. ^ Клементс, Эндрю (2006). Андриссен: Письмо Вермееру . Музыкальный журнал BBC . Проверено 23 января 2017 г.
  7. Хантер, Джеймс (14 мая 2006 г.). «Письмо Вермееру: эпистолярный тур де силы» . Вашингтон Пост . Проверено 23 января 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 653711692e62dba224b9513add408d61__1682974140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/61/653711692e62dba224b9513add408d61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Writing to Vermeer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)